Двигатель

Обороты двигателя прыгают

Обороты двигателя прыгают

Плавающие и высокие обороты на холостом ходу

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Прыгают обороты двигателя

Прыгают обороты двигателя

Советы автовладельцам

Прыгают обороты двигателя

Практически каждый автолюбитель знает о том, что в его транспортном средстве установлен такой прибор, который называется тахометром , но далеко не каждый имеет четкое представление о назначении этого прибора, а также о том, как максимально полезно использовать его показания. Кроме того, далеко не каждый, даже опытный, автолюбитель сможет четко сказать о том, по каким принципам работает данный прибор, что можно выяснить благодаря ему, о каких неприятностях он может вам сказать и т. д. Задачей данной статьи как раз и будет рассказ обо всех возможностях данного прибора. Особенно подробно мы остановимся на том, какие технические неполадки можно выявить при помощи показаний тахометра.

Читайте также  Что такое такт в двигателе

Прыгают обороты двигателя. Что такое тахометр?

Тахометр – это специальный прибор, который используется в транспортном средстве для того чтобы наиболее точно выяснить количество оборотов двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет получить практически полную картину работы главного механизма любого автомобиля, то есть двигателя внутреннего сгорания. Стоит отметить тот факт, что измерение данного прибора осуществляется в единицу времени, либо же в соответствии с линейной скоростью движения транспортного средства. Основной функцией данного прибора, к слову, является вовсе не измерение количества оборотов двигателя, но помощь водителю в выборе правильной передачи. Таким образом, тахометр помогает продлить рабочие мощности автомобиля и, в частности, самого двигателя. Если стрелка прибора приближается к критической красной отметке, то необходимо перевести работу двигателя автомобиля на повышенную передачу. Соответственно работу тахометра можно использовать для различных регулировок двигателя, обычно такие диагностики проводятся во время того, как двигатель транспортного средства работает на холостом ходу. Стрелка тахометра в таком случае помогает автолюбителю выяснить оптимальные нагрузки на двигатель своего транспортного средства, что, само по себе, уже неплохо помогает отрегулировать различные моменты в работе двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, можно также сказать о том, что основной принцип работы данного прибора заключается в том, что тахометр регистрирует частоту и число импульсов, которые поступают от различных датчиков и приборов, а также насколько упорядоченно поступают данные импульсы, насколько велики паузы между данными сигналами и т. д. При этом стоит учитывать тот факт, что сам подсчет импульсов может осуществляться в разном порядке и при помощи различных методов. Так, например, существуют прямой, обратный и двойной порядок подсчета импульсов. О тахометрах также стоит сказать, что их точность на сегодняшний день, к сожалению, оставляет желать лучшего, поскольку самый точный прибор может указывать значения только с точностью до 100 оборотов в минуту, а наиболее часто устанавливаемый только до 500 оборотов в минуту. К слову, величиной измерения данного прибора может быть любая временная единица (начиная от секунд, заканчивая часами), также показания данного прибора могут быть обнулены вручную автолюбителем.

Существует два вида тахометров: аналоговый и цифровой. Цифровой тахометр позволяет наиболее точно узнать необходимую информацию о работе двигателя автомобиля. Такой тахометр также оснащен специальным цифровым табло, на которое выводятся все необходимые параметры в уже подсчитанном виде. Использование такого тахометра достаточно обусловлено при различной регулировке двигателя внутреннего сгорания. В состав цифрового тахометра входят такие элементы, как: датчик температуры жидкости, микросхема сброса процессора, центральный процессор и т. д. Но аналоговый тахометр в настоящее время является наиболее популярной разновидностью, потому как такой прибор показывает число оборотов двигателя внутреннего сгорания с помощью обычной стрелки. Работа такого прибора происходит по электронному принципу. В любом автомобиле имеет смысл иметь в наличии тахометр цифровой, на случай, если понадобится регулировка работы двигателя, но при этом на постоянной основе более целесообразно иметь аналоговый тахометр. Многие автолюбители говорят о том, что использование аналогового тахометра более удобно в условиях передвижения, а также более привычно.

Прыгают обороты двигателя. При зажигании скачет стрелка тахометра.

Если прыгает стрелка тахометра при зажигании, то стоит обратиться немедленно в сервисный центр, где вам помогут выявить причину такой неисправности. Дело в том, что зачастую водители не обращают внимание на то, что стрелка тахометра прыгает, поскольку вообще не придают особого значения работе данного прибора. На самом деле это неправильно, потому как данный прибор отражает состояние вашего двигателя внутреннего сгорания, а это значит, что пренебрежение показателями тахометра может достаточно плохо сказаться на дальнейшей работе двигателя. Стоит сказать о том, что существует достаточно много причин, из-за которых может прыгать стрелка тахометра. Данные причины очень тяжело, можно сказать, практически невозможно самостоятельно диагностировать и правильным образом на них отреагировать. В такой ситуации вам обязательно понадобится помощь специалиста, которой не следует пренебрегать. Даже если вы обладаете специальными знаниями, навыками и умениями, это не значит, что вы сможете самостоятельно справиться с этой проблемой и, что самое важное, правильным образом выявить причины таких нарушений. Так происходит потому, что специальные автомобильные сервисы обладают соответствующей техникой, при помощи которой данная диагностика проводится в более простом режиме. Кроме того, данная техника может помочь установить причины неисправности гораздо быстрее, чем, если проводить работы без нее.

Таким образом, старайтесь обращать внимание на работу тахометра и при явных признаках каких-либо неисправностей в его работе обращаться в соответствующие центры, так вы сможете избежать больших неприятностей.

Смотрите видео про автомобильный тахометр.

Chery Tiggo 2005 года. Прыгают обороты двигателя на холостых

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Читайте также  Форсированный двигатель это

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Плавают обороты на ХХ при движений накатом (Решено)

Доброго всем времени суток.Люди добрые столкнулся с проблемой плавающих оборотов ХХ при движений накатом.Так как диагност с меня ни какой прошу помощи у вас. В процессе поиска причины не исправности был заменен дроссельный узел на китайский аналог,замерено давление в топливной магистрали(составило 3,9bar на включённом зажигание и 4,1bar на заведенной машине.После выключения зажигания давление возвращалось к 3,9 и ниже не опускалось.)Были промыты форсунки без снятия (Виннсом)по технологий Андрея(хранителя).Проверенны и выставлены метки ГРМ. Глушение клапана PCV результата не принесло. Наличие подсосов воздуха не обнаружил путем смачивания соединений жидкостью для промывки карбюратора,но мне кажется что он есть,хочу проверить дымом под давлением. Заменил все резиновые соединения трубок.Куда дальше копать ума не приложу.Есть логи может кто разбирается посмотрит,а может кто и сталкивался с такой проблемой. Заранее благодарю тех кто не останется равнодушным к моей проблеме.

привет Роман! интересная ситуация. а логи ? глушение клапана ЕГР пробовал?

Логи пробую добавит не получается ЕГР не глушил.

Вложения:

егр я бы не исключал. Он может заклинить в открытом положении, но по идее должна быть ошибка ….

В том том то и фишка Андрей ошибок нет на ходу машинка резвая,после промытия форсунок с нова так не летала,не дергается не тупит,но как тока включаешь нейтраль и обороты стремятся упасть на ХХ вот тут все и начинается в плоть до полной остановки патом ХХ выравнивается и работает как ни в чем не бывало.Правда бывает и после остановки пытается заглохнуть но РХХ не дает.

подождем хранителя по логам видно- да. при накате начинается свисто-пляска. и дз прыгает 1,6-2,0 отсюда и обороты, и разряжение в коллекторе. только вот причина?…. егр работает, подсоса нет. Был бы подсос – ДЗ закрылась бы в ноль почти. в общем подождем ответа

P.S. а может pcv все таки забит? у меня при опытах с этим клапаном, тоже ДЗ с ума сходила

  • Ответ изменён 3 года, 8 месяцев назад пользователем Андрей .

Андрей PCV снимал,мыл очистителем карбюратора,одевал на шланчик воздух протягивает тока не известно в каком количестве Попробывал заглушить его,изменений особо не увидел.По логике на ХХ PCV пропускает определенное количество кратерных газов,и если его глушить то матор будет испытывать кислородное голодание,и в свою очередь РХХ это дело должно исправить приоткрыв ДЗ для прохождения нужного объёма воздуха На логах это не видно так как я не записал этот момент но РХХ приоткрыла ДЗ с 1,6% до 2,0% но при этом проблема не ушла. Единственное что я думаю если ДУ так зависит от клапана PCV и это действительно решит проблему то однозначно мы его обновим.Просто хочется быть уверенным что он виновник торжества.И узнать мнение остальных может кто сталкивался с то кой проблемкой.

Привет всем! Действительно интересный случай и необходимо подумать, чтобы не пойти по ложному пути. Как всегда, в диагностике главное определить – где причина, а где следствие.

На графиках действительно четко видно, что проблемы исчезают, как только скорость становится равна нулю. Можно предположить, что проблема может быть в цепи Датчика скорости (ДС), ведь его данные также используются для регулировки хх при движении (хх при движении и хх на стоячей машине разные). Тем более, линия скорости на графиках немного “резкая” – скорость 8 км/ч, а потом сразу 0.

Но! Имеется и другая сторона медали. При снижении скорости накатом, шаги РХХ также должны плавно снижаться и после полной остановки опуститься до необходимого значения, чтобы установить заданные обороты хх. Если двигатель исправен, то дальше регулировка хх обеспечивается углом опережения зажигания.

Из этого можно сделать ещё одно предположение – РХХ работает некорректно (кривая адаптация, проводка и т.п.) Ведь при движении РХХ используется активно, чтобы снижать обороты, а после остановки используется очень редко.

Роман, необходимо ещё снять лог прогретого двигателя и пару тройку раз нажать на педаль газа на стоячей машине. Нажать на газ и подождать, пока обороты не нормализуются на хх.

Читайте также  Раскоксовка двигателя мягкая

Так сможем посмотреть на работу РХХ

что если совсем выдернуть фишку ДЗ и попробовать прокатиться так же накатом? будут плясать обороты? как думаете?….

Андрюха, можно и так попробовать. Я думаю пляски оборотов не будет. А если будет, то придется подумать интенсивней

Там на логах нашел всего один момент работы РХХ на стоящем авто. Так вот обороты там тоже как-то неадекватно себя ведут – проседают сильно

Всем доброго времени суток.В поисках своей проблемы я сделал следующие пропаял провод трех масс,глушил клапан ЕГР,сбрасывал адаптацию на холодную и на горячую,результата ноль.Но в один прекрасный момент лазя по мотору услышал звук похожий на чавканье.В итоге нашел пропуск компрессий через свечу.Поменял на старые.В итоге стало вроде лучше но проблема не ушла полностью.Вот ссылка на видео с проблемными свечами. https://yadi.sk/d/tXIwsUe_3SRnEK +фотки . Ну и соответствено логи прилагаються,поиск проблемы продолжается.

Вложения:

Странно почему то не грузиться фото здесь добавлю на яндекс диск если кому интересно.https://yadi.sk/d/tXIwsUe_3SRnEK

Я бы для начала отключил всё от коллектора, а штуцера на коллекторе заглушил и сделал пробный заезд. Может в этом режиме имеется непостоянный подсос например через вентиляцию картера, адсорбер, систему изменения геометрии впуска и т.п.

Ну свеча конечно…

Всем доброго времени суток друзья.Буду краток так как еще не научился писать длинные посты и разбираться в диагностике на все 100%.Так что в очередной раз прошу помощи,к моим плавающим оборотам на ходу добавилась еще одна проблема Они стали плавать просто когда стоишь на месте. В общем в поисках неисправности был найден подсос воздуха из под прокладки впускного коллектора но как я понял патом он не решил моей проблемы. В его поисках помог компрессор пластиковая бутыль и сигарета.Ну и как же без них,информационных постов Андрея.Все черпаю из его рукотворных тем За что ему огромное человеческое спасибо. Вобшем склонился я к тому что у меня бедноватая смесь об этом проинформировали меня мой свечи и их белый налёт.Было принято про диагностировать ДК1.И моё мнение что он не корректно себя ведет(устал) Тем самым загоняя коррекцию то в бедную то в багатю. Так вот так как я только учусь диагностировать прошу вашей помощи подскажите на верном ли я пути или заблуждаюсь. Ссылка на фото с прогоревшей прокладкой.

Логи тест датчика ДК-1

P.S Чуть не забыл отключил ДК-1 и сделал сброс адаптаций и мне кажется проблема ушла. Тьфу-тьфу чтоб не сглазить стока крови они у меня попили эти плаваующие обороты.

За ранее всем Спасибо.И как говорит Андрей всем мира и ровных дорог.

Вложения:

Роман думаю ты на верном пути. Действительно похоже на лямбду и по симптомам и по логам

я бы тоже лямбду поменял

Цитирую сообщение в статусе на странице Романа:

“И снова здравствуйте.Давно не чего не писал так как был занят поиском проблемы своего лачика и как не странно я её нашел,после того как к плавающим оборотом добавились слабые хлопки в выпускной системе.Причин этому может быть куча не буду углубляться и скажу что виновником этому ДПРВ.В то время когда появилась проблема плавающих оборотов была проделана работа по замене ГРМ,чистка ДЗ,без сброса адаптаций так как на тот момент я не знал об этом.И замена ДПРВ на новый GM оригинал.И так как он был новый и оригинал мне и в голову не могло придти что причиной проблемы стал он.Теперь при покупке запчастей я не тока аналогам не доверяю но и оригиналам.Так что друзья если у вас начались проблемы с машиной после замены какого нибудь датчика или узла начинайте копать от сюда и не смотрите что он новый и оригинал.Всем спасибо за внимание и помощь в поиске моей проблемы.На этом считаю мою тему закрытой.Всем мира добра и бобла ”

Поздравляю Романа с решением этой непростой проблемы! Тему помечаю решенной.

VW-Pointer Club

Обороты двигателя прыгают на холостом ходу(((

Всем привет!
У меня есть проблемка, в трех сервисах был решить не могут!
Ситуация следующая: Во время работы двигателя на холостом ходу, обороты произвольно поднимаются(растут) и периодичесик опускаясь снова поднимаются, без нажатия на педаль газа, вот так и прыгают до 1500об/мин.
Чистку топливной системы произвели, начиная с клапана холостого хода, заканчивая форсунками на ультразвуковой чистке, после этого ездил неделю, проехал более 1700км(в отпуск). вернулся домой и снова началось, бензин при этом заправлял только на заправках ОККО, импортный 95-й, отзывы о нем хорошие, позже даже стал лить очищающий "Plus", что еще может быть? Может это бензонасос или что с электроникой? Подскажите, заранее благодарен!

1. Обороты плавают и на горячем, и на холодном?
Именно так!
2. Если резко нажать на педаль газа, обороты нормализуются?
Нет! Иногда помогает если несколько раз прерывисто толкнуть педаль на пару сотень оборотов, тогда становятся на место
3. Запуск холодного двигателя нормальный?
После зауска чаще всего взлетают до 1500-1600 и некоторое время 15-20 сек держуться а бывает что запускается нормально
4. Запуск горячего двигателя нормальный?
Лучше, значительно!
5. Мотор можно завести, не нажимая на газ?
Да!


Пробовал советы по выключению зажигания, — не помогает, дросельная заслонка, по крайней мере наружная часть становиться на место четко. я еще склоняюсь в выводах к тому, что возможно поврежден клапан холостого хода или каким то образом деформирован внутри, поскольку после чистки(ФИЗИЧЕСКОЙ) двигатель работал нормально неделю, а потом снова взбесился, как будто его приклинивает — может ли такое быть, с клапаном?

Goblin_Nick

Вот страничка , возможно там вы найдёте чего-нибудь интересное
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph . opic=38939

У нас такого ужжжосса нет
У нас просто
1. потенциометр — датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ ( который стоИт на оси дроссельной заслонки на стороне, противоположной сектору троссового привода от педали газа ), и
2. регулятор холостого хода РХХ ( который стоИт в воздушном канале в обход дроссельной заслонки ), и регулирует холостой ход за счет изменения пропускного сечения воздушного канала.

Все просто, технологично и практично.
Как и было изначально на Народном Автомобиле
—————————
Pointer — the Best )))

(с) 2. Узел дроссельной заслонки

На первый взгляд, узел дроссельной заслонки представляет собой несложное механическое устройство. На нем располагается датчик положения дроссельной заслонки и шаговый мотор (регулятор ХХ). В комплексе этот узел должен соответствовать строгим техническим условиям. Отклонение характеристик узла дроссельной заслонки от этих ТУ существенно влияет на поведение двигателя в переходных режимах: разгон, торможение, движение накатом, работа на режиме холостого хода, запуск двигателя. Исправность датчика положения дроссельной заслонки и шагового двигателя не гарантируют правильную работу системы при некачественном исполнении механики и конструкции дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки является в системе устройством, через которое водитель задает требуемую скорость движения автомобиля. Нажимая на педаль дроссельной заслонки (газа), он изменяет пропускную способность впускного коллектора для подачи воздуха в двигатель.

Вторая задача дроссельного узла заключается в поддержании байпасного канала (канал ХХ) в таком режиме, чтобы при отказе водителя от управления дросселем (выключение КПП, торможение, движение накатом — во всех этих случаях дроссельная заслонка закрыта) этот канал обеспечивал необходимое наполнение двигателя воздухом для поддержания заданных системой оборотов вращения коленчатого вала. Этот режим реализуется с помощью шагового мотора, установленного в узле дроссельной заслонки.

Некачественное исполнение узла дроссельной заслонки (несоответствие ТУ), как правило, вызывает следующие неисправности в работе:

* Медленное снижение оборотов двигателя после закрытия дроссельной заслонки.
* Двигатель глохнет при резком снижении нагрузки (выключение КПП, движение накатом).
* Затрудненный пуск горячего двигателя с закрытым дросселем.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны и другими причинами, например, сбоями в системе зажигания, топливоподачи, неисправностью датчика расхода воздуха. Но эти неисправности, если они есть, проявляются и на других режимах работы двигателя.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button