Обороты двигателя на холостом ходу
Обороты двигателя на холостом ходу
Какие должны быть обороты дизельного двигателя на холостом ходу?
Поэтому нет необходимости «раскручивать» дизельный мотор, это не даст прирост тяги, а вызовет только перерасход топлива и масла и износ элементов ЦПГ. Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.
Какие должны быть обороты холостого хода на дизеле?
Если говорить об усредненных показателях, то для прогретого инжекторного двигателя обороты холостого хода обычно составляют 600-1000 об/мин. При этом у автомобилей с АКПП обороты холостого хода могут быть чуть выше, чем у МКПП.
Какие обороты оптимальны для дизельного двигателя?
Для мощного турбодизельного мотора, который ставится на тяжелые грузовики, нормальный режим работы составляет около 1800 об/мин. Малолитражный дизель на легковой автомашине обеспечивает уверенную тягу в диапазоне 2200-2500 об/мин. Вполне очевидно, что и максимальные обороты на этих моторах будут отличаться.
Сколько оборотов должна держать машина на холостом ходу?
Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива.
Сколько оборотов должно быть на холостом ходу ваз?
2. Двигатель работает на холостом ходу. 2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе.
Какие холостые обороты должны быть на Солярисе?
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью.
Какие обороты любит турбодизель?
Так вот он утверждает, что наиболее правильная(полезная) величина оборотов для турбодизеля 3.00-3.500 оборотов.
Сколько должно быть оборотов при скорости 100 км?
А, совершая обгон или просто двигаясь по загородной трассе, вы лучше не превышайте 3500 об/мин, на таких оборотах обычная машина едет со скоростью 100-110 км/ч. Если раскручивать сильнее, то это приведёт только к росту шума в салоне и повышению расхода топлива.
Сколько должно быть оборотов при скорости 120 км?
на трассе при скорости 120 км в час- обороты 1800-2000 об/мин.
Можно ли крутить мотор до отсечки?
Высокие обороты, крутить до отсечки
Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА. Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.
Сколько тысяч оборотов должно быть?
Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту.
Чем опасен режим холостого хода?
В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.
Что будет если машина долго стоит на холостом ходу?
В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта. Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах.
Сколько должно быть на тахометре?
На любой СТО могут подсказать, сколько должно быть оборотов. На холостом ходу у отечественных двигателей допустимые значения тахогенератора находятся в пределах 800-1000. Идеальная система поддерживает стрелку возле отметки 800.
Сколько оборотов на тахометре на холостых?
Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения.
Какие должны быть обороты на холостом ходу ваз 2112?
Обычно на таком автомобиле обороты находятся в пределах от 1100 до 1400. Если они намного больше или меньше, то необходимо обращаться в автосервис и разбираться с проблемой.
Что такое холостой ход двигателя
Когда появились первые моторы, не существовало даже самого понятия холостых оборотов. Впрочем, на заре автомобилизма многое чего не знали, терминология только-только зарождалась.
Сегодня же любой нормальный автомобилист скажет, что холостые обороты мотора — это режим, в котором он работает без нагрузки. Но этого будет уже мало.
Толковые автовладельцы могут точно назвать правильную величину оборотов двигателей, который стоят на их машинах. Но неплохо бы знать, почему эти обороты именно такие, почему они изменяются, как и для чего поддерживаются? Тогда и эксплуатация автомобиля будет более осмысленной.
Как все начиналось?
Карбюратор относится к главным автомобильным изобретениям. Около 1915 года в двигателестроении произошел серьезный прорыв: на автомобиле Packard Twin Six появился настоящий карбюратор с жиклерами и управлением опережением зажигания.
Это позволило решить две задачи: значительно увеличить мощность, подняв рабочие обороты до 3000 в минуту; снизить устойчивые обороты за счет введения специальной системы смесеобразования на малых оборотах. Это и был холостой ход.
Более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали регулировку и настройку смесеобразования на холостых оборотах, часто используя для этого режима отдельные дозирующие системы.
Конечно, экология и даже ресурс для тех конструкций не были определяющими факторами. Да и само слово «экология» еще не вошло в обиход. Все силы были направлены на то, чтобы постоянно совершенствовать силовые агрегаты и конструкцию авто, независимо от влияния на окружающую среду.
Для чего «холостые» нужны?
При работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных агрегатах момент появляется раньше, но тоже не с нуля).
Чтобы дать мотору полезную нагрузку, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Никаких способов обойти это ограничение не существует. Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и принято называть холостыми. Обороты выше холостых — рабочие.
Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500–900 оборотов в минуту, что не так уж мало.
Почему обороты не постоянны?
Чем совершеннее система питания, тем менее заметны колебания оборотов. Если на двигателе стоит простой карбюратор, водитель сам регулирует холостые обороты. Его вмешательство требуется, если температура двигателя или нагрузка на него отличаются от выставленных при регулировке холостых оборотов. С электронным карбюратором с автоматом холодного запуска человек уже ничего не регулирует, но обороты заметно повышаются для обеспечения устойчивой работы.
А что система впрыска? Она позволят лишь немного завысить холостые обороты до прогрева лямбда-сенсоров и удерживать их до нормализации смесеобразования на 100–1000 оборотов в минуту. Обороты могут немного подняться при увеличении нагрузки со стороны системы кондиционирования или нагрузки от генератора. Во всех остальных случаях исправная система должна держать обороты практически постоянными, в пределах ± 30 оборотов в минуту.
Регуляторы холостого хода и дроссельные заслонки с электроприводом со временем загрязняются, не все свечи и форсунки работают идеально, системы EGR пропускают газы, барахлят системы регулирования фаз, а у цилиндров может быть разная компрессия. Получается, что в реальной жизни на старых машинах обороты все же немного «гуляют»: или излишне снижаются под нагрузкой или же, наоборот, завышаются.
Холостые обороты — это компромисс
Увеличивать холостой ход — значит поднимать расход топлива и теплоотдачу двигателя без нагрузки. Это — плохая идея. Снижение же оборотов приводит сразу к нескольким неприятным последствиям:
1) нарушается смесеобразование: при снижении частоты вращения ухудшается очистка цилиндров от отработанных газов, затрудняется наполнение цилиндров свежей смесью, растут потери на перепуск, а значит, падает и мощность;
2) серьезной проблемой является снижение давления масла и объема его подачи, потому что чем меньше обороты, тем ниже давление (при определенном минимуме давления подшипники скольжения выходят из режима жидкостного трения и ресурс мотора стремительно уменьшается).
3) нагрузка на мотор уже на холостых оборотах может быть значительной (особенно с МКПП). Автоматические коробки передач способны предотвратить неприятности, но проблемы полностью не решают, хотя значительно увеличивают ресурс ДВС в целом.
Кроме того, на машинах с АКПП нужно учитывать следующее: маслонасос АКПП приводится от коленчатого вала двигателя, а значит и работа коробки зависит от оборотов холостого хода. При слишком малых оборотах давления не хватит на корректную работу механико-гидравлической системы управления. А для систем старт-стоп приходится устанавливать гидроаккумуляторы и дополнительные электронасосы. Это позволяет гидравлике включаться в работу сразу при запуске двигателя, а не спустя пять-десять секунд…
Как видим, даже сегодня самые продвинутые моторы еще не приблизились к идеалу настолько, чтобы не учитывать целую сумму факторов, которые влияют на их работу. Значит, мотористам есть, куда расти.
Падение оборотов двигателя на холостом ходу
Та же проблема.
Только проявляется на не совсем прогретом двигателе (или недавно вышедшим на рабочую температуру), при этом АКПП скорее всего еще не прогретая окончательно.
Есть некоторые предположения:
1) система холостого хода (не поддерживает низший предел);
2) датчик нажатия тормоза (на комп не приходит сигнал, что тормоз нажат);
3) АКПП (не отключает передачу при остановке).
Как все это диагностировать — ещё не придумал, так что пока забил.
desnianets
Бывает здесь
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
Скорее всего, АКПП здесь не при чем. У меня была аналогичная проблема, пока не забил, правда оборты не падали ниже 400-500. Все промыл, все заменил, все продиагностировал, но полностью проблему не решил. Кстати, провалы отсутствуют не только при неокончательно прогретом двигателе, но и при нагрузке (например, кондиционер). Однако ездить можно, машина не глохнет. Колбасит только, но к этому привыкнуть можно. А вот 250 оборотов — другое дело, может стоит и покапаться.
MARZVV
Редкий гость
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
По первой позиции — согласен — возможно;
По второй — может я что-то не знаю или не понимаю, но мне кажется, что от этого не зависит ничего. Какая разница — стоит машина от нажатого тормоза или от какого-нибудь препятствия под колесом (например) — двигатель должен всегда работать устойчиво. Несколько раз было, что машина после вечерней оттепели и утреннего мороза "вмерзала" колесами в землю. Включаешь "Драйв", отпускаешь тормоз — она никуда не едет, но обороты ронять и не собирается. Так что отсутствие на компе сигнала о нажатом тормозе мне кажется сомнительной причиной для такой значительной потери оборотов.
По третьей — тоже что и по второй позиции. Передача включена, тормоз отпущен, машине не сдвинуться из-за какого-то препятствия — обороты падать не должны. По крайней мере у меня так всегда было.
Добавлено через 9 минут
MARZVV
Редкий гость
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
Проблема была в одной из катушек зажигания. После замены — все прошло.
Gektor
Наш человек
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
MARZVV
Редкий гость
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
Salex_79
Местный
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
И у меня такая же штука, при остановке и малейшей нагрузке (габариты или вентилятор) обороты падают до 400-500 и сильная вибрация на руле. Грешу на датчик кислорода или сцепление (выжимной). Хотя. катушка. тоже вариант. Со временем постепенно прогрессирует. Неужели нас так мало. Хотя это радует.
аэрофлот
Местный
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
Я вылечил проблемы с оборотами с помощью обнуления бортового компьютера (1,5 часа). Дым как шел, так и идет, но хоть стабильно стала работать, обороты не плавают, не глохнет. А дым из-за колец, такая проблема понятно не лечится этим халявным образом, но остальные неисправности электронной системы могут заработать как новые.
Дело было так: решил заняться самодиагностикой и- мама дорогая! Три неисправности. Постояла 1,5 часа с отключенной клемой аккумулятора и как рукой проблемы сняло- компьютер выдал желанный код 12 (=неисправностей не обнаружено). Вывод сделал такой: любой ремонт необходимо начинать с обнуления компа, иной раз хватает стереть старые ошибки и по новой загрузить компьютер. И не узнаешь машину!
Редкий гость
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
У меня та же проблема. Проявляется именно в пробках. При длительном стоянии на холостом ходу. На мой взгляд проблема во включении вентилятора охлаждения радиатора. Пусковой ток может быть достаточно большим, генератор сильно нагружается, двигатель просто кратковременно просаживает обороты. Думаю, что это не косяк, а просто небольшая техническая недоработка.
Salex_79
Местный
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
Ни хрена себе недоработочка?!
А как лечится то,:whistling: никто вердикт не вынесет.
interlan
Редкий гость
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
у моей проявляется при включении кондиционера. т.е. когда кондиционер включен постоянно, то обороты сначала 1200-1300 (2-5мин.), потом падают до 800 (2-5мин.), потом до 200 (5сек.) и по новому кругу. Если в движении, то может и заглохнуть (без нагрузки)
Без кондиционера держит 800.
K.O.T.A.R.
Продвинутый новичок
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
Навернео сюда напишу.
У меня тоже трабл с оборотами. Причём на "горячем" моторе бывает падают до 0 и мотор глохнет. Думаю про расходомер. Может кто посоветует, в чём может быть проблема.
KrayneFF
Наш человек
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
У меня стала такая проблема появляться, при включенной вебасте, завожу двиг, и обороты вообще не держатся, падают на ноль, стоит на педальку газа понажимать раза 3-4, все встает на 600 об. так и держится, вот ХЗ что это, и никто не может толком обьяснить
Salex_79
Местный
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
Датчик кислорода отпадает. Поменял — не помогло.
nutik
Местный
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
Может кто-нибудь ради интереса на прогретой машине, на холостом ходу постояв хотя бы минуту, дать газу хотя бы до 3000 оборотов и сразу бросить педаль газа? У меня в этом случае обороты падают до 300-400, машину начинает жудко трести. Машина начинает понимать, что обороты мелкие и дает газу. Но обороты так и продолжают сильно плавать пока не проедешь и опять встанешь на холостой ход.
v.konstantin
Местный
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
Таких проблем нет, возращаются сразу в норму. Когда менял ремень на гене отключил датчик температуры входящего воздуха и началась история как ты пишешь даже один раз заглохла (но сразу чек загорелся )
amigos
Эксперт
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
pionner
Наш человек
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
у меня cultus .
проблема таже на прогретую упали на холостом обороты , седня свечи поменяю с воздуханом посмотрю
interlan
Редкий гость
Ответ: Падение оборотов двигателя на холостом ходу
я вообще-то уже отписывал решение (правда в другой ветке): глючит клапан холостого хода. У оф.дилера (Аида) мне дважды его разбирали, прочищали, герметизировали, хватало на год-два. Суть проблемы: из-за грязи и усталости клапан работает с запозданием (объяснение спеца из сервиса). В других сервисах мне что только не вешали на уши, даже чего-то пытались поменять, после чего движок вообще переставал заводиться.
Потом все таки потратил много денег и поставил новый клапан. Езжу уже полгода без проблем. Обороты держит как надо — 750. При включении кондиционера 850. Заметил еще один момент: после сброса газа с больших оборотов, сразу до 700 обороты не падают, сначала 1500, потом плавно опускаются до 750. Именно так должен работать исправный двигатель (по мнению Аиды). В принципе согласен, так как на Субаре и Гольфе новые движки примерно так и работали.
п.с. ваше описание проблемы точно соответствует тому что было у меня.
Витара 2.0 1995г. квадратная пятидверка.
Победа над оборотами холостого хода. День 4 и 5-ый.
Предыстория:
— День первый, замена прокладок на коллекторе
— День второй, замена прокладок дроссельной заслонки
— День третий, чистка регулятора холостого хода.
До:
— Повышенные (около 2х) обороты на холодную (за бортом около нуля),
— Если при прогреве дать газу, то обороты начинали плавать,
— Резкий скачок вниз с 1.5 до 1.0 по мере прогрева,
— На "горячую" всё норм.
После первых трёх "дней":
— Повышенные обороты холостого хода (1.0-1.2),
— Самопроизвольное повышение (и фиксация) оборотов (в районе 1.5) после торможения и остановки на светофоре (обычно начинало проявляться после 20-30 минут езды).
— Если дать газу до двух тысяч на парковке, то стрелка возвращалась только на 1.2-1.3.
— При этом небольшая подгазовка (на 200-300) сбрасывала повышенные обороты до 1.0.
(Напомню, у меня k4j 750 1.4 16 клапанов 95 лс.)
День четвёртый.
Т.к. ситуация стала немного раздражать :), было принято решение заказать на замену все датчики, какие только можно.
Выбор пал на продукцию FranceCar, т.к. дёшево и "почти" французское (ясное дело, что это китай, но хотя бы доступ к реношным лекалам у них должен был сохраниться? :)):
Общие затраты на датчики составили около 1600 рублей (сроки поставки 1 день).
Время для замены выбрал самое подходящее: около 10 вечера где-то в районе ВДНХ (заезжал туда за документами и по дороге оборотам стало совсем плохо — стали гулять на холостых при включении кондиционера) 🙂
Начал с замены регулятора холостого хода:
Затем под руку попал датчик температуры на впуске:
Старый датчик сидел не плотно в коллекторе, новый продолжил эту традицию, поэтому сначала не обратил на это должного внимания.
Третьим на очереди оказался датчик разряжения в коллекторе:
— Ну, сейчас полечу, — подумал я и завёл машину.
Обороты тут же начали плясать от тысячи до двух с частой в одну-две секунды.
Это был фееричный результат 🙂
Полез всё обмазывать вазелином в поисках утечки воздуха.
Датчик температуры был вынут и исследован. Конструкция у него не самая умная, зато дешёвая.
Герметичность обеспечивается за счёт расстояния между резинкой и пластиковыми ушками.
Если ушки не изношены и резинка толстая, то датчик плотно фиксируется.
Если ушки изношены или резинка чуть слежалась, то воздух начинает сифонить.
В общем, переставил старую резинку на новый датчик и он вошёл как "родной". Без люфта, в отличии от старого датчика.
После этого гуляние оборотов пропало, но и улучшений не произошло: всё вернулось как было.
В 12 ночи плюнул и поехал домой 🙂
После всех замен вариантов оставалось немного.
1. Или датчик положения дроссельной заслонки и сама заслонка.
2. Или подсос воздуха из под коллектора (кто читал "день первый" может помнить, что коллектор устанавливался абы как — дрелью).
День начался с поездок по магазинам. Нашёл переходники с 38 на 12 и 14, чтобы можно было головку Е12 на 38 c динамометрическим ключом использовать (кстати, E12 на 12 не пролезает в отверстие для центрального болта на коллекторе) и подобрал прокладки для короба воздушного фильтра и хомут для шланга идущего с регулятора холостого хода.
1. С коробом отдельная история вышла.
Как известно всем, кто его скидывал, под болтами на E8 находятся (должны находиться) резиновые прокладки. Отдельно они не продаются, а за выслугой лет не сохраняются. Правый у меня в каком-то виде ещё сохранился, а левый развалился и пропал в недрах под капотом ещё в первый день.
Прикинув, что без резинок короб будет пережимать уплотнительное кольцо на Д3 решил купить короб с разборки (стоит 2 тыщи). Однако, погуляв по сайту ЕвроАвто, нашёл хорошее фото короба, по которому стало понятно, как должны выглядеть эти резинки. Далее поход в магазин Би-Би (авто49) и вот оно счастье:
2. Далее на очереди коллектор.
Нашёл схему с моментом затяжки (9-10 Н*м) и порядком:
3. Дроссельная заслонка.
Первые два действия носили подготовительный характер. Больше всего надежды было на Д3.
Стал вертеть в руках Д3 пытаясь найти где подвох. На первый взгляд, закрывается плотно. Не залипает нигде.
Тогда просветил заслонку с обратной стороны фонариком (дело было опять ночью :)): оказалось, что свет проходит по всему периметру.
— Так-так, — подумал я. — А это что за след?
Занять старое положение заслонке мешал регулировочный болт (на E4):
Сам болт очень тугой, случайно его сдвинуть я не мог. Но, когда я менял прокладки на коллекторе, я, заодно, почистил лёгкий налёт по периметру заслонки. А это, в свою очередь, привело к небольшому подсосу воздуха в закрытом положении заслонки.
Получается, что предыдущий хозяин (или гаражные мастера) этот болт уже крутили. Зачем — история умалчивает.
Чтобы вернуть заслонку в "норму" потребовалось 2 или 3 оборота регулировочного болта.
Больше мыслей как быть и что делать у меня не возникло, поэтому собрал всё обратно.
Первый запуск и эпик фейл. По мере прогрева обороты с 1.2 поднялись до 2х и там залипли.
Оказалось, что забыл подключить разъёмы на регулятор холостого хода и дроссельной заслонки :))
Вот, что значит, час ночи.
Накинул разъёмы и провёл "адаптацию".
Адаптация состояла из двух шагов:
— вставить ключ, питание, дождаться пока погаснут основные лампы (не заводить), вытащить ключ (повторить 3 раза). Это, по идее, должно адаптировать регулятор холостого хода.
— вставить ключи, дождаться пока погаснут лампы, пять раз нажать до упора газ (тоже на не заведённой машине). Это действие из разряда танцев с бубном 🙂 Если ДЗ электронная (у меня — нет), то должна пройти её адаптация.
Завёлся и… ПОБЕДА!
Устроил небольшой заезд по ночному городу — всё идеально. На светофоре обороты падают на 750, после подгазовки возвращаются туда же.
Что именно решило проблему — затяжка коллектора по инструкции или замена датчика положения ДЗ и его регулировка — вопрос открытый. Проверять уже не хочется 🙂
Возможно, оба момента сыграли свою роль.
В любом случае:
1. При замене прокладок впускного коллектора не забывайте о порядке затяжки болтов и требуемом моменте (не надо лениться или торопиться (как я)).
2. Нужно помнить, что после чистки Д3 может потребоваться регулировка закрытого положения (т.к. без грязи может увеличиться подсос воздуха на холостых оборотах).
3. С неоригинальными запчастями нужно быть осторожным. Брал из расчёта, что хотя бы резинки с них переставлю на родные датчики, а оказалось наоборот всё ) Только ДАД и ДПДЗ без нареканий оказались.
Почему плавают обороты на горячем двигателе на приоре
Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис
- отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
- выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- подсоса воздуха;
- дефектного регулятора холостого хода (РХХ).
Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.
По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.
Почему глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора
При такой неисправности системы изменяются следующие показания ее работы: увеличивается расход воздуха и топлива, изменяется время его впрыска, шаг регулятора холостого хода вырастает до 75 единиц, изменяется напряжение на клеммах электроприборов.
Немного о причинах
Глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора: причины возникновения этой неисправности чаще всего – это нарушение состава топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля.
Проанализировав методы автовладельцев этой модели автомобиля по устранению этой неисправности, можно сделать вывод, что такое нарушение может быть вызвано неправильной работой как дроссельной системы, так некоторых датчиков и регуляторов. Выявить конкретную причину «плавания» холостого хода поможет полная диагностика машины в автосервисе, хотя иногда получается найти источник неправильной работы мотора самостоятельно. Для этого нужно последовательной отключать или заменять нижеперечисленные датчики и регуляторы на заведомо правильно работающие, снятые с другой автомашины.
Итак, давайте разберемся, что делать при такой неисправности в первую очередь.
Проверяем работу дроссельной заслонки
Очень часто причиной «плавания» холостого хода становится неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Внутри штатно установленной детали со временем протирается графитовая дорожка, поэтому ее меняют на датчик с бесконтактной системой. После замены нужно выполнить сбрасывание ошибки датчика. Для этого следует отключить клеммы с аккумуляторной батареи на 30 и более секунд.
Также необходимо проверить чистоту и целостность патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и отрегулировать натяжение троса с педали газа, идущего к ней.
Возможна также ситуация, когда пришла в негодность прокладка дроссельного узла или сам узел нуждается в тщательной чистке (в него могло попасть моторное масло) специальными составами для промывки карбюраторов.
Меняем регулятор холостого хода
Специалисты автосервисов признаются, что иногда им приходится долго подбирать правильно работающий (несмотря на то, что новый) регулятор холостого хода для стабилизации холостого хода двигателя. Именно в этом случае вам, прежде чем сдавать в сервис свое авто, стоит воспользоваться регулятором РХХ, снятым (на время) с исправного автомобиля этой же марки.
Замену самого регулятора холостого хода желательно проводить совместно с работами по очистке дроссельной системы автомобиля.
Меняем датчик массового расхода воздуха
Определить работоспособность этого датчика (ДМРВ) достаточно просто. Нужно замерить мультиметром напряжение на его клеммах при заглушенном двигателе. Оно должно быть менее 1 вольта. Если оно превышает это значение, то этот датчик требует замены.
Другие причины
Помимо вышеперечисленных неисправностей, автовладельцы Приоры прибегают к следующим видам ремонта своего автомобиля, направленных на устранение «плавания» холостого хода:
- замена датчика детонации (ДД) или датчика коленчатого вала;
- чистка датчика скорости (ДС), топливной сетки или топливного фильтра;
- проверка целостности проводов, подходящих к датчикам, чистоту их клемм;
- регулировка давления топлива или работы системы подсоса воздуха автомобиля;
- увеличение мощности электрогенератора с помощью добавления в его цепь еще одного диода;
- меняют регулятор напряжения;
- настраивают правильную работу клапана абсорбера;
- проверяют содержание углекислого газа в топливной смеси и правильность функционирования датчик кислорода (лямбды), или отключают его программно;
- проводят сброс электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Для этого на некоторое время отключается аккумуляторная батарея, а затем после ее подключения проводится «самообучение» электронной системы;
- выполняют перепрошивку электронной системы автомобиля.
Вообще, такая ситуация способна возникнуть даже из-за плохого качества заливаемого топлива. Помимо смены заправки, может потребоваться очистка топливной системы.
Ситуация когда Лада Приора глохнет на ходу при сбросе газ, может возникнуть как по одной из вышеперечисленных причин, так и по их совокупности. Поэтому перед покупкой новых деталей (во избежание ненужных затрат) рекомендуется провести диагностику работы системы автомобиля в автосервисе.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Важно: проверка датчиков
Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:
- Запустить силовую установку.
- Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
- Восстановить питание регулятора.
- Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
- Подключить питание к ДПДЗ.
- Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
- Присоединить фишку к ДМРВ.
К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.
Лада Приора плохо сбрасывает обороты
ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н.в.
Плохо сбрасывает обороты ВАЗ Priora (2170). Всем привет. У меня на Priore обороты не скидываются при переключении и могут даже сами по себе подняться и держаться долго 10 и более сек. газанешь скидывает. Чистил дроссель — не помогло, менял РХХ — не помогло, менял регулятор дроссельной заслонки тоже не помогло. Пробовал снять фишку с расхода воздуха и завести, обороты не поднялись до 1600 как по идее должны были. Сижу, думаю, что еще может быть.
- Поднимаются обороты на прогретом двигателе ВАЗ Приора – 13 ответов
- Нет зарядки на холостых оборотах – 4 ответа
- Отключение двигателя на холостом ходу, ВАЗ Приора – 3 ответа
- Неровная работа на холодную Лада Приора – 3 ответа
- Колбасит двигатель ВАЗ Приора на холостом ходу – 2 ответа
Мучался месяца 3 с такой же проблемой — на прогретом движке повышались обороты до 2000 и держались секунд по 5-10, ковырялись с мужиками, меняли дроссель, датчики РХХ, температуры, менял свечи, ковырялся в зажигании-не помогало, заезжал пару раз в сервис но так как «чек» не горел — ошибок нет и хоть тресни. И тут на днях полез проверить уровень жидкости в бочке ГУР, там всё ок, взгляд мой упал на впускной коллектор на котором с обратной стороны (со стороны салона) висел какой-то ошмёток. Смотрю точно в то место где ставится шланги под кондиционер стоят заглушки. Одна сама где-то отвалилась и остались ошмётки, вторая стояла на месте, но я её снял — дубовая и лопнутая вдоль. Поменял на заведёном моторе — повышение оборотов прекратилось, но перестала заводиться. После этого снял их, завёл — плавает. Снял клеммы аккумулятора где-то часа на 3, поставил заглушки, подсоединил клеммы всё заработало и больше не плавает!
Попробуйте присмотреться к дроссельной заслонке. А вообще, хотелось бы чуть больше информации, а то причин у вашей проблемы может быть неимоверное множество, не перечислять же все что может быть