Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность двигателя
Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность двигателя
Степень сжатия двигателя
24 февраля 2020 Категория: Полезная информация.
Степенью сжатия называется одна из основных характеристик двигателя внутреннего сгорания (ДВС). От нее напрямую зависит мощность мотора, топливная экономичность, а также динамика автомобиля.
В статье:
Воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр, когда соответствующий поршень находится в самом нижнем положении (нижняя мертвая точка). В это время она занимает максимально возможный объем, который уменьшается по мере движения поршня в верхнем направлении, и становится минимальным после достижения им крайней верхней позиции. В этот момент объем цилиндра ограничен камерой сгорания, и находящаяся в ней смесь воспламеняется. Создавшееся мощное давление оказывает воздействие на поршень, отталкивая его в нижнем направлении и, тем самым, заставляя вращаться коленвал, на котором он установлен.
Степенью сжатия называется показатель, который характеризует, во сколько раз уменьшается объем воздушно-топливной смеси при движении поршня от крайнего нижнего к крайнему верхнему положению. Говоря более простым языком, это отношение максимального объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Влияние на мощность
Чем сильнее сжимается рабочая смесь, тем более высокое давление образуется в камере сгорания. Следовательно, поршень получает значительно больше энергии, которая естественным образом переходит на коленвал.
Вывод очевиден: чем выше степень сжатия — тем мощнее мотор. Но данный показатель не может увеличиваться бесконечно: при создании чрезмерно высокого давления может происходить крайне нежелательное явление — преждевременное воспламенение, называемое детонацией. Из-за него давление на поршень начинает создаваться еще до того, как он достигнет верхней позиции. Это становится причиной:
- мощных и резких ударных нагрузок;
- постоянного перегрева даже после непродолжительной работы;
- разрушения поршневых пальцев и колец;
- ощутимой потери динамики и мощности.
Поэтому степень сжатия должна определяться с учетом других рабочих характеристик и конструктивных особенностей конкретного двигателя.
Увеличение степени сжатия
Возможность увеличения степени сжатия без риска преждевременной детонации предусмотрена во многих двигателях. Это делается через уменьшение объема камеры сгорания (чем он меньше, тем сильнее будет сжиматься находящаяся в ней рабочая смесь). Существует три способа:
- Расточка цилиндров. При этом увеличивается объем двигателя. Поскольку объем камеры сгорания не меняется, это повышает степень сжатия. Однако расточка цилиндров подразумевает обязательную замену поршней, что обусловлено увеличением диаметра.
- Фрезерная обработка нижней части ГБЦ, в результате чего она укорачивается. Объем двигателя остается прежним, а у камеры сгорания — уменьшается, соответственно — повышается степень сжатия.
- Установка более тонкой прокладки ГБЦ по сравнению с имеющейся. Это также приведет к уменьшению объема камеры сгорания при неизменном объеме двигателя.
Подробнее о том, как увеличить мощность дизельного двигателя читайте в нашем материале.
В двух последних случаях следует учитывать вероятность столкновения поршней с клапанами. Поэтому перед модернизацией двигателя следует провести точные расчеты. Одним из вариантов решения проблемы является установка поршней, имеющих увеличенные выемки под клапана (они предназначены, в том числе, для подобных операций).
Уменьшение степени сжатия
Процедура приводит к снижению мощности двигателя, но позволяет перевести двигатель на более дешевый низкооктановый бензин. Чтобы уменьшить степень сжатия, следует увеличить объем камеры сгорания. Это делается через повышение высоты прокладки под головкой блока цилиндров. Алгоритм прост: между двумя стандартными прокладками подкладывается третья, сделанная из алюминия.
Технология была широко распространена в советские времена, когда владельцы карбюраторных «Жигулей» и «Москвичей» массово переводили свои машины с 92-го на более дешевый 76-й бензин. На современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателем, проводить данную процедуру крайне не рекомендуется: с экономической точки зрения это бессмысленно, а с технической — может привести к серьезным неполадкам.
Иногда проще купить новый элемент двигателя, чем производить ремонт. Найти нужные запчасти вы можете у нас!
Что такое Степень Сжатия и как она влияет на работу двигателя
Наверняка Вы слышали о степени сжатия, возможно пытались найти о ней информацию, в автомобильных журналах и на различных интернет — ресурсах. Ну как, — Вы нашли внятный ответ? Что — же такое степень сжатия и как она влияет на мощность двигателя? — попробуем разобраться вместе.
Но чтобы нам было понятней, о чем вообще идет речь, давайте вернемся в детство, или хотя — бы к последнему Новому Году. Вы взрывали 31-ого петарды, или может Вы делали это в детстве? Если — Да, я просто не поверю, что Вы никогда не бросали петарды в разные, пластиковые баклажки, коробочки, а иногда и в стеклянные бутылки. В ходе таких развлечений, Вы наверняка замечали, что зрелищность взрыва часто зависит от величины штучки, в которую Вы уже намерены вкинуть петарду. Согласитесь; — если вкинуть маленькую петарду, в картонную коробочку от сока, объемом в 200мл, то эффект будет совсем не похож, на взрыв петарды в двухлитровой коробке. Можно сказать, что в маленьком объеме, энергия от взрыва петарды, расходуется более эффективно. И думаю понятно, что одно дело взорвать петарду в открытой ладони и совсем другое — в сжатом кулаке.
Ну все) — хватит о петардах, а то мы уже отошли от темы. Я просто хотел сказать, что энергия от взрыва, как и результат произведенный взрывом, прямо зависит от объема, в котором произведен этот взрыв. С этим я думаю все понятно.
Теперь уже к степени сжатия
Итак, что же такое степень сжатия и что от нее зависит? Представим автомобиль, четырехцилиндровый двигатель которого имеет объем в 2.0л, а объем каждой камеры сгорания равен 50-яти кубикам. Получается, что при объеме одного цилиндра в 500кубов и при объеме камеры сгорания в 50 кубов , степень сжатия такого двигателя составляет 10.0; 1. Таким образом, — степень сжатия — это соотношения объема двигателя к объему его камер сгорания.
С объемом двигателя я думаю все ясно, — это объем цилиндров, по которому проходят поршни. Рассчитывая объем двигателя учитывается диаметр цилиндра и ход поршня. А объем камеры сгорания; — это объем над поршнем в его верхней точке. Узнать объем камеры сгорания Вашего авто не так уж и сложно; — для этого нужно выкрутить свечу и через шприц залить в цилиндр моторное масло — пока оно не начнет вытекать со свечного отверстия ( поршень при этом обязательно должен находится в верхней точке). После этого Вы сможете умножить полученный объем на число цилиндров в Вашем автомобиле и на это число поделить объем двигателя Вашего авто. Так Вы узнаете СЖ двигателя на Вашем авто.
Увеличение степени сжатия двигателя
Теперь нам прийдется вернуться к петардам. Помните, — мы говорили о объеме, в котором производится взрыв? А что если бахнуть с таким же усилием, но в камере сгорания объемом не в 50-ат, а в 40-ок кубиков? Тогда взрыв произойдет в меньшем объеме и поршень с большим усилием будет удавлен вниз.
Таким образом, — увеличение степени сжатия до определенного момента играет на повышение мощности. Но, только до определенного! Дело в том, что при слишком высокой СЖ двигатель станет не работоспособным. Это связано с детонацией, — самопроизвольным сгоранием топлива, произведенным без искраобразования. Этот, вредоносный для двигателя процесс сопровождается звонким, металлическим звуком, который многие называют «цокотением пальцев». Суть детонации в двигателе в том, что при ней взрыв более кратковременный, но сам фронт пламени получается более быстрым и он бъет по поршню с такой силой, что нередко его разрушает ( от поршня могут откалываться кусочки). Детонация — это навязчивый ухажер высокой степени сжатия, от которой последняя всячески пытается уйти. Проще всего это сделать с помощью более высокооктанового бензина. Дело в том, что 95-ый бензин имеет лучшую сопротивляемость к детонации, чем 92-ой. А 98-ой лучшую, чем 95-ый. Именно по этой причине, мощные, спортивные машины ездят именно на 98-ом. Таким образом удается уйти от детонации и добиться высокой степени сжатия, а соответственно и мощности.
В общем, с тем, что увеличение степени сжатия дает прибавку в мощности,
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
думаю мы разобрались, но как можно ее увеличить? Наиболее популярных метода — два. Первый метод заключается в установке поршней с «вытеснителями». За счет таких поршней, которые своей выпуклой формой уменьшают объем камеры сгорания достигается увеличение степени сжатия. Второй метод заключается в фрезеровке ГБЦ, что уменьшает высоту, а соответственно и объем камеры сгорания.
Но даже без этих операций, СЖ вашего мотора может быть увеличена. Это возможно если Вы увеличили объем двигателя Вашего авто. Так меняется соотношение объема в СЖ; — объем увеличился, но степень сжатия осталась прежней и соотношение при этом увеличилось в сторону объема и уменьшилось со стороны СЖ.
- Понижение степени сжатия
Данная операция необходима для моторов, готовящихся к турбированию. Дело в том, что при наддуве мотора с высокой степенью сжатия, от разрушительной степени сжатия не уйти, даже на высокооктановом бензине.
Как правило, СЖ мощных, турбированных моторов, не превышает 8.5: 1. Такого показателя можно добиться установкой специальных поршней, с так называемыми «лужами».
- Итоги по СЖ:
Высокая Степень Сжатия — это хорошо. Сейчас сложно представить себе ужасно не эффективные двигатели довоенных автомобилей, СЖ которых составляла порядка 5.5: 1. Да, — это настоящий 2-ух литровый пакет от сока, рядом с современным, маленьким, 200-та кубовым пакетиком. Тем не менее, как это часто бывает, — погоня за идеалом превращается в утопию; — гонясь за максимальной мощностью, можно ее не только не получить, но и угробить двигатель своего автомобиля. Не желательно, что — бы на обычном, гражданском авто, СЖ превышала значение 11.0: 1. В таком случае, не каждый 95-ый подойдет Вашему автомобилю, возможно прийдется заправлять дорогой — 98-ой.
Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность двигателя
Степень сжатия двигателя может быть несколько повышена, что объясняется небольшим понижением температуры в процессах впуска и сжатия, так как уменьшается подогрев впускного трубопровода и большая часть топлива испаряется внутри цилиндра. Возможное повышение степени сжатия для четырехтактных двигателей обычно не превышает единицы. [1]
Идеальный цикл двигателя со смешанным подводом тепла. [2] |
Степень сжатия двигателя — очень важная характеристика, которая влияет на экономичность и мощность двигателя. С увеличением е экономичность и мощность двигателя повышаются. [3]
Степень сжатия двигателя снижается до 8 0 — 10 0, для чего меняют головки цилиндра, а иногда и поршни. [4]
Степень сжатия двигателя ИТ9 — 3 переменная — от 7 до 23; ее можно изменять во время работы двигателя путем вдвигания в камеру сгорания специального цилиндрического вкладыша-поршня. Величина перемещения этого вкладыша 8 замеряется микрометром. [5]
Идеальный цикл двигателя со смешанным подводом тепла. [6] |
Степень сжатия двигателя — очень важная характеристика, которая влияет на экономичность и мощность двигателя. С увеличением е экономичность и мощность двигателя повышаются. [7]
Степень сжатия двигателя показывает, во сколько раз уменьшается объем поступившего в цилиндр воздуха или горючей смеси при перемещении поршня изн.м.т. в в. [8]
Повышение степени сжатия двигателя до некоторого предела, определяемого маркой бензина, целесообразно и желательно. Однако при превышении допустимой для данного бензина степени сжатия характер процесса сгорания изменяется, приобретая взрывной характер. Несмотря на это, в бензиновых двигателях любой процесс сгорания начинается после появления искры на электродах свечи и пламя распространяется по камере сгорания с. По мере распространения пламени температура и давление уже сгоревшей смеси повышаются, а объем ее стремится к увеличению. Последнее возможно только за счет уменьшения объема еще не сгоревшей части смеси, обычно распотожен-ной в части камеры сгорания, наиболее удаленной от источника воспламенения. Поэтому по мере продвижения по камере сгорания фронта пламени окислению подвергаются части смеси, сильнее нагретые и с большей концентрацией активных частиц, определяющих дальнейшее развитие цепных реакций. [9]
Повышение степени сжатия двигателей автомобилей позволяет улучшать их технико-экономические и эксплуатационные показатели. [10]
Чем выше степень сжатия двигателя, тем больше давление и температура горючей смеси в конце сжатия; сгорание ее происходит с большой скоростью, мощность и экономичность двигателя при этом повышаются. [11]
Нужно уменьшить степень сжатия двигателя, для чего необходимо увеличить объем камеры сгорания, поставив дополнительную прокладку под головку блока цилиндров. [12]
Чем больше степень сжатия двигателя, тем сильнее расширяются газы в процессе расширения. Это способствует более экономичной работе двигателя. [13]
Чем выше степень сжатия двигателя, тем под большим давлением сжимается свежий заряд и тем выше его температура в конце сжатия. В двигателях с воспламенением от постороннего источника необходимо сжимать горючую смесь так, чтобы ее температура была на несколько градусов ниже температуры самовоспламенения. Практически степень сжатия выбирают в зависимости от вида топлива, на котором должен работать двигатель, так как различное топливо имеет различную температуру воспламенения. Меньшие значения степени сжатия приводят к снижению КПД действительного цикла, а большие — к преждевременной вспышке смеси или детонации ( взрывному горению), что, помимо снижения КПД цикла, приводит к ускоренному изнашиванию и сокращению срока службы двигателя. [14]
Допустимое повышение степени сжатия двигателя, помимо располагаемых антидетонационных качеств топлива, определяется формой камеры сгорания, расположением клапанов, возможностью устранения горячих точек в камере сгорания, применением легких сплавов в качестве материала для головок цилиндра, а также месторасположением свечи зажигания. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 1)
Топливная экономичность бензиновых двигателей в значительной мере определяется величиной степени сжатия. Степень сжатия двигателя необходимо выбирать так, чтобы обеспечивалось следующее: работа двигателя без детонации на заданном товарном бензине; отсутствие калильного зажигания и других аномальных процессов сгорания; выполнение норм по токсичности отработавших газов (в частности, норм на выброс окислов азота); надежная работа двигателя с учетом повышенной нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и более высокого теплового режима двигателя при увеличении степени сжатия; надежная работа двигателя в случае применения наддува.
Выпускаемые в настоящее время в СССР двигатели по требованиям к бензину можно разделить на две основные группы: со степенью сжатия 6,5—7 для эксплуатации на бензине А-76 и со степенью сжатия 8,2—9,5 для эксплуатации на бензине АИ-93. При этом ряд двигателей выпускается в двух модификациях с разными степенями сжатия (412, МеМЗ-968, ЗМЗ-24) для работы на одном из указанных выше сортов топлива.
Форсирование двигателей производится установкой турбокомпрессора при одновременном снижении степени сжатия (до 7,5— 9) или применением новой впускной .системы и повышением степени сжатия.
Большинство современных зарубежных двигателей имеют степень сжатия 8—9 для работы на бензине «regular» и 9—9,5 на бензине «premium». Разница между ценами этих сортов бензина (до .10 %) достаточно высока, и переход на бензин «premium» не дает экономического эффекта, так как расход топлива при этом снижается обычно только на 5—8 %. Этот бензин в основном применяется для форсированных модификаций двигателей, устанавливаемых на автомобили с улучшенными динамическими качествами.
Стремление снизить эксплуатационный расход топлива вызвало интерес к двигателям с высокой степенью сжатия. За рубежом в 60-х годах выпускались автомобили, оборудованные двигателями с высокой степенью сжатия (10,5—И), однако вследствие повышенной склонности их к возникновению аномальных процессов сгорания и увеличению выброса окислов азота с отработавшими газами пришлось перейти на двигатели с более низкой степенью сжатия (8,5—9,5).
К числу наиболее опасных аномальных процессов сгорания относится преждевременное (доискровое) воспламенение рабочей смеси, которое возникает обычно от раскаленных поверхностей деталей в камере сгорания (выпускные клапаны, острые кромки поршня или головки цилиндров, прокладка головки цилиндров и др.), но чаще всего от центрального электрода свечи зажигания.
Влияние степени сжатия на мощность и экономичность двигателя.
Необходимость охлаждения двигателя.
Система охлаждения- служит для регулирования теплового баланса двигателя при большой температуре механическая прочность деталей понижается и они могут разрушатся, перегретые детали могут заклинить, перегретый двигатель дает меньшую мощность в следствии уменьшения весового заряда смеси также затрачивается много энергии на трение. Перегретое масло быстрее закоксовывается в перегретом двигателе возможно воспламенение твс когда смесь зажигается не от искры, а от перегретых деталей ( клапан впуска, электроды свечей, нагар на днище поршня). Кроме того возможна детонация ( взрывное горение твс). Но двигатель нельзя и переохлаждать холодный бензин плохо испаряется и качество твс ухудшается , нарушается равномерность состава смеси по цилиндрам, что в итоге приводит к тряске двигателя, а в некоторых случаях и к выключению двигателя. Холодное масло густое масло поэтому условия смазки затруднены. На практике температурный режим регулируется оборотами двигателя или открытием или закрытием створок капота или жалюзей капота.
Способы смазки АДП.
Смазка в двигателя способствует уменьшению износа трущихся деталей устраняет возможность заклинивания, уменьшает затрату мощности на механические потери, охлаждает детали, защищает от коррозии, осуществляет вынос продуктов износа ( стружки) и еще с помощью давления масла меняет угол установки лопастей. Способы смазки деталей:под давлением ( так смазывают подшипники скольжения); направленной струей под давлением-фонтанированием (так смазывают детали ЦПГ); масленый туман- барбатаж ( средний картер).
Основные требования предъявляемые к АПД.
Двигатели по мощности можно разделить на: маломощные до 500 л/с; средней мощности 500-1500 л/с; большой мощности свыше 1500 л/с. Основные требования предъявляемые к АПД:1. Двигатель должен иметь возможно меньший вес (удельный вес двигателя это вес сухого двигателя отнесенный к одной л/с его мощности); 2. Двигатели должны иметь меньшие габариты; 3. Двигатели должны быть экономичными ( удельный расход топлива это топлива приходящийся на создание мощности в одну л/с в течении одного часа.); 4. Двигатель должен быть надежным в работе; 5. Двигатель должен сохранять свою мощность при изменении высоты полета; 6. Конструкция двигателя должна обеспечивать удобство осмотра и подхода к агрегатам.
Влияние степени сжатия на мощность и экономичность двигателя.
Процесс сжатия:Нужен для того чтобы уменьшить условия сгорания ТВС. Сжатая смесь занимает меньший объем поэтому она сгорит быстрее по времени, она сгорит полнее, а стало бынь экономичность и мощность двигателя возрастут. Поэтому с точки зрения мощности и экономичности двигателя степень сжатия желательно увеличивать, но она ограничивается опасностью возникновения детонации. Условно считается, что процесс сжатия начинается в ВМТ т.е. длится 180 градусов угла поворота коленчатого вала ( совпадает с тактом сжатия).
6. Периоды горения. Коэффициент избытка воздуха. Пределы воспламеняемости смеси. Процесс сгорания:процесс сгорания служит для преобразования химической энергии в тепловую. Различают три фазы или периода горения: 1-я фаза- невидимое горение это когда после проскакивания искры около электродов свечи происходят тепловые и химические процессы которые в итоге приведут к воспламенению ТВС при этом тепла практически не выделяется т.е. температура и давление не растут эта фаза ( период)- называется периодом скрытого горения. 2 фаза- характерна бурным распространением пламени по всему цилиндру, температура может достигать в зоне горения до 2500 C и давление до 70 кГс на 1 см^2 эту фазу называют видимым горением. 3 фаза- догорания смеси окончание этой фазы определяется и зависит в основном от состава смеси процесс сгорания длится 0,01-0,001 долей секунд и зависит от следующих факторов: 1. Температуры ТВС; 2.степени сжатия;3. Количества остаточных газов цилиндре; 4.завихренность смеси; 5. Число свечей; 6. Форма камеры сгорания; 7. Состав смеси ( максимальная скорость сгорания a= 0,85-0,9). Коэффициент избытка воздуха ( понятие о бедной и богатой смеси).Расчетным и опытным путем установлено, что для сгорания 1 кг бензина требуется 15 кг воздуха, такая смесь называется теоретической. В действительности же на разных режимах используются разная смесь, для равнения составов смеси ввели понятие коэффициента избытка воздуха- а. а- это отношение действительного количества воздуха к смеси (L) к теоретически необходимому ( Lо) а= L/Lo. Если а> 0 то смесь бедная. Если а
Повышение степени сжатия
Термический КПД двигателя ηt в значительной степени зависит от величины степени сжатия ε. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива используется для получения той же самой мощности, поэтому повышение степени сжатия — один из основных методов увеличения мощности двигателя. Термический КПД двигателя при увеличении степени сжатия увеличивается сначала быстро, а после значений степени сжатия 12-13 — несколько медленнее.
Увеличение степени сжатия ограничивается появлением детонации вследствие роста температуры рабочей смеси в конце хода сжатия, в результате чего двигатель перегревается, наполнение цилиндров бензовоздушной смесью ухудшается, износ основных деталей двигателя повышается в 2-3 раза. Сильная детонация может привести к прогоранию днища поршня. Практически предельное значение степени сжатия ограничивается октановым числом применяемого моторного топлива. Наиболее рациональным является форсировка двигателя до степени сжатия 9,8 — 10, что подтверждается опытом участия в спортивных соревнованиях в нашей стране и за рубежом. Указанные значения также типичны для двигателей, использующих распределительные валы с относительно коротким периодом впуска, подобные валам многих форсированных двигателей. При увеличении продолжительности такта впуска посредством установки распределительного вала с более длительным периодом впуска прирост мощности от степени сжатия становится еще более значительным.
Прирост мощности при увеличении степени сжатия можно определить по приведенной ниже таблице, показывающей приращение мощности двигателя от исходной величины при изменении степени сжатия. Для этого находят в таблице столбец с исходной степенью сжатия и колонку с новой предполагаемой степенью сжатия. Прочитанное значение в элементе таблицы покажет увеличение мощности в процентах.
исходная степень сжатия
новая степень сжатия
Данные таблицы базируются на механических степенях сжатия, определенных путем математических расчетов из фиксированного объема, а не на динамических степенях сжатия, которые будут увеличиваться при увеличении эффективности впуска. При улучшении наполнения цилиндра динамическая степень сжатия увеличивается подобно увеличению объема цилиндра, т.к. в цилиндр будет поступать больше воздуха и топлива.
Практически увеличение степени сжатия не всегда приводит к увеличению мощности. Если статическая (подсчитанная ) степень сжатия уже находится около предела детонации для используемого топлива, ее дальнейшее увеличение может ухудшить мощность и/или надежность двигателя. Это особенно справедливо, когда достигнут коэффициент наполнения цилиндра больше 1. К тому же, когда коэффициент наполнения цилиндра больше 1, поступившая смесь находится под небольшим положительным давлением, однако, она может заполнить только пространство в цилиндре плюс пространство в камере сгорания. Однако если мы увеличиваем степень сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания или путем увеличения выпуклости поршня, то общее количество бензовоздушной смеси, которую может принять цилиндр, уменьшится на эту величину, и, как следствие, при увеличении степени сжатия ухудшается наполнение цилиндров. Чем лучше наполнение цилиндров (полученное турбиной, насосом, полировкой каналов, изменением фаз газораспределения и т.д.), тем меньше будет требуемая степень сжатия.
Замеренное компрессометром давление в цилиндре в конце такта сжатия может быть пересчитано в степень сжатия по формуле: ε= (Pc +3.9)/1.55, где Pc — давление, замеренное компрессометром, кг/с м² . Разница значения компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 0.5 — 1 кг/с м² .
Практически степень сжатия двигателя зависит от объема камеры сгорания, размера и формы поршня и его хода. Так, для двигателей УЗАМ 3313 и 3318, имеющих одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня и одинаковую головку блока цилиндров, за счет изменения формы поршня степень сжатия изменяется с 7.6 в двигателе УЗАМ-3313 до 9.2 в двигателе УЗАМ-3318, что приводит к увеличению максимальной мощности с 85 до 90 л.с., а максимального крутящего момента с 135 н/м до 145 н/м.
Наиболее просто увеличить степень сжатия двигателя можно фрезеровкой головки блока цилиндров, что позволяет уменьшить объем камеры сгорания. При этом необходимо следить за тем, чтобы при открывании клапана он не ударял по днищу поршня во всем диапазоне частот вращения двигателя (т .к. пружины клапанов имеют определенную инерцию), и при необходимости выполнить в поршне проточки под клапаны.В двигателях с чугунным блоком цилиндров возможна также фрезеровка поверхности блока цилиндров, сопрягаемой с головкой блока, самостоятельно или вместе с фрезеровкой поверхности головки блока цилиндров.
Ниже в таблице показана зависимость степени сжатия двигателя УЗАМ-412 от глубины фрезерования головки блока цилиндров:
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Степень сжатия двигателя может быть несколько повышена, что объясняется небольшим понижением температуры в процессах впуска и сжатия, так как уменьшается подогрев впускного трубопровода и большая часть топлива испаряется внутри цилиндра. Возможное повышение степени сжатия для четырехтактных двигателей обычно не превышает единицы. [1]
Степень сжатия двигателя — очень важная характеристика, которая влияет на экономичность и мощность двигателя. С увеличением е экономичность и мощность двигателя повышаются. [3]
Степень сжатия двигателя снижается до 8 0 — 10 0, для чего меняют головки цилиндра, а иногда и поршни. [4]
Степень сжатия двигателя ИТ9 — 3 переменная — от 7 до 23; ее можно изменять во время работы двигателя путем вдвигания в камеру сгорания специального цилиндрического вкладыша-поршня. Величина перемещения этого вкладыша 8 замеряется микрометром. [5]
Степень сжатия двигателя — очень важная характеристика, которая влияет на экономичность и мощность двигателя. С увеличением е экономичность и мощность двигателя повышаются. [7]
Степень сжатия двигателя показывает, во сколько раз уменьшается объем поступившего в цилиндр воздуха или горючей смеси при перемещении поршня изн.м.т. в в. [8]
Повышение степени сжатия двигателя до некоторого предела, определяемого маркой бензина, целесообразно и желательно. Однако при превышении допустимой для данного бензина степени сжатия характер процесса сгорания изменяется, приобретая взрывной характер. Несмотря на это, в бензиновых двигателях любой процесс сгорания начинается после появления искры на электродах свечи и пламя распространяется по камере сгорания с. По мере распространения пламени температура и давление уже сгоревшей смеси повышаются, а объем ее стремится к увеличению. Последнее возможно только за счет уменьшения объема еще не сгоревшей части смеси, обычно распотожен-ной в части камеры сгорания, наиболее удаленной от источника воспламенения. Поэтому по мере продвижения по камере сгорания фронта пламени окислению подвергаются части смеси, сильнее нагретые и с большей концентрацией активных частиц, определяющих дальнейшее развитие цепных реакций. [9]
Повышение степени сжатия двигателей автомобилей позволяет улучшать их технико-экономические и эксплуатационные показатели. [10]
Чем выше степень сжатия двигателя , тем больше давление и температура горючей смеси в конце сжатия; сгорание ее происходит с большой скоростью, мощность и экономичность двигателя при этом повышаются. [11]
Нужно уменьшить степень сжатия двигателя , для чего необходимо увеличить объем камеры сгорания, поставив дополнительную прокладку под головку блока цилиндров. [12]
Чем больше степень сжатия двигателя , тем сильнее расширяются газы в процессе расширения. Это способствует более экономичной работе двигателя. [13]
Чем выше степень сжатия двигателя , тем под большим давлением сжимается свежий заряд и тем выше его температура в конце сжатия. В двигателях с воспламенением от постороннего источника необходимо сжимать горючую смесь так, чтобы ее температура была на несколько градусов ниже температуры самовоспламенения. Практически степень сжатия выбирают в зависимости от вида топлива, на котором должен работать двигатель, так как различное топливо имеет различную температуру воспламенения. Меньшие значения степени сжатия приводят к снижению КПД действительного цикла, а большие — к преждевременной вспышке смеси или детонации ( взрывному горению), что, помимо снижения КПД цикла, приводит к ускоренному изнашиванию и сокращению срока службы двигателя. [14]
Допустимое повышение степени сжатия двигателя , помимо располагаемых антидетонационных качеств топлива, определяется формой камеры сгорания, расположением клапанов, возможностью устранения горячих точек в камере сгорания, применением легких сплавов в качестве материала для головок цилиндра, а также месторасположением свечи зажигания. [15]