Двигатель

Лада калина 1 двигатель 8 клапанов на холостых троит

Лада калина 1 двигатель 8 клапанов на холостых троит

Двигатель троит на холодную Лада Калина

ВАЗ Калина, 8V, 2011 г.в. После запуска двигателя, примерно через полминуты, начинает троить.

Горит чек, бортовой компьютер Штат указывает на пропуски зажигания во 2 цилиндре. Так продолжается минуты 3-4 пока чуть не прогреется. Сбрасываю ошибки, завожу и все работает нормально.

Такое наблюдается только с холодным двигателем. Проверено давление в цилиндрах — в норме, в форсунках — в норме, замена свеч (2 комплекта), установка заведомо рабочего модуля зажигания с бронепроводами, установка заведомо рабочего ЭБУ.

Все так же пропуски во 2 цилиндре. В бачке для ОЖ масляных пятен нет, антифриз чистый, крышка горловины для заливки масла в двигатель без следов какой-либо эмульсии. Кто сталкивался, помогите, куда копать дальше? Может ли это быть прогар прокладки ГБЦ? Как точно определить?

Добрый день. Двигатель заводится нормально. Сильные перебои через пару минут после старта двигателя, особенно при температуре воздуха ближе к 0 градусов. При более 2 и выше троит м.

Постоянно начал гореть чек и в холодную двигатель троит, а при трогании дергается. Почему, кто знает.

При запуске подтраивает и дымит. После перегазовки сизый дым проходит, работа двигателя выравнивается, чек не горит.

Машина по утрам, то есть пока холодная троит и дёргается, пока не прогреется. Что может быть? Клапана новые, форсунки две подтекали поменял.

Здравствуйте, Калина 17.9.7. Пропуски по 4-му цилиндру на ХХ, на оборотах двигатель ведет адекватно, но с периодичностью стреляет в глушитель. Слишком богатая смесь, коррекция мене.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Попробуйте замерить компрессию.

@andrienko.1966 —> Компрессию замерял, по 11 очков в трех цилиндрах, а вот во втором 10,5.

Клапана давно регулировал?

Да кстати про это подзабыл, последний раз примерно 20000 км назад. Компрессию замерял, я про это писал.

@andrienko.1966 —> Проверь, только у нормального моториста и как положено.

Всё будет хорошо!

Вы написали, что меняли и ЭБУ и МЗ и свечи с высоковольтными проводами.

Но… проводка и соединительные колодки проводов остаются те же. Вот в них может быть проблема. Может в фишке контакт слабоват. Может какой-то провод надорвался в оплётке (особенно подозрительны места на сгибах).

Вы спрашиваете про прокладку ГБЦ. Этот вариант едва ли. Потому что тогда бы троил двигатель и на горячую, и антифриз убывал бы, выхлоп из глушителя вонял канализацией.

@andrienko.1966 —> В принципе насчет ГБЦ согласен, когда-то на еще старой ВАЗ 2107 был прогар, симптомы были явные(масло в бачке ОЖ, троила страшно, хоть на холодном, хоть на горячем). Но меня пугает больше всего этот вариант, где-то на форуме читал, что один парень после долгих поисков обнаружил, что причиной троения ДВС оказалась прокладка ГБЦ, с еле заметным прогаром. Все равно спасибо за отклик, будем искать. Сегодня попробую еще форсунки перекинуть местами, может пропуск перейдет в другой цилиндр.

Сегодня решил сгонять к мастеру, для регулировки клапанов. Отрегулировав клапана (были зажаты во 2 и 4 цилиндрах) мастер предложил промыть дроссельную заслонку за 500 руб. Не то что предлагал, а прямо таки навязывал, указывая на то, что самостоятельно я это не смогу сделать, типа потом педаль обучать надо и т.д. и т.п. Я его не послал конечно, а вежливо отказался, вроде руки у самого растут откуда надо.

Дома в гараже промыл дроссельную заслонку, конечно была в ужасном состоянии. Заодно снял рампу с форсунками. После снятия форсунок с рампы дунул в трубку подвода топлива и не смог продуть через нее воздух. Я вообще не понимаю как двигатель еще работал. Когда попробовал продуть со стороны форсунок, из трубки подвода топлива вылетел какой-то ошметок непонятно чего.

Промыв рампу, форсунки и установив все обратно завел и ооо счастье. Не троит, ошибок не выдает. И кстати после промывки дросселя почувствовал разницу. Стала бодрее откликаться на нажатие педали, шустрее набирать скорость. В общем проблема решена. Спасибо всем кто откликнулся.

Лада калина 1 двигатель 8 клапанов на холостых троит

  • Главная
  • Форум
  • Блоги
  • Наш гараж
  • Новости
  • Чат

Элита

Город Каспийск — Ставрополь
Имя Саша

Сообщений: 2373
На форуме с: 13.05.15

Элита

Город СПб
Имя Константин

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

Опытный пользователь

Город Брянск
Имя Андрей

Сообщений: 432
На форуме с: 24.02.14

Тоже самое, но свечи в норме, ошибок нет. Подозревал катушки зажигания. Сейчас пробег 36000 стало подергивать почти не заметно, но может и привык просто.

Машина конца 13го года, катушки какие то отечественные, не помню название.
Свечи за это время бывали разные, бензин тоже, но на подергивания не влияло нисколько.

Элита

Город Каспийск — Ставрополь
Имя Саша

Сообщений: 2373
На форуме с: 13.05.15

Тоже самое, но свечи в норме, ошибок нет. Подозревал катушки зажигания. Сейчас пробег 36000 стало подергивать почти не заметно, но может и привык просто.

Машина конца 13го года, катушки какие то отечественные, не помню название.
Свечи за это время бывали разные, бензин тоже, но на подергивания не влияло нисколько.

ИМХО неравномерный характер подергиваний скорее говорит о каких то проблемах в электрической части (форсунки , катушки), чем в механической.

Элита

Город Каспийск — Ставрополь
Имя Саша

Сообщений: 2373
На форуме с: 13.05.15

KARABAS, год выпуска? катушка/свеча/провод/ без ошибок множественного пропуска зажигания встречается.

Опытный пользователь

Город Брянск
Имя Андрей

Сообщений: 432
На форуме с: 24.02.14

KARABAS, ответил вроде сразу, тпм все описал. На ходовые не влияет. Плавания оборотов кстати бывают но очень редко и не долго, буквально на время стояния на светофоре. Думаю просто подтупливает из за плохого бензина.

Элита

Город Каспийск — Ставрополь
Имя Саша

Сообщений: 2373
На форуме с: 13.05.15

Опытный пользователь

Город Брянск
Имя Андрей

Сообщений: 432
На форуме с: 24.02.14

Элита

Город Каспийск — Ставрополь
Имя Саша

Сообщений: 2373
На форуме с: 13.05.15

Новичок

Город Киров

Сообщений: 4
На форуме с: 21.05.15

Элита

Город Каспийск — Ставрополь
Имя Саша

Сообщений: 2373
На форуме с: 13.05.15

Элита

Город Каспийск — Ставрополь
Имя Саша

Сообщений: 2373
На форуме с: 13.05.15

Новичок

Город Киров

Сообщений: 4
На форуме с: 21.05.15

Элита

Город Ульяновск
Имя Василич

Сообщений: 1301
На форуме с: 15.10.14

Новичок

Город Киров

Сообщений: 4
На форуме с: 21.05.15

Элита

Город СПб
Имя Константин

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

Начинающий

Сообщений: 22
На форуме с: 22.04.14

Элита

Город Каменск-Шахтинский
Имя Владимир

Сообщений: 3711
На форуме с: 06.09.14

Опытный пользователь

Город Казань
Имя Иван

Сообщений: 447
На форуме с: 12.02.15

Элита

Город Каменск-Шахтинский
Имя Владимир

Сообщений: 3711
На форуме с: 06.09.14

Я не смотрел есть ли здесь датчик положения дросельной заслонки (ДПДЗ) , но на всех инжекторных вазах , если обороты плавают с изменением температуры, то был виноват он. Меняется за минуту, стоит рублей 200.

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Троит двигатель калина 8 клапанов на холостых

Случаи наложения одной неисправности на другую бывают не редко. Вот и на этот раз Калина с букетом.

Собственно всё началось с жалобы на периодическое троение двигателя. Может троить, может не троит ь. Обычное дело для Вазовского 8-клапанника. Не верите? Откройте Калинофорум, там обширная тема по даному вопросу, кто в лес, кто по дрова. А дров и вправду наломать уже успели. Автомобиль был несколько раз на диагностике у дилера. Меняли катушку, ЭБУ, прошивку и что-то там ещё — эффект нулевой. Так и ездил. ЭБУ периодически фиксирует пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндрах

Проблемы с автомобилями всегда неприятны, и когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, еще не отъездившей и 50 000 километров, это еще и обидно. А ведь данная неполадка проявляется не сразу, а лишь когда двигатель немного нагревается. Тогда начинает троить и мигает лампочка «неисправности двигателя».

Выключение зажигания и повторная заводка авто сразу решает проблему. Вернее, на минуту троить прекращает, но затем снова начинаются игры с нервами.

Троит 8-клапанный двигатель на Калине только после незначительного нагревания двигателя. В самые первые минуты заводки такого ощущения нет: силовой агрегат работает ровно, обороты держатся на уровне. Однако позднее начинается подергивания стрелки тахометра, начинается дребезжание, а сам двигатель начинает троить и давиться топливом.

Читайте также  Ток стартера при запуске двигателя

Содержание

Поиск причины неисправности

Двигатель начинает троить в случае, когда топливный насос работает неисправно и не докачивает топлива в нужном количестве, либо когда оно не сгорает полностью. Субстрат первого случая – это не только сам топливный насос, но и проводящая система. А вторая причина может быть связана с неполадками системы зажигания, со свечным нагаром, с неправильной работой клапанов двигателя.

Если топливная система недорабатывает, то ощущение, что двигатель троит, будет развиваться спустя минуту от момента старта, а затем будет только нарастать. При наличии сужения трубопровода, отсутствии питания топливного насоса такие неполадки нередкие. Проверить это можно после обнажения реле: завести двигатель, проверить работоспособность насоса и реле. В этом случае бортовой компьютер ошибок показывать не будет.

Если неполадка в самом клапанном аппарате, в свечах или системе зажигания, она будет проявляться также. А именно: старт двигателя будет нормальным, а через мгновение он начнет троить. Аналогично должна загораться лампочка неисправности силового агрегата, потому как штатные датчики воспринимают переизбыток (или недостаток) топлива.

При появлении таких перебоев топливной подачи и развивается подергивание, потому как количество газов в разные циклы работы двигателя образуется различное.

Проблемы с клапанами на Лада Калина

На 8-клапанном двигателе Лада Калина клапаны отличаются меньшей надежностью, чем на 16-клапанном варианте. Это конструктивная недоработка инженеров, с которой придется сталкиваться уже автолюбителям.

Для диагностики потребуется как минимум просмотреть электронный блок управления и компрессию в цилиндрах. Делать это придется в автосервисе, где изначально будет предложена компьютерная диагностика (см. статью "Что входит в диагностику двигателя").

Зачастую результата, на который было бы можно опереться и устранить проблему, не дает, потому как субстрат поломки не в датчиках, а в механической части авто. Потому придется мерить компрессию в цилиндрах. Если же она в норме, требуется снимать клапанную крышку двигателя и осматривать зазор между клапанами. Его нормальное значение составляет 0,2-0,35.

Зазор клапанов важно установить в этом диапазоне, после чего двигатель перестает троить, а лампочка «неисправности двигателя» гаснет. Кстати, регулировка клапанов для Калины требуется раз в 60.000-70.000 километров. Но когда в качестве топлива используется газ, регулировать их нужно чаще – через 20.000-30.000 км.

Схожие неполадки

Также могут возникать и другие неполадки, кроме тех, что описаны выше. Когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, виновником неполадки также может быть ЭБУ, который в данной модели размещен очень неудачно. Если владелец не оборачивал его пленкой, то контакты могли окисляться, а проводимость по ним замедлиться или вообще пропадать. Это же скажет и бортовой компьютер, выдающий различные ошибки.

Изредка случается, что в электронный блок управления по связке проводов по каплям постепенно просачивается антифриз. Причем внешне ЭБУ будет выглядеть сухим, хотя внутрь него постепенно попадает агрессивная жидкость. Потому водителю нужно вскрывать корпус блока и осматривать контакты.

Возгорание на панели приборов сигнализатора «Check Engine» означает, что с двигателем не все хорошо, а точнее какой-то конструктивный элемент вышел со строя или работает со сбоями.

Причины

Если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это означает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Чтобы определить причины автомобилист должен иметь некоторые конструктивные познания, а также устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.

Если троит двигатель Калина, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, причиной, вызвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, рассмотрим, в каких узлах необходимо искать причины:

  • Горючее низкого качества.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечи зажигания или высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.

Методы устранения

Чтобы устранить троящий эффект на транспортном средстве необходимо запастись временем, поскольку может потребоваться целый день, а также инструментарием. Для работы потребуется набор ключей, отверток и головой, а также мультиметр. Итак, рассмотрим, как устранить возникшие неисправности.

Горючее низкого качества

Многие опытные Калиноводы на форумах описывают то, что троит двигатель Калина, как использование некачественного горючего. Именно из-за этого может загораться на приборной панели сигнализатор «Check Engine».

Бортовой компьютер распознает некачественную смесь по процессу сгорания. Но, это не самое худшее. Плохого качества бензин может забивать элементы на протяжении всей системе. Последствием долгого использования такого вида жидкости может привести к тому, что прогорает клапанный механизм, а также поршни. В этом случае, неизбежным становиться капитальный ремонт, поскольку детали изнашиваются в ускоренном режиме.

Если обнаружилось, что бензин некачественный автолюбителя ждет целый комплекс ремонтных операций, а именно:

  • Чистка топливного бака и замена фильтра.
  • Чистка или смена свечей зажигания.
  • Демонтаж и проверка форсунок.
  • Ну и напоследок — разборка головки блока цилиндров.

После проведения чистки необходимо залить качественный бензин и проехаться на нем. Значок ЧЕК должен сам выключиться при поступлении качественного горючего в систему.

Топливные элементы

Засоренность топливного насоса и фильтра может послужить причиной возникновения эффекта троения. Так, в бензонасосе есть фильтр-сеточка, которая могла забиться. Для устранения неисправности необходимо вытянуть насос и обследовать его состояние. Что касается элемента фильтрующего топливо, то его рекомендует заменить, поскольку, скорее всего, он забитый.

Искрообразователь

В искрообразовании играют роль свечи зажигания и высоковольтные провода, которые также имеют свойства изнашиваться. Таким образом, автомобилисту необходимо выкрутить свечи и обследовать их на наличие трещин.

Затем, стоит проверить их на сопротивление и наличие контакта. Делается это на специальном свечном стенде, но можно и вручную не отходя от автомобиля. Со вторым методом хорошо знакомы владельцы старых жигулей и волг.

Высоковольтные провода проверяются достаточно просто. При помощи мультиметра измеряется такой показатель, как сопротивление. Для каждого провода он должен составлять в районе 5 оМ.

Подача воздуха

Третья группа, которая отвечает за нормальный процесс сгорания и образования воздушно-топливной смеси является подача воздуха. Основными элементами системы можно считать воздушный фильтр и дроссельную заслонку.

Состояние фильтрующего элемента воздуха играет большую роль на то, как будет сгорать топливо. Поэтому, при поиске причин троения необходимо исследовать, в каком состоянии узел и деталь. Если воздушный фильтр слишком засорен или имеет масляные остатки, то это и есть причиной троения мотора, поскольку не образовывается нормальная воздушно-топливная смесь.

Второй элемент системы, засоренность которого приводит к троению мотора, становится дроссель. Чтобы устранить неисправность необходимо демонтировать узел с транспортного средства и провести чистку. Обычно она делается при помощи специальных средств или жидкостью для чистки карбюраторов. Вместе с этим узлом рекомендуется почистить и подающую воздух гофру.

Механика мотора

Самый страшный сон любого автомобилиста — повреждение механики двигателя. В большинстве случаев это приводит к капитальному ремонту силового агрегата. В данном случае, троение могло быть вызвано прогоранием клапанов и образования щели между клапаном и седлом.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать головку блока и осмотреть состояние каждого клапана. Если есть прогоревшие элементы необходимо готовиться к худшему — ремонту головки блока.

Также, рекомендуется осмотреть состояние узлов и деталей блока цилиндров, возможно, они тоже изношены и требуют вмешательства автомобилиста.

Электроника

Загораться сигнализатор «Check Engine» может по причинам неисправной электроники, а именно выходу со строя датчиков. От этого может и возникать эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо провести диагностические операции, а именно провести проверку ряду датчиков. Неисправность, каких измерителей может привести к троению мотора:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Диагностика измерителей проводится при помощи мультиметра. Для этого стоит отсоединить колодку проводов и сделать прозвон каждой пары контактов.

Последнее место, которое может вызывать неисправности является электронный блок управления двигателем. Многие слесаря и механики считают, что в этот узел стоит лезть в первую очередь. Но, каждое подключение к ЭБУ — это последствия для его работы. Одно неловкое движение и можно нарушить функции, которые могут привести к катастрофе. Но, по-другому ошибки не считаешь, поэтому получается парадокс.

Подключившись к блоку управления необходимо при помощи специального программного обеспечения определить, где кроется неисправность, и устранить ее либо на программном уровне или в механике.

Вывод

Причины, почему может загореться сигнализатора Чек Лада Калина, а также возникновения троения мотора, достаточно просто. Необходимо только знать конструкцию силового агрегата, а также принцип работы его систем и узлов. Устранить неисправности самостоятельно не всегда получается, поэтому в случае неудачи, рекомендуется обратиться в автосервис.

Читайте также  Субару дизельный двигатель

Примеры неисправностей двигателя: Лада Калина

Популярная машина

Сегодня автомобиль Лада Калина становится все более популярным в нашей стране и не только: он привлек к себе мировое внимание во время головокружительных гонок, которые прошли в августе 2014. Машина получила массу положительных отзывов в рамках автошоу.

Всем хороша Лада, но она обладает не только достоинствами, но и некоторыми недостатками, к их числу относится не совсем надежная работа двигателя. Чтобы Калина прослужила долго, следует знать все ее особенности и проблемные узлы. Если говорить о Лада Калина, неисправности двигателя могут быть вызваны немалым количеством причин.

Калина — новый проект завода «АвтоВАЗ», представленный 3 кузовными версиями: универсал, хетчбэк и 4-дверный седан. Машина создана на платформе 8 модели, некоторые детали, в том числе и моторы, взяты оттуда же. Как известно, «восьмерка» зарекомендовала себя как практичный, неприхотливый автомобиль, но имеющий ряд изъянов технического характера. Под капотом установлено 3 типа двигателей, объемом 1,4 и 1,6 л, их мощность — 81, 89 и 98 л. с. Моторы работают с передним приводом и стандартной механической трансмиссией в 5 ступеней.

Технические особенности двигателей Калины

Владельцы Калины подчас жалуются на то, что троит двигатель, появляются и другие проблемы, причины которых следует знать, чтобы суметь исправить поломку самостоятельно. Наиболее часто происходит повреждение приводного ремня, это одна из главных причин неисправности двигателя. Случается закупорка фильтров и топливопроводов. Наблюдаются дефекты регуляторов, поршневых колец, стержневых клапанов. Еще одна проблема — это низкое давление масла. Рассмотрим каждый двигатель более подробно.

Мотор объемом 1,4 л — рядный, 4-цилиндровый, инжекторный. Выполнен из чугуна, принимает бензин АИ-95. Это доработанная версия силового агрегата, устанавливаемого на ВАЗ 21083. Такой же мотор, только в более мощном исполнении, установлен на Приору. К числу недостатков относятся шум при работе, неэкономичность и то, что агрегат гнет клапаны. Наиболее частые неисправности двигателя касаются дефекта помпы и роликов, встречается и заклинивание ремня. Чтобы предупредить поломку, каждые 65 000 км следует менять ГРМ, помпу и ролики.

Если есть желание усовершенствовать двигатель, следует знать, что данный вид силового агрегата — не самый лучший вариант для тюнинговых работ. Все, что можно сделать, это поставить приоровский блок. А вот верховные распредвалы спортивного типа монтировать категорически запрещается, так как в этом случае вы просто добьете систему, ничего не получив взамен.

Мотор Калины

Мотор на 1,6 л имеет 2 воплощения. Первый вариант — 8-клапанный, устанавливаемый на стандартную версию. Здесь наблюдается значительное улучшение работы за счет снижения веса запчастей. Помимо этого, детали обладают повышенной прочностью, что достигается благодаря термической обработке. И это еще не все. Инженеры здорово потрудились, чтобы мотор стал мощнее, сильнее. Для этой цели они оснастили его электроприводом на заслонке дросселя. Такое техническое решение принесло 10% дополнительной мощи. К плюсам можно отнести экономичность мотора и низкий процент выброса в атмосферу токсичных веществ.

16-клапанный двигатель устанавливается на люксовые версии. Он оснащен прочным приводным ремнем. Рядный, 4-цилиндровый. Это улучшенная версия силового агрегата, устанавливаемого на «десятку». Но в отличие от той модели, данный агрегат обладает облегченными деталями, более качественными, прочными. Блок мотора получил современное исполнение, которое полностью соответствуют всем самым строгим требованиям настоящего времени.

Неисправности двигателя — в ремне ГРМ, цилиндрах и поршнях. Наиболее часто возникают проблемы, сввязанные с дефектом поршней и прокладок из-за перегрева. Как следствие — резкое снижение мощности и выход мотора из строя. Для решения этих проблем необходимо заменить поршни на безвтыковые, регулярно проверять двигатель для выявления дефектных деталей.

Это хороший агрегат, но через определенное время в нем появляется стук, его троит, он перегревается, поэтому нужно регулярно проводить техосмотр. Когда появляется стук в двигателе, это означает, что начали сдавать гидрокомпенсаторы. Стучит либо поршень, либо подшипники, что является довольно серьезной проблемой. Невнимательность и безалаберное отношение к этим вопросам могут привести к плачевной ситуации.

Чтобы повысить мощность мотора, можно поставить ОКБ «Динамика 108» вместо распредвала, а также отрегулировать фазы и установить разрезную шестерню. Такая манипуляция позволит увеличить мощность. А если провести модернизацию впускного коллектора и ГБЦ, то мощность возрастет до 115 л. с. Но и это еще не предел. Установим поршневую от Приоры, и вот у нас уже все 120 л. с.

Скорой помощью для мотора может стать переборка свечей, прочистка форсунок и дроссельной заслонки. Но движок — сложное устройство. Чтобы грамотно подойти к его ремонту, нужно запастись терпением и вооружиться наиболее полной информацией о предстоящих работах.

Подробнее о проблемах мотора

Регулярно проверяй свечи

Барахлит мотор? Проверь свечи!

Итак, что делать, если мы отправились в далекое путешествие, но внезапно, не выдержав сурового испытания на прочность, на середине пути автомобиль заглох? Ситуация не из приятных. Но не стоит опускать руки, пора браться за дело. Проблема может крыться в следующем.

  1. Скорее всего, вы заправляли автомобиль бензином не самого лучшего качества. Возможно, в мотор каким-то образом попал мусор. На всякий случай все же стоит прочистить топливопроводы, да и сам бак, высушить и залить нормальное горючее, в котором вы уверены. Измерив давление в топливной рампе, вы узнаете, здесь ли таится неисправность или же нужно искать дальше.
  2. Повреждение бензонасоса. Выявить эту проблему проще: если зажигание еще включается, то при наличии дефекта бензонасос издает характерный звук, говорящий о неисправности. Снимите насос с бензобака и проверьте выходное давление в резервуаре методом подачи питания. Коэффициент давления не должен быть меньше 2 атмосфер.
  3. Поломка системы зажигания: свечи не дают искры. Чтобы устранить поломку, нужно просто заменить свечи на новые, это не займет много времени.
  4. Дефект дроссельного узла. Данный узел — важнейшая деталь, которая выполняет значительную часть работы двигателя. При ее порче происходит смешивание воздуха и топлива, что приводит к ступору мотора.
  5. Поломка форсунок. Это наиболее редко возникающая проблема.
  6. Необходимо провести регулировку клапанов ГРМ, если по какой-то причине произошло нарушение зазоров.
  7. Педаль газа нуждается в починке.
  8. Мотор еще необкатанный, поэтому дает сбои. Решение проблемы простое: нужно набраться терпения и обкатать его, проехав 6000-7000 км. Но стоит помнить, что обороты нельзя поднимать выше 3000, иначе после обкатки потребуется серьезный ремонт.

Следите за давлением масла в моторе

Этот датчик контролирует давление масла

Довольно частой причиной неисправности двигателя является недостаточное давление масла. Как можно предотвратить эту проблему?

  1. Стоит знать, что некачественное и не подходящее по маркировке масло принесет больше вреда, нежели пользы. Это причина №1.
  2. Нужно время от времени проверять масляный фильтр и насос на наличие дефектов, а также заменять старую смазку на новую. Засор или утечка приводят к необратимым последствиям.
  3. Необходимо контролировать состояние картера.
  4. Не забывайте осматривать масляные каналы. Если где-то не хватает заглушек, проставьте их.

С перегревом двигателя сталкивается большая часть водителей Калины. Что нужно сделать, чтобы не допустить перегрева? Важно постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если вдруг уровень опустился до минимальной отметки, восстановите его.

Время от времени проверяйте, не нагревается ли радиатор охлаждения. Контролируйте состояние электрического вентилятора. Проверку можно осуществить, подключив его к аккумулятору. Опять же из-за плохого, некачественного топлива происходят перегрузки и, как результат, перегрев.

Следует проверять состояние помпы. Малейший дефект приведет к поломке лопастей, отчего начнется цепная реакция: прекратится нормальный ток охлаждающей жидкости, а затем выйдет из строя силовой агрегат.

Скорая помощь двигателю

Итак, основные неисправности мотора мы изучили, советы по их предупреждению получили. Теперь поговорим о скорой помощи автомобилю, который совершенно неожиданно стал терять скорость и вот-вот безнадежно заглохнет.

Машина на аварийке

Если случилась беда на дороге — вставай на аварийку

  1. Нужно включить аварийную сигнализацию, выжать до упора педаль сцепления и, опираясь на силу инерции машины, аккуратно свернуть на обочину. Главное — убрать авто подальше от проезжей части, чтобы не создать аварийную ситуацию.
  2. Когда мотор теряет свою мощь, тормоза становятся менее эффективными, поэтому необходимо выжимать педаль тормоза до упора.
  3. Нужно вспомнить о стояночном тормозе и включить его. Если поломка мотора застигла вас на склоне, используйте такую нужную вещь, как противооткатные упоры, чтобы машина не сорвалась вниз.
  4. Важно поставить знак аварийной остановки. Правила дорожного движения никто еще не отменял.
  5. Теперь определяем причину проблемы. Она кроется либо в системе питания, либо в системе зажигания.
Читайте также  Холодный запуск двигателя

Открываем капот и изучаем состояние всех деталей. Если заметили оборванные или перегоревшие провода, замените их. Шланги, фильтр (его можно найти под днищем машины), топливопроводы — все это нуждается в тщательном осмотре. Где-то может быть микроскопическая трещина, которая и дает сбой. Если случилась протечка бензина, ее нужно устранить как можно быстрее, потому что это может закончится взрывом. Пока не убедитесь, что протечка полностью устранена, даже не касайтесь ключа зажигания. Еще нужно проверить уровень масла и охладительной жидкости, которая могла по дороге вытечь.

Если при осмотре системы питания вы не нашли неисправностей, смело приступайте к следующему этапу проверки — изучите систему зажигания и ремень ГРМ.

Как перебрать мотор Лады

Серьезные неисправности, конечно, очень сложно устранить самостоятельно, без специального оборудования, но азы должен знать каждый водитель. Итак, как перебрать двигатель?

Снимите мотор и проведите демонтаж его составляющих в такой последовательности:

  • водяной насос;
  • генератор;
  • карбюратор;
  • стартер;
  • бензонасос;
  • коллекторы;
  • прерыватель системы зажигания;
  • привод распредвала;
  • крышка клапанов;
  • маховик;
  • устройство сцепления;
  • шкив;
  • головка блока цилиндров.

Теперь прочистите детали и внимательно осмотрите их, нет ли повреждений. Заметив дефектные, замените их на новые. Желательно не использовать детали, бывшие в употреблении, даже если они в сносном состоянии.

Чиним головку блока цилиндров. Здесь следует поменять сальники и привести в порядок клапаны. Проводим монтаж в обратном порядке. При замене свечей важно не забыть проверить предохранительный клапан, так как при коротком замыкании может сгореть и предохранитель.

При необходимости замены предохранителя не допускайте нервных движений и рывков. Новички обычно пытаются выдернуть его, что, разумеется, просто невозможно, так как деталь крепится на болтах. Нужно взять в руки отвертку и спокойно выкрутить их.

Тема ремонта двигателя автомобиля — самая обширная. Чтобы раскрыть ее подробно, уложиться можно только в рамки объемного учебного пособия. Но основные моменты вы теперь знаете. Желаем удачи и хорошей дороги!

Странные звуки в двигателе Калины

Довольно часто двигатель Калины 1.6 8кл в зимнюю пору начинает издавать странные звуки, причем это явление наблюдается даже на совершенно новых автомобилях. Другие модели данного производителя не страдают от подобной неполадки, она характерна именно для восьми клапанной модификации двигателя, которую устанавливают на Ладу Калина. Часто автовладельцы не придают этим клокотаниям особого значения, тем более, что после того, как на улицы устанавливается плюсовая температура, звук практически исчезает. Он едва различим только в первые минуты после старта двигателя.

Однако с наступлением очередной зимы клокот возобновляется с новой силой. Если на улице сильный мороз, а также в утренние часы звук сохраняется в течении длительного времени, до тех пор пока мотор не прогреется. После того, как температура двигателя достигает 50 градусов, вибрации постепенно затихает, а при 90 градусах полностью исчезает.
Как сообщают владельцы Калины, уже обращавшиеся в сертифицированные сервисные центры, данная проблема не является гарантийным случаем. По словам представителей компании-разработчика, это явление и вовсе не свидетельствует о неполадках двигателя, а является особенностью 8-клапанной модификации. Действительно, проявившееся зимой клокотание никак не сказывается на тяги и другим характеристикам силового агрегата.
Несмотря на успокаивающую информацию, некоторые решительно настроенные автовладельцы продолжили искать способ избавления от надоедливых звуков. В большинстве случаев разобранный двигатель Калина 1.6 8кл, устройство которого не так и сложно, не давал ответов о причине дизеления. Существует мнение, что непрогретый 1,5 литровый двигатель начинает издавать звук из-за характерного для него увеличенного хода поршневой системы. Как следствие – не успевшее согреться масло не успевает как следует покрыть их и они громыхают до определенного момента. Попробуем разобраться в этом вопросе, изучив мнения специалистов.

Совет №1

Устранить клокотание можно с помощью качественных горюче смазочных материалов. Например, связка фирменного масла Castrol Magnatec и 95 бензина Lukoil. Низкокачественное масло заметно усиливает проблему. Также следует обращать внимание на расход ГСМ при длительных перегонах автомобиля на скорости выше 150 км/час, поскольку в таком режиме двигатель использует почти 200 грамм масла на каждую 1000 километров. В то же время при стандартной езде на средней скорости 100 км/час, масло практически не расходуется.

Совет №2

Если параллельно со странными акустическими эффектами наблюдаются резкие просадки оборотов во время холостого хода, а сигнал check периодически мигает, источник проблемы нужно искать в блоке генератора, установленного в двигатель 1.6 8кл Лада Калина, который вскоре выйдет из строя.

Совет №3

Характерный звук дизеления возникает из-за специфики работы контроллера, обслуживающего впрыск масла. Фиксирую низкие температурные показатели, он начинает подавать более насыщенную смесь, чем в прогретом состоянии. Усилению звука способствует сама форма коллектора.
О том, что «звенит» именно коллектор, может свидетельствовать также то обстоятельство, что в данной модификации двигателя он установлен непосредственно в головку блока. В других моделях, его месторасположение несколько иное.
Таким образом, если изменений технических характеристик силовой системы не наблюдается в течение продолжительного срока эксплуатации, звук в двигателе не должен свидетельствовать о критической неисправности. Если бы в моторе присутствовали даже незначительные зазоры, не соответствующие технологическим нормам, силовой агрегат очень быстро вышел бы из строя.

Совет №4

Странно звучащим двигатель Калина 1.6 8кл, устройство и фото которого можно найти в Сети, иногда становится того, что его задающий диск покрывается демпфирующей прокладкой из резины. При трении о ремень он заряжается статикой и начинает негативно влиять на датчик положения коленвала. Если машина постоит некоторое время на стоянке, с прокладки уйдет заряд и датчик начнет нормально функционировать.
Исправить положение можно с помощью небольшой хитрости: вкрутить в диск два маленьких самореза и соединить их многожильной проволокой. Данное приспособление покрывается стекловолокнистой шпаклевкой, чтобы не покрываться ржавчиной.

Совет №5

У некоторых автовладельцев посторонние шумы пропадали сразу после перепрошивки контроллера на новую версию с поддержкой стандарта ЕВРО 2. Эффект дизелинга больше не появлялся ни на холодном ходу, ни в обычном режиме. Данное обстоятельство может свидетельствовать о том, что всему виной катализатор Калина 8 кл и начальном лямбда-зонде, который своевременно не нагревается до необходимого уровня температуры.

Совет №6

На некоторых моделях автомобилей, производства АвтоЗАЗ, ранее наблюдались схожие явления. Шум в моторе возникал по причине несоответствия размерности поршней и гильз, которые были на группу больше. Точно также эффект дизеление проявлялся при низких температурах внешней среды, а после прогрева силового блока либо полностью исчезал, либо становился практически неразличимым. В подобных случаях проблема сиправлялась путем замены поршней на более крупные аналоги.
Причиной не совсем корректной комплектации может быть оригинальный конструкторский подход разработчиков двигателя. Так данная модель мотора относится к старому поколению, не поддерживающему стандарт ЕВРО 2 изначально, разработчики решили обеднить поступающую топливную воздушную смесь, а это приводило к постоянным перегревам поршня. Так как перегретый поршень непременно начал бы заклинивать, его стали заменять на меньший аналог, который хоть и не застревал в гильзе, но был подвержен эффекту «болтанки», выражавшейся в специфических шумах.

Совет №7

Если внимательно просмотреть видео, на котором показана работа 8-клапаного двигателя изнутри (крышка ГРМ снята), можно заметить, что странный звуковые эффекты появляются в моменты, когда шестерня от распределительного вала начинает вибрировать, от чего на видео она теряет резкость. Из увиденного можно сделать вывод, что между 1-ой шейкой распределительного вала и ее посадочным местом находится незначительный люфт. Причиной его появления может быть неточность проектирования данных элементов.

Совет №8

При прохождении планового профилактического ремонта, на котором изучаются показатели все датчиков авто лада калина 8 клапанов, заменяются свечи, промываются форсунки и регулируются клапана, мастера часто обращают внимание автовладельцев на шум двигателя. Первым «подозреваемым» в подобных случаях становится генератор. Поначалу едва различимый звук, становится со временем громче, напоминая в чем-то работу турбины, меняет тональность в зависимости от оборотов двигателя. При остановке мотора можно различить как он затихает и замедляется темп, при этом полное исчезновение звука происходит через несколько мгновений после того, как заглох мотор.
Такая неполадка случается в тех случаях, когда в двигателе установлен нерегулируемый кронштейн генератора с перетянутым ремнем. Из-за подобного несоответствия нормам, подшипник генератора изнашивается быстрее и выходит из строя.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button