Лада гранта горит чек двигателя причины
Лада гранта горит чек двигателя причины
Почему горит чек на Гранте: загорелся значок двигателя. Как сбросить ошибку.
Любая ошибка диагностики современной машины приводит к индикации Check Engine (Проверить двигатель). Горит чек на Гранте? Значит, на вашем ВАЗ 2190 проблемы в проводке, датчиках, топливно-воздушной смеси или уровне масла. Рассмотрим причины «Джеки Чана» ближе.
Загорелся чек на Гранте: возможные причины
Итак, вы в пути, и на приборной панели загорелась пиктограмма двигателя. На всех машинах этот знак выглядит одинаково – не перепутать ни с чем. Как понять в чем причина?
Есть мнение: можно узнать код ошибки, если ввести панель приборов в сервисный режим. Это когда стрелки приборов скачут во все стороны, на дисплее отображается информация о версии ПО автомобиля.
Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).
ОБД2 диагностический адаптер можно купить за копейки на Алиэкспресс. Увидит ли он вашу машину – лотерея, так как это оборудование непрофессиональное.
Системная ошибка
Программный сбой в электронном блоке управления (ЭБУ) может привести к отражению любой ошибки, даже если в двигателе ее нет. Коды ошибок, за которые отвечает ЭБУ, идут от Р0030 до Р2501.
Ошибки, связанные с АКПП: Р0720 – Р1701.
Проблемы с передачей данных: U0001 – U0305.
Неисправность в электронном блоке управления также проявится на панели приборов.
Фото: Drive2 блог KurskCarTuning
Кислородный датчик
Гранта разделяет ошибки на два датчика кислорода: до и после нейтрализатора. Проблемы с ними от прогорания.
Коды для датчика до нейтрализатора: Р0030 – Р0032 / Р0130 – Р0135.
После нейтрализатора: Р0036 – Р0038 / Р0136 – Р0141 / Р2270 – Р2271.
Проблемы с нагревом датчика: Р1102, Р1115, Р1135, Р1141.
Датчик кислорода, он же лямбда зонд, нередко убирают при перепрошивке авто и замене выпуска на 4-2-1. Если датчик стоит на машине и выходит из строя, замена обойдется в круглую сумму.
Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ
Что такое ЦЭКБС и ЦБКЭ? Это блоки управления всей салонной электроникой на люксовых версиях Лады.
Проблемы с ЦБКЭ на Гранте: не работают поворотники, стеклоподъемники живут своей жизнью и т.п. Замена блока проблемная, с работой и деталью готовьте около 4000 рублей.
Есть вариант перевести электронику на реле, как реализовано на Стандарте и Норме.
Замена ЦБКЭ – снятие панели, либо демонтаж через снятый щиток приборов.
Фото: ifoxli.ru
Неполадки с ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен под капотом сразу после воздушного фильтра.
- Машина работает неровно или не заводится;
- Горит чек;
- Повышенный расход топлива (до полутора раз).
Ошибки ДМРВ: Р0101, Р0102, Р0103.
Вместо замены можно попытаться промыть датчик средством для промывки.
Датчик положения коленвала
ДПКВ – датчик положения коленчатого вала – также имеет свой набор возможных ошибок: Р0335, Р0336, Р0337, Р0338.
Диагностика датчика важна, но часто проблемы с ним понятны сразу. При выходе ДПКВ из строя машина просто не заведется либо будет работать крайне нестабильно.
ДПКВ на Гранту стоит копейки и легко меняется. Датчик расположен в подкапотном пространстве со стороны масляного фильтра возле задающего диска.
Больше статей по ремонту Гранты по этой ссылке.
Как сбросить ошибку на Гранте
Есть три способа избавиться от значка “Check Engine”:
- Устранить неисправность;
- Сбросить с помощью ОБД2 адаптера;
- Сбросить без адаптера вручную.
Используем OBD2 адаптер
Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?
Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.
Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.
Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.
- Скачиваем на телефон программуTorqueLite – бесплатная версия, базовые функции работают;
- Заводим машину, чтобы пошло питание на адаптер и появились данные об ошибках;
- Включаем на телефоне Bluetooth, в настройках добавляем новое устройство (адаптер определится как OBDII);
- Открываем программу Torque – в верхней части экрана пойдут надписи типа Ожидание подключения, Проверка CAN протокола, Успешно подключено;
- Открываем настройки – Fault Codes – Show logged faults.
На экране появятся сохраненные коды. Там же с помощью Clear logged faults можно сбросить все ошибки и «чек» погаснет. Не навсегда – пока проблема не проявится снова.
Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.
Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:
- Определит ошибку;
- Покажет ее код и расшифровку;
- Поможет сбросить.
Как убрать чек без адаптера
Здесь все проще. Когда под рукой нет OBD или телефона с софтом, нужно просто скинуть клемму с аккумулятора.
Какую клемму снимать – без разницы. Обесточили машину на 5-7 минут и все ошибки должны исчезнуть.
Проблема с методом: срабатывает все реже. Гарантированно сбросит только сканер.
Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок
Все коды ошибок на Гранту по ссылке здесь.
Check Engine сам по себе не загорится. Есть индикация – есть и проблема в машине.
Загорелся чек на Лада Гранта, что делать: возможные причины
Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Ладу Гранту. Самый известный всем сигнал – загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.
На видео сброс чек двигателя:
Возможные причины загорания функции «чек»
Сигнал «ЧЕК» расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание.
Загорелся чек двигателя при резком ускорении
Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.
- Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
- Если «ЧЕК» во время движения – это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).
- Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
- Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигателе что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.
Методы устранения
Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:
- Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?
- Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.
Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)
4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением
Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.
Подводные камни
Если загорелся «ЧЕК» на Ладе Гранте, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подаётся из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».
ЭБУ в Гранте расположен не очень удачно, и если чек у Вас загорелся во время или после дождя, то в него могла попасть вода из-за конструктивных особенностей.
ЭБУ находится под бардачком
Лечится данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.
Сброс ошибки без использования адаптера (колхозный способ)
Если Вы уверены в том, что чек загорелся «временный», то есть качество бензина плохое, или была неисправна свеча зажигания, которую уже заменили на рабочую, то чек двигателя можно сбросить руками без использования адаптера, есть два способа.
- Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.
- Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.
Выводы
Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.
Горит Чек на Гранте 8 или 16 клапанов: причины, что делать
Если загорелся Чек на Гранте 8 клапанов или 16 – это серьезный симптом неисправности автомобильной системы. В простых случаях достаточно предпринять самостоятельные действия, в остальных придется обращаться на СТО. Начать в любой ситуации можно с элементарных работ, а если не помогут, просить совета у мастеров. Автомобильная система Гранты выдает целый набор сигналов оповещений по ошибкам, так что можно сразу понять, где именно проблема. Не следует игнорировать необходимость выполнения регулярного обслуживания. Оно покажет, где есть проблемы, какие они, поможет своевременно принять меры.
Что значит значок Чек Энджин на Лада Гранта
Если горит чек на Гранте 8 клапанов, сначала проверяют двигатель. Когда проблема именно в нем, делают внеплановое обслуживание. Бывает, что мотор в порядке, но сигнал все равно есть. В таком случае нужно убедиться, что залито качественное топливо.
После тестируют зажигание, работу системы подачи топлива. Незначительные сбои типа выхода крышки из строя, которая закрывает бак с бензином, можно исключить в ходе плановой проверки, визуального осмотра. Если все равно горит чек на Гранте 16 клапанов, а почему это происходит, не понятно, нужна комплексная диагностика. Когда мигания проходят сами по себе, серьезные сбои в работе системы ушли.
Причин мигания чека может быть очень много, для устранения проблемы важно точно определить провоцирующие факторы
Почему загорелся Чек на Гранте
Если на Лада Гранта загорелся чек двигателя, причины могут быть очень разными. Устранить проблему, предотвратить усугубление поломки можно только при точной диагностике провоцирующих факторов.
Почему горит Чек двигателя на Лада Гранта
В Лада Гранта мигает чек при включении зажигания не всегда в случае проблем с двигателем. Для начала нужно проверить крышку топливного бака и убедиться, что с ней все хорошо.
Согласно прописанным в регламенте условиям крышку важно правильно установить и плотно закрутить. Если закрывание выполнено не герметично, детали нет в принципе, избежать миганий будет сложно. Сначала выполняют плотное закручивание и тестируют сигнал.
Когда чек горит во время движения, авто тормозят, тщательно проверяют провода. Тест покажет состояние кабеля в свободном расположении (его ищут в подкапотном пространстве) либо клемму (в норме она открыта).
Проблемы чека могут указывать на неисправности разного характера
Если на Гранта check engine все еще горит, проверяют системы зажигания. В этих целях применяют тестеры, показывающие реальную степень износа изоляции проводов. Оценить состояние обмотки вручную будет в разы сложнее. Также загорание чека вызывает некорректное функционирование насосной установки. Для ее проверки глушат мотор, оценивают шумы. Гудение в идеале ровное, помех, щелчков, пауз лишено. Если шумы присутствуют и довольно сильные, насос демонтируют. Дополнительно проверяют фильтр, удаляют загрязнения. После очистки проверки можно повторить.
В норме рабочие температуры не должны быть 90 градусов и выше – при их обнаружении следует насторожиться и проверить работу системы
Почему мигает Чек двигателя на Гранте
Когда на Гранта загорелся значок двигателя, система в целом работает нормально, нужно сделать поэтапный тест. Авто тормозят, внимательно прослушивают издаваемые мотором звуки. Обязательно обращают внимание на состояние, качество масла, топливной смеси. Если визуальных дефектов нет, а мигания присутствуют, едут на СТО для комплексного обслуживания.
Обязательно тестируют систему зажигания. Осматривают рабочую автомобильную катушку, свечи, проверяют качество залитого в систему топлива. Если не определить проблему до ее устранения, исправить ошибку не выйдет.
Почему на Гранте мигает чек и троит двигатель
Бывает, что на Гранта не горит чек, не заводится мотор, а потом двигатель начинает троить, а чек на задней панели мигает. В таком случае нужно протестировать катализатор очистки – очень может быть, что в нем скопился предельный объем выхлопов. Каталитические нейтрализаторы – узлы уязвимые и дорогостоящие. Ломаться они могут по разным причинам, поскольку работают в тесной связке с мотором. Мигания начнутся после функционирования узла на предельных оборотах длительное время.
Троение показывает проблемы в области цилиндров. Неисправен может быть только один узел или все сразу. В итоге топливо не будет сгорать так, как должно.
Выполняя тест системы, следует проверить аккумулятор, чтобы исключить вероятные неисправности. Батарею полноценно заряжают, проверяют работоспособность, степень износа щеток. Работы можно сделать своими силами либо на СТО. Сервисные услуги профуровня имеют разумную цену, но предотвратят лишние затраты в будущем.
Почему на новой Гранте загорелся Чек
Когда Гранта не набирает обороты и горит чек притом что машина новая, говорят о программном сбое. Он обычно происходит в блоке ЭБУ, может отражать разные ошибки. Самые частые:
- Р0720-Р1701 (проблема в АКПП);
- U0001-U0305 (что-то не так с передачей данных).
Самая точная диагностика в этом случае – аппаратная.
Чек может гореть даже на новой Гранте
Что делать, если загорелся Чек на Лада Гранта
При обнаружении первых проблем с чеком можно выполнить диагностику системы и постараться устранить неисправность самостоятельно. Конечно, «домашние» мероприятия результаты дают не всегда, но попробовать можно. Вероятные схемы действий:
- Замена свечей в системе зажигания – они отвечают за характер, темпы горения топлива. На старых элементах машина может работать долго, вопрос в том, насколько качественно она это будет делать. Средний ресурс свечей зажигания составляет 30 тыс. км, но он может быть больше или меньше с учетом качества устройств, стиля, характера вождения, прочих факторов.
- Тест катализатора выхлопной системы – чек обычно загорается при неисправном узле, отвечающем за безопасность управления транспортным средством, своевременное преобразование токсичных выхлопов в простые соединения. Любые неожиданные поломки при неисправном катализаторе обходятся водителю дорого, поэтому лучше проводить своевременные плановые обслуживания в целях профилактики.
- Замена датчика контроля содержания кислорода – он во многом определяет качество работы мотора, может приводить к тому, что загорается чек. Сбои в функционировании узла указывают на то, что бортовой компьютер управления получил некорректные данные. Расход топлива в результате резко возрос, мощность двигателя тоже повысилась. Если датчиков много, проверяют все.
- Проверка датчика расхода воздуха – если он неисправен, бортовой компьютер будет получать некорректные данные об объемах кислорода. Плановые ТО исключат ряд серьезных проблем.
В конце самостоятельного обслуживания обязательно нужно проверить плотность закручивания крышки на баке с топливом, максимальная герметичность обязательна. Можно подправить ее, иногда этого хватает, чтобы проблема ушла, и чек перестал загораться.
Как сбросить Чек на Гранте самому
Для сброса барахлящего чека удобнее всего применять специальный аппарат. Его можно найти на станции ТО либо заказать в магазине. Если прибор нужен разово, можно оформить услугу проката, когда он используется постоянно, делают покупку специального устройства. Аппаратная диагностика очень точная, отражает полный перечень текущих проблем. Применяя такое средство контроля, водитель не пропустит системные сбои.
Сброс чека, который загорается, решает вопрос не всегда, но зачастую он эффективен
После аппаратного чекового сброса Гранты нужно скинуть клеммы минут на 10. Иногда этап пропускают, но это не лучшее решение. Дольше ждать тоже не имеет смысла. Работу чека можно настраивать через приложение смартфона. Его скачивают бесплатно, сама программа удобная, простая в использовании.
Заключение
Загорелся Чек на Гранте 8 клапанов или 16 – сигнал о том, что нужно принимать меры. Начинают с полной диагностики системы, проверки качества топлива, анализа корректности работы мотора. Если бензин залит хороший, нужно убедиться в отсутствии серьезных неполадок (иногда чек начинает некорректно работать при использовании топлива низкого уровня, и достаточно залить новое, чтобы проблема ушла). Особенно опасны случаи, если двигатель троит, чек загорелся и мигает, мотор начал издавать странные нехарактерные звуки. Такие симптомы указывают на сложные системные неполадки, требуют срочного обслуживания, не стоит игнорировать обязательные плановые ТО, они помогают избегать многих проблем в будущем, продлевают срок службы авто.
Почему горит чек на Ладе Гранта
Чек (Check Engine) – это сигнал двигателя о неисправности в одной из систем. Изначально этот значок появился на карбюраторных двигателях, оснащенных катализатором и загорался, когда последний приходил в негодность, информируя водителя. Сегодня же, check engine – это не просто катализатор, он охватывает практически все электрические системы машины. В связи с чем, рассмотрим самые распространенные случаи и узнаем, почему горит чек на Lada Granta.
Системный «глюк»
Первое, что приходит на ум – программа работы двигателя просто ошиблась. Такое возможно и встречается довольно часто. Когда один из датчиков на мгновение перестает давать сигналы, ЭБУ сразу же докладывает о неисправности. Проблема усложняется тем, что контроллер имеет свойство сохранять ошибки и постоянно напоминать о них в виде горящего чека. А неисправности, как таковой и не было – скорее всего, датчик потерял информацию из-за плохого контакта или погодных условий. Достаточно просто скинуть клемму с аккумулятора и ошибка сбросится.
Нижний кислородный датчик
В приложение к предыдущей причине можно отнести и кислородный датчик, расположенный в нижней части машины рядом с катализатором. Он предназначен для улавливания неизрасходованного кислорода, чтобы понять богатая смесь подается или бедная. Именно благодаря ему и выполняется большая часть работы по регулировке состава смеси топлива и воздуха.
Датчик работает в самых тяжелых условиях: высокая температура, некачественное топливо, примеси, а его контактная группа контактирует с пылью, грязью и влагой. Именно поэтому он может давать ошибки или отказать совсем, что и приводит к сигналу «чек».
Ошибка ЦЭКБС
ЦЭКБС – это центральный электро-коммутационный блок салона. Предназначен для подключения всех разъемов и блоков, находящихся в салоне автомобиля. Многие установщики, к примеру, сигнализаций или музыки устанавливают дополнительные опции без отключения питания с АКБ, именно поэтому, когда они снимают фишку, особенно при включенном зажигании, компьютер думает, что в системе обрыв цепи и выдает соответствующую ошибку.
Проблема лечится либо удалением ошибки, либо ее сбросом посредством отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Ошибка ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха – тоже одна из самых распространенных неисправностей инжекторного автомобиля. Точнее, не сам датчик, а система, находящаяся под его контролем. ДМРВ предназначен для оценки количества воздуха, проходящего к воздушному фильтру.
Когда фильтр засоряется, датчик начинает выдавать слишком маленькое количество воздуха, что и приводит к появлению ошибки, так как контролируемый параметр оказался ниже заданного значения. Замена воздушного фильтра поможет устранить причину появления чека.
Недостаток электрической энергии
Об этом может сообщить не только лампа заряда АКБ, но и Check Engine. Когда генератор не выдает достаточно энергии, чтобы обеспечить машину всеми необходимыми приборами, сами же приборы начинают работать с перебоями. Не исключением становятся и различные электрические разъемы, когда на их зажимах пропадает питание.
Временное отсутствие напряжения приводит к тому, что в ЭБУ записывается огромное количество ошибок. Сбросить их простым отключением клеммы не получится. Для начала нужно исправить причину плохого заряда аккумулятора, а после этого подключить авто к диагностическому компьютеру.
Неисправность системы зажигания
Пропуски зажигания. В зависимости от модели автомобиля, данный параметр может контролироваться двумя способами: первый – это самый распространенный, датчик детонации, который фиксирует подобные явления и передает их на ЭБУ. Второй – менее точный, датчик положения коленчатого вала.
Второй способ определяет пропуски по перекосам коленчатого вала, возникающим при неравномерной работе двигателя на трех цилиндрах. Иногда такие перекосы могут возникать по механическим причинам, и ЭБУ лишь подсказывает, где можно поискать проблему.
Еще одна проблема – это изношенные или загрязненные свечи зажигания, которые не в состоянии воспламенить смесь. Из-за чего, бензин попадает в выхлопную систему, где успешно «подхватывается» кислородным датчиком, появляясь на панели прибора в виде чека.
Во всех случаях наблюдается повышенный расход топлива, а устранить причину можно только почистив или заменив свечи зажигания. В некоторых случаях, замены потребует и сам модуль зажигания.
Кое-что еще о датчике положения коленчатого вала. Без этого устройства, контроллер не сможет определить верхнюю мертвую точку цилиндра. Если он неисправен, чек будет гореть, а двигатель не запустится, так как «не знает», в какой момент нужно впрыскивать топливо. Это еще одна из причин, почему горит чек на Ладе Гранте.
Почему горит чек на ладе гранте
И так искал решение проблемы, но не нашел. Проблема вот в чем. Недавно, около двух недель назад, загорелся чек, думал съездить на диагностику, но чек неожиданно погас. Я подумал мало-ли, что бывает))) Через некоторое время ситуация повторилась и я решил съездить все таки в сервис, но пока я ехал, он опять погас. В сервисе ошибок компьютер не показал. Прошло пару дней и чек загорелся вновь, но я успел заехать на первый попавшийся сервис и отдав 500 рублей, мне сказали, что ошибка связана с малой плотностью бензина. Мастер посоветовал сменить заправку. (заправлялся я на лукойле). Ну думай может правда бензин плохой, выкатав полностью остатки лукойла, заехал на Шел, заправился, поехал за город. Примерно через 90 км, чек погас и пока я не заглушил машину он не горел. после стоянки ночью, снова повторилась ситуация.
Может кто сталкивался с такой проблемой, в чем она. Знакомый посоветовал сменить топливный фильтр, хотя я свой менял 3000 км назад.
Так же еще не решен вопрос с подушкой безопасности. На дилере не знают что это, отключать они его не хотят. тоже ломаю голову. в остальных сервисах вообще чешут репу и не знают как посмотреть ошибку))) вот так вот
И так наконец-то был найден адекватный диагност который мне объяснил в чем причина. возились с машинкой около 2-х часов и вот причины:
1) датчик подушки горит из-за того что сопротивление подушки должно быть 3 ом, а на данный момент у моей сопротивление 7 ом. Сказали меня саму подушку. ( где хоть купить ее и цены примерные)
2) как и говорил ниже Gromada777 это оказался лямбда зонд. Только мастер сказал, что в гранте их целых 2-шт и у меня сломались оба.
Любая ошибка диагностики современной машины приводит к индикации Check Engine (Проверить двигатель). Горит чек на Гранте? Значит, на вашем ВАЗ 2190 проблемы в проводке, датчиках, топливно-воздушной смеси или уровне масла. Рассмотрим причины «Джеки Чана» ближе.
Загорелся чек на Гранте: возможные причины
Итак, вы в пути, и на приборной панели загорелась пиктограмма двигателя. На всех машинах этот знак выглядит одинаково – не перепутать ни с чем. Как понять в чем причина?
Есть мнение: можно узнать код ошибки, если ввести панель приборов в сервисный режим. Это когда стрелки приборов скачут во все стороны, на дисплее отображается информация о версии ПО автомобиля.
Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).
ОБД2 диагностический адаптер можно купить за копейки на Алиэкспресс. Увидит ли он вашу машину – лотерея, так как это оборудование непрофессиональное.
Системная ошибка
Программный сбой в электронном блоке управления (ЭБУ) может привести к отражению любой ошибки, даже если в двигателе ее нет. Коды ошибок, за которые отвечает ЭБУ, идут от Р0030 до Р2501.
Ошибки, связанные с АКПП: Р0720 – Р1701.
Проблемы с передачей данных: U0001 – U0305.
Неисправность в электронном блоке управления также проявится на панели приборов.
Фото: Drive2 блог KurskCarTuning
Кислородный датчик
Гранта разделяет ошибки на два датчика кислорода: до и после нейтрализатора. Проблемы с ними от прогорания.
Коды для датчика до нейтрализатора: Р0030 – Р0032 / Р0130 – Р0135.
После нейтрализатора: Р0036 – Р0038 / Р0136 – Р0141 / Р2270 – Р2271.
Проблемы с нагревом датчика: Р1102, Р1115, Р1135, Р1141.
Датчик кислорода, он же лямбда зонд, нередко убирают при перепрошивке авто и замене выпуска на 4-2-1. Если датчик стоит на машине и выходит из строя, замена обойдется в круглую сумму.
Ошибка ЦЭКБС или ЦБКЭ
Что такое ЦЭКБС и ЦБКЭ? Это блоки управления всей салонной электроникой на люксовых версиях Лады.
Проблемы с ЦБКЭ на Гранте: не работают поворотники, стеклоподъемники живут своей жизнью и т.п. Замена блока проблемная, с работой и деталью готовьте около 4000 рублей.
Есть вариант перевести электронику на реле, как реализовано на Стандарте и Норме.
Замена ЦБКЭ – снятие панели, либо демонтаж через снятый щиток приборов.
Фото: ifoxli.ru
Неполадки с ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен под капотом сразу после воздушного фильтра.
- Машина работает неровно или не заводится;
- Горит чек;
- Повышенный расход топлива (до полутора раз).
Ошибки ДМРВ: Р0101, Р0102, Р0103.
Вместо замены можно попытаться промыть датчик средством для промывки.
Датчик положения коленвала
ДПКВ – датчик положения коленчатого вала – также имеет свой набор возможных ошибок: Р0335, Р0336, Р0337, Р0338.
Диагностика датчика важна, но часто проблемы с ним понятны сразу. При выходе ДПКВ из строя машина просто не заведется либо будет работать крайне нестабильно.
ДПКВ на Гранту стоит копейки и легко меняется. Датчик расположен в подкапотном пространстве со стороны масляного фильтра возле задающего диска.
Больше статей по ремонту Гранты по этой ссылке.
Как сбросить ошибку на Гранте
Есть три способа избавиться от значка “Check Engine”:
- Устранить неисправность;
- Сбросить с помощью ОБД2 адаптера;
- Сбросить без адаптера вручную.
Используем OBD2 адаптер
Есть на руках качественный диагностический адаптер и нужный софт? Тогда сброс не составит труда. Что делать, если нет программы или диагностического сканера?
Самый простой выход: купить сканер из Китая. Цена – 200-300 рублей. Главное условие: почитать отзывы о совместимости. Будет он читать вашу машину или нет – лотерея.
Как только сканер есть, вставляем его в ОБД разъем слева от бардачка.
Разъем находится в легкодоступном месте слева от крышки бардачка.
- Скачиваем на телефон программуTorqueLite – бесплатная версия, базовые функции работают;
- Заводим машину, чтобы пошло питание на адаптер и появились данные об ошибках;
- Включаем на телефоне Bluetooth, в настройках добавляем новое устройство (адаптер определится как OBDII);
- Открываем программу Torque – в верхней части экрана пойдут надписи типа Ожидание подключения, Проверка CAN протокола, Успешно подключено;
- Открываем настройки – Fault Codes – Show logged faults.
На экране появятся сохраненные коды. Там же с помощью Clear logged faults можно сбросить все ошибки и «чек» погаснет. Не навсегда – пока проблема не проявится снова.
Открываем настройки – Коды ошибок – Показать сохраненные.
Вариант, близкий к сканеру – установка бортового компьютера. БК:
- Определит ошибку;
- Покажет ее код и расшифровку;
- Поможет сбросить.
Как убрать чек без адаптера
Здесь все проще. Когда под рукой нет OBD или телефона с софтом, нужно просто скинуть клемму с аккумулятора.
Какую клемму снимать – без разницы. Обесточили машину на 5-7 минут и все ошибки должны исчезнуть.
Проблема с методом: срабатывает все реже. Гарантированно сбросит только сканер.
Обобщение и расшифровка всех кодов ошибок
Все коды ошибок на Гранту по ссылке здесь.
Check Engine сам по себе не загорится. Есть индикация – есть и проблема в машине.
- Сброс не избавляет от неполадки – без вмешательства проблема не исчезнет;
- Для легкого и быстрого сброса нужен сканерOBDII – можно купить простейший от 200 рублей;
- Смотреть ошибку надо сразу как появилась – проблема может быть как неважной, так и критичной для использования машины.
Пишите нам комментарии и задавайте вопросы. Ответим на все, что сможем!
С такой ситуацией, когда на панели приборов автомобиля загорается лампочка «Check engine», наверняка сталкивался любой автовладелец. Многих из водителей она способна привести в полное замешательство: одни не имеют ни малейшего понятия, что вообще значит эта лампа, а другие в этом случае сразу же задаются вопросом «А можно ли ехать дальше?».
Так всё-таки, почему может гореть «Check engine»? Причин этому может быть множество, а в отдельных случаях выяснить проблему можно только лишь с помощью компьютерной диагностики. В нашей статье мы рассмотрим наиболее распространённые причины возникновения данной проблемы.
Что означает «Check engine»
Для начала немного теории. «Check engine» переводится с английского как «проверить двигатель». Из этого можно сделать вывод, что если лампочка с этой надписью начала гореть, значит, с мотором автомобиля возникли какие-то проблемы. Сигнализирует об этом ЭБУ (электронный блок управления), который определяет качество топлива и его расход, считывает обороты «движка», контролирует зажигание и т.п. Поэтому для тех, кто не обладает хотя бы минимальными знаниями в этой области, определить причину возникновения будет невозможно.
Примечание: если «Check engine» гаснет при запуске мотора, то проблем с двигателем нет и наоборот. Если случай с Вашим автомобилем второй, то стоит знать, что гореть лампа может из-за небольшой проблемы, а может и из-за значительной поломки, которая вполне может привести к капитальному ремонту.
Перечислим основные причины, по которым может загореться «Check engine»:
Топливо низкого качества
Если Вы заправили свой автомобиль горючим низкого качества, то необходимо будет в первую очередь слить все остатки из бака. Далее залейте бензин, приобретённый на проверенной АЗС, снимите клемму с аккумуляторной батареи на несколько минут и попробуйте вновь запустить двигатель. Если «Check engine» больше не горит, значит, Вам повезло, и Вы отделались малой кровью.
Свечи зажигания
Одна из самых распространённых причин. Свеча, которая неисправна, даже внешне будет отличаться от остальных – треснутый изолятор, нагар, чересчур большой зазор и т.д. расскажут Вам о том, что свечу нужно менять. Если проблема была только в этом, то сразу после установки рабочей свечи она исчезнет. Не забывайте проверять катушку зажигания и искру.
«Check engine» начал гореть при движении автомобиля
В первую очередь проверьте уровень масла. Если здесь всё хорошо, то необходимо дальше искать причину. Послушайте, как работает двигатель автомобиля, не слышны ли посторонние шумы. Если же они присутствуют, то стоит сразу же заглушить мотор и доставить его на СТО, вызвав для этой цели эвакуатор.
Спасибо за подписку!
Неисправен датчик остаточного кислорода
В этом случае проблема загорания «Check engine» решается просто – замена лямбда — зонда. После установки рабочего датчика лампа, сигнализирующая об осложнениях с мотором, скорее всего, перестанет гореть.
Катализатор неисправен
На просторах интернета Вы сможете найти достаточно много статей, касающихся этой темы. Конечно, вполне может оказаться, что возникшую проблему поможет решить длительное движение на повышенных оборотах, но мы не советуем Вам поступать таким образом. Лучше всё-таки обратиться за помощью на СТО, где Вам точно скажут в катализаторе ли проблема или нет. Если проблема не в нём, то подобными действиями Вы можете попросту «убить» мотор.
Какие же есть ещё причины того, что загорается «Check engine»? Вполне может оказаться, что Вашему автомобилю требуется замена топливного насоса или фильтра. Также может быть, что причина кроется в неисправных высоковольтных проводах либо необходимо почистить форсунки. В первом случае Вам поможет замена проводов, а во втором – только специалисты. И последнее — осмотрите внимательно моторный отсек на предмет негерметично закрытых крышек. Если Вы так и не выяснили причину Вашей проблемы, то лучшим выходом будет посещение СТО.