Пластиковая защита двигателя
Пластиковая защита двигателя
Нужна ли пластиковая защита двигателя?
Сегодня мало у кого из автомобилистов возникают сомнения в необходимости установки защиты двигателя – большинство владельцев машин понимают, что эта мера позволит уберечь узлы моторного отсека от механических повреждений и избавит от множества возможных неприятностей. Кроме того, усовершенствование такого типа обойдётся сравнительно недорого – без сомнений, оно нанесёт финансовому бюджету гораздо меньший урон, чем, например, ремонт или замена масляного картера.
Учитывая высокую востребованность деталей подобного рода, не стоит удивляться, что на рынке они представлены чрезвычайно широко – производители всевозможных мастей предлагают свою продукцию, уверяя, что их товар наиболее эффективен и выгоден. При этом многие владельцы авто выбирают защиту из пластика – этот вариант наиболее доступен в плане цены. Однако не стоит принимать такие решения, основываясь на рекламе – лучше трезво проанализировать достоинства и недостатки пластиковых деталей, сравнить их с изделиями из других материалов и уже тогда делать выводы.
Что собой представляет защита картера двигателя?
Для начала следует сделать акцент на том, что машина, которая едет по неровной дороге, проселку или пересечённой местности, чаще всего достаточно уязвима к негативным воздействиям со стороны внешних факторов. Крупный булыжник, обломок бревна, ухаб или выбоина – любое из этих препятствий может причинить вред масляному картеру и другим узлам моторного отсека. Сильный удар днищем нередко становится причиной серьёзной аварии – ликвидировать её последствия будет нелегко. А если вы при этом находитесь далеко за городом, возникает ещё одна проблема – придётся думать, как доставить вышедшую из строя машину на станцию техобслуживания.
Однако есть простое и эффективное средство, позволяющее всего этого избежать – это защита двигателя, установив которую, вы можете не беспокоиться по поводу возможных препятствий на пути. Деталь такого типа представляет собой поддон, который устанавливается таким образом, чтобы прикрывать собой узлы моторного отсека – при столкновении с камнем или бордюром он принимает на себя всю ударную нагрузку, благодаря чему важные узлы остаются неповрежденными. Проще говоря, это щит между двигателем вашей машины и источниками возможной опасности.
Какими свойствами должна обладать защита картера?
А теперь, исходя из функционального назначения защиты двигателя, попробуем сформулировать основные свойства, которыми она должна обладать, чтобы эффективно выполнять свои задачи. С точки зрения специалистов, перечень характеристик такого изделия должен быть следующим:
- высокая прочность, позволяющая без ущерба выдерживать сильные удары;
- устойчивость к деформациям, гарантирующая, что защита не сомнётся под нагрузкой;
- невосприимчивость к коррозии, которая позволит поддону нормально переносить перепады влажности и работать в агрессивной среде;
- маленькая масса, не создающая дополнительной нагрузки на конструкцию и не создающая помех для скоростной езды;
- доступная цена, благодаря которой установка защиты двигателя будет по карману автомобилистам с любыми финансовыми возможностями.
Исходя из перечисленных характеристик, можно сделать однозначный вывод, что металлический поддон гораздо выгоднее, чем пластиковая защита двигателя.
Почему защита из металла лучше, чем из пластика?
Итак, давайте подробнее рассмотрим, почему пластик по своим свойствам уступает металлу, когда речь идёт об изготовлении защитных поддонов. Во-первых, пластик – хрупкий материал, который легко ломается от сильного удара. А во-вторых, защита двигателя из пластика очень быстро изнашивается и приходит в негодность.
Поэтому тем, кто хочет сделать свой автомобиль менее уязвимым к ударам в области днища, стоит обратить внимание на поддоны от торговой марки Bronex – они характеризуются всеми необходимыми свойствами, обеспечивающими функциональность и долговечность:
- Устойчивость к ударным нагрузкам – тщательно протестированный материал способен противостоять сильным ударам, а наличие рёбер жёсткости помогает избежать деформаций.
- Невосприимчивость к перепадам влажности – каждая деталь покрыта герметичной антикоррозийной оболочкой.
- Маленькая масса – как известно, алюминиевые сплавы весят немного, поэтому защита двигателя не создаёт серьёзной нагрузки на конструкцию.
- Износостойкость – поддон из алюминия способен полноценно выполнять все возложенные на него задачи на протяжении длительного срока, выдерживая все негативные внешние воздействия.
Если вы действительно хотите обезопасить узлы моторного отсека, воспользуйтесь защитой Bronex – такое решение будет наиболее эффективным!
Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать
Справочно отметим, что неверно выполненная защита картера довольно сильно меняет пассивную безопасность машины, например начинает мешать некоторым элементам кузова деформироваться в процессе езды, как это по умолчанию предусмотрено заводом изготовителем транспортного средства. Неправильно изготовленная защита способна ухудшить исход дорожно-транспортного происшествия, особенно при лобовом ударе. В современных автомобилях, как правило, еще на конвейере устанавливается штатная защита картера, однако она не всегда отличается высоким сроком службы и надежностью, поэтому многие автовладельцы после покупки машины, почти сразу меняют ее на стороннюю.
Кроме того, отвечая на вопрос: «Для чего нужна защита картера?«, стоит понимать, что не только данная деталь кузова отпугивает угонщиков, но также она обеспечивает оптимальный температурный режим в моторном отсеке, то есть уберегает двигатель от перегревов. Когда транспортное средство передвигается по дороге, то воздушные потоки проходят сквозь радиатор машины спереди и тем самым охлаждают силовую установку. Больше конечно пользы от защиты зимой, так как с ней мотор остывает медленней, чем при ее отсутствии. Кроме того, многие автовладельцы дополнительно крепят на защиту картера 1-2 слоя шумоизоляции, что способствует снижению шумов со стороны моторного отсека.
Что касается того момента, когда придет время менять моторное масло, то в большинстве современных моделях защит картера имеются специальные пластиковые лючки, которые очень просто отрываются и закрываются. Таким образом, нет надобности каждый раз при смене масла снимать, а затем обратно устанавливать защиту двигателя. Однако, если конструкция силовой установки сделана так, что масляный фильтр расположен внизу моторного отсека, то доступ к детали можно будет получить только со стороны днища и без демонтажа защиты в таком случае уже не обойтись. Поэтому при поиске защитного кожуха для картера стоит подбирать устройство оборудованное отверстием или люком для замены масляного фильтра, чтобы нам не приходилось каждый раз снимать, а затем обратно устанавливать элемент кузова. Защита картера со специальными отверстиями или лючками позволит нам сэкономить время на замене масла с фильтром и деньги, если мы меняем детали не сами.
Что касается установки купленной сторонней защиты картера, то этот процесс, как правило, происходит очень быстро, для этого нет надобности высверливать новые отверстия в днище кузова, так как почти все модели деталей оборудованы специальными разъемами и креплениями, которые позволяют повесить элемент на место старого кожуха. Кстати, стоит понимать, что сторонняя защита картера зачастую лучше выполняет функции по пассивной безопасности кузова. При подборе сторонней защиты двигателя, необходимо четко выяснить у продавца, каким образом она крепится, чтобы избежать ненужных нюансов при установке.
Если сравнивать композитные защиты картеры с металлическими, то первые имеют ряд существенных и положительных отличий. Например у композитной защиты двигателя более высокая прочность с жесткостью при одинаковой толщине материала с металлическими. Все материалы, которые входят в группу композитов, не подвержены воздействию влаги, следовательно они не коррозируют и не ржавеют. В отличие от металла, композитные защиты не оказывают влияния на безопасность при аварии и имеют малый вес, примерно в 2,5 раза легче стали. Кроме того, при установке на автомобиль защиты картера изготовленной из композитного материала, у машины не измениться дорожный просвет и она приобретет оптимальные свойства шумопоглощения, так как структура того же карбона — волокнистая, что обеспечивает глушение различных звуковых колебаний с шумами.
Что касается защит картера изготовленных из обычной листовой стали, то они являются одними из самыми дешевыми на рынке после пластиковых. Алюминиевые защиты оцениваются дороже, потому что данный материал обладает большей стоимостью, нежели сталь. Стальные и алюминиевые защиты обладают высокой жесткостью и прочностью. Если рассматривать защиту изготовленную из нержавеющей стали, то по своим функциям она похожа на элементы из алюминия, но оценивается дороже, потому что более симпатичный внешний вид.
Справочно заметим, что защиты картера из алюминия чаще всего применяются в автомобильном спорте или для тюнинга. Благодаря малому весу и оптимальной прочности, автовладельцы очень часто используют алюминий за эти качества. Хотя порой многие спортивные автомобили также оборудуются защитами из пластика, но не из-за высокой прочности или дешевой цены, а в связи с самым низким весом в сравнении с другими материалами. Хотя современные пластиковые защиты начали обходить по прочности даже сталь, но стоят такие модели несравнимо дорого и пока нет смысла ставить такие детали на гражданские автомобили.
Видео: «Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать»
НОВИНКА! Защита картера двигателя из стеклопластика.
Стеклопластик — это композитный материал с проектированными свойствами.
Благодаря высокому спросу на изделия стеклопластиковой защиты картера двигателя, открываются новые возможности, которые позволяют считать этот материал универсальным.
При совмещении полимерной смолы с армирующим связующим получается очень прочное соединение, которое имеет ряд преимуществ на равне с другими материалами и практически не имеет недостатков.
— малый удельный вес;
— теплопроводность дерева;
— прочность стали;
— биологическая стойкость;
— влагостойкость и атмосферостойкость;
— термическое расширение как у стекла;
— стойкость к агрессивным средам как у керамики.
Вес защиты картера из стеклопластика = 4-8кг.
Для изготовления стеклопластиковой защиты картера двигателя используются высококачественные материалы производства DSM Netherlands (Голландия);
полимерная смола DSM Composite Resins AG и квадриаксиальная ткань Metyx TM Telateks A.S. (высокопрочный армирующий материал, используемый в самолёто- и судостроении, который создаёт прекрасное поглощение ударной волны и прочность при кручении.)
Из стеклопластика производят огромное количество изделий. Вот лишь некоторые из них: двери, окна, мебель, кровельные листы, ограждения, защита двигателя из стеклопластика, катера, фюзеляжи самолётов, лопасти вертолёта, сантехнические изделия (ванны, бассейны, раковины), цистерны, элементы наружной и внутренней отделки, товарные знаки и т.д.
Вы сможете купить стеклопластиковую защиту двигателя в Киеве на свой автомобиль в нашем магазине.
А также с доставкой по Украине.
Проверка на прочность стекло пластиковой защиты картера двигателя:
Наша компания начала продажу защит картера и кпп из композитных материалов серии "Compozzi" ТМ «POLICE SHIELD»
Нами выбрано 4 основных материала, которые применяются при производстве композитных стекло пластиковых защит картера:
Углеволокно (Карбон) — С
Арамидоволокно (Кевлар) — K
Базальтоволокно — B (New. )
Соответственно в названии той или иной композитной защите картера будет присутствовать соответствующие буквы.
Особенность стеклопластиковых защит картера в том, что при производстве применяется высокое давление, что приводит к более прочностным характеристикам по сравнению с аналогами других производителей композитных защит.
Эта особенность позволяет снизить вес композитной защиты до минимума, уменьшить ее толщину при этом не потеряв высокие показателя прочности.
Вес защит картера от 4 кг. Толщина от 4 мм.
Модельный ряд стекло пластиковых защит двигателя , такой же как и у защит, с которым вы можете ознакомиться на странице "Модели автомобилей".
Защиты — это защиты картера имеющие более высокие характеристики по сравнению с аналогами других производителей.
Сравнительны характеристика материалов.
Показатель | Единица измерения | Стеклопластик | Базальтопластик | Углепластик | Органопластик |
Плотность | кг/м 3 | 1800-1900 | 1900-2000 | 1500-1530 | 1350 |
Предел прочности при сжатии | МПа | 1180 | 1200 | 1200 | 1500 |
Предел прочности при изгибе | МПа | 690-1240 | 800 | 1500 | 500-700 |
Модуль упругости при растяжении | ГПа | 41 | 70 | 150 | 90 |
Коэффициент теплопроводности | Вт/м 0 С | 0,25-0,3 | 0,25 | 0,75-0,90 | 0,11-0,37 |
Ударная вязкость | кДж/м 2 | 510 | 340 | 280 | 600 |
Что следует знать о композитных защитах двигателя! Хотим обратить Ваше внимание на то, что композитные защиты картера бывают изготовлены с применением разных материалов. При этом многие производители и продавцы, то ли в меру своей не компетенции, то ли намеренно дезинформируют потребителей, называя стекловолоконные зашиты картера изготовленные из стекловолокна — карбоновыми или кевларовыми. При этом в изготовлении защит не применяют данные материалы.
Как же отличить карбоновую или кевларовую защиту от стеклопластика?
Основным критерием, является цена. Стоимость карбона или кевлара как сырья, значительно выше чем стекловолокна. Карбон дороже примерно в 10 раз, а кевлар в 4-5 раз. Поэтому когда Вам предлагают карбоновую или кевларовую защиту картера, стоимостью около 1000 грн, то однозначно Вам предлагают не то что вы хотите. Еще одним критерием является вес защиты. Вес стекловолокна равен 2400-2600 кг/м3, в то время когда вес арамидоволокна (кевлар) — 1400-1500 кг/м3, а углеволокна (карбон) — 1700-1900 кг/м3. Поэтому при покупке композитной защиты картера, уточняйте какой материал использовался при ее производстве. А если Вы хотите быть в этом уверена, как раз то, что Вы ищите!
НАДЕЖНОСТЬ
Более 20 лет материал защиты картера двигателя защищает спецподразделения во время разгона уличный беспорядков и борьбы с террористами.
Прочность листов проверена:
— дубинками корейских студентов
— камнями футбольных фанатов
— булавами скинхедов
Эти прозрачные листы применяются:
— в качестве антивандальных ограждений на стадионах,
— в музеях,
— в банках
— транспортных магистралях
— для остекления кабин военных самолетов истребителей.
Жаростойкость защиты испытана гремучими «Коктейлями Молотова».
Материал монолитных листов , из которого изготовлены защиты , является самым прочным из всех термопластичных материалов, существующих на мировом рынке и производящихся в промышленных масштабах. Уникальность эксплуатационных характеристик обеспечивает востребованность такого продукта в таких областях как автомобилестроение, строительство, военная техника, производство спортивного снаряжения, средств безопасности и антивандальных конструкций.
Фактический срок службы листов составляет около 15 лет.
Еще одна особенность листов — высокая устойчивость к низким и высоким температурам. Диапазон температур уверенного использования очень широк от -70°С до +150°С. Поэтому этот материал безоговорочно может применяться в любых самых сложных температурных условиях.
Для изделий из листов характерны также высокая огнестойкость, чрезвычайно низкий уровень дымообразования при горении в условиях даже развитого пожара и низкая токсичность продуктов разложения. В воздушной среде (21% кислорода) материал не поддерживает горение и в соответствии с классификацией относится к группе самозатухающих полимеров.
Совокупность всех этих качеств, ставит листы в ряд материалов с наилучшими показателями противопожарной безопасности.
ПРОЗРАЧНАЯ
Защиты двигателя компании могут быть в принципе любого цвета, даже прозрачные.
При этом, это не нанесенная краска, которая со временем обдирается или отваливается сама по себе, цвет защиты это истинный цвет материала из которого она делается.
Также, используя прозрачную защиту сотрудники СТО получают возможность осмотра узлов и деталей находящихся за защитой не снимая саму защиту, что не возможно при любой железной, карбоновой или композитной защите.
БЕЗОПАСНАЯ
Помимо прочности, материала из которого произведены защиты , а так же конфигурация самой защиты, имеет особенность быть пластичной при нагрузке на неё со стороны расположения двигателя.
Что это дает? Это дает возможность двигателю уходить по той траектории, по которой он должен двигаться при лобовом столкновении, предусмотренной заводом производителем. То есть под машину, а не в салон машины.
ПРИНИМАЕТ УДАР НА СЕБЯ
Еще одна не мало важна особенность защит , это принимать удар именно на себя, а не передавать его на кузов автомобиля.
Свойства листов «Police`s» такое, что при любом ударе, материал поглощает часть энергии удара в свою структуру. При этом сила удара переходящая на крепления и кузов снижается, что приводит к меньшей деформации.
НЕ ДЕФОРМИРУЕТСЯ
Опять таки, после столкновения с железной защитой не всегда можно двигаться дальше, это обусловнено тем, что любой метал принимает после удара форму, а если вырывает, то складывает его под машиной таким образом, что двигаться дальше не возможно.
Чего не происходит с защитами . Материал принимает новую форму только при высокой температуре, а сила удара не может заставить материал принять новую форму.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Вы никогда не слышали, как гремят железные защиты? Тогда прокатитесь на автомобиле с железной защитой по щебню или гравию! Каждый знает этот ужасный «шум пустого ведра», когда сотни камней стучат по листу металла. не только надежно предохраняет от ударов, но и поддерживает уровень шума в салоне, предусмотренный производителем.
БЕЗ КОРРОЗИИ
Единственная деталь автомобиля, которая не стареет от времени и пробега – защита . Не ржавеет, в отличие от металлической защиты. При этом она не имеет ни какого нанесения, о которых часто говорят производители железных защит, которые в свою очередь при эксплуатации стираются как правило за пару контактов с землей.
А ржавчина, как известно, распространяется как вирус, от очага ее возникновения.
ГАРАНТИЯ
Компания настолько уверена в своей продукции что на все защиты предоставляет гарантию от 2 до 6 месяцев. В зависимости что произойдет раньше. Чего не могут сказать другие производители защит.
Установка защиты картера своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы с вами разберёмся, как выполняется установка защиты картера своими руками без посторонней помощи. На самом деле это достаточно важный вопрос и зачастую многие водители ему не уделяют должного внимания.
Многие модели машин и особенно подержанные повидавшие всё на своём веку не имеют защиты картера двигателя. Они полностью оголены и поэтому риск получения повреждений очень велик. За годы эксплуатации даже, если защиты и была когда-то установлена она уже пришла в негодность.
Если заглянуть под переднюю часть автомобиля под двигателем можно увидеть остатки защиты, словно зафиксированные крепёжными элементами. Установка защиты картера своими руками, если положить руку на сердце, на самом деле несложная процедура.
Просто многие современные водители ленятся устанавливать защиту картера и стараются на этот момент просто не обращать внимания. Специалисты рекомендуют обязательно использовать защиту, ведь в ином случае риск повреждения или деформации картера увеличивается в 2-3 раза.
Для чего в машине картер?
Картер или поддон расположен в нижней части моторного отсека непосредственно под двигателем. Он служит для сбора и хранения моторного масла. В процессе работы мотора масло используется для снижения уровня трения между рабочими элементами двигателя. Нижняя часть картера оборудована специальным сливным отверстием для осуществления замены моторного масла.
Кроме, непосредственно хранения определённого объёма масла поддон обеспечивает защиту кривошипно-шатунного механизма от различных посторонних элементов и повреждений. Для изготовления картера или поддона используется тонкостенная сталь, защищённая от появления коррозии.
Картер можно менять в случае повреждения или деформации. Если не установлена его защита, риск повреждения возрастает многократно. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать защиту из любого материала. Она в случае механического воздействия погасит силу удара и сможет минимизировать возможный ущерб для картера.
Для чего нужна защита картера двигателя?
Ответ на вопрос и так понятен для любого опытного водителя со стажем управления транспортным средством. Используемая при изготовлении картера сталь не выдерживает никакой критики в плане эффективной защиты и устойчивости к механическому воздействию. Очень часто наезд на небольшой скорости на средний по размеру камень способен пробить брешь в нём. Через повреждение на рабочем двигателе моторное масло вытечет за считаные секунды.
Повреждение поддона для мотора автомобиля может иметь самые плачевные последствия. Особенно если водитель своевременно не обнаружил нарушение целостности поддона. Риск повреждения рабочих элементов мотора возрастает многократно. Ремонт двигателя в этом случае может влететь в копеечку.
Защита картера двигателя на гранату или солярис или любую другую марку транспортного средства в принципе одинакова. В некоторой степени могут быть отдельные конструктивные изменения. Процесс установки не отличается трудностью и не требует использования специальных инструментов. Если подготовить все необходимые инструменты его установку можно выполнить в течение одного часа.
При выборе защиты для картера двигателя необходимо обращать внимание на ряд параметров. Они важны и показывают эффективность использовать защиты той или иной конструкции.
Выбирая защиту на картер надо обращать внимание на следующие параметры:
Надёжность.
Материал, используемый для изготовления защиты не должен быть подозрительно лёгким. Если на его поверхности находиться достаточно много технологических отверстий для крепления или вентиляции он не сможет выдержать приличный по силе удар и достаточно быстро придёт в негодность и потребует замены.
Качество изготовления.
Современные производители защиты для картера или поддона могут использовать для его производства любые материалы. Единственный критерий в этом случае качество производства. Даже если используется пластик, он должен иметь цельный вид без наплывов, трещин и мелких повреждений. Не металлической защите не должно быть следов коррозии или деформаций. Все эти мелочи в последующем могут сыграть свою отрицательную роль в защите картера мотора.
Выбирая защиту для поддона необходимо обязательно обращать внимание на вес. В этом случае необходимо соблюдать золотую середину и не отдавать предпочтение избыточно тяжёлым или подозрительно лёгким защитным элементам. Не стоит перегружать переднюю часть машины. Для примера оптимальный вес металлической защиты для мотора составляет не больше 10-12 килограмм.
Жёсткость.
Жёсткость защиты картера определяет его способность деформироваться при механическом воздействии в минимальном диапазоне, не касаясь поверхности картера. Выбирая защиту для масляного поддона не нужно забывать о дорожном просвете. Установленный защитный элемент не должен его уменьшать, так как это создаст проблемы при движении автомобиля.
Выбирая защиту для картера автомобиля необходимо учитывать, что для каждой марки машины существуют свой вариант защитного элемента.
Именно поэтому надо обращать внимание на следующие моменты:
- расположение отверстия для крепления защитного элемента;
- размещение отверстия для слива моторного масла;
- вентиляции масляного картера;
- рекомендации автомобильного производителя.
Установка защиты картера своими руками
Процесс монтажа защиты картера не занимает много свободного времени и не отнимет много сил. Начать надо с подготовительного этапа, когда удаляются остатки пришедшего в негодность старого защитного элемента.
Автомобиль необходимо поместить на смотровую яму или подъёмник. Второй вариант является более предпочтительным и удобным для выполнения установки защиты картера своими руками.
Выполняется демонтаж старой защиты, если таковая имеется. Место выполнения работы должно быть достаточно освещено. Крепёжные отверстия надо очистить от загрязнений.
Для надёжной фиксации защиты картера используются болты, обеспечивающие надёжное крепление и устойчивость к обрыву. Особенно это касается тяжёлой металлической защиты.
Выполнять работу лучше и удобнее вдвоём с напарником. Это поможет сберечь время и нервы. Первоначально защита примеряется к монтажным отверстиям и проверяется их совпадение. Если все нормально можно начинать процесс установки защиты картера своими руками.
Один человек удерживает защиту, а второй не теряя времени, устанавливает болты в монтажные проёмы и быстро их закручивает. Не стоит очень сильно зажимать фиксирующие элементы, так как в любом случае снимать защиту не реже одного раза в год придётся.
Обязательно при установке защиты картера используются демпфирующие прокладки. Они позволяют гасить вибрацию защитного материала при движении автомобиля. Зачастую водители, не использующие прокладочный материал, жаловались на повышенную шумность защитного элемента при движении на автомобиле.
Виды защиты автомобильного поддона
Для каждой модели автомобиля может быть несколько видов защиты поддона от повреждений, и они отличаются между собой качеством, надёжность и долговечностью.
Выделяют следующие виды защиты автомобильного картера:
Стальные.
Считаются одними из самых надёжных и долговечных защит для картера и представленных в продаже. Эффективно обеспечивают защиту от повреждений. Представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. Удобно использовать и при грамотном уходе могут использоваться на протяжении значительного интервала времени. В случае деформации стальной защиты её поверхность можно восстановить.
Алюминиевые.
Защиты картера из алюминия практичные, но очень дорогие изделия. Надёжность и долговечность не уступит стальной защите. Преимуществом является простота и удобность установки за счёт небольшого веса. Существенным минусом является дороговизна. Не каждый может себе позволить её установку.
Пластиковые.
Для изготовления пластиковой защиты используются специальные композитно-полимерные материалы. Она достаточно дешева и практична в использовании. Следует отметить, что как правило, век использования пластиковой защиты недолог и скоротечен. Сильные удары она может не выдержать и начнёт постепенно деформироваться или просто лопнет.
Заключение
Настоящий заботливый автолюбитель обязательно будет использовать защиту. Лучше один раз заплатить, чем постоянно менять или ремонтировать картер. Установка защиты для поддона не отнимает много свободного времени и сил. Все работы можно выполнить самостоятельно или с напарником.
Фотоотчет Изготовление защиты картера из стеклопластика
Вот, собсно, дошли руки все это дело оформить и выложить.
Предистория: купил машину без защиты, поехал по магАзинам — предложили, по-моему, Шериф, у меня сразу возникли сомнения, что она ко мне не станет. Тут стоит отметить, что движок АЕЕ и кондер установлен дополнительно (а не на заводе). Вобщем, как и думал — не встала защита (уперлась), сдал.
Хотел с друганом на работе сбацать стальную, но потом здесь на сайте вычитал про достоинства пластиковых — не вырвут переднюю балку в случае смачного удара (в отличие от стальных). Мысль мне показалась весьма разумной. Уж проще и дешевле (!) заменить поддон и масло.
Короче взялся склеить сам. Немного опыта уже имелось. К сожалению фоток по всему процессу нет. Пробелы в наглядности постараюсь объяснить буквами.
Первым делом надо шаблон прикинуть. Вооружился карандашом, ножнями, линейкой и большим куском картона. Все обмерил, вырезал, примерил, снова обрезал и т.д. пока все не сраслось. Получился шаблон.
Tarasoff
- Сообщения 206
- Реакции 5
- Баллы 0
Tarasoff
отвертку мне! И что-нибудь закусить.
- 10.05.2007
- #2
Сори, буду выкладывать кусками, а то на работе разом все написать не получается.
Итак, матрица. Не забивая особо голову смастерил всё на старой двери. Использовал отходы столярки и гипсокартон. Вот что получилось.
Все огрехи убрал с помощью обычной шпаклевки и шкурки.
Tarasoff
отвертку мне! И что-нибудь закусить.
- 10.05.2007
- #3
Немного вернусь назад. Если у кого возник вопрос — нафига такие выкрутасы в матрице (канавки, дыры. ) — часть из них обусловлена геометрией подмоторного пространства (во сказал ). А часть (в частности канавки) выполняют роль ребер жесткости.
Итак, матрица есть. Теперь разделительный слой (чтобы изделие можно было оторвать от матрицы после выклейки). Есть два простых варианта — 1) натереть матрицу воском (или парафином от обычной свечи, растирается куском войлока) или 2) обклеить скотчем. Скотчем облеивать не очень удобно с той точки зрения, что тяжело повторить все хитроумные контуры. Но натрить воском — еще хлеще. Руки отваливаются через 15 минут. Тереть надо быстро и небольшой кусочек (5х5 — 7х7 см), иначе не добиться гладкого покрытия матрицы. Помнится, я натирал матрицу под антикрыло — с меня семь потов сошло. Натурально. Тут я решил, что качеством результирующей поверхности и точностью углов можно пожертвовать ради сокращения времени и силозатрат. Поэтому обклеил матрицу скотчем. Забегая вперед скажу, что стыки и нахлесты будут видны на готовом изделии. Но кто их там видит.
Итак, один вечер на обклейку. Оклеивать скотчем внимательно. Я то ли не заклеил одну полоску (4х70 мм), то ли плохо прижал скотч и эпоксидка затекла под него — потом задолбался отрывать, в итоге оторвал с куском матрицы.
Верхнюю часть таки натер воском. Но было холодно, воск плохо растирался, получилось г. Потом оторвалось всемте с куском бумаги от гипсокартона. Надо было обклеить скотчем.
Вот полностью оклееная матрица.
Tarasoff
отвертку мне! И что-нибудь закусить.
- 10.05.2007
- #4
Братцы, если где ошибки орфографические — прошу меня простить. Спешу, вот и.
Итак, начинаем клеить защиту. Нужны: ножницы (хорошие), валик (лучше два — один маленького диаметра, чтоб во все пазы залезть), кисти (клеить придется в несколько этапов — после каждого кисть в мусор), желательно резиновые перчатки и пластиковую емкость для эпоксидки (можно из под майонеза — но будет великовата, я взял какой-то мерный стакан).
Почему пластиковая — каждый раз, когда эпоксидка застывает, сдавливаете емкость — эпоксидка отваливается от стен и легко выковыриается. Еще там на фото есть пакет с чем-то черным — это графит. Я его добавлял в эпоксидку как краситель — в итоге смахивает на карбон. Кстати, если нет перчаток — смазываете руки графитом и смело можно ковыряться в эпоксидке, потом легко отмывается в горячей воде с мылом.
Еще один секретик — ворс кистей лучше обрезать покороче. На фига? Причин две: во-первых, будет меньше уходить эпоксидки на пропитку кисти, и во-вторых, эпоксидка не будет быстро схватываться и твердеть в кисти из-за меньшего объема. К тому же кистью придется работать "тампонными" движениями (для лучшей и быстрейшей пропитки ткани), а с коротким ворсом это гораздо удобнее и эффективнее.
Дальше. Стеклоткань надо резать так, чтобы не было выпадающих нитей.
Или, как бы это понятнее сказать, чтоб не болтались как на фото. Лучше бы, конечно использовать стекломат, но в нашем городе эту хрень не продают, а везти на заказ 10-20 метров — барыгам "не рентабельно".
Однако, я нашел интересную весчь. Называется рубленое стекловолокно. У нас на работе его хотели использовать для армирования бетона в реакторах, но что-то там не пошло (то ли эффекта не было, то ли х.з.). Короче, прихватизировал пакет на 3 кг. К сожалению фоток самого процесса выклейки нет (руки в клею по самые не болуйся) — поэтому тут все словами. В прочем, не расстраивайтесь. Выклейка как таковая процесс несложный. Однообразный, нудный. Но работать надо быстро — эпоксидка не ждет. Кстати, об эпоксидке — я не сказал какую использовал — самую обычную, производства г.Дзержинск (в любом магазине). Бело-синяя упаковка, емкость по 280 г. Есть еще какая-то (чья не помню, упаковка красная с желтым), но дзержинская мне больше понравилась.
Клеим: смешиваем эпоксидку (четверть пузырька смолы + четверть пузырька отвердителя) — больше не надо, не успеем; графит сыпать сразу (на глаз — 2-3 см на лезвиях ножниц с горкой), перемешивам, кистью размазываем по матрице. Куски стеклоткани уже ЗАГОТОВЛЕНЫ! Стеклоткань ляпаем в матрицу и энергично раскатываем валиком, чтоб она (стеклоткань) пропиталась смолой. Все воздушнве пузырьки безжалостно уничтожаем.
С рубленой стеклонитью технология немного отличается. Тут еще понадобится шпатель (у меня был узкий — обусловлено формой матрифы). Шпатель я тоже обклеил скотчем — потом скотч оторвал и он чистый. Так вот, замешал смолу, засыпал графит и горсть стеклонити (тут надо смотреть по консистенции — главное не пересушить смесь — будет плохо липнуть и расслаиваться). Масса должна получиться не совсем однородная (иначе — много смолы). Далее шпателем эту массу размазываешь, сверху накрываешь куском стеклоткани (стеклоткань ЗАГОТОВЛЕНА!) и энергично с усилием укатываешь, чтоб ткань пропиталась (если смесь пересушить — ткань не пропитается и плохо прилипнет — потом не испрпавить. ). При работе со стеклонитью можно замешивать половину пузыря смолы. В самый раз будет.
И вот так слоями: ткань-нить-ткань. пока не наберете нужную толщину. У меня от 5 до 7 мм вышло. А вот те самые канавки я где-то в середине процесса решил совсем заклеить — в ровень с основной плоскостью. Уж больно их тяжело проклеивать. Это увеличило массу готового изделия процентов на 20. Но зато и прочности придало дополнительно.
В итоге вот что получилось (как выдрать изделие из матрицы и как обрезать лохматые края — я пропускаю по причине несложности).
Крепеж производится в штатные месте на передней балке с помощью Г-образных балтов (точил на работе, М12). За образец взял те, что шли в комплекте с "Шерифом".
В завершении скажу, что пришлось кое-где по месту подрезать боковины и подложить шайбы с резиновыми прокладками, чтобы ничего не цепляло и не давало вибрации.