Двигатель

Как проверить компрессию на снятом двигателе

Как проверить компрессию на снятом двигателе

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии движка делается для нахождения поломок в движке внутреннего сгорания. Компрессия — это сжимание смеси в цилиндрике под действием внешних сил. Ее измеряют как степень сжимания, которую умножают на 1,3. Во время измерения компрессии можно отыскать цилиндр, где есть сбои в деятельности.

Проверка компрессии двигателя

Когда у авто возникли разного вида проблемные вопросы, к примеру, упала мощность, теряется масло, троит в моторе — то делают проверку свечей, датчиков, исследуют движок (есть ли там повреждения и протекание). Если эти проверки не дают плодов, то приходится измерять компрессию.

Самому сделать проверку компрессии можно компрессометром. В сервисах эту процедуру делают компрессографом либо мотортестером.

Компрессия движка снижается по различным причинам:

  • износ поршней и элементов группы поршней;
  • неправильно настроен ГРМ;
  • прогар в клапанах и поршнях.

Для конкретного определения причины поломки и проводим измерение компрессии движка. Теперь разберем, как провести такой процесс компрессометром либо без него.

Проверяем компрессию движка

Сначала готовим движок к проверке. Потому греем движок до большой температуры в семьдесят-девяносто градусов. Затем отключаем бензиновый насос, дабы топливная смесь не шла больше и вывернем зажигательные свечи.

В обязательном порядке сделайте проверку работоспособности стартера и аккумуляторную зарядку. В конце готовки — открываем заслонку дросселя и клапан воздуха.

Затем перейдем к проверке компрессии:

  1. Наконечник компрессометра нужно вставить в разъемчик свечки и стартером прокрутить мотор до того момента, пока не прекратится рост нажима.
  2. Коленчатый вал должен делать вращательные движения с оборотами, примерно, двести в минуту.
  3. Если движок на ходу, то компрессия обязана стать больше за считанные секунды. Когда на это надо много времени — можно говорить о прогорании колец поршня. Когда давление не растет вовсе, то тут придется сменить прокладочку блока. Малое давление в движке на бензине должно быть от 10 кг/см² (в движке на дизеле больше 20 кг/см²).
  4. Как сняли показания, спустите давление, при этот нужно открутить колпак на приборе.
  5. Так же проверяем все прочие цилиндры.

Существует еще один метод проверки, отличающийся от указанного выше тем, что в цилиндр для проверки льется масло для мотора. Если повышается давление, то это говорит об износе колец поршней, если давление не повышено, то причина в прокладочке цилиндровой головки либо имеется утечка в клапанах.

Если движок исправен, то компрессия в нем будет от 9,5 до 10 атм. (на движке на бензине), причем в цилиндриках она будет отличаться не больше чем на одну атм.

Определить, что есть слабая компрессия, можно еще по деятельности карбюраторного устройства. При протекании воздушной массы необходимо сделать проверку прилегания клапана пропуска. Когда воздушная масса выходит сквозь радиаторный верх, то вина на неисправной головке цилиндра.

Что оказывает влияние на компрессию движка?

  1. В каком положении дроссель. Когда дроссель закрыт либо прикрыт, то давление понижается
  2. Загрязненные воздушные фильтры.
  3. Неправильный порядок фаз распределения газа, если клапан прикрывается и раскрывается не тогда, когда надо. Так происходит, когда неправильно смонтирован ремень либо цепь.
  4. Несвоевременное закрывание клапанов, когда есть зазоры в их приводе.
  5. Градусы в моторе. Чем больше t мотора, тем более и высока температура смеси. Выходит, что давление меньше.
  6. Подсасывается воздушная масса. Утекание воздушной массы понижает компрессию. Это бывает из-за повреждения либо естественного износа уплотнителей сгорательной камеры.
  7. Попадает масляное вещество в сгорательную камеру и делает больше компрессию.
  8. Когда топливная смесь попадает капельками, то компрессия бывает снижена — вымывается масляное вещество, играющее роль уплотнения.
  9. Отсутствует герметичность в компрессометре или в клапане-обратке.
  10. Скорость вращательных движений коленчатого вала. Чем она больше, тем больше компрессия, не будет утеканий вследствие разгерметизации.

Мы рассказали о том, как измерить компрессию в двигателе внутреннего сгорания, который работает на бензине. Когда дело касается дизеля, то тут измеряется все по-другому.

Измеряем компрессию в движке на дизеле

  1. Для отключения поступления дизеля в мотор, необходимо выключить от электрического питания клапан подачи топливной смеси. Это еще делается зажимчиком рычага отсекания на насосе огромного давления.
  2. Измеряется на движке дизельном определенным компрессометром, имеющим свои черты.
  3. Если делать проверку, то не стоит нажимать на газовую педаль, потому как в таких ДВС не имеется дросселя. При его присутствии перед проверочкой его нужно очистить.
  4. Практически все виды движка снабжается определенной инструкцией о том, как измерять компрессию на нем.

Замеряем компрессию на двигателе дизельном.

Замеряем компрессию на инжекторной машине

Не забывайте, что измерения компрессии бывают не достоверными. Когда измеряешь, в большинстве случаев, необходимо учитывать различия давления в цилиндрах, а не средний размер компрессии.

В обязательном порядке учитывайте такие параметры, как градусы масляного вещества, движка, воздушной массы, скорости вращательных движений мотора и прочее. Лишь учитывая эти параметры можете делать выводы об уровне изношенности поршней и прочих элементов, которые влияют на компрессию. И как итог, всех поломок, заключим, что есть потребность в проведении капитального ремонтирования движка.

Способ проверки компрессии без компрессометра

Без приборчика измерить компрессию не сможете. Так как само понятие «измерить» требует применение измерительного прибора. Потому померить компрессию в движке без компрессометра нельзя. Когда необходимо сделать проверку и разобраться есть ли она на самом деле (к примеру, после обрывания ремешка ГРМ либо многодневного простоя машины и прочее), то существует немного простеньких методов для проверки компрессии без прибора. Симптомом нехорошей компрессии бывает нехарактерное поведение машины, к примеру, на малых оборотах она функционирует медленно и нетвердо, а на больших «пробуждается», причем дым выхлопов сизый, а когда смотрите на свечки, то они будут в масляном веществе. Если снижается компрессия, то вырастает давление газов картера, механизм вентиляции быстро становится грязным и, как итог, растет токсичность СО, загрязняется сгорательная камера.

Самый простой способ проверки компрессии движков без прибора — это на слух. Как правило, когда в цилиндриках движка присутствует компрессия, то при вращении стартера можете уловить на слух, как мотор отработает всякий такт сжимания с определенным звучанием. При этом в большинстве движок станет слегка качаться. При отсутствии компрессии не будет слышно четких тактов и не станет подрагиваний. Это поведение указывает, чаще всего, на обрывание ремешка ГРМ.

Видео со способом проверки компрессии движка без прибора

Заткнув пробочкой нужного диаметра (из резины, корки, пластика либо плотной тряпочкой) колодец свечи, развернув прежде свечку одного из цилиндров, можно сделать проверку, присутствует ли где-то компрессия. При ее наличии пробочка станет отлетать с определенным хлопочком. При отсутствии компрессии, пробка будет там же, где была поставлена.

Прилагаемыми усилиями, когда проворачиваешь КВ. Эта методика проверяния компрессии без достоверной информации, однако люди часто к нему прибегают. Необходимо развернуть все свечки, помимо 1-го цилиндрика и руками держать за болтик шкива коленчатого вала, проворачивать до тех пор, пока не будет конца такту сжимания (нужно определить по меточкам ГРМ). После повторить этот же процесс с прочими цилиндриками, не забывая о применяемом усилии. Так как измерения очень условны, то лучше пользоваться прибором — компрессометром. Он обязан быть у всякого водителя, потому как он стоит недорого, а помогает в любой ситуации. Нужный показатель компрессии для своей автомашины вы узнаете из книги по обслуживанию либо можете узнаете уровень сжимания движка вашей машины, в таком случае компрессию можете высчитать по схеме: уровень сжимания*K (когда К — это 1,3 на бензине и 1,3-1,7 для ДВС на дизеле).

По виду выхлопа либо виду зажигательных свечей, может установить компрессию без приборов лишь моторист с опытом и то, не совсем точно.

Такая методика актуальная для автомашин со старым мотором, когда не редки случаи доливания, а из глушка начал идти беловато-голубенький дым с определенным запахом. Это укажет на то, что масляное вещество в сгорательную камеру идет несколькими путями. Моторист с опытом, по выхлопам и по виду свечек, и при анализе акустики шумов (чтобы прослушать шумы потребуется устройство, представляющее собой стетоскоп для медицинских целей с физическим датчиком), с точностью найдет причину дыма и расходования масляного вещества.

Главные виновники наличия масляного вещества: это масло-отражательные колпаки клапанов либо поршневая группа цилиндриков (колечки, поршни, цилиндрики), что указывает на отклонение в компрессии.

При изношенных сальниках часто появляются кольца из масел по кругу свечек и выхлопной, в таком случае измерение компрессии можете и не проводить. А когда при прогревании двигателя ВС есть определенный дым либо он интенсивно увеличивается — можете подвести итог об изношенном движке. И для определения пропажи компрессии необходимо сделать парочку простых тестов.

Тесты для проверки исчезнувшей компрессии

Для получения точного ответа понадобится применить все перечисленные способы и сопоставить полученные сведения.

Чтобы определить износ колечек можно просто прыснуть из шприца в цилиндрик, примерно 10 гр масляного вещества и сделать повтор проверки. При увеличении компрессии, то тут можно говорить об «усталости» колец или прочих элементов группы цилиндров и поршней. Если значения не изменились — то утекает воздух сквозь прокладочку либо клапан, редко из трещинок в ГБЦ. Когда давление поменялось на один-два бара, пришел период тревожиться — это признак прогара поршней.

Одинаковое уменьшение компрессии по цилиндрикам укажет на простое изнашивание движка и не на то, что нужно срочно его ремонтировать.

Читайте также  Почему не развивает обороты двигатель

Итоги измерения компрессии

Итоги по измерениям компрессии покажут вид движка, конкретно, поршней, колец поршней, клапанчиков, распределительных валов и позволят принять решение о необходимости ремонтирования либо смены прокладочки блочной головки, либо маслосъемных колпаков.

Давление компрессии для различных видов движков

На моторах бензиновых, хорошая компрессия будет в рамках 12.15 бар. При более подробном разборе тенденция будет такова:

  • для переднеприводных отечественных машин и старых иномарок — 13,5-14 бар;
  • заднеприводных карбюраторных — до 11-12;
  • новых иномарок 13,7-16 бар, а турбированных машин и с существенным объемом до 18 бар;
  • в цилиндриках дизельной машины компрессия обязана быть не меньше 25-40 атм.

Итоги динамики роста

Когда уровень нажима 2-3 кгс/см², а после, при проворачивании сразу становится больше, то тут имеют место, изношенные компрессионные кольца. Также, компрессия сразу растет на 1-м такте деятельности, в случае если закапать масляное вещество в цилиндрик.

Когда давление незамедлительно становится 6-9 кгс/см² и после не меняется вовсе, то скорей всего, клапана не плотненько лежат (притирание поможет) либо изношена прокладочка головки цилиндрового блока.

Когда бывает понижена компрессия (около 20 процентов) в 1-м из цилиндров, причем мотор на ходу вхолостую функционирует нетвердо, то скорее всего тут изношен кулачок распределительного вала.

Когда в итоге измерений компрессии, результат показал, что в 1-м цилиндре (либо 2-х по соседству), нажим поднялся заметно медленнее и на три-пять атмосфер меньше нормальных показаний, то скорее всего есть прогар прокладки посередине блока и головки (необходимо посмотреть масляное вещество в жидкости охлаждения).

К тому же не радуйтесь, когда у вас движок старый, а компрессия побольше чем на новеньком — растет компрессия из-за долгой эксплуатации, сгорательная камера бывает с масляными отложениями, ухудшающих теплоотвод и уменьшающих ее уровень, а как итог бывает детонация, зажигание калиля и всякие проблемные вопросы.

Неровная компрессия по цилиндрикам вызовет вибрирующие движения движка (сильно ощущается на оборотиках вхолостую и малых), что также наносит вред и трансмиссии, и моторной подвеске. Потому, измерив давление компрессии, в обязательном порядке подведите итоги и устраните недостаток.

Тема: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    • Поделиться на
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Livejournal
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Просмотр статей
    • Просмотр объявлений

    Почти освоился /> />
    Регистрация 08.11.2007 Адрес Russia Возраст 38 Сообщений 337

    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

    можно узнать год выпуска, ну и ориентироваться на внешний вид. можно снять клапанную крышку с головки и посмотреть насколько мотор чист внутри. либо пддон. но обычно фирмы которые торгуют контрактными запчастями не разрешают вскрывать мотор, маркируют их всячески но зато дают гарантию.

    самый лучший способ это разобрать мотор до винтика и сделать дефектовку 🙂 а потом собрать и уже знать на 100% что у тебя внутри но это только для маньяков 🙂

      • Поделиться на
      • Twitter
      • Вконтакте
      • Livejournal
      • Просмотр профиля
      • Сообщения форума
      • Личное сообщение
      • Записи в дневнике
      • Просмотр статей
      • Просмотр объявлений

      Почти освоился /> />
      Регистрация 18.04.2009 Адрес Кр-ск Возраст 39 Сообщений 314

      Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

        • Поделиться на
        • Twitter
        • Вконтакте
        • Livejournal
        • Просмотр профиля
        • Сообщения форума
        • Личное сообщение
        • Записи в дневнике
        • Просмотр статей
        • Просмотр объявлений

        Мастер субару-слова /> />
        Регистрация 11.09.2008 Адрес Russia Возраст 36 Сообщений 1,305

        Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

          • Поделиться на
          • Twitter
          • Вконтакте
          • Livejournal
          • Просмотр профиля
          • Сообщения форума
          • Личное сообщение
          • Записи в дневнике
          • Просмотр статей
          • Просмотр объявлений

          Почти освоился /> />
          Регистрация 08.11.2007 Адрес Russia Возраст 38 Сообщений 337

          Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

            • Поделиться на
            • Twitter
            • Вконтакте
            • Livejournal
            • Просмотр профиля
            • Сообщения форума
            • Личное сообщение
            • Записи в дневнике
            • Домашняя страница
            • Просмотр статей
            • Просмотр объявлений

            Любит поболтать /> />
            Регистрация 27.01.2009 Адрес Russia Возраст 37 Сообщений 371

            Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

            Сообщение от lexa_sy

              • Поделиться на
              • Twitter
              • Вконтакте
              • Livejournal
              • Просмотр профиля
              • Сообщения форума
              • Личное сообщение
              • Записи в дневнике
              • Просмотр статей
              • Просмотр объявлений

              Почти освоился /> />
              Регистрация 18.04.2009 Адрес Кр-ск Возраст 39 Сообщений 314

              Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

              Сообщение от MOG

                • Поделиться на
                • Twitter
                • Вконтакте
                • Livejournal
                • Просмотр профиля
                • Сообщения форума
                • Личное сообщение
                • Записи в дневнике
                • Просмотр статей
                • Просмотр объявлений

                Заглянул на огонек /> />
                Регистрация 09.09.2010 Адрес Russia Возраст 35 Сообщений 22

                Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

                Сообщение от lexa_sy
                Сообщение от MOG

                  • Поделиться на
                  • Twitter
                  • Вконтакте
                  • Livejournal
                  • Просмотр профиля
                  • Сообщения форума
                  • Личное сообщение
                  • Записи в дневнике
                  • Просмотр статей
                  • Просмотр объявлений

                  Мастер субару-слова /> />
                  Регистрация 11.09.2008 Адрес Russia Возраст 36 Сообщений 1,305

                  Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

                    • Поделиться на
                    • Twitter
                    • Вконтакте
                    • Livejournal
                    • Просмотр профиля
                    • Сообщения форума
                    • Личное сообщение
                    • Записи в дневнике
                    • Просмотр статей
                    • Просмотр объявлений

                    Почти освоился /> />
                    Регистрация 18.04.2009 Адрес Кр-ск Возраст 39 Сообщений 314

                    Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

                    Сообщение от bezprobeg
                    Сообщение от lexa_sy
                    Сообщение от MOG

                      • Поделиться на
                      • Twitter
                      • Вконтакте
                      • Livejournal
                      • Просмотр профиля
                      • Сообщения форума
                      • Личное сообщение
                      • Записи в дневнике
                      • Просмотр статей
                      • Просмотр объявлений

                      Почти освоился /> />
                      Регистрация 18.04.2009 Адрес Кр-ск Возраст 39 Сообщений 314

                      Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

                      еще момент, нашел где-то в сети такие рекомендации (источник не помню):

                      чтобы померить компресию надо подать напряжение на стартер и на втягивающее. и потыкать компрессометром.
                      померить без добавления масла и с маслом. при этом дросельная заслонка должна быть открыта.
                      . разницы без масла и с маслом быть почти не должно (или небольшая), если компрессия сильно поднимется — цпг изношена, масляный клин даст повышение компрессии.

                      какие мысли у многоуважаемых форумчан по этому поводу?

                        • Поделиться на
                        • Twitter
                        • Вконтакте
                        • Livejournal
                        • Просмотр профиля
                        • Сообщения форума
                        • Личное сообщение
                        • Записи в дневнике
                        • Домашняя страница
                        • Просмотр статей
                        • Просмотр объявлений

                        Клубный Абориген
                        Регистрация 21.10.2007 Адрес Красноярск Возраст 39 Сообщений 5,355 Записей в дневнике 43 Объявления 1

                        Re: Как проверить состояние двигателя снятого с авто

                        Думаю это все равно кот в мешке. Измерение компрессии покажет, что задраны вкладыши?
                        Как вариант есть фирмы, которые предлагают осмотр камер сгорания эндоскопом. А-ля камера на шланге — которую запихивают в отверстие для свечи и на экране смотрять состояние поршней/стенок цилиндров/возможно клапанов. но это все мне кажется так.

                        А ГРМ ремень с роликами все равно любой разумный человек перед установкой двигателя поменяет. ИМХО

                          • Поделиться на
                          • Twitter
                          • Вконтакте
                          • Livejournal

                          Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками?

                          Компрессия – это максимальное давление воздуха внутри цилиндра, которое создается в момент сжатия, когда поршень достигает верхней мертвой точки.

                          Этот показатель влияет на исправность и долговечность составных компонентов двигателя. Поэтому любой водитель должен уровень компрессии уметь контролировать. Периодически замеряя компрессию в цилиндрах можно заметить некоторые неполадки, которые лучше исправить сразу и с наименьшими затратами на ремонт, предотвратив усугубление проблемы.

                          В этой статье мы расскажем, как проверить компрессию в цилиндрах своими руками без прибора и с использованием компрессометра. Ответим на вопрос, почему важно проверять компрессию в двигателе, расскажем о причинах полного отсутствия или низкого уровня давления в цилиндрах. Но для начала давайте рассмотрим некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о низкой компрессии в двигателе автомобиля.

                          Поводом для проверки компрессии в цилиндрах мотора могут являться следующие проблемы:

                          • Уменьшение мощности мотора, его приемистости.
                          • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
                          • Увеличение потребления двигателем топлива или моторного масла.

                          Почему компрессию в двигателе нужно проверять?

                          Лучшим и самым точным способом диагностики двигателя считается исследование всех частей движка методом его полной разборки. Зачастую этот вариант способен сэкономить деньги, если работы выполняете вы сами, или время, если все ложится на специалистов сервисного центра.

                          Если производить разборку двигателя своими руками, то существует ряд минусов этого варианта, которые стоит учитывать:

                          • Это изнурительно долго, сложно, да и к тому же требуется опыт работы.
                          • Нужно обладать необходимым набором инструментов.
                          • Из-за неопытности или каких-либо других причин можно не найти изъяна, а, следовательно, потерять время, так и не решив проблему.
                          • Помимо потраченного попусту времени и сил, придется дополнительно разорить заначку и обратиться на СТО.

                          Знающие люди, перед тем как что-либо разбирать, с целью диагностики компонентов автомобиля, почти в домашних условиях (в гараже) проверяют двигатель и другие системы на работоспособность с помощью множества простых тестов. Это помогает убедиться в том, что конкретный элемент в автомобиле работает как швейцарские часы. И проверка компрессии в цилиндрах является одним из важнейших тестов, определяющих общее состояние двигателя автомобиля.

                          Разобравшись с тем, как проверить компрессию в цилиндрах своими руками, даже неопытный водитель сможет найти часто встречающиеся неисправности еще на раннем этапе развития. Возможно, на данный момент они будут еще незначительными, но если ничего не предпринимать, то со временем обязательно приведут к серьезным проблемам с двигателем.

                          Причины снижения компрессии в двигателе автомобиля

                          Уменьшиться компрессия в цилиндрах может по различным причинам. С частью неисправностей можно вполне справиться своими руками, даже учитывая отсутствие опыта ремонта автомобиля. Однако для устранения других придется обратиться к специалистам.

                          Основными причинами слабой компрессии или ее низких значений могут являться следующие компоненты двигателя:

                          1. Первая, самая легкая для починки – это изношенность свечей. Такой изъян и новичку не страшен.
                          2. Вторая сложнее, с такой в пути не справиться, но можно починить в гараже, желательно иметь опыт работы. Это изношенность прокладок мотора.
                          3. Третья неисправность – это негодность клапанов. Бывает, их следует просто отрегулировать, но будет сложнее починить, если клапан прогорел или его седло разрушилось.
                          4. Четвертая, самая затратная и опасная – это повреждение поршневых колец, прогар поршня или трещина в цилиндре или головке блока. Тут уж никакой опыт не поможет, придется подсчитать деньги и отправиться в сервис.

                          На фото – автомеханик пытается проверить компрессию двигателя без приборов

                          Разобравшись с вопросом о том, для чего нужна проверка компрессии в двигателе, почему она снижается, давайте разберемся с тем, как ее измерить.

                          Как проверить компрессию в цилиндрах своими руками компрессометром?

                          Если двигатель заглох и не заводится, то одна из первых процедур, которые следует проводить – это проверка искры и наличие компрессии. Чтобы проверить компрессию в цилиндрах, нам понадобится прибор под названием компрессометр.

                          Для проверки давления этим прибором производим следующие действия:

                          1. Откручивать все свечи зажигания, отсоединяем катушки.
                          2. Закручиваем компрессометр вместо свечи.

                          При замере компрессии также желательно отключить топливные форсунки, чтобы не поддавался бензин в момент прокрутки двигателя. Но не всегда это возможно произвести, поэтому в таких случаях можно измерить компрессию и с включенными форсунками.

                          Далее для получения какого-либо числового результата нам необходимо:

                          1. Сесть за руль.
                          2. Выжать педаль газа до конца, чтобы дроссельная заслонка открылась.
                          3. Несколько секунд покрутить стартер.
                          4. Просмотреть показания компрессии на компрессометре.

                          Аналогичным способом, закручиваем прибор вместо свечей поочередно в каждый из цилиндров и проверяем компрессию. Полученные численные значения сравниваем с эталонными цифрами из документации транспортного средства. Обычно нормальными показаниями считаются значения от 7 до 12 атмосфер.

                          Как проверить компрессию в двигателе без приборов?

                          Самые точные, оптимальные данные можно получить только с использованием компрессометра. Однако у большинства автовладельцев его попросту нет, а если и есть, то вряд ли кто-то будет носить этот прибор все время с собой, а проверить компрессию чаще всего нужно срочно.

                          Самая неприятная ситуация, когда вы замечаете перебои двигателя в дороге. Тогда следует обязательно уметь воспользоваться подручными приборами, чтобы понять, сможете ли вы доехать до места, где предоставят техническую помощь.

                          На картинке – автомобиль заглох на ходу, проверка двигателя на работоспособность своими руками

                          Именно для таких ситуаций народ изобрел свой метод проверки. Однако он неточен из-за наличия человеческого фактора. Тем не менее, определить проблемное место этот вариант поможет, но только при существенной разнице компрессии в разных цилиндрах мотора.

                          Для проверки компрессии этим способом никаких дополнительных приборов не потребуется. Алгоритм ваших действий должен быть следующий:

                          1. Для начала нужно изъять все свечи из цилиндров, кроме первой.
                          2. Дальше следует вручную имитировать такт сжатия, то есть провернуть коленвал. При окончании такта совпадут соответствующие метки.
                          3. Выкрутить первую свечу и вкрутить вторую.
                          4. Еще раз имитировать такт, повторив шаг под номером 2.
                          5. Сравнить усилия, затраченные на выполнение двух действий.

                          Таким образом, попеременно переставляя свечу зажигания из одного цилиндра в другой, сравнивая силу с которой проворачивается коленчатый вал в каждом из случаев, можно проверить компрессию в двигателе без приборов.

                          Конечно, о получении каких-либо цифр в таком варианте исполнения и речи быть не может. Более того неполадку в каком-либо цилиндре можно обнаружить только при большой разности усилий. Ведь вряд ли найдется человек, который заметит разницу затраченных сил при небольших отклонениях давления в двигателе.

                          К тому же во время проверки вы будете просто забывать, сколько сил прилагали в первом и последующих случаях. Но заметить неисправность с помощью данного метода вполне реально, так же как и исправить проблему своими руками.

                          Второй способ проверки компрессии без компрессометра

                          Существует еще одна народная проверка цилиндров движка. В отличие от первого метода, этот вариант более простой и на него не влияет фактор человека. Несмотря на это, данный способ еще менее точный, поможет определить только лишь факт наличия компрессии в двигателе. То есть таким образом можно понять: есть компрессия в цилиндре, или ее нет.

                          Для этого метода нам понадобится чистая тряпка. Все действия должны быть выполнены в следующей последовательности:

                          1. Как и в предыдущем случае, нужно извлечь все свечи.
                          2. Далее плотно заталкиваем тряпку в свечное отверстие, но не глубоко, чтобы в случае чего вы могли легко достать ее руками.
                          3. Нажать на педаль газа и покрутить стартер.

                          При наличии компрессия тряпка должна благополучно вылететь из отверстия. Если этого не происходит, то это говорит о том, что компрессия в цилиндре отсутствует. Данным несложным способом можно где-нибудь в дороге оперативно проверить, есть ли компрессии в цилиндрах двигателя.

                          Как оценить серьезность повреждения цилиндра двигателя, если компрессия низкая или ее нет?

                          Оценить, насколько серьезная ситуация приключилась с вашим двигателем, поможет небольшой тест. Чтобы его провести, придется где-нибудь раздобыть компрессометр, а также следует запастись моторным маслом.

                          Для оценки состояния цилиндра необходимо выполнить следующие действия:

                          1. Измерить компрессию компрессометром описанным выше способом, запомнить полученные данные.
                          2. Вылить в цилиндр столовую ложку моторного масла.
                          3. Повторно вкрутить прибор и провернуть движок, то есть проверить компрессию еще раз.
                          4. Сравнить данные до и после.

                          На картинке – проверка компрессии в двигателе компрессометром

                          Если показания после второй проверки значительно улучшились, давление повысилось, то это указывает на то, что повреждение в цилиндре небольшого размера. Другими словами, залитого масла в камеру сгорания было достаточно, чтобы закрыть зазор, который появился в результате износа двигателя. Это может указывать на неисправность поршневых колец или наличие трещины в цилиндре.

                          Если же данные после проверки не изменились, то можно сделать вывод, что отверстие в камере сгорания достаточно большое и масло его закрыть не в состоянии. Такую ситуацию можно наблюдать в случае повреждении прокладки ГБЦ или прогара клапанов.

                          Подведем итог

                          В статье мы разобрали несколько способов проверки давления в двигателе. Конечно, каждый из них имеет право на жизнь, но лучший вариант это все же приобрести компрессометр и производить замеры этим прибором. Ведь именно для этих целей он и создан. Описанные выше случаи следует использовать только тогда, когда нужно срочно проверить компрессию в двигателе без приборов, допустим, в дороге.

                          Это все что мы хотели сказать сегодня в нашей статье. Теперь вы знаете, как проверить компрессию в цилиндрах своими руками. Надеемся, что этот материал был для вас полезным. Свое мнение можно оставить в комментариях.

                          Как проверить компрессию двигателя: особенности и нюансы процесса

                          Определить цилиндропоршневую группу агрегата можно после оценки его текущего состояния. Как только будет установлена причина неисправности в работоспособности агрегата, можно осуществить ремонт двигателя, чтобы обеспечить 100% экономичность. Проверка компрессии двигателя не требует лишней траты времени. Разработан специальный метод диагностики, который проводится в сервисе под присмотром квалифицированного специалиста.

                          Для определения цилиндропоршневой группы, потребуется применение специального диагностического прибора. Данный агрегат называют по-другому компрессометром. Как утверждают, специалисты, измерить давление сжатия необходимо для того, чтобы провести диагностику цилиндропоршневой группы. Однако, это не считается самым информативным способом.

                          Проверка компрессии двигателя

                          Стоит отметить, что со временем номинальные параметры агрегата теряют свою функциональность. Соответственно, эти параметры способствуют выявлению неисправности в цпг.

                          Для дальнейших процедур, подготавливается специализированное диагностическое оборудование. Выявить поврежденный цилиндр можно при измерении компрессии. Автовладельцы могут самостоятельно провести процедуру. Для начала понадобится произвести выкручивание свечей зажигания.

                          Специалисты, утверждают, что для осуществления диагностики, необходимо заказать специальный компрессометр. Стоимость данного устройства варьируется от четырехсот и достигает до восьмисот рублей. Подобный прибор можно применить всего лишь два или три раза.

                          Чтобы не ошибиться в выборе компрессометра, желательно воспользоваться устройством с резьбовым наконечником. Таким образом, можно с легкостью проверить соответствующий замер компрессии двигателе. Необходимо уточнить параметры клапана фиксации давления компрессометра. Эти элементы должны находиться в головке. Соответственно, происходит вкручивание клапана в свечное отверстие.

                          Производя измерение компрессии двигателя автовладельцы могут избежать занижения показателя в данном агрегате. А вот, например, дизельные автомобили, лучше проверять в автосервисе. Так как снятие свечей и форсунков, требует определенных знаний и навыков. Поэтому кто не разбирается в этих особенностях, лучше доверить дело настоящему специалисту. В этом случае необходимо применение специальных инструментов.

                          Проверка компрессии двигателя

                          Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — основные действия

                          Соблюдая важное правило, можно выполнить пошаговые действия без особых проблем. При соблюдении несложных требований, диагностика и проверка нового устройства производится значительно быстро. Теплота агрегата должна составлять от семидесяти до девяноста градусов. Соответственно, должна быть отключена также подача горючего.

                          В некоторых случаях специалисты предпочитают выполнять проверку агрегата при отключенном бензонасосе, форсунке и прочее. Эти действия следует выполнить, во избежание размытия масляного клина. После соблюдения всех норм, потребуется вывернуть свечи. При этом не следует забывать, что аккумуляторное устройство необходимо зарядить до конца.

                          Чтобы замерить новую компрессию в двигателе в некоторых случаях применяют пуско зарядный прибор. Теперь, вы знаете, как правильно замерить компрессию двигателе.

                          Немаловажную роль играет степень сжатия двигателя. Определение отношения полноценного объема цилиндров к общему объему камеры сгорания считается степерью сжатия любого агрегата, как старого, так и нового. При учете максимального давления воздуха в камере сгорания, можно выявить определенные дефекты.

                          Проверка компрессии двигателя

                          Как измерить компрессию в двигателе в закрытой дроссельной заслонке

                          Существует несколько различных способов, чтобы замерять определенный агрегат. В результате чего, можно с легкостью выявить тот или иной дефект. При закрытии заслонки, воздух поступает в малом количестве. Соответственно, компрессия, будет определяться по Мпа, которая составляет примерно от 0,6 до 0,8. Часто происходит утечка воздуха в устройстве. После этого значение, может, значительно упасть. При определении величины, можно выявить дефект агрегата.

                          Компрессия должна замеряться при открытой заслонке. Но при поступлении чрезмерного количества воздуха и роста давления в цилиндрах, увеличивается утечка. Поэтому чтобы определить дефекты и поломки более грубых устройств, необходимо в обязательном порядке открыть заслонку.

                          Таким образом, намного легче померять агрегат. Когда давление нарастет, следует учесть динамику процесса. В подобном случае, неисправность двигателя, устанавливается намного легче.

                          В случае достижения давления от семи до девяти атмосфер, существует вероятность неисправности прокладок головки. Соответственно, проблему, может, вызвать негерметичность клапанов. При правильной диагностике, не возникнет особой сложности в определении неисправности устройства.

                          Проверка компрессии двигателя

                          Каким способом происходит замерка на «холодном» агрегате

                          Мотор компрессии часто выходит из строя из-за сильного износа. Со временем детали ЦПГ изнашиваются. При этом в цилиндре значительно уменьшается давление. То есть бензиновый мотор работает в несколько раз хуже. При прогреве и пуске, величина компрессии становится намного больше. Соответственно, в этом случае, специалисты могут с легкостью определить неисправность. Ведь показатели четко выявляют причины.

                          В основном неисправность можно увидеть, когда проверяется дизельный агрегат. Компрессия данного двигателя составляет от семнадцати до восемнадцати атмосфер. Следовательно, данный агрегат, завести становится практически невозможным. Дизельное устройство функционирует на основе компрессии. Поэтому специалисты уделяют огромное значение наличию масла в цилиндре.

                          Инжекторный агрегат часто устанавливает показатель до девяти атмосфер. Современные двигатели не должны превышать одной атмосферы. При наблюдении подобного показателя, потребуется осуществление ремонтных работ. В основном значение зависит от наличия масла в двигателе. То есть топливо должно поступать в цилиндр в чистом виде. Иначе, агрегат выйдет из строя и перестанет функционировать.

                          Проверка компрессии двигателя

                          Почему повышается компрессия в агрегате

                          Автовладельцы часто задаются вопросом о повышении компрессии в устройстве. В основном специалисты, считают, что это признак того, что неправильно урегулированы ремни газораспредельных механизмов. В результате чего повышается сжимание и появляется окалина в зоне клапанов.

                          Например, при чрезмерном употреблении некачественного топлива, могут возникнуть серьезные проблемы. Поэтому выбирая масло, бензин и другое топливо, необходимо убедиться в качестве продукции.

                          В некоторых вариантах, дроссельные узлы покрываются нагаром. Это происходит из-за перегрева агрегата. Чтобы обеспечить функциональность устройству, основная температура должна составлять примерно девяносто градусов. Рекомендовано также проверять маслосъемные крышки, которые достаются очень легко и просто. Потребуется лишь снять несколько свечей. Теперь, вы знаете, как следует проверить компрессию в двигателе.

                          Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя и почему она пропадает?

                          Проверка компрессии в цилиндрах двигателя может быть выполнена с помощью компрессометра или моторного масла. Необходимость проведения диагностики на практике зачастую обусловлена изнозом отдельных элементов движка: клапанов, прокладок или поршней. Если компрессия выходит за пределы нормы, это сократит ресурс работы силового агрегата, вплоть до потери мощности или невозможности запуска.

                          Почему пропала компрессия: симптомы и причины

                          Возможные признаки пропадания компрессии у автомобиля:

                          • двигатель не работает и не заводится при отсутствии давления в одном, в двух или в трех цилиндрах;
                          • обороты двигателя произвольно увеличиваются или падают на дизеле или бензине в результате снижения давления в первом, во втором, в третьем, или в четвертом цилиндрах;
                          • увеличение расхода топлива после исчезновения компрессии в 1, во 2, в 3, или в 4 цилиндрах на заведенном моторе;
                          • стук гидрокомпенсаторов ДВС (исходящий от компенсаторов металический звон), из-за того что внезапно пропадает компрессия;
                          • хлопки в работе мотора, если компрессия на бензиновом либо дизельном моторе на свечи равна 0 после кап. ремонта или замены ГРМ;
                          • рост давления в системе охлаждения двигателя авто;
                          • наличие выхлопных газов, появляющихся под капотом и выходящих из-под соединения с ГБЦ с блоком.

                          Причинами, по которым может пропасть компресия в машине, являются:

                          1. Немеханические повреждения. Неправильное проведение «капиталки» (капремонта мотора) или образование нагара или кокса на поршневых кольцах.
                          2. Механические повреждения и износ, в результате чего компрессия может резко исчезать во всех или снижаться в некоторых цилиндрах (на горячую или на холодную).

                          Видео: поиск причины падения компрессии

                          Канал «Парень с завода» на практике показал процедуру поиска причины снижения компрессии в цилиндрах двигателя.

                          Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

                          Прежде чем самостоятельно осуществлять проверки состояния и измерения показателя компрессии, надо учитывать такие правила:

                          1. Двигатель необходимо раскрутить стартерным механизмом до максимально повышенных оборотов, для этого нужно снизить возможность потери энергии. Не допускается проведение замера величины компрессии на холодном моторе. Следует обеспечить наибольшее сопряжение при высоких температурах, максимально приближенных к рабочим.
                          2. Перед тем, как измерить давление, нужно заблаговременно отсоединить высоковольтные провода от свечей и выкрутить устройства из цилиндров. Иначе можно столкнуться с проблемой сопротивления вращению.
                          3. Следует отключить подачу топлива, чтобы не допустить смазывания масла со стенок цилиндров мотора.
                          4. Для качественного раскручивания коленчатого вала водителю нужно максимально зарядить аккумулятор.

                          Подготовка к проверке компрессии

                          Подготовка перед проверкой компрессии в цилиндрах двигателя:

                          1. Чтобы провести замер уровня давления потребуется свечной ключ, с помощью которого будут выкручиваться свечи.
                          2. Понадобится компрессометр (устройство универсальное и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых моторов).
                          3. Прежде чем узнать уровень давления, надо проверить отсутствие в масле следов хладагента, а в антифризе — смазки. В противном случае прокладка ГБЦ пробита и проверять компрессию нет смысла.

                          Таблица: проверка компрессии в цилиндрах

                          Выполняется запуск автомобильного двигателя и его прогрев до рабочей температуры

                          Затем открывается капот и отсоединяются высоковольтные провода, подключенные к свечам, наконечники кабелей отводятся в сторону.

                          Затем один человек должен выжать педаль газа и подождать (не очень долго), чтобы воздух мог свободно попасть в цилиндр. Второму необходимо включить зажигание и прокрутить стартером коленвал мотора. Последний нужно провернуть не менее, чем на два оборота.

                          Производится считывание показаний давления с манометра, установленного в компрессоре.

                          Таблица: расшифровка результатов

                          • один из цилиндров некорректно работает на невысоких оборотах;
                          • из глушителя появился синий дым;
                          • повысилось давление в картере мотора.
                          • один или несколько цилиндров некорректно работают на невысоких оборотах;
                          • из глушителя появился синий дым;
                          • повысилось давление в картере мотора.
                          • мотор нестабильно работает на небольших оборотах холостого хода;
                          • один или несколько цилиндров некорректно работают на невысоких оборотах;
                          • из глушителя появился синий дым;
                          • повысилось давление в картере мотора.

                          Диагностика компрессии маслом

                          Подробнее о том, как правильно делать диагностику давления смазкой:

                          1. В цилиндр заливается 15-20 грамм масла, затем диагностика компрессии производится еще раз. Если уровень повысился, это указывает на неисправность поршневых колец.
                          2. Снимается клапанная крышка двигателя, выполняется диагностика зазоров клапанных элементов на каждом цилиндре.
                          3. Проверяется место соприкосновения головки блока цилиндров с основным модулем. Износ прокладки можно определить по масляным подтекам.
                          4. Выполняется диагностика уровня и качества моторного масла с помощью щупа. Если смазочное вещество слишком темное, в нем есть следы продуктов износа или имеется запах гари, можно сделать вывод о повреждении прокладки головки.
                          5. Клапанная крышка устанавливается обратно, подключаются свечи и выполняется запуск двигателя. После старта необходимо убедиться в отсутствии воздушных пузырьков в расширительном бачке с антифризом. После пуска мотора следует подложить руку к выхлопной трубе. Если на ладонь попадает антифриз (слегка липкая жидкость), можно сделать вывод о пробое.

                          Как проверить компрессию двигателя без приборов?

                          Диагностика без использования компрессометра производится так:

                          1. Открывается моторный отсек машины, откручиваются свечи зажигания, остается только одна, расположенная в первом цилиндре.
                          2. Коленчатый вал прокручивается так, чтобы поршень в цилиндре 1 был в конце такта сжатия.
                          3. Для более точного определения положения, в котором находится поршень, необходимо свериться с метками.
                          4. Затем необходимо примерно запомнить, с каким усилием прокручивался коленчатый вал от руки.
                          5. После этого во второй цилиндр осуществляется установка свечи, а из первого она извлекается, после чего диагностика повторяется. Главная задача состоит в том, чтобы обнаружить проблемный элемент (если после закручивания свечи коленвал прокручивается с наименьшим усилием). Если давление низкое, то усилие, которое необходимо прикладывать, будет небольшим.

                          Как повысить компрессию в домашних условиях?

                          Увеличить уровень компрессии в цилиндрах мотора можно с использованием смеси керосина и спирта в пропорции 1 к 1. Объем смеси должен быть таким, чтобы в каждый цилиндр мотора пользователь мог залить по 50 грамм вещества. Состав заливается в двигатель, а сливается не менее, чем через 10 часов.

                          Сколько стоит проверить компрессию цилиндров двигателя?

                          Ориентировочная стоимость услуги приведена в таблице:

                          Наименование Цена, руб.
                          Проверка компрессии в двигателе 400-1500
                          Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

                          Видео: особенности проверки компрессии в двигателе

                          Канал «Теория ДВС» в видеоролике подробно рассказал о нюансах проверки давления в цилиндрах двигателя и показал процесс на практике

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button