Двигатель

Как правильно замерить компрессию в двигателе

Как правильно замерить компрессию в двигателе

Как правильно мерить компрессию на инжекторе: важные рекомендации

Как проверить компрессию на инжекторе

Компрессией принято называть степень давления воздуха в цилиндрах силового агрегата машины. Измерение проводится, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Не секрет, что в ходе работы машины показатель сжатия может снижаться. Из статьи вы узнаете, как правильно мерить компрессию на инжекторе, что она собою представляет и почему падает.

В первую очередь под падением компрессии принято понимать износ трущихся деталей в моторе. Со временем любые детали изнашиваются, и уровень компрессии падает.

Компрессометр

Замер показателей сжатия лучше всего проводить компрессометром, работающим по принципу манометра. Если последний измеряет давление в шинах и рассчитан на малые нагрузки, то компрессометр – уже более мощная установка. Сравните давление внутри двигателя и шины, и тогда станет видна разница между этими двумя устройствами. Однако принцип их функционирования во многом схож.

Обычный компрессометр

На сегодняшний день различают три разновидности компрессометров.

  1. Для бензиновых агрегатов.
  2. Для дизелей.
  3. Универсальный вариант, применяемый для диагностики силовых агрегатов любой машины.

Помимо того, что компрессометры бывают разные в плане видов, они еще отличаются и по моделям.

Компрессометр – это диагностическая установка, входящая в состав обязательных инструментов для проведения технического обслуживания. Опытные автомобилисты с его помощью проводят анализ техсостояния мотора, не пользуясь дорогими услугами СТО. Хороший компрессометр позволяет проводить диагностику самостоятельно, без помощи ассистента, что тоже оценивается как большой плюс. Как только заметил проблемы с двигателем, взял и проверил.

Обязательным условием качественного измерителя является наличие на нем наконечника, позволяющего вкручивать прибор-измеритель в свечное отверстие. Без такого вывода с резьбой точность замера снижается в разы.

Рекомендуется также приобретать измеритель, который оснащен сапуном фиксации сжатия в самом наконечнике, закручиваемым в свечное отверстие. Если же клапан расположен непосредственно под шкалой, показания будут менее точными.

Обычный компрессометр чаще всего применяется для определения уровня сжатия в гаражных условиях. Однако замер этот можно назвать малоинформативным, хотя общую картину прояснить, все же, можно.

Такт сжатия

Для более полной диагностики рекомендуется проводить проверку, используя спецоборудование, желательно на СТО. Например, такая установка как АГЦ используется для мониторинга состояния ЦПГ. Вариант измерения ничем не отличается от компрессометрового, но АГЦ помогает снять значения вакуума, а не сжатия в цилиндрах.

АГЦ также используется для определения утечек, которые связаны с процессом сгорания топлива. Установка помогает определить эффективность прилегания клапанов, оценить состояние поршней, обнаружить закоксовку или залегание колец.

Процедура проведения замера

Все начинается с подготовки, как основы грамотного проведения любой операции. В данном случае она включает проверку состояния двигателя, так как от этого зависит правильность измерения. Например, если в работе мотора заметны даже слабые отклонения, они способны повлиять на показатель сжатия в ходе замера.

Подготовка включает также подбор нужных инструментов:

  • полностью исправного АКБ;
  • трубного ключа;
  • собственно, самого компрессометра.

В некоторых случаях, особенно новичкам, рекомендуется воспользоваться помощью ассистента.

Сам процесс выполнения измерения выглядит так:

  • мотор изначально нагревается до температуры 50-60°;
  • свечи выкручиваются с машины (используется трубной, свечной ключ);
  • датчик кривошипного вала отсоединяется от разъема;
  • в свечное отверстие вкручивается вывод измерителя;
  • ассистент включает зажигание и нажимает на педаль акселератора;
  • после того, как стрелка на измерителе остановится, надо записать данные;
  • повторить эту же процедуру на всех цилиндрах.

Как проверить компрессию

Почему отсоединяется датчик? Все просто. Это делается для предотвращения разладки элементов управления в компьютере. Кроме того, таким образом можно отключить подачу горючего в форсунки.

Компрессия может измеряться как на горячий, так и на холодный двигатель.

Горячий мотор 1 цилиндр 2 цилиндр 3 цилиндр 4 цилиндр
Открытый дроссель и отключены форсунки (ОДЗ) 12.5 12 12 12
Закрытый дроссель и отключены форсунки (ЗДЗ) 11 10.05 10.05 11
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) 12 11 11 11
Холодный мотор
Открытый дроссель и отключены форсунки 12.3 11.5 11.5 11
Закрытый дроссель и отключены форсунки 12 11 11 12
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) 13 12 12 12

Однако правильно проведенные замеры должны учитывать также и утечки, которые неизбежно возникают на двигателе инжекторного типа. Их замеряют уже другим инструментом – пневмотестером.

Шкала замера

Чтобы исключить различные ошибки на инжекторе, надо проводить измерения, исходя из положения дроссельного узла.

  1. Сначала нужно отключить подачу горючего, исключив из системы бензонасос или скинув фишки с форсунок.
  2. Открыть дроссельную заслонку.
  3. Вращать стартер до тех пор, пока стрелка больше не будет подниматься.

Таким образом, инструкция о том, как правильно мерить компрессию на инжекторе, говорит нам следующее. Замерять компрессию надо и с ОДЗ, и с ЗДЗ. Оба способа замера дают показатели, которые помогают определить те или иные группы дефектов.

Начнем с того, что при ЗДЗ в цилиндры поступает меньше воздуха. Это означает, что давление будет низким. При замере компрессии такое надо учитывать, ведь параметр может равняться 0,8 МПа. Получается, что воздух поступает в цилиндр в таком же количестве, в каком теряется. Поэтому и наблюдается ощутимое падение компрессии, даже если будет небольшая утечка.

Разные положения дроссельной заслонки

Другая картина видна при ОДЗ. Количество воздуха поступает гораздо больше, и утечка меньше. Поэтому давление сильно не падает – максимум до 0,9 МПа. Диагностика с ОДЗ дает возможность обнаружить грубые дефекты, наблюдаемые в моторе.

Проверить компрессию можно не только с помощью измерителя, хотя именно компрессометр вкупе с другим оборудованием дает полноценный результат. Диагностировать показатель компрессии можно с помощью обычного моторного масла (естественно, с использованием измерителя).

  1. Залить около 30 граммов смазки в отверстие от снятой свечи.
  2. Проверить компрессию.

Если она резко повысилась, а разница ее значений между цилиндрами пропала, значит, не все в порядке с кольцами или уплотнителями.

О чем говорит падение компрессии

Падение компрессии в автомобильном двигателе, выявленные при открытой заслонке дросселя, позволят сделать такие выводы.

  1. Кулачок распредвала изношен неравномерно или он с дефектом.
  2. Неправильно собран один из клапанов, что приводит к его зависанию.
  3. Клапан неплотно прилегает к седлу.
  4. На уплотнительных манжетах появился нагар, автоматически снижающий давление.
  5. Разрушены межкольцевые перемычки поршня.
  6. Нарушена герметичность, что может быть вызвано трещиной в камере сгорания.
  7. Образовались трещины в самих цилиндрах.
  8. Наблюдаются сбои в работе ГРС механизма.

Напоследок видео о том, как правильно мерить компрессию.

Всегда проверяйте уровень сжатия в цилиндрах или компрессию, так как это важно. Полученные данные должны соответствовать тем значениям, которые указаны в сервисной книжке.

Тема: Как правильно произвести замер компрессии?

Как правильно произвести замер компрессии?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 09.11.2008 Адрес Россия, Брянск Возраст 38 Сообщений 5,453

Спасибо:
Получено: 36
Отправлено: 49

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 06.04.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 6,382

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Maks S.
т.е. прокручиваем двигатель, пока не вытянем максимум. думаю, что это тоже не совсем верно.
я строил свои предположения из определения степени сжатия и компресси, т.е. компрессия в первом также сжатия, когда первоначальное давление в цилиндре примерно атмосферное. при последующих тактах оно изначально уже будет заметно выше. или не так? клапана выпустят избыток?

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:

перед замером компрессии, давление снять в системе и отключить бензонасос? (хоть предом, хоть фишкой), думается, что лучше да

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 06.04.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 6,382

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 15.08.2006 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 43 Сообщений 2,664

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 4

Сообщение от Александр_ru
Сообщение от Александр_ru
Сообщение от Александр_ru

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 23.06.2007 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 58 Сообщений 1,145

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 3

Сообщение от Александр_ru
Сообщение от Александр_ru

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от ПАН ДИМАН
Сообщение от ПАН ДИМАН

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 10.10.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 46 Сообщений 2,245

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от KYM

Александр_ru

Мне мерили так, двигатель горячий, отключили форсунки (вынули штекеры), выкрутили все свечи, далее вставляют манометр в 1цил. я кручу стартером сек 5, педаль газа не трогаю, все и так с каждым цилиндром.

Итог по 11 бар во всех.

Гы. а зачем туда масло лить

VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от Karlsson

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 10.10.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 46 Сообщений 2,245

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от Александр_ru
Сообщение от Александр_ru
VW Passat Variant,AWM,МКПП,2001г.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 23.06.2007 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 58 Сообщений 1,145

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 3

Сообщение от Александр_ru

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 55 Сообщений 2,987

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от KYM

я тоже считаю лишним. +-0,1 погоды уже не делает
интересно относительно открытого/закрытого дросселя. практика как-бы разделилась. оказывает-ли степень открытия дросселя заметное влияние на измеряемую величину компресси?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

хотя вот например, мерять на "холодную" или на "горячую" , может изменить картину измерений.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Passat Регистрация 23.06.2007 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 58 Сообщений 1,145

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 3

Сообщение от Александр_ru

Думаю, что оказывает, потому как при закрытом дросселе разрежение во впуске будет больше, чем при открытом. Вот при замерах и поэкспериментируй, насколько будут отличаться показания в этих случаях, тем более с тросиком это сделать просто, потом расскажешь

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Сообщение от Александр_ru

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 48 Сообщений 3,830

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 3

Сообщение от Александр_ru

В общем и целом правильно. Необходимо еще иметь заряженную батарею и исправный стартер о чем уже говорили. А вот дальше начинаются нюансы, в зависимости от того, что мы хотим узнать.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:

Компрессию можно мерить и на открытый и на закрытый дроссель. Полученные результаты будут разные и оценивать их надо по разному.
Грубо говоря на закрытый дроссель определяются в основном малые течи, на открытый-более глобальные (прогар клапана или поршня).
По поводу давления первого качка: это тоже важно для определения неисправности (износ колец, пропуск клапана).

Замер компрессии на двигателе GDI.

Компрессия — силовое воздействие на газообразное тело, приводящее к уменьшению занимаемого им объёма, а также к повышению давления и температуры. В широком смысле слова компрессия — это величина давления, которое создаётся в цилиндре в конце такта сжатия.

При диагностике неисправностей связанных с перебоями в работе двигателя первым делом необходимо замерить компрессию. Это даст правильное направление для дальнейшего поиска неисправности. Можно сколь угодно улучшать зажигание и подачу топлива, но если цилиндр не достаточно герметичен, то путём работать он не будет. Своевременный замер компрессии может выявить на ранних стадиях разгерметизацию цилиндров, таким образом сэкономить вам деньги на ремонте и время в поиске неисправности.

Особенно требовательны к компрессии дизельные двигатели, так как в них воспламенением топлива происходит без использования свечи зажигания. В таком двигателе в разогретый от сжатия в цилиндре воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива. Как следствие если нет достойной компрессии, то и не будет условий для воспламенения дизельного топлива. В процессе впрыскивания топливной смеси происходит его распыливание, а затем вокруг отдельных капель топливной смеси возникают очаги сгорания, по мере впрыскивания топливная смесь сгорает в виде факела. Так как дизельные двигатели не подвержены явлению детонации, характерному для двигателей с принудительным воспламенением, в них допустимо использование более высоких степеней сжатия (до 26), что, в сочетании с длительным горением, обеспечивающим постоянное давление рабочего процесса, благотворно сказывается на КПД данного типа двигателей, который может превышать 50 %.

Допустим: вы обнаружили падение компрессии в одном из цилиндров – значит стоит заподозрить залегание колец в нём (или же нарушение плотности прилегания клапанов). Дальше надо проверить , что именно кольца в этом цилиндре виноваты – залить немного моторного масла в «слабый» цилиндр и повторить замер компрессии. Моторное масло уменьшит зазор в паре поршень-цилиндр (при работе исправной цилиндропоршневой группы (ЦПГ) этот зазор герметизируется кольцами) и компрессия вырастет. Конечно, в двигателе с непосредственным впрыском стоит обратить внимание на то, что в поршне имеется выемка и часть масла будет оседать в ней (т.е. масла надо налить столько, чтоб наполнить эту выемку до краёв и чуть перелить).

porsni

Если компрессия осталась также, значит необходимо ремонтировать клапана (притирать и т.д.).

Итак, здесь мы предположим, компрессия поднялась (при замере с маслом) значит виноваты кольца в этом цилиндре. Дальше два пути – либо разбор двигателя , либо раскоксовка и промывка масляной системы. Разумеется, сначала стоит попробовать сделать раскоксовку. И если не поможет тогда ремонт. Однако если раскоксовка помогла в дальнейшем стоит усилить наблюдение за этим цилиндром и планировать замену колец.

Выше описаны два основных направления «держащих» компрессию: ЦПГ и клапана. Но если вам все — же придётся столкнуться с потерей компрессии или просадкой её в одном из цилиндров дам вам ещё несколько ориентиров, пойдём сверху вниз:

1)С верху за герметичность камеры сгорания отвечают клапана, но снижение компрессии может быть не только от пары тарелка клапана-седло клапана:

1а) Отложения смолистых веществ на клапанах могут снижать площадь впускного канала (дополнительное сопротивление впуску), или даже препятствовать полному закрытию клапана.

1б) Отложения смолистых веществ в каналах головки блока цилиндров могут снижать площадь впускного канала (дополнительное сопротивление впуску), или даже препятствовать полному закрытию клапана.

1в) Прогар клапана.

1г) Маленький тепловой зазор клапанов может мешать плотному закрытию клапана и в последствии стать причиной прогара клапана.

1д) Клапан погнут. Большой тепловой зазор будет причиной постороннего шума и снижения максимальной мощности двигателя, но в следствии маленького объёма воздуха при замере компрессии себя никак не проявит (аналогично проявится и износ кулачков распредвала).

1е) Неправильно выставленные фазы газораспределения могут быть причиной снижения компрессии вследствие несвоевременного открытия/закрытия клапанов. Влияние на все цилиндры одинаково, т.е. на перепад компрессии между цилиндрами не влияют.

1ж) Некоторые современные двигатели регулируют подачу воздух в цилиндры не привычной для нас дроссельной заслонкой, а высотой/фазами подъема впускных клапанов. Теоретически при неисправностях системы регулировки подъемов клапанов компрессия так же может снижаться, т.к. подъем клапанов при замере может быть не полным. Влияние на все цилиндры будет одинаково, если неисправность постоянная. Однако если неисправность носит плавающий характер замер компрессии будет показывать каждый раз новые данные, и судить о неисправности конкретного цилиндра по компрессии в этом случае опрометчиво. Причиной могут быть как неисправность управления электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускных клапанов, так и сбои датчика. Углубляться в эту тему не буду, т.к. статья не об этом.

2) С низу за герметичность камеры сгорания отвечают элементы ЦПГ :

2а) Износ и как следствие увеличение зазоров в ЦПГ, увеличенный пропуск газов в картер.

2б) Изменение геометрии по причине перегрева двигателя.

2в) Залегание колец.

2г) Задиры на зеркале цилиндра.

2д) Сломанное компрессионное кольцо.

2е) Прогоревший поршень.

2д) Прогар прокладки головки блока цилиндров. Можно дополнительно проверить создав давление в цилиндре при закрытых клапанах (допустим компрессором) и посмотреть появятся ли пузырьки в расширительном бачке системы охлаждения, либо шум в соседнем цилиндре.

Вернёмся к замеру компрессии. При всей своей простоте даже в этом не хитром деле (замер компрессии в двигателе) немного мозгов надо иметь. Особенно если вы мерите компрессию в двигателе с непосредственным впрыском.

Компрессия в цилиндрах двигателя зависит от:

1) способа замера компрессии (с открытым дросселем или закрытым),

2) от состояния зарядки аккумулятора (если АКБ плохо заряжен частота оборотов при замере будут низкая и компрессия заниженная) вплоть до того что умирающий АКБ способен свисти на нет компрессию в последнем цилиндре. Например 1-14 2-12 3-9 4-6кгс/см2

3) замер проведённый с последовательным снятием свечей зажигания покажет меньше (и с большей погрешностью ) , чем замер со всеми выкрученными свечами,

4) Разумеется, огромное влияние оказывает сам компрессометр – заедающий прибор способен вывести из себя даже спокойного автолюбителя,

5) конечно же, плотность прижатия. Сифонящий стык уменьшает компрессию.

6) На значения компрессии влияет загрязнения воздушного фильтра, но одинаково на все цилиндры, поэтому разность между цилиндрами от фильтра не зависит.

Переходим непосредственно к замеру компрессии:

Необходима команда из 3-х человек (1-й по команде крутит стартером, 2-й производит замер, 3-й бежит за пивом; Непосредственно работают двое ) и пол дня работы ( 30 минут на замер компрессии и пол дня на обсуждение результатов под пиво).

В магазине был куплен компрессометр с удлиненной трубкой за 850р, т.к. колодца у Джидаев (и прочих 16-ти клапанников) глубокие, для бензиновых двигателей (а зря, но об этом позже):

kompressometr

Сразу замечу, надо подтянуть места соединений, иначе прокладки из них просто выдавит. Итак, сначала надо снять индивидуальные катушки со всех цилиндров. Всё на фото:

katushki

Разумеется, дальше откручиваем все свечи поочереди. Для этого я использую обычный свечной ключ от Ваз 2112 с тонкими стенками:

sveshi

Свечи очень легко извлекаются с помощью вот такой приспособы – магнита на телескопической ручке (ставятся тоже при помощи его), или наконечника катушек открученного ранее:

magnit

Всё, подготовка к замеру компрессии закончена. Сажаем помощника в машину, устанавливаем компрессометр вместо свечи, прикладываем силу (как показано на рисунке) и немного проворачиваем его по часовой стрелке для лучшей герметизации:

zamer

Замечу, что датчик положения коленвала я не отключаю, т.к. не вижу в этом смысла. Лёгкий запах бензина я способен пережить, а вот отломанная фишечка разъёма, или начавший глючить датчик мне не нужен.

Помощник нажемает на газ до упора и поворачивает ключ зажигания в положение «стартер».

Замер компрессии пошел – держите компрессометр крепче. В этот момент пропшикиваний через место стыка не должно быть! Крутим стартером пока не прекратится рост давления (не более 30 сек).

Вот тут засада! GDI обладает завидной степенью сжатия 12, а как следствие и компрессией в 17-19 кгс/см2 ! Так что следовало брать компрессометр для ДИЗЕЛЕЙ с давление до 25 кгс/см2. Иначе будет так:

shkalit

Дальше по накатанной: проверяем компрессию в остальных цилиндрах, в случае просадки компрессии в каком либо цилиндре делаем проверку, раскоксовку и промывку масляной системы как описано выше.

Перед сборкой протираем свечные колодца и промываем свечи карбспреем. Свечи затягиваем с усилием указанным в инструкции (и обязательно по резьбе). Если вылезет ошибка во время замеров, то умный мозг джидая её запомнит и отложет (а чеку погасит) после нормальной заводки, если вы лили масло для диагностики колец, то надо его удалить из цилиндра, либо подождать пока оно выйдет само (двигатель немного подымит и потроит, пока масло всё не сгорит).

В остальном сборка в обратной разборке последовательности.

P.S. Не упустите из виду тот факт что если у вас двигатель подъедает масло (маслосъемные кольца не удаляют излишки масла с зеркала цилиндра), то толщина масляной пленки на цилиндре будет больше нормы. Это напрямую влияет на замер компрессии- вы получите аналогичную ситуацию той что я описал в методике определения не герметичности цилиндра написанной выше. Т.е. результат будет оптимистичнее фактической ситуации.

Ключевые слова: Замер компрессии, замер компрессии в двигателе, Замер компрессии на двигателе GDI, проверка компрессии своими руками.

Как проверить компрессию в двигателе

В предложенной статье мы постараемся детально раскрыть все основные моменты вопроса, как проверить компрессию в двигателе автомобиля.

Для получения данных о компрессии в цилиндрах потребуются такие инструменты:

  • компрессометр;
  • шприц;
  • свечной ключ или ключ для форсунок;
  • 30 мл обычного машинного масла.

Замер компрессии двигателя стоит делать только после правильной настройки зазоров клапана, поскольку это значительно повлияет на итоговые результаты исследования.

Основные признаки низкой компрессии:

  • уменьшение тяги двигателя;
  • увеличение потребления топлива;
  • повышенный расход масла;
  • из глушителя выходит серый дым.

Все это явные признаки сильного износа поршневых колец. Главной причиной изнашивания является их пригорание к поршню и потеря упругости.

Проверка компрессии двигателя

Как проверить компрессию в двигателе с помощью компрессометра

Наиболее точные результаты при замере компрессии можно получить только при помощи компрессометра

Существует два способа, которыми можно воспользоваться для измерения компрессии:

  • использование компрессометра (наиболее точная процедура);
  • вручную (получение приблизительного результата).

Для выполнения второго метода потребуются определенные навыки, при этом ничего сложного в нем нет. Перед тем как замерить компрессию в двигателе необходимо вывернуть все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивать коленвал мотора до того момента, когда в первом цилиндре полностью закончится такт сжатия (это будет видно по совпадению меток). Далее в другие цилиндры следует поочередно вкручивать свечи и аналогичным образом проворачивать коленчатый вал. Путем сравнения приложенных усилий для прокручивания коленвала, можно определить какой цилиндр имеет пониженную компрессию.

Безусловно, это достаточно условное измерение, которое напрямую зависит от особенностей человеческой физиологии. В такой ситуации лучше воспользоваться компрессометром. Оптимальное значение компрессии записано в техническом паспорте автомобиля. В данном случае измерение компрессии проводят на разогретом двигателе (примерно 80-85°С).

Необходимо сделать следующее:

  1. Завести автомобиль и разогреть мотор до нужной температуры.
  2. Вывернуть свечи зажигания.
  3. На следующем этапе потребуется сторонняя помощь. Для выполнения измерения нужно обеспечить открытие дроссельной заслонки. Помощник должен включать стартер, выжимая полностью педаль газа. Также открытие дроссельной заслонки обеспечивается простой блокировкой педали газа.
  4. Далее следует плотно установить наконечник компрессометра в гнездо свечи зажигания и еще раз убедиться в надежности соединения.
  5. Теперь можно включать стартер и проворачивать коленвал до момента, когда показания манометра перестанут расти (эта процедура займет 2-3 секунды). Коленчатый вал должен вращаться с периодичностью 100 об/мин. Такое значение достигается только при исправно работающем аккумуляторе.
  6. Выключаем стартер и смотрим показания прибора. Измерение проводится отдельно по каждому цилиндру.
  7. После каждого замера следует удалять воздух из прибора или сбрасывать данные в исходное положение. При обнаружении отклонения от нормы процедуру измерения на цилиндре нужно повторить.

Правильная установка ремня ГРМ

Показатели уровня компрессии могут быть низкими из-за неправильно установленного ремня ГРМ

Если возможность узнать нормативные данные отсутствует, тогда нормальный показатель компрессии в цилиндрах двигателя можно вычислить по формуле:

Компрессия (измеряется в кгс/см2)= коэффициент Х * степень сжатия

Значение коэффициента Х определяется в зависимости от вида двигателя. Для четырехтактных моторов с искровой системой зажигания он равняется 1,2-1,3, а для четырехтактного дизеля составляет от 1,7 до 2. Степень сжатия можно узнать в техническом описании силового агрегата.

Компрессия дизельного двигателя или бензинового мотора нового автомобиля должна совпадать с данными производителя или в указанной формуле. Отклонение показателей компрессометра между цилиндрами должно быть меньше 10% максимального значения. Проще говоря, для бензинового двигателя разница не должна превышать цифру 1кг/см2. Уменьшение компрессии в цилиндре на 15 % говорит о сильном износе клапанов, неисправности поршневых колец, поршня или самого цилиндра. Последующая эксплуатация такого мотора только усугубит ситуацию.

Иногда компрессию автомобиля можно восстановить. Эта процедура становится возможной, когда причиной потери компрессии является неправильно собранный двигатель, распределительный и коленчатый вал изначально не установлены по соответствующим меткам, когда сорваны зубья или имеется разрыв зубчатого ремня. В этом случае клапан работает не в нужной фазе и не прилегает плотно в седло. Это становится причиной низкой компрессии. Для исправления неполадки потребуется частично разобрать двигатель и выполнить притирку клапанов и правильную установку ремня ГРМ.

Выполняем притирку клапанов

Максимальный показатель компрессии можно достичь за счет притирки клапанов. Процедура осуществляется с помощью шланга соответствующего диаметра длиной в 15 см. Он надевается на конец клапана и осуществляет функции ручки. Если специальная притирочная паста отсутствует, тогда ее готовят самостоятельно. Стекло следует измельчить в металлической ступе и добавить машинного масла. Полученную смесь наносят на кромку клапана и дальше начинают притирку. Паста не должна попадать на стержень, поскольку это повредит направляющую втулку.

Притирка клапанов после замера компрессии двигателя

Для улучшения показателей компрессии прибегают к процедуре притирки клапанов

Для удобства головку двигателя снимают и укладывают на горизонтальную поверхность. Шланг-ручку следует надеть на стержень клапана. Далее клапан прижимают к седлу и начинают вращать, при этом периодически его нужно переставлять в другое положение относительно оси. Это поможет предотвратить появление круговых рисок на клапане и седле. Притирку можно завершать, когда на поверхности клапана будет видна ровная дорожка 1,5-2 мм. в ширину. На завершающем этапе головка и места притирки тщательно промываются керосином.

Масляная диагностика поршневых колец

Компрессия в цилиндрах двигателя напрямую зависит от степени износа поршневых колец и общего состояния силового агрегата. Существует еще один метод проверки качества работы колец. Это так называемая «масляная проверка». Этот способ потребует наличие шприца и обычного машинного масла. В цилиндры с пониженной компрессией необходимо впрыснуть примерно 10-30 мл. масла. Далее следует закрыть свечное отверстие и сделать несколько оборотов коленвала, что позволит маслу заполнить цилиндр. После этого снова производиться замер компрессии. Показания до и после измерения необходимо сравнить.

Диагностика поршневых колец после проверки компрессии двигателя

Используя шприц и обычное машинное масло можно провести проверку состояния поршневых колец

Значительное повышение компрессии свидетельствует об износе цилиндров, неисправности поршневых колец или поршней. Небольшое увеличение компрессии говорит о негерметичных клапанах или повреждении прокладки в головке блока цилиндров. В случае если компрессия не изменилась, значит, клапаны негерметичны.

Конечно, было бы хорошо узнать, насколько цилиндры герметичны. Однако без специального оборудования определить это очень сложно. Поэтому диагностику герметичности цилиндров и головки блока лучше всего делать на автосервисе.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: метод измерения и анализ результатов

Проверка компрессии в цилиндрах

Без специализированного оборудования водитель может замерить не так уж и много параметров автомобиля, чтобы определить неисправность самостоятельно, особенно если говорить о диагностике непосредственно двигателя внутреннего сгорания. Показательным является значение компрессии в цилиндрах двигателя, которое может многое сказать о состоянии мотора. Без должной компрессии ДВС не сможет выдавать полную мощность, он будет с трудом заводиться и плохо работать на холостом обороте. Замерить показатель компрессии, а также сделать на его основе некоторые выводы, может каждый владелец автомобиля, и в данной статье мы подробно расскажем об этом.

Компрессометр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Серьезные автомобильные диагностические приборы стоят немалых денег, которые готов потратить далеко не каждый. Именно поэтому, при подозрении на проблемы в двигателе, водитель предпочитает отвести автомобиль в сервисный центр. Перед тем как это делать, лучше проверить самостоятельно показатель компрессии в цилиндрах. Довольно часто именно низкой компрессией вызвана неисправная работа двигателя.

Компрессометр

Чтобы проверить компрессию водителю не придется идти на большие траты. Для данных целей достаточно купить специальный прибор – компрессометр. Его можно найти в любом магазине, специализирующемся на продаже аксессуаров для автомобиля.

Компрессометр представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, который способен замерять максимальную компрессию в одном цилиндре двигателя. Цены на подобный прибор весьма демократичны, и его стоит купить, даже если вы еще не владеете автомобилем, но вскоре собираетесь приобретать машину с рук. При проверке автомобиля бывшего в употреблении, компрессомер также незаменим, как толщиномер.

В продаже можно найти отдельно компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей. Модели для дизеля отличаются возможностью работать на более высокое давление, и они поставляются исключительно с резьбовым наконечником, который вкручивается на место свечи. Модели компрессометров для бензиновых двигателей могут идти как с резьбовым наконечником, так и с резиновым, который необходимо плотно приложить к свечному отверстию в момент замера компрессии.

Подготовка к измерению компрессии двигателя

Процесс измерения компрессии занимает не более 30 минут, если водитель хорошо разбирается в устройстве подкапотного пространства автомобиля и быстро сумеет подготовить автомобиль к замерам. Перед тем как измерить компрессию в цилиндрах двигателя, необходимо провести подготовительные работы:

    , установленного в автомобиле. Поскольку при замере компрессии работа двигателя проводится на аккумуляторе, необходимо чтобы он был хорошо заряжен;
  • Прогрейте двигатель автомобиля до рабочих температур, чтобы получить максимально точные результаты при измерении компрессии;

Автомобиль без свечей

Если выше обозначенные подготовительные работы выполнены, следует перейти к снятию элементов двигателя. Проделайте следующие действия:

  1. Откройте капот и снимите все свечные провода;
  2. Далее открутите свечи и лучше запомните, в каком порядке они располагались в цилиндрах;

Внимание: Некоторые автолюбители откручивают по одной свече при замерах компрессии, вставляя компрессометр в свечное отверстие, измеряя, а затем проделывая то же самое с другими, выкручивая и вкручивая по одной свече. Подобный процесс измерения компрессии в цилиндрах двигателя неверный, и он не позволяет получить точные результаты.

  1. Отсоедините от катушек низковольтные провода;
  2. Вытащите реле из бензонасоса, если он электрический. Если в автомобиле установлен обычный бензонасос, от него предстоит отключить топливный шланг. Также можно отключить питающие провода с форсунок.

Подготовив автомобиль, можно приступать непосредственно к измерениям.

Как измерить компрессию в цилиндрах двигателя

Как измерить компрессию в цилиндрах

Измерение компрессии необходимо проводить вдвоем – один человек должен фиксировать результаты, а другой вращать двигатель. Распределите роли и проделайте следующее:

  1. Компрессометр, в зависимости от наконечника, вкручивается в свечное отверстие или вставляется. Если используется компрессометр с резиновым наконечником, необходимо прижимать его максимально плотно, чтобы получить точные результаты измерения;
  2. Далее партнер по измерению, находящийся в салоне автомобиля, выжимает максимально педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку, и переводит ключ зажигания в положение вращения двигателя стартером. Вращать необходимо до тех пор, пока помощник с прибором не заметит, что показатель компрессии перестал расти.

Полученные на компрессометре результаты для всех цилиндров записываются, после чего необходимо их проанализировать. Не забывайте перед каждым новым измерением обнулять показания диагностического прибора.

Анализ данных, полученных при измерении компрессии в цилиндрах

Анализ данных, полученных при измерении компрессии

Показатель компрессии цилиндров двигателя указывается в технической документации автомобиля. Обычно он лежит в пределах от 10 до 15. В интернете несложно найти значения для конкретной модели мотора, чтобы сравнить оптимальные результаты с полученными в ходе измерений. При сравнении обратите внимание, чтобы показатели компрессии в разных цилиндрах не отличались друг от друга более чем на 1 пункт. Если полученные результаты приближены к оптимальным и практически не разнятся между собой, значит компрессия в двигателе отличная, и возникающие проблемы в моторе (если они имеются) связаны не с ней.

В случае если в одном из цилиндров наблюдается компрессия значительно ниже оптимальной, необходимо провести небольшой тест. Возьмите 10 миллилитров чистого моторного масла и добавьте их прямо в проблемный цилиндр. Далее установите вновь компрессометр для снятия показаний и проведите стандартный замер компрессии в цилиндре. По результатам «теста с маслом» можно сделать следующие выводы:

    Компрессия осталась на прежнем уровне. В таком случае стоит проверить впускной и выпускной клапан на плотность их соединений. Возможно, речь идет о неверной регулировке клапанов. Также пониженная компрессия может сообщать о проблемах с поршнем, головкой или блоком, к примеру, о трещине в одном из перечисленных элементов. Кроме того, следует обратить внимание на прокладки блоков цилиндров.
  • Компрессия увеличилась. Диагностировав повышение компрессии, можно сделать вывод, что имеются проблемы с кольцами – их износ или залегание. Вспомните, не наблюдался ли в последнее время увеличенный расход масла. Данные факторы указывают на необходимость проведения раскоксовки двигателя.

Определив, что у автомобиля имеются проблемы с компрессией, следует искать причины, которые к ним приводят, диагностическими приборами. Делать выводы о конкретной неисправности только по показаниям компрессии в цилиндрах – неверное решение.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button