Двигатель

Двигатель застучал что делать

Двигатель застучал что делать

Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и какие могут быть причины

Знаете по звуку двигателя можно легко определить многие его неисправности, иногда они могут носить чисто эксплуатационный характер – например, износились ролики ГРМ и их нужно менять вместе с ремнем, иначе он просто порвется. Также могут стучать и клапана, им нужна либо регулировка, либо замена гидрокомпенсаторов. НО зачастую происходит самый «ужасный» стук, и его причина может быть куда глубже, к сожалению после такого звука, как правило требуется капитальный ремонт вашего агрегата …

Стуканул двигатель, что это такое

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Двигатель состоит из многих частей и узлов, которые постоянно трутся внутри. Новый обкатанный мотор будет работать тихо – это нормально, значит, мотор исправен и детали внутри работают хорошо.

Однако если начинают проявляться различные ненормальные стуки, особенно похожие на лязг металла, то тут стоит задуматься. Причин для громкой работы много, это и износ, не правильная эксплуатация, а также поломки.

Причины

Если условно разделить причины, то получится как бы два типа – «легкий» с которым, можно ездить и «сложный» – после которого ваш мотор может и не запуститься.

Легкий стук

В основном связан с износом двигателя или его неправильной эксплуатацией.

1) Масло. Если подобрали неправильное масло, то может проявляться стук. Например, у вас агрегат оборотистый, а вы выбрали с характеристиками для менее оборотистых типов, смазка будет проходить не так эффективно, а поэтому – здравствуй шум.

2) Могут шуметь клапана или гидрокомпенсаторы.

гидрокомпенсаторы

Регулировка клапанов происходила в основном на старых двигателях, например на классических ВАЗ (от 2101 до 2107). У современных переднеприводных моделей, регулировка автоматическая и происходит благодаря компенсаторам, однако они не вечные, если они не работают, то двигатель будет работать шумно – просто их меняем.

3) Износ системы ГРМ. Могут быть как сами ролики (натяжные или направляющие), все дело в том, что у них внутри подшипник, который со временем может выйти из строя – применимо к системе с ремнем. А также может стучать и цепь, из-за того что она попросту вытянулась, так бывает например на некоторых модификациях TSI. Есть такое понятие как – мотор «дизелит», посмотрите видео познавательно.

4) Выработка распределительного вала, клапанов, «пастели». Стук появляется и из-за этих причин. Валы, их крепления, да и сами клапана со временем стачиваются, и поэтому работают громко. Обычно это происходит уже на изрядно изношенном двигателе.

Перечислять можно еще достаточно долго, есть случаи, выходящие из «ряда вон» — это и попадание воды или песка в смазку, также вы не поменяли масленый фильтр при замене масла, а он уже забился и т.д.

Все эти причины стука в принципе решаемы и достаточно «небольшими» средствами. Обычно стоит поменять систему ГРМ и шумность уходит. НО есть стуки, которые говорят о смерти вашего агрегата, и если не придать им должного значения, то он просто капитально сломается. Я отношу их к сложным случаям.

Сложный стук

НУ что ребята, тут также есть несколько причин и они уже более сложны в устранении. Некоторые, правда могут находиться за пределами блока, но по значимости они также на высоком уровне, начну с них.

1) Был у меня такой случай в практике, когда новый ВАЗ 2114, застучал при запуске просто ужасно! Симптомы такие поворачиваем ключ, и происходит металлический лязг, непонятного происхождения. Знакомый перепугался и позвонил мне, машине пробег был всего 1600 км. Кстати у многих происходит такой лязг именно на новых авто, так вот ребята это не двигатель – это венец маховика. Когда вы стараетесь запустить мотор, то стартер своей малой шестерней старается раскрутить маховик, а на нем также есть зубы. Иногда эти зубы (венец), плохо сделаны или закалены, откровенно брак. Тогда шестерня стартера просто ломает их, и вы при запуске слышите металлический скрежет. Нужно менять маховик! Однако процесс это трудоемкий — снимают трансмиссию, чтобы до него добраться.

2) Незатянутые шатуны. Шатун ходит вместе с коленвалом, но крепится он к нему через разъемное соединение, которое как бы охватывает место крепления. Садится на два болта, если один не затянуть будет слышан отчетливый стук.

шатуны

3) Ломает сам поршень. Раньше такого практически не встречалось, однако сейчас из-за применения облегченных вариантов, проявляются намного чаще.

сломало поршень

4) Самый «страшный» стук, относится к коленчатому валу (КВ). Он лежит в блоке в специальных местах. Но находится не совсем на стенках, под него прокладывают специальные прокладки – вкладыши. Делаются они из очень прочного металла, и как бы охватывают КВ сверху и снизу, проще говоря — две полусферы. Они установлены очень прочно, и коленвал не может из них выйти. Так вот – редко, но случается что эти «вкладыши» прокручивает. Бывает это от высокого износа, либо от некачественного материала. И тогда вкладыш начинает вращаться вместе с КВ, стук будет стоять страшный! Однако зачастую его «клинит»! Поломка это очень серьезная, нужно разбирать движок вытаскивать коленвал вкладыши и т.д., стоимость будет высокой. Вот пример разбитой постели.

разбитая постель коленвала

4) Износ опорного вкладыша. Он подпирает коленвал спереди, то есть он держит его, чтобы он не ходил горизонтально, при износе будет проявлять сильный стук.

Что делать если застучал именно коленвал?

Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит — вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. Не редко при «клине» вырывает кусок блока двигателя. Срочно глушим автомобиль и срочно на СТО. Сами вы уже ничего не сделаете, если вы конечно не «моторист».

Что будут делать на СТО мастера:

1) Сольют масло и снимут двигатель.

2) Разберут блок и вытащат коленвал.

разобранный двигатель

3) Дальше уже по сложности процесса — если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами.

Процесс очень трудоемкий, требует квалифицированного мастера, иначе есть шанс, что подобное повториться. Не экономьте на таком ремонте!

Буду заканчивать, запомните — если стук металлический и очень сильный это очень плохо, срочно реагируем, везем – а не едем на СТО!

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,46 из 5)

Двигатель застучал что делать

Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.

Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:

  • произошел естественный износ силового агрегата;
  • грубо нарушены правила эксплуатации;
  • осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя;
  • или произведена установка некачественных запчастей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затрудненный пуск прогретого ДВС с карбюратором и инжектором, а также дизельного мотора.

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств.
Читайте также  Материал для прокладок двигателя

Откуда идет стук в моторе: как узнать

Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.

Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.

Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Чем быстрее крутится двигатель, тем выше частота стука. Указанная частота может как совпасть с частотой вращения коленчатого вала, так и отличаться. Также стоит отметить, что звук может становиться более или менее интенсивным (отличаться по силе) зависимо от режима работы ДВС.

Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата.

Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.

Возможные причины стука ДВС

Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:

  • стук поршня в цилиндре;
  • стучат поршневые пальцы;
  • стучит распределительный вал в головке блока;
  • стук коленвала в блоке цилиндров;
  • коромысло и ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и ГБЦ.

В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.

Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

Стук поршневых пальцев

Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм.

Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.

Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может иметь металлический стук на холодную. Из этой статьи вы узнаете об особенностях стука силового агрегата до выхода на рабочие температуры.

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.

Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

Стучат вкладыши шатунов

Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».

Застучал мотор на ходу: что делать водителю

При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.

В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.

При появлении стуков на холодном или горячем двигателе, то есть в зависимости от температуры, нужно дополнительно учесть возможное расширение изношенных деталей с прогревом и уменьшение зазоров (стук ослабевает). Одновременно с этим разжижение нагретого масла может привести к усилению стука. Первый случай характерен для ЦПГ, второй затрагивает подшипники кривошипно-шатунного механизма.

На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться. В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.

Двигатель застучал что делать


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2239 раз(а)

История такая со мной приключилась. Ехал, ехал, никого не трогал, вдруг слышу какой-то стрёкот из двигателя. Глядь, а из датчика давления масло аж струёй прёт, а на щупе его и нет уже. Налил масло, литра 3, заменил датчик, все хорошо, но звук остался, хоть и стал потише.

Читайте также  Ресурсы двигателей иномарок таблица

На сервисе разобрали двигло и говорят, мол стучит поршень о стенку 4-го цилиндра. Показывают заусенец на поршне и тоненькую риску на стенке. Перспектива — не ровен час, заклинит в любой момент. Надо точить цилиндры и менять поршневую. Но, говорят, мол оно уже расточено под ремонтный размер (видимо, предыдущий хозяин постарался), так что один вариант — контрактный движок.

Короче, пока собрали все назад, стучит. Говорят, будет жрать масло и дымить — следить за уровнем и не крутить выше 3000. Слежу, не кручу, масло не жрет, не дымит, не троит, в динамике изменений нет, расход прежний — 13-14 литров на 100км в городе. Тока стучит сцк, причем стук в основном на холостых и если тапку жать. И что делать теперь? Жалко живой движок выкидывать. Может местное сообщество чего посоветует? Говорят, Субары Форики с таким стуком десятки тысяч км ходят. Решил пока ездить и деньги на контрактник копить. Но может есть шанс малой кровью, поршень там поменять или что?

LeonidT34
Просмотр профиля


если нужен, пишите в личку!

Группа: Пользователи
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)

Цитата
На сервисе разобрали двигло и говорят, мол стучит поршень о стенку 4-го цилиндра. Показывают заусенец на поршне и тоненькую риску на стенке. Перспектива — не ровен час, заклинит в любой момент. Надо точить цилиндры и менять поршневую.

LeonidT34
Просмотр профиля


если нужен, пишите в личку!

Группа: Пользователи
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)

jushi
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2239 раз(а)

Сервис не провереный, хотя есть положительные отзывы. Делал там до этого подвеску, вроде нормально. Ту тему читал, но вопрос остался, так как звук слышен отчетливо и хотелось бы его убрать. Вот думаю еще к другим мастерам показаться. Но опять разбирать все, потом собирать, тоже недешевое удовольствие. Я уже готов сам все разбрать, промерять, тока гараж бы найти, где заняться

Главный вопрос — можно ли при этом обойтись только заменой поршня или даже просто напильником тот заусенец спилить. Я слышал, что поршневая меняется целиком, т.к. поршни как-то подбираются по размерам и массе, чтоб уравновешивать систему.

Реклама партнёров
LeonidT34
Просмотр профиля


если нужен, пишите в личку!

Группа: Пользователи
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)

LeonidT34
Просмотр профиля


если нужен, пишите в личку!

Группа: Пользователи
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)

Цитата
Главный вопрос — можно ли при этом обойтись только заменой поршня или даже просто напильником тот заусенец спилить. Я слышал, что поршневая меняется целиком, т.к. поршни как-то подбираются по размерам и массе, чтоб уравновешивать систему.

jushi
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2239 раз(а)

Вроде как, вкладыши смазываются под давлением, а поршни — масляным туманом (так сервисмены сказали), соответственно если уровень масла снижается, то и туман спадает, масляная пленка между стенкой цилиндра и пошнем исчезает и металл по металлу начинает тереться (точнее даже бить при перекладке через ВМТ) — тут и мог образоваться задир. В то же время давление, создаваемое насосом, может сохраняться до тех пор, пока насос хоть что-то из картера засосать может. Кстати, лампа давления не горела, хотя она могла не гореть еще и потому, что датчик накрылся.

Стук скорее похож не стрёкот, щелкающий такой, довольно звонкий. Попробую записать на диктофон. Проявляется в основном на холостых и если газ нажать под нагрузкой. На холодную сильнее, с прогревом становится значительно тише. Слышен в верху в районе ГБЦ, хотя я никаким инструментом не слушал, ушами только.

LeonidT34
Просмотр профиля


если нужен, пишите в личку!

Группа: Пользователи
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)

Цитата
Стук скорее похож не стрёкот, щелкающий такой, довольно звонкий. Попробую записать на диктофон. Проявляется в основном на холостых и если газ нажать под нагрузкой. На холодную сильнее, с прогревом становится значительно тише.

jushi
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2239 раз(а)

Цитата (LeonidT34 @ Сегодня в 15:28)
Не в районе головки, случаем?

Реклама партнёров
LeonidT34
Просмотр профиля


если нужен, пишите в личку!

Группа: Пользователи
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)

Скорее всего стрекочет один из распредвалов. Так как они (валы) тоже крутятся в подшипниках скольжения, они тоже страдают без масла. НО! Это не смертельно. Многие первые РАВы ездят с такими звуками и 100, и 150 тыс км.

jushi
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2239 раз(а)

MIKI787
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 807
Регистрация: 3.11.2008
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 137 раз(а)

autor59
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 642 раз(а)

Цитата
Стук скорее похож не стрёкот, щелкающий такой, довольно звонкий

jushi
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2239 раз(а)

Слуховую приспособу я, конечно, куплю. А пока вот записал звук на диктофон в сотовом. Качество не ахти, но вроде нормально все слышно. Первый файл — движок холодный, второй — прогретый, после поездки.
Кстати, померял интервалы в звуковом редакторе. Частота стука — ровно половина частоты оборотов коленвала. Есть мысли?

jushi
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2239 раз(а)

Реклама партнёров
autor59
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 642 раз(а)

Цитата
Чтобы прослушать — просто переименуйте расширение zip в mp3

jushi
Просмотр профиля


Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2239 раз(а)

Файл называется 'engine_cold.zip', надо переименовать его в 'engine_cold.mp3'. НЕ распаковывать, просто переименовать! (Windows может пытаться его распаковать при переименовании). Аналогично поступить и со вторым. Форум почему-то не дает загружать файлы с расширением mp3. Если все равно не получается — смотрите, что у вас в системе с кодеками, играются ли другие MP3 файлы и т.д.

Кстати, вычитал тут на просторах интернета, что движок можно слушать через масляный щуп, приложив его закругленный наконечник к уху, а другой конец приставляя к разным частям двигателя. В виду того, что щуп у нас короткий и на конце у него неудобная рукоятка, еще и грязная до кучи, я воспользовался обычным шампуром. Короче, стук явственно слышится из-под клапанной крышки, из других мест движка практически не прослушивается. Ни на голове, ни на блоке цилиндров. Пробовал отключать цилиндры путем снятия свечных проводов — никакого влияния на данный стук. Поэтому, мне кажется, скорее всего, стучит именно распределительный механизм. Попробую в ближайшее время снять крышку и поглядеть своими глазами, что там и как.

Внимание, вопрос! Можно ли заводить движок со снятой клапанной крышкой, чтоб послушать? Там наверное масло полетит во все стороны.

Тема: Застучал двигатель.

Застучал двигатель.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

Спасибо:
Получено: 152
Отправлено: 334

Сообщение от Andron85

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 11.04.2010 Адрес красноярский край г. Зеленогорск Возраст 36 Сообщений 167

Читайте также  Принцип работы инжекторного двигателя
Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от aleks19411

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 29,066

Спасибо:
Получено: 6,070
Отправлено: 4,276

Сообщение от Andron85

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

Спасибо:
Получено: 152
Отправлено: 334

Сообщение от Andron85

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 11.04.2010 Адрес красноярский край г. Зеленогорск Возраст 36 Сообщений 167

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от енот

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.11.2009 Адрес Петрозаводск Возраст 48 Сообщений 17,741 Записей в дневнике 6

Спасибо:
Получено: 1,811
Отправлено: 309

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 19.06.2011 Адрес Москва Сообщений 2,522

Спасибо:
Получено: 290
Отправлено: 50

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

Спасибо:
Получено: 152
Отправлено: 334

Сообщение от jena13

1.5 бар на хх) то слушайте где стук..если в задней части движка-то 100% гнц.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 11.04.2010 Адрес красноярский край г. Зеленогорск Возраст 36 Сообщений 167

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от aleks19411

1.5 бар на хх) то слушайте где стук..если в задней части движка-то 100% гнц.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 15.01.2010 Адрес Россия, Краснодарский край(23) Возраст 59 Сообщений 2,158

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 30

Сообщение от Andron85

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 05.06.2010 Адрес ЯНАО г. Муравленко Сообщений 590 Записей в дневнике 2

Спасибо:
Получено: 40
Отправлено: 8

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 17.04.2013 Адрес Балашиха Возраст 31 Сообщений 235

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 5

Сообщение от Andron85

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 11.04.2010 Адрес красноярский край г. Зеленогорск Возраст 36 Сообщений 167

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от Aalleexxhome

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 11.04.2010 Адрес красноярский край г. Зеленогорск Возраст 36 Сообщений 167

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 11.11.2009 Адрес Петрозаводск Возраст 48 Сообщений 17,741 Записей в дневнике 6

Спасибо:
Получено: 1,811
Отправлено: 309

Сообщение от Andron85

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 11.04.2010 Адрес красноярский край г. Зеленогорск Возраст 36 Сообщений 167

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Сообщение от .Карел.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 13.03.2010 Адрес Мордовия ,г.Саранск Возраст 50 Сообщений 38

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 1

Сообщение от Andron85

Всем здрасте У меня два года назад была такая-же хрень, объехал все сервисы в городе, ВСЕ приговорили НЦ . Поменял (поставил без электрики,подешевле) симптомы всё те-же :на холостых на холодную -тихо, прогреется как разбитый дизель даешь газу — затихает.В итоге оказался забитый катализатор (помирала турбинка и маслеце гнала). Не факт ,но как вариант

Двигатель застучал что делать

Ветеран форума III-й степени

Группа: Модератор
Сообщений: 2.489
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Civic ESi, EH9 D16A, 130 hp АT

Третий день не могу себя заставить написать, все еще пытаюсь жить надеждами на лучший исход, но их все меньше. :cray
Очень хочется поддержки, хотя бы моральной, ну и ваши советы просто необходимы!

А случилось следующее:
Ночью, 3 дня назад, собрался возвращаться домой. Завел двигатель, как всегда с полоборота и как всегда решил дать ему 2-3 минуты чуток прогреться.На холостых работает безшумно и очень четко!
Чуть-чуть дав газа услышал странный металический звук: дзынь. через секунду снова дзынь. Отпускаю газ — все в норме, тихая и четкая работа!
Открыл капот, добавляю газа рукой — опять тот же звук. Причем, звякает не регулярно, а с какой-то аритмией и только через какое-то кол-во оборотов двигателя! Локализация звука очень четкая — под клапанной крышкой, как мне тогда показалось.
Так как находился далеко от дома, ночь на дворе, звук нерегулярный и несильный, решил потихонюку доехать до дома.
Под нагрузкой ничего не менялось, звук проявлялся почаще, но все еще не регулярно!
Масло проверил — в норме, температута тоже! Глушится и заводится как часы, не троит и прием нормальный!
Еду неторопясь, все время прислушиваясь. Через какое-то время, минут через 10-15 поездки, звук становится более регулярным, но при езде накатом практически не проявляется!
Еще минут через 10 звук стал громче и становится постоянным, уже и при езде накатом, без нагрузки, он есть!
Включил аварийку и продолжаю ехать, уже совсем медленно, со скоростью 10 км/час.
Еще через 5 минут, до дома осталось 1,5-2 км., звук стал совсем сильным (громким) и я встал, просто побоявшись двигаться дальше!

Аккумулятора сотика хватило всего на 2-3 звонка, но настоящие Хондаводы не дали пропасть соплеменнику и пришли на помощь! На галстуке меня дотянули до сервиса, он рядом с домом
Офф: Огромный респект, благодарность и плюс — Свете Claire :flow: и Саше Sosed
Через день приходящий моторист сервиса (он там только 1 день в неделю!), по телефону мне сказал: я послушал, там у тебя похоже разрушился гидрокомпенсатор! А может и чего посерьезнее типа застучал шатун, палец в поршне.
После моего ответа — у меня НЕТ гидрокомпенсаторов и быть не может! Он сказал, ну тогда надо разбирать двигатель. Как минимум: снимать кл.крышку, головку, поддон картера, там уже будет видно!

Я вспомнил еще несколько моментов/симптомов предшествовавших всему этому, вот они:
уже неделю-две как, обычно после парковки вечером, при НЕвыключении сразу двигателя, начинала расти температура! На холостых оборотах! И доходила почти до красной зоны. При любом движении (обороты выше ХХ) — температура в норме! (радиатор новый, антифриз тоже, вентилятор радиатора работает, термостат тоже, печка дует горячим!)
Мои собственные предположения — сдыхает водяная помпа, так как при маленьких оборотах она не дает нормального давления/циркуляции в системе охлаждения!

Услышав это, мастер пообещал проверить (снять и посмотреть) помпу. Но, вечером мне не отзвонился, телефон у него не доступен, в следующий раз он будет только в субботу, а мастер/менеджер сказал: мне моторист сказал, что смотрел твою помпу, но это не она, там что-то в двигателе!
И вот я перед разбитым корытом — машинка в сервисе, что с ней никто так и не определил, мастер будет еще не скоро, да и делать ее там же, мне что-то не хочется! Так как там нет постоянного (ежедневного) моториста!
Везти ее (на галстуке, эвакуаторе) куда либо тоже непонятно стоит ли? Ведь там, где ее и начнут разбирать, диагностировать, там ее и надо будет делать, что бы не патить несколько раз за разборку/сборку! То есть, если везти, то уже там и делать!

В итоге, у меня возникли несколько вопросов:

1. Есть ли какие-либо предположения , что это может быть? Хоть примерные предположения! Отвечу на все дополнительные и уточняющие вопросы! Я понимаю, что: "по телефону аборт не сделаешь" (с), но все же хочется услышать ваши предположения.
2. По предположениям п.1., к чему нужно готовиться и во что это все может вылиться?
3. Где лучше делать, где найти нормальные конторы, с нормальными мотористами? И, по возможности, максимально бюджетные!
4. Есть ли у кого-либо толковый моторист , которого я сам привезу/отвезу или который сможет сам (небесплатно, естественно!) подъехать на этот сервис (Варшавка 45)? Что бы просто послушать, посмотреть и поставить хотя бы самый предварительный диагноз. Что бы решить куда ее везти и насколько все это серьезно может быть!

8-909-696-47-57 в любое время, начиная с 11:30 — 12:00, не раньше! 😉

Хороший секс — это когда в итоге даже соседи выходят покурить!!!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button