Как поставить авто на учет если двигатель не родной

Постановка на учет с другим двигателем

Сердцем машины является двигатель. Если агрегат пришел в негодность вследствие ДТП или многолетней эксплуатации, возникает потребность в его замене. Выполнить ряд технических процедур, чтобы установить новый ДВС – не представляет большой сложности для профессионального механика или водителя-любителя со стажем. А вот вопросы регистрации метаморфозы собственного авто – тема для отдельного разговора. Помощь в постановке на учет в ГАИ машины с новым двигателем окажут специалисты uchet-gibdd24. Обратившись к нам, вы не будете теряться в догадках относительно особенностей регистрационных процедур и сможете быстро и просто справиться с задачей. Мы готовы прямо сейчас принять ваш звонок (телефон указан на сайте), ответить на волнующие вопросы и сопроводить в инспекции.

Распространенные причины замены «сердца» авто: желание увеличить мощность или невозможность произвести ремонт агрегата, который был установлен первоначально. Законодательство, регламентирующее учетные моменты, претерпевало изменения. Например, с 2013 года автолюбители получили право оформить машину без прописки. А двумя годами ранее было отменено жесткое требование о внесении номера мотора в регистрационные документы. Но уже через 6 лет он официально признан номерным агрегатом. Ряд нововведений вступили в силу в 2018 году после выхода приказа № 399.

Ситуации, в которых требуется поставить на учет машину с другим двигателем, обычно бывают двух типов:

На вашем транспортном средстве установлен новый агрегат, технические характеристики которого разнятся с прежним – заводским.

Установка мотора произведена с использованием модели, обладающей такими же параметрами, как и у «родного».

Вторая ситуация – более простая. Она предполагает, что должны быть внесены изменения в паспорт транспортного средства. Единственная проблема, которая может возникнуть при общении с инспекторами ГИБДД: вам предъявят претензии, что ДВС незаконно позаимствован с другой машины. Иными словами: вы воспользовались краденым. Чтобы упредить подобные обвинения, следует позаботиться о своей репутации и отсутствии нервотрепки заранее. Тогда внезапная проверка на посту будет не страшна.

Как предупредить претензии?

Снять обвинения в том, что важная деталь позаимствована с угнанного транспортного средства или непосредственно украдена, будет просто, если вы предъявите документы, подтверждающие официальную покупку. Например:

Заметим, вы не обязаны это делать, но лишним не будет (тем более, мало ли какие изменения в законах возникнут со временем).

Если вы планируете купить ДВС с рук, лучше перестраховаться и проверить его в присутствии продавца (не числится ли он среди украденных). Это можно сделать в специализированной экспертной организации или ГИБДД. Только после удовлетворительного результата будет благоразумным рассчитаться с продавцом. В противном случае вы рискуете не только потерять деньги, потраченные на покупку, но и заплатить солидный штраф. Если при постановке на учет авто с другим двигателем выяснится, что на нем затерт или поврежден номер, вы можете столкнуться с отказом в регистрации.

Следующий шаг после замены агрегата – обращение в инспекцию для регистрации изменений в конструкции. Не забудьте уведомить и свою страховую компанию, в документах должно быть отражено наличие мотора с другим номером.

Если мощность увеличена

Наделить своего «железного коня» дополнительной силой помогает установка более солидного ДВС. Но не следует забывать: чем больше лошадиных сил, тем выше транспортный налог. Поэтому вопрос постановки на учет ТС с другим двигателем увеличенной мощности интересует налоговиков. Именно им передаются данные из ГАИ.

Желая усилить ТС, нужно получить «добро» в инспекции. Возможность замены ключевой детали может подтвердить прохождение экспертизы в спеццентре. После того, как на авто установлен новый двигатель, необходимо провести технический осмотр и проверить состояние ТС. Выданную техкарту и другие документы следует предъявить в инспекцию.

Отказ – законный или нет

Автолюбители порой сталкиваются с проблемой, когда инспекторы не ставят на учет машину после замены двигателя. Насколько это законно – зависит от конкретной ситуации. И если в одних случаях надо смело отстаивать свои права, то в других – смиренно подчиниться требованиям. Изменения в законодательстве происходят практически ежегодно. По состоянию на начало 2019 года действует норма, согласно которой не должны требовать документы на ДВС, который соответствует модели и такой же по мощности, как «родной». Но номер, который стоит на моторе, будет занесен в базу данных по факту осмотра. Наряду с этим, согласно приказу № 399, инспекторы вполне законно категорически отказывают в перерегистрации авто с ДВС, на котором поврежден идентифицирующий номер либо выяснилось, что он украден. Такие неприятности характерны для случаев, когда новый хозяин столкнулся с недобросовестным продавцом. Послабления, действующие в течение семи лет, послужили благодатной почвой для тех, кто хотел оперативно избавиться от проблемных машин с нечистой историей.

С нами – просто и ясно

Миссия наших специалистов – упростить и ускорить решение вопросов, связанных с регистрационными процедурами. Плюсы сотрудничества с нами:

Знаем все законодательные нюансы, отслеживаем нововведения, дополнения.

Помогаем безошибочно составить заявление.

Консультируем, какой пакет бумаг требуется, способствуем его быстрому формированию.

Вы проведете в инспекции не более часа – полутора. Терять полдня не придется.

Как поставить машину на учет если стоит другой двигатель?

Перечень документов для оформления в ГИБДД замены двигателя в 2020 году, если уже произведены изменения конструкции:

  1. заявление;
  2. паспорт;
  3. заключение предварительной технической экспертизы;
  4. ПТС (если он не электронный) и СТС;
  5. протокол технической экспертизы по результатам произведенного переоборудования;

Как поставить машину на учёт с другим двигателем 2021?

Процедура будет выглядеть следующим образом:

  1. новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  2. проходит площадку досмотра;
  3. инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.

Можно ли поставить машину на учет Если двигатель не родной?

Закон не запрещает водителям устанавливать в автомобиль новые или подержанные двигатели. Однако есть некоторые ограничения. В частности, установленный двигатель должен быть той же модели и марки, что и стоявший до этого. … И самое главное — устанавливаемый мотор не должен числиться в розыске.

Можно ли зарегистрировать автомобиль с другим двигателем?

Меняя мотор на аналогичный, такой же модели и теми же характеристиками, владелец машины не обязан переоформлять свидетельство о постановке ТС на учет. … При постановке на учет в другим двигателем хозяин авто получит свидетельство о регистрации, где будут указаны реквизиты нового агрегата.

Нужно ли вносить изменения в птс после замены двигателя?

После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя.

Нужно ли вписывать контрактный двигатель в птс?

Другими словами — если на машину установили новый или подержанный мотор, полностью идентичный заменяемому, это не считается изменением конструкции. Поэтому не надо проходить дополнительную сертификацию и предоставлять документы о ней в ГИБДД. И даже перерегистрация машины не нужна.

Как оформить замену двс на более мощный?

  1. Прохождение предварительной экспертизы …
  2. Сбор необходимых документов и подача их в МРЭО …
  3. Внесение изменения в автомобиль …
  4. Получение заявления-декларации …
  5. Проведение экспертизы после внесения изменения …
  6. Прохождение техосмотра …
  7. Оплата госпошлины, подготовка и предоставление в ГИБДД документов об изменениях
Читайте также  Почему инжекторный двигатель на ходу дергается и не развивает обороты

Какие документы нужны при установке контрактного двигателя?

Все про документы на контрактный двигатель — какие они бывают

  • Свидетельство о регистрации фирмы-продавца.
  • Устав организации, оформленный юридически правильно.
  • Свидетельство о присвоении организации ИНН.
  • Документы о праве на определенные виды деятельности, которые разрешено вести данному ООО.

Как оформить замену двигателя в 2020 году?

В 2020 году, на некоторых местах, при замене мотора не требуется ровным счетом ничего, в других требуют полное оформления.

Владелец авто должен предоставить:

  1. Техническую документацию, где указаны его основные рабочие характеристики;
  2. ПТС, СТС;
  3. Паспорт и водительские права;
  4. Чек на покупку запчасти.

Можно ли поставить машину на учет если номер двигателя не совпадает с птс?

Мотор в автомобиле имеет номер, который не совпадает с индексом, указанным в ПТС. Не во всех случаях это препятствует постановке машины на учет.

Что делать если номер двигателя не совпадает?

В случаях, когда номера двигателя не совпадают со сведениями, указанными в паспорте на автомобиль, сотрудники автоинспекции вправе дать отказ на регистрацию транспорта. При этом они могут ссылаться на приказ Министерства внутренних дел за номером 605 от 7 августа 2013 года.

Можно ли поставить машину на учет без номера двигателя?

Если у вас номер на двигателе имеется, но не вписан, вам нужно зарегистрировать его и внести изменения в ПТС. Так же у вас должны быть документы, подтверждающие его покупку, что вы его не украли или не сняли с угнанного автомобиля. И поехать заново в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Можно ли заменить бензиновый двигатель на дизельный?

Можно ли сделать дизельный двигатель из бензинового своими руками? Переделать сам мотор конечно же нельзя (т. … технологии производства дизельных и бензиновых ДВС разные, и вы просто убьете агрегат). Можно только заменить его и еще пол автомобиля в придачу.

Какой двигатель можно поставить на ниву без переделок?

1. Наверное самый надежный и бюджетный вариант это установка двигателя от «тойоты» бензиновый 2-х литровый 3S . Отлично подходит на автомобиль НИВА с минимальными переделками. Так же от этого мотора устанавливают КПП и РАЗДАТКУ.

Как узнать по номеру двигателя в угоне или нет?

Чтобы убедиться, не числится ли автомобиль с таким двигателем в угоне, можно проверить его по номеру в базе данных ГИБДД, на портале «Автокод», с помощью сервиса «Автобот», или же воспользовавшись услугами экспертных бюро.

Процедура постановки на учёт старого автомобиля: куда обращаться и какие документы нести?

Особенности постановки на учет старого автомобиля

В нашей стране достаточно много автомобилей, срок службы которых уже перевалил за 10 лет.

Они хоть и не такие новые, как транспорт из салона, но ещё вполне на ходу. Перед использованием старую машину тоже необходимо поставить на учет.

Отличается ли регистрация для таких авто? В чём будет разница? Будет ли выше налог для таких машин?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

Порядок действий

С перечнем необходимых документов владельцу транспортного средства необходимо записаться через онлайн-сервис на приём в районное отделение ГИБДД.

Вам будет назначен день и час приёма. Старайтесь прийти без опозданий.

Вы сдаёте в окошко документы и отправляете машину на технический осмотр.

После его прохождения вам выдадут документы о постановки на учёт.

Особенности

На данный момент регистрация старого автомобиля не сильно отличается от нового. Однако непосредственно перед тем, как отправиться в соответствующие органы, этот вопрос нужно уточнить дополнительно. Сделать это можно будет по телефонам в справочный стол.

Ещё один важный совет. Подержанные машины будет более тщательно проверять инспектор на техосмотре, чем новые.

Поэтому непосредственно перед процедурой регистрации следует провести посильный ремонт своего авто.

Обратите внимание на такие узлы:

  1. Выхлопная труба.
  2. Ремни безопасности (они не должны быть потёртые).
  3. Систему тормозов.

Отдельно стоит сказать про ситуацию, когда ваш автомобиль находится в неисправном состоянии.

Согласно действующему законодательству после приобретения любого автомобиля вы должны поставить его на учёт в ГИБДД не позже 10 дней.

Если у вас нет возможности доставить машину непосредственно в МРЭО, то необходимо пригласить инспектора на стоянку, где и будет производиться технический осмотр.

Другой вариант – это доставить авто на эвакуаторе. Но помните, что без страхового полиса передвигать куда-либо транспорт даже на эвакуаторе запрещено законом.

Необходимые документы

Перед тем как идти в ГИБДД, заранее приготовьте следующие документы:

  1. Удостоверяющий вашу личность документ.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Страховой полис на него.
  4. Заявка.
  5. Талон о прохождении технического осмотра.
  6. Доверенность, если она есть.

Куда обращаться?

Постановкой на учёт старого автомобиля занимается Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД.

По новым правилам обращаться можно будет в МРЭО, расположенное по месту жительства собственника автомобиля.

Госпошлина

Если сравнивать налоги, которые владельцу необходимо заплатить за старый и новый автомобиль, то дешевле обойдётся поддержанная машина.

За такое авто вам нужно будет заплатить:

  1. Налог за изготовление и выдачу свидетельства о регистрации. Как правило, она составляет 500 рублей.
  2. Денежный сбор на оформление технического паспорта. В среднем это составляет 350 рублей.

Общая сумма составляет 850 рублей. Это в том случае, если вы оставляете себе старые номера. Если вы их будете менять, то эта сумма возрастёт до 1500 рублей.

Будьте внимательны: если вы снимаете авто с учёта именно в утиль, то повторно зарегистрировать его больше не получится. Чтобы снять автомобиль с учёта в утиль, нужно написать соответствующее заявление в ГАИ и иметь при себе документы на машину.

По фотографии или ксерокопии документов снять, а также поставить машину на учёт невозможно. Обязательно необходимо предъявить оригиналы бумаг и само транспортное средство.

За несвоевременную регистрацию автомобиля предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.

После совершения сделки купли-продажи, чтобы машину снять с учёта, в ГИБДД должен присутствовать бывший хозяин.

Если же это невозможно, то у нового владельца должна быть доверенность, заверенная у нотариуса.

В том случае, когда старое авто вы решили продать на запчасти – снимать с учёта в утиль нужно уже после продажи.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Вам знак

alt=» Фото: Сергей Карпухин/ТАСС» />  Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

До сих пор знакомая для всех процедура стала столь вариативной, что в ней можно и запутаться. Корреспондент "РГ" попытался разобраться во всех тонкостях.

Машина под ключ

Тем, кто покупает новый автомобиль у дилера, со временем будет проще всего. Дилеры получили право от имени собственника регистрировать автомобиль в ГИБДД. Таким образом, человек, который приобрел машину у такого дилера, получит ее в салоне уже с регистрационными знаками и документами на его имя.

Читайте также  Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Фото: Сергей Михеев/РГ

Чтобы предоставить такую услугу, дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД. А для этого у него должен быть специально обученный человек, который занимается осмотром автомобиля, подготовкой всех документов для регистрации. У этого человека должно быть рабочее место. А стоимость этой услуги — всего 500 рублей. Такую цену установила ФАС.

Пока в реестре специализированных организаций нет ни одного дилера. Соответственно, автовладельцам предстоит действовать по старинке. То есть забрать машину в автосалоне и отправляться в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет.

Автосалоны по-прежнему оказывают услугу постановки машины на учет. Но так, как это делалось и раньше — по доверенности от собственника. Тут появилась еще одна тонкость. Если доверенность не заверена у нотариуса, то вместе с этим документом доверенное лицо должно представить в ГИБДД паспорт собственника. Готовы ли покупатели машин одолжить на время сотрудникам автосалона свой главный документ?

Не по месту жительства

По-прежнему поставить машину на учет можно в любом подразделении ГИБДД. Житель Владивостока может это сделать в Москве, а москвич — в Сочи. Но номер им будет присвоен с кодом того региона, где они зарегистрированы по месту жительства.

Новые правила регистрации разделили понятия государственных регистрационных знаков и государственных регистрационных номеров. Номера присваивает ГИБДД. Это набор букв и цифр с кодом региона. А знаки выдает как ГИБДД, так и организация-изготовитель. Это металлическая пластина, на которую буквы и цифры с кодом региона нанесены.

Если вы ставите машину на учет в регионе, где вы зарегистрированы, вы можете выбирать. Заплатить госпошлину 2850 рублей и получить в ГИБДД и документы, и знаки, которые повесите на машину, или заплатить госпошлину 850 рублей, получить в ГИБДД документы, а знаки изготовить в специальной организации.

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

А у тех, кто ставит на учет машину не в том регионе, где он зарегистрирован, не будет выбора. В ГИБДД им выдадут только документы с присвоенным номером. Знак потребуется изготавливать самостоятельно.

Тут надо иметь в виду, что после того, как машина зарегистрирована в ГИБДД, до изготовителя регистрационных знаков лучше дойти пешком. Ведь за управление зарегистрированным автомобилем без регистрационного знака грозит штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Тем более что организации, которые изготавливают знаки, как правило, располагаются поблизости от ГИБДД. Надо только учитывать, что они также должны быть внесены в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков, который также ведет МВД.

Стоит также напомнить, что для того, чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, у его владельца есть 10 дней. На 11-й наступает ответственность по статье 19.22 за нарушения правил регистрации. За это нарушение грозит штраф от полутора до двух тысяч рублей. А если он попадется за рулем незарегистрированного автомобиля, то ему грозит наказание по статье 12.1 КоАП. В первый раз — штраф от 500 до 800 рублей. За повторное нарушение — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Коррозия съела

С приобретением б/у автомобилей таких сложностей со знаками не возникнет. Ведь автомобиль продается уже с ними.

Здесь все остается по-прежнему. Новый собственник должен поставить машину на учет на себя в ГИБДД в течение 10 дней. Он может сохранить за собой прежние знаки, с каким бы кодом региона они ни были. Может получить новые. Но тогда ему присвоят номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован.

Но с приобретением машин на вторичном рынке могут возникнуть другие проблемы. Идентификационный номер VIN может оказаться нечитаемым. Например, проржавел от времени и невзгод. Или машина попала в аварию и была повреждена именно та деталь, на которую он нанесен.

Раньше это была действительно проблема. Новый закон о регистрации ее решил. Им установлена обязанность нанесения дополнительной маркировки автомобиля в случаях, когда невозможно его идентифицировать.

Фото: istock

В этой ситуации инспектор при осмотре машины устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отправляют машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен.

После чего собственнику необходимо эту маркировку нанести. Наносить ее может либо завод-изготовитель, либо испытательная лаборатория. Как это делается для автомобилей, выпускаемых в единичных экземплярах — самоделок. После того как дополнительная маркировка нанесена, машину требуется снова отвезти в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет и внести в документы все изменения.

Этот же порядок нанесения дополнительной маркировки действует и в случае, если родной VIN был уничтожен в результате действий третьих лиц. Проще говоря, машину угнали, подготовили для перепродажи, уничтожили идентификационный номер или нанесли новый. Но тут угонщиков взяли, а машину вернули хозяину.

В дальнейшем для идентификации автомобиля инспекторы будут пользоваться дополнительной маркировкой.

От 16 и старше

Согласно новым правилам, зарегистрировать машину в ГИБДД можно только на того, кто уже достиг 16 лет. Ребенок может быть собственником машины. Но зарегистрировать машину на него в ГИБДД не получится. Чтобы поставить машину на учет и получить номера, ее придется регистрировать на родителя или опекуна.

Автомобиль может быть в совместной собственности. В этой ситуации в ГИБДД его зарегистрируют на одного из собственников.

Тесла? Нет — "девятка"

Футуристический пикап Tesla Cybertruck, начало производства которого намечено в 2021 году, уже можно встретить на дорогах Подмосковья.

Российские Кулибины построили проект Илона Маска всего за сутки из обычной "Лады" 9-й модели. Размером, правда, копия оказалась меньше. Нет в ней электродвигателей и турбин, а также бронированных стекол. Нет даже водительской двери. Но ее сделали всего за сутки. И, что удивительно, она самостоятельно передвигается. Как тебе такое, Илон Маск? Кстати, на учет в ГИБДД ее точно не поставят.

Купившим электронный ОСАГО больше не нужно возить с собой его распечатку:

Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение

Автомобилисты, которые доработали свою машину, часто сталкиваются с проблемами во время регистрации в ГИБДД. Инспектор отказывает в постановке на учет и отправляет писать заявление на внесение изменений в конструкцию. После чего собственники вынуждены ехать в лабораторию — проходить испытания и получать документы.

Причем часто речь идет не о гаражных кенгурятниках и спойлерах, чип-тюнинге мотора и изменениях в тормозной системе. Проблемы возникают даже из-за сертифицированных декоративных накладок на кузов и дисков другого размера. Нередко отказывают даже из-за оборудования, которое устанавливают официальные дилеры при покупке машины. Autonews.ru выяснил все нюансы про допы и узнал, почему из-за них возникают проблемы.

«Все это просто украшение кузова»

Первые сложности с регистрацией автомобилей, на которые в дилерских центрах ставят кузовные стайлинг-пакеты, начались пять лет назад. Тогда ГИБДД массово начала отказывать автомобилистам в регистрации таких машин и отправлять их в лабораторию за подтверждением безопасности в связи с внесением изменений в конструкцию. Дилеры столкнулись с тем, что готовые машины с сертифицированными допами уезжали от дилера, а потом получали проблемы с постановкой на учет. Тогда компании по установке дорогого европейского тюнинга начали помогать клиентам получать сертификаты в специальных лабораториях. Об этом Autonews.ru рассказал руководитель такой компании, пожелавший не называть своего имени.

Читайте также  Визг стартера при запуске двигателя

«Первые проблемы возникли с дисками, аэродинамическими комплектами, накладками на капот, зеркалами и спойлерами, которые, к слову, не выходят за габариты автомобиля и никак не влияют на его безопасность. Все это просто внешнее украшение кузова», — рассказал поставщик допоборудования для дилеров.

При этом из-за нестыковок в документах (административный регламент МВД и техрегламент Таможенного союза) владельцев таких машин ждет серьезный квест. Дело в том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля можно инициировать только когда машину уже начали эксплуатировать. А момент «эксплуатации» наступает не в момент выдачи ПТС, а только после регистрации автомобиля в ГИБДД. То есть фактически клиент, купивший, например, автомобиль с дисками большего размера у дилера, не может внести изменения в конструкцию. Сначала он должен купить машину в заводском состоянии, поставить ее на учет в ГИБДД и уже после вернуться к дилеру за понравившимися дисками.

Оборудование, из-за которого машину не поставят на учет
Оборудование Что говорит производитель Что говорят в ГИБДД
Декоративные накладки на кузов, включая зеркала и спойлеры Официально сертифицировано в ЕС, не влияет на безопасность Изменения в конструкции, которые нужно проверять в лаборатории
Насадка на выхлопную трубу Не меняет конструкцию, не влияет на экологический класс Меняет конструкцию, меняет экологический класс
Диски большего размера Допустимы автопроизводителем и НАМИ согласно ОТТС Не указаны на самом кузове, значит не испытаны
Нештатный бампер Официально сертифицировано в ЕС, не является частью силовой конструкции кузова, безопасно Изменения в конструкции, которые влияют на безопасность кузова
Дополнительный свет Официально сертифицировано, не влияет не безопасность Изменение конструкции, влияющее на безопасность
Доработанная внедорожная подвеска Официально сертифицирована в ЕС под конкретные марки и модели Изменения конструкции, влияющие не безопасность

«Многих клиентов эта процедура отпугивает. Для производителей серийного тюнинга ситуация патовая. Если поставить в ряд пять одинаковых автомобилей с нашим тюнингом, то они все будут идентичны. Но меня каждый раз заставляют проходить процедуры внесения изменений в конструкцию для каждого конкретного VIN-номера», — жалуется предприниматель.

По его словам, самым нелогичным является то, что ГИБДД регистрирует машины с опасным гаражным оборудованием, которое не видно человеческому глазу, а машины с европейскими сертифицированными карбоновыми накладками на кузов отправляют в лаборатории.

<p>В последнее при постановке на учет у инспекторов вызывают вопросы нештатные бамперы и накладки на них.&nbsp;</p>

Декоративный бампер попал под запрет

Представители рынка тюнинга и стайлинга удивляются тому, что даже четкие определения конструкции автомобиля, указанные в документах, не могут повлиять на отказ в регистрации от ГИБДД. Например, в техрегламенте определение бампера дается как часть внутренней силовой конструкции кузова. А то, что люди в обиходе называют бампером, на самом деле — облицовка. Но в ГИБДД, несмотря на документы, считают иначе: машины с такими допами уезжают в лабораторию.

«Когда люди покупают китайские бамперы, никому до этого нет дела. А когда это дорогой декоративный бампер европейской фирмы — тогда есть вопросы. Сейчас нашим клиентам уже в автосалоне бренда предлагаем комплект документов для внесения изменений в конструкцию. На дорогах катается такое количество дичи, которое не идет ни в какое сравнение с серийным сертифицированным европейским и японским тюнингом. Когда мы это видим, то становится жалко своих сил и денег на эти бумаги и испытания», — пожаловался собеседник Autonews.ru.

По словам предпринимателя, чиновники и МВД не хотят сделать единую процедуру, позволяющую честным игрокам рынка пройти регистрацию прозрачно и просто.

«Сейчас для клиента это уже упирается в четыре визита в разные инстанции. Каждый раз нужно отстоять в очереди и, как правило, заехать на площадку. Удовольствия тут мало», — добавил источник.

Странные истории с дисками

Самые частые проблемы во время регистрации возникают у автомобилей с дисками, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери. Производители называют это правовым нигилизмом на местах со стороны сотрудников ГИБДД. Дело в том, что обычно в основном документе описания автомобиля (ОТТС) четко прописан применимый размер резины. Например, для Toyota Land Cruiser это 285/60 R18 или 285/50 R20. То есть производитель и НАМИ указывают, что допустимо ставить диски диаметром от 18 до 20 дюймов.

Как правило, эта информация дублируется на наклейках в проеме двери. Но на базовых версиях автомобиля в наклейке двери указаны только R18. И как только собственник приезжает в ГАИ на 20-х колесах, у него возникают проблемы. Для инспектора ГИБДД, как правило, наклейка на кузове важнее официальной документации института НАМИ и компании Toyota. Такие же ситуации возникают и у моделей других марок.

Где искать одобренные допы

Некоторое время назад в Youtube появились ролики, где юристы рассказывали, как купить машину без навязанных дилерских допов. Речь шла, например, о нештатной сигнализации, защите картера и сетке на решетке радиатора. Клиентам предлагали взять машину с допами, рассказать о них во время регистрации инспектору в ГИБДД, получить письменный отказ в постановке на учет из-за внесения изменений в конструкцию, и затем поехать к дилеру и вернуть деньги за допы, сняв их. Autonews.ru отправил запрос в МВД, где попросил указать, действительно ли дилерские допы могут стать причиной отказа в регистрации.

<p>Наиболее распространенная проблема во время регистрации&nbsp;&mdash; диски, размер которых больше заявленной цифры на наклейке в проеме двери.</p>

Представители МВД в ответе указали, что дилер может вносить такие изменения в конструкцию, так как является уполномоченным представителем автомобильной компании-производителя.

«Данные о заявленной изготовителем конструкции должны быть основаны на официальной информации, которая содержится в одобрении типа транспортного средства, руководстве по его эксплуатации либо может быть получена из источников, обладающих официальной информацией об автомобилей, в случаях отсутствия указанных документов.

К таким источникам могут быть отнесены: изготовитель автомобиля, представитель изготовителя или иное уполномоченное ими лицо (например, официальный дилер), а также орган по сертификации или испытательная лаборатория. Таким образом, установка дополнительного оборудования не является внесением изменений в конструкцию», — объяснили в МВД России.

Как раз после этого к Autonews.ru обратились представители компаний, специализирующихся на установке допоборудования, с просьбой разъяснить, чем их доработки, сертифицированные автопроизводителями, отличаются, например, от установки защиты картера.

«Идеальный пример — это компания Jaguar Land Rover. Есть модель Discovery, у которой допы внесены в ОТТС, и это огромный список. Можно ставить кенгурятники и лебедки официально, это допущено автопроизводителем. Если брать логику ГИБДД, то сертифицированный тюнинг у дилера — это тоже дилерские допы», — возмутился один из представителей отрасли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: