Как проходить обкатку после капремонта двигателя
Как проходить обкатку после капремонта двигателя
Обкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации.
Дабы восстановить первоначальные характеристики силовой установки, может возникнуть необходимость в проведении капремонта, который предполагает замену отдельных элементов, узлов и агрегатов. После осуществления такого мероприятия использовать автотранспорт в обычном режиме не желательно до тех пор, пока им не будет пройдена обкатка.
Обкатка движка после капремонта необходима для продления технического ресурса силового агрегата и улучшения его показателей. Игнорирование правил обкатки будет способствовать снижению функциональности отремонтированной машины на 25-30 процентов, а порой и на все 50%. Но при правильном подходе можно создать большой запас прочности.
Так что это такое — обкатка?
Это не что иное, как правильная эксплуатация только что отремонтированного двигателя в щадящем режиме. Обкатка мотора после капремонта обязательная мера, поскольку новые детали должны адаптироваться к трущимся поверхностям.
На первом этапе автомобиль должен проехать порядка 3000. км и только потом нагрузки на силовую установку можно постепенно нарастить. Только после 10-15 тыс. км. пробега все детали полностью притираются За этот период, при условии, что при обкатке будут использоваться рекомендуемые производителем масла, а нагрузки контролироваться, возможность задиров и каких-либо оплавлений на замененных элементах нивелируется. При обкатке нагрузки на силовую установку и коленвал должны быть снижены до 60 процентов.
Даже если все замененные запчасти оригинальные, без обкатки все равно не обойтись. Причин тому несколько:
— в автомастерской нет никакой возможности создать заводские условия, и, соответственно, качество сборки ниже;
— срок службы не требующих замены деталей отличается от первоначального;
— новые детали после обработки обычно не полностью соответствуют необходимым требованиям.
Первый запуск силового агрегата после капремонта
Очень важно перед обкаткой правильно запустить мотор. Поскольку этот момент весьма и весьма ответственный, то важно чтобы все узлы и системы реанимированного автомобильного двигателя работали в нормальном режиме.
Колбы АКБ должны быть полными, так как их запаса на тяжелый ход коленчатого вала в противном случае может не хватить. Так же следует проверить состояние стартера.
Масло должно быть заливается до самого верхнего уровня. Но чтобы не образовалась воздушная подушка масляный фильтр заполняться не должен.
Поплавковую камеру надо заполнить топливом. При отсутствии электропривода, воздушную заслонку надо прикрыть. Если холодно, то двигательное масло надо как следует подогреть и довести моторный блок до приемлемой температуры.
После запуска агрегата стартером на манометре тут же должно отобразиться давление моторного масла, которое должно составлять 3,5 – 4 кг/см2. Однако, если спустя 3-4 секунды после работы силовой установки вхолостую этого не случилось, то «движок» срочно надо заглушить и приступить к выяснению и устранению причины приведшей к неисправности.
Если давление моторного масла в «движке» автомобиля нормальное, то он до 85-93? должен прогреваться вхолостую.
Затем надо запустить радиаторный вентилятор и после нескольких минут его работы мотор надо заглушить и дождаться пока он остынет до 30-40?. После 15-20 разового прогрева можно приступить к обкатке.
Как правильно обкатать двигатель ТС после капремонта?
Прежде чем обкатать автомобиль на ходу, следует обкатать его на средних холостых оборотах:
— 1 тысяча оборотов — 3-4 мин;
— 1, 500 тыс. оборотов — 3-4 мин;
— 2 тысячи оборотов — 5 минут.
В момент обкатки с незначительной нагрузкой скорость не может быть выше 60-70 км. На протяжении первых 5 сотен км вероятно проявление нестабильной работы агрегата в холостом режиме, что потребует дополнительной регулировки.
При достижении пробега автомобилем в 3 тыс. км скорость можно увеличить до 90 км/ч. Последующее же ее повышение потребует осторожности. Лучше будет дождаться, когда пробег достигнет 10000-15000 км.
После 3 тысяч км. пробега следует 2-3 раза поменять масло и фильтре. Все элементы в этот период притираются жестко, и существует вероятность появление множества микрочастиц.
В идеале машинное масло следует обновлять через 500, тысячу и 2 тысячи км пробега. Заливаться должен только качественный продукт. После того, как обкатка будет завершена, надо опять заменить масло и тщательно промыть мотор. Теперь можно использовать полу- и синтетические моторные масла.
Весьма важные предостережения
Некоторые нежелательные условия могут создать автомобилисту новые проблемы. Поэтому, не желательно:
— ездить на непрогретой машине;
— повышать обороты двигателя до 2 тыс. об/мин;
— перегружать авто и цеплять прицеп;
— резко менять скорость движения;
— долго ездить в одном режиме двигателя.
Автовладелец должен помнить, что от капремонта польза будет лишь при правильно проведенной обкатке.
Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта
Капремонт двигателя нарушает установившееся единство «притершихся» элементов. Расточка блока цилиндров и установка новых элементов поршневой группы меняют исходные данные автомобиля. Довольно часто мощность понижается фактически в два раза от заданной конструкторами.
Чтобы вернуть первоначальные характеристики, нужно силовой установке пройти обкаточный режим. Такая обкатка двигателя по окончании капитального ремонта в большинстве случаев выполняется за установленное время эксплуатации либо в километраже пробега.
Работа двигателя по окончании капремонта
В среднем, обкатка двигателя у современных машин происходит от 2 до 3 тысяч километров пробега. Полной притирки за этот период не происходит, но появляется возможность эксплуатировать машину в более агрессивных режимах, с увеличенной нагрузкой.
На собственные рабочие параметры автомобиль выходит к 10-15 тысячам километров пробега.
В то время когда происходит обкатка двигателя по окончании капремонта, то на протяжении притирки увеличивается нагрев трущихся элементов. Вследствие этого нежелательны силовые нагрузки на мотор, а обороты рекомендуется не поднимать выше 60% от их максимального уровня при стандартной эксплуатации.
Силовая установка, по окончании неправильной обкатки может терять в мощности до 70% от расчетного параметра.
При верной эксплуатации авто все параметры скоро возвратятся к запланированным.
Цель обкатки автомобиля
Обработанная поверхность цилиндров двигателя и снова установленных ремонтных узлов имеет впадины и выступы, время от времени заостренные следы от работы резца, каковые не удалились хонингованием. Задача обкатки состоит в том, чтобы сгладить такие недостатки. За счет этого значительно уменьшается трение и понижается нагрузка на все трудящиеся узлы.
Сборка двигателя для обкатки
Вывод о том, что обкатка нового двигателя из-за установки новых узлов в моторе не имеет смысла, ошибочен.
Любая новая деталь имеет остаточные микронеровности, которые уберутся в ходе притирки. Время, нужное на весь процесс, зависит от размера таких неровностей.
По окончании полной притирки все элементы: цилиндры, поршневые кольца, поршни приобретают на соприкасающихся плоскостях новую чистоту поверхности.
Советы по процессу
Имеются правила, при соблюдении которых, процесс приведет к нужным итогам:
Масло, используемое при обкатке, должно быть в перечне, который рекомендуют производители. Поступление масла должно осуществляться не позднее 5 секунд по окончании запуска мотора во все нужные узлы, дабы избежать сухого трения. При холостой работе двигателя давление масла в совокупности должно пребывать в промежутке от 0,5 до 1 атмосферы.
Нужно сделать диагностику датчиков измерительного оборудования на работоспособность.
До процесса обкатки требуется совершить маленькую предварительную работу:
- Проводится продувка и промывка интеркулера, в случае если в этом имеется необходимость.
- Меняется воздушный фильтр или масло с масляной ванной.
- Проводится установка новых и замена масла масляных фильтров.
- Меняются топливные фильтры.
- Проводится проверка уровня охлаждающей жидкости и наличия горючего в баке.
- Выполняется регулировка работы форсунок и топливного насоса по советы завода-изготовителя.
- Удаляется воздушное пространство из топливной системы.
Подготовка к первому пуску по окончании ремонта
Важным моментом по окончании сборки отремонтированного мотора есть его первый запуск. В случае, если делать это неумело, то время от времени могут ломаться поршневые кольца. Для первого запуска нужно полностью зарядить аккумулятор.
Стартер обязан быть в исправном работоспособном состоянии.
Неверная обкатка авто
Непретеревшиеся детали будут отнимать мощность за счет повышения сил трения между неприработанными узлами.
Заливаем качественное моторное масло проверенной компании. Расход масла при обкатке двигателя – приблизительно 1 л на первые 2-3 тысячи пробега. Таковой параметр допускается экспертами.
При заливке масла необходимо знать, что оно не сходу распределяется по всем узлам.
Исходя из этого возможно отмерить необходимое количество, дабы не совершить ошибку, и вылить все в двигатель. Масляный фильтр наряду с этим не рекомендуется смачивать заблаговременно, поскольку этот процесс не содействует стремительному распределению жидкости по системе. Скорее напротив, образуется воздушная пробка, ухудшающая работу мотора.
Предпочтительнее будет вариант с принудительной подачей масла через отверстие, в котором монтируется датчик давления. Дома для данной операции возможно воспользоваться шинным насосом, убрав из него обратный клапан и смонтировав на конец шланги резьбовой переходник.
Долив масла на протяжении обкатки
В то время, когда на насосе отсутствует ручная прокачка горючего, то делаем установленную последовательность действий: герметично закрываем горловину топливного бака, снимаем входной шланг с насоса, накачиваем воздухом давление в топливную систему. Затем быстро возвращаем шланг к штуцеру насоса и соединяем их.
Необходимо знать, что чрезмерное давление в топливной системе может безвозвратно раздуть бак автомобиля.
Благодаря выравниванию давления, некоторое количество горючего зальется в насос. Устанавливаем воздушную заслонку в необходимое положение. И готовимся к запуску мотора.
Первый пуск мотора для обкатки
Запуская вращение стартера, нужно убедиться в наличии давления масла в магистрали. Для этого нужно подключить манометр либо воспользоваться подсказками индикаторов на панели.
Первый пуск по окончании капитального ремонта
Необходимо безотлагательно глушить мотор, если в первые три-четыре секунды давления не выяснилось.
Потребуется опять долить масло до нужного уровня.
В то время, когда давление масла установится на рабочих параметрах порядка 3-4 кг/см2, необходимо прогреть мотор холостыми оборотами (700-800 об/мин). Температура наряду с этим обязана установиться 83-93 градуса. Сейчас во время обкатки необходимо серьезно отнестись к появлению различных непонятных шумов, видимых утечек, которые смогут появиться на начальной стадии.
Маленькое подкапотное задымление – обычное явление для работы авто по окончании капитального ремонта.
Это масло, попавшее на внешнюю часть мотора. По мере увеличения температуры силовой установки масло выгорает и дымит.
Увеличение температуры охлаждающей жидкости в большинстве случаев проходит вместе с понижением давления масла.
Уровень давления масла не должен падать ниже 0,4-0,8 кг/см2. Надо понимать, что полное падение масла говорит об ошибках, допущенных при сборке двигателя.
Обкатка
По окончании непродолжительной обкатки на холостых оборотах, мотор глушится. Его нужно перестать трогать до понижения температуры в 30-40 градусов. После этого опять завести, подождать и снова заглушить. Проводится около 15-20 таких циклов предварительной обкатки.
Щадящий режим вождения автомобиля
Затем возможно неспешно повышать обороты:
3 мин – 1000 об/мин; 4 мин – 1500 об/мин; 5 мин – 2000 об/ мин.
Все это время мониторим утечки и шумы.
По окончании холостой обкатки возможно проводить эту процедуру с маленькой нагрузкой на ходу.
На протяжении езды не требуется быть больше скоростной режим более 60-70 км/ч.
Первые 300 км может появляться дым из выхлопной трубы, в особенности при установке новых колец. Систематически требуется корректировать настройку холостых оборотов.
По окончании обкаточного режима в 3 тысячи км скорость возможно повышать до 90 км/ч.
На этом начальный этап обкатки можно считать завершенным. Но до 10-15 тысяч км нужно не очень сильно перегружать агрессивными режимами автомобиль.
Обкатка дизельного автомобиля
Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).
Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.
Что дает обкатка автомобиля:
- мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
- притирание движущихся частей различных систем;
- очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
- притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
- выявление имеющихся дефектов или брака;
- адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.
Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.
При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.
- Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.
Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.
- На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
- Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
- На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.
Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.
Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.
Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.
Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей. Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.
Общие рекомендации для обкатки машины на бензиновом двигателе на первую тысячу километров – не превышайте скорость движения в 90 км/ч, не используйте высшую передачу и частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть ниже 3300-3500 оборотов в минуту. Потом постепенно увеличивайте нагрузку (обороты и использование высшей передачи) и, примерно, к 3 000 километрам пробега ваша машина сможет реализовать свои рабочие характеристики.
Обкатывать дизельный двигатель сложнее. Во время пробега первых 1 500 километров обороты должны быть ниже 2500, но при этом выше 1200. Во время обкатки не рекомендуется использовать холостой ход, а во время прогрева надо удерживать частоту вращения коленчатого вала движка на уровне в 1200 оборотов в минуту.
Лишь после обкатки снимаются эти ограничения. Дизельные двигатели обкатываются пробегом в два-три раза большим, чем бензиновые. Примерно после 6000 км пробега автомобиль полностью реализует свои рабочие характеристики.
Период обкатки составляет около 3000 км. Именно в этот период и происходит притирка и приработка ещё новых деталей.
Правила, которых следует придерживаться в первые 3000 км пробега:
- Нельзя менять масло, которое залили на заводе.
- Нужно проверять давление в шинах перед каждой поездкой.
- Не допускать работу двигателя на оборотах двигателя более 3000, а также долго ездить на одних и тех же оборотах. Оптимально использовать двигатель в интервале от 2000 до 3000 оборотов.
- Правильно выставлять передачу.
- Скорость при обкатке должна быть меньше 100 км/ч.
- Не использовать пятую передачу при первых 1500 км пробега.
- Не нагружать автомобиль (не буксировать другие машины или прицепы).
- Нельзя резко тормозить и ускоряться.
- Старайтесь не допускать работу двигателя на холостых оборотах.
В период обкатки главное – не перегружать движок. Лучше раскрутить движок до 4500 оборотов с минимальной нагрузкой, чем ехать нагруженным при оборотах 2000. При этом в первые 500 километров пробега нужно придерживаться равномерного движения (без рывков, резкого торможения или резкого ускорения).
Скорость не должна быть меньше указанной в таблице.
Обкатка двигателя после ремонта
Надо ли обкатывать двигатель после ремонта? Если задаться подобным вопросом, то можно услышать в ответ самые разные мнения… Одни «специалисты» утверждают, что современным моторам обкатка не нужна: «Там все выполнено с такой точностью, что и прирабатываться нечему». Другой моторист скажет, что качественно обкатать двигатель можно только на специальном стенде, под приборным контролем. Кто же из них прав?
Мы попробуем прояснить этот вопрос, основываясь на практических соображениях.
Во-первых, обкатка после ремонта обязательна!
Несмотря на прогресс технологий, даже если точно выдержаны все размеры и получено максимально возможное качество поверхности, приработка деталей двигателя неизбежна. После запуска двигателя, происходит «выравнивание» шероховатостей на поверхностях деталей, на что требуется некоторое время. Кроме того, как бы старательно, при максимально возможной чистоте, не собирали мотор после ремонта – все загрязнения с поверхностей деталей убрать невозможно. А удаляются они окончательно как раз при обкатке.
Во-вторых, стендовая обкатка – наилучшее решение.
Однако моторные тормозные стенды – редкость и применяются в основном для испытаний двигателей. Впрочем, даже аренда подобного оборудования здорово увеличивает стоимость ремонта.
Поэтому самая распространенная практика – установить отремонтированный двигатель на автомобиль и обкатывать его уже в движении. И тут самая распространенная ошибка – запустить мотор после ремонта и надолго оставить его работать на холостом ходу. Получается, что машина стоит на месте, а свежесобранный мотор работает часами.
Можно ли так делать?
Нельзя! Непродолжительная работа мотора на холостом ходу, после ремонта, нужна только для первичной проверки и регулировки. «Гонять» мотор часами подобным образом недопустимо, поскольку неизбежны повреждения двигателя. Почему? Потому что, на холостом ходу подшипники коленчатого вала, да и прочие пары трения, плохо снабжаются маслом, так как масляный насос не работает «в полную силу».
Вот и получается, что подача масла к парам трения оказывается недостаточной, и именно в тот момент, когда из-за приработки детали греются сильней, чем обычно. Кроме того, когда напор масла невелик, плохо масляные промываются каналы. А грязь, оставшаяся после ремонта – металлическая пыль и прочие продукты износа – не вымываются из них, а остаются в системе смазки и потом «внедряются» в поверхность деталей, особенно сделанных из легких сплавов. Кроме того, мотор не охлаждается как следует еще и из-за того, что не обдувается встречным потоком воздуха.
Как показывает многолетний опыт – в первые 6 часов работы двигателя износ прирабатывающихся деталей очень велик! Затем, от 7 до 10 моточасов, процессы износа замедляются. А после 15 моточасов работы двигателя процессы износа входят в свои «нормальные» рамки. Поэтому обкатывать мотор в движении надо очень бережно.
То есть, если считать среднюю скорость движения примерно 60 км/ч, правила таковы:
- первые 600 км (10 часов) ездить, по возможности, с минимальной нагрузкой и на средних оборотах двигателя – от 1/4 до 2/3 положения педали газа (но, в то же время, избегать низких оборотов – езды внатяг);
- после 600 км пробега и до 1000 км уже можно спокойно на второй-третьей передачах «выкручивать» мотор, на 2-3 секунды, до оборотов примерно на 1000 меньше номинальных. Двигатель не надо «крутить до звона» при обкатке. Потому что на высоких оборотах, инерционные силы в кривошипно-шатунном механизме выше, чем газовые. В частности, поэтому поршневые кольца, в верхней и нижней мертвых точках смещаются сильнее, чем обычно, тем самым увеличивая износ;
- на пробеге более 1000 км уже можно выезжать на шоссе, постепенно увеличивая и скорости, и нагрузку на двигатель, до тех пор, пока двигатель не начнет легко реагировать на педаль газа. Но и тут стоит держать скорость на 20-30 км/ч ниже максимальной, а еще лучше – на 40-50 км/ч меньше «максималки».
Не надо забывать и про постоянную проверку уровня масла в двигателе во время обкатки – из-за повышенного расхода.
Обязательно надо проверить уровень масла и долить его, если это необходимо, после первых 50-100 км пробега. И потом проверять уровень регулярно на протяжении последующих 500…1000 км пробега. За это время вся грязь и продукты износа, скопившиеся в двигателе во время обкатки, в конечном итоге окажутся в масле и масляном фильтре. Поэтому, после 1000…1200 км пробега, в обязательном порядке необходимо сменить и моторное масло, и масляный фильтр.
Идея использовать для обкатки масло подешевле – плохая, никакой пользы от нее нет. Сиюминутная экономия может обернуться последующими серьезными расходами.
Надеемся, что эти несложные правила помогут вам добиться долгой и надежной работы отремонтированного двигателя.
Обкатка двигателя после капремонта
Обкатка двигателя — это важная задача. Особый режим эксплуатации актуален как для новых ДВС, так и для тех, что побывали в ремонте. Автомобилисты интересуются, обязательно ли необходимо делать это. Практика показывает, что правильная обкатка поднимет ресурс на 15-20 процентов. При этом двигатель станет более экономичным.
Обкатку делать стоит и для выполнения такой задачи существует несколько методов. Можно использовать горячий или холодный вариант. При холодной обкатке используют электромотор, который подсоединяют к двигателю, чтобы включить его без непосредственного запуска. Горячая же обкатка осуществляется при обычном запуске двигателя в процессе эксплуатации автомобиля.
Множество автосервисов не предлагают возможности холодной обкатки и не имеют соответствующего оборудования. Ведь для этой цели необходимо приобретать и устанавливать специальный стенд. Если есть желание заботиться об автомобиле должным образом, стоит покупать такое оборудование самостоятельно. Также стоит изучить саму процедуру и ее суть.
Как обкатывать мотор самостоятельно?
В первую очередь необходимо понять, в каких именно случаях нужно проводить обкатку. Так, двигатель может подвергаться переборке или капремонту. При переборке затрагиваются только определенные элементы — например, меняются прокладки, колпачки. Но при капремонте спектр работ оказывается куда более широким. Агрегат разбирают полностью, его промывают, меняют ряд элементов, осуществляют подгонку и так далее. Это дорогостоящее мероприятие с большим спектром необходимых к выполнению процедур. Осуществление такой работы доверяют только опытным специалистам. Ведь в результате необходимо получить обновленный двигатель, который будет близок по параметрам к совершенно новому образцу.
Таким образом, новые и прошедшие капремонт ДВС требуют почти одинаковой обкатки. Полностью новые и восстановленные агрегаты нуждаются в притирке, шлифовке. Только после этого система будет работать слаженно и четко, сможет переносить нагрузки.
Как обкатать отремонтированный двигатель и сколько времени это займет?
Основная обкатка осуществляется в рамках первых 3 тыс. км пробега. Из этого периода самой ответственной будет первая тысяча. Крайне важно ездить при строгом соблюдении щадящего режима, соблюдать такие требования:
- Не нужно завышать или занижать обороты;
- Не стоит ездить все время в одном режиме, на одних и тех же оборотах или скоростях;
- Нельзя ускоряться или резко тормозить, а также тормозить двигателем;
- Важно не пользоваться прицепом и не буксировать другой транспорт.
То есть, следует отказаться от сложных для ДВС режимов езды, не перегружать его и при этом не допускать однообразия. Любые нагрузки должны наращиваться постепенно. Стоит помнить, что холостой ход тоже предполагает повышенную нагрузку. Потому использовать его без необходимости не нужно. На нем стоит делать только прогрев.
Откатав первую тысячу, надо поменять фильтр и масло. Использовать добавки или присадки не следует ни до замены масла, ни после. Рассказав обо всех рекомендациях, стоит перейти к описанию самого алгоритма выполнения работ.
При полном восстановлении двигателя, затрагивающем все основные узлы, необходимо придерживаться режима обкатки хотя бы 3 тысячи км. Если речь шла только о работах по замене клапанов и прочих второстепенных работах, обкатывают хотя бы 1 тыс. км. Рассмотрим в первую очередь самый рабочий алгоритм, который актуален для ситуации с капитальным ремонтом.
Для начала следует немного разогреть двигатель. Догрев будет производиться уже в процессе езды. Также лучше планировать маршруты поездок заранее, выбирая наиболее ровные участки дороги. На момент обкатки лучше не брать пассажиров. То есть, желательно, чтобы в салоне был только сам водитель.
Высокие скорости не лучшим образом отражаются на двигателе в такой момент, потому не стоит разгоняться более 60 км в час. Также противопоказаны повышенные обороты. Ездить на пониженных передачах или внатяг тоже нельзя.
Ровная нагрузка на двигатель на протяжении всего периода обкатки также дает нежелательные результаты. Лучше давать небольшие ускорения и замедления, подбирая передачи, которые обеспечат средние обороты. Таким образом удастся добиться устойчивого положения поршневых колец в канавках, обеспечить обкатку цилиндров. Да, каждый элемент двигателя подвергается шлифовке, однако такая мера не позволяет добиться идеальной гладкости. Обкатка же создает необходимый эффект.
Важно отметить, что 3 тысячи км — это минимальный показатель для подобной процедуры. На этот интервал приходится наиболее ответственная часть притирки. Однако если рассматривать вопрос до мелочей, нужно отметить, что полная притирка происходит только за 8-10 тыс. км пробега. На протяжении всего этого периода имеет смысл ездить бережно и придерживаться тех рекомендаций, что даются для обкатки. Чем больше набегает километраж, тем менее строго можно их соблюдать. Когда нужный километраж будет преодолен, можно постепенно повышать нагрузки, и в дальнейшем эксплуатировать транспортное средство так, как вы привыкли это делать.
Таким образом, новый или восстановленный двигатель требует особых условий эксплуатации на первых тысячах пробега. Бережное отношение к автомобилю на момент обкатки позволит уберечь двигатель и продлить срок его эксплуатации