Тормоза

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы

Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [Принцип работы и элементы тормозной системы]

Вот каким образом вы способны одним нажатием на педаль тормоза остановить многотонную машину

Если вы когда-нибудь задумывались о том, как ваша нога способна одним легким нажатием остановить многотонный автомобиль, ответ вы узнаете прямой здесь и прямо сейчас. Если говорить кратко, все дело в «механическом преимуществе», а если более развернуто…

Данное «механическое преимущество»- это механизм при помощи которого входное усилие (например, от нажатия ноги человека) может быть многократно увеличено, создавая гораздо более высокую выходную силу (например, прижимное усилие на тормозных колодках).

Выигрыша в силе можно добиться различными путями, один из наиболее распространенных видов, это система шкивов. Однако в тормозных механизмах она неприменима, поэтому здесь используется система, сочетающая рычаги и свойство несжимаемости жидкости.

И так, ваша педаль тормоза подвешена на очень большом рычаге. С помощью него происходит нажатие на стержень, который также подсоединен к этому же рычагу, но ближе к оси вращения (которая на фото обозначается пунктирной строкой вверху). Соответственно при нажатии, ваша нога будет проходить по более длинной дуге, чем конец этого стержня, при этом сила с которой толкатель передаст на другие механизмы тормозной системы (он в конечном счете помогает сжать колодки на тормозах) будет выше, чем сила, которую вам приходится прилагать к педали.

Внесем немного ясности в сказанное. Крутящий момент равен силе, умноженной на расстояние. Нога, нажимающая на тормозную педаль не будет прилагать большое усилие, при условии большого хода педали, хотя при этом развивается большой вращающий момент.

Сила, которую ваша нога отправляет к толкателю равна отношению расстояния насколько ваша стопа далеко от оси вращения к расстоянию толкателя от оси вращения.

Толкатель от педали идет на усилитель тормозов (полное название- вакуумный усилитель тормозов). Он состоит из нескольких основных элементов- диафрагмы, пружины возврата, толкателя, нескольких клапанов, штока и собственно самого корпуса вакуумного усилителя.

Этот элемент тормозного механизма крайне важен для снижения усилия на тормозной педали. Именно благодаря ему педаль тормоза такая податливая, но при этом остается крайне информативной.

Принцип действия усилителя не очень сложен. Внутри располагаются два загерметизированных резервуара. В той части которая расположена ближе к водителю давление остается атмосферным, в другой части усилителя, наоборот при работе двигателя давление разряжено, искусственно создается вакуум при помощи специального клапана, который работает в паре с системой понижения давления. Клапан соединен с впускным коллектором (в некоторых конструкциях присутствует дополнительный вакуумный электромотор). Смысл работы заключается в помощи атмосферного давления, которое создается благодаря системе, изменяющей давление между двумя частями усилителя (более низкое в передней части и обычное атмосферное, в резервуаре, расположенном ближе к водителю) усилию от нажатия на педаль ноги водителя. Давление перемещает диафрагму вперед и создает более высокую выходную силу, что помогает водителю производить торможение с гораздо меньшим усилием, которое должно было бы быть без этого механического помощника.

Диафрагма двигает шток, который идет на главный тормозной цилиндр, заставляя двигаться поршень или несколько поршней в главном тормозном цилиндре. Усилие передается на следующее звено в цепочке, тормозную жидкость.

Тормозная жидкость находится в жестких металлических трубках, тормозных магистралях, которые проложены под днищем автомобиля и расходятся по четырем углам к колесам автомобиля.

Металлические трубки заканчиваются эластичными, но прочными резиновыми армированными шлангами, через которые жидкость подается непосредственно на тормозные суппорта. Почему металлические магистрали не прокладывают до колес? Из-за их жесткости, в движении колеса перемещаются вверх-вниз, передние еще направо и налево, первая же яма разорвала бы жесткие трубки и разгерметизировала бы систему. А тормозные шланги нельзя применять на всей длине из-за их эластичности, потери давления были бы слишком велики. Поэтому было решено сделать такой симбиоз.

Далее жидкость, находящаяся в суппортах, начинает давить на поршень суппорта, который в свою очередь прижимает тормозные колодки к дискам.

При нажатии на тормозную педаль, давление гидравлической жидкости прижимает к плоскости диска одну колодку, затем по направляющим штифтам на встречу поршню начинает перемещаться скоба, прижимая внешнюю колодку к тормозному диску. Автомобиль начинает замедление.

Размер поршня тормозного суппорта значительно больше, чем в главном тормозном цилиндре, а поскольку мы имеем дело с несжимаемой жидкостью в замкнутой системе, давление всей гидравлической системы постоянно.

Поскольку давление равно силе, деленной на площадь, сила, создаваемая на большей площади поршня суппорта будет больше, чем в главном цилиндре. Это также уменьшает усилие, требуемое для нажатия на тормозную педаль.

Таким образом ответ на вопрос «Как может нога при нажатии развить такую силу?» сводится к трем основным компонентам тормозной системы: педаль тормоза, рычаг, помощь вакуума от тормозного усилителя, разница в размерах поршня главного тормозного цилиндра и поршня суппорта. Все гениальное просто.

Как устроены и действуют автомобильные тормоза

Тормозную систему автомобиля принято считать наиболее важной с точки зрения обеспечения безопасности движения. Это так, но к её функциям также относятся возможность управления автомобилем в сложных ситуациях, когда руля и тяги не хватает для точного следования траектории, и обеспечение высокой средней скорости движения. Быстро замедлиться перед поворотом или препятствием означает сэкономить время, это хорошо известно в автоспорте, но и прекрасно работает в гражданском применении автомобиля.

тормозной диск с рабочим цилиндром

Разделение функций между разными тормозными системами в одном автомобиле

Различают три главные системы торможения:

  • рабочий тормоз;
  • аварийная запасная система;
  • стояночный тормоз.

Возможно использование и иных механизмов, например, горный тормоз у тяжёлых грузовых автомобилей или парковочный режим в автоматических трансмиссиях.

Механизмы основной рабочей системы

Наиболее часто в вождении применяется служебное торможение при помощи ножной педали. Это требуется как для снижения скорости автомобиля, так и полной остановки. В том числе в режимах экстренного торможения на пределе сцепных свойств шин. Система должна работать при любой интенсивности замедления.

Механический привод тормозов на автомобилях давно не применяется, а пневмотормоза используются только на тяжёлой технике. Основной тип привода – гидравлика. Используется принцип несжимаемости жидкостей, когда усилие по магистралям распространяется практически мгновенно, а давление одинаково в любой точке системы, не перекрытой дополнительными клапанами и модуляторами.

Читайте также  Как выбрать тормозные колодки для автомобиля

Тормозная система типичного легкового автомобиля включает в себя:

  • ножную педаль, соединённую штоком с поршнем главного тормозного цилиндра;
  • различного типа усилители тормозов, преимущественно работающие по вакуумному принципу;
  • тормозные магистрали, идущие ко всем колёсам, привод только на одну ось также давно серийно не используется;
  • колёсные тормозные механизмы с исполнительными рабочими гидроцилиндрами, дисками или барабанами, в зависимости от конкретного воплощения;
  • системы модуляции тормозного усилия, построенные на базе узлов антиблокировочной системы тормозов ABS, управляемые от колёсных датчиков или электронных помощников водителя.

схема тормозной системы автомобиля

Работа гидропривода заключается в создании и передаче давления жидкости через трубопроводы, гибкие шланги и модуляторы к поршням рабочих цилиндров. Последние уже непосредственно прикладывают усилие к тормозным колодкам, зажимающим диски или распирающим барабаны. Жёсткая связь с колёсами и трение, возникающее между колодками и дисками (барабанами) заставляют автомобиль замедляться. Энергия при этом будет выделена в виде тепла и рассеяна в пространстве.

Мощность рабочего тормоза велика и во много раз превышает мощность двигателя. Благодаря этому автомобиль гораздо быстрее тормозит, чем разгоняется, чем обеспечивается необходимый уровень безопасности.

Тормозным балансом автомобиля считается правильное распределение усилий между осями. Во время замедления задняя ось разгружается, а на передней наоборот, возникает дополнительная динамическая загрузка. Поэтому одинаковая эффективность тормозов передней и задней осей не просто нежелательна, но и недопустима. Она бы приводила к постоянным срывам задней оси в скольжение, после чего автомобилем стало бы невозможно управлять. Поэтому даже при отсутствии ABS в систему вводятся устройства контроля за распределением тормозного усилия.

Резервная аварийная система

Обычно работа всех важных устройств, отказ которых может привести к авариям и катастрофам, дублируется. В автомобиле для этого предусмотрен второй контур в рабочей системе тормозов. Работает он параллельно с основным, то есть в режиме горячего резервирования. В его состав входит второй рабочий объём главного цилиндра с отдельным поршнем и дополнительные магистрали. Говорить о полном дублировании нельзя, но остановка автомобиля при отказе многих важных элементов вполне возможна, хотя и с потерей эффективности.

Чаще всего магистрали разводят по диагонали, то есть отказ одного из контуров оставит работать одно из передних и диагонально расположенное к нему заднее колесо. В большинстве случаев этого достаточно, но встречаются и иные решения, например полное дублирование самого важного переднего контура тормозов. От водителя требуется лишь при провале педали до пола отпустить её и нажать снова.

Стояночный тормоз

Исторически сложилось называть эту систему «ручником», хотя она может иметь привод от ножной педали или рычажка, включающего сервопривод. Действует механизм обычно на задние колёса. При барабанных тормозах механически раздвигаются колодки посредством системы тросов и рычагов, а при дисковой – либо имеется достаточно сложная схема использования основных колодок, либо вводится отдельный барабанный тормоз со своими колодками.

схема стояночного тормоза

Исполнений ручного тормоза в настоящее время существует много, что связано с внедрением сервисных функций. Простейший привод от ручного рычага постепенно устаревает, современная система автоматически разводит колодки электродвигателем и удерживает их до поступления команды на снятие с тормоза. Часто это происходит автоматически при трогании автомобиля с места. Так исключаются ошибки неопытных водителей, забывающих отключить стояночный тормоз, что приводит к перегреву и разрушению колодок.

Дополнительной функцией ручного тормоза является остановка автомобиля при отказе всех контуров рабочей системы. Поэтому его продолжают делать по тому же принципу с колодками, фрикционными накладками и барабанами, хотя в автоматических коробках имеется механизм стопорения трансмиссии с жёстким храповиком. Он не поможет при включении на ходу.

Обслуживание тормозов и характерные неисправности

Тормозные колодки являются классическими расходниками, и их меняют при критическом износе. Операция контроля их состояния обязательна при каждом ТО. Проверяются и диски на критическую толщину, но служат они дольше.

Регулярной замене подвергается жидкость в гидроприводе. Она имеет свойство накапливать влагу (гигроскопичность), после чего снижается такой её важный параметр, как температура кипения. Если тормозная жидкость закипит от перегрева в рабочих цилиндрах, то тормоза пропадут полностью, газы сжимаемы и усилие не передают. К тому же старая жидкость провоцирует коррозию и утечки. Малейшие следы подтекания недопустимы, это прямой путь к завоздушиванию привода и отказу.

замена тормозных колодок

В тяжёлых условиях работают колёсные тормозные шланги, их надо осматривать и менять при появлении трещин. Шланг состоит из двух слоёв с кордом между ними, но попадание воды и грязи через внешнюю оболочку быстро приводит армирующий корд в негодность. После этого шланг не сможет держать давление и соответствующий контур откажет.

Тормозная система подлежит ревизии при появлении и прочих признаков:

  • вибрации при замедлении;
  • посторонние шумы на торможении;
  • сниженная эффективность;
  • изменение положения педали, провалы или мягкость;
  • индикация неисправности ABS;
  • сигналы индикаторов о минимальной толщине фрикционных накладок;
  • увеличение усилия на педали;
  • неравномерный износ или выкрашивание накладок колодок.

При эксплуатации тормоза требуют бережного обращения, их нельзя интенсивно использовать на автомобилях, не предназначенных специально для спорта. Достаточно одного интенсивного торможения с высокой скорости, чтобы колодки потеряли свои свойства из-за перегрева, а несколько торможений подряд, например, в горах, полностью уничтожат колодки, вероятно и диски. Необходимо чаще использовать торможение двигателем и не давать автомобилю набирать большую скорость на затяжных спусках, велика вероятность того, что остановить его уже не получится.

Общий принцип работы и схемы тормозов

зарядка тормозов производится при наполнении сжатым воздухом от нуля до установленного давления тормозной магистрали и приборов торможения через воздухораспределитель; тормозные цилиндры при этом сообщены с атмосферой;

торможение происходит при понижении давления в тормозной магистрали определенным темпом на установленную величину, вследствие чего приходят в действие воздухораспределители. Воздух из запасных резервуаров, поступая в тормозные цилиндры через воздухораспределители, перемещает поршни со штоками, которые приводят в действие тормозную рычажную передачу, прижимающую тормозные колодки к бандажам;

перекрыша — разрядка тормозной магистрали прекращается, давление в тормозных цилиндрах остается постоянным; поезд следует в заторможенном состоянии (различают перекрышу без питания и с питанием тормозной магистрали);

Читайте также  Жидкость тормозная минеральная

отпуск тормозов происходит при повышении давления в тормозной магистрали после выпуска воздуха из нее при торможении и следовании в режиме перекрыши; воздухораспределители при этом выпускают воздух из тормозных цилиндров в атмосферу и производят дозарядку запасных резервуаров, сообщая их с тормозной магистралью.

Прямодействующий неавтоматический тормоз. Такой тормоз применяется на локомотивах (рис. 2.1). Воздух нагнетается компрессором 1 в главный резервуар 2, откуда по питательной магистрали 3 поступает к крану машиниста 4, в простейшем виде представляющему собой пробковый трехходовой кран. Каждому положению ручки крана соответствует определенный процесс:

торможение — питательная магистраль сообщается с магистралью вспомогательного тормоза 5 и воздух из ГР поступает в тормозные цилиндры 6, перемещая поршень 7 со штоком 8 вправо, вследствие чего вертикальный рычаг поворачивается вокруг неподвижной точки 9 и нижним концом прижимает тормозную колодку к колесу;

перекрыша — магистраль вспомогательного тормоза разобщается с питательной магистралью, давление воздуха в тормозных цилиндрах остается без изменения;

отпуск — магистраль вспомогательного тормоза и тормозные цилиндры сообщаются с атмосферой через кран машиниста.

Такой тормоз является прямодействующим, так как при торможении сжатый воздух из главного резервуара через кран машиниста и магистраль вспомогательного тормоза поступает в тормозные цилиндры. В случае разрыва магистрали вспомогательного тормоза сжатый воздух не поступает в тормозные цилиндры и если до разрыва локомотив был заторможен воздух из тормозных цилиндров уходит в атмосферу.

Рис. 2.1. Прямодействующий неавтоматический тормоз

1 — компрессор, 2 — главный резервуар, 3 — питательная магистраль, 4 — кран машиниста, 5 — магистраль вспомогательного тормоза, 6 — тормозной цилиндр, 7 — поршень, 8 — шток, 9 — неподвижная точка, 10 — тормозная колодка

Непрямодействующий автоматический тормоз. Отличие этого типа тормоза (рис. 2.2) от прямодействующего неавтоматического тормоза состоит в том, что на каждой единице подвижного состава между тормозной магистралью 5 и тормозным цилиндром 8 устанавливаются воздухораспределитель 6 и запасный резервуар 7.

Рис. 2.2. Непрямодействующий автоматический тормоз

1 — компрессор, 2 — главный резервуар, 3 — питательная магистраль, 4 — кран машиниста, 5 — тормозная магистраль, 6 — воздухораспределитель, 7 — запасный резервуар, 8 — тормозной цилиндр, 9 — тормозная колодка

Для зарядки тормоза ручку крана машиниста 4 ставят в отпускное положение, при котором воздух из главного резервуара 2 по питательной магистрали 3 через кран машиниста поступает в тормозную магистраль и далее через воздухораспределитель в запасный резервуар. При этом тормозной цилиндр через воздухораспределитель сообщен с атмосферой.

Для торможения поезда ручку крана машиниста переводят в тормозное положение, при котором питательная магистраль разобщается с тормозной магистралью, а она в это время через кран машиниста сообщается с атмосферой. При понижении давления в тормозной магистрали воздухораспределитель приходит в действие, разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и сообщает его с запасным резервуаром.

Под действием сжатого воздуха поршень тормозного цилиндра перемещается и при помощи системы тяг и рычагов прижимает тормозные колодки к бандажам.

Для отпуска тормоза ручку крана машиниста переводят в отпускное положение; при этом питательная магистраль сообщается с тормозной магистралью, вследствие чего давление в ней повышается и воздухораспределитель сообщает тормозной цилиндр с атмосферой, а тормозную магистраль с запасным резервуаром.

Такие тормоза называются автоматическими, так как при разрыве поезда или в случае открытия в вагоне крана экстренного торможения (стоп-крана) они автоматически приходят в действие.

Этот тормоз называется непрямодействующим (истощимым), потому что в процессе перекрыши воздухораспределитель не пополняет утечки из тормозного цилиндра.

Прямодействующий автоматический тормоз. Прямодействующий автоматический тормоз состоит из тех же основных приборов, что и непрямодействующий автоматический тормоз (рис. 2.3).

Принципиальное отличие прямодействующего автоматического тормоза заключается в устройстве воздухораспределителя 6, который и осуществляют прямодействие.

При отпуске или зарядке тормоза сжатый воздух компрессором 1 нагнетается в главный резервуар 2 и через кран машиниста 4 в тормозную магистраль 5 поезда. В положении зарядки и отпуска тормозной цилиндр 8 через воздухораспределитель 6 сообщен с атмосферой, а запасный резервуар 7 с тормозной магистралью. Для торможения понижают давление в тормозной магистрали краном машиниста на определенную величину, при этом приходят в действие воздухораспределители.

В тормозном положении воздухораспределитель разобщает тормозной цилиндр с атмосферой и сообщает его с запасным резервуаром, а утечки из них пополняются воздухом из тормозной магистрали через обратный клапан.

Рис. 2.3. Прямодействующий автоматический тормоз

1 — компрессор, 2 — главный резервуар, 3 — питательная магистраль, 4 — кран машиниста, 5 — тормозная магистраль, 6 — воздухораспределитель, 7 — запасный резервуар, 8 — тормозной цилиндр, 9 — тормозная колодка

Электропневматический тормоз.Электропневматический тормоз отличается от пневматических тормозов наличием электровоздухораспределителя № 305, который выполняет те же функции, что и воздухораспределитель № 292 (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Электропневматический тормоз

1 — кран машиниста, 2 — запасный резервуар, 3 — якорь тормозного вентиля, 4 — катушка тормозного вентиля, 5 — катушка отпускного вентиля, 6 — якорь отпускного вентиля, 7 — тормозной цилиндр, 8 — переключательный клапан, 9 — воздухораспределитель

При зарядке тормозной 4 и отпускной 5 вентили электровоздухораспределителя не возбуждены и зарядка запасного резервуара происходит через воздухораспределитель 9 № 292. Тормозной цилиндр 7 и рабочая камера электровоздухораспределителя сообщаются с атмосферой.

При торможении оба вентиля получают питание и сжатый воздух из запасного резервуара через электровоздухораспределитель перетекает в рабочую камеру и тормозной цилиндр.

При перекрыше отпускной вентиль находится под напряжением, тормозной вентиль обесточен. При утечке из тормозного цилиндра за счет плотности рабочей камеры происходит пополнение утечек.

Тормозная система: особенности и основные характеристики

Особенности тормозных систем тракторов, виды торможения, где лучше приобретать детали тормозов.

Тормозная система трактора и иной сельхозтехники – это совокупность специальных устройств торможения (при их действии происходит уменьшение кинетической энергии движущейся техники). Высокие характеристики тормозящих качеств обеспечивают безопасность движения и отличный уровень эксплуатационных показателей.

Виды тормозных систем

Управляя сельхозтехникой, водителю приходится регулярно изменять и корректировать параметры ее скорости с учетом окружающей обстановки и нюансов дорожного покрытия. Нередкими становятся случаи, когда необходима экстренная остановка техники при возникновении неожиданного препятствия на дороге.

Для обеспечения полной безопасности при управлении транспортным средством предусмотрено несколько разновидностей устройств торможения. Они бывают:

  1. Рабочими. Это основные виды систем. Главная цель данных элементов тормозной системы – регулировка скорости движения сельхозтехники в зависимости от условий местности.
  2. Стояночными. Необходимы при удержании машины в одном скоростном режиме. Например, при затяжных спусках и на крутых поворотах. Такие приборы тормозной системы обеспечивают равномерность нагрузки на детали тормозящей системы для минимизации поломок.
  3. Запасные. Требуются для обеспечения торможения и полной остановки техники в случае выхода из строя основного тормоза.
Читайте также  Тормозной вакуумный усилитель

Кроме перечисленных систем современные тракторы дополнительно оснащаются приводом для устройства торможения прицепа. Каждый вид тормозящего устройства обладает определенными деталями тормоза.

Требования, предъявляемые к тормозным системам

Крупнотоннажная техника должна быть максимально безопасной в дороге, от этого зависит жизнь и безопасность не только водителя, но и пешеходов. Согласно установленным нормативам, остановочный путь сельхозтехники обязан соответствовать определенным показателям. Например, при езде по бетонированной и сухой дороге по прямой с установленной скоростью движения в 20-30 км/ч остановочный путь будет:

  • 6-11 м при массе техники до 4-х тонн;
  • 6,5-11,5 м при весе трактора в 4-6 тонны.

Остановочным путем обозначают отрезок, который проходит техника с момента, когда водитель обнаружил на пути препятствие до полной остановки машины. Тормозной путь – это путь, пройденный от начала срабатывания тормозов до окончательной остановки.

К современным деталям тормозной системы предъявляются жесткие и строгие требования. Такие устройства должны быстро срабатывать, обеспечивать равномерное распределение тормозной нагрузки на колеса, плавность торможения и устойчивость трактора. Высокий уровень стабильности работы тормозящих механизмов обеспечивают только качественные, оригинальные и стабильно функционирующие запчасти тормозной системы.

Где приобретать детали для тормозных устройств трактора?

К сожалению, на современном рынке сельхозтехники все чаще можно столкнуться с предложением о покупке самых разных приборов тормозной системы. Использование некачественных составляющих чревато быстрой поломкой техники и повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Поэтому обращаться к сотрудничеству, тем более на долговременной основе, следует только к проверенным организациям.

Примером может служить компания Kramp, которая занимается поставкой сертифицированных агрегатов и узлов тормозной системы тракторов и другой спецтехники с предоставлением гарантии качества продукции, включая:

  • продажу элементов тормозной системы для всех вариантов спецтехники;
  • четкое и оперативное выполнение взятых обязательств;
  • сотрудничество с потребителями на взаимовыгодных условиях;
  • консультирование опытных специалистов по выбору запчастей тормозной системы;

Необходимо подбирать себе поставщика с целью долговременного сотрудничества, чтобы работа сельхозтехники была четкой и бесперебойной. Искать ту компанию, которая способна быстро удовлетворить запрос в поставке даже редких элементов тормозных систем. Лучше, если это будет поставщик, который гарантирует высокое качество поставляемых деталей тормоза.

Тормозная система автомобиля – классификация, принцип работы, основные неисправности

Безопасная эксплуатация любого транспортного средства немыслима без наличия тормозной системы. Помимо своей основной функции — остановки движения транспортного средства, она также используется для снижения его скорости и удерживания на месте. В зависимости от назначения, а также в целях увеличения безопасности транспорта на современных автомобилях устанавливают несколько тормозных систем. Рассмотрим подробнее тормозную систему легкового автомобиля.

Классификация тормозных систем автомобилей

Тормозное управление можно разделить на следующие виды:

  • рабочее,
  • запасное,
  • стояночное,
  • вспомогательное (износостойкое).

Рабочая тормозная система автомобиля — это основное средство торможения авто от сброса скорости до его полной остановки. Приводится в действие посредством нажатия педали ножного тормоза. Это самая эффективная система торможения среди прочих установленных.

Запасная тормозная система авто начинает действовать в случае отказа основной рабочей системы. Как правило, в роли запасного тормоза выступает оставшаяся исправной часть рабочего тормоза или стояночный тормоз.

Стояночная тормозная система машины используется для удержания авто после остановки, исключая возможность самопроизвольного начала движения. Управление происходит путем нажатия рычага ручного тормоза.

Вспомогательная тормозная система устанавливается, как правило, в грузовые автомобили для снижения износа основного рабочего тормоза во время длительного процесса торможения.

Если речь идет об автомобиле с прицепом, то прицепы, как и авто, снабжены своей отдельной системой торможения. Система носит название «тормоз наката» из-за лежащего в основе принципа срабатывания тормоза в процессе накатывания прицепа на автомобиль.

Помимо самого тормозного управления в автомобиле также должна быть предусмотрена сигнализация для оповещения о неисправности или поломке тормозной системы.

Принцип работы тормозной системы

Работа тормозной системы легкового автомобиля осуществляется благодаря тормозным механизмам и приводам. Принцип ее работы заключается в следующем: тормозной привод, передавая давление от ноги водителя, запускает механизмы, препятствующие вращению колес. Рассмотрим процесс подробнее:

  • давление на педаль,
  • при нажатии происходит давление на жидкость поршнем главного цилиндра,
  • переход жидкости по трубкам к тормозным механизмам,
  • передача усилия нажатия механизмам за счет свойств жидкости,
  • передача дополнительного усилия с помощью гидровакуумного усилителя,
  • преобразования усилия в сопротивление вращению колес.

Тормозная системаТормозная система

Обслуживание и уход за тормозной системой

От состояния тормозного управления напрямую зависит безопасность вождения, поэтому важно вовремя проводить техническое обслуживание, а в случае неисправности, срочный ремонт тормозной системы.

Самые распространенные неисправности тормозной системы:

  • Износ накладок тормозных колодок;
  • Негерметичность вакуумного усилителя тормозов;
  • Попадание воздуха в каналы гидравлической системы;
  • Вытягивание троса стояночного тормоза.

Как правило, некоторые проблемы в работе узлов можно заметить сразу, без специальной диагностики. Посмотрим, какие сигналы может подавать нам тормозная система.

1. «Мягкая» педаль или увеличенный ход.

Есть риск утечки тормозной жидкости и попадания воздуха с гидропривод. Для установки более точного диагноза контролируйте уровень тормозной жидкости: если вы заметили увеличенный расход, то, скорее всего, повреждены трубки или гидрошланги. Однако не путайте расход жидкости из-за повреждений привода с обычным испарением, которое происходит с течением времени. Вызванное повреждением шлангов попадание воздуха может привести к отказу тормозной системы. Если вы заметили первые признаки поломки нужно незамедлительно заменить вышедшие из стоя детали и выкачать воздух из каждого цилиндра.

2. Во время торможения автомобиль уходит в сторону.

Это может свидетельствовать о поломке рабочего цилиндра или же об износе накладок на колесе.

3. Шум при нажатии на педаль.

Необходимо проверить тормозные механизмы на загрязнение.

Чтобы минимизировать опасность возникновения поломки, необходимо периодически проводить обслуживание тормозной системы автомобиля, а также бережно относиться к рабочей системе тормозов, используя соответствующие виды тормозов под конкретные задачи. В случае обнаружения каких-либо проблем с тормозным управлением, рекомендуется сразу же устранить их самостоятельно или обратиться с автосервис.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button