Двигатель

Как мыть двигатель автомобиля

Как мыть двигатель автомобиля

Моем двигатель автомобиля: мифы и реальность

Рано или поздно подкапотное пространство автомобиля обрастает грязью, а перед автолюбителем встаёт вполне резонный вопрос — а не помыть ли его? Тем более что заглядывать туда приходится часто. К примеру, чтобы проверить уровень технических жидкостей, заменить перегоревшую лампу в фаре или чтобы долить «омывайку». Делать это в грязи — удовольствие на большого любителя.

Как мыть двигатель автомобиля своими руками

Сами автопроизводители никак не регламентируют вопрос мойки подкапотного пространства и двигателя, оставляя его на усмотрение автовладельца. О нюансах и тонкостях такой мойки поведал технический эксперт автосервиса «Вилгуд» Владимир Кладничкин.

«Мойка двигателя снаружи не является обязательной процедурой и в регламентах производителей не прописана. При этом наличие грязи на внешних поверхностях ДВС не имеет принципиального влияния на его работу, — считает Владимир. — Впрочем, мы рекомендуем мыть мотор хотя бы раз в год. И можем привести несколько веских доводов, почему этим не стоит пренебрегать».

Автомобильные новости со всего мира

Влияет ли грязь на работу мотора?

Как мыть двигатель автомобиля своими руками

Некоторые автомобилисты уверены, что сильные загрязнения мешают нормальному охлаждению двигателя. Эта версия выглядит вполне логичной, однако не стоит забывать, что современные ДВС имеют жидкостное охлаждение: антифриз циркулирует по специальным каналам в рубашке мотора и охлаждается в радиаторе набегающим потоком воздуха и вентилятором.

«Среди обывателей бытует мнение, что грязный двигатель сильнее нагревается. Да, действительно это так. В частности, если забит радиатор системы охлаждения, то температурный режим будет неминуемо нарушен. Но если же говорить в общем про грязь на двигателе, то она никогда не спровоцирует его перегрев».

Влияет ли грязь под капотом на электронику?

Электроника в современных автомобилях отлично защищена от грязи. Все электрические разъёмы снабжены уплотняющими вкладышами, предотвращающими попадание в них пыли и влаги. Электронные блоки управления и вовсе заливаются специальными компаундами. Иными словами, попадание в них чего-либо практически полностью исключено. И всё же в случае мойки их не помешает дополнительно закрывать для предотвращения намокания.

Как мыть двигатель автомобиля своими руками

«Многие автомобилисты связывают грязный ДВС с утечкой тока или неполадками в электронике. Однако нужно знать следующее: сама по себе грязь — вещество не токопроводящее, а вот окислы, которые могут образоваться в электрический разъёмах (к примеру, из-за повышенной влажности воздуха), как раз сильно влияют на работу электрооборудования. Так вот, на чистом двигателе обнаружить окислившиеся контакты проще».

Может ли грязь на двигателе спровоцировать пожар?

Бытует мнение, что сильно загрязнённый моторный отсек способен вызвать даже возгорание. Разумеется, если специально накидать под капот пенопласта, сухих опилок и пару вёдер тополиного пуха, а потом сдобрить это легковопламеняемой жидкостью, то такой шанс вам, скорее всего, представится. Однако в реальных условиях эксплуатации это просто невозможно.

«Сама по себе грязь никак не влияет на пожарную безопасность. Исключение — осенняя листва или тополиный пух, скопившийся под капотом. Они случайно могут воспламениться от сильно нагретых агрегатов ДВС», — прокомментировал Владимир.

Автомобильные новости со всего мира

Как и чем следует мыть двигатель?

Как мыть двигатель автомобиля своими руками

Если вы решитесь помыть двигатель, сделать это несложно. Достаточно помнить несколько нехитрых правил и применять правильные средства. Тем более что для мойки мотора каких-либо существенных противопоказаний не существует.

«Главным образом надо понимать, что на чистом моторе проще увидеть подтёки технических жидкостей, а значит, заблаговременно узнать о неисправностях и принять меры к их устранению. Плюс чистый двигатель безусловно приятнее обслуживать, и отсутствует риск, что при ремонте грязь попадет внутрь узлов ДВС, — рассказал Владимир. — А вообще существует два основных способа мойки: первый — при помощи специальной химии и умеренного напора воды, а второй — при помощи струи горячего пара с использованием специального оборудования. Оба способа эффективны, если мойку производить грамотно. В частности, перед процедурой необходимо отключить аккумулятор, а также защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и „мозги“ двигателя. А после мойки необходимо обязательно продуть все полости сжатым воздухом и запустить ДВС на 10–15 минут, чтобы остатки воды испарились».

Когда от мойки лучше отказаться

Как мыть двигатель автомобиля своими руками

В случае если вы не уверены, что сможете защитить жизненно важные электронные компоненты от попадания влаги, от комплексной мойки подкапотного пространства лучше отказаться.

«Сейчас в машинах полно электроники. Соответственно к современным автомобилям нужно относиться с большей предосторожностью и помнить, что вода с электричеством никак не дружит»

Мойка автомобиля от А до Я, учимся мыть машину

Мы любим автомобили, мы экономим деньги и покупаем только тот автомобиль, который хотим. Есть, конечно, и те, кто не задается вопросами и не выбирает автомобиль слишком долго, руководствуясь необходимостью в транспортном средстве. Тем не менее, каждый тратит с трудом заработанные деньги, чтобы купить автомобиль.

ручная мойка автомобиля

Вы должны думать о своем автомобиле, как о лице – вы не хотели бы ходить с грязным лицом – автомобиль требует ухода, вы должны заботиться о нем, как о своем лице, и точно также автомобили быстро пачкаются. Они простаивают под жарким солнцем, стоят под дождем и покрываются самой разнообразной грязью и гадостью, которые заставят владельца взвыть.

Именно по этой причине, мойка автомобиля требуется постоянно и большинство из нас быстренько приводят автомобиль в форму каждое утро, перед работой. У кого то есть возможность сполоснуть автомобиль из садового шланга, другой не может мыть автомобиль, но обязательно протрет пыль с лобового стекла и где успеет. Есть и такие, кого повергает в шок одна мысль о том, что нужно пропылесосить заднее сидение.

Мы расскажем вам, как правильно мыть автомобиль, чтобы вернуть ему первозданную привлекательность, словно только с салона.

Используйте моющие средства, предназначенные для авто

Важно знать, что вы никогда не должны использовать средство для мытья посуды, хозяйственное мыло или что-то подобное, чтобы вымыть автомобиль. Стиральный порошок, мыло для рук и другие чистящие средства могут повредить лакокрасочный слой автомобиля. Высокая щелочность этих клининговых средств быстро сводит на нет блеск краски, а следом начинается окисление, которое, спустя время, угробит лакокрасочное покрытие автомобиля окончательно.

Очистка салона автомобиля

Прежде всего, нужно чистить салон автомобиля, тем самым вы сократите вероятность того, что занесете больше песка и грязи в машину. Вы также сократите риск поражения током, поскольку вам не придется тащить шнур пылесоса по лужам.

Пылесосим коврики

Если вы возили соседских детей на футбол, вы всегда найдете достаточно остатков еды на заднем сидении, которых хватит, чтобы прокормить семью из четырех человек в течение недели. Во избежание повреждения пылесоса, вы должны подготовить салон автомобиля к уборке, сделать это можно следующим образом:

Выньте коврики и выбейте их как следует. Примечание: Обязательно закройте все окна автомобиля и двери, прежде чем выбивать коврики, чтобы избежать оседания пыли в салоне. Удалите крупные предметы из машины, например, игрушки, монеты, крышки от бутылок с пола. Предварительно очистите мешок пылесоса, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Если под рукой есть воздуходувка, тщательно продуйте салон автомобиля, чтобы выдуть мусор из всех укромных уголков машины, прежде чем собрать мусор пылесосом.

Читайте также  Что такое tdi двигатель

очистка салона автомобиля

Далее, мойка автомобиля и уборка салона походит на уборку в доме и квартире, начните сверху вниз. Таким образом, начнете вы с подголовников, а закончите полом автомобиля. Будьте уверены, что используете насадки на пылесос, которые позволят вам добраться до самых труднодоступных мест, например, между сидениями и дверьми, ролики сидений, если те передвигаются вниз и вперед.

Если вы столкнетесь с сухой грязью, которую пылесос не берет, используйте жесткую щетку, чтобы выбить грязь и повторите попытку с пылесосом.

Очистка приборной панели

Используйте мягкую тряпку без ворса или замшу, чтобы отмыть автомобиль изнутри. Вы также можете использовать моющее средство, которые защищает от выцветания и обесцвечивания, вызванного солнцем. Проверьте чистящее средство на небольшом участке приборной панели, чтобы убедиться, что оно не слишком жесткое, прежде чем вы будете использовать его по всей площади панели.

Мойте окна

Используйте стеклоочистители, которые используете для мытья окон в квартире. Тем не менее, вы должны распылять средство на тряпку, а не на стекла, чтобы избежать попадания моющего раствора на приборную панель и другие чувствительные материалы.

Детали экстерьера

Мыть автомобиль снаружи на регулярной основе необходимо по двум причинам. Регулярное мытье поможет удалить мелкие песчинки и частицы грязи, которые с течением времени износят лакокрасочное покрытие автомобиля. Кроме того, чистый автомобиль – аэродинамический автомобиль. Грязь способствует сопротивлению воздуха, что негативно сказывается на эффективности расхода топлива. Чистый автомобиль также обязательное условие, если вы проживаете в регионах, где много соли и песка, особенно в зимний период.

Избегайте царапин краски

Царапины краски становятся большой проблемой, поэтому вам придется позаботиться о сохранности лакокрасочного покрытия. Если вы можете, тщательно избегайте царапин.

Предварительное мытье автомобиля требует тщательности, вы должны удалить грязь и пыль, что характерно для экстерьера, поскольку грязь, песок и пыль охватывают кузов после каждой поездки. Предварительная мойка необходима потому, что в противном случае, грязная вода с песком и землей может царапать лакокрасочное покрытие машины.

Первое правило, обеспечивающее защиту автомобиля от царапин, заключается в том, что всё, что касается автомобиля, должно быть мягким и чистым. Чистые полотенца, чистая вода, мягкие полотенца и отсутствие грязи / песка. Это важно.

Мойте автомобиль в закрытом помещении

Это значит, что мыть автомобиль лучше в гараже или на крытой парковке, если это вообще возможно. Жаркое солнце, низкие температуры, ветер, дождь и другие капризы матери природы могут испортить конечный результат и навредить автомобилю.

Мытье, воск и полировка

Содержать автомобиль в чистоте поможет упредительная защита от грязи и пыли. Воск и герметик помогут защитить краску от нападений природы и защитят её от окисления и мелких царапин, одновременно с тем предлагая роскошный блеск.

Колеса и покрышки

Чтобы избежать пособничества естественному износу шин автомобиля, не используйте жесткого моющего средства для их очистки. Вместо этого используйте средства, изготовленные специально для колесных дисков CID Lines ALU 5000 (20L) и резины CID Lines ECO DRESSING (5L). Убедитесь, что пылесос имеет насадку для чистки покрышек. Чистящие средства, как правило, имеют некислотную основу. Следуйте инструкциям:

Сначала предварительно сполосните покрышки водой, чтобы смыть грязь и песок.

Нанесите средство для мытья колес и распределите его щеткой.

Сполосните покрышки водой и позвольте им сохнуть.

Повторите процесс, если грязь останется.

Нет способа очистить машину бережней, чем мыть автомобиль вручную. Только вы можете помыть своё детище так, как оно того заслуживает, и защитить автомобиль должным образом.

Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы

kak myt auto 00

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.

Оглавление:

Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.

kak myt auto 000

Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.

В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:

1. Мойка активной пеной

Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.

Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.

Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.

Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:

Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.

— На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.

2. Мойка теплой водой

Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.

— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.

Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).

В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.

3. Нанесение воска

Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.

Воск может наноситься в любом направлении.

Читайте также  Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом

Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.

— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.

Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.

4. Мойка деминерализованной водой

Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.

Смывается воск также движениями сверху вниз.

Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.

В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.

Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.

Что не отмылось:

Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:

Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:

В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:

Сколько тратить времени на каждый из режимов?

1 круг — с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.

Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.

В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.

Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:

P.S.

— Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.

— В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Когда-то все автомойки были ручными: вёдра, пена, бравые мойщики… Сегодня такой способ популярен лишь при самостоятельной мойке машины, да ещё для фотосессий с девушками в бикини. Индустрия массово перешла на бесконтактные и автоматические мойки. Что это, прогресс или банальное удешевление? И как правильно мыть машину? Давайте разберёмся: смоем пену домыслов и протрём до блеска факты.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

В начале определимся с терминологией. Ручная мойка — та, где моющее средство (мыльный раствор) наносится на кузов вручную. Вода при этом может подаваться и через «Керхер» — мойку высокого давления, что заметно ускоряет процесс. Хотя чаще ручная мойка машины ассоциируется с губкой и ведром. Использование пеногенератора делает мойку бесконтактной — моющий состав разбрызгивается на кузов в виде «снега» (активной пены) и действует автономно, не требуя растирания. Автоматическая мойка концептуально ближе к ручной, только грязь оттирается не губкой в руках человека, а огромными щётками на вращающихся валах. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа мойки.

Ручная мойка

Ручная мойка автомобиля существовала задолго до модного слова детейлинг. Её механика исключительно проста: смесь шампуня и воды разводят в ведре и наносят на кузов вручную — губкой или тканью, после чего смывают чистой водой.
Ручной способ популярен не только тем, что подходит для самостоятельной мойки машины и экономит деньги. Вручную автомобиль моется тщательнее, хотя и заметно дольше. А деликатные шампуни для ручной мойки (о них поговорим ниже) не повреждают полироли и защитные покрытия, нанесённые на кузов. В Японии, где детейлинг возведён в культ, ручная мойка машины до сих пор популярна.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

При кажущейся простоте процесса ручная мойка предъявляет высокие требования к квалификации мойщиков. Натирая губкой кузов с чрезмерным усилием, велик риск собрать ей песчинки и оставить на поверхности глубокие царапины. Финальная протирка тканью несёт те же риски и должна выполняться ответственно и умело. Ручная мойка не терпит спешки и требует педантичности, чтобы результат не разочаровал.

Говоря о самостоятельной мойке, нельзя брать в расчёт лишь экономическую выгоду и временные затраты. Здесь важна психология: уход за машиной доставляет владельцу удовольствие, словно мытьё породистой лошади, и время отходит на второй план. Хотя кого-то интересует исключительно результат, а не процесс — для них придумали более быстрые способы сделать автомобиль чистым.

Плюсы и минусы ручной мойки:

✅ экономичность и возможность самостоятельного мытья;

⛔ трудоёмкость и большие затраты времени;

⛔ риск механических повреждений кузова.

Автоматическая мойка

Чтобы ускорить процесс и отказаться от ручного труда, были придуманы автоматические мойки — они появились в США ещё до Второй мировой войны. Автомобиль заезжает в тоннель и двигается сквозь череду вращающихся щёток с разной длиной и жёсткостью ворса. Моющее средство — такое же, как для ручной мойки — подаётся на щётки вместе с водой.

Автоматическая мойка длится быстро, но такой способ мытья — самый болезненный для автомобиля. Щётки часто ломают антенны, номерные рамки и пластиковые дефлекторы. Лакокрасочному покрытию от столь ударного мытья тоже несладко. При этом качество мойки оставляет желать лучшего: на кузове могут остаться непромытые участки.

Зато автоматическая мойка дарит интересные эмоции: водитель остаётся внутри машины, наблюдая за процессом воочию.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Плюсы и минусы автоматической мойки:

✅ высокая скорость мытья;

✅ простота: не нужно даже выходить из машины;

⛔ риск механических повреждений кузова;

⛔ низкое качество мытья.

Бесконтактная мойка

Достижения химической отрасли сделали возможной бесконтактную мойку. Моющее средство в ней не наносится на кузов губкой или щёткой, а распыляется в виде пены. И это не обычная пена, что образуется при ручной мойке, а химически активная. Она въедается в загрязнения, растворяя их и позволяя смыть водой без растирания.

Читайте также  Шевроле нива не заводится двигатель стартер крутит

Безопасно ли такое химическое удаление грязи для лакокрасочного покрытия? Это зависит от моющего средства, квалификации мойщика и репутации автомойки. Например, на мойках автосервисов Гиперавто используют качественные моющие составы и умеют их применять — быстро и равномерно наносят, не передерживая на поверхности кузова. Но нельзя сказать то же самое о придорожных noname-мойках, где часто «химичат» с моющими средствами, заливая в пеногенераторы сомнительные «коктейли», и оставляют пену на кузове на 10 минут и дольше, «чтобы лучше отмылось». Помутнение лака, повреждения резины и пластика, коррозия хрома и колёсных дисков — типичные последствия подобных моек.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

К несомненным плюсам бесконтактной мойки относится низкий риск механических повреждений кузова — ведь пену не растирают. Но финальная протирка влаги всё равно выполняется вручную, и не всегда качественно. На дешёвых мойках вас ждут видавшие виды тряпки и мойщики, способные со скрипом растереть по кузову случайную песчинку до глубоких царапин на лаке. В конечном счёте, всё сводится к квалификации исполнителей, а не к методу мойки.

Плюсы и минусы бесконтактной мойки:

✅ высокая эффективность мытья;

✅ нанесение пены без растирания;

⛔ химическая агрессивность пены;

Шампуни для мойки машины

Средства для бесконтактной и для ручной мойки машины кардинально отличаются. «Он не щиплет глазки», — умильная реклама детских шампуней подошла бы составам для ручной мойки автомобиля. Эти деликатные pH-нейтральные средства не образуют агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав поверхностно-активным веществам (ПАВам). ПАВы снижают поверхностное натяжение в пятне контакта грязи с кузовом, а также уменьшают трение губки, делая мойку безопасной для кузова. Вот почему мыть автомобиль вручную нужно только с шампунем.

Большой плюс деликатных шампуней для ручной мойки — их бережное отношение к полиролям и защитным составам, нанесённым на кузов. А некоторые шампуни даже содержат воск в составе, обеспечивая одновременно с мойкой эффект лёгкой полировки.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

В отличие от pH-нейтральных шампуней для ручной мойки, средства для бесконтактных моек высокого давления являются резко щелочными. Их задача — быстро растворить грязь за счёт химической агрессивности, а не готовить её к лёгкому оттиранию. Веществ, снижающих трение, в щелочных шампунях нет, поэтому дополнительно растирать активную пену губкой (что иногда делают неграмотные мойщики) бесполезно и опасно для кузова.

Очевидно, щелочные шампуни для бесконтактных моек не столь дружелюбны к полиролям, как «ручные» средства, и снижают срок службы нанесённых на кузов покрытий.

Как правильно мыть машину вручную

Если вы решили помыть машину самостоятельно, помните, что делать это можно не везде. Водоёмы и побережье, парки и скверы, жилые зоны и дворы многоэтажек — запрещённые для автомойки места. Для законной мойки вам понадобится либо частная территория, либо автомойка самообслуживания — с каждым годом они становятся всё популярнее.

Никогда не мойте машину под ярким солнцем. Помните детские опыты с выжиганием по дереву с помощью лупы? Капли воды превращаются в подобие линз, многократно усиливая солнечный свет, и могут выжечь лакокрасочное покрытие — не буквально, но вполне заметно. Так что озаботьтесь навесом, или дождитесь облачного дня.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Запаситесь принадлежностями для мойки — губкой и влаговпитывающей тканью. Убедитесь, что используете шампунь для ручной мойки автомобиля, а не щелочное средство, стиральный порошок или «Фейри». Разведите шампунь с водой согласно инструкции и действуйте по следующему алгоритму:

Как самостоятельно помыть моторный отсек и двигатель УАЗ, моющие средства и порядок мойки двигателя.

В процессе эксплуатации УАЗ по бездорожью или в условиях сильной запыленности, моторный отсек и двигатель неизбежно загрязняются, на их наружных поверхностях накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя такие отложения ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается и детали двигателя изнашиваются интенсивнее.

Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы грязи при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду, которые потом затрудняют пуск двигателя и создают перебои в его работе.

Как самостоятельно помыть моторный отсек и двигатель УАЗ, порядок мойки двигателя.

Мыть моторный отсек и двигатель автомобиля, все же предпочтительней на специализированных автомобильных мойках, для большинства из них это стандартная услуга. Если такой возможности нет, то вымыть моторный отсек и двигатель можно и самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Необходимо лишь соблюдать некоторые несложные правила и требования.

Как самостоятельно помыть моторный отсек и двигатель УАЗ, моющие средства и порядок мойки двигателя

С целью соблюдения экологических норм и предотвращения загрязнения окружающей среды, очень желательно мыть моторный отсек и двигатель автомобиля только в местах, которые оборудованы хорошей сточной канализацией.

Моющие средства и шампуни для мойки моторного отсека и двигателя автомобиля.

Моющие средства для моторного отсека и двигателя весьма условно можно разделить на две большие группы : автомобильные шампуни для мойки двигателя и универсальные средства, например для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова. Они свободно продаются в ближайшем автомагазине или автомобильном отделе супермаркета.

Главное, чтобы моющее средство было специально предназначено для таких целей и могло удалять все виды загрязнений. Из подручных средств для мойки моторного отсека и двигателя можно использовать растворенные в теплой воде бытовой стиральный порошок или жидкость для мытья посуды. Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра, даже разряд статического электричества между одеждой и кузовом автомобиля, может вызвать мгновенное возгорание в моторном отсеке.

Порядок мойки моторного отсека и двигателя автомобиля.

Для того, чтобы самостоятельно помыть моторный отсек и двигатель, потребуются : небольшой скребок, лучше деревянный или пластиковый, малярная кисть, зубная щетка для очистки труднодоступных мест, емкость с водой, садовый опрыскиватель, полиэтилен или пакеты для мусора, и скотч.

При мойке моторного отсека и двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер, провода высокого напряжения, другие элементы электрооборудования, системы зажигания и системы управления двигателем. Поэтому их надо предварительно снять или загерметизировать с помощью полиэтилена и скотча любым удобным способом. Аккумуляторную батареи желательно снять.

Значительные отложения грязи и масла сначала удаляют скребком. Если скребка под рукой нет, то в крайнем случае можно использовать отвертку с длинной ручкой. Затем моторный отсек и двигатель обрабатывают моющим средством согласно его инструкции. После чего моют вручную, используя для очистки труднодоступных мест малярную кисть или зубную щетку.

После мойки, моторный отсек и двигатель ополаскивают водой под небольшим давлением, например с помощью садового опрыскивателя. После окончания мойки надо обдуть моторный отсек и двигатель сжатым воздухом до полного их высыхания. Если компрессора нет, то для обдува воздухом можно использовать бытовой пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Запрещается запускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава и остатков воды. В этом случае резко возрастает риск выхода из строя элементов электрооборудования, системы зажигания и системы управления двигателем.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button