Индикатор температуры двигателя
Индикатор температуры двигателя
Электронные индикаторы температуры двигателя
В основном для промышленного применения используются внешние электронные индикаторы, подключаемые к датчикам температуры и другому рабочему оборудованию. Данные модели индикаторов выполнены в виде цифровых табло с отображением текущего уровня температуры контроля. Различные варианты индикаторов имеют разные технические параметры работы, влияющие на подбор модели:
Модель | Разрядность дисплея | Точность индикации | Варианты входа датчиков температуры | Доступные габариты |
Autonics T3NI |
3- или 4-разрядный | До ±0,5% шкалы ±1 разряд | Термопара: K(CA), J(IC), R(PR) Термометр сопротивления: Pt100ОМ | 48x24x52 мм |
Autonics T4WM |
4-разрядный | До ±0,5% шкалы ±1 разряд | Термопара: K(CA), J(IC) Термометр сопротивления: Pt100Ом |
96x48x100 мм |
Orbit Merret OM 47RTD |
4,5-разрядный | До ±0,2% шкалы ±1 разряд | Термометр сопротивления: Pt100Ом, Pt500Ом, Pt1000Ом | 96x48x110 мм |
Orbit Merret OM 36RTD /> |
3,5-разрядный | До ±0,3% шкалы ±1 разряд | Термометр сопротивления: Pt100Ом, Pt500Ом, Pt1000Ом | 96x48x110 мм |
Индикатор температуры двигателя CAN для автомобилей Лада Гранта, Калина-2, Приора.
Индикатор предназначен для отображения температуры двигателя в цифровом виде.
Индикатор может применяться в автомобилях LADA оснащённых цифровой информационной шиной CAN (Granta, Kalina-2, Priora).
Технические характеристики:
- Напряжение питания, В . . . . . . . . . . 10. 15;
- Потребляемый ток, не более, мА . . . . . . . 50;
- Цвет индикатора . . . . . . . . . . . . . красный;
Комплектация:
- Индикатор температуры, шт . . . . . . . . 1;
- Руководство по эксплуатации, шт . . . . . . 1;
- Упаковка, шт . . . . . . . . . . . . . . . 1.
Устройство и принцип работы:
Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое подключается к информационной шине CAN в автомобиле и «слушает шину».
Когда на шине появляются данные о температуре двигателя, которые выдаёт электронный блок управления двигателем, микропроцессор их принимает и после обработки
отображает на светодиодном семи сегментном индикаторе.
Индикатор температуры не оказывает никакого влияния на работу информационной шины, так как не передаёт никаких данных.
- CAN индикатор температуры двигателя для автомобилей LADA инструкция.pdf
- Цена: 970 руб.
- В наличии
- Код: Р4020
* Время указано для региона: Россия, Тольятти
Условия возврата и обмена
Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.
Сроки возврата
Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:
- товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
- товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
- сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
- товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.
Электронные индикаторы температуры двигателя
Датчик температуры окружающей среды (стрелка) расположен в бампере слева за решеткой радиатора.
Слева: под температурным датчиком системы впрыска (2) у модели с 5-цилиндровым двигателем находится электронный термовыключатель (1). Схема расположения контактов следующая:
Т – индикатор температуры;
R – кондиционер;
+ – питание;
С – контрольная лампочка «перегрев охлаждающей жидкости».
Справа: у моделей с 6-цилиндровым двигателем стоит такой же электронный термовыключатель (стрелка) с идентичной схемой расположения контактов. Он ввинчен в трубопровод с охлаждающей жидкостью, сзади справа от двигателя.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости действует примерно так же, как и индикатор количества топлива. Питание поступает к прибору при включенном зажигании, соединение на «массу» происходит через температурный датчик на двигателе. Этот датчик представляет собой сопротивление, пропускающее тем больше тока, чем выше температура, так что биметаллический элемент в приборе нагревается сильнее, вследствие чего игла отклоняется дальше. В Audi используются два различных вида температурных датчиков.
Стандартный датчик (совмещенный с выключателем «перегрев» для сигнализатора температуры охлаждающей жидкости). Установлен в моделях с 4-цилиндровым двигателем, не оснащенных кондиционером.
Электронный термовыключатель (имеет и другие функции) в моделях с 4-цилиндровым двигателем, оснащенных кондиционером, а также в моделях с 5- и 6-цилиндровым двигателем.
Расположение контактов температурного датчика – на иллюстрациях.
Подсказка: при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости дополнительно загорается красный мигающий предупреждающий сигнализатор. В автомобилях, оборудованных системой автопроверки, появляется символ «охлаждающая жидкость».
Неисправности
Неточный индикатор температуры охлаждающей жидкости при одновременно неточном индикаторе количества бензина указывает на поврежденный стабилизатор напряжения.
Причиной полностью отсутствующей индикации могут быть и температурный датчик, и прибор.
При правильном показателе, но одновременно мигающем сигнализаторе следует проверить датчик уровня охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном бачке.
Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Разъединить штекер температурного датчика в моторном отсеке.
Кусочком проволоки удлинить отдельный штепсельный контакт к индикатору температуры (сине-коричневый провод) в многоконтактном штекере и подвести к оголенному металлу («массе»).
Ненадолго включить зажигание: если неподвижная до того игла индикатора теперь начнет двигаться по шкале, значит, неисправен температурный датчик – заменить.
Если в индикаторе ничего не меняется, значит, есть разрыв в проводке, либо дефект самого индикатора. Его снятие описано в начале главы.
Индикатор количества топлива
Стабилизатор напряжения
Другое на сайте:
Проверка колодок задних барабанных тормозов (обслуживание через каждые 30000 км или 12 месяцев)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Заблокируйте передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса. 2. Для проверки износа колодок задних тормозов без снятия ба .
Выключатели, установленные на рулевой колонке
* На этих моделях установлена воздушная подушка безопасности, которая может раскрыться (наполниться воздухом), когда она подключена к аккумулятору. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуля .
Чехол внутреннего шарнира типа «Трипод»
Снять или отсоединить Демонтаж пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод» .
Индикатор температуры двигателя LADA Granta,Kalina-2 и Priora.
Индикатор для отображения температуры двигателя автомобилей LADA Granta, Kalina-2 и Priora.
- Описание
- Условия доставки
- Отзывы
Этот простой и удобный индикатор подключается к цепям диагностического разъема и показывает температуру двигателя в реальном времени.
Основные особенности:
1) установка в штатное место на панели приборов ;
2) с овместима только с автомобилями LADA Granta, Kalina-2, Priora;
3) простой монтаж;
4) отсутствие влияния на CAN-шину автомобиля
Технические характеристики:
Напряжение питания, В. . . . . . . . . . . . . .10. 15;
Потребляемый ток, не более, мА. . . . . . 50;
Цвет цифрового табло. . . . . . . . . . . . . красный.
Внимание! Перед покупкой убедитесь в наличии CAN-шины.
Гарантия — 2 года.
Вариант 1: Курьером
Время и дату доставки уточнит менеджер после оформления.
Стоимость доставки: 300 руб
В.Пышма, Березовский, Арамиль, Большой Исток
Стоимость доставки зависит от суммы заказа
г. Екатеринбург
Стоимость доставки зависит от суммы заказа
Вариант 2: Почта России (наложенный платеж)
Доставка осуществляется Почтой России в соответствии с тарифами Почты.
Оплата производится получателем при получении заказа.
Расчет будет произведен вручную и объявлен, когда менеджер с вами свяжется.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 3: Почта России(по предоплате)
Единая цена на все отправления во все уголки России.
Стоимость доставки: 300 руб
Вариант 4: СДЭК(транспортная компания)
Доставка не бесплатная.
Расчет стоиомости осуществляется в кажом контректном случае.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 5: Самовывоз
Самвывоз возможен в будние дни с 9 до 18 по адресу Шейнкмана,7 либо в выходные Латвийская, 54 .После оформления заказа с вами свяжется менеджер и уточнит время и место самовывоза.
Стоимость доставки: 0 руб
Вариант 6: Международная доставка почтой
Для стран СНГ и зарубежья.
Стоимость доставки: 500 руб
Вариант 7: Транспортной компанией
Доставка осуществляется ТК в соответствии с тарифами ТК.
Оплата доставки производится получателем при получении заказа.
Вы можете сами выбрать какой ТК Вам удобнее получить груз либо мы подберем самостоятельно наиболее удобный для вас вариант.
Упаковка и доставка до ТК бесплатная.
Стоимость доставки: 0 руб
Почему выбирают Нева-Сервис
Нева-Сервис — это профессиональная установка и ремонт стиральных машин в СПб на дому:
Датчик температуры ОЖ с LED экраном для любого автомобиля
Всем привет. В этом обзоре я расскажу об цифровом датчике охлаждающей жидкости с LED дисплеем который можно при наличии прямых рук установить на любой автомобиль и не только.
Началось все с того что на моём Москвич 2141 с двиг. 1.5 стоял датчик температуры тосола с ВАЗ, по форме и размерам они аналогичные с москвичевским датчиком, но приборка москвича не охотно дружит с вазовским и температуру нагрева двигателя практически не показывает. Решил взять на обзор это чудо с Китая
Комплектация минимальная. Металлическая подставка под экран что бы его крепить на торпеду, двухсторонний скотч и 2 самореза, что бы наверняка. Кстати металическое крепление на удивление сделано из прочного и толстого металла, такое ощущение, что экран весит пару кг)
LED экран маленького размера, думаю на торпеде его закрепить не составит труда в удобное для вас место
В разрезе всё это выглядит так
По проводам все должно хватить.90см силового провода и 3 метра до датчика.
Ну и пару слов по датчику.Подойдет без переделок он не всем.
Характеристики продавец указал такие:
Материал: пластик
Размер датчика резьбы: 10мм (совместимая модель)
Размер: 7.4 см х 4 см х 2 см
напряжение: dc9-36v
Диапазон измерения: -10 ℃
100 ℃
Точность измерения: ± 0.1%
Температура окружающей среды: -10 ℃ до 50 ℃
скорость измерения: 3-5s
Я думаю, что больше растягивать обзор не имеет смысла, в какой коробке дошла посылка, сколько дней и сколько это все весит как любит делать это многие. Переходим к установке и тесту.
Первое с чем многие столкнуться это размеры датчика, мой же намного больше а именно 16 мм против китайского 10 мм
Взяв вазовский датчик кинул его в буржуйку что бы в нем сгорела вся середина, выглядит это во так
По размерам получилось так, что китайский датчик помещается легко в вазовский
Получилось все идеально, легко все вместилось, даже есть место
На следующий день в строительном магазине приобрел эпоксидный клей, что бы скрестить 2 датчика
В итоге получилось вот так
Теперь переходим к подключению LED экрана. Тут я не захотел крепить его на торпеду, а внедрить на место родного в приборку.Разобрав торпеду и сняв приборку отправился делать домой так как холодно в гараже.Изначально думал так прикрепить монитор, но сняв заднюю крышку он стал тоньше примерно на 5мм. под низ платы я подложил кусок поролона так как у меня приборка не пластиковая как у ваших авто а металлическая. Далее я прикрепил двусторонний скотч и приклеил сверху монитор, все лишнее срезал лезвием, получилось вот так
В приборке сделал отверстие с низу и протянул провода
Плюс и минус взял от косы которая подключается на приборку, что бы при включении зажигания приводить в действие монитор
Ну и по тестам. Дома нашел градусник который стоял в аквариуме, но проблема в том что 2 градуса у него ушли вверх и никак не возвращались, поэтому тест сделал как есть
Хотя если учитывать эти 2 градуса то в датчике погрешность в 1 градус но утверждать я не буду.
В общем ушло у меня на установку несколько дней, покупка эпоксидки, установка + сутки на то что бы все склеилось. В итоге получилось вот так.Монитор ночью не слепит, приятные цвета, даже стрелка в нем работает.
Ниже в ролике показано как это все установлено.Товар мне понравился, очень рад.Всем спасибо.Удачи
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY
Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.
1. Диагностический адаптер ELM327
Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.
2. Бортовой компьютер
См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки. Например, подойдет БК МК-1.
3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)
Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти (ссылка на товар), дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.
4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)
В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).
5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу
Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.
Устройство состоит из:
- понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
- плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
- два CAN ISP ретранслятора MCP2515
- плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL
После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.
Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007 . Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).
А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.
MP0206
Встраиваемый индикатор температуры двигателя и диагностических кодов
Готовый модуль
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией.
Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
о поступлении на склад
Этот товар доступен под заказ партией от 10 шт. по предоплате со сроком поставки 2-3 недели
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией.
Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
Технические характеристики
Напряжение питания, В | 10. 15 |
Потребляемый ток, не более, мА | 50 |
Цвет индикатора | красный |
Габаритные размеры, мм | 55х43х14 |
Инструкции
Дополнительная информация
Принцип работы
Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое подключается к информационной шине CAN в автомобиле. Индикатор периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок.
Электронные блоки управления двигателем, трансмиссией и другие, выдают на этот запрос соответствующие данные. Микропроцессор их принимает и после обработки отображает на светодиодном семисегментном индикаторе.
Монтаж и подключение
Индикатор выполнен в пластиковом корпусе и имеет компактные размеры, что позволяет найти место для установки практически в любом автомобиле.
Подключение индикатора производится при помощи разъема к диагностической колодке автомобиля. Внешний вид диагностической колодки и вариант подключения представлен на рис.1 и 2.
Подключение рекомендуется производить при выключенном зажигании.
При правильном подключении разъема на индикаторе должна появиться бегущая строка.
Рис.1. Диагностический разъем OBDII. |
Рис.2. Разъем индикатора подключенный к диагностическому разъему. |
Порядок работы
Включите зажигание. На индикаторе в течении восьми секунд появится значение температуры. Выключите зажигание. Индикатор погаснет после выключения контроллера двигателя. Типовое время выключения 5-10 секунд. В некоторых моделях автомобилей это время может достигать тридцати минут после закрытия всех дверей и постановки на охрану.
Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.
Для повторения индикации, выключите и включите зажигание.
Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете.
Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание, нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.
Перечень поддерживаемых автомобилей
Марка | Модель |
ЛАДА | ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013, ПРИОРА 2, XRAY |
CHEVROLET | COBALT, AVEO T300 |
FORD | FOCUS 2 |
KIA | RIO 3, CERATO 2 |
NISSAN | TERRANO 3 |
RENAULT | LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016, CAPTUR |
SUBARU | XV, FORESTER с 2011, OUTBACK c 2007 |
TOYOTA | COROLLA c 2006, RAV4 c 2013 |
Примечание: список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.
Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?
Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.
Лампочка температуры
Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.
В чём заключается важность температуры двигателя?
Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.
Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.
Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.
Что предпринять?
Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.
Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:
- Включите отопление
- Сделайте остановку
- Проверьте вентилятор во время работы двигателя
- Заглушите машину
- Проверьте радиатор
- Посмотрите натяжение приводного ремня
- Дождитесь полного остывания двигателя
- Долейте антифриз
- Поставьте машину в гараж
Итог
А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.