Герметик для поддона картера двигателя
Герметик для поддона картера двигателя
Выбираем герметик для картерного поддона мотора
При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки мотора появляются трещины, коррозионные изъяны, сквозные течи и ломаются прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения несущественных протечек применяют герметик для картерного поддона мотора.
Показатели выбора герметика
Чтобы выбрать материал который подходит для работ по ремонту системы смазки мотора, необходимо брать во внимание следующее:
- Герметизирующий ремсостав должен быть стоек к температурным изменением, ударным нагрузкам и вибрации.
- Создавать крепкое и пластичное сцепление поверхностей трудных фактур (металл разной плотности).
- Владеть стойкостью к проявлениям влаги, действию масла, смазочных материалов и жидкостей охлаждения.
- Иметь эксплуатационный температурный диапазон от -60 до +300 ?С.
- Состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.
Не необходимо приобретать недорогой герметик для поддона мотора малоизвестных изготовителей. Качественный состав имеет фабричную упаковку с указыванием страны и наименования производителя, инструкцию и советы по применению.
Покупать средства для работ по ремонту лучше в больших автомагазинах или брендовых автомобильных салонах.
Герметики для масляного поддона отличительны химическими элементами, температурными допущениями, составляющими элементами химии, степенью эластичности образуемого шва, уровнем нагрузок во время эксплуатации. Главные типы ремсоставов:
Силиконовый
Силиконы, входящие в состав пасты для работ по ремонту системы смазки мотора, придают ей большую степень адгезии, способность хранить свойства при резко чередующихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.
Это объясняет высокую популярность этого вида герметиков, среди автомехаников СТО и автомобилистов. Элементы в составе полимеризуются за счёт проникновения влаги из внешней среды и быстро образовывают твёрдый герметичный шов.
Состав на основе силикона твердеет в течение 8–12 минут. По этому объединять детали необходимо очень быстро, чтобы он опоздал схватиться.
Преимущества состава на основе силикона:
- Большая поверхность покрытия для покрытию герметиком. Размер отверстия может быть до 6 мм.
- Создаёт гибкий шов, который выдержит деформационные и форсированные нагрузки.
- Придаёт гидрофобность шву.
- Продолжительный эксплуатационный срок.
- Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.
Анаэробный
Эти фиксаторы возникли в продаже 4–5 лет тому назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона мотора нужно отсутствие кислорода. Для этого состав наноситься на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.
Если поверхность нанесения неравномерная, между деталями может остаться кислород. Это не даст возможность герметику полностью отвердеть.
Характерности анаэробного герметика:
- Создаёт гибкий шов.
- Температура во время работы с герметиком для масляной системы мотора не ниже 15 ?С.
- Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
- При нанесении на детали не требуется спешки, потому как на воздухе герметик хранит собственное жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями крупного диаметра.
Термоустойчивый
Потому как мотор – это источник очень высоких температур, то и герметик для работ по ремонту его агрегатов должен владеть термоустойчивостью.
Эти составы имеют рабочий температурный допуск до 380 ?С.
Для работы с компонентами днища масляной колбы мотора подходят материалы с термическим критериями стойкости до 190 ?С.
Обзор популярных герметиков
На данный момент большинство автомобильных производителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для работ по ремонту собственных марок автомобилей. По этому можно выбрать необычный герметик именной для вашей марки машины.
Если это не получается, то подходят аналоги с аналогичными качествами.
Хорошо себя зарекомендовали моторный термоустойчивый ремсостав GOETZE (серый) германские производства, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Важными достоинствами данных герметизирующих паст считаются:
- большая прочность сцепления;
- термическая устойчивость (от -55 °C до +230 °C);
- быстрое отверждение;
- нанесения с помощью автодозатора;
- не требуется завершальная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).
Цена данных средств для масляного поддона 750–900 руб.
Elring и REINZ (Германия) для мотора стоят 350–500 руб. Совсем не уступают по большому количеству показателей идущим до этого. Только одно отличие – нужно побольше времени для отверждения.
- Большая прочность шва.
- Невосприимчивость к влиянию веществ на основе химии.
- Диапазон рабочих температур от -50 до + 200 ?С.
- Стойкость к сильным температурным изменениям.
Герметик Abro 5 лет тому назад был чемпионом среди других у автомехаников. Имеет большие коэффициенты качества. Однако последние 3–4 года возникло много подделок. По этому покупку Abro вполне уместно сравнить с лотереей. Цена его 150–250 руб.
Как правильно наносить герметик
- Перед нанесением герметика необходимо почистить и обезжирить поверхности картерного поддона.
- Выполнять работы лучше в боксе с температурой от +10 до +30?С.
- Бережно нанести герметик, избегая отверстий под болты.
- Если материал для работ по ремонту силиконовый необходимо уложиться в 15 мин.
- Установить поддон на место прижать плотно и закрутить болты.
- Оставить машину на 5–6 часов.
Рекомендуем увидеть видео-инструкцию:
Напоследок
Если вы все таки захотели собственными силами заменить поддон масляной системы мотора, внимание свое обратите на качество применяемого герметика. От этого зависит успех и надежность ремонта.
Четко соблюдайте инструкции и не нужно спешить пользоваться автомобилем. Любому ремсоставу Для полной фиксации необходимо не менее 5 часов. Делитесь собственным опытом применения герметиков для поддона мотора в комментариях и соцсетях.
Похожие статьи
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Герметизация поддона картера двигателя.
Герметизация поддона картера двигателя.
Герметик для поддона двигателя.
Что вы узнаете в статье:
Какие требования к герметику поддона картера двигателя;
Что еще понадобится в ремонте.
Какими качествами должен обладать формирователь прокладок для данной работы?
- Герметик должен иметь хорошую упругость и устойчивость на растяжение.
- Крышка зачастую тонкостенная. Мягкий металл в отличии от твёрдого при ударе не треснет, а просто согнётся. Но высокая вязкость и тонкие стенки поддона не позволяют обеспечить жесткость конструкции. Зазор между фланцами может меняться в разы.
- Состав должен иметь повышенную устойчивость к маслам
- Будет постоянный контакт с моторным маслом. В состав масла входят химические и минеральные добавки, которые агрессивно действуют на рядовой состав силикона.
- Герметик должен быть не кислотной, а нейтральной полимеризации (Не пахнуть уксусом).
- Важна устойчивость к старению и растрескиванию
- Надёжная работа во всех климатических зонах.
Для удовлетворения всех этих требований компания Перматекс разработала силиконовый формирователь третьего поколения Герметик-прокладка Permatex® Ultra Black® Maximum Oil Resistance RTV Silicone Gasket.
- Данный герметик имеет уникальную устойчивость к маслу
- Отвердевший состав способен 3,6 раза растянуться, прежде чем порваться
- Имеет прочность на разрыв до 1,7 Н/мм2
- Способен заполнить зазор 6 мм.
- Соответствует ОЕМ-спецификациям Ford, General Motors, Chrysler
Что ещё потребуется при демонтаже и установке поддона картера двигателя.
Существует два вида уплотнения. Готовые штампованные прокладки и посадка фланцев на герметик.
Если в инструкции автомобиля рекомендуется использовать готовую штампованную прокладку, лучше применить штатную заводскую прокладку. Старую прокладку следует удалить, она со временем теряет свою эластичность. Для надёжности герметизации и устранения микронеровностей прокладки специально разработаны Уплотнители прокладок Перматекс. Они разработаны для улучшения качества уже имеющейся прокладки.
Во втором варианте, когда фланцы деталей промазывают силиконовым герметиком, компания Перматекс предлагает использовать свои составы серии Ultra. Современные формирователи прокладок Permatex Ultra уже третье поколение силиконовых герметиков. Они способны не только заменить собой готовые прокладки, но и обеспечить более качественную герметизацию стыка.
Три дополнительных продукта при замене поддона картера.
После снятия поддона, остатки старого герметика нужно тщательно удалить. Для облегчения данной процедуры компания Перматекс выпускает Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex® RTV Silicone Dissolver. Всю внутреннюю поверхность очистить от грязи и остатков отложений.Перед нанесением нового герметика, поверхность необходимо освободить от остатков масла. Обезжирить для лучшей адгезии силикона к металлической поверхности. Здесь компания Перматекс рекомендует использовать Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex® Non-Chlorinated Brake & Parts Cleaner. Не рекомендуем использовать для очистки фланцев бензин или уайт-спирит, они оставляют тонкую масляную плёнку на поверхности, которая уменьшает адгезию силикона к металлу.
При обратном монтаже сливной пробки рекомендуется заново нанести на неё Герметик для масляной пробки Permatex® Single-Use Oil Plug S
ealantХороший герметик для поддона картера двигателя
Многие всемирно известные производители уже давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.
По своим эксплуатационным свойствам жидкие герметики намного опередили классические прокладки. Они легко застывают при соблюдении определенных условий, обусловленных химической формулой продукта.
Герметики для поддона двигателя стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу, на практике доказав свои полезные свойства и эффективность применения. Основная цель таких технических жидкостей состоит не только в том, чтобы заменить вышедшие из строя прокладочные комплекты, но препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера масляного поддона.
На сегодняшний день на рынке автомобильных расходников и сопутствующих материалов представлен достаточно большой выбор герметиков. Они могут отличаться между собой цветом, температурным критерием, составляющими химическими элементами, степенбю эластичности, уровнем стойкости и многими другими эксплуатационными характеристиками.Основная квалификация подразделяет герметики на три основных вида.
Силиконовый
Наиболее востребованный, как среди профессиональных мастеров, так и среди начинающих автолюбителей. С ним очень удобно работать, так как в своем составе имеет натуральные компоненты. Они достаточно быстро принимают твердую форму при контакте с влагой, присутствующей в воздухе.
Достаточно приблизительно десяти минут, чтобы необходимый объем жидкости накопился. Этого времени вполне хватает, чтобы закрепить нужные элементы. Но если работа ведется с крупными деталями, то при работе следует быть порасторопнее, потому как жидкий герметик может затвердеть еще до момента фиксации двух узлов.
Если это все же произошло, то рекомендуется удалить с поверхности остатки затвердевшего герметика, перед тем как попытаться соединить детали во второй раз.
Основными преимуществами герметика на основе силикона являются:
- показатель максимально толщины щели, которую планируется заполнить герметичным составом — до 6 мм;
- выдерживает воздействие достаточно большого давления, что очень важно для современных силовых конструкций;
- образование эластичного шва с долгим сохранением эксплуатационных характеристик, а значит, масло не будет течь через ГБЦ (головку блока цилиндров), щель картера и/или секций двигателя в течение долгого периода
Применяя силиконовый герметик, необходимо помнить, что он эффективно работает исключительно на поверхностях, предварительно очищенных от загрязнений и масла.
Анаэробный
Является более современным, чем предыдущее средство. Если для застывания герметиков на основе силикона необходима влага, то для анаэробного — отсутствие кислорода. Чтобы скрепить две детали, необходимо нанести состав на предварительно очищенную поверхность. Затем как можно плотнее соединить поверхности, тем самым прекращая доступ воздуха, чтобы герметик начал застывать.
При работе необходима предельная внимательность, потому как если в каком-либо месте не устранить даже мелкую щель, тем самым не закрыв кислородный поток, анаэробный герметик будет оставаться в жидком виде.
Несмотря на то, что для застывания герметика необходимо лишь отсутствие кислорода, не стоит затягивать время работы с ним. Если состав наносить заранее на склеиваемые поверхности, то на них естественным образом может попасть пыль или грязь, что значительно ухудшит качество фиксации.
Поэтому рекомендуется наносить жидкий герметик непосредственно перед склеиванием двух поверхностей. Если все произвести качественно, то полученный шов будет отличаться высокой степенью эластичности, что является несомненным преимуществом при дальнейшей эксплуатации.
Однако анаэробные герметики имеют и ряд недостатков. К основным из них относятся:
- маленькая толщина полости, всего 0,5 мм в сравнении с 6 мм силиконового герметика;
- в условиях повышенного давления возможно нарушение состава;
- при неравномерном нанесении состава, его часть может остаться в первоначальном жидком состоянии
Термостойкий
При работе с двигателем автомобиля целесообразнее использовать герметики, имеющие высокий температурный показатель. Они способны выдерживать до 375 0 С. В случае, когда планируется работа с узлами и деталями подкапотного пространства, тогда возможно применение герметика с несколько низкими температурными показателями, например, всего 170 0 С.
При выборе герметика того или иного производителя, рекомендуется внимательно изучить прилагаемую инструкцию. Некоторые составы подходят для определенной марки автомобиля. На сегодняшний день не существует серьезных проблем в доступности герметичных составов. Их можно купить в автомагазине, сервисном центре, либо заказать доставку по каталогу на различных интернет-ресурсах, которые соответствуют тематики.
Отдавать свое предпочтение следует известным, проверенным годами брендам. Конечно, они стоят гораздо дороже, чем китайский аналог. Однако за потраченные деньги можно гарантированно получить качественный герметик хорошего качества с высокими эксплуатационными характеристиками.
Для того, чтобы застраховать себя от приобретения подделки по цене фирменного товара, следует при покупке обратить пристальное внимание на присутствие на упаковке голограммы, штрих-кода и других контрольных маркеров, которые настоящие производители в обязательном порядке наносят на упаковку.
Каким герметиком нужно мазать поддон картера (двигателя)?! А то течет по шву. Думаю герметик abro 999 серый. Он обычно никогда не подводил. И через сколько можно заливать масло и ждать пока высохнет?!
Спасибо!)герметик для масляного поддона
Так получилось, что мне пришлось снимать масляный поддон. Два раза. Т.к. остались лишние детали при сборке и их нужно было поставить внутрь блока. Заметил, что обоих случаях плоскости поддона и блока, на которые я наносил герметик, абсолютно чистые. А весь герметик выдавлен за пределы прилегающих плоскостей. Должно ли быть так? Мне кажется, что нет. Или герметик должен быть не на основе силикона. Использовал Victor Reinz Reinzosil в баллончике. Перед нанесением все было промыто, обезжирено, протерто начисто и блестело как у кота. Прочитал, что при таких зазорах как в поддоне нужно использовать анаэробные герметики. Вот сижу, чешу репу. Чем в третий раз поддон намазать?
#2 boris.spain
- />
- Members
- 1 008 сообщений
- москва
- bighorn 3.1td 95 +2" .33\12.5\15. мкпп и т.д.
Victor Reinz Reinzosil .
все у тебя в порядке
в книжке указано куда и сколько наносить
#3 nil_740
- />
- Members
- 579 сообщений
- Minsk
- Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC
Victor Reinz Reinzosil .
все у тебя в порядке
в книжке указано куда и сколько наносить
Так ведь нет его в месте прилегания поддона к блоку. Все выдавило. Это странно. Сейчас мануал почитаю, какой там рекомендованный герметик.
Я его еще и на полукольца нанес. Отодрать теперь не могу от резины, наверное качественный. Думал, застывший будет легче отдирать. Может растворитель какой для силиконовых герметиков существует? А то придется новые полукольца искать.
#4 al17lsd
- />
- Members
- 276 сообщений
- Тверь
- Опель Фронтера А длинная 1993г c2.4ne
Надо правильно наносить герметик — а именно — наносишь на одну из плоскостей ровным валиком ( в крайнем случае пальцем ) и ждешь 15-30 минут в зависимости от типа герметика . После того как герметик начал подсыхать — соединяешь детали . Так написано во всех мунуалах к герметикам . Получается лучше чем — нанес на обе плоскости и сразу соединил .
#5 Дмитрий-Хлам
- />
- Commercial
- 11 741 сообщений
- Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
- . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.
Victor Reinz Reinzosil .
все у тебя в порядке
в книжке указано куда и сколько наносить
хуже когда где то выдавливает герметик а где то нет.
когда плоскости плотно подходят то ессно его выдавит. и это нормально.
я тоже всегда уплотнительные п/кольца сажал на герметик полностью. а ни только по торцам его наносил как в книге.
силиконовый герметик считаю говном. только акриловый! ИМХО.
заводской герметик тоже выдавлен всегда. его практически нет на плоскостях
#6 Smerch36
- />
- Members
- 931 сообщений
- Воронеж
- ОФА C24NE ; ОФА Sport C20NE ; BMW E53 M54B30 ; BMW e21
Victor Reinz Reinzosil .
все у тебя в порядке
в книжке указано куда и сколько наносить
#7 boris.spain
- />
- Members
- 1 008 сообщений
- москва
- bighorn 3.1td 95 +2" .33\12.5\15. мкпп и т.д.
Надо правильно наносить герметик — а именно — наносишь на одну из плоскостей ровным валиком ( в крайнем случае пальцем ) и ждешь 15-30 минут в зависимости от типа герметика . После того как герметик начал подсыхать — соединяешь детали . Так написано во всех мунуалах к герметикам . Получается лучше чем — нанес на обе плоскости и сразу соединил
на тубе написано время соединения деталей
обычно наносишь на ХОРОШО обезжиренные плоскости и тут же устанавливаешь их на место и притягиваешь нужным моментом
ждать подсыхания не надо
если потекло масло значит плохо обезжирил
выдавленный герметик не трогать до полного высыхания (а лучше совсем не трогать)
#8 Driverrr
- />
- Members
- 1 796 сообщений
- Благовещенск
- Isuzu Bighorn Irmscher UBS55FK 4JB1-T МКПП 31×10,5R15 Webasto TTE
я тоже всегда уплотнительные п/кольца сажал на герметик полностью. а ни только по торцам его наносил как в книге.
А я посадил полукольца на герметик и переделывать пришлось — излишки герметика начало выдавливать из под полукольца, полукольцо выгнуло и порезало об острый край посадочного места на крышке заднего коренного вкладыша. Из-за этого через какое-то время начало немного потеть.
#9 Дмитрий-Хлам
- />
- Commercial
- 11 741 сообщений
- Андреапоь-Москва-Андреаполь Тверской обл.
- . щас . ОФБ Х22SЕ 98-99г.в.
А я посадил полукольца на герметик и переделывать пришлось — излишки герметика начало выдавливать из под полукольца, полукольцо выгнуло и порезало об острый край посадочного места на крышке заднего коренного вкладыша. Из-за этого через какое-то время начало немного потеть.
чувство меры надо знать
#10 nil_740
- />
- Members
- 579 сообщений
- Minsk
- Isuzu Trooper UBS55 2.8TD 1991 4JB1-TC
Полукольца придется выбросить. Отодрать этот герметик от резины нереально. Пробовал замачивать в уайт-спирите — все без толку. А я надеялся его как сантехнический силикон — утром тряпочкой потереть и снять. С поддона снимал остатки герметика при помощи болгарки и мягкой металлической щетки на малых оборотах. Из мягкой желтой проволоки. То что осталось — водой из керхера с насадкой «грязевая фреза».
Кстати, по поводу ждать когда подсохнет и потом собирать. Этот герметик все еще был жидким спустя пару часов, когда я поддон скидывал.
В мануале среди прочих герметиков указан анаэробный Loctite 515 или 518. Для соединений металл-металл с зазором до 0.25 мм. В принципе, то что нужно. Но вот полукольца на него садить низзя.
#11 Niger
- />
- Banned
- 474 сообщений
- "
Какой герметик подходит для клапанной крышки двигателя?
Клапанная крышка служит для защиты газораспределяющего механизма от загрязнений и не позволяет моторному маслу просачиваться наружу. Наибольшую роль в выполнении этих функций служит прокладка. Со временем наступает момент, когда уплотнитель перестает выполнять свои функции, и требуется ремонт или замена элемента. В обоих случаях рекомендуется использовать герметик для клапанной крышки.
Когда нужно менять прокладку?
Клапанная крышка к головке блоков цилиндров крепится при помощи нескольких болтов, а между ними обязательно должна находиться прокладка, которая изготовлена из особого состава на основе резины. Она выдерживает перепады температур, воздействие масла и других технических жидкостей.
Со временем прокладка изнашивается: утрачивается эластичность и возникают микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются течи масла и подкапотное пространство очень быстро загрязняется из-за налипающей на масло пыли. Отмыть такие пятна очень проблематично.
Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за внешним видом двигателя, и при малейших подтеках масла менять прокладку клапанной крышки. Помимо этого замена уплотнителя производится, если происходит демонтаж ГБЦ для ремонта или технического обслуживания ГРМ, при капитальном или текущем ремонте ДВС.
Некоторые автовладельцы меняют прокладку при каждой замене моторного масла – каждые 7-15 тыс. км пробега. Такой подход хоть и кажется излишним, но в этом есть и свои плюсы: полностью исключается течь масла, появляется возможность оценить состояния деталей ГРМ на предмет повреждения или износа.
При замене или ремонте прокладки клапанной крышки следует использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и рабочий ресурс уплотнителя.
Виды герметиков
Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:
- Анаэробные
- Мягкие
- Затвердевающие
- Специальные
Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.
Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.
Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.
К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.
Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.
Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.
Требования к герметику для клапанной крышки
При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.
Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.
Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.
Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.
Практические рекомендации
Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.
Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.
Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.
При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.
Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.
Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.
Популярные материалы
Сегодня на рынке представлено много различных материалов для герметизации клапанных крышек. На первый взгляд каждый из них подходит для данной цели. Но на практике бывает, что тот или иной герметик не справляется со своими функциями. Поэтому при выборе таких материалов следует руководствоваться опытом других автовладельцев, которые подтвердят или опровергнут эффективность того или иного состава.
Термостойкий черный герметик DoneDeal
Материал производства США. Работает в диапазоне температур от -70 °C до +345 °C. Помимо герметизации клапанной крышки его можно использовать для поддона КПП, картера и крышек двигателя, корпуса термостата, водяной помпы. Он имеет низкую летучесть, поэтому его можно применять в ДВС, которые оснащены кислородными датчиками.Материал отличается стойкостью к воздействию моторных и трансмиссионных масел, пластичных смазок, антифризов и воды. Он отлично справляется с перепадами температур, вибрациями и ударными нагрузками. Материал не растрескивается, не крошится и не теряет своих свойств при высоких температурах, а также не вызывает коррозии.
Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB
Еще один материал американского производства. Благодаря своим хорошим характеристикам и невысокой стоимости пользуется высокой популярностью. Может использоваться не только в клапанной крышке, но и при установке других прокладок.
Состав устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле, выдерживает высокие температуры до +345 °C, устойчив к механическому воздействию, высоким давлениям, нагрузкам, сдвигам и вибрациям. Герметик очень удобен в применении, так как поставляется со специальным удлиненным носиком, который облегчает нанесение.
Единственный его минус – высокая вероятность купить поддельный продукт, который не будет отвечать заявленным производителем свойствам.
Victor Reinz REINZOPLAST
Герметик американского производства синего цвета. Изготавливается на полиуретановой основе. Не содержит растворителей, имеет очень хорошую текучесть, и сохраняет свою консистенцию на протяжении всего срока службы.
Уникальность этого герметика состоит в том, что он начинает работать сразу после нанесения и способен уплотнять даже небольшие зазоры. Если толщиномер показывает 0,14 мм или меньше – то нужно применять REINZOPLAST.
Состав не боится вибраций и не растрескивается, работает при температурах от -50 до +300 °C, легко демонтируется, имеет высокую стойкость ко всем видам топлив, масел, смазочных материалов, к техническим жидкостям и присадкам, воде, моющим средствам и газам.
DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)
Герметик американского производства. Может быть белого, черного цвета или прозрачным. Его можно использовать как для герметизации клапанных крышек, так и других элементов автомобиля. Единственное ограничение заключается в том, что его нельзя применять на чувствительных металлах, таких как никель, латунь, алюминий, медь и т.п.
Данный герметик работает в диапазоне температур от -60 °C до +180 °C (состав черного цвета выдерживает температуры до +205 °C), устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле. Он быстро отверждается при комнатной температуре, обеспечивает герметичность даже при неравномерной затяжке шпилек, может использоваться для повышения существующей прокладки и в качестве самостоятельного уплотнителя.