Какой герметик лучше для системы охлаждения двигателя
Какой герметик лучше для системы охлаждения двигателя
Герметик для системы охлаждения двигателя: BBF, Liqui Moly, Hi-Gear и другие
Протекающий радиатор охлаждения двигателя или отопителя салона, безусловно, надо менять на новый. Внезапная потеря жидкости чревата серьёзными последствиями. Однако, не всегда это возможно в разных жизненных ситуациях. Часто надо срочно устранить течь без посещения автосервиса и вкладывания немалых денег.
Заманчиво просто добавить в систему какой-нибудь волшебный порошок и продолжить пользование автомобилем, тем более подобные средства достаточно широко представлены на рынке автохимии.
Как пользоваться герметикам, какой выбрать и о каких минусах надо знать рассмотрим ниже.
Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства
У разных типов герметиков принцип действия может отличаться, особенности их работы производители стараются хранить в секрете, но общим является способность состава увеличиваться в объёме при попадании на края трещин в радиаторах.
Образующиеся частицы прилипают к дефектам поверхностей, в итоге получаются плотные тромбы, которые растут и таким образом герметизируют отверстия.
Некоторые составы наносятся снаружи, представляя собой герметизирующие компаунды, фактически пломбируя отверстия. Обладают высокой прочностью и стойкостью к горячему антифризу.
Важной особенностью является хорошая адгезия к металлическим деталям. Непременным свойством всех составом будет исключение закупоривания тонких каналов для прохода жидкости внутри системы охлаждения.
Этим печально прославилась применяемая ранее обычная горчица, которая параллельно с лечением протечек забивала всю систему, приводя к отказам системы охлаждения. Хороший состав должен действовать избирательно, а при ремонте уходить вместе со старым антифризом.
Применение герметиков и их типы
Все герметики подразделяются на порошковые, жидкие и полимерные.
- Простейшие порошковые герметики достаточно недорогие, их действие не сильно отличается от горчицы.
После попадания в систему порошок частично растворяется, его частицы набухают и могут образовывать скопления. На краях трещины такие образования увеличиваются в размерах, постепенно закупоривая течь.
Нормально работают только при повреждениях небольшого размера, но именно такие в реальных случаях и образуются. Понятно, что пулевое отверстие в радиаторе никакой герметик не вылечит, но в этом и нет необходимости.
- В отличие от порошкового, жидкий герметик работает более тонко.
Он гораздо меньше засоряет рубашки охлаждения и трубки радиаторов, при этом выходит через дефекты и работает по описанному выше принципу.
Иногда трудно провести границу между этими составами, поскольку жидкость может содержать нерастворимые частицы того же порошка.
В продукте могут содержаться сложные полимеры, например, полиуретан, или силиконы.
- Металлополимерные продукты являются самыми совершенными, как по прочности образовавшихся пробок, так и по максимально допустимому размеру пломбируемых отверстий.
Особо приятным свойством можно считать высокую долговечность результата. Но и цена у таких составов достаточно высока.
Деление герметиков по химическому составу достаточно условно, поскольку по понятным причинам фирмы не афишируют их точный состав.
ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов
Продукция всех ведущих фирм неоднократно тестировалась независимыми источниками, поэтому можно с достаточной точностью составить рейтинг наиболее популярных товаров.
Российская компания, занимающаяся производством товаров автомобильной химии. Производит различные типы герметиков, лучший из которых BBF Super показывает отличные результаты при использовании. А его низкая стоимость уверенно ставит продукт на первое место в рейтинге «цена-качество».
Состав содержит модифицированные полимеры, при работе образует на месте течи плотную и прочную пробку белого цвета.
Содержимое флакона заливается в радиатор охлаждённого до 40-60 градусов двигателя, после чего при открытом кране печки двигатель запускается и выводится на средние обороты.
Самые небольшие отверстия полностью затягиваются за 20 секунд, максимально допустимый размер около 1 мм потребует до трёх минут работы. Осаждение в самых неприятных местах, а это тонкие трубки радиатора печки и термостат, зафиксировано лишь в пределах погрешности измерения, как и изменение пропускной способности радиаторов.
Liqui Moly
Компания является одним из столпов мировой автомобильной химии, а также нефтепродуктов. Её достаточно дорогой герметик системы охлаждения сделан на основе металлосодержащих полимеров. Закупоривает течь чуть медленнее, зато надёжней. Вредного влияния на прочие элементы системы также не оказывает.
Интересно, что скорость закупорки небольших отверстий чуть ниже, зато процесс идёт уверенно и для крупных дефектов время пропадания течи становится рекордным во всех тестах. Несомненно, это заслуга металлических компонентов.
По той же причине продукт способен справляться с утечками в камеру сгорания. Там условия работы таковы, что нужен именно металл. Отличием в методике применения является добавка состава в радиатор запущенного и работающего на холостых оборотах двигателя.
Качественный и надёжный состав, а что касается цены, то она хоть и выше всех, но в абсолютном значении мала, да и подобные препараты применяются далеко не каждый день.
K-Seal
Американский продукт показал свою пригодность только для дефектов до 0,5мм. При этом работает он достаточно долго, а по цене вдвое дороже даже качественного продукта от Liqui Moly.
Тем не менее, с задачей он справился, образовавшаяся пломба очень надёжна благодаря содержанию металла, то есть средство можно уверенно применять, когда требуется неспешная работа с долговременным результатом.
Hi-Gear
Препарат Hi-Gear Stop Leak, якобы американского производства, работает несколько иначе, чем описанные выше средства. Отличительной его особенностью является возможность закупорки даже больших течей, до 2 мм.
Однако за это приходится расплачиваться риском накопления отложений внутри системы. Отмечалось даже перекрытие штатных отверстий для слива антифриза.
Накопление материала в пробке происходит неравномерно, расходуется много рабочей охлаждающей жидкости. Течь может возобновляться, затем снова прекращается. Можно говорить о некоторой опасности применения данного состава. Результаты довольно непредсказуемы.
Тоже заявлено американское происхождение. Действие препарата не заставляет себя ждать, появление пробок предсказуемо и стабильно.
Из недостатков отмечается всё та же опасность появления вредных отложений на внутренних деталях и поверхностях системы. Поэтому его опасно использовать на старых машинах с уже загрязнёнными радиаторами и термостатами. Возможны отказы и снижение эффективности охлаждения.
Время работы тоже своеобразно. Медленно затягиваются небольшие отверстия, зато потом скорость увеличивается, быстро ликвидируются значительные течи.
Fill Inn
Дешёвый полимерный герметик отечественного производства по американским рецептам. Плохо справляется с большими отверстиями, но щели до 0,5 мм, а именно такие встречаются наиболее часто, ликвидирует успешно.
Средний риск возникновения нежелательных отложений. Можно сделать вывод о его пригодности только в случае возникновения незначительных течей.
Как заливать герметик в радиатор
Применение всех составов производится в соответствии с инструкцией конкретного средства. Они примерно одинаковы, различия лишь в том, что одни заливаются в работающий двигатель, а другие требуют остановки и частичного охлаждения.
Важно! Ни в коем случае нельзя открывать заливные пробки при номинальной рабочей температуре двигателя.
Все современные моторы работают с избыточной температурой жидкости при повышенном давлении, сброс герметичности приведёт к мгновенному вскипанию антифриза и выбросу его с большой вероятностью ожогов.
Что делать, если герметик забил систему охлаждения
Подобная ситуация может закончиться заменой всех радиаторов, термостата, помпы, и долгой процедурой промывки системы с частичной разборкой двигателя.
В особо тяжёлых случаях и это плохо помогает, поэтому применять герметики системы охлаждения следует исключительно в безвыходных ситуациях, это аварийные средства, а не универсальное штатное лекарство от течей.
Потерявшие герметичность радиаторы надо безжалостно менять при первой же возможности.
Выбираем хороший герметик для системы охлаждения двигателя
Большинству водителей известна ситуация, когда в системе охлаждения вдруг появляется течь, а заменить патрубок, подтянуть хомуты или отремонтировать радиатор невозможно. В такой ситуации герметики для системы охлаждения помогут своим ходом добраться до места ремонта. Прочитав статью, вы научитесь применять и выбирать герметики, узнаете отзывы о них и последствия неправильно использования.
История появления герметиков
До появления герметиков промышленного изготовления, автолюбителям приходилось самостоятельно искать способы экстренной герметизации системы охлаждения.
Кому первому пришла в голову идея засыпать в пробитый радиатор горчицу, неизвестно.
Этот метод оказался весьма действенным и позволял долить воды в систему охлаждения и продолжать движение своим ходом до места проведения ремонта. Горчица выручала водителей ограниченного контингента советских войск в республике Афганистан, ведь после ее засыпки в радиатор системы охлаждения и доливки воды, автомобиль легко проезжал 300 – 500 километров.
В систему охлаждения залили горчицу, чтобы доехать до места ремонта. В результате под замену попали ещё и оба радиатора. На фото радиатор охлаждения двигателя, у которого из всех сот остались не забитыми только две.
Со временем химическая промышленность освоила выпуск различных веществ, применение которых позволяло устранить утечку системы охлаждения и добраться до места проведения ремонта. Эти вещества назвали герметиками системы охлаждения автомобильных двигателей.
Для чего применяют герметики?
Два лидера в среде автохимии: ABRO и Hi-Gear, именно этих производителей рекомендует большинство Лифановодов
Любой герметик ухудшает работу системы охлаждения, поэтому его применяют только в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта или дома. На месте протечки он создает пломбу, которая снижает пропускную способность участка. В остальных частях системы охлаждения он создает гелеобразный налет в нижней части труб, шлангов и радиатора.
Такой гадостью забиваются радиатор и шланги системы охлаждения, после применения герметиков
Сильное ухудшение работы каналов радиатора
Еще одно место, где герметик сильно снижает эффективность работы – каналы радиатора.
Радитор, в котором была течь, её устранили при помощи герметика.
И радиатор забился грязью, которая закупорила его каналы. Двигатель стал перегреваться. Радиатор можно почистить и запаять, но в системе охлаждения теперь очень много грязи.
Но через дыры в радиатор попала грязь, и теперь вся эта грязь во всей системе охлаждения двигателя
В каналах установлены текстолитовые или пластиковые спирали-завихрители, которые улучшают теплопередачу от охлаждающей жидкости (ОЖ) к поверхности радиатора. Герметик оседает на поверхности завихрителей, снижая пропускную способность канала и силу вихревого эффекта. Поэтому герметик не применяют как средство профилактики или ремонта, а исключительно как аварийный способ предотвращения течи, после которого придется тщательно промывать систему охлаждения и менять ОЖ.
Виды герметиков
Существует два основных вида герметиков:
- порошковые;
- полимерные.
Порошковые герметики действуют аналогично горчице. Впитывая в себя охлаждающую жидкость, они разбухают и, зацепляясь за край протечки, образуют там затор, который предотвращает утечку ОЖ. Эффективны, если диаметр, длина или ширина протечки не превышают 1,5 мм. Для ремонта более крупных протечек эти герметики бесполезны.
Полимерные герметики твердеют при контакте с кислородом. После того как герметик вылили в радиатор, он смешивается с ОЖ, затем попадает в протечку и под действием кислорода твердеет. Этот тип герметиков эффективен, если диаметр, длина или ширина протечки не превышает 1 мм.
Плюсы и минусы использования герметиков
Плюсы использования герметиков очевидны – возможность доехать до места ремонта и сохранить двигатель от перегрева.
Ведь не всегда можно вызвать эвакуатор. Поэтому в качестве экстренной меры при небольших протечках, хорошие герметики очень эффективны.
Видео-пример как работает герметик системы охлаждения Liqui Moly
Правда, после их применения придется полностью промывать всю систему охлаждения, но это в десятки раз проще и дешевле замены головки блока цилиндров и основательного ремонта двигателя, который придется делать после перегрева мотора.
Минусы использования герметика в том, что с их помощью можно устранить лишь совсем маленькие повреждения, да и пробег автомобиля до полноценного ремонта не должен быть больше 100 километров. Ведь любой герметик меняет работу системы охлаждения. Ухудшается прохождение ОЖ через радиатор, снижается эффективность теплопередачи, повышается температура двигателя.
Видео о промывке радиатора, после использования герметика
Отзывы об использовании герметиков
В интернете можно встретить различные отзывы об использовании герметиков. Условно их можно поделить на две части:
- краткие;
- подробные.
Краткие отзывы описывают лишь впечатление водителя или владельца автомобиля об использовании того или иного герметика без описания повреждений, порядка применения средства и другой важной информации. Поэтому негативные краткие отзывы нередко вызваны не плохими свойствами герметика, а неправильным применением. С другой стороны положительные отзывы тоже мало чем могут помочь, ведь автор не описывает повреждение системы охлаждения, тип ОЖ, марку герметика и порядок применения.
Подробные отзывы, которые чаще всего встречаются на форумах автомобилистов, подробно описывают повреждение системы охлаждения и различные мероприятия по восстановлению работоспособности мотора, в том числе и использование герметиков. В таких отзывах автовладельцы описывают:
- где именно повреждена система охлаждения; какого типа повреждение;
- какой именно герметик дал лучший результат;
- как они его применяли;
- что было после такой герметизации системы.
Такие отзывы помогают решить, стоит ли рисковать и применять герметик, или лучше потратить деньги на эвакуатор, зато избежать промывки системы охлаждения, а то и ремонта/замены мотора.
Начал уходить Тосол, залил горчицу, катаюсь второй год. Минус один, печка холодить стала хуже, придётся менять радиатор отопителя — Алексей, автолюбитель
Занимаюсь ремонтом автомобильных радиаторов. Пока люди льют горчицу и герметики системы охлаждения, я без работы не останусь. — Валерий, мастер по ремонту автомобильных радиаторов.
Залил герметик, хапнул горя. Зимой в гараже пришлось самому снимать и чистить радиатор шланги и радиатор отопителя салона, радиатор системы охлаждения пришлось заменить, так как он весь тоже забился. Но больше всего промучался с радиатором АКПП, он маленький и его надо тщательно чистить, иначе перегрева коробки не избежать. — Александр, автолюбитель
Как их правильно применять?
- Чаще всего герметики заливают/засыпают в радиатор прогретого до рабочей температуры автомобиля.
- После чего заводят двигатель и дают поработать 5 – 10 минут.
- Часть герметиков затягивает место протечки в процессе работы двигателя, другая часть полимеризуется лишь после остановки мотора.
Из-за того, что каждый производитель герметика выпускает в продукт с различными свойствами и добавками, невозможно сделать подробное и универсальное описание применения этих средств.
Существует особый вид герметиков, который добавляют только в дистиллированную воду, потому что тосол и антифриз блокируют действие компонентов, входящих в его состав. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая написана на упаковке с герметиком. Следование инструкции поможет в полной мере реализовать потенциал герметика.
Как и где купить герметик
Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997
Наиболее популярные герметики HI-Gear GOLD и LIQUI MOLY Kuhlerdichter L1997 обойдутся в 300 – 400 рублей за банку. Существуют и более дешевые герметики, стоимостью от 100 до 300 рублей. Перед покупкой посетите автомагазин и запишите названия и цену всех герметиков, которые выставлены в продаже. Затем соберите о них отзывы в интернете. Ориентируйтесь на полные отзывы. Сравните их стоимость в магазине и среднюю цену в интернете. Если герметик в магазине стоит на 20 и более процентов дешевле, чем в интернете, не берите его. Скорее всего, это подделка.
Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать
Появление течей антифриза становится главной проблемой системы охлаждения. Это происходит по причине значительных перепадов температур, в результате чего тонкостенные трубки выходят из строя. Также в системе может начаться активный процесс коррозии, возникают механические повреждения и т.п. В результате появляются микротрещины, через которые вытекает или выпаривается охлаждающая жидкость.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому отремонтировать радиатор системы охлаждения. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах пайки латунного радиатора, а также о том, как ремонтируется алюминиевый автомобильный радиатор.
Вполне очевидно, что вышедшую из строя деталь лучше заменить, но это получается сделать не всегда, особенно в дороге. Дело в том, что большинство работ, связанных с системой охлаждения, предполагают слив антифриза, снятие радиатора и т.д. По этой причине герметики для системы охлаждения пользуются большой популярностью в качестве временной меры по устранению дефектов. Далее мы поговорим о том, как работают указанные средства, что нужно учитывать при выборе герметика, какой герметик для патрубков системы охлаждения двигателя лучше выбрать и есть ли в этом необходимость.
Герметики для системы охлаждения ДВС: принцип действия и особенности выбора
Герметик для системы охлаждения двигателя является спецсредством, которое позволяет устранить незначительные трещины и другие дефекты трубок и патрубков. Большое количество таких элементов с тонкими внутренними стенками является основой базовых элементов системы охлаждения ДВС. Речь идет о радиаторе охлаждения и радиаторе отопителя.
Итак, начнем. Многим опытным автовладельцам уже не один десяток лет хорошо знакомо одно средство борьбы с внезапной течью радиатора. Это обычная горчица, а если точнее, горчичный порошок. Указанный порошок засыпается в радиатор, после чего мелкие трещины закупоривются изнутри. Данный способ активно использовался на отечественных автомобилях с латунными радиаторами, применялся на машинах с алюминиевым радиатором и т.д.
Как работают герметики для устранения течи радиатора системы охлаждения
Теперь вернемся к герметикам, которые являются современным способом решения данной проблемы. Принцип действия таких составов похож на горчицу, то есть в основе лежит «затягивание» или закупорка трещины. При этом производители обещают минимальные риски для самой системы охлаждения. Параллельно с этим следует учитывать, что такие спецсредства могут быть как качественными продуктами, так и откровенной подделкой. Другими словами, дешевые герметики могут на деле оказаться не особым составом, а все той же горчицей, мукой, строительным клеем и т.д.
Трубки после применения таких средств могут покрыться слоем герметика, произойдет уменьшение сечения внутренних каналов, в результате чего пропуск антифриза может частично или полностью прекратиться. Чаще всего забивается радиатор печки, отопитель перестает греть, а радиатор охлаждения значительно перегревается. Получается, низкокачественный герметик способен привести к перегреву всего двигателя. С учетом того, что на рынке представлено большое количество подобных средств, к выбору нужно подходить осторожно. Более того, каких-либо норм, стандартов или особых методик, которые позволяют проверить герметик и его качество, не существует. По этой причине нельзя однозначно утверждать, что лучший герметик будет продуктом исключительного того или иного бренда. Давайте разбираться.
- Как показывает практика, оригинальные герметики известных производителей Hi-Gear, Liqui Moly, Lavr и других отечественных и иностранных производителей обычно хорошо справляются с поставленной задачей. Другими словами, трещины «затягиваются» и течь прекращается. Отличием можно считать только разницу по времени. Одни составы быстро перекрывают дефекты (1-2 минуты), другим требуется около 10 минут для устранения течи. Стоит учитывать, что речь идет о дефектах до 1 мм.
- Также отметим, что некоторые средства могут быстрее перекрыть большое отверстие, но дольше справляться с маленьким. Другие моментально устраняют дефекты 0.3-0.5 мм, но очень долго закрывают пробоины от 0.7 мм и больше. Некоторые средства могут быстро устранить любую течь, но очень кратковременно, особенно если речь идет о дефектах большого размера. После этого течь возобновляется, а затем составу необходимо еще 10-15 минут, после чего утечка снова прекращается. Это означает, что спокойно ехать после использования герметика в таком случае нельзя, так как уровень антифриза в бачке может понизиться до критической отметки. В случае с доступными по цене герметиками (например, Fillinn) следует быть готовым к тому, что подобные решения будут работать с повреждениями до 0.5 мм. Дефекты от 0.7 до 1мм. устранить такие средства уже не могут.
- Анализ эффективности работы самой системы охлаждения после использования герметика также не выявляет существенных отклонений от нормального режима. Антифриз не вступает в реакцию с составом, термостат не заклинивает, температура двигателя не поднимается выше допустимого рабочего диапазона. Получается, сильного вреда системе качественное средство не наносит. Параллельно с этим любые герметики все равно влияют на элементы системы охлаждения. Разные средства в большей или меньшей степени оседают на стенках трубок и поверхностях деталей, изменяется гидравлическое сопротивление потоку ОЖ. Одним словом, отложения в системе охлаждения появляются на помпе, в каналах блока цилиндров и на стенках разных трубок, но общая работоспособность системы не нарушается.
- После использования герметика следует ожидать возможных последствий в виде закупоренных сливных отверстий во время слива антифриза из системы. Указанные отверстия приходится механически прочищать для нормального слива рабочей жидкости.
Что в итоге
Как видно из всего вышесказанного, герметики системы охлаждения от известных производителей могут являться неплохим решением в аварийных ситуациях. Большинство из имеющихся в продаже составов хорошо справляются даже с большими повреждениями до 1мм, то есть в случае появления микротрещины проблем быть не должно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу без снятия с автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о способах самостоятельной проверки водяного насоса системы охлаждения двигателя.
Также не особо страдает работоспособность системы охлаждения. Получается, заливание герметика не должно быть тем случаем, когда можно только усугубить ситуацию и перегреть мотор после использования спецсредства. Однако применять герметик в автомобилях исключительно для профилактики (без наличия течей) также не рекомендуется, ведь нежелательные отложения так или иначе появляются.
И еще, что касается герметика для патрубков системы охлаждения. На практике данное решение рекомендуется не использовать, хотя течь патрубков часто проявляется в посадочных местах. В таком случае лучше заменить изношенные патрубки и хомуты на новые. Если же патрубки «свежие», но потекли после снятия, тогда необходимо надежно затянуть их хомутами. Дело в том, что герметики плохо справляются с трещинами в резиновых элементах, в случае с пластиком результат также может оказаться неудовлетворительным.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.
Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.
Жидкий герметик для радиатора. Стоит ли заливать
Течь в системе охлаждения, особенно в самый неожиданный момент, может не только сорвать планы и крепко испортить настроение. Внезапная потеря антифриза может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Потек антифриз, что делать? В городе решить эту проблему легко. Попроситься «на галстук» знакомому, можно вызвать эвакуатор или добраться до гаража или СТО, постоянно доливая воду. Вдали от цивилизации единственным выходом может стать жидкий герметик для радиатора. Как выбрать, что это такое и безопасны ли герметики для системы охлаждения, будем разбираться вместе.
- 1 Что такое герметик для радиатора
- 2 Виды герметиков для радиатора
- 3 Какой герметик лучше. Цена и производители
- 3.1 Super BBF New 325 мл
- 3.2 Liqui Moly Kuhler Dichter 250 ml
- 3.3 Hi-Gear Radiator Stop Leak
До появления спецсредств и автохимии на помощь на помощь дедам и прадедам приходила обычная горчица. Не само растение, а пряная приправа в виде порошка. Ходят слухи что практиковать использование горчицы начали советские военные в Афганистане. Как бы там ни было, при протечке порошок просто засыпали в систему, запускали и прогревали двигатель. Результата можно было ждать уже через несколько минут.
Порошок растворялся в воде и беспощадно закупоривал все мыслимые отверстия. Горчице не объяснишь, что латать нужно только одну брешь, поэтому она исполнительно закоксовывала все, что видела — каналы, перепускные магистрали, трубки, компенсационные отверстия, радиатор отопителя. Течь могла прекратиться, но система требовала основательной промывки, поскольку безбожно забивала каналы. Сегодня на рынке есть более цивилизованные средства и методы для того, чтобы устранить течь радиатора. Жидкие герметики для системы охлаждения представлены на рынке довольно обширно.
Существует 2 вида герметиков и первый, самый простой — порошковый. Действует по аналогии с горчицей. Впитывает в себя жидкость, затем разбухает, тем самым цепляясь за края протечки и создавая затор. Имеет единственный плюс, это цена. В остальном эффективность у него низкая. Предотвращает лишь мелкие трещины и пробои. Также намного сильнее загрязняет систему. Впрочем, если бюджет ограничен, то на безрыбье и рак на горе свиснет.
Жидкие герметики представлены наиболее широко и пользуются определённой популярностью. По своей основе делится на несколько видов:
- Полимерный. Имеет состав на основе мелких частиц металла. Циркулирует по системе охлаждения и при контакте с кислородом обволакивает пробоину и твердеет. Является самым дорогим среди конкурентов.
- Силиконовый. Самый распространённый. Состав славится самыми высокими показателями прочности. А также своей эластичностью. Довольно жидкий, благодаря чему забирается во все стыки и щели. Наиболее эффективен для устранения мелких повреждений.
- Полиуретановый. Довольно редкий вид. Обладает высокой эластичностью и адгезионными свойствами. Устойчив к перепадам температур, но стоит довольно дорого.
В принципе, цена жидкого герметика едва ли играет решающую роль при выборе. Это не бензин и не масло, достаточно один раз купить герметик и положить его в багажник, и мы будем чувствовать себя спокойнее.
Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.
Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
Цена: $1,3. Артикул: 3322.- Заглушите мотор.
- Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
- Несколько раз встряхните тюбик.
- Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
- Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.
Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.
Отзывы разные, от резко негативных, до крайне положительных. Связано с большим количеством подделок. Цена порядка 5,2 долларов.
Применение:- Взболтайте средство.
- Заведите автомобиль.
- Включите печку на максимальные обороты.
- Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
- Дайте поработать около 10 минут
Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.
Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.
Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:- Заглушите, дайте двигателю остыть.
- Слейте 2-3 литра ОЖ.
- Тщательно встряхните баллон.
- Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
- Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
- Прогрейте 5-7 минут.
- Затем снова заглушите.
Подождите 10-15 минут.
Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения. Проверено опытом. Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.
Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам. Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента. Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.
Герметик системы охлаждения двигателя — обзор лучших производителей
Частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы – это проблема протечки антифриза из системы охлаждения. Есть несколько способов предотвращения такой ситуации. В первую очередь это использование герметика. Он помогает принять меры по предотвращению проблемы еще до ее появления.
Почему появляется проблема протечки
В первую очередь, проблема может появиться из-за механического воздействия. Если используются охлаждающие жидкости, которые не подходят к данному материалу. Кроме того, возможно повреждения появились из-за возраста труб и радиатора. Если повреждения небольшие – заметить их крайне сложно, на внешнюю работу они не влияют. И лужа антифриза под машиной образуется только из-за крупных трещин. Мелкие повреждения можно обнаружить, внимательно следя за уровнем жидкости в радиаторе. Если она уменьшается – это обозначает неполадку.
По своей сути герметик это состав, который может заделывать собой маленькие отверстия и трещины, помогая создать герметичное пространство. Герметик есть разных видов. Первый – порошок. Его нужно засыпать в радиатор когда появилась течь. Им можно заделать небольшие повреждения, величина которых не превышает миллиметра. К сожалению, это вещество способно забить не только небольшие трещины, но и каналы радиаторов, что негативно сказывается на их работе.
Жидкие герметики имеют в своем составе полимеры и маленькие частицы металлов. В основном их используют для двигателей и радиаторов. Полимеры, которые содержатся в герметизирующей жидкости, цепляются за острые края и шероховатости, сглаживая их. Данный тип всегда находится внутри системы охлаждения и может быть легко извлечен. К сожалению, он годится только для маленьких отверстий, величина которых не будет превышать миллиметра.
Полимерные герметики, в состав которых входят специальные волокна. Последние улучшают связь частиц друг с другом.
Как воспользоваться герметиком
Если в радиаторе образовалась течь, транспортное средство всегда может на нее указать, нужно всего лишь обращать внимание на датчик температуры. Для устранения течи нужно подождать пока все системы автомобиля остынут, иначе можно серьезно обжечься. Залить или засыпать герметик в радиатор, проверить, осталась ли течь. Данные действия помогут временно устранить протечку.
Рейтинг лучших герметиков для системы охлаждения двигателя
- Fill inn. Начнем с российского производителя под названием Fill inn. Работать начинает сразу после того, как его заливают в систему. Если появились трещины, размером не больше миллиметра – можно смело пользоваться. Стоимость невысокая – всего полсотни рублей. Из недостатков – не справится с крупными отверстиями, засоряет всю систему.
- Bizol представляет собой дисперсный герметик, отлично работает с алюминиевыми системами. Производитель – Германия.
- Wurst чаще всего используют на автомобилях, возраст которых превышает пятнадцать лет. Разработан для замкнутых систем, отлично справляется с протечками в прокладках блока цилиндров и соединениях патрубков.
- Bars Leaks разработан для устранения небольших протечек. Отлично предотвращает коррозию охлаждающей системы. Кроме того, его можно использовать и для устранения наружных трещин. Работает с любым материалом.
- Gunk Radiator Sealer Super герметик американского производства. Очень быстро затвердевает, густой. Работает с разными диаметрами, способен надолго решить проблему протекания. К сожалению, имеет много отходов, которые могут забить всю систему охлаждения, поэтому производитель не рекомендует использовать его на старых радиаторах.
- Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula) разработан американцами. Действует медленно, но способен справиться с любыми отверстиями и помогает предотвратить течь надолго. Из недостатков – сильно загрязняет систему охлаждения, нестабильно устраняет течи, они могут появляться и уходить.
- K-Seal оказывает наиболее длительный эффект. Имеет в составе медную пудру, которая гарантирует длительное действие данного герметика. Кроме того, имеет очень маленький процент отложений, что позволяет ему практически не влиять на работу радиатора. Из недостатков: долго справляется с большими трещинами.
- Felix работает с различными материалами, способен справиться с повреждениями очень быстро. Не засоряет радиатор. Стоимость составляет около ста рублей.
- Liqui Moly считается самым быстрым герметиком. В составе металлические частицы. Не очень сильно загрязняет систему охлаждения. Стоимость составляет всего двести рублей. Очищает радиатор, устраняя накипь и загрязнения, тем самым улучшая работу радиатора. Работает с различными материалами, подходит для большинства радиаторов.
- BBF-super производится в России. Аккуратно заделывает трещины по мере возрастания, действует достаточно быстро. Стоит всего пятьдесят рублей. Оптимальное соотношение цены и качества.
Особенность применения герметика
Непосредственно перед применением герметика нужно избавиться от охлаждающей жидкости в радиаторе. Все части системы охлаждения, соприкасающиеся с резиновыми элементами, герметизируют. Через несколько минут все элементы присоединяются. Для временного устранения повреждений радиатора антифриз необходимо смешать с герметиком и залить в систему охлаждения. При устранении неполадки нужно быть максимально сосредоточенным – ни в коем случае нельзя что-то чинить пока оно высокой температуры, потому что из-за нее в радиаторе создается давление, которое вытолкнет антифриз под давлением.
Из-за применения некачественного герметика могут возникнуть проблемы. В первую очередь, он может забить не только трещины, но и системы радиатора. Также может сломаться печь обогрева, помпа, термостат. Именно по этой причине многие автовладельцы плохо отзываются о любом герметике и предпочитают заменить пришедший в негодность элемент, а не заделывать его протечки.
Для качественного и долговременного ремонта придется встать перед выбором: радиатор можно спаять, течь можно устранить при помощи холодной сварки. Или можно упростить себе задачу и купить новую систему охлаждения. Конечно, последний способ надежно исправит проблему протечки на несколько лет. Но этот способ требует денежных вложений.
Как проверить герметик для системы охлаждения двигателя
Стандартных методов проверки данного средства нет. Но можно воспроизвести условия, в которых должен работать герметик и посмотреть на его поведение. В трубке создается несколько отверстий разных размеров диаметром от трех десятых миллиметра до миллиметра. Заливается герметик и засекается время, за которое он справится с каждым отверстием.