Гбо на турбированный двигатель
Гбо на турбированный двигатель
Турбированный двигатель и ГБО – возможно ли это?
Вопрос о том, можно ли ставить ГБО на турбированный двигатель, волнует многих владельцев транспортных средств, которые, наряду с повышенной мощностью двигателя, хотят минимизировать затраты на заправку. На самом деле, на турбированный двигатель газовое оборудования ставить можно, главное – это выбирать установки последних поколений.
Различные инновации в автомобильной сфере не смогли оказать значительного воздействия на такие важнейшие параметры, как расход топлива и его экономичность. Надо понимать, что даже установка бензинового небольшого турбодвигателя приводит к потреблению на городских дорогах при умеренной скорости порядка 7-8 литров. Понимание данного факта приводит к тому, что многие автомобилисты принимают решение об установке на своё транспортное средство системы ГБО.
Каждое поколение ГБО в разные периоды времени использовалось для монтажа на карбюраторные двигатели, двигатели с распределённым или с непосредственным впрыском в камеру сгорания (TSI, FSI и TFSI) и т.д. Если же вы собираетесь ставить ГБО на турбированный двигатель, то отдать своё предпочтение лучше ГБО 4 или 5 поколения. Главное, чтобы само газобаллонное оборудование подходило к конкретному типу двигателя и было правильно установлено.
Самый доступный и оптимальный по стоимости вариант ГБО для турбодвигателя – это оборудование 4 поколения. В данном случае сигналы от ЭБУ дополнительно передаются в отдельный блок управления и подлежат соответствующей обработке. Всё это необходимо для того, чтобы система поняла, что имеет дело не с бензином, а с газовым топливом.
Что касается ГБО 5 поколения, то здесь система поступления газа претерпела изменения, став единым целым со штатным оборудованием. Иными словами, ЭБУ транспортного средства сразу же воспринимает газовую систему как «свою», не приводя к возникновению различных ошибок. Всё это позволяет турбированному двигателю функционировать бесперебойно в обычном режиме. Более того, монтаж ГБО 5 поколения на турбодвигатель даст возможность даже заводить холодный мотор на газовом топливе, а не на бензине. При этом, существенно уменьшаются риски причинения вреда двигателю и сокращения его срока эксплуатации.
С появлением ГБО 4 и 5 поколений также стало возможным устанавливать это оборудование на дизельные двигатели. Подобная установка является очень сложным техническим решением, поэтому для его осуществления требуются серьёзные конструктивные переделки, доработки и настройки дизельного двигателя. Но если автовладелец всё же решит пойти на это дело, то он получит возможность одновременного комбинированного применения как более дорогостоящей солярки, так и дешёвого газа.
Можно отметить, что тенденция установки ГБО на турбодвигатели в последнее время стала сильно увеличиваться.
И это не случайно, ведь после относительно несложной и быстрой установки системы водитель получает неоспоримые преимущества, проявляющиеся в виде:
— сокращения расходов на топливо;
— повышения срока службы двигателя;
— уменьшения износа составляющих деталей мотора.
Главное – это правильно установить ГБО и произвести его корректную настройку. В частности, в рамках настройки газобаллонного оборудования необходимо будет выровнять 2 топливные карты и довести их до идеала. Что касается технических параметров самого транспортного средства, то после установки оборудования они остаются неизменными (т.е., если объём двигателя составлял 1.4 л., то таким он и останется) – изменяется только топливо.
Таким образом, однозначно становится ясно, что ГБО можно монтировать на любой турбодвигатель. Главное, чтобы сам процесс установки был произведён правильно. Исходя из этого, очень важно внимательно подойти к выбору автосервиса и конкретного мастера. Чтобы случайно не наткнуться на неквалифицированных специалистов, на различных сайтах и форумах можно почитать отзывы владельцев автомобилей с турбированным двигателем, которые уже установили на своё транспортное средство данное оборудование. Помните, что от выбора установщика непосредственно зависит качество выполненной работы: неправильная установка и настройка системы может привести к серьёзным неприятностям!
ГБО на турбо мотор: возможности, преимущества и недостатки
Активное развитие машиностроительной отрасли приводит к выпуску более высокопроизводительных автомобилей. Благодаря реализации целого ряда конструкторских решений, связанных с турбонаддувом, небольшой по объёму двигатель выдаёт хорошую мощность. Однако это неизбежно приводит к повышенному расходу бензина. Установка ГБО на турбированный мотор является выгодным решением для автовладельца. Перед обращением в автомастерскую, желательно разобраться в нюансах перевода турбомотора на газ.
Особенности работы ГБО на турбомоторе
Современное поколение газобаллонного оборудования позволяет «мозгам» автомобиля не воспринимать газовую систему как нечто инородное, постороннее, что обусловлено, с одной стороны, вышеперечисленными достоинствами ГБО-5, а с другой – характеристиками самого топлива: октановое число газа выше соответствующего показателя бензина, и контроллер оборудования учитывает это при впрыске горючего в цилиндры двигателя, автоматически корректируя его настройки и параметры. Другими словами, система питания ДВС динамически адаптируется под сжиженный газ, что позволяет силовому агрегату работать плавно и без перебоев.
Какой вид ГБО устанавливать?
На сегодняшний день существует 6 «поколений» газобаллонного оборудования, каждое из которых отличается от предыдущего усовершенствованием системы впрыска топлива, то есть его подачи в цилиндры двигателя (собственно, это является главным конструктивным отличием ДВС, работающего на газу, от бензинового агрегата).
Наиболее «продвинутая» система впрыска газовой смеси установлена в системах 4-го, 5-го и 6-го поколений, однако ГБО-6 практически недоступно не только для российских, но и для европейских автолюбителей и монтируется, как правило, на определенные марки машин в штатном режиме, то есть на заводах-изготовителях.
Следовательно, при переводе турбированного мотора на газ рекомендуется выбрать оборудование 4-го или 5-го поколений. Наиболее предпочтительной станет установка ГБО-5 – оно отличается более высокой ценой при монтаже и обслуживании, но имеет неоспоримые преимущества:
- Технически совершенная система впрыска горючего в двигатель
- Использование газа в сжиженном, а не испаренном виде
- Легкий пуск газовой смеси
- При установке не требуется вмешательство в систему охлаждения мотора
- Оптимальный расход горючего (практически равен расходу бензина, при этом разница в стоимости между ними – более чем значительная)
При переводе турбированного авто на газ рекомендуется выбрать ГБО 5-го поколения
ГБО на турбо
Сегодня в стране наблюдается экономическая тенденция, при которой постоянно повышается цена на топливо. Автолюбители, чтобы минимизировать финансовые расходы, пытаются найти замену дорогому бензину. В качестве альтернативного топлива чаще всего выбирают пропан-бутан. И если поставить ГБО на обычный атмосферник сегодня можно за один день, то при установке на турбированный двигатель можно столкнуться с рядом сложностей. Далее мы поговорим о том, возможна ли установка ГБО на турбо двигатель, который получил сегодня довольно широкое распространение.
Можно ли установить ГБО (газобаллонное оборудование) на турбированный двигатель
Сложная экономическая тенденция, сопровождающаяся неуклонным повышением стоимости топлива, продолжает ставить перед автомобилистами всё новые и новые непростые проблемы. Владельцы автотранспорта не прекращают упорных попыток минимизировать свои немалые затраты на содержание автомобилей.
Наиболее часто они интересуются, можно ли ставить технологически экономное газобаллонное оборудование (ГБО) на турбированный двигатель, имеющий сегодня широкое распространение. По этому поводу приходится слышать разные, подчас даже полярные мнения.
Одни водители утверждают, что это вполне возможно и экономически очень выгодно, так как вскоре начинает давать большую экономию средств. Другие же, наоборот, склонны считать, что установка ГБО в этом случае невозможна.
Выгоды установки ГБО на турбированный двигатель
Многие водители размышляют, допустимо ли установить газ на турбированный двигатель. Эксперты дают им однозначный положительный ответ. За последние годы тенденция перевода автомашин на двухтопливный вариант питания двигателя, то есть использование в нём в одном случае бензина или дизельного топлива, а в другом – гораздо более выгодного топливного варианта – газа – стала довольно устойчивой. К ней прибегают всё больше автомобилистов во всех регионах страны.
Принципиальных проблем с таким переводом нет и не должно возникать, всё дело лишь в том, как именно эту установку осуществить. Но для начала стоит отдельно подчеркнуть все те немалые выгоды и преимущества, которых следует ожидать от такого шага. Главные из них следующие:
- Установка ГБО даёт возможность существенно уменьшить финансовые расходы на содержание автомобиля, увеличить срок эксплуатации двигателя, прочих механизмов.
- Технически установка ГБО на автомобиль, в том числе турбированный, является несложной процедурой, занимающей считанные часы.
- После установки ГБО на турбированный автомобиль он ни в чём не ухудшает свои рабочие характеристики, полностью сохраняя те же принципы работы, свою мощность, точность функционирования. Изменению подвержен только вид топлива, которое используется для работы мотора.
- Газ выгоднее дизельного горючего, бензина с экологической точки зрения.
- Возрастает срок использования смазывающих материалов.
Особенности установки ГБО на турбированный двигатель
Методика установки газобаллонного оборудования на двигатель турбированного формата мало чем отличается от подобной установки ГБО на любой бензиновый автомобильный двигатель.
Отличаются такие газовые системы только более мощным редуктором, благодаря которому при любом режиме обеспечивается нормальная смесь. Приведём перечень главных составляющих ГБО для автомобиля, оснащённого турбокомпрессором.
Для него характерно наличие газового баллона (бака), смесителя, дозатора газа, бензинового/газового клапана, специального редуктора-испарителя, трубопроводов и блока электронного руководства системой.
Опытные специалисты настойчиво советуют устанавливать на авто с турбированным мотором современное газовое оборудование, рекомендуя, в частности, ГБО четвёртого или пятого поколений, идеально подходящие для подобных машин. Они разнятся способами впрыска горючего, форматом управления, а именно: ГБО четвёртого поколения подаёт горючее в газовом варианте, а ГБО пятого поколения обеспечивает впрыскивание бутана в жидком варианте.
ГБО на турбо: основные моменты
Больше мощности нужно не только для динамики, но и чтобы питать энергией многочисленные бортовые системы, облегчающие жизнь водителю. Кроме того, тенденция к «даунсайзингу» (уменьшению рабочего объема двигателя), который связан с налогами и экологией, уже заметна не только специалистам: все больше автомобилей среднего сегмента вооружаются полуторалитровыми турбодвижками. А у появился однолитровый агрегат, который не первый год подряд получает номинацию «Двигатель года».
Еще совсем недавно такая кубатура встречалась в основном на моделях гольф-класса и меньше. Вслед за ростом количества машин с нагнетателями растет и количество автовладельцев, желающих поставить газ на турбомотор.
Отметим, что в большинстве случаев ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя из-за высокого риска получить некорректную топливную смесь. Дело в том, что пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз является детонация. К слову, чтобы снизить риск ее проявления, авто турбоавтомобиль высокооктановым бензином, при этом сами ДВС с нагнетателями получают меньшую степень сжатия.
Неправильная смесь, как известно, становится также причиной прогара выпускных клапанов.
Происходит следующее: клапаны открываются, когда топливовоздушная смесь еще полностью не сгорела. Материал клапанов, способный выдерживать высокую температуру, бессилен против пламени на выпуске. И не важно, установлен газ на турбодвигатель или машина работает в штатном режиме – на бензине. Просто при установке ГБО на турбо проблемы со смесеобразованием случаются чаще из-за вмешательства неквалифицированных установщиков в работу системы или при ошибках в настройках.
Вслед за клапанами страдают (и выходят из строя) сами турбонагнетатели: хотя температура отработанных газов, которые приводят в движение крыльчатку, находится в диапазоне 900–1000°С, но именно догорание на выпуске уменьшает ресурс агрегата – перегреваются подшипники, теряет свои свойства масло турбины. В этом свете такие проблемы, как выход из строя катализатора и повышенный расход горючего на фоне снижения тяги, выглядят не настолько катастрофично, хотя и омрачают радость от езды на газовом топливе.
Возможно ли поставить газовое оборудование на мотор с турбиной
Преследуя цель повысить мощность силовой установки, автопроизводители часто комплектуют легковой и коммерческий транспорт турбированными моторами. У владельцев таких машин также появляется естественное желание минимизировать расходы на заправку.
Отличный вариант – это поставить газовое оборудование. В данной статье расскажем, существует ли возможность монтажа ГБО на турбированный двигатель.
Ставят ли ГБО на турбомоторы
Двигатели внутреннего сгорания с турбонагнетателем можно поделить на три вида:
- бензиновые;
- газовые;
- турбодизельные.
Про газовые и дизельные моторы на газу мы уже писали. Но бензиновый ДВС с турбокомпрессором немного другая история. Мощность таких моторов повышается на 10-30% за счёт принудительного нагнетания сжатого воздуха (часто бывает охлаждённого) в цилиндры двигателя.
В чём отличие (бензинового) турбированного двигателя с гбо от атмосферного
Топливная смесь состоит из воздуха (окислителя) и горючего вещества. Правильное соотношение (стехиометрия) бензиновой смеси 14.7:1, где 14.7 – доля воздуха, а 1 – часть бензина. Стехиометрическая газовая горючая смесь (пропан-бутана) 15.6 к 1, метана 17.2:1.
В ДВС с наддувом поступает повышенное количество воздуха, соответственно для нормальной работы такого двигателя требуется точная и быстрая подача нужного объема газа.
Добиться необходимого соотношения топливной смеси в моторе с турбиной можно лишь при помощи выбора правильного оборудования.
- Форсунки ГБО должны быть только скоростные и производительные (типа Хана или АЕБ).
- Редуктор должен иметь запас по мощности (отлично зарекомендовала себя марка КМЕ).
Также во избежание негативного влияния газового топлива на двигатель, необходимо уделить особое внимание точности настройки газобаллонного оборудования.
При регулировке желательно применять широкополосный датчик кислорода.
К тому же важно помнить, что ГБО 2 поколения на турбированный двигатель не подойдёт. Рекомендуется установка газовой системы 4-ой версии и выше.
Установка ГБО на турбированный двигатель
Монтаж газового оборудования на автомобиль с турбо двигателем практически не отличается от обычного. Процесс установки состоит из:
- подбор и установка баллона ГБО;
- монтаж магистралей (заправочная и расходная);
- врезка ВЗУ;
- постановка редуктора-испарителя в подкапотном пространстве и форсунок;
- монтаж электрооборудования (проводка, МАП сенсор, кнопка ГБО).
Более подробно узнать об установке газового оборудования можно из этой статьи.
Стоит лишь помнить, что из-за повышенного давления во впускном колекторе вакуумные трубки необходимо обязательно фиксировать хомутами.
ГБО на турбо мотор: возможности, преимущества и недостатки
Активное развитие машиностроительной отрасли приводит к выпуску более высокопроизводительных автомобилей. Благодаря реализации целого ряда конструкторских решений, связанных с турбонаддувом, небольшой по объёму двигатель выдаёт хорошую мощность. Однако это неизбежно приводит к повышенному расходу бензина. Установка ГБО на турбированный мотор является выгодным решением для автовладельца. Перед обращением в автомастерскую, желательно разобраться в нюансах перевода турбомотора на газ.
Ставят ли ГБО на турбомоторы
Двигатели внутреннего сгорания с турбонагнетателем можно поделить на три вида:
- бензиновые;
- газовые;
- турбодизельные.
Про газовые и дизельные моторы на газу мы уже писали. Но бензиновый ДВС с турбокомпрессором немного другая история.
Мощность таких моторов повышается на 10-30% за счёт принудительного нагнетания сжатого воздуха (часто бывает охлаждённого) в цилиндры двигателя.
Как регистрировать ГБО
Газодизельный двигатель необходимо зарегистрировать.
Пошаговая инструкция:
- Получается разрешение на установку.
- В ГИБДД подается заявление.
- Установщик оформляет акт приемки и декларацию об объеме выполненных работ.
- Прохождение ТО.
- Обращение в ГИБДД с пакетом документов для регистрации изменений.
- Автомобиль предоставляется для осмотра.
- Сотрудники оформляют СКТС, новое СОР и вносят изменения в ПТС в день обращения.
Подобная процедура утверждена Приказом МВД от 07.12 2000 г. N 1240.
Ставим газ на турбомотор: газобаллонные установки 4-го поколения
При выборе четвертого поколения ГБО для турбированных двигателей в первую очередь обращают внимание на функционал программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае невозможно настроить корректный впрыск. Кроме самого софта важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки – газовые форсунки (по одной для каждого цилиндра) и редуктор-испаритель (для двигателей большого объема иногда требуется два редуктора).
Например, если форсы недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска просто не будет соблюдаться – шток форсунки «зависнет» в открытом положении, следовательно, ждать нормального расхода в такой ситуации бессмысленно. И когда нас спрашивают, можно ли ставить газ на турбомотор, ответ будет один – можно, при условии применения соответствующей комплектации ГБО на турбодвигатель.
С использованием редуктора-испарителя происходит примерно та же ситуация. Желательно даже соблюдать запас мощности в 15–20%. Маломощный агрегат просто не сможет обеспечивать газовым топливом мощный мотор. Вследствие этого водитель столкнется с провалами тяги в самый ответственный момент – при обгоне, кикдауне. Машина в лучшем случае будет автоматически переходить на бензин – программа управления впрыском предусматривает такую возможность. Однако кому нужна такая газификация, когда мотор постоянно работает на бензине? Что касается остальных элементов газобаллонного оборудования, то тут жесткой зависимости от типа и мощности мотора нет.
Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной
Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка Гбо на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно. Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:
- сократить финансовые расходы;
- увеличить срок эксплуатации мотора;
- уменьшить износа деталей двигателя.
Гбо на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.
После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.
Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.
Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?
В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1.
ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя.
Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:
- скоростные, высокопроизводительные форсунки;
- мощный редуктор от 150 л.с.;
- широкополосный кислородный датчик;
- шланги;
- хомуты и пр.
Чтобы исключить отрицательное влияние Гбо на турбо двигатель, очень важно выполнить точную регулировку газового оборудования. Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.
Технология монтажа
Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:
- газовый баллон;
- смеситель;
- газовый дозатор;
- клапан;
- редуктор-испаритель;
- электронный блок.
Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан. Процесс установки происходит в следующей последовательности:
- монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
- врезается ВЗУ;
- в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
- закрепляются форсунки;
- выполняется монтаж электрооборудования;
- прокладываются кабели;
- устанавливается кнопка ГБО;
- фиксируется МАП сенсор.
Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.
Подведем итог
Безусловно, Гбо на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.
В чём отличие (бензинового) турбированного двигателя с ГБО от атмосферного
Топливная смесь состоит из воздуха (окислителя) и горючего вещества. Правильное соотношение (стехиометрия) бензиновой смеси 14.7:1, где 14.7 – доля воздуха, а 1 – часть бензина. Стехиометрическая газовая горючая смесь (пропан-бутана) 15.6 к 1, метана 17.2:1.
В ДВС с наддувом поступает повышенное количество воздуха, соответственно для нормальной работы такого двигателя требуется точная и быстрая подача нужного объема газа.
Добиться необходимого соотношения топливной смеси в моторе с турбиной можно лишь при помощи выбора правильного оборудования.
- Форсунки ГБО должны быть только скоростные и производительные (типа Хана или АЕБ).
- Редуктор должен иметь запас по мощности (отлично зарекомендовала себя марка КМЕ).
Также во избежание негативного влияния газового топлива на двигатель, необходимо уделить особое внимание точности настройки газобаллонного оборудования.
При регулировке желательно применять широкополосный датчик кислорода.
К тому же важно помнить, что ГБО 2 поколения на турбированный двигатель не подойдёт. Рекомендуется установка газовой системы 4-ой версии и выше.
Как работает турбированный двигатель на газу
Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.
Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.
Если рассмотреть наиболее доступный по цене вариант, то для турбодвигателя это 4-е поколение ГБО. В этой системе сигналы от ЭБУ двигателем поступают в отдельный блок управления газовой установки и дополнительно обрабатываются. Это нужно для того, чтобы «подменить» команды штатного «мозга», так как в двигатель подается не жидкий бензин, а газ.
Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.
Следует добавить, что октановое число газа больше по сравнению с бензином. Контроллер сразу учитывает такие изменения, автоматически корректируя настройки и параметры работы ДВС. Получается, происходит динамическая адаптация системы питания под сжиженный газ.
Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.
Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.
Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.
В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.
Переоборудовать можно любой дизельный двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.
Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.
Гбо на турбированный двигатель автомобиля
Автопроизводители мирового класса занимаются постоянными разработками автомобиля, который сможет удовлетворить самые разнообразные потребности водителя. Современное авто комплектуется бортовым компьютером, новаторской системой подачи топлива, турбокомпрессорными оснащениями, позволяющими увеличить мощность движка.
Производители ГБО также усовершенствуют свои установки, поэтому на вопрос: можно ли поставить газ на турбированный двигатель? Можно ответить — да.
Если появилась цель установить газовое оборудование на турбированный двигатель, лучше всего подойдут установки 4-го или 5-го поколения. По сравнению с предшественниками, они имеют более совершенную систему управления и доработанный механизм подачи топлива. Чтобы понять, можно ли поставить гбо на турбированный двигатель необходимо разобраться в принципе функционирования аппаратуры.
Особенности установки ГБО
В зависимости от типа двигателя, газовое оборудование имеет свои принципы установки.
Все модели гбо на турбированный двигатель состоят из следующих элементов:
- мультиклапан — устройство для защиты баллона от избыточного давления и перезаполнения;
- заправочный механизм — предназначенный для безопасной заправки;
- магистраль высокого давления — трубопровода, по которым подается топливовоздушная смесь;
- датчики управления — используются для контроля над работой механизма;
- газовые форсунки — подают топливо в камеру цилиндра;
- редуктор — превращает топливо в баллоне в газообразное состояние и поддержки оптимального давления системы;
- механизм перемещения упора рейки. Устанавливается на дизелях для адаптации топливной системы к газу;
- электронный блок управления — предназначен для обработки данных с датчика и корректировки режима работы системы;
- газовый баллон. Объемный агрегат цилиндрической или торсионной формы, который устанавливается в багажнике, на месте запаски. На машинах с высоким клиренсом баллоны можно установить под капот;
- газовый фильтр — защищает устройство от грязи и мусор;
- комплект проводов, крепежные детали и соединения.
Процесс монтажа гбо на турбированный дизельный двигатель имеет свои особенности. Известно два варианта установки гбо: газодизель, газотурбина.
При газодизельном варианте газ на турбированный двигатель поступает вместе с дизтопливом. Это комбинированный вид питания, в котором дизтопливо служит поджигателе, далее работа идет на газу. Топливный баланс в моторе контролируется различными датчиками.
Газодизель. При таком варианте, систему питания приспосабливают для работы на газе. Дизтопливо воспламеняется при меньших температурах, чем газ. Поэтому, при установке гбо выполняется полная замена системы питания, зажигания и подачи горючей смеси.
- форсунки заменяют комплектом свечей;
- впускной коллектор комплектуют дозатором;
- чтобы работать на газе, необходимо снизить степень сжатия в движке. Для этого проводят росточку цилиндров и устанавливают металлические прокладки.
Можно ли ставить газ на турбированный двигатель
На карбюраторных агрегатах с турбонадувом применяется только инжекторное оснащение, при котором подаваемое давление контролируется форсунками. Турбина будет функционировать в обычном режиме, измениться только вид топлива. Также придется провести настройку.
Установлена гбо на турбированный двигатель регулируется по моменту открытия форсунки.
Обороты силового агрегата, об/м | Время открытия форсунки, мс | |||||||||||
2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4,5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | |
1000 | 125 | 128 | 131 | 133 | 131 | 132 | 135 | 136 | 132 | 128 | 119 | 114 |
2000 | 137 | 135 | 137 | 137 | 138 | 143 | 145 | 145 | 146 | 138 | 138 | 132 |
3000 | 138 | 137 | 137 | 137 | 138 | 143 | 145 | 145 | 146 | 138 | 138 | 132 |
4000 | 140 | 139 | 138 | 138 | 136 | 147 | 146 | 147 | 148 | 144 | 143 | 144 |
5000 | 140 | 139 | 138 | 138 | 138 | 145 | 148 | 146 | 143 | 137 | 130 | 132 |
6000 | 140 | 139 | 138 | 138 | 138 | 145 | 148 | 144 | 138 | 136 | 131 | 133 |
Тема: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от Алчонок
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от Алчонок
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от Алчонок
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от Алчонок
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от Mastar
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от Алчонок
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от Алчонок
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от wladek
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от serg1o
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от vwcorrado
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от vwcorrado
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от vwcorrado
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от Алчонок
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от serg1o
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
Сообщение от Алчонок
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
Ответ: ГБО и турбина, быть или не быть?
а сколько пробежала эта турбина? у них конечный срок службы. около сотни т.км. насколько я знаю?