Если вода попала в двигатель что делать
Если вода попала в двигатель что делать
Двигатель автомобиля залило водой — как спасти
Знойная жара во многих регионах России сопровождается проливными дождями, после которых граждане вынуждены заниматься ремонтом домов и транспортных средств. Худшее, что может произойти с автомобилем — затопление двигателя. В таком случае многие мастера приговаривают мотор к замене. Они ссылаются на то, что восстановить хлебнувший воды агрегат очень тяжело и затратно по финансам. Рассмотрим, как можно спасти мотор от водяного цунами.
Избежать необходимость приобретения контрактного двигателя все таки можно, но с одним условием — когда автомобиль начнёт постепенно заливать водой, владелец должен действовать очень быстро
Если мастера предлагают приобрести контрактный двигатель, следует соглашаться в том случае, если автомобиль уже старый или подержанный. К примеру, на отечественную классику силовой агрегат можно найти без проблем. При этом за него не попросят бешеных денег. Совсем другое дело, если автомобиль новый и достаточно дорогой. Двигатели для таких транспортных средств ещё нужно поискать. Кроме того, стоимость агрегата сравнима с покупкой нескольких отечественных автомобилей на вторичном рынке.
Избежать необходимость приобретения контрактного двигателя все таки можно, но с одним условием — когда автомобиль начнёт постепенно заливать водой, владелец должен действовать очень быстро. Первым делом следует заглушить мотор и сдёрнуть клеммы с аккумулятора батареи. Так получится избежать гидроудара и обесточить транспорт. В результате цилиндро-поршневая группа и блок управления двигателем останутся в целости. Даже если в блок управления проникнет влага, её можно будет высушить. Уже такой способ позволяет сохранить немалые деньги, ведь блок управления стоит довольно дорого.
Сначала сливается моторное масло, так как в нем точно есть вода. После этого проводится разборка мотора со снятием головки блока цилиндров и полным её просушиванием
На следующем этапе следует провести полную переборку силового агрегата. Для этой процедуры нужно доставить транспортное средство в автосервис на эвакуаторе. До этого момента не следует заводить мотор, так как может произойти гидроудар. В таком случае не получится избежать серьёзных затрат на ремонт.
Сначала сливается моторное масло, так как в нем точно есть вода. После этого проводится разборка мотора со снятием головки блока цилиндров и полным её просушиванием. На следующем этапе необходимо прочистить клапаны и распредвал от грязи и воды. Следом идёт прочистка дроссельной заслонки, а также замена масляного и воздушного фильтра. Свечи и катушки зажигания после такой проблемы могут остаться в нормальном состоянии. Дело в том, что при попадании влаги в мотор, он был обесточен.
Далее все процедуры идут по стандартному сценарию. Необходимо поменять масло в коробке передач. Если в составе будут видны белые пятна, значит внутрь попала вода. В таком случае придется снимать коробку передач и полностью ее просушивать. Если пятен внутри нет, значит процедура облегчается.
Очень важно проверить, чтобы в топливной системе и инжекторе не было воды. Если мотор успели заглушить вовремя, то влаги внутри быть не должно
На завершающем этапе не лишним будет проверить топливную систему. Для этого необходимо снять и прочистить топливный бак. Сюда вода попадает в любом случае. Возможно автовладельцу придётся проводить замену бензонасоса, так как его сетка забивается грязью и песком. Очень важно проверить, чтобы в топливной системе и инжекторе не было воды. Если мотор успели заглушить вовремя, то влаги внутри быть не должно. Как только все системы будут проверены, остаётся собрать мотор и залить в него свежее масло. Это довольно длительная процедура, но она позволяет спасти двигатель и сделать ремонт не таким затратным.
Итог. Самое страшное, что может произойти с двигателем в автомобиле — попадание воды внутрь. Если затопление неизбежно, у автомобилиста есть шанс спасти силовой агрегат. Для этого нужно соблюдать определенные правила.
Что делать, если в двигатель попала вода?
Переправа на автомобиле через водное препятствие чревато не только яркими воспоминаниями, но и гибелью двигателя. Ведь если в него попадет вода во время работы, то большая вероятность того, что придется покупать новый мотор, или, как минимум, производить дорогостоящий ремонт существующего. Так как этого избежать?
Что делать при попадании воды в двигатель?
Начнем с того, чего делать не нужно. Однозначно забудьте о попытке завести двигатель до того, как его осмотрите. Если вода попала в цилиндры, а вы попытаетесь завести двигатель, то произойдет гидроудар. А это почти 100% гарантия того, что ваш бюджет похудеет на приличную сумму из-за нужды в приобретении нового «сердца» для вашего транспортного средства. Ведь последствия гидравлического удара – это:
- поршневая группа требует полной замены (оптимистичный исход);
- поврежден блок цилиндров (ремонт двигателя не целесообразен с точки зрения материальных затрат).
Сам же гидроудар происходит в тот момент, когда, при работе, поршень упирается в «водяную пробку» на такте сжатия (из-за того, что вода сама по себе несжимаема). При этом в цилиндре происходит многократное увеличение давление. Коленчатый вал же продолжает свое вращение, ломает пальцы поршней, гнет шатуны. Кстати, также могут не выдержать излишнего давления цилиндры – разорваться.
И если для бензиновых моторов еще есть вариант отделаться только заменой половины деталей, то дизель придется, скорее всего, заменять полностью (в дизельных двигателях изначально большая степень сжатия и меньшая камера сгорания в сравнении с бензиновыми собратьями)
Проверка двигателя на наличие воды
Конечно, если автомобиль провел под водой некоторое время, то вода попала в двигатель с вероятностью 99,9%. Если же не брать этот апокалиптический вариант, тогда для проверки:
- Посмотрите воздушный фильтр. Если он мокрый, нужно разобрать систему впуска и убрать воду изо всех ее элементов. Возможно, придется снять впускной коллектор, а иногда и головку блока цилиндров.
- Посмотрите на маслоизмерительный щуп. Если на нем есть следы воды, то необходимо заменить масло в двигателе. Если пренебречь этой мерой, поверхности трения могут получить существенные повреждения, вплоть до заклинивания мотора.
- Если есть возможность, проверните двигатель вручную с помощью гаечного ключа. Если в нем осталась вода, то силы рук не хватит, чтобы что-нибудь сломать, в отличие от стартера.
- Убедиться в прокручивании коленчатого вала можно и другим способом — например, прокатить автомобиль пару метров с включенной второй передачей. Если автомобиль катится, можете вздохнуть с облегчением – замена мотора откладывается (цилиндры и поршни в порядке).
Как только вы сделали эту первичную проверку двигателя на наличие в нем воды, и если все нормально, то переходим на следующий этап теста работоспособности мотора после купания.
Проверка системы зажигания
Если намочить спичку, то она не зажжется или же будет искрить, прежде чем даст ровный огонь. Это же может произойти с системой зажигания в автомобиле. Поэтому внимательно осмотрите все части системы и удалите влагу.
Стоит начать со свечей зажигания. Выкрутите их и протрите. В это же время можно прокрутить двигатель стартером — так вы удалите остатки влаги из цилиндров (цилиндрам без свечей ничего не угрожает).
Если мотор прокручивается, то можно вставить свечи и попробовать его запустить. Он молчит? Тогда осматриваем катушку и трамблер (скорее всего проблема в отсутствии искры).
Стоит снять все провода и протереть контакты тряпочкой с бензином. Сам трамблер и катушку также просушиваем. Кстати, есть такая замечательная вещь как ВД-40. Отлично удаляет влагу (как правило, у бывалых автовладельцев она всегда есть в наличии «на всякий случай»)
После просушки всех элементов на свечу зажигания накидываете провод катушки зажигания, саму свечу кладете на «массу» к мотору и стартером прокручивайте двигатель. Если есть характерные щелчки и появилась голубая искра, то проверяете теперь высоковольтные провода, присоединив его к свече.
- Если искра появилась, то переходите к проверке системы питания.
- Если же искры нет, тогда проблема в бегунке трамблера или его крышке.
Проверка системы питания
Самая большая проблема может возникнуть с инжекторными двигателями, в которых установлен электробензонасос (просто это слабое звено в топливной системе в случае попадания воды). При попадании большого количества влаги на контакты происходит замыкание и сработает предохранитель.
Поэтому проверяем предохранитель на его целостность, затем цепь на разрывы (есть ли питание). Если нет, то можно запитать его от соседнего потребителя (не имеет значения от чего конкретно). После этого пытаемся завести двигатель. В большинстве случаях проблем не возникает, и вы можете спокойно доехать до автомастерской, где мотор смогут разобрать и лучше его осмотреть.
Последствия купания двигателя внутреннего сгорания
Как ни крути, но водные процедуры для мотора не могут пройти совсем без негативных сторон.
- Вероятность коррозии на поршневых кольцах и стенках цилиндров.
- Искривление шатунов, что требует полную замену последних во избежание неприятностей.
- Возможно появление трещин на головке и блоке цилиндров.
Чтобы избежать всего вышеперечисленного, на форумах автолюбителей советуют нижеперечисленные действия:
Что делать, если машина заглохла в воде
В сезон дождей водителям лучше быть особенно внимательными и объезжать глубокие лужи. Если двигатель внезапно заглох — это не очень хороший знак. Такой отказ может произойти по совершенно разным причинам, которые требуют отдельного внимания. Однако большинство из них могут привести к дорогостоящему ремонту мотора. Разберемся, как действовать в таких ситуациях.
Внезапная остановка мотора в луже может быть вызвана огромным количеством причин. Если вам залило подкапотное пространство, то жидкость может проникнуть практически во все системы. Самые распространенные и не очень опасные причины — это намокание воздушных фильтров и свечей зажигания. Однако попадание большого количества жидкости в подкапотное пространство — это всегда высокий риск гидроудара. И тогда последствия могут быть куда более серьезными.
Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин отказа в таких ситуациях. Под гидроударом понимают процесс, происходящий в поршневой группе, когда объем попавшей в цилиндр жидкости больше объема камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки. Если проще, то в мотор попадает вода и моментально выводит его из строя.
Непредвиденный и резкий удар поршня о воду в цилиндре может разрушить шатуны, распределительные валы и даже коленчатый вал. В результате нанесенный двигателю ущерб может быть настолько серьезным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт. Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком.
Примите все необходимые меры, чтобы вытащить автомобиль на сухое место, не заводя двигатель. Например, с помощью буксира или даже вытолкнув его своими силами. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась туда, где ей быть не положено.
Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться не менее 20 минут. Только после этого можно приступать к осмотру, чтобы выяснить, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.
Статьи 28 февраля 2018 Не заводится или чихает: что делать, если залили плохое топливо
Статьи 29 мая 2017 На машину упало дерево. Что делать?
Как проверить машину:
1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой — одна из проблем отпала и можно приступать к следующему пункту.
2. Следующий шаг — проверка состояния свечей зажигания. Если из отверстий бьют струйки воды, ее нужно полностью удалить.
3. Далее стоит проверить уровень масла в моторе и коробке. Если на щупе заметны следы белого цвета или уровень масла заметно поднялся — это главный симптом попадания в масло большого объема воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, то лучше вызывать эвакуатор и ехать в сервис. Если же после выполнения этих несложных рекомендаций критичных моментов обнаружено не было, то можно попытаться завести машину.
Универсального рецепта нет, поскольку все сильно зависит от глубины лужи. Но главное правило едино для всех: старайтесь двигаться равномерно на самой низкой передаче. При этом важно поддерживать обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения или замедления будут сопровождаться накатом волн с риском залить подкапотное пространство. Кроме того, необходимо выбрать такой режим движения, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него.
Лучший ответ: Что будет если в двигатель залить воду?
Что может случиться, если в двигатель попала вода? Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.
Как может попасть вода в масло двигателя?
Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:
- пробой прокладки головки блока цилиндров,
- трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ,
- крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность,
Что будет если на горячий двигатель залить холодную воду?
Доливка холодной воды в перегретый двигатель может привести к появлению трещин в блоке цилиндров вследствие резкого перепада температуры. Если же необходимо долить воду в теплый двигатель, доливайте ее только при работающем двигателе.
Как убрать воду из двигателя?
Проворачивание двигателя на перевернутом мотоцикле позволит удалить воду из верхней части двигателя. В дальнейшем она будет стремиться проникнуть в нижнюю часть – масляный картер. Даже небольшое количество влаги, попавшей на металлические детали двигателя, может вызвать их коррозию.
Как определить попала ли вода в двигатель?
Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:
- уровень масла в картере повысился;
- появился дымный выхлоп;
- на масляном щупе обнаружена эмульсия;
- жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
- смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
Почему опасно попадание воды в систему смазки двигателя автомобиля?
Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным.
Что будет если вода попадет в цилиндр?
Что происходит в цилиндре при попадании воды? … Если много воды попадет в цилиндр, то на такте сжатия поршень поднимет ее вверх, и как только она заполнит все свободное пространство камеры сгорания, она начнет выполнять роль упора для поршня.
Что будет если вода попадет в картер?
Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.
Почему попадает вода в масло?
Появление воды в работающем моторном масле обусловлено конденсацией ее паров из воздуха и из газов, прорывающихся в картер при температуре ниже точки росы (при сгорании 1 кг топлива образуется 1,4 кг воды). Такое обводнение масла предотвратить практически невозможно.
Как определить есть ли антифриз в масле?
Три признака наличия тосола в моторном масле:
— густой белый дым из выхлопной трубы; — изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке; — уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз (тосол) — водный раствор глицерина, солей, этиленгликоля или пропиленгликоля.
Можно ли заливать холодный антифриз в горячий двигатель?
Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. … В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление.
Вода в масле двигателя: что делать, если двигатель залило водой
помогите… утром при преодоление огромной лужи заглох в ней… пытался завести четно… на буксире дотянул машину к дому проверил все предохранители..
Почему в двигатель попадает вода
Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.
Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины
Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.
Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.
Чем опасна вода для автомобиля
Вода в двигателе. Двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси. В цилиндрах двигателя она возгорается, расширяется в объеме и давит на поршень, который двигает коленвал. У воды очень высокая плотность, поэтому ее практически невозможно сжать.
Если вода попадает в двигатель, на такте сжатия происходит гидроудар: она заполняет пространство в камере сгорания, поршень не может ее сжать, уйти воде тоже некуда. Наступают необратимые последствия: шатун может погнуться или поломаться, в крышке блока цилиндров может появиться трещина. Поршень может развалиться, повредить стенки цилиндра вплоть до появления трещин.
Если двигатель дизельный, последствия могут быть еще хуже, потому что камера сгорания меньше, а степень сжатия выше. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара нецелесообразен, его проще поменять на контрактный.
Вода в салоне. Если машина простояла несколько дней закрытой, то вода в ней стухнет, в салоне появится плесень, грибок и неприятный запах. Его будет очень сложно вывести. Запах похож на мокрое белье, которое забыли вытащить из стиральной машины. Длительное пребывание в воде разрушит ковролин, обивку и наполнители сидений, а обшивка потолка и дверей разбухнут. Сиденьям может потребоваться реставрация или даже замена.
Вода и электрика. В современных автомобилях много электроники — блоков управления, датчиков, а также множество проводов и разъемов. Но вода не всегда приводит к серьезным поломкам, могут просто перегореть предохранители. Если вовремя снять клеммы с аккумулятора, то короткого замыкания не будет. В современных автомобилях необслуживаемые, а значит, абсолютно герметичные аккумуляторы. Они разрядятся, но не пострадают.
Современная электронная панель приборов, экран мультимедиасистемы, а также дополнительное оборудование вроде навигатора или видеорегистратора, скорее всего, не переживут контакта с водой.
Кроме того, если не просушить и не очистить все электрические контакты в машине, то со временем они окислятся и электроника начнет сбоить и отключаться. Это относится к предохранителям, различным датчикам и блокам, даже если они не были в прямом контакте с водой. Это долгая и кропотливая работа: придется разобрать весь салон, отсоединить каждый провод и шлейф, очистить каждый контакт.
Вода в трансмиссии. Вода способна проникать даже в закрытые корпусом системы вроде коробки передач. В верхней ее части есть небольшое вентиляционное отверстие, а еще вода может проникнуть через какой-нибудь датчик.
В роботизированных и автоматических коробках передач много электроники, которая тоже может выйти из строя. Даже если вода не «убьет» коробку мгновенно, как это происходит с двигателем, то со временем это может случится. Поэтому в коробке, в которую попала вода, необходимо обязательно сменить рабочую жидкость, а также просушить и очистить электронные блоки.
Вода в остальных частях авто. Вода может попасть в топливный бак. В этом случае нужно слить все топливо и заменить топливный насос с фильтром. Во всех частях машины, где есть смазка, ее вымывает водой, например в шрусах. Если в машине есть задний мост или раздатка, то их тоже стоит проверить и смазать.
Этот автомобиль очень долго простоял в мутной воде. Скорее всего, его нецелесообразно восстанавливать, даже если двигатель в порядке. Источник: Alex Tihonovs / Shutterstock Левый шатун в нормальном состоянии, а правый погнуло от гидроудара. Источник: Garanin Dmitrii / Shutterstock
Что нужно сделать, если брод оказался слишком глубоким?
Первое правило: необходимо немедленно заглушить двигатель. Вытащив автомобиль из реки или лужи, ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.
двигатель нахлебался воды…
помогите… утром при преодоление огромной лужи заглох в ней… пытался завести четно… на буксире дотянул машину к дому проверил все предохранители.. выкрутил свечи все в воде..воздушный фильтр выжимать можно… клапана вроде не загнуло.. кто сталкивался помогите… как можно своими силами завести машину и выгнать воду с двигателя?!
Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 05:35 .
возможны опечатки пишу с телефона на котором треснул дисплей:)
После таких приключений обычно вскрывают, меняют кольца и ездят дальше.
Последний раз редактировалось AVTololo; 18.09.2012 в 07:10 .
Honda Odyssey RA7 ’00, Hyundai Tucson ’07, ВАЗ 2106 ’95
Сообщение от
AVTololo
После таких приключений обычно вскрывают, меняют кольца и ездят дальше.
Да ладно пугать, ужасы какие..
Я дизеля топил пару раз .. казалось бы однозначно гарантированный кирдык, но обходилось удачно без погнутых шатунов, а бензинку если на малом газу залил, то вообще должно быть без последствий.
Главное не пытаться заводить, когда вода в цилиндрах. Стартер то не провернет, но особо умные, разлохмачивают машину с толкача.
Свечи вывернуть, отключить фишку с трамблера, чтоб не спалить катушку.
Стартером помаслать, чтоб выгнать воду, крышку трамблера тщательно просушить, воздухан не одевать и вперед.
Заведется ни куда не денется
Сообщение от
morist
Да ладно пугать, ужасы какие..
Я дизеля топил пару раз .. казалось бы однозначно гарантированный кирдык, но обходилось удачно без погнутых шатунов, а бензинку если на малом газу залил, то вообще должно быть без последствий.
Главное не пытаться заводить, когда вода в цилиндрах. Стартер то не провернет, но особо умные, разлохмачивают машину с толкача.
Свечи вывернуть, отключить фишку с трамблера, чтоб не спалить катушку.
Стартером помаслать, чтоб выгнать воду, крышку трамблера тщательно просушить, воздухан не одевать и вперед.
Заведется ни куда не денется
Это очень хорошо нужно утопить, чтобы гидроудар словить. Я говорю о том, чтобы не играть в лотерею лопнули кольца или нет, вскрыть и хотя бы посмотреть/поменять
Honda Odyssey RA7 ’00, Hyundai Tucson ’07, ВАЗ 2106 ’95
Сообщение от
AVTololo
Это очень хорошо нужно утопить, чтобы гидроудар словить. Я говорю о том, чтобы не играть в лотерею лопнули кольца или нет, вскрыть и хотя бы посмотреть/поменять
Да жесткач какой то ты предлагаешь, если честно. Зачем давать такие апокалиптические советы?
Я вот предполагаю с вероятностью 99,9% , что обошлось без последствий. Автор наверняка с Владивостока, а у нас тут накануне прошел нехилый дождик и таких утопленников по городу не один десяток. Причем тонут одинаково: ползем медленно в общем потоке – вода по пороги, тут олень по встречке и накрыло с головой.. ну или просто под водой яма и последствия те же … Мотор заглох
Ну с чего бы кольцам вдруг лопнуть, если не было гидроудара, а всего лишь попала вода в цилиндры и мотор просто заткнулся, тем более это зажигалка, которая как правило успевает заглохнуть раньше, чем засосет воду во впускной коллектор.
Я быпосле таких ванн лучше обеспокоился состоянием ступичных подшипников, а еще более попаданием воды в коробку и задний редуктор, буде он вообще есть