Двигатель

Двигатель не тянет

Двигатель не тянет

Не тянет двигатель

1

Эту неисправность владелец автомобиля воспринимает субъективно, замечая, что автомобиль стал «ленивым», что двигатель «не тянет». Но как более точно определить истинное состояние двигателя по мощностным параметрам? Для этого существуют вполне конкретные оценочные показатели максимальной скорости, развиваемой автомобилем, и времени прохождения им 1 км пути при трогании с места с переключением передач при интенсивном разгоне. Испытания по определению этих параметров автомобиля проводят на горизонтальном прямолинейном участке дороги с ровным и твердым покрытием в сухую погоду при отсутствии ветра. Участок дороги должен иметь достаточную длину, при этом должна быть обеспечена полная безопасность движения (отсутствие встречного транспорта, пешеходов и т. д.). Все замеры производят при движении в двух противоположных направлениях при закрытых стеклах дверей и вентиляционном люке в передке кузова.Перед проведением испытаний необходимо привести в исправное состояние ходовую часть автомобиля (схождение и развал передних колес, давление воздуха в шинах, регулировка тормозных механизмов) и проверить путь свободного качения (выбег) автомобиля с установившейся скорости 50 км/ч до полной остановки. Для этого разгоняют автомобиль на прямой передаче до 50 км/ч и движутся с этой скоростью до заранее намеченного ориентира на дороге, например километрового указателя: При проезде ориентира необходимо быстро выключить сцепление и немедленно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Это испытание проводится при движении в двух противоположных направлениях и берется средняя величина, которая должна быть не менее 420 м. Нередко в процессе доводки до нормы выбега автомобиля он становится «резвым», так как причиной плохих его динамических качеств были не двигатель, а неправильно отрегулированное схождение колес или «затянутые» тормозные механизмы.

Итак, что и где проверять, если нет приемистости двигателя(двигатель не тянет).

1. Проверить все датчики.

1.1. ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. При несправности смесь может быть изличше обогащенной(будет много кушать бензина) или бедной — будет вяло разгоняться. Как попытаться проверить датчик своими силами: Если вялый разгон — отсоединяете разъем датчика, заводите. Обороты холостого хода станут сразу высокими, загориться лампа «chek Engine/проверьте двигатель». Попробуйте прокатиться в этом режиме. Если разгон станет значительно лучше(разницу почувствуете сразу) то датчик явно неисправен. Можно попытаться его аккуратно промыть керасином, но это ненадолго.

Поскольку датчик дорогой, чтобы продлить его жизнь меняйте воздушный фильтр каждые 5000км, т.к. больше всего нелюбят попадающий на них песок или пыль.

1.2. ДПКВ — Датчик положения коленчатого вала. С ним проблемы возникают редко, иногда достаточно почистить от грязи поверхность между шестерней и датчиком.

1.3. Р.Х.Х. — регулятор холостого хода. Представляет из себя шаговый двигатель. Иногда подклинивает и является причиной незаведенного двигателя в холода. При неисправности могут «зависать» обороты холостого хода, сильно плавать либо двигатель будет глохнуть после сброса газа. Явным признаком умершего датчика может служать работающий двигатель но только при нажатой педали акселлератора. После отпускания — глохнет.

1.4 ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки. Стоит на оси дроссельной заслонки. При выходе из строя нелинейно начинает работать педаль газа, прыгают обороты, «зависают». Рекомендую поставить бесконтактный датчик(чуть дороже) и забыть про его замену надолго.

1.5 ДК — датчик кислорода. Следит за составом смеси. Стоит перед катализаторов(в новых машинах их два — еще один после катализатора). Неисправный датчик также является причиной «притупленного» разгона. Исправность самому определить сложно. Обычно делают перепрошивку контроллера для исключения этого датчика из работы.

2. Проверить бензонасос.

Работу бензонасоса обычно оценивают по давлению в рампе форсунок. Нормальным считается давление чуть больше 3 атмосфер. Лучше заехать померить на диагностике. Работать с бензином на горячем двигателе все-таки самому опасно. Стоит проверить сеточку бензонасоса. Часто она засоряется и давления в рампе тут же падает, что может значительно влиять на разгон.

Плохие свечи — частые пропуски поджига. Заметно по тому, как плавают обороты на х.х. Рекомендую ставить проверенные(брать в престижных магазинах, дабы не нарваться на подделку) — NGK и Brisk. По опыту эксплуатации надежные и в тестах «За рулем» лидеры.

4. Низкая компрессия в цилиндрах.

2

Может быть из-за прогоревшего клапана(или сразу нескольких). Резко падает мощность двигателя и заметно возрастает расход бензина. На 8-клапанных моторах периодически нужно делать регулировку клапанов. Если ее давно не делали то это и может стать причиной низкой компрессии и ее разбросу по цилиндрам.

Не тянет карбюраторный двигатель

не тянет карбюраторный двигатель

Многим водителям знакома ситуация, когда во время движения автомобиля необходимо разогнаться, а двигатель не тянет и ускорение получается незначительное (двигатель тупит), либо с задержкой во времени.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним причины этой неисправности и определим способы самостоятельного ее устранения.

Причины неисправности: «не тянет карбюраторный двигатель»

Для обеспечения приемлемой тяги карбюраторного двигателя при разгоне и ускорения в движении необходимо выполнение как минимум двух условий: дополнительное обогащение и увеличение объема топливной смеси поступающей в двигатель и стабильное искрообразование на свечах зажигания в нужный момент. Вот несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут этому помешать.

Неисправен карбюратор Солекс

Для обеспечения ускорения при движении автомобиля необходима четкая работа ряда систем карбюратора Солекс позволяющих дополнительно обогатить топливную смесь.

— Главная дозирующая система второй камеры

ГДС 2-й камеры вступает в работу после того как дроссельная заслонка 1-й камеры открылась на 1/3, а дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться как раз, когда от двигателя требуется проявить мощность и приемистость. Для этого топливо начинает лить из распылителя малого диффузора второй камеры дополнительно обогащая топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя. Если этого не происходит и вторая камера карбюратора не работает или работает, но не на полную мощность, двигатель тянуть не будет так как количество топлива и его состав не будут соответствовать требуемому для этого режима работы.

Для обеспечения нормальной работы ГДС 2-й камеры нужно установить требуемый уровень топлива в поплавковой камере, проверить соответствие маркировки ее воздушного и топливного жиклера, проверить правильность установки и чистоту распылителя диффузора, проверить четкость работы дроссельной заслонки 2-й камеры.

выворачиваем воздушные жиклеры ГДС Солекс

Извлечение эмульсионной трубки и воздушного жиклера ГДС 2-й камеры из карбюратора Солекс 21083

— Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности. Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры. Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.

Экономайзер можно проверить, при необходимости прочистить и заменить поврежденные детали. Подробнее: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083».

снятие диафрагмы экономайзера Солекс

Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083

— Эконостат

Эконостат является дополнительной системой карбюратора Солекс, которая так же добавляет бензина в топливную смесь на мощностных режимах. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель эконостата, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.

Ломаться в эконостате особо не чему. Можно проверить лишь нет ли засорения канала и деформации заборной трубки с распылителем. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс 21083».

Детали эконостата карбюратора Солекс 21083

Детали эконостата карбюратора Солекс 21083

— Ускорительный насос

Ускорительный насос (УН) необходим для быстрого ускорения при резком нажатии на педель газа. Если при резком нажатии двигатель как бы «задумывается», а потом ускоряется, необходимо проверить исправность ускорительного насоса. Чаще всего выходит из строя его диафрагма, засоряется распылитель или струи топлива из распылителя бьют не туда из-за неправильной регулировки.

Ускорительный насос можно проверить. Подкачиваем топливо в поплавковую камеру. Заглядываем в карбюратор сверху. Рукой резко поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки и наблюдаем за струями из носиков распылителя. У исправного УН они должны быть мощные, непрерывные, длительностью 2-3 секунды. При падении не должны задевать стенки смесительных камер и падать прямо в зазор под дроссельные заслонки.

Если это не так ускорительный насос следует отремонтировать. Подробности ремонта: «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».

не работает ускорительный насос карбюратора Солекс

Детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Неисправна система зажигания двигателя 21083

— Угол опережения зажигания выставлен не верно

Для того чтобы двигатель работал нормально необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол. На мощностных режимах как правило необходим более ранний угол опережения чтобы успеть воспламенить топливную смесь до прихода поршня в ВМТ так как при высокой частоте вращения к/вала пока смесь сгорит поршень уже движется вниз и сгорать ей приходится в большем чем требуется объеме. А это чревато снижением давления газов на поршень и как следствие падение мощности и приемистости (двигатель не тянет).

Чтобы этого не происходило необходимо проверить и точно установить начальный угол опережения зажигания на холостых оборотах. Отнестись к этой регулировки следует ответственно, так как двигатель 21083 требователен точности момента зажигания. Для грубой настройки момента зажигания можно покрутить трамблер туда-сюда чтобы обороты холостого хода стабилизировались.

углы под 92-й бензин

Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин

— Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Признак неисправности вакуумного регулятора — вместо некоторого «подхвата» сразу после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит», возможен провал. Особенно это заметно при движении в гору. Это происходит потому, что мембранный механизм регулятора при открытии дроссельной заслонки по каким-то причинам автоматически не поворачивает опорную пластину в трамблере с датчиком Холла увеличивая угол опережения зажигания до 7-10 градусов. А как раз при открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель нужен ранний момент зажигания чтобы топливная смесь вовремя и эффективно сгорала.

Вакуумный регулятор можно проверить и в случае необходимости починить самостоятельно. Например, самая простая причина его неисправности — соскочила или прохудилась вакуумная трубка. Насадить ее на штуцер или заменить новой вполне доступно даже человеку далекому от авторемонта.

Читайте также  Керамическая присадка в двигатель

не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Не работает центробежный регулятор опережения зажигания

Грузики центробежного регулятора опережения зажигания при большой частоте вращения коленчатого вала должны расходится в стороны и смещать опорную пластину трамблера против часовой стрелки делая тем самым угол опережения зажигания более ранним. Такая работа позволяет своевременно поджигать топливную смесь, повышая мощность двигателя.

Самостоятельный ремонт центробежного регулятора опережения зажигания заключается в замене его пружин в случае их растяжения, поломки или имеющегося подозрения, что из-за длительной эксплуатации их характеристики перестали соответствовать требуемым.

В случае обнаружения поломки, деформации деталей (грузики, опорная пластина) центробежного регулятора заменяем его новым (вместе с валом трамблера), либо заменяем весь трамблер целиком.

проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания

Неисправен двигатель автомобиля

— Нарушены фазы газораспределения

Распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).

Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала — задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала — корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.

метка на шкиву распредвала

Метки ГРМ двигателя 21083

— Изношена поршневая группа

В случае износа поршневой группы — поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель не тянет.

Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.

Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.

компрессия, инжекторный двигатель

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

При самостоятельной диагностике причин неисправности «не тянет карбюраторный двигатель» следует учитывать, что приведенный список далеко не полный. Следует принимать во внимание иные неисправности: в шинах колес недостаточное давление, бензин низкого качества, засорена система подачи топлива в карбюратор (фильтры), не качает бензонасос, вышла из строя свеча зажигания или высоковольтный провод, не отрегулированы тепловые зазоры клапанов, попадание моторного масла в камеры сгорания и пр. Возможно сочетание нескольких неисправностей сразу.

Примечания и дополнения

Если двигатель автомобиля при разгоне или движении в гору набирает обороты, ревет, а желаемого ускорения нет, скорее всего неисправно сцепление (буксует). Для выявления неисправности следует провести проверку сцепления.

Что делать, если не тянет двигатель

Что делать, если не тянет двигатель Современные двигатели имеют большую экономичность, мощность, меньше загрязняют окружающую среду. Поэтому когда поведение двигателя изменяется, это сразу заметно. Если автомобиль «теряет» мощность, то это говорит, что в машине что-то неисправно. Это сразу же нужно выяснить, так как может стать причиной аварии в пути.

У вас повредились тормозные колодки, а вы и не заметили. При движении они приведут к возгоранию колеса, потому что тормозная жидкость считается горючим материалом.

Или забился грязью топливный фильтр, это приведет к поломке топливного насоса, и он начнет работать с большой нагрузкой. Это две причины, при которых теряется мощность автомобиля, но могут быть и другие причины:

Когда на приборной панели загорается сигнальная лампа с двигателем, производят сканирование кодов неисправности. Если такого нет, переходите к следующему этапу.

Check engine

Когда загорается «check engine», к диагностическому разъему подключают сканер или производят самодиагностику. Следует заметить, что система контроля авто запишет ошибку при повторном запуске двигателя, если она появится вновь.

Когда двигатель работает нормально, то из памяти можно удалить существующей код. Бывают такие моменты, когда двигатель работает как-то не так, а лампочка так и не загорается. Все просто — компьютер не выявляет некоторые неисправности. К примеру, разъем OBD-II, когда впускные и выпускные клапана неправильно работают, этого компьютер не сможет определить, потому что неисправность не связана с датчиками.

Проверка воздушного фильтра. Грязный воздушный фильтр для создания топливно-воздушной смеси уменьшает подачу воздуха. Это приводит к тому, что увеличивается расход топлива, что уменьшает подачу мощности двигателя. На работу двигателя влияет насколько воздушный фильтр хорошего качества. Не стоит гнаться за дешевизной, так как ремонт двигателя обойдется дороже. Было такое, когда ставили дешевый или не оригинальный фильтр, потом он рвался, а за ним по очереди выходили из строя кольца на поршнях, MAF-сенсор. Для проверки воздушного фильтра нужно открыть капот, извлечь фильтрующий элемент из корпуса и оценить его состояние. Если есть необходимость, заменить его.

Топливный фильтр может в систему подавать меньше топлива, что отражается на мощности. Для проверки его демонтируют и сливают остатки топлива. Продувают фильтр по ходу того, как в системе течет топливо. Чистый фильтр легко продувается. Если невозможно продуть или продувается трудно, то без всякого сожаления выбрасывайте его и помните, что он испортит топливный насос.

На регуляторе давления и в топливной системе, проверьте давление, если вы обладаете машиной с электронным впрыском, тогда топливный насос находится в бензобаке или на двигателе, если автомобиль с карбюратором. У многих автомобилей ухудшение работы связывают с топливным насосом. На некоторых авто для проверки давления на топливной магистрали есть специальный разъем. Если у вас его нет, подключите манометр. Узнать какое значение давления в магистрали вы можете в мануале на двигатель. В магистрали установлен регулятор, он сбрасывает обратно в бензобак излишнее давление. Бензобак может подтекать или быть неправильно настроен. С помощью воздушного насоса его можно проверить и постепенно повышать давление до паспортного. Когда, не достигнув его, открылся регулятор, то его нужно заменить.

Проверьте систему зажигания, посмотрите состояние высоковольтных проводов, свечи. Подробная инструкция, как проверять находится в мануалах к двигателю. Главное запомните, не стоит полагаться на обрывочные знания или на собственный опыт. Если вы упустите какой-нибудь нюанс, то испортите какой-нибудь элемент системы, к примеру, катушки зажигания.

Датчик давления или расхода воздуха помогает электронному блоку управления двигателем определить, сколько нужно подать топлива и сколько воздуха расходует двигатель, которые нужны для образования топливно-воздушной смеси. Когда датчики неисправны, компьютер неправильно рассчитает количество топлива. Компьютер запрограммирован на обрыв датчика или на короткое замыкание. Когда датчик неправильно работает, компьютер сообщит, что в топливной системе находится неправильная смесь. А вот источник вы будете искать сами. Для этого есть руководства по этапам проверки разных компонентов.

Чтобы провести стояночный тест, понадобится, чтобы перед вами было свободное пространство и был тахометр. Нужно прогреть двигатель автомобиля, затянуть ручной тормоз. Нажмите на педаль тормоза и переведите его в положение D селектор передач. Не отпуская педали тормоза, нажмите на педаль газа и смотрите за показанием тахометра. Если обороты в районе 2000, то все нормально, для автомобилей с турбиной примерно 2200. Если показатели меньше или больше этого числа, тогда придется проверять автомат и ехать на СТО. Тест делается в течение нескольких секунд, и двигатель должен поработать на холостых оборотах. Необходимо чтобы перед собой было свободное пространство, на случай, если в автомобиле плохие тормоза.

Почему автомобиль не тянет на горячую

Почему автомобиль не тянет на горячую

Интересное

Самый простой способ узнать, почему машина не тянет — на карбюраторном двигателе. Потому что пары бензина испаряются быстрее, а топливно-воздушная смесь истощается при нагревании. Двигатель с форсунками хуже тянет в горячем состоянии, чаще всего при поломке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика температуры охлаждающей жидкости (КТГ) возникают проблемы с воздухозаборником или бензонасосом. Что касается дизелей, то у них проблемы с горячей тягой из-за ТНВД.

Перечисленные причины являются основными, но не единственными. Ниже мы подробно рассмотрим, почему двигатель не набирает обороты в горячем состоянии, а также методы диагностики неисправностей и способы их устранения.

Тип двигателя Почему плохо реагирует на тепло? То, что должно быть сделано
Бензиновый инжектор Датчики: SMART, DDP, TDPJ Проверить / почистить / заменить
Нагреватель дроссельной заслонки Отключение предпускового подогрева дроссельной заслонки в летний период
Бензонасос Проверить / почистить / заменить сетку топливного насоса.
Забор воздуха во впускной коллектор Проверить и исправить сальник
Блокировка пара в топливной магистрали Зависит от конструкции двигателя
Модуль зажигания Удаление примесей, промывка двигателя
BB линии и коллектор Проверить изоляцию и при необходимости заменить
Регулятор давления топлива Осмотр / ремонт / замена
Катализатор и лямбда-зонды Удаление или глушитель катализатора, замена кислородного датчика
Карбюраторный двигатель Быстрое испарение бензина в карбюраторе Восстановление карбюратора
Бензонасос перегрет Осмотр / охлаждение / замена
Некачественное топливо Осмотр / чистка / замена Залить бензин хорошего качества
Дизель Топливный насос высокого давления Заменить насос или заменить поршневые пары.

Почему не тянет двигатель в жару

График плотности воздуха при повышении температуры (кг / куб.м)

Чтобы понять, почему двигатель начинает терять тягу при прогреве, достаточно разобраться в условиях сгорания. Дело в том, что при низких температурах в одном кубометре воздуха больше (больше плотность воздуха), а с повышением температуры его масса уменьшается. Например, при температуре -20 ° С масса воздуха в одном кубическом метре составляет около 1,4 кг, а при температуре + 30 ° С эта же масса составляет 1,16 кг. Это означает, что при повышении температуры воздуха автомобиль начинает «задыхаться» и немного ухудшается сцепление с дорогой. Подходит для всех бензиновых двигателей, в том числе полностью исправных.

Однако, если тяга значительно теряется при горячем двигателе, то причину следует искать в топливной системе или зажигании, а не в самом процессе сгорания.

Причины плохой тяги инжекторных двигателей

Основная проблема инжекторных двигателей при горячем двигателе — это изменение характеристик отдельных деталей. Например, могут выйти из строя датчики, модуль зажигания, топливный насос, распределитель и высоковольтные кабели. Проблемы в их работе приводят к тому, что двигатель создает обедненную топливно-воздушную смесь, что приводит к потере мощности.

Компоненты двигателя, из-за которых двигатель не тянется в горячем состоянии:

  • Датчик массы воздушного потока. Грязный или поврежденный расширительный клапан снижает показания воздуха, что приводит к более низкой дозе топлива и обедненной смеси. Решение — очистить ГРВ или заменить его.
  • Датчик абсолютного давления. Как и в случае с GDV, он может выдавать ошибочную информацию в ECU, когда автомобиль горячий. Его необходимо проверить и при необходимости заменить.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправен датчик температурытемпература охлаждающей жидкости слишком высока и подается меньше топлива. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости можно самостоятельно.
  • Демпферное отопление. Отключение обогрева дроссельной заслонки на лето актуально для ВАЗ 2110 и других автомобилей с подогревом дроссельной заслонки. Нагревание дроссельной заслонки вызывает перегрев воздуха и образование обедненной топливной смеси.
  • Бензонасос. При перегреве его производительность падает. Следует проверить, очистить сетку, а в баке должно быть достаточно бензина для его нормального охлаждения.
  • Забор воздуха во впускной коллектор. В этом случае DMRV или DAD передадут ложную информацию в ECU, что приведет к обедненной смеси. Трещины, через которые засасывается неучтенный воздух, чаще всего появляются на соплах или рукавах.
  • Паровая / воздушная пробка. Он образуется при закипании бензина в топливной магистрали. Решение зависит от конструкции двигателя. Самое главное — найти, где это происходит, и заизолировать горячую часть, где кипит бензин.
  • Модуль зажигания. Это актуально для ВАЗ с впрыском. У них MZ расположен возле блока цилиндров, и со временем перегревается из-за грязи. Его следует периодически чистить и промывать двигатель. Его можно установить на кронштейне, чтобы отвести блок клапанов от двигателя.
  • BB линии и многообразие. Если они слишком горячие, их изоляционное сопротивление падает, и может произойти отказ. Значение нормального сопротивления жилы должно быть в пределах 3,5 … 10 кОм (для автомобилей ВАЗ).
  • Регулятор давления топлива. Иногда регулятор начинает ломаться при нагревании. Нужно замерить давление в топливной рампе и проверить регулятор.
  • Катализатор и датчики кислорода. При засорении каталитического нейтрализатора система вынуждает снизить тягу по мере прогрева двигателя до температуры примерно + 70 ° C … + 80 ° C. Решение — отключить или демонтировать каталитический нейтрализатор.
  • Низкий клапанный зазор. Клапанный зазор уменьшается при работающем двигателе, что, во-первых, приводит к еще большему перегреву, а во-вторых, к потере мощности при горячем двигателе. Если какой-либо из клапанов затянуть слишком сильно, он может вообще перестать закрываться, головка блока цилиндров перегорит, и автомобиль будет «крутиться». Выход из ситуации — выставить рекомендуемый зазор клапанов.
  • Турбина. Если по какой-либо причине смазка не подходит для подшипников турбины, они могут заклинивать на высоких оборотах, даже при высоких температурах.
Читайте также  Двигатель инжекторный троит причины

Карбюраторный двигатель

В случае карбюраторного двигателя основной проблемой при работе при высоких температурах является быстрое испарение паров бензина, что приводит к истощению топливовоздушной смеси.

Есть три основных причины, по которым карбюраторный автомобиль не нагревается:

  • Интенсивное испарение бензина. При высоких температурах бензин улетучивается быстрее, поэтому карбюратор не успевает образовать нормальную смесь, и она оказывается бедной. Это приводит к потере мощности двигателя. Решение — перенастроить карбюратор.
  • Бензонасос перегревается. Это случается, когда он значительно изношен. Когда это происходит, производительность падает, и в карбюратор попадает меньше газа.
  • Некачественное топливо. Летом некачественный мелкодисперсный бензин в жару быстро испаряется, а его пары скапливаются под крышкой воздушного фильтра. Из-за этого двигатель «задыхается» при высоких температурах и имеет проблемы с горячим запуском. Решение — использовать качественный бензин грубого помола.
  • Прорези на клапанах. Аналогично двигателям с форсунками.

Почему не тянет дизель на горячую

Дизельные двигатели устойчивы к высоким температурам, в том числе в непрерывном режиме. Основная проблема, которую не тянет горячий дизельный двигатель, — это перегрев топливного насоса высокого давления.

Топливный насос высокого давления

С другой стороны, насос высокого давления может перегреться из-за значительного износа плунжерных пар. Для диагностики необходимо охладить насос холодной водой.с горячим двигателем. Если после этих мероприятий машина хорошо заводится — помпа на грани выхода из строя. Дополнительным признаком является то, что машина плохо заводится в жарких условиях.

В большинстве случаев помогает либо замена насоса на новый, либо ремонт насоса с заменой пары плунжеров.

Почему машина не тянет и что нужно проверять в этом случае?

Если машина не показывает былую мощь и тягу, никакого удовольствия от поездки за рулем вы не получите. Да еще зачастую расход бензина или дизельного топлива растет, повышается риск выхода из строя каких-либо агрегатов. Владелец машины интуитивно понимает, что в конструкции транспортного средства что-то происходит не так. Потому появляется желание проверить автомобиль, найти причину изъяна и получить конкретные решения проблемы. Сегодня мы поговорим о том, почему машина не тянет, а также что нужно делать в таких ситуациях, куда в первую очередь стоит смотреть. Если вы столкнулись с такой проблемой внезапно, стоит быстро провести диагностику основных узлов машины, определить неполадку и устранить причину потери мощности. Если же проблема присутствует давно, самое время заехать на СТО и решить этот вопрос.

Если долго ездить с большинством неполадок, которые вызывают потерю тяги, можно полностью угробить силовой агрегат и получить необходимость дорогостоящего ремонта. Так что мы настоятельно рекомендуем сразу же обратить внимание на ощутимую потерю мощности двигателя или реальное ощущение, что вас кто-то держит за выхлопную трубу и не дает разогнаться. Чем дольше вы будете думать, что это пройдет со временем, тем больше вреда можете нанести автомобилю. Это станет и причиной чрезмерно дорогого ремонта в конечном счете. Рассмотрим основные причины такого явления.

Прекратите ездить на ручнике, и тяга появится сама собой

Если вы всегда ставите автомобиль на ручной тормоз, но забываете его убирать во время движения, приготовьтесь к нарушенной тяге. При езде на ручнике создается ощущение, что машина очень туго разгоняется, слишком сложно набирает обороты. Водитель сразу же грешит на двигатель, напирает на подвеску или коробку передач. Но он даже подумать не может, что достаточно опустить рычаг ручного тормоза, чтобы проблема решилась сама собой. Мало того, езда на ручнике достаточно длительное время станет причиной следующих неприятностей с машиной:

  • задние тормозные диски (или барабаны, в зависимости от конструкции автомобиля) слишком сильно нагреваются;
  • нагрев вызывает порой деформацию или чрезмерный износ этих деталей с различными последствиями;
  • износ в любом случае будет очень высоким и станет причиной обязательной замены колодок и диска после 100 километров такой поездки;
  • барабанный тормоз и вовсе может разлететься на части уже в процессе движения, снизив безопасность поездки;
  • нагрев и чрезмерное трение могут стать причиной выхода из строя некоторых деталей ходовой части;
  • тормозная система может также получить другие неполадки, которые требуют моментального решения.

Вот такие неприятности ждут вас в том случае, если вы просто забудете убрать рычаг ручного тормоза в исходное положение перед тем, как тронуться с места. Если у вас ручная коробка передач, следить за ручником становится еще сложнее. На автомате достаточно не газовать с первой секунды, а дать автомобилю показать готовность к поездке, позволить ему тронуться на холостом ходу. В том случае если вы регулярно оставляете натянутым ручной тормоз, просто перестаньте ставить машину ну ручник. Оставляйте ее на передаче, выбирайте более или менее ровные места для парковки.

Проверяем самые распространенные причины уменьшения тяги

Сниженная мощность двигателя может быть также вызвана другими проблемами. К примеру, если вы проводили самостоятельное переоборудование основных узлов и деталей машины, можете быть уверены, что тяга снизится. Также стоит обратить внимание на периодичность сервиса и качество покупаемого горючего. Если вы не меняли масло в машине несколько лет или несколько десятков тысяч километров, износ деталей двигателя будет просто невероятным. Вам придется восстанавливать агрегат, а потеря тяги означает, что времени на ремонтные и профилактические работы у вас осталось совсем мало. Главные причины потери тяги следующие:

  • плохое топливо — если бензин ужасный, он просто не выгорает полностью и не дает нужной мощности;
  • низкое качество и плохая периодичность обслуживания двигателя, что вызвало износ основных деталей;
  • повышенный износ поршневой группы, плохая эффективность работы двигателя и потеря мощности вследствие естественных процессов;
  • разгерметизация одного из цилиндров, низкая компрессия по причине больших зазоров между деталями;
  • выход из строя электрической системы, свечей, проводов и датчиков, отказ в работе одного или двух цилиндров;
  • переход на альтернативные виды топлива, в том числе газ, который естественным образом снижает эффективность агрегата;
  • установка колес значительно большего диаметра, чем были установлены на заводе и замена других важных частей машины;
  • выполнение капитального ремонта двигателя с использованием аналоговых запчастей.

Все это процессы вызывают снижение тяги, которое является основным индикатором того, что вам необходимо что-то быстро делать. Иначе придется искать, как продать не совсем рабочий автомобиль и как за вырученные деньги купить более или менее нормальный. Лучше не доводить до этого и при первом появлении проблем с тягой вернуть жизнь своему железному коню. Потеря мощности двигателя должна послужить индикатором, что нужно предпринять какие-то действия.

Почему лучше решать проблему с тягой на СТО?

Конечно, если плохая тяга связана с забытым ручником или плохим топливом, ни один сервис вам не поможет. Разве что, нужно устранить проблемы повышенного износа тормозных дисков. В иных случаях лучше сразу же обращаться на СТО и не экспериментировать с самостоятельными возможностями выполнения ремонта. Так вы сможете восстановить свой автомобиль в короткие сроки, вам не придется проверять возможные теории поломки. Главные выгоды обслуживания в таком случае у профессионалов будут следующие:

  • специалисты найдут причину возникшей проблемы и смогут полностью восстановить нормальный режим работы;
  • на сервисе вам порекомендуют изменить привычки вождения, чтобы впредь вы в такую ситуацию не попадали;
  • все запчасти компания закупит самостоятельно, что снижает риск приобретения некачественной детали;
  • диагностика покажет точный узел, который стоит восстановить, что часто может сэкономить ваши деньги;
  • выполнение ремонта будет профессиональным, вам дадут гарантию на исправность отремонтированного узла.

Это важные плюсы обслуживания машины у специалистов, потому лучше не пренебрегать ими и получить максимум комфорта в эксплуатации своего автомобиля. Часто придется переплатить за недешевые услуги профессионалов, но эта переплата обязательно окупит себя. После выполнения ремонта на хорошей станции не придется переживать о возможных повторных проблемах с тягой. Тем не менее, здоровье автомобиля в большинстве случаев зависит именно от поведения водителя, от привычек на дороге. Потому если в вашем авто постоянно возникает определенная проблема, просто поменяйте стиль вождения. Если у вас отечественное авто, можете посмотреть следующее видео с описанием возможных проблем при потере тяги автомобиля:

Читайте также  Присадки в двигатель для гидрокомпенсаторов

Подводим итоги

Учитывая достаточно сложную систему конструкции современного авто, потеря тяги может не так сильно ощущаться или даже вообще не чувствоваться в ежедневной эксплуатации. Но это серьезный показатель того, что пора выполнить определенный набор ремонтных работ. Потому лучше прислушиваться к машине и стараться определить ее реальные неполадки. Если же потеря мощности была замечена, лучше всего сразу отправиться на СТО и устранить неполадку. Только так вы сможете избежать серьезных разрушений с достаточно дорогостоящими последствиями.

Если в вашем авто давно уже подсела мощность, не стоит думать, что это естественный процесс старения автомобиля. Лучше задаться целью и устранить все возможные причины этой проблемы. Впрочем, потеря мощность действительно может быть естественным процессом. Капитальные ремонты, замена оригинальных деталей на аналоговые и прочие привычные процессы для владельца автомобиля являются настоящей проблемой для работы агрегата. Скажите, а вы сталкивались с резкой потерей мощности в вашем авто, и как с этой проблемой было решено расправиться?

Не тянет двигатель, где искать причины

В жизни автомобилистов часто возникает ситуация, когда при выходе на дорогу и попытке ускорения вы замечаете, что двигатель не тянет.

То есть динамика разгона очень «медленная», машина неохотно набирает скорость и кажется, что что-то ее сдерживает.

Эта проблема может возникнуть практически с любым автомобилем: отечественными или иномарками, бензиновыми и дизельными, с карбюраторной топливной системой и инжектором.

Часто падение тяги сопровождается дополнительными симптомами: при работающем двигателе слышны посторонние звуки, на некоторых режимах (обычно на холостом ходу) двигатель может глохнуть, частота вращения коленчатого вала нестабильна, «плавает».

Но так бывает не всегда, бывает, что агрегат по всем параметрам отлично работает, но мощность не развивает.

Главные причины

Причин этого явления много, и в большинстве случаев они связаны с неисправностью систем и механизмов силовой установки.

Некоторые из них тривиальны и очень легко ремонтируются, другие требуют довольно серьезного ремонта.

Основная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с поиском неисправности, а с его исследованием.

Не тянет двигатель, где искать причины

В некоторых случаях очень сложно определить, что вызвало снижение тягового усилия, и почти весь двигатель требует ремонта.

Поэтому мы постараемся выделить основные причины, по которым автомобиль разгоняется очень «медленно.

Поскольку двигатели на разных автомобилях имеют свои конструктивные особенности, мы рассмотрим их на конкретных моделях.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной топливной системой и 8-клапанным ремнем ГРМ: ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На этих автомобилях установлена ​​одинаковая силовая установка, поэтому причины идентичны.

Разберем те компоненты, из-за неисправности которых могло произойти падение динамики.

В целом основная причина, по которой двигатель не тянет, — это изменение процессов в камерах сгорания: несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушение процесса сгорания, наполнение цилиндров и удаление выхлопные газы не образуются должным образом.

Система питания

Очень часто потеря тяги происходит из-за топливной системы. Конструктивно топливная система карбюратора, применяемая на автомобилях от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115, очень проста и практически полностью механическая, поэтому выявить причину не составляет особого труда.

Снижение потенции может происходить из-за:

  • Ослаблено крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого воздух втягивается в обход карбюратора, и пропорция топливовоздушной смеси заметно нарушается);
  • Забивается отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу из него откачать газ намного сложнее);
  • Загрязнение каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение, и часто их забивает подстилка);

Не тянет двигатель, где искать причины

Помимо элементов, отвечающих за заправку, падение мощности происходит еще и из-за сильного загрязнения элемента воздушного фильтра.

Система зажигания

Эта система также участвует в горении смеси, а это значит, что сбой в ее работе может повлиять на мощность.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других снижение тяги может происходить из-за:

  • Падение напряжения в высоковольтных кабелях;
  • Нарушения угла опережения зажигания.
  • Неисправные свечи зажигания или изменение их воздушного зазора;
  • Чрезмерный износ контактов и центрального электрода распределителя;

Не тянет двигатель, где искать причины

Причинами падения мощности очень часто становятся нарушения в системах питания и зажигания, поэтому проверку на выявление причины следует начинать именно с них.

Если работа этих систем не вызывает подозрений, необходимо диагностировать другие компоненты двигателя.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги также может произойти из-за выхлопной системы, хотя с карбюраторными двигателями проблемы возникают редко.

Основная причина этого — снижение эффективности из-за большого количества нагара в глушителе. По этой причине выхлопные газы, не успевая выйти из цилиндров, «душат» двигатель.

Причинами падения тяги также часто являются газораспределительный механизм и цилиндро-поршневой агрегат.

Здесь снижение мощности связано с:

  • Ограничьте износ CPG.
  • Сломана прокладка головки блока цилиндров.
  • Сильный нагар на дисках клапанов, седлах или их сгорании.
  • Нарушения теплового зазора клапанов.
  • Возникновение колец.

В целом проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности у любого двигателя: карбюраторного, инжекторного, дизельного. Поэтому мы не будем упоминать эти механизмы в будущем.

Инжекторные двигатели ВАЗ

В инжекторных двигателях ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115 как 8, так и 16 клапанов выявить причину снижения мощности сложнее из-за более сложной конструкции основных систем.

Система питания

Любой инжектор состоит из механического привода и электронного блока управления, и оба могут вызвать проблемы, которые приведут к падению мощности.

Давайте сначала посмотрим на механическую часть. Здесь на тягу могут влиять:

  • Загрязненный топливный фильтр;
  • Утечка воздуха в коллекторе.
  • Загрязнен фильтр тонкой очистки;
  • Сильное засорение сетчатого фильтра на бензонасосе;
  • Забиты форсунки;
  • Неисправность регулятора давления в топливной рампе;
  • Снижение производительности топливного насоса из-за износа;

Не тянет двигатель, где искать причины

В целом за снижение динамики может отвечать практически любой элемент исполнительной части инжектора.

Примерно такая же ситуация и с электронной составляющей.

Работой двигателя с форсункой управляет электронный блок, который постоянно контролирует параметры с помощью датчиков, установленных в различных системах.

Количество этих отслеживающих элементов велико, и выход из строя одного из них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, по которым он контролирует исполнительную часть.

Так, лямбда-зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фазы, детонации и температуры охлаждающей жидкости в случае выхода из строя приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется их все проверять.

Система зажигания и отвода выхлопных газов

Что касается системы зажигания инжекторных двигателей ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причины могут быть:

  • Модуль зажигания.
  • Кабели высокого напряжения;
  • Свечи;

Также возможной причиной могло быть смещение ведущего шкива генератора (с зубчатым венцом).

Не тянет двигатель, где искать причины

ВАЖНО ЗНАТЬ: Что такое адсорбер в автомобиле.

Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что приводит к падению тяги.

В двигателях с впрыском система отвода выхлопных газов часто создает эту проблему по сравнению с карбюраторным автомобилем, и все благодаря использованию катализатора.

Ячейки элемента имеют небольшое поперечное сечение, поэтому довольно быстро забиваются, что приводит к тому, что выхлопные газы «давят» двигатель.

Не тянет двигатель, где искать причины

Также, если двигатель не тянет, проверьте лямбда-зонд.

Основные причины с двигателями других авто

Далее мы рассмотрим другие автомобили и укажем на наиболее частые проблемы, приводящие к падению мощности.

Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 очень часто возникает проблема с выхлопной системой. В этом автомобиле используется двойной катализатор, который относительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого автомобиля при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

Но в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили ГАЗель и Волга, падение мощности часто происходит из-за:

  • Разбитые свечи;
  • Поломка датчиков (в первую очередь — ДПКВ).
  • Неисправности катушек зажигания;
  • Потери в высоковольтных кабелях;

Не тянет двигатель, где искать причины

Но не забывайте и о других элементах топливной системы, зажигания, а также о ГРМ и ЦПГ, упомянутых выше.

Для автомобилей Ford Focus в целом возникают проблемы с потерей тяги из-за неисправностей датчиков, а также элементов топливной системы, в частности топливного модуля, в который входят и топливный насос, и фильтр, объединенные в едином структура.

Примерно то же самое и с таким автомобилем, как Renault Megane. В этой машине может наблюдаться падение мощности из-за:

  • Изношенный топливный насос и грязные фильтрующие элементы;
  • Повреждены датчики форсунок.
  • Неисправные свечи зажигания и высоковольтные кабели;
  • Износ крышки распределителя;
  • Плохая работа выхлопной системы;

Вообще, в первую очередь следует искать причину в топливной системе и системе зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Если не тянет дизель

Уменьшение тяги может происходить и в дизельных двигателях. Если рассматривать старые автомобили, топливная система которых полностью механическая, то наиболее частая причина — разгерметизация системы.

В результате в топливо попадает воздух, из-за чего ТНВД не может обеспечить необходимое давление.

  • повреждена пара поршней;
  • Закоксовывание форсунок форсунок.
  • забитые фильтры;
  • топливоподкачивающий насос, который качает слабо;

И если сюда добавить возможные проблемы с таймингом и CPG, выявить причину будет не так-то просто.

В современных дизельных установках, где используется дополнительный электронный компонент, круг поиска будет увеличиваться.

Например, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в двигателе с впрыском. И если хоть один из них сломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

Не тянет двигатель, где искать причины

Иные причины

Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и могут считаться конкретными.

К ним относятся ослабление крепления выпускного коллектора, хотя поначалу может показаться, что это не повлияет на двигатель.

Ведь на многих автомобилях тепло коллектора используется для нагрева поступающего в цилиндры воздуха, а для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

Не тянет двигатель, где искать причины

Так, если произойдет поломка и выхлопные газы уйдут, большая их часть через воздуховод снова попадет в цилиндры, а из-за нехватки воздуха мощность снизится.

Также причина может заключаться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

Поломки в коробке создают чрезмерную нагрузку на двигатель, что будет выглядеть как потеря мощности.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button