Двигатель

Двигатель dohc mpi

Двигатель dohc mpi

Двигатель MPI

Предстоящая публикация предназначена опытным водителям, сменившим немало автомобилей. Сегодня двигатель с маркировкой MPI считается неким раритетом, вытесняемым более продвинутыми инновационными разработками. А в свое время такой силовой агрегат являлся новинкой передовых технологий.

Предлагаемая информация поможет лучше разобраться с устройством этого мотора, взвесить его недостатки и оценить достоинства. Также в настоящей статье можно найти подробное описание принципа работы сложного механизма с индексом MPI.

Двигатель MPI

Чем хорош был двигатель MPI, воспоминания о достижениях в области автомобилестроения

Неким подтверждением известному высказыванию о том, что в нашем призрачном мире ничто не вечно, является постепенно пропадающая популярность силового агрегата с маркировкой MPI. В свое время он считался весьма удачной заменой карбюраторным двигателям, определенным новшеством современного автомобилестроения, передовой ступенью его развития.

Сегодня же большинство автолюбителей недоуменно переглядываются при упоминании аббревиатуры MPI, поскольку современникам более известны моторы TSI, FSI или появившийся в 2005 году BSE. Следует отметить, что последняя модель движка характеризуется отличной переносимостью отечественного топлива, чье качество оставляет желать лучшего.

В линейке инжекторных моторов рассматриваемый агрегат занимает достойное место, характеризуясь чрезвычайной практичностью, надежностью и безотказностью. Во время запуска в производство он считался передовой ступенькой отечественного автомобилестроения.

Чем запомнился водителям с немалым стажем инжекторный мотор MPI. Каковы особенности его принципа действия, в чем неоспоримые достоинства и досадные недоработки. Дальнейшая информация ответит на интересующие вопросы любознательных автолюбителей.

Принцип работы силовой установки MPI

Для начала необходимо объяснить несведущим читателям, что аббревиатура MPI обозначает двигатель внутреннего сгорания, каждому цилиндру которого соответствует отдельный инжектор. Гораздо чаще встречается название MPI DOHC. Здесь вторая часть наименования указывает на два распределительных вала с четырьмя клапанами.

Двигатель MPI

Принцип действия основных механизмов, заставляющих функционировать двигатель MPI, достаточно прост. Тем не менее, он заслуживает отдельного рассмотрения.

Горючее поставляется одновременно из нескольких точек. Как упоминалось ранее, каждому цилиндру соответствует отдельный инжектор, а особый канал выпуска предназначается для подачи топлива. Многоточечное снабжение горючим характерно также и для мотора TSI, однако он отличается наличием наддува, который в рассматриваемом двигателе отсутствует.

Особый впускной коллектор является промежуточным звеном, куда под давлением в три атмосферы специальной помпой поставляется топливо. В нем происходит образование смеси бензина с воздухом, после чего через впускной клапан она попадает в цилиндры. Весь процесс осуществляется при повышенном давлении.

Кратко работу двигателя можно описать тремя этапами:

  1. Вначале топливо из бензобака помпой доставляется в инжектор;
  2. После получения определенного сигнала с электронного блока управления инжектор направляет горючее в специальный канал;
  3. По этому направлению топливная смесь доставляется в камеру сгорания.

Некоторая схожесть принципа действия с карбюраторным агрегатом нивелируется наличием жидкостной системы охлаждения. Такая необходимость объясняется чрезмерным перегревом пространства у головки цилиндров.

Сильное повышение температуры способно вызвать закипание горючего, находящегося там под низким давлением. Выделяющиеся при этом газы могут образовать нежелательные газовоздушные пробки.

Двигатель MPI

Очередным отличительным признаком двигателя MPI является наличие специфического механизма контроля гидропривода, состоящего из муфты, снабженной пресс-масленкой, и особой системы, устанавливающей определенные границы для дифферентов.

Она обычно представляется резиновыми опорами, отличительной чертой которых является способность самостоятельно приноравливаться к режиму функционирования силового агрегата. Их основным предназначением считается снижение шума и вибраций при эксплуатации двигателя.

В конструкцию мотора с индексом MPI также входят восемь клапанов, расположенные попарно на каждом из четырех цилиндров. Немаловажной деталью такого двигателя является распределительный вал, считающийся существенной частью системы.

Преимущества и изъяны моторов MPI

Прежде всего, следует отметить неоспоримые достоинства конструкции рассматриваемого агрегата, а именно:

  • Наличие в устройстве силовой установки функции опережения процесса зажигания способствует повышению показателя чувствительности дросселя, расположенного на газовой педали. Это существенно расширяет возможности управления автомобилем;
  • Водяное охлаждение бензиново-воздушной смеси позволяет поддерживать приемлемую температуру в двигателе, защищая от образования газо-воздушных пробок;
  • Прогрессивная система, контролирующая гидропривод, дает возможность существенно снизить шумы и вибрации, производимые функционирующим мотором.

Двигатель MPI

Среди прочих преимуществ силовых агрегатов с маркировкой MPI можно отметить следующие:

  • Неприхотливость к качеству горючего. Для отечественных автолюбителей особенно привлекательной является возможность использования недорогого бензина Аи-92, что выливается в существенную экономию на заправке;
  • Надежность и прочность конструкции. Производителем заявлен минимальный моторесурс в 300 тыс.км. Однако, безотказная работа двигателя невозможна без периодической замены смазки и фильтров;
  • Чрезвычайная простота устройства силового агрегата отражается на стоимости и трудоемкости ремонта.

Не обойтись и без ложки дегтя, несколько умаляющей перечисленные достоинства MPI мотора. В нашем случае существенным изъяном таких двигателей считается потеря мощности, возникающая из-за ограниченности впускной системы. Однако, хотя рассматриваемые агрегаты теряют в динамичности благодаря наличию восьми клапанов в механизме ГРМ, размеренная спокойная езда с их помощью обеспечивается.

Заключение

Подробно рассмотрев все преимущества двигателей MPI, и тщательно взвесив недостатки, становится непонятно, почему производитель отказался от их широкого применения. Если раньше такими моторами оснащались практически все модели автомобилей Volksvagen, то сегодня их устанавливают только на Шкоду Октавия второго поколения.

Конструкция силовых агрегатов считается устаревшей и постепенно снимается с производства, вытесняясь высокотехнологичными новинками.

Рассказываем о Volkswagen 1.4 MPI (AXP)

В 1997-м году мотористы Volkswagen представили семейство бензиновых моторов EA111, обладающих углом наклона 20 градусов при установке и выходом выпускной системы с передней стороны. По 1,6-литровому двигателю ранее уже был обзор, теперь же дошла очередь и до мотора с объемом цилиндров 1,4 литра.

При сохранении диаметра цилиндров (76,5мм) их ход уменьшен на 11,3 мм до 75,6 мм, степень сжатия оказалась незначительно меньше, а главное отличие заключается в переходе к алюминиевому блоку вместо более тяжелого чугуна.

Кроме VW Golf данный силовой агрегат можно встретить на VW Bora и SEAT Toledo, выпускавшиеся в период 1998-2002 годов. Для SEAT Leon данный двигатель сохранял актуальность вплоть до второй половины 2005-го года, а на Skoda Octavia его продолжали устанавливать вплоть до 2010-го года.

Детальный процесс разборки мотора 1.4 MPI (AXP), демонтированного с VW Golf 2000-го года, представлен в видео, размещенном на YouTube-канале компании «АвтоСтронг-М».

Надежность

Оценки показателей надежности данного двигателя неоднозначные. С одной стороны большинство из них без проблем проходят до «капиталки» по 300 тысяч километров, но с другой стороны существует и масса нареканий к их работе, касающихся топливной системы, EGR, ГРМ.

Бензонасос

Не проблемный, но и не самый надежный. Понять о проблемах в его работе можно по приросту расхода бензина и неуверенном пуске двигателя. Первый способ его проверки – измерение уровня давления топлива. Оптимальным является значение в 3 бара. Недостаточное насыщение смеси топливом негативно сказывается на свечах зажигания, чьи электроды начинает покрывать светлого цвета налет.

К плюсам насоса относится его недорогой ремонт, достаточно провести смену электромотора, и качество работы агрегата восстановится.

Датчик положения коленвала

Проблемы с данным элементом возникают крайне редко, но при выходе датчика из строя возникают сложности с пуском двигателя, он начинает «троить», самопроизвольно глохнуть после прекращения подачи топлива. Лучшим способом выявления причины проблемы станет компьютерная диагностика. В отдельных случаях датчик остается исправным, но обрывается его провод или теряется контакт в разъеме из-за скопившейся грязи.

Дроссельная заслонка

К надежности ее работы претензий не возникает, а очистку от нагара проводят больше «за компанию» при выполнении других ремонтных работ с двигателем. Вот только после выполнения очистки потребуется настройка ее работы с обновлением программного обеспечения.

Клапан EGR

Управление EGR немецкого двигателя осуществляется сервоприводом. Адаптивный клапан информирует ЭБУ о своем состоянии, требуя прошивки в случае отказа от его использования. Простая заглушка приведет к возникновению ошибки на приборной панели. Для сравнения на более старых моделях мотора на 1,4 литра с вакуумным управлением EGR провести заглушку было значительно проще.

Надежность клапана средняя. Часть проблем вызвана механическими неисправностями, например, неполное закрытие приводит к проникновению газов в систему впуска, ухудшая завод двигателя, работу в режиме холостого хода, подъем и удержание числа оборотов. Причины всего это в низком обогащении топливной смеси, дополнительно насыщенной выхлопами.

При заклинивании клапана потенциометр не сможет определить его положение. Для устранения неисправности потребуется очистка клапана от накопившихся частиц нагара.

Встречаются и случаи поломки клапана, остающегося в положении «Закрыто», и отражающегося ошибкой. В этом случае ремонт невозможен, и потребуется просто купить новый. Зачастую электромотор клапана EGR ломается из-за загрязнения/обрыва контактов, но сложность заключается в трудоемкости доступа к ним. Для очистки потребуется полностью демонтировать фишку, а после завершения работ аккуратно собрать.

Катушка зажигания

На более старых вариациях двигателя с буквенным обозначением, начинающимся с «А», используется единственная катушка, чей корпус со временем в результате износа подвергается растрескиванию с возникновением пробития. Ремонт в таком случае нецелесообразен, и деталь лучше заменить. Можно использовать эпоксидный клей, но такой ремонт нельзя признать долговечным и надежным.

Датчик абсолютного давления

Весьма надежный элемент, требующий только периодической очистки. При значительном скапливании грязи на MAP-сенсоре возможна блокировка пуска двигателя с указанием соответствующей ошибки.

Свечи

К этому компоненту своей работы мотор 1.4 MPI предъявляет повышенные требования. Для оригинальных изделий предусматривается наличие сразу трех электродов, поэтому при покупке аналоговых свечей необходимо обратить на это внимание. Неправильный подбор свечей зажигания обернется перерасходом топлива, в среднем на 2 литра за каждые 100 километров.

Претензий к проводам нет, поэтому случаи их износа не встречаются.

Форсунки

Чувствительные к качеству используемого топлива, они в случае загрязнения не впрыскивают бензин, а заливают его в цилиндр. Проявляется это в проблемном запуске моторе, периодической детонации топлива, ухудшении тяговых характеристик автомобиля. При критическом уровне загрязнения возможен пропуск зажигания.

Процесс очистки форсунок несложный, при этом рекомендуется сочетать импульсное напряжение с проливкой, создавая эффект реальных условий работы детали двигателя.

Датчик температуры охлаждения

Штатное место установки датчика на самом термостате. Степень его надежности не очень высокая, возможна, как полная поломка, так и отображение некорректных данных, например, нагрев проходит штатно, а на приборной панели отражается информация о перегреве.

Читайте также  Мойка деталей двигателя

Некорректные данные двигателя при заводе ведут к формированию топливной смеси неоптимальной консистенции, усложняя пуск. Например, на холодную в смеси будет слишком мало топлива, а в горячий мотор пойдет подача более насыщенной, чем необходимо смеси. О проблемах с датчиком скажет наличие ошибки, видно ее будет и при проведении компьютерной диагностики.

Вентиляция картера

Среди проблем, характерных для российской эксплуатации двигателей 1.4 MPI от Volkswagen выступает замерзание зимой трубки вентиляции газов в картере. Случается это при морозах от -20 градусов и наличии внутри конденсата. Образование последнего характерно для кратковременных поездок, когда мотор просто не успевает прогреться для удаления выделяемой воздухом влаги.

Проверка работоспособности ВКГ осуществляется с запущенным двигателем и открученной крышкой маслоприемной горловины. Она должна минимально подскакивать, а вместе с нажатием на педаль газа присосаться к горловине. Если с ростом оборотов пробка активно скачет, в картере большое скопление газов.

Эксплуатация авто в таком состоянии не рекомендуется, так как давлением выдавит сальники или масло начнет выдавливать наружу через отверстие для измерительного щупа.

Газораспределительный механизм предусматривает наличие двух ремней. Основной отвечает за вращение распредвала на впуске, а второй (короткий) за выпускной вал. Проблем такая конструкция предполагает немало, в том числе за счет скромного изначального качества изготовления.

Обоймы на роликах выполнены из пластика, поэтому уже на пробегах около 80 тысяч километров начинается их активное разрушение с рисками соскальзывания ремня и последующими проблемами для силового агрегата.

На коротком ремне часто фиксируется срезание зубьев с возможностью загиба клапанов на выпуске. Проблема возможна уже на 50 тысячах пробега, вне зависимости от того, используются оригинальные ремни или более дешевые аналоги. Совет от профессионалов, замена вместе с роликовым натяжителем через 30-40 тысяч километров, пока не пришла беда.

Колодцы свечей

Распредвалы в двигателе располагаются по верху ГБЦ, и в случае возникновения протечки масла не исключено его стекание в посадочные колодцы свечей. Наиболее часто течи появляются между опорой распредвалов и ГБЦ, где растрескивается герметик. Их устранение требует демонтажа опоры, снятия ремней, процесс весьма трудоемкий, особенно с учетом последующей сборки.

Маслонасос

Использованный немецкими инженерами масляный насос относится к числу моделей шестеренчатого типа, а его работа обеспечивается приводом от носка коленвала.

Опоры коленвала

Переход на алюминиевый блок привел к тому, что опоры коленвала выступают составным элементом самого блока. Отдельная замена опор оказывается невозможной, поэтому автовладельцам, столкнувшимся с износом опор, предстоит потратиться на покупку нового блока. Аналогичная ситуация и при повреждении коленвала, его смена возможна только в комплекте с блоком.

Перейдя здесь по ссылкам можно увидеть авто, доступные в настоящее время на европейских разборках для заказа необходимых деталей на автомобили Volkswagen, автомобили Skoda, автомобили SEAT.

G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с — двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, поломки, расход и ресурс

Двухлитровый бензиновый двигатель корейской разработки серии G4NA впервые был продемонстрирован общественности в 2009 году вместе с другими представителями моторной линейки «Nu». Силовой агрегат G4NA объемом 2.0 литра является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Двигатель G4NA пришел на смену некогда очень востребованному на рынке семейству силовых узлов «Theta II».

В линейку моторов «Nu» также входят следующие серии: G4NB, G4NH, G4ND и G4NC.

А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Ниже на изображении продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4NA.

Какой расход топлива у корейского двигателя?

Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2020 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе — 10,6 литра/100 км пробега; на трассе — 6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства «NU«, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.

Как устроен силовой агрегат 2.0 G4NA?

Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки «NU» является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.

Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT. Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с марта 2017 устанавливаются специальные охлаждающие масляные форсунки, предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров (справочно: механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя).

Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU» серии G4NA?

Силовой агрегат серии G4NA 2.0 устанавливается на многие модели корейского концерна Kia/Hyundai.

Список моделей следующий:

Hyundai Elantra 5-го поколения (2010-2015 годы выпуска);

Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 по настоящее время);

Hyundai iX35 2-го поколения (2011-2015 годы выпуска);

Hyundai i40 1-го поколения (с 2012 по настоящее время);

Hyundai Creta 1-го поколения (с 2016 года по настоящее время);

Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 года по настоящее время);

Kia Optima 3-го поколения (2010-2015 годы выпуска);

Kia Cerato 3-го поколения (с 2012 года по настоящее время);

Kia Soul 1-го поколения (2012-2014 годы выпуска);

Kia Soul 2-го поколения (с 2014 года по настоящее время);

Kia Sportage 3-го поколения (2011-2015 годы выпуска);

Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время);

Kia Seltos (с 2019 года по настоящее время);

Kia K5 (c 2019 года по настоящее время).

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 G4NA?

К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства «NU» не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.

К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двс данной серии) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах (до 60-80 тысяч километров). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах (до 60-70 тысяч километров). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью (от 150 до 166 лошадиных сил).

Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства «NU» должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей.

К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют «задиристым». Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND.

При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом (80-100 тысяч километров) составит не менее 60 тысяч российских рублей (950$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 320 тысяч российских рублей (4800$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), то силовой агрегат отработает до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 280-300 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.

Читайте также  Какие дизельные двигатели ставят на газель

DOHC двигатель: что это такое

Существует две разновидности DOHC-моторов. Первая группа – двигатели с двумя клапанами на цилиндр. Вторая группа – моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая группа имеет ряд особенностей.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Такой тип цилиндра является усложненным вариантом обычного ОНС (Overhead Camshaft). Принцип работы этого цилиндра заключается в работе двух распредвалов, расположенных в головке блока цилиндров – один распределительный вал приводит в движение выпускные клапаны, а второй – впускные.

Двигатели с двумя клапанами на цилиндр активно использовались в 60-70 годы минувшего столетия. Основными марками авто, где применялись такие моторы, были Alfa Romeo, Jaguar, Fiat 125, Ford и отечественный «Москвич». Однако начиная с 1994 года, уровень использования двухклапанных DOHC-моторов стал снижаться.

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

В DOHC-моторах с четырехклапанным цилиндром каждый распределительный вал приводит в действие свой ряд клапанов. Первый распредвал запускает впускные клапаны (2 шт.), а второй распредвал – выпускные клапаны (2 шт.).

DOHC-моторы с четырехклапанным цилиндром устанавливаются на легковых автомобилях:

  • УАЗ;
  • «Газель», «Волга» (на машинах, выпущенных до 2008 года);
  • ВАЗ-2112.

Чем DOHC отличается SOHC

Двигатели DOHC и SOHC стали применятся с 60-х годов XX столетия. Они имеют схожее предназначение и могут быть дизельными либо бензиновыми. Однако между ними есть одно существенное различие.

SOHC и DOHC двигатели

Устройство SOHC (слева) и DOHC двигателей

Моторы SOHC созданы с одним распределительным валом, а двигатели системы DOHC оснащены двумя распределительными валами. В результате в SOHC-моторе все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а в DOHC-двигателях – двумя распредвалами.

Недостатки MPI

За счет того, что топливная смесь смешивается в специальных впускных каналах до поступления в цилиндры, такие двигатели обладают ограниченными возможностями впускной системы. Это сказывается на мощности и крутящем моменте. Их нельзя назвать «динамичными» и мощными. Скорее всего, они рассчитаны на неспешную езду. Наличие восьми клапанов, а большая часть этих двигателей имеет восьми клапанные системы ГРМ, также говорит о потере мощности.

Из-за своей старой конструкции, двигатели MPI постепенно выводят из производства, последние модели на которые устанавливалось это семейство двигателей, были автомобили марки SKODA OCTAVIA второго поколения. Однако третье поколение автомобилей OCTAVIA, имеет более современные и продвинутые двигатели FSI и TSI.

Также рекомендую почитать статью — об эффекте турбоямы.

Я думаю, стало немного понятно — что такое этот двигатель.

Похожие новости

  • Что такое тахометр
  • Что такое спойлер
  • Что такое компрессия двигателя

Добавить комментарий Отменить ответ

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

  • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
  • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
  • улучшенные характеристики по разгону авто;
  • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
  • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.

К минусам системы DOHC относится:

  • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
  • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
  • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
  • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
  • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

Чего нет в MPI, но будет в MPI-2

В функциональности MPI есть пробелы, которые устранены в следующем проекте, MPI-2. Спецификация на MPI-2 уже выпущена в свет, а появление первых реализаций планируется в конце 1998 года. Вкратце перечислим наиболее важные нововведения:

  • Взаимодействие между приложениями. Поддержка механизма «клиент-сервер». Станет возможным писать на MPI не только расчетные математические задачи, но и системы массового обслуживания (базы данных и проч.).
  • Динамическое порождение ветвей. Для программирования расчетных задач это не нужно (хотя многие по привычке хотели бы иметь в MPI аналоги fork()
    и
    spawn()
    ). Действительно, не имеет смысла запускать ветвей больше чем… и нет особого вреда в том, чтобы запускать ветвей меньше, чем… реально имеется процессоров, не так ли? Процессор не станет работать в N раз быстрее, если вместо одной ветви на нем запустить N ветвей. И наоборот, ветвь, для которой не найдется работы, в «спящем» состоянии будет потреблять сущие крохи от процессорного времени. Однако такая возможность однозначно необходима для написания системы массового обслуживания.
  • Для работы с файлами создан архитектурно-независимый интерфейс. Это имеет значение, особенно если диск находится на одной ЭВМ, а ветвь, которая должна с ним работать — на другой. В отсутствие такого интерфейса пересылку данных приходится либо организовывать вручную, либо полагаться на сетевые возможности операционной системы (NFS, Parix и т.д.). По сравнению и с тем, и с другим, MPI гарантирует лучший баланс между универсальностью и быстродействием.
  • Сделан шаг в сторону SMP-архитектуры. Теперь разделяемая память может быть не только каналом связи между ветвями, но и местом совместного хранения данных. Для этого ветви делегируют в MPI т.н. буфера-«окна». Интерфейс выполнен так, чтобы в-принципе его можно было реализовать и через передачу сообщений на не-SMP-комплексах. MPI автоматически поддерживает идентичность содержимого всех «окон» с одинаковым идентификатором. Для этого механизма придуман термин «One-sided communications» («односторонние коммуникации»), так как ветви-получателю не требуется явно вызывать функцию приема для получения новой информации; функция передачи в ветви-отправители осуществляет «Remote memory access» («удаленный доступ к памяти», сокращенно RMA). Правда, возникает вопрос: раз уж передача данных становится неявной, а синхронизация ветвей при доступе к «окнам» — явной, не станут ли возможными в MPI т.н. нестабильные ошибки, вызванные неправильной синхронизацией — бич программ, взаимодействующих через разделяемую память?

Какое программное обеспечение существует между программистом и MPI

MPI сам по себе является средством:

  • сложным: спецификация на MPI-1 содержит 300 страниц, на MPI-2 — еще 500 (причем это только отличия и добавления
    к MPI-1), и программисту для эффективной работы так или иначе придется с ними ознакомиться, помнить о наличии нескольких сотен функций, и о тонкостях их применения;
  • специализированным: это система связи — и все.
    Кстати, можно сказать, что сложность (т.е. многочисленность функций и обилие аргументов у большинства из них) является ценой за компромисс между эффективностью и универсальностью. С одной стороны, на SMP-машине должны существовать способы получить почти

столь же высокую скорость при обмене данными между ветвями, как и при традиционном программировании через разделяемую память и семафоры. С другой стороны, все функции должны работать на любой платформе.

Таким образом, программист заинтересован в инструментах, которые облегчали бы:

  • проведение декомпозиции,
  • запись ее в терминах MPI.

То есть, в данном случае это средства, генерирующие на базе неких входных данных текст программы на стандартном Си или Фортране, обладающей явным параллелизмом, выраженным в терминах MPI; содержащий вызовы MPI-процедур, наиболее эффективные в окружающем контексте. Такие средства, в-частности, делают написание программы не только легче, но и надежнее, так как:

  • ошибки, которые MPI в-принципе не может обнаружить в момент выполнения, генератор имеет возможность обнаруживать в момент построения программы, например: Ветвь 1: Ветвь 2: MPI_Recv( … , 2, … ); MPI_Recv( … , 1, … ); MPI_Send( … , 2, … ); MPI_Send( … , 1, … ); | | Это номер ветви-отправителя/получателяПримечание:
    здесь произойдет блокировка — ветви не смогут завершить прием, потому что не смогут начать передачу, потому что не смогут завершить прием. Как итог, программа повиснет.

Еще одно примечание:

а вот если вызовы функций приема и передачи поменять местами, то блокировки не произойдет — MPI выберет для передачи буферизованный режим, и MPI_Send, скопировав данные во временный буфер, вернет управление сразу же, не дожидаясь, пока сообщение будет фактически принято приемной стороной. Таким образом, по сравнению с низкоуровневыми коммуникациями, MPI все-таки делает программу более устойчивой к ошибкам программиста. Правда, буферизация означает падение быстродействия тем более ощутимое, чем быстрее происходит собственно пересылка данных.

Назовем некоторые перспективные типы такого инструментария, который лишал бы программиста необходимости вообще помнить о присутствии MPI.

Средства автоматической декомпозиции. Идеалом является такое оптимизирующее средство, которое на входе получает исходный текст некоего последовательного алгоритма, написанный на обычном языке программирования, и выдает на выходе исходный текст этого же алгоритма на этом же языке, но уже в распараллеленном на ветви виде, с вызовами MPI. Что ж, такие средства созданы (например, в состав полнофункционального пакета Forge входит, наряду с прочим, и такой препроцессор), но до сих пор, насколько мне известно, никто не торопится раздавать их бесплатно. Кроме того, вызывает сомнение их эффективность.

Языки программирования. Это наиболее популярные на сегодняшний день средства полуавтоматической декомпозиции. В синтаксис универсального языка программирования (Си или Фортрана) вводятся дополнения для записи параллельных конструкций кода и данных. Препроцессор переводит текст в текст на стандартном языке с вызовами MPI. Примеры таких систем: mpC (massively parallel C) и HPF (High Performance Fortran).

Общим недостатком инструментов, производящих преобразование «текст в текст», является то, что синтаксическому разбору подвергаются оба текста: и исходный (его обрабатывает распараллеливающий препроцессор), и генерируемый (его обрабатывает компилятор). Это уменьшает скорость построения программы, и, кроме того, необходимость делать синтаксический разбор усложняет написание препроцессора. Поэтому, например, те фирмы-производители, которые поставляют свои ЭВМ вместе с Фортраном, встраивают HPF прямо в компилятор машинно-зависимого кода. Для расширений языка Си аналогичное решение может быть найдено в использовании GNU C.

Читайте также  Усиление тяги двигателя

Оптимизированные библиотеки для стандартных языков. В этом случае оптимизация вообще может быть скрыта от проблемного программиста. Чем больший объем работы внутри программы отводится подпрограммам такой библиотеки, тем бОльшим будет итоговый выигрыш в скорости ее (программы) работы. Собственно же программа пишется на обычном языке программирования безо всяких упоминаний об MPI, и строится стандартным компилятором. От программиста потребуется лишь указать для компоновки имя библиотечного файла MPI, и запускать полученный в итоге исполняемый не непосредственно, а через MPI-загрузчик. Популярные библиотеки обработки матриц, такие как Linpack, Lapack и ScaLapack, уже переписаны под MPI.

Средства визуального проектирования. Действительно, почему бы не расположить на экране несколько окон с исходным текстом ветвей, и пусть пользователь легким движением мыши протягивает стрелки от точек передачи к точкам приема — а визуальный построитель генерирует полный исходный текст? Тем, кто стряпал базы данных в Access’e, такая технология покажется наиболее естественной.

Отладчики и профайлеры. Об отладчиках мне пока нечего сказать, кроме того, что они нужны. Должна быть возможность одновременной трассировки/просмотра нескольких параллельно работающих ветвей — что-либо более конкретное мне

Двигатель MPI: что это такое, принцип работы, достоинства и недостатки

Немногие владельцы автомобилей знают, что это такое — MPI-двигатель. Расшифровывается эта аббревиатура как Multi-Point-Injection, а сам мотор представляет собой конструкцию с многоточечной системой впрыскивания топлива. Если обобщить данные, то особенность такого мотора заключается в том, что каждый цилиндр силовой установки получает свою собственную инжектор-форсунку. Эта технология была придумана и реализована концерном «Фольксваген».

двигатель mpi что это такое

Где реализовано?

Теперь вы немного понимаете, что это такое двигатель MPI. Впервые подобная технология была успешно внедрена в модель «Поло». Позже «Гольф» и «Джетта» также получили такие двигатели.

Отметим, что из моторного ряда концерна «Фольксваген» такие двигатели являются устаревшими. Тем не менее они практичные и безотказные. Многие специалисты утверждают, что сегодня подобные силовые установки не отвечают современным стандартам экономичности и экологии. К тому же совсем недавно можно было бы сказать, что производитель прекратил производство подобных моторов. Последний автомобиль, который получил двигатель MPI – «Шкода Октавия» второй серии.

mpi двигатель шкода

Однако недавно технологию возродили, она стала востребованной. Осенью 2015 года на калужском заводе концерн запустил производственную линию данных двигателей, где начали выпускать моторы серии EA211.

Особенности

О том, что это такое MPI-двигатели, какими особенностями они обладают, уже написано выше. Это моторы с системой многоточечной подачи бензина. Однако знающие люди могут сказать, что в TSI-двигателях также используется система многоточечной подачи топлива. Поэтому в данном случае уместно говорить про другие отличительные особенности – в MPI-двигателях «Шкода» и «Фольксваген» отсутствует наддув. Это значит, что здесь нет турбокомпрессоров, которые нагнетали бы смесь топлива в цилиндры мотора. Здесь используется самый обыкновенный бензонасос, который качает бензин из бака в коллектор пуска, создавая при этом давление величиной всего 3 атмосферы. В коллекторе топливо смешивается с воздухом и через клапан впуска затягивается в камеру сгорания. Собственно, система очень похожа на принцип работы карбюратора, и никакого прямого впрыскивания топлива в цилиндры здесь нет (как в FSI, TSI и GDi-двигателях).

шкода октавия двигатель mpi

Теперь вы получили большее представление о том, что это такое MPI-двигатели. Уместно ответить и вторую особенность – наличие водяной системы охлаждения. Благодаря ней топливо охлаждается. Это необходимо в силу повышенного температурного режима у цилиндровой головки. Так как там температура высокая, а топливо подается под низким давлением, есть вероятность того, что топливная смесь может закипеть, что приведет к образованию газовых воздушных пробок.

Достоинства

Моторы MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и эффективно работают на 92-ом бензине. Также и конструкция такого двигателя является очень прочной, и его пробег без какого-либо вмешательства и ремонта в среднем составляет 300 тысяч километров. Конечно, в срок необходимо менять фильтры и масло. Двигатель «Шкода Октавия» 1.6 MPI (и других моделей автомобилей) отличается простотой конструкции, и в случае какой-либо поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. В данном случае конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с насосами повышенного давления и турбокомпрессорами. Также MPI-моторы меньше перегреваются.

Последний более-менее уместный плюс – опоры из резины, расположенные под двигателем. Они способствуют уменьшению шума и дрожанию во время езды.

двигатели mpi отзывы

Минусы

Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.

Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.

MPI-двигатель – решение для российских дорог

К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки.

масло двигатель шкода октавия 1 6 mpi

В заключение

Если сравнивать плюсы и минусы, то можно сделать вывод, что подобные моторы вполне себе конкурентоспособны. Косвенным подтверждением тому является отказ немецких производителей от 1.2-литровых TSI-моторов в пользу непритязательных 1.6-литровых двигателей с технологией впрыскивания MPI.

Можно ли рекомендовать его покупателям автомобилей? Вполне! Это достаточно удачная технология от концерна «Фольксваген», которая заслуживает шанс на жизнь. Подтверждением тому являются многочисленные отзывы покупателей.

Программирование с использованием Intel MPI. Введение

Существует две разновидности DOHC-моторов. Первая группа – двигатели с двумя клапанами на цилиндр. Вторая группа – моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая группа имеет ряд особенностей.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Такой тип цилиндра является усложненным вариантом обычного ОНС (Overhead Camshaft). Принцип работы этого цилиндра заключается в работе двух распредвалов, расположенных в головке блока цилиндров – один распределительный вал приводит в движение выпускные клапаны, а второй – впускные.

Двигатели с двумя клапанами на цилиндр активно использовались в 60-70 годы минувшего столетия. Основными марками авто, где применялись такие моторы, были Alfa Romeo, Jaguar, Fiat 125, Ford и отечественный «Москвич». Однако начиная с 1994 года, уровень использования двухклапанных DOHC-моторов стал снижаться.

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

В DOHC-моторах с четырехклапанным цилиндром каждый распределительный вал приводит в действие свой ряд клапанов. Первый распредвал запускает впускные клапаны (2 шт.), а второй распредвал – выпускные клапаны (2 шт.).

DOHC-моторы с четырехклапанным цилиндром устанавливаются на легковых автомобилях:

  • УАЗ;
  • «Газель», «Волга» (на машинах, выпущенных до 2008 года);
  • ВАЗ-2112.

Чем DOHC отличается SOHC

Двигатели DOHC и SOHC стали применятся с 60-х годов XX столетия. Они имеют схожее предназначение и могут быть дизельными либо бензиновыми. Однако между ними есть одно существенное различие.

SOHC и DOHC двигатели

Устройство SOHC (слева) и DOHC двигателей

Моторы SOHC созданы с одним распределительным валом, а двигатели системы DOHC оснащены двумя распределительными валами. В результате в SOHC-моторе все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а в DOHC-двигателях – двумя распредвалами.

Заправочные пистолеты MPI-двигатель

Привет, мир!

Обычно три вещи важны, когда вы начинаете учиться использовать MPI. Во-первых, вы должны инициализировать библиотеку, когда будете готовы ее использовать (вам также необходимо завершить ее, когда вы закончите). Во-вторых, вам нужно знать размер вашего коммуникатора (то, что вы используете для отправки сообщений другим процессам). В-третьих, вы захотите узнать свой ранг внутри этого коммуникатора (какой номер процесса находится внутри этого коммуникатора).

Если вы запустите эту программу следующим образом:

mpiexec -n 2 ./hello

Вы ожидаете получить результат следующим образом:

Hello World from rank 0 of 2! Hello World from rank 1 of 2!

Вы также можете получить этот вывод назад (см. Http://stackoverflow.com/a/17571699/491687 ) для более подробного обсуждения этого:

Hello World from rank 1 of 2! Hello World from rank 0 of 2!

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

  • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
  • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
  • улучшенные характеристики по разгону авто;
  • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
  • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.

К минусам системы DOHC относится:

  • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
  • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
  • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
  • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
  • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

Все определения MPI

Как упомянуто выше, вы увидите все значения MPI в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button