Двигатель

Гбо на карбюраторный двигатель

Гбо на карбюраторный двигатель

Пару слов про ГБО и Карбюратор. UPDATED 06/03/2016

Анализируя методы установки ГБО на карбюраторы, столкнулся с трудностями касательно вопроса "быть или не быть" врезкам на карбюраторе.

Данная статья ориентирована для владельцев карбюратора Solex, но в целом рекомендована всем, у кого ГБО на карбюраторе, или задумывается о таком ГБО. Но и не претендует на истину, а как минимум для размышлений.

У меня стоял карбюратор с врезками, пока он стал непригодным.

Все говорят что врезки лучше, и в целом я не поспорю. Они проще в настройке (потенциально меньше проблем с настройкой ГБО) и дешевле.

Но они пагубны для самой работы карбюратора, т.е. карбюратор не будет прежним, т.к. мы вмешались в физику его работы.

Т.к. на пути потока воздуха и малых диффузоров появляется преграда из штуцеров.

И это имеет смысл, если вам главное что бы машина ездила на газу, а бензин исключительно для прогрева. Но это не мой случай 🙂 в этом моменте — Я идеалист.

Купив новый карб, за сокровища Одинокой горы, я не могу просто взять и просверлить его :'(

Значит, добро пожаловать в клуб "конфорочников" 🙂
Т.к. у нас Солекс, то есть такие 3 варианта:
1) cмеситель газа М009А, solex, пластик, Aivinela / Производитель: ОАО "Новогрудский ЗГА", Беларусь
2) cмеситель газа M009B, Aivinela / Производитель: Aivinela, Литва
3) cмеситель газа М009А, Lada, solex, 2-х камер., Aivinela / Производитель: Aivinela, Литва

Как видите они разные 🙂
По смесителю с черной крышечкой №1 есть разгромное видео от Евгения Травникова, и в частности сказано про №3:

Собственно я так и поступил, вместо сверления нового карбюратора 🙂
Проанализировав видео, и сравнив конфорку в обзоре с моей, есть две разницы, одна уже озвучена в видео ролике, а вторая вероятна, но не доказана 🙂
— воздушное сечение у конфорки с крышечкой меньше, чем у моей "прибалтийской" (M009B, Aivinela, Литва)
— при открытии всех воздушных заслонок, пластик может прогибаться, и тем самым ухудшая приток воздуха, а у меня — она полностью метал и без крышек.

После установки нового карба — машина валит, по сравнению со старым карбом. И влияния конфорки я не чувствую вообще, что установлена, что снята — без разницы.

И сейчас мне предстоит ГБО еще настроить, т.к. на смесь газа сейчас очень бедная, и машина еле едет. Для этого мне нужно поставить правильный винт жадности, а то я использовал старый, заглушив второй канал.
Если это не поможет, то значит нужно увеличить газовые отверстия на конфорке или у меня проблемы с редуктором, т.к. у одного товарища все замечательно работает без доработок. Но редуктор у него, кажется, Tomasetto AT07, а у меня старичок Lovato 🙂
Но это другая история 🙂
UPD:
Спустя пару месяцев ГБО было снято, тк. редуктору пришло возрастное хана.
В дальнейшем, оказалось, что карб имел не подходящие жиклеры, влияние конфорки было ничто, на фоне неподходящих жиклеров.
Когда карбюратор был настроен идеально, я просто накинул сверху свою конфорку.
Если до конфорки, у меня в машине открывалось второе дыхание при открытии второй камеры, то после установки конфорки — при открытии второй камеры, машина делала "бу-бу-бу" и померала.
Результат: Все конфорки душат мотор! На первой камере этого не видно, вся печаль происходит на второй камере, т.е. на трассе нам никого не обогнать, да и в городе тоже.
Так что врезки, хоть это и не правильно с точки зрения карбюратора, скорее всего будут лучшим вариантом.
Кстати, следует не забывать, что мотор у меня 1.6, а значит и воздуха ему больше нужно.
Возможно на 1.1 л проблем не будет с конфоркой 🙂
К сожалению не обладаю возможностью поэкспериментировать.

Вот еще познавательное видео от Наиля:

Установка ГБО

ГБО второго поколения в основном устанавливается на карбюраторные автомобили. Его изредка называют моновпрысковым типом газа. Смысл- имеется одна форсунка, которая и занимается впрыском газа во впускной коллектор по команде от газового компьютера (происходит дооснащение лямбда- зондом). Давление газа- на атмосферу выше, чем атмосферное, хотя не всегда.
Между первым и вторым есть переходные типы ГБО: система аналогична ГБО первого поколения, но давление на выходе редуктора немного изменяется в зависимости от анализа лямбда- зонда (т.е. вводится обратная связь).
Второе поколение ГБО отличается от третьего только способом дозирования газоподачи в двигатель. Для ГБО второго поколения характерно ручное регулирование подачи газа в смеситель с помощью специального дозатора. Такой дозатор позволяет изменять объем подачи газа посредством ввинчивания или вывинчивания винта, являющегося частью его конструкции. Для каждого транспортного средства подбирается определенное положение винта, в результате которого мотор может плавно работать на газе. Такое положение винта остается постоянным, его следует корректировать только при засорении фильтра.

Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения. В процессе установки карбиюраторного ГБО на инжекторные автомобили приходилось решать множество проблем, такие как воспламенение газо-воздушной смеси во впускных коллекторах (обратные хлопки), отключение бензиновых форсунок через установку дополнительного реле и т.п. Для каких-то автомобилей все эти проблемы решаются легко, а для каких-то и вовсе не решаются. Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет.

Установка ГБО 2 поколения на инжектор:

На сегодняшний день разница в цене между оборудование 2го и 4го поколения не слишком велика, и для инжектора разумнее купить комплект оборудования, соответствующий устройству вашего автомобиля. Для корректной работы ГБО 2 поколения на инжекторных машинах нужно ставить множество «заглушек» — эмулятор лямбда зонда, эмулятор работы форсунок — всё это стоит дополнительных денег (не входит в стоимость комплекта), а отсутствие этих компонентов приведет к тому, что у вас гарантировано загорится лампочка Check engine. Это не значит, что есть неполадки — просто машина не понимает что происходит. Двигатель может перейти в аварийный режим (если у вас такой есть), ну и когда реально что-то сломается — вы уже об этом не узнаете — check будет гореть из-за неправильно установленного ГБО. По ценам- если стандартный комплект оборудования 2 поколения стоит около 15000-17000р (в зависимости от сервиса и бренда комплекта), то со всеми обманками стоимость комплекта 2 поколения + установка + обманки(заглушки) по цене уже будет около 20000р. Ну, а как вы знаете — комплект нормального оборудования 4го поколения, например didgitronic с установкой — это уже 24000р. Разница совсем не большая, тогда какой уже смысл?

Наоборот поставить ГБО 4го поколения на карбюраторный автомобиль — просто невозможно: четвертое поколение управляет работой инжекторных форсунок.

ГБО 2 поколения своими руками:

Многие водители, когда с деньгами напряженка, а ездить надо — пытаются сэкономить по полной: они покупают на разборке ГБО 2 поколения с баллоном, редуктором и всеми шлангами, и потом ставят его на автомобиль своими руками. Возможно ли поставить ГБО 2 поколения своими руками? Конечно да. Особенно при наличии всего необходимого инструмента и какой-то практики работы с ГБО в прошлом. Тут нет электроники, поэтому компьютер и какие-то специальные навыки вам не понадобятся. Но вот что вас ждет:

  • шланги и прокладки поставленные по второму разу будут не герметичны (здравствуй запах газа, и повышенный его расход)
  • как уже написали выше — если вы ставите комплект 2го поколения на инжектор самостоятельно — будет гореть check engine, потому что никаких обманок в вашем купленном на разборке комплекте скорее всего не окажется.
  • Баллон, который вы достали из битого автомобиля уже может иметь какие-то повреждения. Ладно, если ЧП произойдет на пропане, ну а если вы планируете ставить 2 поколение ГБО с газом метан. ну сами найдете в интернете видео к чему это может привести.
  • Регистрация: и вот тут вас ждет сюрприз. Невозможно будет пройти регистрацию ГБО в ГИБДД со старым баллоном. а если вы его все же купили новый (что уже не логично — тут ваш план глобальной экономии рассыпается), то все равно — в случае установки ГБО 2 поколения своими руками — за регистрацию с вас возьмут двойной тариф (и то придется поискать тех, кто согласится предоставить бумажки, у кого будут нужные сертификаты на детали, которые вы где-то купили). Грубо говоря вместо 3000р за регистрацию вы заплатите 6000р, не меньше. И теперь, внимание вопрос, а оно того стоит? Особенно если учесть, что все работы по установки ГБО в сервисе стоят около 5000р, из которых, повторим еще раз — 3000р вам вернутся в качестве скидки на регистрацию. 2000р реальная экономия. Ради этой суммы вы проковыряетесь под машиной сутки + еще непонятно сколько времени уйдет у вас на настройку если вы будете ее же делать самостоятельно. Теперь — решайте, стоит оно того или нет.
Читайте также  Двигатель внутреннего возгорания

Схема ГБО второго поколения

Электрическая схема ГБО 2го поколения:

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование LOVATO для карбюраторных автомобилей традиционно считается одним из самых качественных и надежных, оно появилось одним из первых на российском рынке. Система 2 поколения довольно проста, какие-то «навороты» здесь скорее противопоказаны.

Бренд BRC LOVATO Digitronic
Стоимость: Высокая Средняя Низкая
Распространение в России на 2014 год (*): 8% 62% 30%
Производство: Италия Италия Польша
Комплект оборудования(**): Один производитель Один производитель Детали от разных производителей (**)

Сколько стоит ГБО 2 поколения?

ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром — если сам автомобиль далеко не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него «золотое» оборудование — вы просто растяните срок окупаемости. В то же время желательно, чтобы оборудование не доставляло никаких проблем в эксплуатации. Золотой серединой может быть LOVATO — минимальная цена с установкой, от 10 000 рублей! А Итальянское качество — гарантия того, что оборудование прослужит долго. Так же стоит отметить, что LOVATO распространено шире других (это оборудование одним из первых появилось на российском рынке) поэтому практически все установщики уже научились с ним работать и могут поставить на автомобиль «с закрытыми глазами».

Стоимость газового оборудования второго поколения с установкой начинается от 15000 рублей!

Гарантия на ГБО 2го поколения.

Очень интересный момент: в обычной жизни «гарантия» служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется. Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя — она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра. В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно — несколько лет современное ГБО 2го поколения должно проработать безотказно, это простое оборудование в котором практически нечему ломаться) — то ваша пятилетняя гарантия исчезает. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре.
Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком.
Намного более важный параметр — это распространение ГБО — насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования, замены какой-либо комплектующей: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать и деталей для него не найти. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)

Эксплуатация систем газобаллонного 2 поколения.

Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет (это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). При грамотной установке оборудование может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно, либо проводят ТО самостоятельно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

Грамотная установка систем ГБО второго поколения подразумевает герметичное подключение всех шлангов, трубопроводов и правильную настройку дозатора газа, попадающего во впускной коллектор. Существует много мифов о том, что ГБО «высушивает двигатель» или наоборот «продлевает его ресурс до бесконечности» — на деле все зависит от правильной настройки: распространенная ошибка, для «пущей экономии» газа, закрутить его дозатор фактически до предела! (в системе второго поколения это регулируется винтиком, как в обычном карбюраторе) Ну да! Если есть, кран — почему бы его не покрутить и не проверить, что будет — думают «особо продвинутые» водители. Происходит чудо — машина начинает потреблять газа еще меньше, но меняется состав смеси, режим работы двигателя и да, именно в этом случае поршни могут прогореть. Так вот: не надо этого делать — экономия на газе это экономия на разнице в его цене, относительно бензина (газ в два раза дешевле бензина). Попытки съкономить дальше до добра не доведут. Более того — цена установки 2го поколения (всего от 15000 рублей) достаточно экономична, чтобы доверить установку специалистам: в этом случае вы не почувствуете разницу при переключении с бензина на газ, расход и экономия будут оптимальными, а так же будет грантирован максимально долгий срок жизни вашего автомобиля.

ГБО на карбюратор

Газ дешевле бензина, но стоит ли ставить газобаллонное оборудование на карбюраторный автомобиль, такой как ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109? Автомобили довольно популярные, поэтому надо разобраться, какое ГБО выбрать и как его подключить.

Какое ГБО выбрать для карбюратора?

GBO

Для карбюраторного двигателя подойдёт любое ГБО 1 или 2 поколения. Более современное тут не нужно- оно отличается наличием электроники, для которой нет датчиков на карбюраторном двигателе и соответственно из-за этого все навороты ГБО 4-го поколения на карбюраторном двигателе превращаются в обычное газовое 1 — 2 поколения без всяких наворотов.

ГБО первого поколения не сильно отличается от второго. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку- смеситель либо непосредственно через врезку в карбюратор. Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие- в дозаторе газ. На первом поколении дозатор газа ручной, выставляется в нужное положение один раз и требует регулировки не чаще, чем карбюратор; а у второго поколения- электронный, с клапаном, который приводится в действие шаговым двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Такая система второго поколения устанавливается на автомобили с электронными карбюраторами- всякие японцы из 80-х. Нам же на классических карбюраторных автомобилях советской разработки такие навороты не нужны, ибо бесполезны чуть больше, чем полностью. Выбрасываем электронный дозатор, ставим механический, и из ГБО любого поколения получаем ГБО 1-го поколения. То, что надо для карбюратора.

Стандартная комплектация ГБО на карбюраторный двигатель

  • Газовый баллон
  • Мультиклапан
  • Заправочное устройство
  • Газовая магистраль высокого давления
  • Газовый фильтр
  • Газовый клапан
  • Редуктор-испаритель
  • Дозатор
  • Смеситель (если не производилась врезка в карбюратор)
  • Бензиновый клапан
  • Переключатель топлива

gbo-1

Принцип работы и схема подключения

Газовый баллон, как правило, устанавливают в багажник, хотя на автомобилях побольше, той же ГАЗели, баллон можно установить и в других местах, не занимая полезного пространства.

На газовый баллон устанавливается мультиклапан, который связывает баллон со всем остальным оборудованием. Через мультиклапан газ поступает в баллон, через него же газ поступает в магистраль и далее в двигатель.

Выносное заправочное устройство устанавливается в легкодоступном месте, чтобы до него легко было дотянуться на заправке, и прокладывается магистраль из медной трубки от ВЗУ к мультиклапану.

Газовая магистраль высокого давления— это та же медная трубка, ведущая от мультиклапана в сторону двигателя. Но перед этим газ нужно очистить. Поэтому далее на пути магистрали появляется газовый фильтр и клапан, прекращающий подачу газа при переходе на бензин или при остановке двигателя.

Уже очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором давление газа понижается до чуть более одной атмосферы. Особенность испарения газа в том, что он охлаждается до минусовых температур, переходя из жидкого в газообразное состояние, тем самым охлаждая редуктор. Поэтому иногда можно увидеть обледеневший редуктор. Такой газ плохо испаряется и точно не может использоваться в холодное время года. Для решения этой проблемы, редуктор подогревают охлаждающей жидкостью из системы охлаждения. Именно поэтому автомобиль заводят на бензине, а потом переключают не газ- чтобы прогреть охлаждающую жидкость для подогрева редуктора. А редуктор подключают к системе охлаждения перед печкой, чтобы ОЖ была погорячее зимой.

Читайте также  Машина не заводится после мойки двигателя

Механический дозатор

Механический дозатор. Такую конструкцию изготовят в каждом селе из подручных средств.

После испарителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В нашем случае с карбюраторным двигателем, дозатор будет механическим. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку (на этом фото не видно). С помощью вакуумной трубки дозатор связывается с коллектором, таким образом, чем выше разрежение во впускном коллекторе, тем сильнее откроется дозирующее устройство и больше газа поступит в двигатель. Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом.

В карбюратор газ подаётся с помощью смесителя, который надевается сверху на карбюратор (первая картинка на этой странице), либо с помощью прямой врезки в карбюратор, в обоих случаях газ подаётся непосредственно в камеру карбюратора.

Для того, чтобы отключить бензонасос, ставят клапан на бензиновую магистраль, а в инжекторных системах просто отключают форсунки (бензин тогда постоянно циркулирует и весь возвращается в бак через обратку) или отключают питание бензонасоса.

Выбор системы питания газ/бензин осуществляют с помощью переключателя топлива газ/бензин, переключатель которого устанавливают на водительском месте. Принцип действия- перекрыть один вид топлива, одновременно открыв подачу другого вида топлива посредством открытия/закрытия клапанов подачи топлива, установленных на магистралях.

Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль

От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.

Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа). Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.

А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.

Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.

Врезка ГБО в карбюратор

Просверливаем сквозные отверстия в обе камеры карбюратора

Карбюратор готов, можете убедиться на фото! Осталось только подсоединить газовые трубки.

ГБО 1-го поколения на автомобиле с карбюратором

Одним из самых популярных способов экономии на топливе остаётся перевод авто на газ. ГБО 1 поколения рассчитанное на карбюраторные автомобили, продолжает исправно трудиться на стареньких «Москвичах», «Жигулях» и «ЗИЛах».

Устройство оборудования

Монтажный комплект состоит из следующих элементов:

    с вентиляционным коробом;
  • многофункциональный клапан.(мультиклапан);
  • топливопровод высокого давления;
  • 2 электромагнитных клапана. Один на газ, второй, на бензопровод; 1 поколения (вакуумный);
  • кран-дозатор, нужен для регулирования количества подаваемого газа;
  • кнопка (переключатель) вида топлива;
  • топливопровод низкого давления;
  • устройство для смешивания газовоздушной топливной смеси (миксер).

Схема газового оборудования на автомобиле

Как работает газовое оборудование первого поколения

Принцип работы ГБО 1 достаточно прост и основывается на подаче топлива в камеру сгорания при помощи разницы давления, от бака до редуктора и далее до цилиндропоршневой группы.

Работает это следующим образом. Во время заправки сжиженный газ под давлением от 12 до 16 атм. через заправочный клапан по топливопроводу через многофункциональный клапан подаётся в топливный баллон. Заправка проходит под контролем мультиклапана до заполнения бака на 85% (для безопасности при расширении газа). Уровень заправки отображается на манометре клапана.

После прогрева ДВС на бензине до 40-60 град., водитель переводит тумблер в нейтральное положение, где электроклапан перекрывает подачу топлива, для выработки остатков бензина из карбюратора.

Затем кнопка переводится в положение работы мотора на газу. Открывается электромагнитный клапан пропановый и газ по трубке поступает через фильтр грубой очистки в редуктор, где происходит его испарение и понижение давления до 1,0, (0.8) Атм.

При резком падении давления происходит охлаждение редуктора вплоть до потери работоспособности. Для того чтобы редуктор выполнял свою роль он обогревается при помощи охлаждающей жидкости двигателя.

Далее газовая смесь из-за разницы давления (разряжение) в цилиндре двигателя и топливной трубке, «засасывается» через дозатор, в карбюратор и смеситель, во время перемещения поршня к нижней «мёртвой» точке. Смешиваясь с воздухом, в смесителе получившаяся пропановоздушная топливная смесь попадает по коллектору через открытый впускной клапан в камеру сгорания.

Для запуска мотора сразу на газу в тёплую погоду, в устройство редуктора-испарителя (пример редуктор Ловато) входит специальный клапан для принудительной подачи порции газа, который управляется кратковременным нажатием кнопки ГБО из салона.

Какое оборудование лучше и что выбрать

Для карбюраторных автомобилей оборудование разработано ещё в 30–е годы прошлого столетия. Конечно, за это время произведено много доработок и усовершенствований, но принцип работы остался прежний. Эти установки и считаются первым поколением. Все последующие имеют более сложную конструкцию с электронными блоками управления.

ГБО 1 поколения на карбюратор самое оптимальное решение для тех, кто самостоятельно обслуживает и настраивает свою машину (на инжектор ставят поколения начиная со 2-го). Покупая оборудование, следует внимательно отнестись к выбору. Хорошую репутацию у автомобилистов заслужили производители из Италии представленные такими брендами как – Bigas (Бигас), LOVATO (ЛОВАТО) ОМVL (ОМВЛ) и др.

Особо следует обратить внимание на продукцию ЛОВАТО, эта компания более 50 лет занимается разработкой и производством газового оборудования для различного применения. Аттестовано более чем 50 странах мира. Цена на такое оборудование начинается от 8500 рублей. Стоимость зависит от комплектации.

Монтаж и настройка

Простота конструкции ГБО 1 поколения, позволяет устанавливать его своими руками. И многие у кого «руки выросли из нужного места» это вполне успешно делают. Установка и схема подключения заключается в монтаже газовой ёмкости, редуктора, газовых магистралей, смесителя, электропроводки с кнопкой.

Проблемы, даже если установка сделана очень качественно, возникают в процессе эксплуатации.

Дело в том, что инспектор ГИБДД в праве, приостановить эксплуатацию такого ТС. Установка ГБО считается изменением конструкции транспортного средства и должно быть надлежащим образом оформлено, т.е. должна быть сделана соответствующая отметка в документах ТС. А отметка делается на основании документов, которые могут предоставить только организации имеющие лицензии и аттестованные на монтаж газового оборудования. И не имеет значение, какое поколение ГБО установлено.

А вот самостоятельная регулировка ГБО 1 поколения выполняется без какого-либо спец интрумента и навыков. Эту процедуру, владельцам карбюраторных машин, приходится делать очень часто своими руками. Поскольку и оборудование не совершенно и качество газа остается не очень высоким. Настройка газобаллонного оборудования разных производителей отличается незначительно в зависимости от конструктивных особенностей.

Основной задачей настройки является, поиск оптимального расхода газа на всех режимах работы двигателя и регулировка холостого хода.

Гбо на карбюраторный двигатель

Говорил мне доктор — не читайте на ночь советских газет. тьфу, то есть автомобильных форумов. Надо было его послушать.

Случился у меня тут разговор про ГБО с одним образованнейшим человеком под ником GAZ310221. К сожалению, начался он в непрофильной теме, поэтому мне было справедливо предложено создать отдельную ветку для дискуссий в этом русле. Что я и решился сделать.

Ситуация: есть карбовый УАЗ с ГБО самого первого поколения: мембранный редуктор, газовый клапан, дроссель в газошланге и конфорка на карб. Всё.

Также имеется неуёмное желание почесать руки и примастрячить что-нибудь такое, этакое. ну вы поняли, в общем. Каждому здесь знакомо это чувство

Короче, в той теме посоветовали мне ставить ГБО-2.

Я в нескольких шагах от покупки 3110 с 406i

Да, я уже думал о том, чтобы ГБО с шаговиком себе прикупить и поставить. Столкнулся с полной невозможностью его хоть где-нибудь найти. Везде пишут, дескать "система не оправдала себя и вышла из употребления сразу после ввода, но, если хотите, мы всего за штуку баксов поставим вам ГБО-4". На карбовый мотор, ага. Зажигание будет родное, но в трамблёр вместо штатного индукционника можно будет пару жигулёвских ДХ вставить для более простого согласования с ЭБУ.

Сейчас глянул на ебае, действительно нет stag 50, хотя ещё полгода назад продавалось, возможно зимой появится. А может другие и есть — не искал.
А вот у Китайцев есть:
http://www.aliexpress.com/item/LPG-C. 362455059.html
Но что это за хрень — не понятно. Хотя скорее всего копия какого то известного. Диджитроника скорее всего. Точнее это он сам под другим названием.
Но ставить ГБО только самому, не доверять газовикам, особенно настройку, потом просто у них бумажку купить (около 1500 руб). Я именно так и сделал — ставил БРЦ.

Читайте также  Основные характеристики двигателя

Ещё можно в Микас 7 программу подкорректировать чтобы с помощью РДВ газом управляло.

Блин, круто. Я даже не догадался не ебее поискать, всё по нашим установочным конторам шарился, а оказывается, вон оно как!

Ты знаешь, если эта хрень в китае реально стоит 60 баксов, то я хоть завтра её куплю, чистопоржать, такскзть.К тебе вопрос: не мог бы ты, как подкованный в вопросе человек, пояснить, что, собственно, входит в комплект? БУ и провода — это понятно, а вот что за девайсина слева?


Вообще похоже на то, что в девайсину входит газовая трубка высокого давления (я там штуцер вижу). Хотя ёршики под шланги и описание внушают мысль, что ЭТО всё же вставляется в разрез газового шланга "от редуктора к карбу". То есть это просто вентиль с регулируемой степенью пропускания. Но если это так, то зачем тогда ещё какое-то отверстие?

У меня сейчас обычное эжекторное ГБО, редуктор на 150 кВт томасеттовский. Что ещё нужно, чтобы поставить эту девайсину? Лямбда — в целом понятно, хотя тоже вопрос: с какими лямбдами совместима эта штука? Поставим любую, только заработает ли? Ещё написано, что ему ДПДЗ нужен. Опять же, какой и как его прикрутить?

ГБО буду ставить и модифицировать только сам. Мне хватило криворукой сервисной установки ГБО на УАЗ, после которой у меня редуктор обмерзал постоянно, пришлось обогрев переподключать. На Волгу уже сам ставил

Шерстил эти ваши интернеты. Наткнулся на единственную статейку интересную, про установку таких ГБО на карбовые моторы. В данном случае препарировали Славуту. Как видно, самый сложный технически момент — это примудривание ДПДЗ на карб. Также в статье написано, что автомобилям с внедрённым ДАД можно использовать ДАД как аналог ДПДЗ (ясенпень, с определёнными "тормозами"). Я незнаком с датчиками инжекторных авто и не могу чётко сказать, как работает ДАД и как заставить его работать "как ДПДЗ", который есть не что иное, как потенциометр.

1. Есть ли у кого опыт внедрения подобных систем на карбовые авто? Я знаю, что Манихеец совершенно точно ставил ГБО-3 ГИГ на Жигуль, но это пока для меня слишком сложно технически.
2. Где купить блок управления? В Китае, например, есть вот это, плюс ещё кучка БУ по ценам от 10 до 100 долларов. Как понять, что мне нужно? Может, кто даст ссылку на ебеевский или любой другой лот, который можно привезти из-за бугра и нормально поставить?
3. Дискуссии и обсуждения приветствуются

EviL_LaugH
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для EviL_LaugH
Найти ещё сообщения от EviL_LaugH

Впрыск мощности не добавляет, но экономит. На мотоциклах хорошо заметно — карбовый вариант жрёт больше процентов на 30. Инжектор проще в настройке — в карбе иди жиклёры меняй, сверли, тарируй. а в инжекторе дебаггером прошивку выдрал и сиди себе кнопочки на клавиатуре нажимай (условно, конечно).

Да и просто интересно попробовать что-нибудь новое, у меня весь автомотопарк карбовый (ну, кроме нексии, которая гарантийная и потому препарированию не подлежит пока), а по профессии я инженер-электронщик, ну и как тут не развернуться с экспериментами на таком поле деятельности?

Пока что начитался интернетов до того, что ночью проснулся от жутких навязчивых глюков, в которых принимали участие машины, мотоциклы, гаечные ключи и инжекторные датчики. Что-то типа "синдрома тетриса". Зато теперь хоть понимаю, что такое большинство датчиков, какие сигналы они дают и как работают.

Сдаётся мне, что ДПДЗ на карб я вряд ли прикручу, уж больно сложная и ненадёжная получится система. Наверно, придётся делать по аналогии с газелиным карбовым 406, где ДПДЗ нет, а вместо него ДАД прикручен, и вроде работает, опережением рулит.

На днях, наверно, в магазин за датчиками поеду. Блин, кто там говорил, что "на инжектор датчики копейки стоят"? Редкий датчик стоит дешевле тыщи рублей!

EviL_LaugH
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для EviL_LaugH
Найти ещё сообщения от EviL_LaugH
Странник52
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Странник52
Найти ещё сообщения от Странник52

Странник52, спасибо за совет и информацию. Моё ГБО сейчас в порядке и всем устраивает, кроме довольно большого расхода. Я же говорю, занялся всем этим из чистого интереса

Расскажи, пожалуйста, подробнее про установку ГИГа на Волгу и Космич, если будет время. Если фотки есть, было бы вообще шикарно, конечно.

А 4 поколение на карб и не поставишь — оно штатные мозги инжекторных авто пользует

Наткнулся в нете на ещё одну тему про установку 2 поколения STAG-100. Пока внимательно не читал, но вроде бы у ребят всё получилось и работает.

Купил сегодня лямбду Bosch 0 258 006 537 от 2110 и ДАД 45.3829 от Волги. Посоветуйте, как усмирить земноводное — два датчика в 2000 обошлись

EviL_LaugH
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для EviL_LaugH
Найти ещё сообщения от EviL_LaugH

По номеру не помню, но ДК должен быть с сопротивлением нагревателя 8. 12 Ом. Тогда подогреватель можно прямо на зажигание подключить, но долго включенным до заводки не держать, чтобы ДК не убить (конденсат на нгретый попадёт).
Сигнал с ДАД придётся преобразовывать, чтобы его вид был подобен сигналу ДПДЗ. Ну или купить STAG-100 — у него настроек больше, а главное он с компа настраивается. А простые ГБО-2, типа STAG-50, только дипами настраиваются — тогда уж ДПДЗ к карбу приделать проще. Вот с поиска нормального ГБО-2 и нужно начинать.
Выход +5 В у ГБО-2 вроде должен быть, иначе придётся что то делать чтобы ДЛДЗ и/или ДАД питать.

Смысл установки ГБО-2 — работа на стехиометрии, а значит увеличение ресурса движка — выпускных клапанов и ГБЦ, в первую очередь (стехиометрия горит быстрее — успевает до открытия выпускного догореть). А никак не экономия газа. Там от винта счастья вообще эффекта не будет.

По номеру не помню, но ДК должен быть с сопротивлением нагревателя 8. 12 Ом. Тогда подогреватель можно прямо на зажигание подключить, но долго включенным до заводки не держать, чтобы ДК не убить (конденсат на нгретый попадёт).
Сигнал с ДАД придётся преобразовывать, чтобы его вид был подобен сигналу ДПДЗ. Ну или купить STAG-100 — у него настроек больше, а главное он с компа настраивается. А простые ГБО-2, типа STAG-50, только дипами настраиваются — тогда уж ДПДЗ к карбу приделать проще. Вот с поиска нормального ГБО-2 и нужно начинать.
Выход +5 В у ГБО-2 вроде должен быть, иначе придётся что то делать чтобы ДЛДЗ и/или ДАД питать.

Смысл установки ГБО-2 — работа на стехиометрии, а значит увеличение ресурса движка — выпускных клапанов и ГБЦ, в первую очередь (стехиометрия горит быстрее — успевает до открытия выпускного догореть). А никак не экономия газа. Там от винта счастья вообще эффекта не будет.

Отлично. Спасибо огромное за информацию!

Нагреватель я буду через реле подключать, думаю, ему пофиг, какое там сопротивление. Или это из каких-то других соображений именно 8-12 Ом надо?

По поводу регулировок интересно. Я вот почитал PDF на STAG-50, так у него своя программа есть настроечная, и с кучей параметров. В статье из первого поста тоже про неё говорится. Так что STAG-50 по ходу точно не только дипами настраивается

Сигнал с ДАД — а он разве не линейный? Я думал, что у него так: 0 В — вакуум (мин. давление), 5 В — атмосферка, а между ними линейный промужуток. По крайней мере, так пишут в характеристиках. Тогда, как я понимаю, достаточно будет измерить показания ДАД на холостых и при полностью открытом дросселе, и вбить их в программу настройки (у STAG-50шной программы есть параметр — "граничные значения сигнала ДПДЗ"). Я неправ?

Правда, разрежение ещё может нелинейно меняться в зависимости от угла открытия заслонки.

На выход 5 В тотально пофиг, присобачить пятивольтовый линейник вообще не проблема

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button