Двигатель

Диагностика тнвд дизельного двигателя

Диагностика тнвд дизельного двигателя

Диагностика ТНВД

Регулировка и диагностика ТНВД в Москве проводится на стенде опытными мастерами. Данная процедура незаменима, потому что диагностика выявляет неисправности, способные привести к поломке двигателя и нарушениям в работе топливной системы.

Без грамотного тестирования невозможно провести регулировку. Если избегать процедуры, то объем отработанных газов значительно увеличится. Нужно учесть, что пропускная способность форсунок на 100% зависит от корректной работы системы в целом. Стендовая диагностика и ремонт ТНВД поможет избежать увеличенного расхода топлива из-за того, что возникает дисбаланс в ходе распределения по цилиндрам.

Диагностика топливных насосов производителей

Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56

Диагностика топливных насосов автомобилей

Прайс-лист на услуги по ремонту и регулировке дизельной топливной аппаратуры

Рядные топливные насосы (ТНВД)

Диагностика ТНВД на стенде без регулировки с частичной разборкой **

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации со сборкой, без проведения ремонта

Диагностика ТНВД до 6-ти секций с регулировкой без полной разборки-сборки с частичной разборкой **

Диагностика ТНВД с EDC до 6-ти секций с регулировкой, с разборкой регулятора *

Диагностика ТНВД с EDC до 6-ти секций без регулировки, с разборкой регулятора и частичной разборкой *

Ремонт ТНВД до 6-ти секций с полной разборкой и регулировкой

Ремонт ТНВД до 4-х секций с полной разборкой и регулировкой

Ремонт одной дополнительной секции

Ремонт механического регулятора без разборки секций

Ремонт электронно-управляемого ТНВД с EDC с полной разборкой-сборкой и регулировкой

Ремонт электронного регулятора ТНВД с EDC без разборки секций

Ремонт / Регулировка форсунки(грузовые) без учета стоимости снятия и установки

BOSCH

Проверка ТНВД
BOSCH от 3 000 рублей
BOSCH с электронным управлением от 3 500 рублей
BOSCH VP 29/30/44 от 3 500 рублей
BOSCH Common Rail от 2 000 рублей
Проверка и регулировка ТНВД
BOSCH от 4 500 рублей
BOSCH с электронным управлением от 4 500 рублей
BOSCH VP 29/30/44 от 4 500 рублей
Ремонт ТНВД
BOSCH от 7 000 рублей
BOSCH с электронным управлением от 7 000 рублей
BOSCH VP 29/30/44 от 9 000 рублей
BOSCH CP1 Common Rail от 7 500 рублей
Разборка и дефектовка ТНВД BOSCH от 1 500 рублей

Lucas

Диагностика ТНВД на стенде без регулировки со вскрытием ***

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации

Диагностика ТНВД путем разборки-дефектации со сборкой, без проведения ремонта

Диагностика ТНВД с регулировкой без полной разборки-сборки

Диагностика ТНВД с EDC с регулировкой

Ремонт ТНВД с полной разборкой сборкой и регулировкой

Ремонт электронно-управляемого ТНВД с EDC с полной разборкой-сборкой и регулировкой

Zexel

Проверка ТНВД
ZEXEL от 3 000 рублей
ZEXEL VE с электронным управлением от 3 500 рублей
ZEXEL VRZ от 4 500 рублей
Проверка и регулировка ТНВД
ZEXEL от 4 500 рублей
ZEXEL VE с электронным управлением от 4 500 рублей
Ремонт ТНВД
ZEXEL от 7 000 рублей
ZEXEL VE с электронным управлением от 7 000 рублей
ZEXEL VRZ от 13 000 рублей
Разборка и дефектовка ТНВД ZEXEL от 1 500 рублей

Denso

Проверка ТНВД
DENSO HPO от 5 000 рублей
DENSO V3 от 3 500 рублей
DENSO V4,V5 от 4 500 рублей
DENSO Common Rail от 2 000 рублей
Проверка и регулировка ТНВД
DENSO VE от 4 500 рублей
DENSO V3 от 5 500 рублей
DENSO V4,V5 от 7 500 рублей
Ремонт ТНВД
DENSO VE от 7 000 рублей
DENSO V3 от 9 000 рублей
DENSO V4 от 12 000 рублей
DENSO V5 от 10 000 рублей
DENSO HPO от 15 000 рублей
DENSO Common Rail от 6 500 рублей
Разборка и дефектовка ТНВД DENSO от 1 500 рублей

Delphi

Проверка ТНВД
DELPHI Common Rail от 3 500 рублей
Ремонт ТНВД
DELPHI Common Rail от 7 500 рублей

Без специального оборудования не обойтись

Комплексная диагностика выполняется на оборудовании, которое соответствует международным стандартам качества. Во время процедуры выявляются любые проблемы, потому что оборудование демонстрирует:

  • работу топливной аппаратуры;
  • процессы в дизельном двигателе;
  • отклонения от нормальных технических характеристик.

Компания «Альфа-Дизель» готова вам помочь

Для вас установлена доступная цена на диагностику ТНВД дизельного двигателя. В сервисном центре есть необходимое оборудование, на котором проводится полная проверка топливного насоса. Все параметры, которые выводятся на монитор. Это позволяет нам провести максимально точную проверку и мгновенно обнаружить неисправности.

Диагностика топливного насоса высокого давления помогает выявить все проблемы еще на начальной стадии. Это приводит к экономии ресурсов, так как устранение проблемы занимает гораздо больше времени и дорого стоит.

Чтобы узнать стоимость процедуры, позвоните нам в рабочие часы. Компания «Альфа-Дизель» всегда готова вам помочь и провести точную диагностику.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления — один из основных механизмов в системе подачи топлива в дизельных двигателях. Именно этот узел является главным отличием дизельных двигателей от своих бензиновых собратьев. Однако из-за своей сложности и чувствительности к качеству топлива топливный насос высокого давления (сокращенно ТНВД) нередко выходит из строя, что может грозить ремонтом или заменой узла.

Принцип работы ТНВД

Несмотря на обилие различных видов насосов, все ТНВД работают по сходному принципу и обеспечивает подачу порций дизельного топлива в цилиндры двигателя автомобиля под высоким давлением в строго отведенные моменты времени. Размер подаваемых порций топлива определяется нагрузкой цилиндров к коленчатому валу. Основу любого вида ТНВД составляет плунжерная пара, состоящая из непосредственно плунжера (поршня) и втулки (цилиндра).

Выделяется 2 основных разновидности ТНВД по принципу действия:

  • ТНВД непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • ТНВД с аккумуляторным впрыском.

По устройству также различаются несколько видов ТНВД:

  • рядные — секции насоса расположены в ряд и подают топливо в определенный цилиндр мотора;
  • распределительные — одна секция насоса может подавать топливо в несколько разных цилиндров;
  • многосекционные (V-образные) — для высокоскоростных дизельных двигателей.

В свою очередь распределительные ТНВД могут быть одноплунжерными и двухплунжерными.

Все ТНВД непосредственного впрыска работают по одному принципу:

  • механический привод плунжера;
  • одновременно протекающие процессы нагнетания и впрыска;
  • давление для впрыска топлива создается движением плунжера.

ТНВД с аккумуляторным впрыском обеспечивают подачу топлива в раздельных циклах: сначала топливо нагнетается в аккумулятор насоса, затем поступает в топливные форсунки. Насосы с электронным управлением форсунками получили название системы Common rail.

Вкратце принцип работы топливного насоса высокого давления выглядит таким образом.

  1. Топливо из бака поступает в ТНВД благодаря подкачивающему насосу. Давление топлива на входе в насосную секцию ТНВД поддерживается редукционным клапаном.
  2. Движение плунжера, подающего топливо в цилиндры мотора, обеспечивается кулачковым валом, в свою очередь имеющим привод от коленчатого вала автомобиля.
  3. Вращение кулачкового вала заставляет двигаться плунжер, который поднимается вверх по втулке. При этом последовательно открываются выпускное и впускное отверстие.
  4. Создаваемое движением плунжера давление открывает нагнетательный клапан, после чего топливо поступает к топливной форсунке цилиндра дизельного двигателя.
  5. Избытки топлива через сливной, винтовой, радиальный и осевой каналы сливаются из плунжера в бак посредством дренажного штуцера.

Принцип работы ТНВД

Признаки неисправности ТНВД

ТНВД — дорогостоящий и довольно «капризный» узел дизельного двигателя, крайне требовательный к качеству топлива и смазывающих материалов. Основная причина выхода из строя ТНВД — загрязнение плунжеров насоса, которые установлены во втулки с минимальными допусками, измеряющимися в микронах. Загрязнение плунжерной пары твердыми частицами, содержащейся в некачественном дизельном топливе, может приводить к выходу ТНВД из строя. Не менее опасна и вода, которая может содержаться в топливе. Влага размывает защитную масляную пленку деталей узла, что чревато заклиниванием деталей ТНВД. Также неисправность ТНВД может заключаться в физическом износе деталей и повреждение корпуса насоса.

Неисправность ТНВД обычно приводит к неравномерности подачи топлива в форсунки двигателя и к снижению его поступающего объема. Чтобы понять то, что ТНВД не работает в штатном режиме, не обязательно ждать его поломки. Признаками проблем с ТНВД и с топливной системой в целом являются:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на малых оборотах;
  • затруднения с запуском двигателя;
  • перегрев мотора;
  • утечка горючего;
  • падение мощности и отдачи дизельного двигателя;
  • увеличенная дымность выхлопа;
  • появление посторонних шумов в процессе работы двигателя.

Проверка ТНВД

Симптомы неисправности насоса сходны с поломками деталей двигателя, а также могут иметь схожесть с неисправностью охлаждающей системы автомобиля. Поэтому для диагностирования поломки непосредственно ТНВД необходимо проверить и убедиться в исправности деталей насоса.

В идеале диагностика ТНВД и поиск неисправностей может проводиться только на стенде — устройстве, позволяющем имитировать работу ТНВД в рабочих диапазонах. Однако так как стоимость стенда сравнима с ценой автомобиля, а для диагностики необходимо демонтировать ТНВД с автомобиля, то такие операции проводятся только в автосервисах.

Диагностика неисправностей ТНВД

В «боевых» условиях проверить ТНВД достаточно сложно, но, все-таки возможно. Однако нужно понимать, что в домашних условиях получится диагностировать только некоторые неисправности ТНВД, а полную картину даст только проверка на стенде.

  1. Проверить плунжерные пары на наличие в них воды можно сняв ремень ГРМ и осторожно покрутив шкивом. Если шкив проворачивается с переменным усилием (из-за вращения кулачкового вала), то вода во втулках ТНВД отсутствует. Если шкив не проворачивается, то в системе ТНВД находится вода, что при запуске двигателя приведет к заклиниванию.
  2. Давление в плунжерной паре можно проверить с помощью тестера ТАД-01А, КИ-4802 или любого другого подобного инструмента. Такой прибор можно изготовить даже самостоятельно, для этого потребуется мощный манометр. Тестер вкручивается в ТНВД на место топливной трубки или в центральное отверстие головки насоса. Показатели измерения должны составлять не менее 300 кг/см 2 . В обратном случае плунжерная пара изношена и нуждается в замене или восстановлении.
  3. В дизельных автомобилях с электронным управлением ТНВД поломка может заключаться в обрыве датчика оборотов, расположенного на корпусе насоса. В таком случае топливо не поступает из ТНВД в форсунки цилиндров мотора. Для проверки датчика необходимо с помощью мультиметра измерить сопротивление на разъеме датчика, расположенного на крышке ТНВД. В случае отсутствия сопротивления произошел разрыв.
  4. Если неисправность ТНВД заключается в утечке топлива, то, как правило, виноваты уплотнительные кольца узла. Чтобы проверить ТНВД на утечку необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага ТНВД. Если при этом наблюдается утечка топлива, то резиновый уплотнитель в месте утечки нужно заменить. Если утечки возникают не на оси, а в других местах узла, например, в местах посадки плунжерных пар, то для диагностики придется разбирать ТНВД.
Читайте также  Смазка для свечей накаливания дизельных двигателей

Все эти способы помогают проверить ТНВД на наличие поломок. Однако неисправностей насоса гораздо больше, поэтому в большинстве случаев приходится демонтировать ТНВД и разбирать узел в поисках механических и иных повреждений в деталях узла.

Проверка ТНВД

Снятие ТНВД с двигателя

Снятие ТНВД может понадобиться не только для поиска и ремонта неисправных деталей, но и для проверки форсунок и регулировки газораспределительного механизма. Снятие ТНВД — довольно трудоемкая задача, с которой справится далеко не каждый автовладелец. Как минимум для проведения такой операции необходимо иметь немалый опыт в самостоятельном ремонте автомобиля.

Снятие ТНВД проводится в несколько этапов. В зависимости от вида насоса могут иметься различия в последовательности и некоторых деталях процесса. Для снятия ТНВД кроме стандартных ключей понадобятся специальные приспособления — шестерни для проворачивания коленчатого вала, фиксаторы, стапели, съемники приводных шестерен, шлицевые ключи и специальные приспособления для демонтажа. Поэтому при снятии насоса желательно использовать набор инструментов для ремонта ТНВД.

Снятие ТНВД

  1. Для начала следует слить всю охлаждающую жидкость в автомобиле.
  2. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Снимается вентилятор и кожух вентилятора, усложняющие доступ к корпусу ТНВД.
  4. Затем снимается крышка головки блока цилиндров.
  5. Далее снимается кожух ремня ГРМ.
  6. Затем демонтируется впускной коллектор.
  7. Далее первый цилиндр двигателя необходимо установить в положение верхней мертвой точки (максимальное расстояние между цилиндром и коленвалом). Для блокировки цилиндра в таком положении используется приспособление 11 2 300.
  8. Затем необходимо демонтировать ремень ГРМ со шкивов распределительного вала и вала ТНВД.
  9. Далее необходимо отсоединить топливный трубопровод и сливной провод от насоса. Также отсоединяется шланг для слива масла.
  10. Далее требуется отсоединить распределительные трубопроводы от форсунок цилиндров с помощью приспособления 13 5 020.
  11. Далее отсоединяются детали электропроводки.
  12. Затем нужно снять крепеж ТНВД. Для снятия центральной гайки ТНВД сначала демонтируется колпачковая гайка, а затем откручивается центральная гайка рожковым ключом на 18.
  13. Далее выворачиваются болты на корпусе ТНВД.
  14. Для отсоединения ТНВД от звездочки используется выталкивающий винт и приспособление 13 5 120, которое предварительно вкручивается на место центральной гайки. При снятии ТНВД приспособление должно оставаться на центральном шкиве до момента установки насоса обратно во избежание падения звездочки.

После того, как ТНВД отделен от центрального шкива и звездочки, его можно осторожно вынуть. Дальнейший разбор для поиска неисправных деталей также производиться с помощью специализированного набора для ремонта ТНВД.

Диагностика ТНВД

Автотранспорт с дизельными двигателями занимает около 20% всего состава транспортных средств, присутствующих на дорогах Российской Федерации. Топливная аппаратура подвержена изменению характеристик в процессе работы силовых агрегатов, любой сбой ухудшает выходные показатели ДВС. Своевременная диагностика ТНВД с восстановлением заводских настроек позволяет заметно сокращать расход топлива, а также гарантирует безопасную эксплуатацию легкового и коммерческого транспорта.

АвтоДизельЦентр предлагает

определение настоящей причины поломки
диагностика ТНВД на стенде
большой выбор оригинальных запчастей
гарантия на работы от 6 до 12 месяцев
заключение договоров на сервисное обслуживание
бесплатные рекомендации по правильной эксплуатации

Особенности диагностики ТНВД дизелей

В состав системы питания энергосиловых установок, использующих дизельное топливо, входят:

  • топливный бак;
  • система трубопроводов низкого давления;
  • фильтрующие элементы;
  • подкачивающий насос;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД);
  • топливопроводы питания двигателя;
  • форсунки.

Сбой в процессе эксплуатации чаще всего наблюдается в работе ТНВД и форсунок. Поэтому их нужно периодически диагностировать, при необходимости регулировать или заменять новыми. Диагностика ТНВД Common Rail выполняется с помощью современной аппаратуры методами экспресс-анализа без снятия с автомобиля, а ремонт и восстановление проводятся после демонтажа и наладки на специальных стендах.

01-common-rail.jpg

Экспресс-проверка работоспособности топливоподающей аппаратуры на автомобиле

02_diagnostika-tnvd-i-forsunok.jpg

Проверка и наладка ТНВД и форсунок на стенде

Возможные причины сбоев в работе топливоподающей аппаратуры

Форсунки

03-forsunka.jpg

Форсунка типа Common Rail

  1. При засорении посадочных конусов и отверстий подачи горючего снижается производительность форсунок. Недостаток топлива понижает мощность дизеля и его приемистость.
  2. Ослабление жесткости пружины ухудшает впрыск. Не образуется пылевидное облако пара, нарушается процесс образования горючей смеси. Топливо медленно сгорает, выхлоп сопровождается выбросом сажи (дым черного цвета).
  3. Износ запорного пояска ведет к закоксовыванию распылителя. Забиваются отверстия подачи топлива. Цилиндр перестает работать. Потеря мощности.

Плунжерные пары

04-plunzhernaya-para.jpg

Плунжерная пара дизеля BOSH

Износ сопровождается повышением зазоров. Сокращается цикловая подача, скорость повышения давления в топливопроводах высокого давления снижается. Увеличивается угол опережения подачи топлива. Наблюдается общее снижение выходных показателей, увеличивает расход ГСМ.

Нагнетательные клапаны

Запоздание с отсечкой топливоподачи повышает длительность впрыска. Происходит догорание топливной смеси на фазе расширения газов, наблюдается перегрев ДВС, дымный выхлоп и резкое снижение мощности на коленчатом валу.

Регулятор

05-tnvd-1.jpg

Топливный насос рядного типа

В зависимости от типа регулирования цикловой подачи на разных режимах эксплуатации необходимы свои приемы оценки работоспособности.

Сбой чаще наблюдается на центробежных регуляторах. Ослабевают пружины. Меняется скоростной режим двигателя, снижается номинальная частота вращения коленчатого вала.

На дизелях с электронной системой регулирования возможны изменения углов опережения впрыска, а также нарушение величины подачи топлива.

Техническое обслуживание ДВС

06-tnvd-2.jpg

Топливный насос распределительного типа BOSH

Своевременное планово-предупредительное обслуживание:

  • предупреждает снижение мощности силовой установки;
  • сохраняет динамику транспортного средства;
  • снижает расход топлива;
  • способствует эффективному использованию автотранспорта.

При проведении планового ТО работы могут выполняться без снятия топливного насоса с автомобиля (компьютерная диагностика), а также со снятием топливоподающей аппаратуры с автотранспортных средств. Необходимость демонтажа ТНВД и форсунок возникает:

  • при нарушении подачи топлива форсунками (подтекание, закоксовывание, отсутствие отсечки);
  • при несбалансированной цикловой подаче горючего по цилиндрам двигателя и увеличении вибрации на режимах холостого хода и под нагрузкой, снижении мощности на выходном валу;
  • при наблюдении сбоев в работе регуляторов, ухудшении динамики на разгоне или при преодолении подъемов, увеличении расхода топлива на спусках;
  • в случае возникновения дымного выхлопа, смещения угла опережения подачи топлива в цилиндр.

Цена диагностики ТНВД дизельного двигателя зависит от конкретного вида топливоподающей системы и сложности предстоящего технического обслуживания. Повышение стоимости ремонта возможно в случае необходимости замены прецизионных пар, входящих в комплектацию.

Цены на диагностику ТНВД

Марка насоса

Марка двигателя

Диагностика

Регулировка

Снятие и установка

ТНВД 33-02, 33-10, 338

Дв.740.10, 740.10-20 для а/м КамАЗ и их модификации Дв. ЗИЛ-645 для а/м ЗИЛ

Дв.7408.10 для а/м КамАЗ и их модификации

ТНВД 323 и их мод.

Дв. ЯМЗ 236 БЕ, НЕ для а/м Маз, ЗИЛ

Дв.7403 для а/м КамАЗ и их модификации

ТНВД 337-20, 337-40 и их мод.

Дв.740.30.-260,740.51-32,740.50-360 (Евро-2), 740.11-240Е1 для а/м КамАЗ

Дв. 740.50-360, 740.31-240, 740.51-320, 740.30-260 (ТНВД BOCSH)

Дв. 740.37-400С (ТНВД BOCSH)

Дв. 740.60-360, 740.61-320, 740.62-380, 740.63-400(ТНВД BOCSH)

Дв. ГАЗ-544, ГАЗ-5441 для а/м ГАЗ-3306,

ТНВД771, 773 ,774 и их мод.

Дв. Д-245 и их модификации, Дв. Д-442 и их модификации, Дв. ГАЗ-5441 для а/м ГАЗ-3309

Техническое обслуживание ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определённые моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. С топливным насосом высокого давления в одном агрегате объединены топливоподкачивающий насос и регулятор частоты вращения с корректором по наддуву. Привод насоса осуществляется через специальную полумуфту установленную на кулачковом валу ТНВД.

Техническое обслуживание ТНВД

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления при износе основных деталей нарушаются регулировочные параметры ТНВД. Смазка ТНВД централизованная от системы смазки двигателя через специальное маслоподводящее отверстие. Необходимо следить, чтобы подвод и слив масла из ТНВД были в исправном состоянии. (Если ТНВД останется без смазки, то он выйдет из строя!)

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующих элементов или с засорёнными фильтрами тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды. При необходимости или через первые 100000 км пробега необходимо снять ТНВД с двигателя и проверить его на стенде на соответствие технических требований. Наша компания ТехАвто реализует со склада стенды для испытания и регулировки ТНВД с гарантированным качеством, которое проверено временем (ДД 10-01, ДД 10-04, ДД 10-04К, ДД 10-05, ДД 10-05Э), а также все необходимое дополнительное оборудование для комплектации участка по ремонту топливной дизельной аппаратуры.

Проверка и при необходимости регулировка топливного насоса должна выполняться квалифицированным специалистом в условиях мастерской на специальном регулировочном стенде.

Для испытания на стенде ТНВД должна быть предусмотрена система подвода сжатого воздуха к корректору по наддуву с устройством, позволяющим плавно изменять давление от 0 до 1кгс/см 2 .

Испытания топливных насосов следует проводить на дизельном топливе марки «Л» по ГОСТ 305-82 или на технологической жидкости, имеющей вязкость от 3,5 до 5,0мм 2 /с (сСт) при температуре 25…30°С.

Читайте также  Диагностика системы охлаждения двигателя

Температура дизельного топлива (технологической жидкости) на входе в ТНВД при контроле цикловых подач должна быть от 25до 30°С.

Проверка и регулировка

геометрического накала нагнетания

Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями насоса определяется методом пролива при вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ТНВД, который состоит в следующем:

— рейка топливного насоса устанавливается в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.

— топливо под давлением 1,5…2,0 кгс/см 2 при заглушенном выходном отверстии перепускного клапана подаётся в систему низкого давления ТНВД. (При этом из штуцеров насоса течет топливо).

— кулачковый вал насоса медленно прокручивается по часовой стрелке. (При этом плунжер, в определяемой секции, должен перемещаться вверх).

— за ГНН принимается момент окончания струйного истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по лимбу регулировочного стенда.

Предварительный ход плунжера от начала его движения вверх до геометрического начала нагнетания (ГНН) в первой секции насоса должен быть 5,45 ï 0,05мм для всех выше указанных модификаций насосов.

Регулировка ГНН производится дополнительной установкой или снятием специальных регулировочных шайб, расположенных между фланцами секции и корпусом ТНВД.

Толщина регулировочных шайб должна быть одинакова с обеих сторон корпуса секции. Изменение толщины шайбы на 0,1мм соответствует углу 0° 30′ поворота кулачкового вала.

Для установки более раннего начала нагнетания необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных шайб, а для более позднего – увеличивать.

Давление открытия нагнетательных клапанов должно соответствовать 0,4…0,75 кгс/см 2 . (Регулировка конструкцией непредусмотрена!)

Техническое обслуживание ТПН

Топливоподкачивающий насос необходимо проверять при обслуживании топливного насоса высокого давления на регулировочном стенде. Для проверки герметичности ТПН во всасывающий топливопровод подают воздух под давлением 4 кгс/см 2 . При перекрытом нагнетательном топливопроводе не допускается утечки воздуха в течение трех минут.

При частоте вращения кулачкового вала ТНВД n = 1000 мин –1 , производительность ТПН должна быть не менее 2,1 л/мин.

При n = 1000мин –1 максимальное давление при полностью закрытом сечении нагнетательного топливопровода должно быть не менее 4 кгс/см 2 , и разрежение не менее 0,52 кгс/см 2 при полностью закрытом сечении всасывающего топливопровода.

При невыполнении этих требований необходимо полностью разобрать ТПН, заменить износившиеся или вышедшие из строя детали, притереть или заменить пластмассовые клапаны.

Возможные неисправности ТПН

1) Внедрение в головки пластмассовых клапанов твердых частиц, износ уплотняющих поверхностей, приводящий к потере герметичности между седлом и клапаном.

2) Поломка пружины поршня.

3) Заклинивание поршня в корпусе ТПН.

4) Заклинивание штока во втулке.

Все эти неисправности являются следствием использования низкокачественного топлива с большим содержанием серы, механических примесей и воды.

Перепускной клапан служит для создания необходимого давления (1,2…1,9 кгс/см 2 ) в каналах низкого давления ТНВД. Избыточное топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом, через перепускной клапан поступает на слив. При неработающем двигателе перепускной клапан обеспечивает герметичность полости низкого давления ТНВД, что является необходимым условием для надежного пуска двигателя.

Проверка и регулировка цикловых подач топлива

Значения цикловых подач топлива секциями насоса проверяют на регулировочном стенде со стендовым комплектом форсунок, укомплектованные распылителями с эффективным проходным сечением m f=0,255мм 2 . Форсунки должны быть отрегулированы на давление начала впрыскивания 235…241кгс/см 2 . В оборудовании стенда должно быть устройство, позволяющее плавно изменять давление воздуха на входе корректора по наддуву. Давление топлива на входе в топливный насос на номинальном режиме должно быть 1,2…1,9кгс/см 2 .

Для обеспечения надёжного пуска двигателя в регуляторе предусмотрено пусковое устройство, которое обеспечивает увеличенную подачу топлива во время пуска двигателя.

Так как стартовая пружина зацеплена за планку, неподвижно закреплённую на корпусе регулятора, её натяжение не зависит от положения рычага управления регулятора.

Если рычаг останова под действием возвратной пружины находится в исходном положении (отпущен), то под действием усилия стартовой пружины рычаги регулятора с рейкой ТНВД устанавливается в положение, соответствующее пусковой подаче топлива (не зависимо от положения рычага управления регулятора!).

После пуска двигателя центробежная сила грузов регулятора, преодолевая натяжение стартовой пружины, перемещает муфту, рычаги регулятора с рейкой насоса в сторону уменьшения подачи и выключает пусковую подачу топлива. Рейка ТНВД автоматически устанавливается снова в положении, соответствующее пусковой подаче топлива, только после остановки двигателя и перемещения рычага останова в исходное положение.

Начало выключения пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала 225 ï 25мин -1 и полное выключение пусковой подачи при 280мин -1 не более. Регулировка производиться отгибанием планки.

Диагностика тнвд дизельного двигателя

Команда КАМАЗ-Мастер в 15-раз победила в ралли «Дакар»

Всех поздравляем в наступающим 2018 годом.

В среде автомобилей существует расхожее мнение о всемогуществе сканеров, позволяющих оперативно считывать диагностическую информацию с электронных блоков управления (ЭБУ). Безусловно, в будущем по мере совершенствования встроенных систем управления и регистрации параметров машин этот вид диагностики будет завоевывать все большее информационное пространство, оттесняя на второй план мотор-тесторы и включая в себя постоянно их функции.
Этот путь эволюции технической диагностики вполне закономерен, но достаточно долог и пока дорог. Эксплуатируемые в настоящее время в РФ и в странах СНГ парк отечественных и импортных тракторов, комбайнов, строительных и дорожных машин, большегрузных и легковых автомобилей, «мозгами» (ЭБУ) как минимум на 90% не укомплектован. А современные мотор-тесторы (довольно дорогие для Российского рынка) в основном измеряют или оценивают только параметры электрического оборудования бензовых и инжекторных двигателей. При этом диагностика ресурсообразующих составных частей ДВС в целой и топливной аппаратуре дизелей в частности представлена слабо.
Между тем из практики эксплуатации известно, что опытные механики до 80% неисправностей и отказов ДВС определяют с помощью органолептических методов, простейших тестов и механических средств диагностики.
Одно из таких средств диагностики мы и рассмотрим.
По данным НАТИ число отказов форсунок тракторных и автомобильных дизелей в условиях рядовой эксплуатации в 4-9 раз превышает число отказов в условиях нормальной эксплуатации (при соблюдении всех правил и норм ТО).

Требования к топливной аппаратуре высокого давления:

1. Дозирование порций топлива в соответствии с нагрузочным и скоростным режимами.
2. Хорошее качество распыла и необходимое распределение топлива по камере сгорания.
3. Получение оптимальных характеристик и фаз впрыска на всех режимах работы ДВС.
4. Обеспечение идентичности закона подачи топлива во всех циклах и во все цилиндры двигателя.
5. Длительность работы топливной аппаратуры без изменения начальных регулировок и заметных износов.
6. Наименьшие масса, габариты, стоимость изготовления, удобство обслуживания, регулировки и ремонта.

Oсновные причины возникновения неисправностей транспортных дизелей:
— несвоевременное и неквалифицированное ТО;
— нарушение режимов эксплуатации двигателя;
— использование некачественного топлива;
— естественный износ деталей и узлов.

До 70% отказов дизелей приходится на топливную аппаратуру высокого давления
Расчеты показывают, что дизель большегрузного автомобиля или трактора в современных условиях эксплуатации перерасходует в среднем в год 2-3 тонны топлива и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов:
СО – на 100-150 кг,
СН – на 30-50 кг.
Проведенные ГОСНИТИ в 70-80 гг. исследования показали, что при оперативном ТО топливной аппаратуры и по результатам диагностирования возможно снизить топливные потери на 30-40%.
По причинам неисправностей топливной аппаратуры (в первую очередь) дизели делят, перерасходуют топливо, теряют пусковые свойства. В частности, из-за неисправностей только топливной аппаратуры автомобильный дизель объемом 2.5-3.0л теряет («пережигает») за 10т.км пробега 100-200кг топлива.
Исследования показали, что при регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%.
При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления выросла) за те же 10т.км пробега экономия топлива составляет 10-15кг.
Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (рис.1).

Справочные данные по наиболее распространенным отечественным автотракторным дизелям

Подсоединение тестера к форсунке или секции ТНВД
Операция 1.
А) Отсоединить топливопровод высокого давления у форсунки или штуцера секции ТНВД
(в зависимости от удобства, возможности и потребности выполнения последующих технологических операций).
Б) Подсоединить механотестер к штуцеру форсунки или секции ТНВД.
Для подсоединения применяют:
— гайку с правой и левой резьбами;
— тройник, имеющий прямоугольный и 45 градусный каналы;
— удлинитель, на одном конце которого правая резьба, а на втором левая;
— Т-образный тройник с заглушенным каналом у накидной гайки и с прямоугольным топливным каналом с правосторонними резьбовыми окончаниями.
Операция 2.
А) Перед началом жесткого закрепления тестера сориентировать его таким образом, чтобы было достаточное превышение уровня топлива в ручке-бачке относительно входного канала.
Б) При этом необходимо обеспечить полноамплитудную свободу перемещения ручки-бачки.
Диагностирование форсунок
Операция 1.
С помощью ручки-бачка привода плунжера сделать несколько плавных неполноамплитудных качков, обеспечив в полости нагнетания давление 8,0+2,0 МПа (80+20 кгс/см2).

Операция 2.
А) Быстро, но с применением малых усилий (во избежание падения достигнутого давления и повреждения устройства) переместить ручку-бачок привода плунжера до момента начала нагнетания топлива.
Б) На оставшемся пути активного хода плунжера резко переместить ручку, обеспечив подачу топлива форсункой.
У исправной форсунки должен прослушиваться четкий прерывистый звук высокого тона (писк).
Операцию выполняют 2 раза.
Операция 3.
Для определения давления впрыскивания топлива ручку-бачок привода плунжера на активном участке пути перемещать плавно, фиксируя максимальное отклонение стрелки манометра.
В процессе измерения давления впрыскивания, оценивают гидроплотность распылителя. Вначале предварительно, наблюдая за скоростью падения давления на промежуточных нагнетаниях, а затем инструментально с помощью секундомера.
Измерять время падения давления с 13,0 МПа 130 кгс/см2 до 8,0 МПа 80 кгс/см2
Это время должно быть не менее 10 с.
Если давление падает быстрее, то распылитель подлежит замене.
Для более точного контроля, во избежание ошибки диагноза, необходимо выполнить еще 1—2 резких впрыскивания топлива и повторить испытания распылителя на гидроплотность.
Если распылитель по признакам качества распыливания и гидравлической плотности удовлетворяет требованиям, а давление впрыскивания не соответствует допускаемым значениям на 0,5. 0,75 МПа (5…7,5 кгс/см2) от номинального, необходимо отрегулировать затяжку пружины форсунки не снимая ее с дизеля.

Читайте также  Признаки заклинившего двигателя

Возможность прибора не исчерпываются лишь технологией проверки форсунок. Наличие крепежной скобы-5 и тисков превращает МТА-2 из переносного диагностического тестеров стационарный, что очень удобно при ремонте и обслуживание форсунок на выезде или в гараже. Дополнительные приспособления позволяют осуществлять проверку и селективную подборку нагнетательных клапанов и плужерных пар. А специальные ПУ трансформируют тестер в стенд для проверки манометров в диапазоне от 4.0 до 40.0Мпа.
В принципе на этом можно было бы и закончить описание прибора. Но специалисты-практики были бы явно не удовлетворены полученной информацией, не дающей ответа на два принципиальных вопроса: как можно оценить качество распыливания, не наблюдая визуально за факелом ,и как можно опрессовать плунжер ТНВД?
Попытаемся раскрыть эти методы по порядку поступления вопросов.
При испытании форсунки с помощью тестера у качественного распылителя наблюдается явление «дробящего» впрыска, когда игла совершает частые подъемы и посадки, резко отсекая струи топлива. При этом гидравлическая система совместно с иглой совершает незатухающие периодические колебания от постоянного источника энергии (полость, нагнетание тестера). Фактором, способствующим колебанию иглы и, соответственно, появлению звукового эффекта, служит турбулентная пульсация топлива в щели между запирающим конусом и седлом и срыв вихрем топлива с иглы (исследования А.Н. Карамашева).
На рис.3-4 показаны осциллограммы изменения параметров распылителей, имеющих «дробящий» впрыск (звучность) или отсутствие звука.
Из осциллограмм следует, что у распылителя, имеющего «дробящий» впрыск, исследуемые процессы имеют колебательный характер с частотой тона 1.0-1.2к Гц.

В практике диагностики опытные механики без труда определяют некачественный распылитель с такими подробностями, как нарушение подвижности иглы, негерметичность конуса, закоксовка отверстий.
Оценка степени износа плужерных пар ТНВД является одной из главных задач диагностики топливной аппаратуры. Сам метод опрессовки известен с 60-х годов. Особенностью данного способа диагностики, реализованного в МТА-2, служит наличие дросселя позволяющего не только предохранять прибор от больших скачков давления (дроссель выполняет роль предохранительного клапана), но и определять по положению маховичка степень гидроплотности плужерной пары.
Для удобства выполнения этой диагностической операции было разработано дополнительное устройство регистрации давления, развиваемого плужером на пусковых оборотах (далее устройство давления). устройство давления через собственный трубопровод подключается к штуцеру ТНВД и на режиме стартерного пуска (200-250 мин.-1) осуществляется регистрация давления и скорости его нарастания. Для рядных ТНВД пороговое допускаемое значение давления колеблется в пределах 35-40 МПа, для насосов распределительного типа (VE) – в пределах 30 Мпа.

ПРОВЕРКА ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТНВД

К основным контролируемым параметрам плунжерных пар ТНВД относятся:
— максимальное давление, развиваемое плунжерной парой;
— гидравлическая плотность пары «плунжер-втулка».

Подготовка тестера к работе

Операция 1.
А) Вывернуть из ручки-бачка пробку и залить или долить дизельное топливо.
Б) Ввернуть пробку обратно, но не полностью.

Операция 2.
А) Удалите воздух из под плунжерного пространства путем частичного откручивания пробки на несколько секунд до истечения топлива без пузырьков.
Б) Удалите воздух из гибкого топливопровода установкой тестера в положение, обеспечивающее его выход в ручку-бачок.
Операция 3
Произвести несколько перемещений ручки-бачка до момента полнопоточного истечения топлива из канала штуцера и сливного канала дросселя.
Операция 4
А) Закрутить пробку на основном корпусе, закрыть вентиль дросселя.
Б) Заглушить нагнетательную полость прибора установкой пробки на выходной штуцер.

Операция 5.
Выполнить несколько рабочих перемещений ручки-бачка, доведя давление в закрытой нагнетательной полости до 17,0. 20,0 МПа (170…200 кгс/см2).

Операция 6.
А) Определить время падения давления в интервале 15,0. 10,0 МПа (150…100 кгс/см2).
Б) Прибор считается готовым к работе, если время падения давления в нагнетательной полости будет более 60с.
В) Закрутить до упора пробку на ручке-бачке.

Диагностика топливного насоса высокого давления (ТНВД) в Москве

Оплата за результат. Выявим неисправность в день обращения!

Выгода на обслуживание до 100%. Без потери гарантии!

По 55 пунктам в день обращения за 1 500 рублей. Оплата за результат!

Ответьте на несколько вопросов и мы пришлем точный расчет стоимости для вашего автомобиля за 3 минуты

  • Весь комплекс услуг в одном месте;
  • От мойки, шиномонтажа и ТО до сложного агрегатного ремонта;
  • Быстро, без очередей и точно в срок.

ТНВД является важной частью двигателя. Как правило, он устанавливается на дизельные двигатели, но также встречается в моделях на бензине с системой впрыскивания топлива. У него две функции: он подает горючую смесь в топливную систему под высоким давлением и регулирует ее впрыск в конкретные моменты времени. Именно поэтому очень важно вовремя заметить признаки, указывающие на неисправности ТНВД, чтобы избежать дальнейших проблем, которые потребуют больших временных и материальных затрат.

Почему ТНВД может выйти из строя?

Самая простая для устранения поломка ТНВД — это ее неправильная регулировка и сбитые по какой-либо причине настройки. В таком случае после диагностики настройки возвращают к заводским, регулируя их на стенде, после чего автомобиль снова может эксплуатироваться без дополнительного ремонта. Однако, как правило, сбитыми настройками дело не ограничивается и неисправности могут быть серьезнее по ряду других причин. Как правило, основная причина поломки ТНВД — некачественное дизельное топливо, используемое в автомобиле. Так ускоряется износ деталей топливного насоса, и он выходит из строя. Также большие проблемы доставляют вода и грязь, которые попадают извне. Они приводят к коррозии и разрушению деталей автомобиля, что доставляет большие неприятности автолюбителям. Поломка электроники же ТНВД может происходить без конкретных причин и предпосылок. В таких случаях необходима ее замена. У нас в наличии имеются все необходимые детали, поэтому вы сможете произвести замену в нашем техцентр без траты времени на поиски по Москве.

Признаки неисправности ТНВД

Как правило, проявляются следующие признаки неисправностей ТНВД, при которых незамедлительно следует ехать в автосервис, например, Бош Техцентр:

— в насосе слышится посторонний шум;

— из насоса течет топливо;

— насос не работает вообще

— не подает топливо к форсункам;

— двигатель не набирает достаточную мощность;

— топливо расходуется больше, чем обычно;

— двигатель с трудом запускается и работает с перебоями на небольшой мощности;

— выхлоп автомобиля «гуще», чем обычно, присутствует необычный цвет и запах.

Конечно, здесь представлен не полный список возможных неполадок ТНВД. К тому же, эти признаки могут указывать на поломку не только топливного насоса, но и всего двигателя в целом. В любом случае пускать любую неисправность на самотек не стоит, даже если у вас только подозрения на нее: детали в машине взаимосвязаны и неисправности одной детали в процессе эксплуатации приведут к другим, более серьезным последствиям и более дорогостоящему ремонту. Мы рекомендуем проводить техническое обслуживание топливного насоса высокого давления для профилактики примерно каждые 100-200 тысяч километров или не реже раза в год в зависимости от автомобиля, чтобы вовремя предотвратить проблемы.

Возможные неисправности ТНВД

В ходе диагностики могут быть выявлены следующие неисправности ТНВД:

— пониженное давление в плунжерной паре;

— наличие воды или грязи в плунжерной паре;

— обрыв датчика оборотов в корпусе (для дизельных двигателей с электронным управлением);

— износ деталей ТНВД (например, уплотнительных колец узла);

Конечно, этот список неполный. В ходе полной диагностики установим неисправности системы и определим пути их устранения.

Как проходит диагностика ТНВД?

Мы проводим диагностику и выявление неисправностей ТНВД на стенде — устройстве, которое имитирует его действие в рабочих диапазонах. Мы проводим компьютерную стендовую и визуальную диагностику. Диагностика ТНВД на стенде позволяет автоматически измерять углы впрыска и фиксировать наличие отклонения от нормы, определять частоту вращения вала насоса, выработку нужного числа циклов, равномерность подачи топлива, степень износа деталей. В рабочем режиме топливного насоса намного проще выявить неисправности, а также можно намного точнее определить их характер и снизить до минимума возможность ошибки.

Может получиться так, что проблема не только в ТНВД, но и в топливной аппаратуре. В таком случае мы проводим полноценную диагностику, в ходе которой выявляем также проблемы всей аппаратуры. При необходимости мы проведем ремонт ТНВД для устранения неисправностей — наши мастера обладают соответствующей квалификацией. После ремонта (при его необходимости) проведем снова диагностику — для исключения возможности иных неисправностей или предпосылок к ним.

Полную и актуальную стоимость диагностики ТНВД в Москве уточняйте по телефону.

О автотехцентре

Наш автотехцентр является официальным авторизованным сертифицированным автосервисом компании БОШ. Мы осуществляем ремонт и диагностику рулевых реек (гидравлических и электрических), дизельных насосов ТНВД, топливных форсунок, автоматических трансмиссий, компрессоров кондиционеров , а так же занимаемся ремонтом и диагностикой элементов пневматической подвески, таких как пневмобаллонов, пневмоамортизаторов, компрессоров.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button