Что такое гидроудар двигателя автомобиля

Что такое гидроудар двигателя, чем он опасен и как его избежать?

Что такое гидроудар двигателя, чем он опасен и как его избежать?

Дорога непредсказуема и порою ясное небо, совершенно не предвещающее осадков, сменяют тучи и обильные ливни. Матушка природа никем не контролирована, к сожалению, или к счастью. Иногда на дорогах, особенно во время дождей, встречаются большие лужи, которые, несмотря на свою кажущуюся безобидность, могут стать для автомобилиста и его транспортного средства настоящей бедой. Вообще, вода для машины — это всегда проблема, влага вызывает коррозию, из-за мокрого асфальта возникает аквапланирование, когда неуправляемая машина летит с бешеной скоростью в кювет. Зимой вода в виде снега ложится на дорожное покрытие, и водители как на катку испытывают собственные нервы и удачу. Мороз + мокрый снег = гололед, итог — ДТП! Как видите, бед от воды довольно много, и к сожалению, это далеко не полный перечень всех «подарков», которыми обладает H2O. Не менее опасным явлением для водителей является гидроудар двигателя. Сразу же следует отметить, что возникает гидроудар не только из-за дождя, причин для получения гидроудара может быть масса, например, поездка за город, где вам пришлось преодолевать неглубокий на первый взгляд бродок. Также можно попасть в большую лужу в городе где, например, прорвало водную магистраль. В общем, вариантов много — исход один и тот же.

В этой статье мы поговорим о том, что такое гидроудар, чем он опасен для мотора и как распознать гидроудар на ранней стадии, а также как действовать в такой ситуации.

Что такое гидроудар двигателя?

Под понятием гидроудар подразумевается попадание воды в камеру сгорания двигателя автомобиля, как правило путем проникновения через воздушный фильтр. Что происходит после того как вода попадает в цилиндры? А происходит следующее — возникает водяная пробка, барьер в который упирается поршень, при этом возникает большое давление в цилиндре. Несмотря на это, мотор продолжает работать, пытаясь поднять шатун в верхнюю мертвую точку ВМТ. Из-за это возникает сильный удар, в результате которого коленвал испытывает колоссальную нагрузку.

Последствия гидроудара печальны — погнутые шатуны, поврежденные поршни и пальцы поршней. Капремонт в таких ситуациях неизбежен, единственное что может отличаться, это сложность поломки и стоимость ремонта двигателя после гидроудара. В этом плане все зависит от конкретной модели двигателя и уровня СТО, на котором буде выполнятся ремонт. В лучшем случае, вам придется заменить поршневую группу, в худшем — заменить блок цилиндров или весь силовой агрегат в сборе.

Наиболее опасен гидроудар двигателя для дизельных агрегатов, нередко все заканчивается полным выходом двигателя из строя. Мотор может, как говорится «заклинить», и этот сценарий скажу я вам еще не самый плохой, этот случай можно даже охарактеризовать как «повезло». Спросите почему? Дело в том, что если завести мотор с такой неисправностью — это все-равно что — «похоронить» силовой агрегат своего авто. Чем раньше вы заметите и поймете, что случилось с вашим авто и обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, тем лучше будет для мотора и вашего кошелька.

Последствия гидроудара

При гидроударе в цилиндрах собирается много жидкости, однако двигатель не всегда клинит, и коленвал продолжает вращаться. Однако поршни, нормально работать не могут, поскольку, как мы уже говорили выше, им мешает вода. В данной ситуациях главное — соблюдать золотое правило — ни в коем случае не пробовать запустить мотор, такой запуск может вам очень дорого стоить.

Как правильно действовать при гидроударе?

  1. Первым делом заглушите мотор и оставьте машину на некоторое время в покое (2-3 часа). .
  2. Проверните коленвал на заглушенном моторе.
  3. Достаньте воздушный фильтр и убедитесь в том, что он мокрый и проблема именно в гидроударе двигателя, а не в чем-то еще. новым.
  4. Если у вас дизельный двигатель, придется вызывать эвакуатор и просушивать цилиндры от влаги при помощи спецоборудования.

Такие действия избавят вас от неприятностей и позволят удалить воду из цилиндров безопасным путем. Убедившись в том, что воды в цилиндрах нет, можете попробовать завести мотор. Однако не забывайте о том, что вам необходимо произвести комплексную диагностику неисправности двигателя, для того чтобы знать о дальнейших действиях. Если, к примеру, мотор пострадал от гидроудара, его необходимо исследовать и произвести комплекс необходимых ремонтных работ. Важно понимать тот факто, что промедление — может существенно ухудшить и без того неприятную ситуацию. Если вы примете меры после нескольких дней после того как произошел гидроудар двигателя, ничего страшного не произойдет, по крайней мере хуже не будет, но если вы поставите машину «на прикол» где-то на месяц-два, в цилиндрах может образоваться коррозия, которая добавит проблем и повысит стоимость и сложность ремонта.

Полезные советы: как избежать гидроудара?

  1. Избегайте больших луж, если это невозможно, попытайтесь проезжать их на небольших скоростях.
  2. Воздержитесь от поездок в сильный дождь.
  3. Если ливень застал вас в дороге, при первой возможности остановитесь, желательно на чистом от воды участке дороги, постарайтесь найти возвышение, на котором вода не будет собираться. Заглушите мотор и подождите пока дождь закончится или хотя бы станет менее интенсивным, это позволит вам избежать гидроудара, а также сэкономить денежные средства необходимые на капитальный ремонт двигателя и восстановление работоспособности автомобиля.

Следуйте полезным советам и берегите своего железного коня, за что он отблагодарит вас стабильной работой на протяжении многих десятилетий.

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев и дополнений. До новых встреч на Авто Пособие водителя.

Гидроудар двигателя. Причины и последствия

Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.

Описание неисправности

Специалисты, работающие в сфере автомеханики, а также бывалые водители обозначают гидроудар ДВС, как эффект попадания внутрь цилиндров посторонней жидкости в количестве, превышающем объем камеры сгорания.

gidroudar

Такое определение термина нельзя считать до конца правильным. Если руководствоваться понятиями гидродинамики, то гидравлическим ударом называют событие, которое возникает в системе, наполненной жидкостью, при условии резкого изменения скорости потока. В результате чего в объеме происходит сильная отдача ударной волной, вызывая губительные последствия.

Главной причиной разрушения является несжимаемость жидкости. Это свойство имеют почти все виды жидких веществ. Стоит также обратить внимание на тот факт, что проблема рискует проявиться, если жидкость даже в небольшом количестве скапливается в надпоршневом пространстве.

Факторы, влияющие на возникновение гидроудара

Основной причиной гидравлического удара считается поступление жидкости внутрь цилиндров. Когда колеса транспортного средства оказываются в глубокой луже, вода начинает попадать через воздухозаборники и воздушный фильтр и представляет угрозу для всего механизма. По этой причине водители должны внимательно следить за дорогой и избегать на своем пути даже неглубоких ям и впадин, наполненных дождевой водой. Если преодолевать препятствие на высокой скорости, жидкость поднимется выше допустимого уровня и зальет воздухозаборники.

Еще одной причиной этого явления называют проникновение внутрь цилиндров охлаждающей жидкости или потока масла, когда происходит перелом турбинного вала через впускной коллектор и ТКР.

prichiny

Характеристика процесса

Во время перемещения поршня к верхней мертвой отметке оказавшееся в цилиндре масло или вода демонстрирует увеличивающееся сопротивление и мешает поступательному движению. Соединенный между собой шатун и поршень подвергается чрезмерному сжатию.

Такие нарушения могут вызвать следующие последствия:

  • незапланированную остановку автомобиля;
  • изменение юбки поршня.

Из-за увеличивающейся механической нагрузки возрастает сила трения, поэтому проворот шатуна, который находится на поршневом пальце, становится невозможным. Коленвал принуждает пару делать совместные повороты одновременно. Наблюдается изменение юбки поршня по причине того, что она сильно прижимается к стенкам цилиндра.

Шатун также деформируется, поскольку происходит взаимодействие продольных сил сжатия и поперечных усилий, передающихся от коленвала. Возникающий угол искривления влияет на заклинивание группы внутри цилиндра, а также выход поршня за пределы, установленные для нижнего уровня мертвой точки при условии обычного функционирования и удара стенками коленвала при очередном обороте.

Вероятность аварии остается высокой, даже если небольшое количество жидкости попадет в надпоршневое пространство, и ее объем будет меньше размера камеры сгорания. Тогда движение поршня тоже снижается, поскольку естественный поворот шатуна не сможет произойти из-за деформации различной степени.

Данный вариант опасен не менее губительными последствиями. В цилиндре начинает происходить постепенное уменьшение компрессии, но не она становится основной причиной нарушения работы всей системы. Если автомобиль продолжает движение в таком состоянии, деформированный шатун в дополнение подвергается знакопеременным изгибающим нагрузкам, сила которых обуславливается степенью деформации. Металл постепенно изнашивается и через определенное время разрушается. Если повреждения незначительные, то автомобиль может проехать еще около 5 тыс. км, прежде чем произойдет авария и случится обрыв шатуна, разрыв цилиндра и деформация поршня.

shatun

Важно учитывать тот момент, что приложенная к поршню и другим деталям нагрузка является по-настоящему огромной. Она зависит от двигателя и инерции автомобиля, которая называется силой, испытываемой коленвалом, даже когда мотор уже заглох. В итоге увеличивается уровень давления в цилиндрических блоках.

Читайте также  Стоит ли заливать супротек в двигатель

Возможные последствия для автомобиля

  • Деформация шатуна, которая происходит в любом случае и не зависит от количества оказавшейся жидкости в камере сгорания;
  • Неисправность шатуна;
  • Изменение состояния поршня;
  • Выход из строя стенок цилиндра;
  • Порча корпуса блока цилиндров;
  • Поломка шпилек крепления головки блока, находящейся под давлением;
  • Разрыв прокладки ГБЦ.

Первое, с чем может столкнуться водитель после гидроудара, — это заглохший двигатель. Последствия такой неприятности не слишком катастрофические. Придется только заменить пару поршневых групп и деформированный шатун.

avto gidroudar

Гидроудар в транспортных средствах, которые работают на дизельном топливе, протекает гораздо серьезнее, что связано с небольшой по сравнению с бензиновыми автомобилями камерой сгорания. Ситуация не обойдется без явной деформации и поломки шатунов.

Затраты автовладельца на восстановление системы

Гидравлический удар считается одной из опаснейших неисправностей, которая отрицательно влияет на работоспособность двигателя. Расходы на возобновление автомобильной системы включают: устранение жидкости, попавшей в двигатель, проведение диагностики, приобретение новой поршневой группы. Автовладелец может потратить до нескольких десятков тысяч рублей, чтобы привести свою машину в порядок. Нередко приходится производить полную замену двигателя и столкнуться с серьезным капремонтом. Тогда затраты будут намного больше.

Подобные случаи поломки не всегда попадают под страхование, поскольку считается, что попадание жидкости и других предметов, является виной автовладельца. Вероятность, что страховая компания выплатит возмещение, минимальна.

Свойства гидроудара

Если вовремя распознать первые признаки неисправности, можно быстрее справиться с проблемой и оперативно принять меры. Очевидным доказательством того, что произошел гидравлический удар, является заглохший двигатель, когда колеса автомобиля оказываются в глубокой луже. Иногда проблема бывает вызвана иными причинами и может протекать без остановки двигателя.

Существуют и другие признаки:

  • намокший воздушный фильтр дает возможность судить о том, что влага попала внутрь цилиндра;
  • деформация и неисправность шатунов влечет к изменению положения поршня. В результате перемещается полоса нагара на боках цилиндра сверху поршня. Изменение ширины полосы дает основание полагать о возможном случае гидроудара;
  • на юбке поршня образуется пятно и нарушается геометрия элементов;
  • стирание полосы нагара за счет возникновения трения поршня о стенки цилиндра;
  • снижение компрессионного давления вследствие повреждения геометрии шатунов и расширение границ камеры сгорания;
  • признаки разрушения в диагональном направлении на вкладышах из-за неправильного направления движения видоизмененного шатуна.

dvigatel

Что делать водителю, если случился гидроудар ДВС?

Во-первых, не стоит пробовать заводить двигатель с помощью стартера. Необходимо произвести проверку воздушного фильтра, чтобы удостовериться, что жидкость не попала в камеру сгорания. Можно попытаться выкрутить свечи и вернуть вал в прежнее положение. Когда поршневая группа начнет движение, через стенки просочится некоторое количество воды.

Понять, насколько серьезна проблема, удастся только после тщательной диагностики автомобиля. Лучше отказаться от буксировки машины и доставить машину к месту ремонта с помощью эвакуатора. Не следует рисковать, если возникли малейшие опасения гидравлического удара.

Читайте также

Последствия управления автомобилем на лысой резине

Влияние изношенных шин на управляемость авто

Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.

Почему двигатель стал есть масло

Причины перерасхода двигателем масла

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с проблемой, когда двигатель перерасходует масло. Потребление двигателем автомобиля количества смазки в размере не более 200 граммов на одну тысячу километров пробега не является критичным показателем серьезных проблем с агрегатом. Однако когда двигатель начинает «кушать» свыше этого количества, автовладельцу следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр, выявить причину такого «аппетита» автомобиля и с помощью грамотных специалистов отремонтировать двигатель. Давайте более детально рассмотрим те причины, которые могут заставить ваш мотор расходовать автомобильное масло в таком количестве.

Ремень безопасности

Ремни безопасности: простое средство, спасающее жизни

С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.

Избежать запотевание оптики авто

Запотели в автомобиле фары. Что делать.

Данная проблема у автолюбителей одна из самых распространенных и обсуждается ними на специализированных форумах. Запотевшие стекла фар из нутрии говорит о наличие влаги в нутрии автомобильной фары.

Продать быстро и легко автомобиль

Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!

Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.

Выгодная продажа авто-золотые правила

Выгодно продать автомобиль-проблема, с которой так или иначе сталкивается любой владелец авто. Пожалуй, нет таких автолюбителей, которые покупают автомобили навсегда, наверное, кроме коллекционеров и участников автошоу, на которых автомобиль убивают в хлам.

Ситуации, в которых не стоит избегать ДТП

Ситуации, в которых не стоит избегать ДТП

Стремление избежать ДТП, казалось бы, абсолютно понятно и логично. Но иногда возникают ситуации, когда делать этого не нужно, поскольку в противном случае можно получить ДТП с гораздо более тяжкими последствиями, в том числе признания виновным в случившейся аварии.

Почему машина заводится не с первого раза

Причины, по которым машина может не заводиься. Способы устранения

Любая техника рано или поздно начинает капризничать и ломаться. Автомобиль – не исключение. Одной из самых распространенных проблем автомобиля является то, что он заводится не всегда с первого раза. Что делать в этой ситуации и какие причины такого «поведения» машины?

Экспертное исследование состояния автотранспорта

Экспертное исследование состояния автотранспорта

Объективная оценка товарного вида автотранспорта и, соответственно, определение его реальной стоимости невозможны без привлечения независимых специалистов надлежащей квалификации и проведения экспертных работ.

Контрактный двигатель

Что выбрать новый двигатель или контрактный

В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае — выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?

Что значит гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя – проникновение воды в надпоршневое пространство камеры сгорания поршневого силового агрегата, в результате чего происходит деформация или разрушение отдельных конструктивных элементов ДВС.

Вода, в отличие от воздуха, бензина и дизтоплива, является несжимаемым объектом. Таким образом, попадание воды в двигатель (проникновение внутрь камеры сгорания) приводит к тому, что поршень на подходе к верхней мертвой точке начинает осуществлять сжатие жидкости. Результатом становится удар поршня о несжимаемый объект (в данном случае воду), что приводит к различным повреждениям силового агрегата или полному выходу мотора из строя. Отметим, что для гидроудара двигателя достаточно попадания воды только в один из цилиндров мотора.

Как происходит гидроудар

Вода чаще всего проникает в камеру сгорания двигателя снаружи, то есть через воздуховод. Попадание воды в цилиндры исправного ДВС происходит по двум причинам:

  1. В первом случае автомобиль на высокой скорости проезжает через глубокую лужу. В таких условиях вода продавливается в корпус воздушного фильтра, после чего оказывается в одной или нескольких камерах сгорания.
  2. Во втором случае автомобиль преодолевает водную преграду с таким высоким уровнем воды, который доходит до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. Такого уровня воды также оказывается достаточно для затекания в воздушный фильтр.

Добавим, что в отдельных случаях гидроудар может также возникнуть в результате неисправности двигателя. Под такой неисправностью следует понимать разрушение прокладки ГБЦ, а также трещины ГБЦ или БЦ, через которые в цилиндры активно попадает рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Чаще всего гидроудар в этом случае происходит в момент запуска ДВС после простоя, так как жидкость накапливается в надпоршневом пространстве.

На начальном этапе диагностируется проблема путем анализа цвета выхлопных газов и контролем уровня ОЖ. Если двигатель дымит густым белым дымом, а жидкость в расширительный бачок приходится доливать без других видимых причин, тогда высока вероятность проблем с прокладкой или наличия трещин.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать трещину блока цилиндров или головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о различных способах устранения подобной неисправности.

Последствия гидроудара для мотора

На такте сжатия впускной и выпускной клапаны ГРМ закрыты. После попадания воды поршень поднимается в ВМТ и происходит его упор в несжимаемое тело. Давление в цилиндре сильно и резко возрастает, от поршня на шатун в этот момент передается огромное усилие.

Более того, инерция от колес и трансмиссии продолжающего движение транспортного средства дальше вращает коленчатый вал и буквально продавливает поршень в ВМТ. Вследствие преодоления усилия сопротивления поршня происходит деформация шатуна, разрушение юбки поршня, раскол блока цилиндров и другие серьезные повреждения.

После гидроудара бензинового двигателя может быть два возможных пути развития событий, что будет зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды, скорости движения транспортного средства и ряда других факторов:

  • двигатель сразу заглохнет;
  • автомобиль продолжит движение;

В первом случае деформация шатуна или поршня окажется критической, так как двигатель сразу заклинит. Во втором случае мотор после гидроудара работает, так как шатун погнуло незначительно. Появление стука в двигателе прямо укажет на то, что ось между верхним и нижним отверстием головок шатуна нарушена, двигателю все равно необходим ремонт.

Читайте также  Электродвигатель для автомобиля

Необходимо также отметить, что стучать двигатель после гидроудара может не сразу. Также проблему часто не выявляет и замер компрессии, так как данный показатель в пострадавшем цилиндре снизится минимально. При этом небольшой изгиб шатуна все равно даст о себе знать (обычно через несколько тысяч пройденных километров).

Дело в том, что во время работы деформированной детали на нее неизбежно начинают действовать дополнительные нагрузки. Указанные нагрузки постепенно гнут шатун дальше, что все равно приводит к его полному разрушению. Последствия гидроудара в этом случае могут проявиться в виде оборванного шатуна, деформированного или застрявшего в камере сгорания поршня, серьезных дефектов стенок цилиндров или пробитого блока.

Что касается гидроудара дизельного двигателя, попадание воды в мотор данного типа сразу приводит к поломке или загибу шатунов. Это обусловлено отличительными конструктивными особенностями дизельных ДВС сравнительно с бензиновыми аналогами (отсутствие дроссельной заслонки, меньший объем камеры сгорания, более высокая степень сжатия дизеля).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о значении данного параметра в списке важнейших характеристик бензинового или дизельного ДВС.

Что делать, если машина заглохла после проезда по луже

Если двигатель неожиданно заглох после езды по глубокой луже или пересечения другого водного препятствия, тогда:

  • возможен гидроудар двигателя;
  • вероятно попадание воды на электрические контакты;

Полагая, что после езды по луже залило электрику или просто по привычке водитель начинает крутить двигатель стартером. Если мотор не заклинил, тогда коленвал может даже проворачиваться.

Распространенной ошибкой является то, что многие водители в подобной ситуации пытаются сразу завести заглохший мотор. Делать это категорически запрещается! Частым результатом таких попыток повторного запуска ДВС может стать разрыв блока цилиндров и усугубление уже имеющихся последствий произошедшего гидроудара.

Для самостоятельного выяснения причины остановки необходимо:

  • осмотреть снаружи двигатель (БЦ, ГБЦ) на предмет явных повреждений, трещин, расколов и других дефектов;
  • произвести снятие корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо убедиться в наличии или отсутствии воды;
  • выполнить оценку состояния воздушного фильтра. Увлажненный или полностью мокрый воздушный фильтр прямо укажет на то, что произошел гидроудар;
  • выкрутить свечи зажигания. Свечи выкручиваются из всех без исключения цилиндров, так как заранее неизвестно, в какой из них могла попасть вода;

Следующим шагом становится попытка прокрутить двигатель с выкрученными свечами при помощи стартера. Если коленвал проворачивается, тогда часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через свечные колодцы. Рекомендуется не закручивать обратно свечи зажигания для попытки завести двигатель. Оптимальным решением будет доставить автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения профессиональной диагностики. Если в двигатель попала вода, тогда возникает необходимость удаления остатков жидкости из воздуховода и самого силового агрегата. Далее потребуется произвести дефектовку двигателя.

Гидроудар и ремонт двигателя

Степень сложности и цена ремонта двигателя после гидроудара определяются повреждениями, которые получил силовой агрегат. Заклинивший двигатель обычно требует замены поршней и шатунов.

Также высока вероятность расточки цилиндров. Часто на ГБЦ или в блоке цилиндров после гидроудара появляются трещины, которые необходимо устранять или полностью менять поврежденный элемент.

Советы и рекомендации

Чтобы избежать гидроудара двигателя необходимо придерживаться нескольких правил эксплуатации автомобиля. Наиболее частой причиной попадания воды в цилиндры становятся:

  • проезд луж на высокой скорости;
  • пересечение на автомобиле водных преград с высоким уровнем воды;
  • проникновение воды в воздуховоды другим путем или вследствие неисправности ДВС;

Гидроудар обычно происходит в том случае, если в момент проезда глубоких луж на скорости вода поднимается до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. По этой причине проезжать такие препятствия необходимо очень медленно, поддерживая двигатель в режиме средних оборотов на пониженной передаче.

Необходимо отдельно учитывать, что в разных моделях транспортных средств воздухозаборник может находиться выше или ниже по отношению к земле. Например, один легковой автомобиль в состоянии совершить проезд глубокой лужи без последствий благодаря конструктивным особенностям расположения воздухозаборника, в то время как другой авто такого же класса в аналогичных условиях рискует получить гидроудар.

Напоследок хотелось бы добавить, что гидроудар является грубым нарушением правил эксплуатации автомобиля. Результатом становится то, что владельцы автомобилей на гарантийном обслуживании не могут рассчитывать на бесплатную ликвидацию последствий гидроудара. Зачастую это касается и транспорта, который застрахован по КАСКО. Всегда помните, гидроудар двигателя не является гарантийной поломкой, а также обычно не признается отдельным страховым случаем.

Гидроудар двигателя

В весенний и летний период на дорогах иногда образуются очень глубокие лужи, при проезде через которые двигатель автомобиля может получить гидроудар — редкое явление, но несущее за собой множество неприятных последствий. В этой статье мы расскажем, что такое гидроудар и как уберечь от него свой автомобиль.

Гидроудар случается при попадании воды в камеры сгорания двигателя, и, как следствие, ударе работающего поршня о водную пробку. Как мы знаем, вода является несжимаемой жидкостью, поэтому поршень, двигаясь вверх, упирается в водный барьер, в десятки раз увеличивая давление внутри цилиндра. Таким образом, цилиндр останавливается, ударяясь о водную пробку, — это и называется гидроударом. Последствия — критические поломки двигателя: погнутые «шатуны», сломанные поршни, и самая серьезная поломка — разрыв блока двигателя.

Произойти гидроудар может в следующих ситуациях:

— когда автомобиль пересекает лужу на большой скорости, разбрызгивая вокруг себя воду; в этом случае очень велика вероятность попадания влаги в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

— когда автомобиль пересекает глубокую лужу, при этом уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя.

Чтобы предупредить гидроудар, лучше избежать поездок в сильные ливни, а глубокие лужи следует пересекать на самой медленной скорости, а лучше — объезжать.

Что делать при гидроударе двигателя?

Если вы на большой скорости пересекли лужу, а затем заглох двигатель, не стоит пытаться его завести, так как в нем остается вода, и попытки завести автомобиль просто добьют двигатель. В первую очередь необходимо выйти и выкрутить свечи, а также осмотреть воздушный фильтр — если он мокрый — это главный признак, что причиной поломки является именно гидроудар. После того как вытащили свечи, попробуйте «покрутить» двигатель — положительным признаком будет выходящая из отверстий вода. После этого, не пытаясь завести автомобиль, вызовите эвакуатор и доставьте автомобиль в сервис, где поршни и сам двигатель просушат.

Гидроудар — «дорогая» поломка, которая часто требует замены множества запчастей. Приходится полностью заменять шатуны, детали ГРМ, и пробитый блок, которые не подлежат ремонту. Чтобы избежать длительной и затратной поломки двигателя, мы рекомендуем с осторожно проезжать через лужи, а также не заезжать в особенно глубокие из них.

Приобрести необходимые запчасти для иномарки или отечественного автомобиля вы можете в магазине IXORA. При возникновении вопросов или необходимости профессиональной консультации обращайтесь к нашим специалистам по бесплатному номеру горячей линии.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали* Название детали
ADDAXQ CZB003 Клапан впускной
ADDAXQ CZC004E Клапан выпускной
MAHLE 029FX31174000 Направляющая клапана
ADDAXQ CJC045S Вкладыш шатунный STD
MAHLE 03319N0 Кольца поршневые
MAHLE 02202N0 Кольца поршневые
ADDAXQ CJC044A Вкладыш коренной 0,25
MAHLE 08316N0 Комплект поршневых колец
MAHLE 029FX31173000 Направляющая клапана
MAHLE 0116902 Поршень
MAHLE 0122100 Поршень с пальцем и кольцами
ADDAXQ CJA026B Вкладыши шатунные
ADDAXQ CJA034S Вкладыш шатунный STD
MAHLE 001AS18750000 Полукольцо осевого смещения
MAHLE 00249N0 Кольца поршневые
MAHLE 0045900 Поршень двигателя
MAHLE 01195N1 Комплект поршневых колец
MAHLE 011VE30337000 Клапан впускной
MAHLE 01317N0 Кольца поршневые
MAHLE 01337N2 Кольца поршневые

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Гидроудар двигателя. Причины и последствия

Последствия гидроудара: легкий испуг или капитальный ремонт

17.07.2019

(Нет голосов)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что собой представляет гидроудар двигателя
  • К каким последствиям может привести гидроудар двигателя
  • Как смягчить последствия гидроудара, а еще лучше, не допустить его

Дороги наши не назовешь идеальными – ямы, трещины и другие следы разрушения дорожного полотна. Часто и ливневая канализация не функционирует. В итоге после дождя некоторые улицы превращаются в реки. Каждый решает сам, стоит ли передвигаться на машине в таких условиях. Однако всем автомобилистам нужно знать, что может случиться, если заехать в слишком глубокую лужу.

Часто приходится наблюдать, как слишком самоуверенный водитель с разгону пытается преодолеть водное препятствие на дороге. И тут машина глохнет. Это и есть гидроудар. Машину после этого часто удается завести. Однако проработает двигатель после таких испытаний недолго – максимум 10 тысяч километров. Причем ремонт мотора обойдется в весьма кругленькую сумму. Поэтому каждому водителю нужно знать последствия гидроудара.

Что такое гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя

Несмотря на часто встречающееся выражение «гидроудар двигателя», не многие автовладельцы представляют себе суть этого явления и причины его возникновения.

Гидроудар – это результат резкого возрастания давления в подпоршневом пространстве. Обычно такое случается из-за попадания воды в цилиндры двигателя. Находясь на поверхности поршня, вода мешает полному сгоранию топлива.

Чаще всего вода попадает в цилиндры через воздухозаборник, то есть извне. Автомобиль заезжает в глубокую лужу, вода проникает в воздухозаборник и достигает цилиндров. Однако бывают случаи, когда в подпоршневое пространство попадет антифриз из системы охлаждения. Это происходит в случае прогорания прокладки ГБЦ.

Неисправная система подачи топлива

Неисправная система подачи топлива тоже может спровоцировать гидроудар. Это случается, если в цилиндры подается большое количество топлива.

Выявить признаки гидроудара двигателя можно следующим образом:

  • Осмотреть двигатель на признаки наличия влаги. Чаще всего воду можно заметить в коллекторе. Однако не всегда есть возможность его снять. В таких случаях нужно осмотреть воздушный фильтр. Последствия гидроудара будут хорошо заметны на фильтре – он будет влажный и деформированный. Не стоит тянуть с осмотром двигателя на предмет наличия влаги, ведь только что заглушенный мотор горячий, и вода быстро испарится.
  • Нужно снять ГБЦ для осмотра цилиндров. У залитого влагой поршня полоса нагара будет больше, чем у остальных. Этот признак говорит о том, что искривлен шатун и поршень имеет меньший ход, чем положено.
  • Смещение в сторону полосы нагара в одном из цилиндров также свидетельствует о гидроударе. Искривленный шатун прижимает поршень к одной стороне цилиндра, а на противоположной образуется больше нагара. В этом случае сторона поршня и стенка цилиндра, что сильнее прижимаются, будет иметь потертости и царапины.
  • Гидроудар вызывает как изгиб, так и излом шатуна. Поэтому нужно внимательно осматривать поршень во время разборки двигателя. Наиболее вероятное место изгиба шатуна – непосредственно возле поршня.
  • Цилиндр, переживший гидроудар, будет иметь большее количество нагара, чем исправные.
  • При более глубокой разборке мотора можно увидеть, что вкладыши коленвала изношены неравномерно. Причина неравномерного износа – поврежденный цилиндр создает дополнительную нагрузку на коленвал.

Следует отметить, что обычно о гидроударе свидетельствует сразу не один, а все вышеперечисленные признаки.

Остановка двигателя автомобиля в глубокой луже

Однако не всегда причина остановки двигателя автомобиля в глубокой луже – именно гидроудар. Влага может замкнуть контакты электропроводки, повредить датчики. К примеру, при попадании на датчик коленвала воды двигатель остановится, а на приборной панели высветится сигнал «Check Engine»

Гидроудар двигателя.

Автомобили, заглохшие в глубоких лужах, образовавшихся в результате сильного дождя – явление не редкое. Причины этого различны, но самым неприятным вариантом для автовладельца становится гидроудар.

Что такое гидроудар двигателя (и немного о терминологии)?

Мастера-автомеханики, водители, владельцы автомобилей называют гидроударом ДВС явление, вызванное попаданием в цилиндры ДВС жидкости в объеме большем, чем объем камеры сгорания.

Термин используется не совсем верно. В гидродинамике гидравлический удар (гидроудар) – явление, возникающее в заполненной жидкостью системе при резком изменении скорости потока. В этом случае в объеме формируется фронт ударной волны, приводящий к разрушительным последствиям.

В двигателе основным фактором разрушений становится присущая практически всем жидкостям несжимаемость (малая сжимаемость). Следует отметить, что эффект гидроудара может проявиться при незначительном (меньше объема камеры сгорания) накоплении жидкости в надпоршневом пространстве.

Причины гидроудара.

Гидравлический удар ДВС становится следствием попадания жидкости в цилиндры. Причинами являются:

  • Попадание воды через воздухозаборники и воздушный фильтр. Вода заливается при преодолении глубоких водных преград (например, наполнившихся в результате дождя ям). Для появления проблемы достаточно и неглубокой лужи, преодолеваемой на высокой скорости – поднятая стена воды заливает воздухозаборники.
  • Затекание в цилиндры охлаждающей жидкости через трещины в стенках блока или ГБЦ.
  • Попадание в цилиндры потока масла (масло также является несжимаемой жидкстью), например при переломе вала турбины через впускной коллектор и ТКР.

Процесс гидроудара в ДВС и его последствия.

При движении поршня к верхней мертвой точке павшая в цилиндр несжимаемая жидкость оказывает возрастающее сопротивление, препятствует поступательному перемещению. Пара шатун-поршень испытывает возрастающие механически нагрузки сжатия.

жидкость в камере сгорания

В результате возможны:

  • Произвольная остановка ДВС (автомобиль глохнет);
  • Деформация юбки поршня. Благодаря высокому механическому усилию сжатия возрастает трение, проворот шатуна на поршневом пальце оказывается невозможным, движение коленвала заставляет пару проворачиваться как единое целое. Юбка поршня с усилием прижимается к стенке цилиндра, деформируется.
  • Действие продольных сил сжатия и поперечных усилий, передаваемых от коленвала, деформирует шатун. В зависимости от величины искривления возможно заклинивание группы в цилиндре или, выход поршня за отметку, характерную для нижней мертвой очки при нормальной работе и удар «щеками» коленвала на следующей половине оборота.

последствия

К аварии приводит любое скопление жидкости в надпоршневом пространстве, даже если объем ее меньше объема камеры сгорания. В этом случае ход поршня также уменьшается, свободный поворот шатуна на пальце оказывается невозможным, возникает деформация. Разница заключается только в ее степени.

Такой вариант чреват не менее серьезными последствиями. Наблюдается незначительное снижение компрессии в цилиндре, однако решающей роли для функционирования ДВС не играет. Владелец продолжает эксплуатацию автомобиля, деформированный шатун испытывает дополнительные знакопеременные изгибающие нагрузки (величина зависит от степени деформации). Металл накапливает усталость, спустя некоторое время разрушается (при незначительных повреждениях пробег до аварии может составлять до 5 тыс.км). В итоге — обрыв шатуна, разрушение цилиндра (кулак дружбы), деформация поршня.

кулак дружбы

Следует знать, что прикладываемое к поршневой группе усилие – действительно огромно. Определяется оно:

  • моментом двигателя;
  • инерцией автомобиля – сила к коленвалу прикладывается даже при заглохшем моторе через трансмиссию.

Соответственно, растет величина давления, которое испытывают конструкции блока цилиндров.

Последствия гидроудара.

Частично о последствиях гидравлического удара сказан выше:

  • Деформация шатуна (ВОЗНИКАЕТ НЕИЗБЕЖНО, вне зависимости от объема попавшей в камеру сгорания воды!);
  • Разрушение шатуна;
  • Деформация поршня;
  • Полное разрушение или повреждение стенок цилиндра;
  • Повреждение корпуса бока цилиндров;
  • Повреждение шпилек крепления головки блока (под давлением);
  • Разрушение прокладки ГБЦ.

повреждения при гидроударе

Наиболее легкий вариант для автовладельца – заглохший в результате гидроудара мотор. В этом случае можно рассчитывать на ограниченные последствия – деформацию шатунов, замену одной или нескольких поршневых групп.

Несколько отличается гидравлический удар в автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Поскольку у дизеля объем камер сгорания значительно меньше, последствия выражены ярче – без заметной деформации или разрушения шатунов не обходится.

Расходы владельца.

Гидроудар – серьезный удар по работоспособности двигателя и, соответственно, по карману владельца. Минимальные затраты – удаление жидкости из двигателя, диагностика неисправностей, замена одной или нескольких поршневых групп, составляют несколько десятков тысяч рублей. Решение более серьезных проблем обойдется в 50-150 тысяч, затратами на капремонт или полную замену двигателя.

При этом страховые компании рассматривают случай как попадание посторонних предметов в двигатель, что, согласно правил страхования, является поводом для отказа в выплате возмещения.

Признаки гидроудара.

О факте гидроудара двигателя судят по различным признакам. Заглохший при движении по глубокой воде двигатель – свидетельство явное, требующее немедленных верных действий. Явление вызванное другими причинами или протекающее без остановки ДВС диагностировать сложнее. Сделать заключение позволяют:

  • Влажный воздушный фильтр. Промокший фильтрующий элемент позволяет сделать вывод попадании влаги в цилиндры. Косвенным признаком гидроудара в недавнем прошлом станет покоробившийся бумажный фильтр (синтетические материалы после высыхания формы не теряют, по их состоянию судить о попадании воды в камеры сгорания не поучится).
  • Деформация и разрушение шатунов.
  • Деформация шатуна приводит к смещению верхней мертво точки поршня. Соответственно, смещается полоса нагара на стенках цилиндра в надпоршневом пространстве — заметное ступенчатое изменение ширины полосы свидетельствует о возможном гидроударе. Признак позволяет судить о деформации шатуна даже в случае его обрыва.
  • Контактное пятно на юбке поршня, нарушение геометрии детали.
  • Следы трения поршня по стенкам цилиндра (стирается полоса нагара, появляются характерные задиры).
  • Падение компрессии на одном или нескольких цилиндрах вследствие нарушения геометрии шатунов и увеличения объема камеры сгорания.
  • Следы диагонального износа на вкладышах, к появлению которых приводит нарушение траектории движения деформированного шатуна.

Действия при гидроударе.

Водителю заглохшего при движении по глубокой воде автомобиля:

  • Не следует пытаться завести двигатель стартером;
  • Необходимо поверить воздушный фильтр, убедиться в падании воды в камеры сгорания.
  • Следует вывернуть свечи и попытаться повернуть вал ДВС, при движении поршней часть жидкости выдавит.
  • Обязательно доставить авто на СТО для детальной диагностики, просушки блока, ремонта. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ буксировать машину, предпочтительнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Последний пункт обязателен к выполнению при любом подозрении на гидравлический удар, даже если мотор не заглох. Отказ приведет к серьезной аварии, потребуются значительные расходы в дальнейшем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: