Двигатель

Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

Капитальный ремонт или контрактный двигатель – что лучше?

Если иномарка слишком много кушает масла? Двигатель неадекватно ведет себя во время езды? Слышен непонятный стук из-под капота? Ну что ж, пора задуматься о смене мотора или о его капитальном ремонте.

Что же лучше «капиталка» или контрактный двигатель? Разберем все нюансы, плюсы и минусы

Решение владельца: что лучше, капремонт или контрактный двигатель

Накопив определенную сумму, надо определиться: проводить «капиталку» или замену двигателя. Оба варианта имеют как достоинства, так и недостатки. В первую очередь рассмотрим затраты.

Если убрать элемент лотереи (как откапиталенный, так и контрактный двигатель может сломаться в течении первых месяцев), общие затраты примерно одинаковы. В стоимость капиталки входит демонтаж и установка, оплата ремонтных (отладочных) работ и собственно комплектующие. Контрактный мотор сразу готов к эксплуатации, к его цене плюсуется стоимость установки.

Возможно, вам придется оплатить привязку купленного мотора к «мозгам», для этого потребуется сервис с дилерским автосканером.

Что лучше, контрактный двигатель или капитальный ремонт в плане гарантии – все зависит от ваших договоренностей с поставщиком товаров и услуг по ремонту. Как правило, контрактные моторы имеют гарантийный срок, равно как и запчасти, использующиеся при ремонте.

Капитальный ремонт

Существует два типа капитального ремонта — плановый и неплановый. При пробеге более двухсот тысяч и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно двигатель начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. Первые симптомы «больного» движка:

  1. Повышенный расход масла, что говорит об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов.
  2. Характерный сизый выхлоп.
  3. Вялый разгон, что указывает на уменьшении компрессии в цилиндрах.
  4. Значительное падение мощностных и тяговых характеристик.
  5. Характерные стуки в блоке цилиндров или головке блока.

Плановый ремонт включает в себя замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов, регулирование зазора, замену маслосъемных и компрессионных колец, а также проточку коленчатого вала и смену коренных и шатунных вкладышей. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.

Он позволяет продлить срок жизни мотора еще на несколько сотен тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и используемых жидкостей. В этом случае не стоит вопроса, что лучше: капремонт или контрактный двигатель. Однозначно, только ремонт.

Внеплановый ремонт обычно требуется тогда, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой капиталкой, продолжая ездить на машине. Причины выхода из строя:

  1. Некачественное масло и топливо.
  2. Несвоевременная замена масла.
  3. Гидроудар (жидкость в камере сгорания)
  4. Перегрев движка.
  5. Разрыв ремня ГРМ.

Любая из этих причин влечет разборку мотора, его капитальный ремонт и установку новых деталей. Часто одна из них запускает всю цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько запчастей.

При капитальном ремонте также подлежат замене все расходные материалы, такие как: шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца, при надобности и сами цилиндры. Делается это для того чтобы не производить повторный разбор. А также следует заменить все запчасти, вызывающие сомнение.

В некоторых случаях может понадобиться расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, притирка клапанов. Все это выливается в дополнительные финансовые расходы. Если считать, в среднем, стоимость ремонта и необходимых запасных частей равна цене контрактного двигателя вместе с работой (иногда на несколько тысяч больше).

Еще один не менее важный момент во всей этой затее — найти хорошего специалиста, который не запорет купленные запчасти и старый движок, а сделает все как надо. При этом он должен разбираться в качестве заказанных деталей и, по возможности, сделать небольшую скидку (мечта).

Если же ваши руки растут откуда надо, то попробовать отремонтировать мотор можно и самостоятельно. Купить детали сейчас не проблема, тем более практически в каждом городе есть свои проверенные поставщики. Капремонт двигателя своими руками также имеет несколько минусов:

  1. Дополнительное оборудование (лебедка, инструменты, динамометрический ключ).
  2. Заказ запчастей. Неправильно вбитый вин-номер — и в гараже появится неподходящая деталь.
  3. Длительность. Обычно ремонт проводится в свободное от работы время и может затянуться надолго.
  4. Винить в некачественном ремонте будет некого.

Но есть один существенный плюс — не нужно платить за работу, а это позволяет значительно сэкономить на капремонте. К тому же автолюбитель точно знает, что он заменил, какую деталь поставил, и как была проведена работа.

В целом, если капиталка выполнена качественно, установлены оригинальные запчасти, все смазано и подогнано, то водитель получает новый мотор, способный откатать столько же. При этом двигатель машины остается «родным» и не несет с собой дополнительных «сюрпризов».

Контрактные двигатели

Основная масса водителей радеет за покупку контрактного двигателя. Это и понятно, проблем меньше, работы меньше, ну и по финансам примерно столько же. Теперь рассмотрим проблему со всех сторон.

Что такое контрактный двигатель? Это мотор с пробегом по западным или азиатским странам, российских дорог он еще не видел. Продавцы обычно говорят, что он откатал не более 40–50 тысяч километров. Однако это спорный вопрос, ибо подтвердить их слова очень сложно.

Подводные камни покупки контрактного движка:

  1. Исправность мотора. Узнать об этом водитель сможет только тогда, когда повезет его устанавливать.
  2. Повреждения при доставке.
  3. Не подходит под модель авто.

Как избежать проблем с контрактным двигателем.

  1. Выбирать только проверенных поставщиков, которые имеют большой опыт и долго работают в этой сфере. Они должны иметь только положительные отзывы, если где-то есть только намек на недовольство, то отказаться от его услуг.
  2. Желательно, чтобы в городе была мастерская или СТО, работающая с этим продавцом. Тогда можно получить гарантию как на работу, так и на двигатель.
  3. Если заказ идет в другой город, и нет возможности лично осмотреть двигатель, то нужно попросить продавца открыть клапанную крышку и сделать фото внутренностей. По этому фото сразу станет понятно, какое масло заливали и каково общее состояние двигателя. Также нужно обратить внимание на прокладки и уплотнения, они должны быть заводскими. Смотрим и на наличие герметика, его быть не должно. Однако не факт, что фото будет от этого двигателя.
  4. Бывают ситуации, когда двигатель еще не снят с авто, в этом случае нужно попросить продавца завести его, померить компрессию и отправить полученное видео по электронной почте.
  5. На корпусе не должно быть никаких подтеков. Если они имеются, то, значит, где-то есть протечка масла или охлаждающей жидкости. Однако он и не должен быть идеально чистым, так как это означает, что его недавно помыли, это может свидетельствовать о наличии протечек.

Есть несколько причин, по которым просто необходима замена на контрактный двигатель:

  1. Нецелесообразность ремонта, когда в движке нужно менять все и даже корпус.
  2. Замена на более мощную модель.
  3. Старый автомобиль и большой пробег.
  4. Редкая модель машины и (или) двигателя.

Не стоить менять двигатель, если у него есть так называемые родовые болезни — дефекты, встречающиеся практически во всех моделях этой серии. Поскольку, установив контрактник, владелец, скорее всего, получит тот же набор проблем, что и с предыдущим мотором.

Прежде чем что-то решать, нужно взвесить все за и против, просчитать возможные риски и свои финансы, провести тщательную диагностику авто. В любом случае, каким бы ни было решение: капиталить или контрактный двигатель брать, без должного ухода и залива качественных жидкостей, владелец в скором времени настигнет та же проблема с мотором.

Замена двигателя: плюсы и подводные камни

Заказ агрегата с меньшим пробегом из т.н. «цивилизованных» стран воспринимается многими как покупка нового автомобиля. Разберемся, насколько парильное такое суждение.

Преимущества контрактного мотора:

  • Действительно, культура владения транспортными средствами во многих европейских странах выше, чем у нас. Это дает шанс получить ухоженный агрегат, который проходит без капремонта еще 50-100 тыс. км., а то и больше.
  • Вы сразу оцениваете затраты: цена мотора + доставка + установка. Непредвиденного увеличения цены практически не бывает.
  • Если вы доверяете поставщику, и он предоставляет гарантию – это выгодное приобретение.
  • Нет необходимости в обкатке. Если ЭБУ в комплекте, и нет проблем сопряжения с КПП. Сразу после установки автомобиль готов к полноценной эксплуатации.
  • Старый двигатель можно продать на запчасти, немного возместив свои затраты.

Возможные проблемы:

  • Вам неизвестна история эксплуатации. Возможно, ресурс выработан больше, чем указано в предложении. Предыдущий владелец мог нещадно гонять свой автомобиль с перегрузками.
  • Криминальная составляющая. Мотор могли снять с угнанного автомобиля.
  • Может потребоваться регистрация в МРЭО. Этой процедуры можно избежать, но рано или поздно проблема всплывет.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Читайте также  Жидкость для охлаждения двигателя автомобиля

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

При этом следует обязательно учитывать все риски, связанные с покупкой контрактного мотора б/у. Достаточно распространены случаи, когда такую силовую установку после замены не удается официально зарегистрировать, контрактный мотор все равно приходится ремонтировать сразу или спустя несколько тысяч км. пробега и т.д.

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

Что лучше капитальный ремонт двигателя или контрактный двигатель

Капитальный ремонт или контрактный двигатель – что лучше?

Автор: Дмитрий Сапко

Рано или поздно любой механизм изнашивается полностью. Автомобильный двигатель не является исключением из этого правила. К сожалению, тенденция срока жизни моторов в авто становится неутешительной для владельцев. Если 15-20 лет назад крупные корпорации производили моторы с ресурсом до 1 000 000 км пробега, то сегодня срок жизни среднего движка составляет 200 000 км или 7 лет эксплуатации. Конечно, эти цифры условные, есть агрегаты с возможностью пройти гораздо больше. Но случаются ситуации, когда уже после гарантийного пробега машина начинает требовать дорогостоящего ремонта. Нередкие случаи, когда на 150 000 км пробега требуется капитальный ремонт силового агрегата. Это не самый дешевый процесс, учитывая нынешние цены на хорошие запчасти. При таком пробеге было бы обидно менять агрегат, так как он не выработал еще весь свой ресурс. Но в некоторых ситуациях именно замену стоит рассмотреть в качестве оптимального варианта решения проблемы.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, когда может понадобиться капитальный ремонт силовой установки, насколько выгодно его делать. Также постараемся рассудить с точки зрения российских реалий эксплуатации, какой выход из ситуации будет оптимальным в каждом случае. Возможность капитально отремонтировать узел также не всегда присутствует, иногда двигатели оказываются «одноразовыми» и не подлежат такому восстановлению. В России популярна схема привоза деталей авто под разборку и комплексную продажу. Существует даже отдельный термин для этого — контрактные двигатели. Мы также рассмотрим, выгодно ли покупать контрактный движок вместо выполнения капитального ремонта. Также затронем некоторые нюансы замены силового агрегата и взгляда на этот процесс со стороны законодателей. Скорее всего, некоторые факты вас удивят.

Капитальный ремонт, преимущества и недостатки

К плюсам «капиталки» можно отнести:

  • Это ваш силовой агрегат, все проблемы и особенности эксплуатации на поверхности. Никаких неожиданностей не будет.
  • Нет необходимости сопряжения мотора с блоком управления и коробкой передач. Монтаж также не вызовет проблем: откуда сняли, туда и поставили.
  • При наличии номера агрегата (с записью в ПТС) нет необходимости согласовывать замену с МРЭО ГАИ.
  • Небольшое, но все же преимущество: нет дополнительных транспортных расходов (контрактный мотор надо доставить к месту ремонта).
  • И наконец, главный плюс – вы получаете фактически новый двигатель. При глубоком капремонте меняются все движущиеся детали, остается лишь корпус.

Среди недостатков капитального ремонта:

  • После разборки и дефектовки могут возникнуть непредвиденные затраты. Вы можете обнаружить неисправную деталь (подлежащую замене), которая не была запланирована при составлении сметы. Кроме того, срабатывает психологический момент: «раз уж залезли внутрь – меняем всё!». Стоимость ремонта может вырасти в разы.
  • Непреодолимый соблазн сэкономить на расходниках. Покупка дешевых запчастей может привести к проблемам в ближайшем будущем.
  • Есть риск неправильной сборки. Если в договоре не указана ответственность мастеров, или вы самостоятельно ремонтируете ДВС – заклинивший коленвал, или другие проблемы, вызванные огрехами сборки, приведут к увеличению стоимости работ.
  • Необходимость обкатки мотора после капремонта. Проблема небольшая, но на это уйдет некоторое время.

Что делать, если сломался двигатель?

Некоторые автовладельцы при изнашивании мотора начинают копить деньги на капитальный ремонт в мастерской, другие — кидают десятки объявлений о продажи машины. Вы должны сделать свой выбор с точки зрения «выгодно это или нет». Ремонт Hyundai может потребовать значительно больше денег, чем покупка подержанного автомобиля. Тем более, во многих автосервисах могут предложить автозапчасти неизвестного происхождения, что даст эффект лишь на непродолжительное время.

Кропотливый процесс ремонта мотора включает переборку и полную замену некоторых деталей. Ремонтируют всю поршневую группу, растачивают цилиндры и выполняют прочие сложные процедуры.

Для каких целей лучше подходят

Цели процедур представлены в таблице.

Контрактный двигатель Капитальный ремонт
Ремонт является нецелесообразным, в двигателе придется менять все, включая корпус. Некоторые модели машин имеют «родовые дефекты», которые встречаются практически на каждом экземпляре. Поэтому только качественный ремонт способен решить проблему. Замена на контрактный мотор в скором времени приведет к повторной поломке.
Необходима замена на более мощную модель. На стенках мотора остался хон.
Старый автомобиль. Несущественная выработка.
Большой пробег. Не требуется замена крупных узлов.
Редкая модель авто или двигателя.

Универсального ответа на вопрос о починке двигателя не существует. Каждый случай индивидуален. Чтобы поломка не застала врасплох и не испортила настроение, следует тщательно следить за состоянием автомобиля. Без должного ухода и залива некачественного масла владелец будет постоянно сталкиваться с поломкой мотора.

Стоимость капремонта

Цена капремонта силового агрегата — это, пожалуй, самый важный вопрос, который беспокоит владельцев. Фронт работ достаточно велик, поэтому и ценник будет солидным. К стоимости работ следует добавить сумму новых деталей, после чего можно получить общую цифру. Точно сказать во сколько обойдется капремонт конкретного авто достаточно сложно, так как есть масса нюансов. Все зависит от модели авто, его возраста, сложности ремонта, деталей, которые будут устанавливаться и т. д.

Важно помнить о том, что капремонт — это не всегда оптимальное решение, в некоторых случаях ремонт нерентабелен и дешевле купить контрактный двигатель. Перед началом работ необходимо уточнить приблизительную стоимость работ, а также запчастей и только потом принимать решение о том, что это будет капремонт или полная замена силового агрегата.

Обоснованность полной замены силового агрегата автомобиля

Контрактный двигатель – это укомплектованный агрегат с пробегом. На такие движки предоставляется гарантия и полный пакет сопроводительной документации. Финансовое преимущество и быстрота установки привлекают автовладельцев, заинтересованных в восстановлении работоспособности транспортного средства. Стоимость контрактного двигателя зависит от производителя, степени износа и мощности.

Разброс цен б/у мотор в сборе следующий, в гривнах:

  • Porsche Cayenne и Aston Martin – до 30000;
  • Opel, Toyota, Volkswagen или Volvo – 25000;
  • Skoda, Seat, Renault, Ford, Mitsubishi – 20000;
  • Honda Civic, Hyundai Kia, Citroen, Audi – 15000;
  • Fiat Punto, Nissan Primera и Peugeot – от

Несмотря на очевидные ценовые преимущества бывшего в употреблении ДВС перед капитальным ремонтом двигателя автомобиля на СТО Житомира, этот способ имеет положительные и отрицательные стороны.

Плюсы приобретения контрактного мотора:

  • невысокая стоимость;
  • простота установки и подключения;
  • сокращенное время полной замены – день-два.

Минусы кардинального способа решения вопроса:

  • заранее неизвестно техническое состояние подержанного варианта;
  • требуется официальная перерегистрация альтернативного силового агрегата;
  • сложно подобрать модификацию, предназначенную для конкретной модели авто

Проверка контрактного ДВС

При любом выборе остаются без ответа два вопроса: какой остаточный ресурс и на сколько двигатель изношен. Как проверить эти показатели, сведя риск к минимуму? Первое условие – надежный поставщик. Во вторых — важно посмотреть счетчик.

За границей счетчики не скручивают, поэтому показаниям можно верить. Третий важный показатель – цвет масла в поддоне. Опытный механик способен так же оценить по цилиндрам компрессию – основной показатель остаточного ресурса. Контрактный двигатель может стать выгодным приобретением, если учтены все рекомендации, сводящие риск к минимуму.

Что лучше выбрать контрактный двигатель или капитальный ремонт

Контрактный двигатель – мотор с небольшим пробегом (по западным или азиатским странам), который не эксплуатировался на российских дорогах. Обычно говорят, что деталь откатала не более 50 тысяч километров. Проверить правдивость информации сложно.

Возможные проблемы, с которыми может столкнуться покупатель:

  1. Исправность. Узнать это можно только в момент установки.
  2. Повреждения в процессе доставки.
  3. Может не подойти к определенному автомобилю.

Рекомендации, позволяющие избежать проблем с контрактным двигателем:

  • Необходимо выбирать только опытных поставщиков с большим опытом работы и хорошей репутацией. Если имеются плохие отзывы, то не следует заключать сделку.
  • Лучше всего, чтобы замена проводилась в городе владельца. Это даст возможность получить гарантию на деталь и работу.
  • Если заказ пойдет в другой город, необходимо попросить продавца сделать фото двигателя изнутри. Для этого следует открыть клапанную крышку и сфотографировать внутренности. Фото покажет, какое масло заливали и какое состояние двигателя в целом. Прокладки и уплотнения должны быть заводскими.
  • При визуальном осмотре на корпусе не должно быть никаких подтеков. Их наличие говорит о протечке масла или жидкости для охлаждения.
Читайте также  Система дистанционного запуска двигателя

Капитальный ремонт

Пробег 200 тысяч и более – знак того, что скоро мотор перестанет исправно работать. Другие явные признаки, указывающие на то, что пора готовиться к капитальному ремонту:

  1. Повышенный расход масла (износ поршневых колец или направляющих втулок клапана).
  2. Вялый разгон авто (из-за того, что происходит уменьшение компрессии в цилиндрах).
  3. Наличие сизого выхлопа.
  4. Падение тяговых характеристик в значительной степени.
  5. Наличие стуков в блоке цилиндров.

Существует два вида капитального ремонта: плановый и внеплановый.

Что включает плановый ремонт:

  • Замена масляных колпачков.
  • Регулировка зазора.
  • Притирка клапанов.
  • Проточка коленчатого вала.
  • Замена вкладышей шатунного вида.

Данный ремонт можно назвать щадящим, он проводится при условии, что на стенках остался хон. Не требует серьезных денежных и временных затрат. Главное достоинство: позволяет продлить срок эксплуатации мотора на длительное время.

Причина, по которой проводится внеплановый ремонт: водитель не следит тщательно за состоянием автомобиля. Другие причины выхода из строя:

  • Использование некачественного масла и горячего.
  • Замена масла не в срок.
  • наличие жидкости в камере сгорания.
  • Перегрев движка.
  • Разрыв ремня ГРМ.

Каждая из описанных причин может привести к капитальному ремонту мотора. Может произойти ситуация, что из строя выйдет сразу несколько запчастей.

При проведении любого ремонта важно найти хорошего специалиста, который качественно выполнить работу.

Сходства

При качественно проведенном ремонте двигатель получает вторую жизнь. Все параметры соответствуют тем, что указывает завод-изготовитель.

Результат установки контрактного мотора также радует: владелец получает отремонтированный автомобиль. Но это при условии, что двигатель не был поврежден при доставке и полностью подходит машине.

В чем заключаются отличия

Информация представлена в таблице.

Критерий Контрактный двигатель Капитальный ремонт
Длительность процедуры Замена проводится быстро (иногда за один день) Требует больших временных затрат
Необходимость пробной поездки Можно не обкатывать, а сразу ехать Требуется пробная поездка
Остаются ли дополнительные запчасти Множество дополнительных запчастей, которые могут пригодиться в другом деле или их можно просто продать Не остается дополнительных запчастей
Стоимость Значительно ниже, чем капитальный ремонт Высокая стоимость (лучше заранее просчитать максимальную стоимость всех возможных запчастей). Самостоятельная переборка двигателя может значительно снизить денежные затраты (процесс требует определенных умений и навыков)
Гарантия Условная гарантия, до запуска нельзя узнать состояние двигателя. Необходимо заранее договариваться о гарантии на случай явных недостатков (шумов и стуков) Имеется
Результат Сложно дать конкретный прогноз При качественно проведенном ремонте двигатель должен прослужить еще столько же, сколько прослужил до ремонта

Нужно досконально изучить все критерии, и только потом делать обдуманный выбор.

Для каких целей лучше подходят

Цели процедур представлены в таблице.

Контрактный двигатель Капитальный ремонт
Ремонт является нецелесообразным, в двигателе придется менять все, включая корпус. Некоторые модели машин имеют «родовые дефекты», которые встречаются практически на каждом экземпляре. Поэтому только качественный ремонт способен решить проблему. Замена на контрактный мотор в скором времени приведет к повторной поломке.
Необходима замена на более мощную модель. На стенках мотора остался хон.
Старый автомобиль. Несущественная выработка.
Большой пробег. Не требуется замена крупных узлов.
Редкая модель авто или двигателя.

Универсального ответа на вопрос о починке двигателя не существует. Каждый случай индивидуален. Чтобы поломка не застала врасплох и не испортила настроение, следует тщательно следить за состоянием автомобиля. Без должного ухода и залива некачественного масла владелец будет постоянно сталкиваться с поломкой мотора.

Капремонт или контрактный двигатель?

Сегодня поговорим про двигатели и коробку передач.
Что лучше: покупать контрактный двигатель или ремонтировать?

Двигатели у автомобилей не вечны. Да и вообще ничего вечного нет. Просто всегда хочется, чтобы автомобиль сломался не в твоих руках, а еще успеть его продать.

Еще недавно я почти всегда был на стороне тех, кто в такой ситуации однозначно выступал за ремонт как более надежный путь. Но с последним случаем, произошедшим с автомобилем нашего менеджера, моя уверенность в этом вопросе пошатнулась. И я хотел бы поделиться с вами некоторыми интересными выводами.

Как я уже говорил, ничто не вечно, даже твердые убеждения. Чтобы изменить мои, понадобилось несколько примеров с «разборами полетов».

История № 1.

Моторы далеко не вечны, в том числе и моторы Паджеро. Такой агрегат застучал в машине моего знакомого Алексея. При визуальном осмотре мотористом был поставлен диагноз — стучат вкладыши коренные или шатунные и плюсом к этому ролики и гидрокомпенсаторы.

Примерная стоимость ремонта двигателя и ГРМ вышла около 200 тысяч рублей. Это очень дорого, и поэтому было принято решение купить двигатель контрактный. Таковой нашелся в Хабаровске за 100 тысяч рублей. За 2 дня мы поставили на Паджеро новый контрактный двигатель, завели …. И выясняется, что двигатель очень сильно греется. Вскрываем его, чтобы выяснить причину, и оказывается, что развалилась вся крыльчатка помпы. Ни одной лопасти не осталось, все сгнили. Полезли в ГРМ и увидели, что ГРМ на контрактном двигателе еще в более плачевном состоянии, чем на его старом двигателе.

Предвижу ваш вопрос: «А почему нельзя было вскрыть этот контрактный двигатель раньше, до того, как поставили и завели его?». Отвечаю: — «Нельзя. Продавец этого двигателя давал гарантию». Но в последствие выяснилось, что когда все косяки с двигателем вылезли наружу, продавец просто перестал брать трубку и возмещать нашему клиенту деньги за продажу плохого двигателя отказался. Мы даже сделали фотографии для этого продавца, чтоб ему показать и вызывали его к нам в автосервис, все без толку. Он просто перестал брать трубку.

Рассказываю дальше. С таким ГРМ ездить нельзя, и мы принимаем решение, что меняем ремень ГРМ, сальники, ролики, натяжитель, помпу. Итог этого ремонта такой: автомобиль в порядке, при движении проблем не наблюдается, но клиент понес большие финансовые расходы. И никакой разницы с денежной стороны не было, поставить контактный двигатель или сделать капремонт старого.

История № 2

Машина Тайота Раш или Дайхатцу биго. Названия разные, автомобили одинаковые. Хозяин этого автомобиля Михаил Федорович приехал к нам с проблемой — подозрительный стук из-под капота. Вскрыли лобовину — с цепями все в порядке. Начали смотреть дальше, сняли головку и в первом цилиндре развалился поршень. Ремонт двигателя по предварительным подсчетам обошелся бы клиенту в кругленькую сумму — под 100 тысяч рублей. Принято было решение купить контрактный двигатель и поменять целиком. Обстоятельства сложились великолепно для Михаила Федоровича. Работы были произведены за два дня, и по сей день клиент ездит довольный. Общая сумма ремонта, с контактным двигателем составила 45 тысяч рублей.

История № 3

У нашего менеджера Ксении в автомобиле сломался автомат. Ни для кого не секрет, что своим ремонтировать — это хуже третьей мировой войны, потому что все начинают советовать: и механики, и я, и поставщики. В общем все вокруг становятся специалистами. И такими вот коллективными идеями пришли к решению — снять автомат и отвезти на диагностику.

Но были сомнения — а вдруг можно отремонтировать? В итоге вердикт был вынесен через несколько дней — отремонтировать можно, но необходимо купить запчасть. Вот вы представьте, автомат отвезти, потом донести до места, потом опять его забрать и привезти к нам в автосервис. Это знаете ли, очень накладно, если вы не работаете в автосервисе. Через час мы выяснили, что никто отдельно не продаст эту деталь.

И зря мы тратили время и деньги Ксении, надо было сразу искать контрактный автомат.

В поиске контрактного автомата мы четко соблюдали свои правила и принципы работы:

1. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. »

2. «Скупой платит дважды. »

3. «Оплата только после заключения договора. »

По итогу автомат пришел в Хабаровск, ребята наши установили ……… и ездит Ксения и задом и передом))))). Тьфу, тьфу, тьфу.

А теперь неизбежная мораль, ради чего и затевался рассказ.

Проблема капитального ремонта сложных агрегатов заключается в том, что он очень непрост. Этот процесс требует всесторонней диагностики не только того, что сломалось, но и всей периферии – в частности, навесного оборудования мотора. Всесторонней диагностики, а затем добросовестного выполнения ремонтных работ, вне парадигмы «и так сойдет», с применением новых оригинальных комплектующих, а не китайских аналогов и не снятых на ближайшей разборке.

СЛАБАЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ – ЭТО ВООБЩЕ БИЧ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

Ничего не поделаешь, моторы усложняются, обрастают кучей дорогих железок и пластмассок.

Я не пытаюсь убедить вас в том, что купить готовый агрегат всегда лучше, чем ремонтировать. Ведь неопределенность все равно присутствует.

Все основные примеры приведены для бензиновых двигателей. Дизельным автомобилям на данный момент времени дешевле и гарантийнее откапиталить движок, чем покупать контрактный. Вот тут я пока останусь при своем мнении.

Читайте также  Стоит ли лить присадки в двигатель

Что в итоге?

Как и во многих вопросах нашей жизни однозначной рекомендации не будет. В каждом отдельном случае нужно разбираться отдельно: изучать опыт владельцев аналогичных автомобилей, мониторить рынок контрактных агрегатов, советоваться с мастерами.

face

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Что лучше выбрать контрактный двигатель или капитальный ремонт

crr40

Встречаются ситуации, когда машина начинает употреблять повышенное количество масла и просто вести себя неадекватно во время езды. В данном случае стоит задуматься о смене мотора или проведении капитального ремонта. Далее рассмотрены достоинства и недостатки каждой из процедур.

Контрактный двигатель

Многие водители считают, что покупка контрактного двигателя – отличный способ починить авто. Это значительно экономит время и денежные средства.

Контрактный двигатель – мотор с небольшим пробегом (по западным или азиатским странам), который не эксплуатировался на российских дорогах. Обычно говорят, что деталь откатала не более 50 тысяч километров. Проверить правдивость информации сложно.

Контрактный двигатель

Возможные проблемы, с которыми может столкнуться покупатель:

  1. Исправность. Узнать это можно только в момент установки.
  2. Повреждения в процессе доставки.
  3. Может не подойти к определенному автомобилю.

Рекомендации, позволяющие избежать проблем с контрактным двигателем:

  • Необходимо выбирать только опытных поставщиков с большим опытом работы и хорошей репутацией. Если имеются плохие отзывы, то не следует заключать сделку.
  • Лучше всего, чтобы замена проводилась в городе владельца. Это даст возможность получить гарантию на деталь и работу.
  • Если заказ пойдет в другой город, необходимо попросить продавца сделать фото двигателя изнутри. Для этого следует открыть клапанную крышку и сфотографировать внутренности. Фото покажет, какое масло заливали и какое состояние двигателя в целом. Прокладки и уплотнения должны быть заводскими.
  • При визуальном осмотре на корпусе не должно быть никаких подтеков. Их наличие говорит о протечке масла или жидкости для охлаждения.

Капитальный ремонт

Пробег 200 тысяч и более – знак того, что скоро мотор перестанет исправно работать. Другие явные признаки, указывающие на то, что пора готовиться к капитальному ремонту:

  1. Повышенный расход масла (износ поршневых колец или направляющих втулок клапана).
  2. Вялый разгон авто (из-за того, что происходит уменьшение компрессии в цилиндрах).
  3. Наличие сизого выхлопа.
  4. Падение тяговых характеристик в значительной степени.
  5. Наличие стуков в блоке цилиндров.

Капитальный ремонт двигателя

Существует два вида капитального ремонта: плановый и внеплановый.

Что включает плановый ремонт:

  • Замена масляных колпачков.
  • Регулировка зазора.
  • Притирка клапанов.
  • Проточка коленчатого вала.
  • Замена вкладышей шатунного вида.

Данный ремонт можно назвать щадящим, он проводится при условии, что на стенках остался хон. Не требует серьезных денежных и временных затрат. Главное достоинство: позволяет продлить срок эксплуатации мотора на длительное время.

Причина, по которой проводится внеплановый ремонт: водитель не следит тщательно за состоянием автомобиля. Другие причины выхода из строя:

  • Использование некачественного масла и горячего.
  • Замена масла не в срок.
  • наличие жидкости в камере сгорания.
  • Перегрев движка.
  • Разрыв ремня ГРМ.

Каждая из описанных причин может привести к капитальному ремонту мотора. Может произойти ситуация, что из строя выйдет сразу несколько запчастей.

При проведении любого ремонта важно найти хорошего специалиста, который качественно выполнить работу.

Сходства

При качественно проведенном ремонте двигатель получает вторую жизнь. Все параметры соответствуют тем, что указывает завод-изготовитель.

Результат установки контрактного мотора также радует: владелец получает отремонтированный автомобиль. Но это при условии, что двигатель не был поврежден при доставке и полностью подходит машине.

В чем заключаются отличия

Информация представлена в таблице.

Критерий Контрактный двигатель Капитальный ремонт
Длительность процедуры Замена проводится быстро (иногда за один день) Требует больших временных затрат
Необходимость пробной поездки Можно не обкатывать, а сразу ехать Требуется пробная поездка
Остаются ли дополнительные запчасти Множество дополнительных запчастей, которые могут пригодиться в другом деле или их можно просто продать Не остается дополнительных запчастей
Стоимость Значительно ниже, чем капитальный ремонт Высокая стоимость (лучше заранее просчитать максимальную стоимость всех возможных запчастей). Самостоятельная переборка двигателя может значительно снизить денежные затраты (процесс требует определенных умений и навыков)
Гарантия Условная гарантия, до запуска нельзя узнать состояние двигателя. Необходимо заранее договариваться о гарантии на случай явных недостатков (шумов и стуков) Имеется
Результат Сложно дать конкретный прогноз При качественно проведенном ремонте двигатель должен прослужить еще столько же, сколько прослужил до ремонта

Нужно досконально изучить все критерии, и только потом делать обдуманный выбор.

Для каких целей лучше подходят

Цели процедур представлены в таблице.

Контрактный двигатель Капитальный ремонт
Ремонт является нецелесообразным, в двигателе придется менять все, включая корпус. Некоторые модели машин имеют «родовые дефекты», которые встречаются практически на каждом экземпляре. Поэтому только качественный ремонт способен решить проблему. Замена на контрактный мотор в скором времени приведет к повторной поломке.
Необходима замена на более мощную модель. На стенках мотора остался хон.
Старый автомобиль. Несущественная выработка.
Большой пробег. Не требуется замена крупных узлов.
Редкая модель авто или двигателя.

Универсального ответа на вопрос о починке двигателя не существует. Каждый случай индивидуален. Чтобы поломка не застала врасплох и не испортила настроение, следует тщательно следить за состоянием автомобиля. Без должного ухода и залива некачественного масла владелец будет постоянно сталкиваться с поломкой мотора.

Что выбрать — капремонт или б/у двигатель с гарантией?

19 сентября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Двигатель вашего автомобиля вышел из строя. Получив подсчет капремонта (а в некоторых случаях он вообще невозможен), вы задумываетесь — не выгоднее ли вообще поменять мотор?

191455 3

Стоимость капитального ремонта и замены всех запчастей и элементов двитагеля для современной иномарки сопоставима со стоимостью автомобиля классом пониже.

Найти хорошего специалиста, который действительно восстановит «умерший» двигатель — сложная задача. Плохой ремонт обернется серьезными расходами, а итог может быть плачевным — и кое-как собранный ДВС все равно придется менять.

Если вы не хотите рисковать и не можете позволить себе выложить пару тысяч у.е. за такое сомнительное удовольствие, как капитальная «переборка» двигателя — к вашим услугам б/у так называемые «контрактные» моторы.

Контрактными называют те двигатели, что поставляют из-за границы, с разборок Европы и США, когда разбирают битый автомобиль на запчасти. Такие моторы имеют небольшой пробег, они полностью исправны. Реализуют их с гарантией, то есть у покупателя есть возможность на протяжении в среднем 4 недель (в зависимости от условий гарантии) проверить работоспособность такого ДВС.

Такие двигатели гарантированно не пострадали при аварии (иначе бы их никто не продавал), а пробег у них зачастую не превышает 50-100 тыс. км.

Приобретая «контрактный» б/у двигатель с гарантией, вы получаете надежный работающий мотор после обкатки по европейским дорогам и, максимум, пары лет бережной эксплуатации. И при этом экономите существенную сумму на капитальном ремонте своего прежнего мотора, явно с большим пробегом и в условиях отечественных дорог, топлива, обслуживания. Выгода очевидна.

191455 2

Но многие автовладельцы боятся приобретать контрактные моторы: в основном, из-за отсутствия гарантии качества узла. Ведь разбирать двигатель и оценивать степень его износа продавец не станет.

В то же время, честные продавцы идут навстречу опасениям покупателей и предлагают, например, оценить пуск и работу выбранного ДВС по видео.

Этого вполне достаточно, чтобы получить впечатление о состоянии агрегата.

184453 2

Плюсы контрактного б/у мотора с гарантией

1 — их привозят из-за рубежа

Это значит, что двигатель эксплуатировали в благоприятных условиях — хорошие дороги, качественное топливо, сервисное обслуживание. С учетом малых пробегов таких моторов, их состояние по моточасам аналогично состоянию нового ДВС после обкатки.

2 — у такого мотора большой ресурс

Если сравнивать свой «родной» двигатель после 150-200 тыс. км пробега и капремонта и двигатель в хорошем состоянии и с пробегом до 80-100 тыс. км, выбор очевиден

3 — это хороший вариант для тюнинга

Очень часто чиповка и прочие методы усовершенствования имеющегося двигателя настолько дорого обходятся или не дают нужного эффекта, что проще приобрести и заменить «сердце» авто на новое.

Бонусом вы можете выбрать любые параметры мощности, которые подойдут вашему автомобилю.

184453 3

Как выбрать действительно надежный б/у мотор

  • Выбирайте только опытных, проверенных продавцов, которые давно занимаются авторазбором, четко знают, где стоял мотор и какой у него пробег.
  • Честный продавец всегда дает гарантию на запчасть, тем более — на такой дорогостоящий узел.
  • Ищите те компании, что реализуют именно «контрактные», завезенные из-за рубежа, запчасти. Условия эксплуатации таких агрегатов будут близки к идеальным — значит, и состояние и остаточный ресурс тоже.
  • После покупки двигателя, устанавливайте его только на специализированной СТО, не доверяя эту процедуру гаражным «умельцам». Неправильно выполненные работы могут принести серьезный ущерб купленному мотору.

О том, как сэкономить на ремонте автомобиля, мы писали здесь.

Б/у двигатели с гарантией предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button