Какие дизельные двигатели ставят на газель

Мотор с именем. Дизель Cummins для российских LCV

Не так давно мы рассказали о реалиях и перспективах применения дизельных двигателей на легких коммерческих автомобилях Горьковского и Ульяновского автозаводов. Вспомнили, какими моторами комплектовали УАЗы и «ГАЗели» ранее, и какие идут на конвейеры сейчас. Сегодня подробней поговорим об одном из них.

Десять лет в России

Именно благодаря двигателю Cummins ISF 2.8, «ГАЗель» стала полноценным и, главное, ​массовым дизельным грузовичком. Осенью 2010 года, с выводом на российский рынок «ГАЗели-Бизнес», на нижегородскую полуторку начали устанавливать дизели ISF 2.8 мощностью 120 л.с. при 3200 об/мин, с моментом 270 Н.м при 1600-2700 об/мин. Параллельно выпускали и бензиновые версии с ульяновскими моторами. На «ГАЗелях» используют практически минимальную из имеющихся у Cummins ISF 2.8 настройку мощности. Есть еще варианты 131, 150 и 163 л.с., крутящий момент до 360 Н.м. Позже 120-сильный дизель начали устанавливать на шасси и бортовые «ГАЗель Next», а на цельнометаллический фургон поставили ISF 2.8 увеличенной до 150 л.с. мощности, 330 Н.м, который, как говорили, станет здесь основным мотором. Теперь его устанавливают и на «тяжелую» «ГАЗель» полной массой 4,6 тонны.
Как бы то ни было, а менее чем за 10 лет поставок в Россию Cummins ISF 2.8, уже продано более 200 тысяч дизельных «ГАЗелей» и «Соболей» различных моделей и модификаций. В зависимости от спроса и ситуации на рынке, в год выпускают от 20 до 30 тысяч нижегородских LCV с дизелями Cummins. То есть 30-50 % от годового выпуска – ​это дизельные машины. А, например, в 2019 году Горьковский автозавод изготовил 63 910 автомобилей «ГАЗель».

От Азии до Америки

Cummins ISF 2.8 выпускают в Китае, на заводе Beijing Foton Cummins Engine Company Limited (BFCEC). Это совместное предприятие Foton и Cummins. которое находится в Пекине. Проектная мощность 400 тысяч двигателей в год, из них 250 тысяч – ISF 2.8 и 150 тысяч – ISF 3.8. Поясним: ISF 3.8 конструктивно совсем другой мотор, близкий к «четверкам» Cummins В. Кроме китайских грузовиков и LCV марок Foton, CNHTC и JAC, двигатели поставляют в Бразилию, на местное подразделение MAN.
В России Cummins ISF 2.8 уже давно стал привычным на «ГАЗелях». Такого результата Горьковскому автозаводу не дало партнерство ни с одним из производителей дизелей малого объема. Интересно, что на полноприводных «ГАЗелях» с этим мотором успешно выступает гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт». Там его форсируют до 200 л.с. Еще одно новое и неожиданное направление – ​применение двигателей Cummins на «Соболях» 4х4, которые используют любители рыбалки, охоты и просто внедорожных путешествий, как альтернативу ульяновской «буханке».

Плюсы и минусы

Среди достоинств маленького «Камминз» – ​высокая мощность, компактность и сравнительно небольшой вес. У него цепной привод ГРМ, более надежный, чем зубчатым ремнем, головка блока 16-ти клапанная, при этом она чугунная, ​не боится перегрева, у нее нет термических трещин между седлами клапанов. Из недостатков – ​пластмассовый поддон картера двигателя. Правда, пластмасса ​высокопрочная, пробить поддон – ​надо постараться. Топливная аппаратура Common Rail производства Bosch, турбины Holset. Ранее для России и стран СНГ моторы Cummins ISF 2.8 шли в исполнении Евро-4 с рециркуляцией EGR, с нейтрализатором и обычной «неуправляемой» турбиной. Для агрегатов уровня Евро‑5, поставляемых сейчас в Нижний Новгород, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT, рециркуляция EGR с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр. Между тем, у Cummins есть версии ISF 2.8 Евро‑5 с нейтрализацией водным раствором мочевины AdBlue.
Казалось бы, есть возможность установки двигателя Cummins ISF 2.8 и на УАЗы, тем более, что по габаритам он близок к 16-клапанным моторам ЗМЗ. Да и «Камминзу» должно быть выгодно увеличение поставок в Россию. А для автоперевозчиков и владельцев «УАЗ-Профи» он хорош экономичностью и налаженным сервисом. Оказывается, была одна-единственная попытка установить виртуальный ISF 2.8, то есть на компьютере в 3D. Возникли проблемы с корейской коробкой, и на этом все закончилось. Между тем, Cummins ISF 2.8 ставят на УАЗы различные фирмы, занимающиеся тюнингом, а на гоночных «ГАЗелях» стоят ISF 2.8 именно с этой корейской КП Dymos. Обычно коробку ставят через переходную плиту, но заводу лучше бы сделать оригинальный картер маховика. Наверняка, выпуск УАЗов с Cummins параллельно с ЗМЗ‑514 и бензиновым ЗМЗ «Про» не помешает продажам.

Какие еще моторы ставят на легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и УАЗ? Следите за публикациями.

Дизель на ГАЗель из Японии: преимущества установки

Дизель на ГАЗель:
установи его – и начни экономить уже СЕЙЧАС

Установленный на ВАШ автомобиль импортный дизельный контрактный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять твоим «железным конём», но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега

ГАЗель – это крупногабаритный автомобиль, способный перевозить достаточно большое число грузов. Но расход бензина загруженной до отказа ГАЗели резко возрастает по сравнению с пустым автомобилем. Особенно сильно перерасход чувствуется в поездках на дальние расстояния. Поэтому для экономии топлива выгодно установить дизельный контрактный двигатель. А чтобы он не только экономил топливо, но и был надёжной опорой для тебя или твоего бизнеса, мы рекомендуем японский дизель Ниссан (Nissan) на ГАЗель (или иные модели автомобилей) типа TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T (модифицированный из QD32ETI).

Чем же плох «штатный» ГАЗелевский дизель, попытки устанавливать который предпринимал завод-изготовитель:

1) Штайер, Андоррия, ГАЗ560 так и не прижились на ГАЗелях, так как в силу своей высокой цены, малой ремонтопригодности и низкого качества запчастей и сборки они принесли больше проблем, чем выгоды для владельца.

2) Официальный дизель на ГАЗель пришёл в виде лицензионного китайского Cummins, цена на запчасти для которого запредельна.

Мы нашли решение этой проблемы, и теперь предлагаем Вам установить проверенный временем японский дизель на ГАЗель. NISSAN TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T (модифицированный из QD32ETI) по праву считаются практически «неубиваемыми» моторами, и их преимущества очевидны в сравнении со штатным ГАЗелевским движком:

Дизель Ниссан (Nissan)

ДВС ГАЗель

Они являются лидерами среди себе подобных по фактическому пробегу без ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит дизель Ниссан (Nissan) TD27T с пробегом 500 тыс. км. и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло!

Родной бензиновый или китайский дизельный (Cummins) двигателя начинают приносить проблемы уже через 40-50 тыс. км. пробега, а то и раньше. К 120-150 тысячам км. двигатель гарантированно требует капитального ремонта. А это – незапланированные расходы и простой автомобиля.

Отличная тяга на низких оборотах. С таким дизельным двигателем на Газели не придётся даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвётся в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Первая пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малопроходимого места.

При любой серьёзной горке загруженная машина «старается» из последних сил.

Расход топлива на примере двигателя TD27T (из отзывов наших клиентов):
А) стандартная ГАЗель (тент) – 9 л/100 км (трасса), 10 л/100 км (город), средняя скорость движения по трассе 80-90 км/час
Б) ГАЗель удлинённая (4 метра изотерм) – 10-11 л/100 км при средней скорости движения 80-90км/час.
В) Соболь (грузовой, цельнометаллический)- 8-9 л/100 км при скорости движения 80-90км/час.

Экономичность, как и надёжность «родного» ГАЗелевского двигателя, вызывает у владельца удивление. В среднем, ГАЗель «кушает» от 15 литров бензина, и от 18 литров газа в зависимости от условий эксплуатации. Это минимальные цифры, обычно расход 18 литров бензина и больше 20 литров газа.

Читайте также  Свап двигателя что это

Кроме всего прочего, у таких двигателей, как дизель Ниссан TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T (модифицированный из QD32ETI), есть и другие преимущества:

  • Они имеют чугунную ГБЦ, которая не коробится от температуры;
  • В них не бывает трещин между сёдел клапанов;
  • Ремень ГРМ в этих ДВС отсутствует — нет проблем, связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами;
  • Дизель Ниссан отлично прогревается и по этому показателю нисколько не уступает бензиновому двигателю (через несколько минут прогрева лобовое стекло автомобиля «отходит», а из печки дует тёплый воздух);
  • ТНВД – механический (в модификации T): простой (количеством впрыскиваемого топлива управляет водитель) и доказавший временем свою надёжность; если электроника Вашего автомобиля выйдет из строя, Вы всегда сможете доехать до места назначения, осуществив завод «с толкача»;
  • ТНВД – электронный (в модификации ETI): мощнейший крутящий момент, дающий просто «бешеную» тягу Вашему автомобилю и более экономичный расход топлива.

Установив дизель на ГАЗель, Вы также забудете и о проблемах с газовым оборудованием. Общеизвестно, что моторы, работающие на газе, зачастую имеют проблемы, связанные с прогоранием клапанов и выходом из строя головки блоков цилиндров. Поставив японский дизель на ГАЗель и сняв громоздкое газовое оборудование, Вы подарите Вашему автомобилю должную грузоподъёмность. Кроме всего прочего, Вы всегда можете продать и бензиновый мотор, и коробку передач, установленные раннее на Вашей ГАЗели, компенсировав таким образом часть денег, потраченных, чтобы установить дизель на ГАЗель.

Дизель Ниссан (Nissan) даёт ГАЗели динамику, которая значительно превосходит бензиновые показатели и, тем более, газовые («паровозная» тяга дизеля оставляет далеко позади воспоминания о жалких ходовых качествах ДВС, эксплуатировавшегося на газу). «Имплантировав» дизель на ГАЗель, Вы почувствуете, как Ваш даже максимально загруженный автомобиль на высшей передаче с лёгкостью «штурмует» почти любую горку, и забудете время, когда родной бензиновый ДВС ГАЗели заставлял преодолевать такие препятствия лихорадочным дёрганием рычага КПП (понижая передачу).

Решившись установить японский дизель на ГАЗель, Вы добавляете в актив своего «железного коня» равномерность движение по трассе и постоянную температуру в городских пробках.

Газель DIESEL : французское с нижегородским!

Стоило нам остановиться у заправочной станции, как тут же появились любопытные: еще бы, не каждый день увидишь, как в бак Газели заливают солярку! На вопрос, что стоит под капотом грузовичка, мы отвечали: «дизель Peugeot». Заманчиво, правда? Именно об экономичном и тяговитом дизеле мечтают владельцы многочисленных газовских «полуторок«.

Чтобы результаты испытаний были нагляднее, мы, как и в прошлый раз (тест Газели с заволжским трехлитровым мотором был опубликован в АР № 24, 1995), взяли для сравнения серийную бензиновую Газель.

«ФРАНЦУЗСКИЕ РОМАНСЫ ВАМ ПОЮТ. »

Турбодизель, о котором пойдет речь, имеет индекс XD3TP; выпускает его объединение Peugeot Citroen Moteurs, а устанавливает на Газель нижегородская фирма Техносервис. Поначалу мы сомневались: автомобильный ли это дизель? Мало разве случаев, когда фирмы предлагают моторы подешевле, предназначенные, например, для оснащения тракторов или какой-нибудь спецтехники. Сомнения были напрасны: XD3TP — самый что ни на есть «автомобильный» мотор. Мало того, он неплохо известен в нашей стране: в восьмидесятых годах фирма Scaldia-Volga и сам ГАЗ устанавливали этот дизель (только без наддува — в «атмосферном» ва- рианте) на «волжанки» экспортного исполнения. За рубежом дизели XD3 стоят под капотами внедорожников — румынских ARO, корейских SsangYong, португальских UMM, французских Sovamag. В Аргентине дизель монтируют на легковые машины Peugeot 505 (во Франции они сняты с производства). Наконец, именно XD3TP устанавливается на носатые «полуторки» DAF 400 (ныне они называются LDV 400) британского производства.

Конструкция дизеля, который разрабатывался еще в семидесятых годах, вполне традиционна: четыре цилиндра в ряд, слева по ходу — топливный насос высокого давления Lucas, справа — турбина Garrett, вентилятор системы охлаждения «сидит» на вискомуфте. Под капот Газели дизель встал без проблем, монтаж не требует особых переделок — правда, Техносервис изменил кронштейны подвески двигателя, приемную трубу глушителя и смонтировал радиатор от ГАЗ-ЗЮ2 (в бампере пришлось прорезать дополнительные отверстия для охлаждения — похожие прорези появились на серийных машинах более позднего выпуска).

Поскольку Peugeot поставляет двигатель без сцепления, на нашей Газели этот узел был установлен от «16-клапанника» ЗМЗ-406 с картером, который отлили в Нижнем по заказу Техносервиса. Но в будущем фирма откажется от такого гибрида: зарубежные комплектующие не только качественнее, но и, как ни странно, дешевле. Сравните: «четыреста шестое» сцепление стоит 700—800 тысяч рублей, картер для него, сделанный по заказу в Нижнем Новгороде, — еще столько же. А известная германская фирма Luk предлагает сцепление, адаптированное под нужды Техносервиса, всего за DM 182, французский картер стоит в два раза дешевле отечественного.

Газель заправляется соляркой: не каждый день увидишь такое.

Кстати, «автор» Газели с трехлитровым мотором ЗМЗ, московская фирма Кудесник (см. AJP № 24, 1995), пошла тем же путем, что и Техносервис: установила более эффективный радиатор от ГАЗ-ЗЮ2 и сцепление от двигателя ЗМЗ-406, причем с диском Luk. Если две фирмы независимо друг от друга приходят к схожему решению — значит, в этом что-то есть.

Вернемся к дизельному грузовичку. Прочие элементы трансмиссии (это 5-ступенчатая КПП и главная пара с передаточным отношением 5,125) остались без изменения. Под капотом появился большой «бочонок» воздухоочистителя: сам фильтр заимствован от Волги ГАЗ-ЗЮ5, а корпус сделан по заказу Техносервиса. Еще один интересный узел — топливный фильтр Lucas с кнопкой механизма подкачки. На нашем грузовичке он стоял глубоко под кабиной слева, а на микроавтобусе Газель, которую мы застали в процессе переделки, — в моторном отсеке, под главным тормозным цилиндром. И то, и другое расположение имеет свои минусы: с одной стороны, фильтр лучше держать в тепле, с другой — под капотом не так удобно подкачивать топливо. Перегородка моторного отсека обклеена шумоизоляционным .материалом (войлок на виниле), но, по словам разработчиков, это — лишь эксперимент.

На диаграмме показана зависимость расхода топлива от скорости движения для машин с бензиновым и дизельным моторами

ЗАГЛЯНУВ в фирменный «газовский» магазин (официально он именуется «Торговый центр АО ГАЗ»), мы поинтересовались, какие модификации Газели предлагает завод. Оказалось, что в этом магазине можно купить лишь бортовой грузовик, причем только за наличные (!). «А вообще-то,

— посоветовали нам сведущие люди,

— лучше брать машину не с заводской стоянки, а у одной из многочисленных частных фирм, которых в Нижнем пруд пруди. Это немного дороже, но, говорят, спокойнее. »

Осталось добавить, что на сегодняшний день реально существуют и ездят по дорогам четыре Газели с французским «сердцем». Две находятся в процессе установки мотора, еще десять заказчиков ждут своей очереди.

Что касается юридической стороны вопроса, то сейчас Техносервис получил разрешение УГАИ России на установку 50 дизелей Peugeot, а к марту конструкция должна пройти сертификацию.

НЕМНОГО О СЕРВИСЕ.

На дизеле Peugeot есть характерная наклейка: «Рекомендуемая смазка — Shell и Esso». Мы так и поступили, залив в горловину масло Shell Helix. Масляный щуп — здесь же, на виду (у «родного» мотора за ним надо «нырять» в моторный отсек), но определить уровень масла не так-то просто. Во-первых, светлое масло плохо видно, а, во-вторых, канал, куда вставляется щуп, изогнут, поэтому щуп надо вынимать о-очень аккуратно, чтобы не смазать границу уровня масла.

. И О КАЧЕСТВЕ ЗАВОДСКОЙ СБОРКИ

«Здравствуй, Газель», — сказали мы, подергав привычно заедающие рычажки системы вентиляции и плохо закрепленный плафон над головой. У новенького грузовичка не работало реле «аварийки», а в самый интересный момент намертво заклинило тросик открывания капота. Из дефлекторов на передней панели постоянно, независимо от включенного отопления, дул холодный воздух (вот почему многие владельцы Газелей заклеивают дефлекторы!).

Читайте также  Плохой запуск двигателя

Его преподнес во время пробной поездки дизель Peugeot. Мы вдруг услышали резкий стук под капотом, длившийся около секунды. Оказалось, что дизель, подпрыгнув на опорах при проезде внушительной кочки, задел вентилятором крепление одного из патрубков. Лопасти поломало изрядно. Повторим, что мы имели дело с одной из первых машин Газель-Peugeot; разумеется, от автомобиля к автомобилю конструкция будет совершенствоваться.

Наконец, мы загрузили в кузов каждой машины по 1,5 тонны балласта и приступили к самому интересному — к испытаниям-

Газель-Peugeot осталось смонтировать систему охлаждения и облицовку

Серийный двигатель ЗМЗ-4026.10

Мы ожидали, что дизель окажется более шумным, чем бензиновый мотор, но, к счастью, ошиблись. Конечно, разница есть, но, скорее, не в уровне шума, а в его спектре: «голос» дизеля ниже. Рычаг «родной» КПП, агрегатированной с дизелем, вибрирует сильнее, при разгоне автомобиля появляется небольшой зуд на полу, но это не давит. Есть, правда, один интересный нюанс: на определенных режимах, приблизительно между 1200 и 1500 об/мин, двигатель входит в резонанс с каким-то элементом конструкции (это сопровождается характерным жужжанием). Так машина реагирует на «чужой» агрегат, для которого она изначально не создавалась.

И, наконец, о сцеплении. Усилие на педали дизельной «полуторки» возросло, но типичное для Газели «подрагивание» кузова при трогании сошло на нет.

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Конечно, грузовички, поднимающие тучи пушистого снега, смотрятся очень эффектно, но для испытаний такие условия, мягко говоря, не самые лучшие. Поэтому цифры, приведенные в нашей таблице, не стоит сравнивать с результатами испытаний других грузовиков: снег создавал сильное сопротивление движению, а это влияет на многие результаты. К тому же двигатели обеих «полуторок» оказались необкатанными. Несмотря на это, различия между дизельной и бензиновой машинами прекрасно чувствуются. Мощность обоих моторов практически одинакова. А вот крутящий момент дизеля существенно выше и, к тому же, величина его близка к максимальной в широком диапазоне оборотов.

В городе — когда приходится пользоваться в основном первыми тремя передачами — обе Газели ведут себя практически одинаково. Но стоит включить четвертую или пятую передачи — и дизель начинает выигрывать за счет запаса в тяге. Особенно это стало заметно на трассе с большим количеством затяжных подъемов и спусков. Бензиновая Газель на подъеме быстро теряла скорость, а ее водителю приходилось переключаться с пятой передачи на четвертую или даже на третью. Дизельная машина по условиям теста шла второй; естественно, она «утыкалась» в хвост бензиновой, водитель сбрасывал скорость — но оставался на пятой передаче (лишь изредка, когда было слышно, что мотор работает с натугой, приходилось переключаться «вниз»).

ШУМЫ И ВИБРАЦИИ

Турбина Garrett прибавила мотору добрый десяток «лошадок»

«Пятое колесо», соединенное с электронным прибором, покажет точные скорость и длину пути

Одно из условий испытаний — грузовики должны быть загружены «по максимуму»; на этот раз балластом служили бетонные блоки и старые покрышки

При этом даже оставался запас тяги для обгона!

А теперь — о цифрах. По динамике дизель выигрывает, но ненамного: разрыв по времени разгона на пути 1000 метров — меньше 2 секунд, разница в максимальной скорости — 6 км/ч. Зато экономичность.

Цифры цифрами, но когда при одинаковом пробеге видишь разницу в показаниях топливомера — это впечатляет!

Газель с дизелем Peugeot начисто обыграла стандартную машину, а некоторые недоработки с лихвой перекрываются достоинствами и, главное, резким уменьшением «аппетита».

На момент испытаний (конец января) бортовая Газель стоила в магазине при заводе 32 млн 700 тыс рублей. Стоимость дизеля с установкой — еше 34 млн рублей, причем «родной» мотор фирма отдает владельцу машины (это объясняется тем, что ГАЗ не поставляет машины без двигателя, а Техносервис не имеет права продавать демонтированные моторы). Итого, дизельный вариант обойдется примерно в две цены базового автомобиля или S14000. При нынешней цене на топливо (в Москве литр бензина А-92 стоит 1800 рублей, литр дизтоплива — 1000 рублей) переделка окупится меньше, чем за 200000 км пробега. Так что наибольший экономический эффект получит тот, кто будет гонять Газель-Peugeot «и в хвост, и в гриву».

Г. БОРИСОВ Ф. ЛАПШИН

В КОНСТРУКЦИИ «полуторок» последнего выпуска появились некоторые изменения. О прорезях на бампере, которые увеличивают обдув радиатора, мы уже писали в АР №24,1995. Внутренняя обивка Дверей стала элегантнее: кожзаменитель уступил место приятному на ощупь, светло-серому материалу; вместо одного объемистого кармана на левой двери появились более мелкие отсеки справа и слева (см. фото). На полу вместо съемных ворсистых ковриков — практичное покрытие из шероховатого пластика. А в моторном отсеке над колесами установлены металлические щитки-брызговики, которые защищают отсек от грязи.

Газель NN: дизельный двигатель VW и современные «помощники»

Газель Next пришла на смену Газели в 2013 году. Тогда начали выпускать грузовые версии с бортовой платформой. Цельнометаллические фургоны появились в 2016-ом, а в 2017 году к ним присоединились микроавтобусы. Теперь российский производитель представил прототип Газели нового поколения, которая получит иную «начинку», дополнительное оборудование и посвежевшую внешность. Ему присвоили индекс NN.

Внешне Газель NN отличается от нынешнего варианта другой радиаторной решёткой с хромированной верхней ламелью, иными бампером и формой капота, новой головной оптикой, а также боковыми зеркалами в цвет кузова с повторителями поворотников.

В Группе ГАЗ пообещали будущей новой Газели «принципиально новый» интерьер кабины. Прототип имеет водительское кресло с 20 различными регулировками, климат-контроль, обновлённый мультируль с подрулевыми переключателями, а также мультимедийную систему с 9-дюймовым тачскрином (у нынешней версии диагональ – 7 дюймов). На приборной панели располагается TFT-дисплей, на который выводится в том числе информация навигационной системы.

В оснащение прототипа с индексом NN входят: электромеханический усилитель руля (вместо гидроусилителя), бесключевой доступ в машину и запуск двигателя, а также системы помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, система управления светом, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах).

Прототип Газели NN оснастили 2,0-литровым 136-сильным дизельным двигателем Volkswagen серии EA189, его максимальный крутящий момент – 340 Нм. Он комплектуется новой шестиступенчатой механической коробкой передач разработки ГАЗа. Максимальная скорость нового коммерческого автомобиля составляет 130 км/ч.

Нынешняя Газель Next оснащается дизельным двигателем Cummins ISF объёмом 2,8 литра с отдачей 149 л.с., бензиновым УМЗ Evotech 2,7 л, 120 л.с. или битопливной установкой в составе с бензиновым мотором Evotech. Отметим, актуальную версию модели ещё в прошлом году «подружили» с фольксвагеновским двигателем. Однако, машины никак не поступят в продажу: в июле 2019-го стало известно о том, что партию автомобилей отправили одному дилеру, который продавал их со скидкой (это так называемые «тестовые» версии, их создали для отработки технологии). До поставок серийных Газелей дилерам по всей стране, видимо, дело пока не дошло.

В Группе ГАЗ отметили, что Газель NN – это не просто прототип нового поколения модели, это платформа, на которой в дальнейшем создадут модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 тонны. У них будут различные типы кузова и размеры колёсной базы. Машины, базирующиеся на ней, предложат не только с дизельными, газовыми и бензиновыми двигателями, но и с электромоторами.

Выпуск нового поколения Газели, созданного на основе представленного сегодня прототипа, начнётся в конце 2020-го, а старт продаж новинки намечен на 2021 год.

Ранее стало известно, что у Группы ГАЗ могут возникнуть проблемы из-за санкций США, направленных против её владельца Олега Дерипаски. Из-за этого сотрудников Горьковского автозавода, вероятно, переведут на четырёхдневную рабочую неделю с сокращением оплаты труда в период с конца октября 2019-го по 20 апреля 2020 года.

Читайте также  Типы автомобильных двигателей

Двигатели устанавливаемые на газель

Информация

Разновидности силовых установок

При покупке подержанного автомобиля потенциальный покупатель часто стоит перед проблемой выбора, с каким мотором Газель выбрать – в течение всего серийного выпуска ГАЗ комплектовал автомашины различными движками, на авто ставились бензиновые карбюраторные моторы:

  • ЗМЗ-402 (модификация 4026);
  • ЗМЗ-406 (модификация 4063);
  • УМЗ-4215.

Инжекторные двигатели на коммерческие автомобили устанавливались следующих модификаций:

  • ЗМЗ-40522;
  • УМЗ-4216 (его модификация УМЗ-42164 Euro-4);
  • Chrysler 2.4L.

Дизельных двигателей на Газель немного:

1

  • ГАЗ-560 (модификации 5602 и 5603);
  • Cummins 2.8 л (с 2010 года на автомобиле Газель-Бизнес).

Также некоторые автовладельцы производили тюнинг – меняли родной мотор на движок импортного производства от другой модели автомобиля. Предпочтение отдавалось дизелям, ставили ДВС Тойота, Nissan, наиболее популярная модель движка – TD27T.

Изначально на эти автомобили ставились агрегаты от Заволжского моторного завода. Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год устанавливался на «ГАЗель» 402 двигатель (карбюратор). Какой лучше выбрать – рассмотрим позже. С выходом нового поколения «ГАЗелей» (это 2003 год), линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это мотор ЗМЗ-406.

Годом позже на «ГАЗель» стали устанавливать более модернизированный агрегат, получивший маркировку ЗМЗ-405. Какими особенностями обладают эти силовые агрегаты? Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Что доработано?

Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на “ГАЗель”, стоит рассмотреть технические доработки данного агрегата. В этом моторе были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры доработали головку блока, исключив каналы системы холостого хода. Масса ГБЦ уменьшена на 1,3 килограмма.

Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м стоит двухслойная металлическая деталь. Она обеспечивает лучшее уплотнение каналов системы охлаждения, смазки и газовых стыков. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации соединений в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, который официально соответствовал требованиям «Евро-3».

Замена двигателя на Газели

Какой лучше мотор поставить, когда «родной» ДВС исчерпал свой ресурс – вопрос непростой, все зависит от того, какие цели ставит хозяин машины. Если хочется сэкономить на стоимости ДВС, лучше поставить на Газель карбюраторный двигатель ЗМЗ-402, у этого варианта есть преимущества:

  • по объявлениям и на авторазборках можно найти очень недорого движок б/у в хорошем состоянии;
  • мотор не слишком критичен к качеству масла;
  • при замене «родного» двигателя такого же типа не нужно ничего переделывать.

Есть здесь и свои недостатки:

  • конструкция «четыреста второго» устаревшая, мощность у двигателя небольшая, динамика слабая;
  • карбюратор на Газель 402 капризный, сложный в настройке и ремонте, трудно добиться нормального расхода бензина.

Двигатель 4063 отличается высокой надежностью, у него есть следующие преимущества:

  • обслуживание и ремонт ДВС обходится очень недорого;
  • запчасти всегда имеются в наличии во всех специализированных автомагазинах;
  • мотор легко «переваривает» как 95-ый, так и 92-ой бензин.

Основной недостаток у двигателя ЗМЗ-4063 тот же, что и у 402-го – карбюратор на Газель 406 непростой, требует особой настройки. Если автовладелец не хочет много денег терять на топливе, лучше машину перевести на газ.

Дороже обходится установка на Газель дизеля, но в дальнейшем получится сэкономить на горючем – дизельные моторы меньше расходуют топливо, к тому же они более тяговитые. Японский двигатель на Газели – это хорошо, но установка вместе с ДВС может стоить немалых денег, так как помимо стоимости самих деталей (а часто приходится менять и коробку передач) необходимо вносить изменения:

  • переваривать систему выпуска;
  • подгонять ДВС и КПП по местам;
  • переделывать электропроводку;
  • менять патрубки.

Модернизация получается серьезная, и своими руками ее произвести не всегда удается, а в фирмах берут за установку импортного движка немалую сумму.

Что в итоге?

Итак, какой двигатель лучше – 402 или 406? «ГАЗель», укомплектованная первым двигателем, очень слабо набирает скорость и тяжело переносит нагрузки. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Что касается 406-го мотора, то он является отличной альтернативой между 402-м и 405-м.

Стоимость «ГАЗелей» с этим мотором на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. При этом 406-й мотор имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Основной недостаток этого мотора – карбюратор. Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. А ведь карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.

Если рассматривать, какой двигатель лучше – 405 или 406 для «ГАЗели», однозначным лидером будет ЗМЗ-405. Этот двигатель лишен прежних недостатков и требует меньшего обслуживания, поскольку оснащен инжекторным впрыском. У этого мотора меньший расход топлива и большой крутящий момент. 405-й мотор не перегревается при условии своевременной замены тосола и отличается высоким ресурсом.

Практика показывает, что данный двигатель “выхаживает” до капремонта 300 тысяч километров. Однако стоимость «ГАЗелей» с этим мотором гораздо выше. Это, пожалуй, единственный недостаток данного двигателя. В остальном же ЗМЗ-405 является лидером в линейке бензиновых агрегатов. Если стоит вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», то однозначно 405-й. Это самый надежный и выносливый силовой агрегат, который когда-либо устанавливался на данные автомобили.

Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше на «ГАЗели».

С каким двигателем купить Газель

Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:

  • выносливость и надежность;
  • экономичность;
  • хорошая тяга и динамика.

О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.

Мотор ЗМЗ-405 по своей конструкции во многом схож с ДВС 4063, только вместо карбюратора установлен инжектор, и цилиндры имеют диаметр не 92, а 95,5 мм. Блок цилиндров у «четыреста пятого» более слабый, так как с расточкой гильз под больший размер стенки их стали тоньше, и при перегреве блок может выйти из строя.

  • корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • впускной коллектор в сборе;
  • ДМРВ;
  • блок управления двигателем;
  • подкапотная электропроводка.

Chrysler 2.4 – двигатель не самый плохой, но у него тоже есть свои проблемы:

  • ДВС не всегда запускается в мороз;
  • запчасти на американский мотор стоят дорого;
  • движок достаточно критичен к качеству топлива.

Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель 405 или 406.

Дизельные моторы Газель

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:

  • хорошей тягой;
  • отличной динамикой;
  • низким расходом топлива.

Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.

С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:

  • движок очень плохо переносит некачественное топливо;
  • запчасти не всегда просто купить;
  • ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: