Что лучше двигатель дизель или бензин

Какой мотор лучше — дизельный или бензиновый

При выборе автомобиля одной из важнейших задач является определиться с типом двигателя. Особенно это актуально для малообъемных моторов, так как при этом очень важно определиться с типом топлива: дизель или бензин что лучше.

Дизель или бензин что выбрать

Бензин

Сейчас на рынке присутствует как неэтилированный, так и этилированный бензин, что противоречит законодательству о производстве бензина и торговле.

заправка бензином

Этилированный бензин имеет плохое качество, низкое октановое число и повышенную детонацию. Поэтому его нельзя заливать в топливные баки автомобилей, оснащенных современными двигателями. Этот бензин может самовоспламеняться, поэтому возникают следующие проблемы:

Проблемы этилированного бензина

— возможны взрывы как в камере сгорания, так и в катализаторе;

— от взрыва катализатор деформируется, и его осколки и фракции могут попасть в двигатель и выпускной корректор;

— из-за попадания фракций происходит интенсивный износ поверхности цилиндров и поршней, а также заклинивание двигателя, в результате чего деформируются коленчатый вал, газораспределительный механизм и поршневая группа.

Так как этот бензин зачастую производят не из нефти, при сгорании он производит повышенные выбросы по сравнению с неэтилированным. Также из-за этого снижаются динамические характеристики. Кроме того, при его использовании необходимы средства химической защиты, так как при попадании на кожу он проникает в организм и вызывает отравления.

Неэтилированный бензин соответствует всем нормам безопасности и токсичности и очень широко применяется. Существуют летние и зимние его варианты, однако зимний бензин нужен только в тех районах, где температуры могут составлять ниже 30˚С.

АИ-91/92, АИ-95 и АИ-98

Существует несколько марок бензина. Их названия состоят из буквы и цифр, которые означают октановое число данной марки бензина. От него зависит возможность самовоспламенения. Чем выше число, тем ниже эта возможность. Основные марки: АИ-91/92, АИ-95 и АИ-98. Реже встречаются А-72 и А-76. В настоящее время на легковых автомобилях в основном используют АИ-92 – АИ-98, также иногда встречается АИ-93. На сельскохозяйственной технике применяют АИ-80.

Дизель

Выбор дизеля

Дизельное топливо привлекательно тем, что оно стоит дешевле бензина. На автомобилях нужно использовать топливо, цетановое число которого составляет не менее 40–50. Если это условие не выполняется, давление в камерах сгорания повышается, происходят задержки воспламенения. Если же цетановое число превышает 60, Возрастает расход топлива и количество выхлопных газов. Так как в состав дизельного топлива входит вода, необходимо применение сезонного топлива. Помимо этого, дизель имеет высокую вязкость и температуру застывания. По сравнению с содержанием загрязняющих веществ, в выбросах остающихся после сгорания бензина, от дизеля остается больше серы и сажи.

Эксплуатация бензинового двигателя

Бензиновые силовые агрегаты

Двигатели, использующие в качестве топлива бензин, хорошо работают независимо от температуры окружающей среды. Его работоспособность при низких температурах зависит от степени заряда аккумулятора и типа моторного масла. Его вязкость влияет на работоспособность мотора в морозы. В некоторые двигатели требуется постоянно подливать масло, даже если они в хорошем состоянии, в обычном режиме эксплуатации. К ним относятся спортивные моторы и моторы большого объема.

Температура двигателя в рабочем режиме составляет 90 – 110˚С. Если температура поднимется выше, начнет закипать антифриз. Из-за этого происходит повреждение головки блока и разрывы между масляными и охлаждающими каналами.

При попадании воды в двигатель в лучшем случае она смешается с маслом и потребуется его замена, а в худшем, она закипит внутри и произойдет гидроудар.

Бензиновые силовые агрегаты требуют обслуживания раз в 10 – 15 тысяч км пробега в первые 200 тысяч км, а после раз в 7,5 тысяч км.

Эксплуатация дизельного двигателя

Дизели очень чувствительны к внешней температуре, что связано со свойствами топлива. Вода, попавшая под капот, не сказывается на работоспособности двигателя, так как дизельное топливо содержит ее в своем составе.

Так как цена на дизельное топливо ниже, чем на бензин, как уже было отмечено выше, а также расход его тоже меньше, дизельные двигатели экономичны. В связи со свойствами топлива при аварии опасность взрыва крайне низка. Благодаря высокому крутящему моменту при небольших оборотах дизели обеспечивают хорошую динамику разгона.

Так как рабочая температура дизельных двигателей составляет около 80˚С, они хорошо защищены от перегрева и имеют большой срок службы.

Недостатки

Одним из главных недостатков этих моторов считается ненадежность насоса высокого давления, с помощью которого подается топливо. Он может быть поврежден, если в баке мало топлива, и при этом очень дорого стоит. На бензиновых моторах его функции выполняет карбюратор или инжектор. Кроме того, на дизельных двигателях, в отличие от бензиновых, устанавливают свечи накаливания, а не зажигания.

Так же дизель густеет на морозе до -20 C, что приводит к трудностям при заводе автомобиля.Требуются необходимые присадки, в виде дизельных антигелей.

Дизельный антигель

Интервалы между обслуживаниями дизелей составляют меньше, чем у бензиновых – раз в 7, 5 или изредка раз в 10 тысяч км. При этом на них можно использовать исключительно запчасти, предназначенные для дизельных моторов. Использование компонентов для бензиновых двигателей недопустимо, так как приведет к повреждению мотора.

Выбор двигателя зависит от условий эксплуатации автомобиля и предпочтений его владельца.

Дизель або бензин: який мотор краще?

Юлія Денисюк

Основна відмінність дизельного двигуна від бензинового в принципі підпалювання парів пального, в процесі роботи автомобіля. У дизелі паливо самозаймається, а в бензинової моделі використовується електрична іскра. Як таке, здавалося б, невелике розходження впливає на роботу машини і ціни на її експлуатацію?

Что удобнее дизель или бензин

Дизель і бензин: що зручніше?

Ці фактори говорять на користь дизельного двигуна:

1. У суворі зимові дні він легко заведеться, без тривалого попереднього прогрівання, без особливого промерзання системи подачі палива. Особливо якщо у дизеля є підігрів форсунок (а це так практично у всіх моделях, випущених після 2012 року), то вам не знадобляться навіть особливі присадки для того, щоб їздити взимку.

2. Більш надійні в експлуатації. Система запалювання в дизелі простіше, а це значить, і ламатися він буде рідше, при правильному використанні авто.

3. Дизель дешевше , ніж бензин.

Цены на дизель

Порівняйте із середніми роздрібними цінами на бензин:

Цены на бензин

4. Дизельне авто більш екологічно, ніж машини на бензині. Це один з аргументів, згідно з якими Японія планує в найближчі 2-3 роки перестати випускати машини на бензині, перейшовши на створення дизельних моделей і гібридів.

5. Для регулярного перевезення важких вантажів підходить більше саме дизель, за рахунок більш довгого ходу двигуна.

Недостатки дизельного топлива

  • При заливці палива поганої якості, можна легко отримати ремонт на кілька тисяч гривень, тому що доведеться міняти форсунки і, можливо, частина системи подачі палива. Також треба відзначити, що проблеми можуть виникнути від палива «не по сезону».
  • Дорожче обслуговування. Це поширюється саме на двигун, в середньому ціни різняться на 10-20%.
  • Може здатися менш комфортним. Ручна КПП вимагає частого перемикання, щоб не «загубити» двигун, іноді дизель «стукає» на початку руху (то особливість дизеля, а не поломка).

Бензиновый двигатель

Аргументація прихильників бензинового "движка":

  1. Машини на бензині дешевше, ніж дизельні, їх вибір більше.
  2. Щодо дешеве обслуговування і ремонт двигуна.
  3. У бензинових моделей більш якісна розгінна динаміка, за рахунок більш короткого крутного моменту. Також через особливості будови двигуна з'являється велика потужність.
  4. Менш галасливий, ніж дизельний побратим. Хоча зараз виробники і намагаються зменшити шум від роботи двигуна, однак, поки різниця помітна для простого автолюбителя.

Минусы бензинового двигателя

Мінуси бензинового двигуна:

  1. Дорожче паливо.
  2. Наявність в двигуні паливного насоса високого тиску значно збільшує вартість обслуговування, оскільки цей механізм вимагає точного калібрування і виконується тільки досвідченими майстрами.

Дизель і бензин: що вигідніше?

В цілому, після року експлуатації грошова різниця між вартістю по заправленому палива практично нівелюється. Ті, хто говорить про велику різницю в ціні, не бере до уваги, що дизель «примхливий» і вимагає палива хорошої якості, для хорошої машини це буде євро ДТ.

Что выгоднее дизель или бензин

Обслуговування дизельних автомобілів дорожче, ніж у бензинових побратимів того ж класу, однак, власники дизелів стверджують, що ремонту потрібно набагато менше. Наприклад, форсунки на дизелі доведеться міняти тільки через сто тисяч на дорозі, на іншому типі форсунки змінюють набагато частіше.

Кому підійде дизель, а кому бензин?

Автолюбителі відзначають, що у дизелів пізніше з'являється корозія на днище, ніж у машин на бензині. А це означає, якщо ви вирішили придбати стару модель, то дизель потребують менше вкладень і прослужить довше, при однаковому технічному стані і рік випуску з такою ж моделлю на бензині.

Якщо особливих вимог до машини немає і їздити ви на ній будете до магазину і з дітьми в школу, то вибирайте бензиновий двигун, і техобслуговування простіше зробити, і витрат, саме у вашому випадку, буде менше.

Дизель или бензин — плюсы и минусы. Что выгоднее и экологичнее?

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Читайте также  Компрессия бензинового двигателя

Дизель против бензина – что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно. Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Что лучше дизель или бензин? разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Что лучше дизель или бензин? критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

  • мощность;
  • потребление и расход топлива;
  • долговечность (ресурс);
  • качество топлива;
  • экологическая чистота;
  • безопасность для человека;
  • громкость работы;
  • специфика обслуживания;
  • эксплуатация зимой;
  • стоимость содержания и сервисных работ;
  • ремонт ДВС.

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее – дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Что экологичнее дизель или бензин?

Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.

Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.

Дизель или бензин плюсы и минусы – безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Дизель или бензин: плюсы и минусы


Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее.

Динамика

Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы.

900x500.jpg

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?


Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Отличие дизеля от бензина – мощность двс и потребление топлива

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:

  • СТО, обслуживающих дизели, в 4-5 раз меньше, и механики сознательно поднимают стоимость;
  • дизелями редко оснащаются легковушки, ремонт на которые по определению дешевле;
  • закрепившаяся тенденция, что дизель — черта грузовиков и автобусов (ремонт которых также дороже).

Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.

Предыстория вопроса


Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.

Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Читайте также  Двигатель внутреннего сгорания на воде

Чем отличается дизель от бензина? какие преимущества есть еще?

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

  • при погружении в воду дизель будет работать, а у бензинового ДВС замкнет проводку (то есть в случае утопления авто риск возродить ТС на солярке выше);
  • самый дорогостоящий расходник — упомянутый ранее ТНВД, однако и ресурс его превышает 100 тыс. км;
  • транспортный налог ниже для авто, работающего на солярке, ведь при равном объеме (с бензиновым ТС) он не будет мощнее;
  • при отсутствии подогревателей живительное тепло появится в салоне лишь через несколько километров поездки, а при простое в пробке ТС снова остынет.

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.

Выбор двигателя: бензин или дизель, что лучше выбрать автолюбителю

Покупатель автомобиля задумывается над вопросом, какой двигатель должен быть под крышкой капота? И каким топливом экономичней заправлять бензиновым или дизельным.

Что лучше бензин или дизель?

Проанализируем факторы, которые помогут принять правильное решение. Итак, какой двигатель: дизель или бензин?

1. Автомобиль, оборудованный дизельным двигателем, значительно сэкономит средства за счет маленького расхода топлива. Дизельный двигатель легкового автомобиля имеет большую степень сжатия в цилиндрах примерно 20—22 единиц, если сравнивать с бензиновыми двигателями то этот предел 9—10 единиц , этот показатель говорит о высоком КПД дизельных двигателей.

двигатель бензин или дизель

2. Кроме того регулирование рабочей смеси в дизели почти качественное и не влияет от скорости вращения коленвала и давления в цилиндре, так как подается одинаковое количество воздуха, а расход топлива увеличивается с нагрузкой. При полной мощности работы двигателя впрыск топлива в 1,5 раза экономней, бензинового двигателя с таким же объемом.

3. В условиях эксплуатации, мощностных показателей дизеля и расхода топлива, зависит от качественной фильтрации воздухоочистителя, который наполняет цилиндры воздухом , углу опережению системы впрыска топлива, давления впрыска, распыления топлива форсунками, а также от подачи топливным насосом смеси.

Регулировочные параметры стабильности подачи топливной системы у дизельных выше, чем у бензиновых двигателях. Но в процессе работы нужно контролировать качественную очистку воздуха и топлива, и исключать возможность перегрева двигателя, которая может повлиять на работу форсунок, и поршневой группы.

4. Дизельные двигатели долговечные, чем бензиновые. С более прочным и жестким изготовлением блока цилиндров, коленвала, деталей поршневой группы, использование дизельного топлива, само по себе является еще и смазочным материалом.

Недостатки дизельных двигателей

К минусам дизельных двигателей относится значительная масса самого двигателя, маленькая литровая мощность. Сильный шум, из-за большого давления при сгорание и затрудненный пуск, при низких температурах окружающего среды, особенно у прошедших более 100 000 км.

дизель или бензин что лучше

Недостатки дизельных двигателей

Так же в рабочем процессе снашиваются плунжерные пары которые влияют на работу топливного насоса , изменяется герметичность иглы форсунки, что может привести на низких оборотах (70—90 вращений в минуту) к некачественному распылению смеси.

Износ поршневой группы на такой частоте оборотов усиливает прорыв сжатого воздуха в картер, а это обозначает что, температура не достигает нужных значений, необходимых для воспламенения топлива.

Существует много простых устройств, которые улучшают запуск дизелей при отрицательной температуре, установленные на период зимней эксплуатации.

Опыт эксплуатации дизельных двигателей дает нам определённый вывод, что проанализированные выше видоизменения, происходящие в топливной аппаратуре и поршневой группе, не снижает мощи и повышения расхода топлива.

Двигатели ремонтируются, главным образом, когда повышается расход смазочного материала, что можно определить щупом уровня масла и появлению синего дыма, который появляется при сгорание масла.

Бензиновые двигателя

Бензиновые двигателя имеют большую частоту вращения коленвала, увеличенную литровую мощность, низкий шум и вибрацию двигателя. Регулирование горючей смеси в основном количественное.

какой двигатель дизель и бензин

Поэтому на средних и малых оборотах ( бензиновый двигатель работает в этих режимах), степень сжатия поршневой группы низкая. Поэтому — маленькая эффективность сгорания и большой расход топлива.

При минимальных мощностях эффективность бензинового двигателя и его КПД на 20 % меньше чем у дизельных двигателях, но на частичных режимах, увеличивается до 40 % . Это подтверждает многочисленные испытания дизельных и бензиновых двигателей с одинаковыми объемами.

Снижается расход бензина в зависимости от режима движения , (городской или загородный режим) от этого зависит экономия которая составляет от 2 5% до 50% на 100 км.

Что касается защиты природы и токсичности выхлопных газов, то проведенные усовершенствование за последние десятилетия бензиновых двигателей, значительно улучшило их технические показатели.

Так какой же двигатель лучше: бензин или дизель

Но многие специалисты автомобильных компаний, таких как Volkswagen, приняли решения, что в условиях повышенным требованием к защите экологии земли и расходу топлива, дизеля остаются наиболее перспективными.

В Германии на 14 % автомобилей установлены дизеля, во Франции установлены дизеля на каждом третьем автомобиле, а в Австрии используется дизельный движок на каждом втором.

Видео: какой выбрать двигатель — бензиновый или дизельный.

Ну что ещё здесь сказать: многое ещё зависит и от личных предпочтений. Так что только вы вправе решить, какой двигатель: дизель или бензин выбрать? Решение за вами, удачи!

Какой двигатель лучше выбрать: дизель или бензин?

3

Несмотря на стремительный прогресс и популярность дизельного топлива, которое прошло тернистый путь от обидных ассоциаций с тракторами и большегрузными авто, до выгодного и всеми любимого типа топлива, у автомобилистов до сих пор возникает вопрос: «Какой двигатель лучше выбрать на бензине или на дизеле?».

В это статье, я попытаюсь найти ответ на вопрос, что луче дизель или бензин и какой двигатель лучше выбрать для своего автомобиля. Мы взвесим все «за» и «против» и традиционно подведем итоги в конце.

Ну что ж, поехали.

Популярность «дизеля» произошло тогда, когда во всем мире начала стремительно расти цена на бензин. Люди, которые не могут позволить себе тратить на топливо сотни или тысячи, начали искать альтернативу, а спрос, как вы знаете, порождает предложение. Цена дизельного топлива (ДТ) была всегда ниже бензина примерно вдвое, по крайней мере у нас. Экономия была более чем существенной. Однако после того как «народ» массово начал отказываться от бензина и переходить на дизель его цена почти сравнялась с бензином. Несмотря на это, экономия все равно осталась и объясняется она тем, что у дизельного топлива КПД (коэффициент полезного действия) значительно выше, что дает возможность приехать больше при аналогичном расходе топлива. То есть на 10 литрах дизельный автомобиль проедет больше, чем бензиновый при одинаковом объеме двигателя.

С другой стороны, дизеля проигрывают бензиновым ДВС в мощности. Причем разница существенная. Частично она компенсируется хорошей тягой дизелей почти на любых оборотах с достижением максимального крутящего момента даже при 2 000 3 000 об/мин. Из этого следует, что дизельные моторы прекрасно подходят для езды на средних и малых скоростях, например для городской езды или бездорожью.

Плюсом дизельных моторов можно смело считать их выносливость. Благодаря массивности и прочности деталей, которая объясняется повышенными нагрузками по сравнению с бензиновыми ДВС, дизеля считаются более выносливыми и могут выдерживать серьезные нагрузки и способны работать в суровых условиях. Есть правда и «обратная сторона медали» – устройство дизельного двигателя и цена ремонта в сущности топливной аппаратуры. В дизельном моторе форсунки и насос высокого давления имеют сложное устройство, а значит и стоимость соответствующая, в итоге если вам придется ремонтировать ваш ДВС на тяжелом типе топлива вы потратите чуть ли не вдвое больше. С другой стороны, у дизеля нет хитромудрой электронной системы зажигания с различными коммутаторами, катушками, свечами и высоковольтными проводами. Их просто нет в дизельном двигателе.

Эксплуатация и ТО

Из-за низкого качества дизельного топлива, обладатели моторов на тяжелом типе топлива просто «обречены» на регулярное ТО. Им чаще нужно менять фильтра, масла и постоянно следить за компрессией в цилиндрах. Если же дело коснулось ремонта, нужно понимать, что далеко не каждый моторист или механик возьмется за ремонт дизельного силового агрегата, к тому же будьте готовы к тому, что стоимость работы и самих запчастей будет примерно на 20-80% выше по сравнению с бензиновыми ДВС.

Вибрация звук и запах

Дизельные моторы автомобилей средней ценовой категории имеют одну и ту же болячку, все дизеля работают как «дизеля» Как не крути, но работают дизельные агрегаты своеобразно, одних это раздражает, другие с этим нормально уживаются. Кроме того, от дизельных моторов идет очень большая вибрация в салон, а если плохая «шумка», то и гул двигателя будет в салоне. Запах выхлопа и самого топлива оставляет желать лучшего, но это скорее придирка чем аргумент «против» дизелей. К тому же, большинство современных дизельных автомобилей оснащены высокотехнологичными системами очистки выхлопа, что позволяет снизить количество выброса вредного CO и снизить загрязнение атмосферы.

Читайте также  Стал громче работать двигатель

Зима и дизель

Зимой, к сожалению, дизеля проигрывают бензиновым «собратьям», а если еще учитывать наш российский климат и качество топлива, то и вовсе беда с дизелями. Соляра, которой мы заправляемся на отечественных АЗС уже при -1° загустевает и превращается в «холодец», а что уже говорить за -10° или -20°. Есть правда понятие «летнее» и «зимнее» ДТ, однако это, как правило, на словах, а на деле отличий у этих сезонных топлив немного. Кроме того, нередки случаи когда АЗС просто не успела перейти на «зимнюю» солярку или просто решила допродать «летнюю». Тем, кто не доверяет и хочет подстраховаться, рекомендую пользоваться специальными присадками в топливо, переплачивая за них вы сэкономите на дорогом топливном оборудовании в случае если ваша АЗС «ведет нечестную игру». Также следует понимать, что если за окном -22°, то замерзнет даже зимнее дизтопливо. Короче говоря, зимой дизель — сплошная проблема.

Подведя итоги хочу сделать кое-какие выводы

Дизельное топливо позволяет экономить в случае большого объема двигателя и соответственно большого расхода топлива, если же речь о «малолитражке,» у которой расход меньше 7-8 л/100 км экономичность и преимущество дизеля будет очень сложно почувствовать. Учитывая особенность топливной аппаратуры дизеля, а также стоимость ее ремонта и качество нашей солярки, покупать машину с дизельным двигателем это все равно, что играть в рулетку. Может я чересчур сгущаю краски или преувеличиваю, но так или иначе существует очень большой риск дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры.

К позитивным моментам можно отнести экономию на свечах, катушке и высоковольтных проводах, да и в общем экономия будет на лицо. По городу или за ним «дизелек» обеспечит прекрасную тягу и комфорт. Если двигатель имеет большой объем, то лучше брать дизель, это позволит сэкономить, и даже если придется тратиться на ремонт, то скорее всего он окупится существенной экономией топлива. Если вы любите динамику, скорость, преодолеваете большие расстояния — дизель вам не понравится, как вариант можете присмотреть турбированный вариант, в этом случае придется доплатить, но оно того стоит. Кроме того, турбина на дизельном двигателе существенно снижает расход топлива, а это еще один «плюс». А вообще каждому — свое, выбирая тот или иной тип топлива необходимо прежде всего учитывать собственные предпочтения и конкретные задачи, для которых покупается автомобиль.

На этом у меня все, надеюсь, теперь вы не будет путаться в вопросе, что выбрать дизель или бензин.

Очень советую посмотреть видео про ТОП-7 мифов о дизельных моторах

Источник: vopros-avto.ru

Конфронтация: дизель или бензин и что лучше для внедорожника с различных позиций

Времена, когда дизельный двигатель был уделом сельскохозяйственной и большегрузной техники, прошли. Сейчас тяжелотопливники уверенно теснят бензиновые аналоги. Но завоевать всех поклонников им не дает финансовая сторона вопроса. В паре с ней экологические и эксплуатационные аспекты. Потребители ориентируются на них, сравнивают и выбирают не лучшее, а подходящее.

Анализируем дизель и бензин или что лучше выбрать для кроссовера: расходы

Расходы на топливо

Стоимость горючки для обоих агрегатов сопоставима. Так, на начало июня ценник за 1 литр солярки составляет 44 рубля. За этот же объем «пятого» требуют незначительно больше – 45 рублей. Другое дело – расход. Разбираясь с этой позиции в задаче, дизель или бензин и что лучше для кроссовера, ожидаемой рекомендацией будет тяжелотопливный аппарат. Он потребляет топливо на 30-50% меньше бензинового двигателя.

Чем обусловлен столь незначительный аппетит дизельного мотора? Основание – более высокий КПД. А выше он из-за более значительной степени сжатия в цилиндрах (20 единиц против 10-11 у агрегатов, потребляющих высокооктановую жидкость).

Базовая стоимость

Листая буклеты автомобильных представительств можно заметить: дизельные комплектации всегда дороже аналогичных предложений, включающих искровые моторы. Дело вовсе не в опциональной составляющей, а в сложности конструирования, изготовления установки:

  • Более прочный блок цилиндров, его головка, шатунно-поршневая группа.
  • Сложная и дорогостоящая система генерирования топливного давления.
  • Многосложная конструкция инжектирующих форсунок.

Вопросы обслуживания и ресурса

Быть расчетливым в наше время модно. Многие утверждают, что дизель чуть ли не в 4 раза долговечнее бензинового агрегата. Сейчас это можно назвать мифом.

Посмотрим отзывы обладателей, скажем, Renault Duster. На него устанавливаются бензиновик 1,6 л. K4M и дизельный ДВС 1,5 DCi K9K. Согласно паспортным данным авто, капитальный ремонт первого наступает при пробеге 300-350 тыс. км. Столько же «ходит» второй, если проверка дизельных форсунок Common Rail выполнялась регулярно. Но вот стоимость работ несопоставима: силовую установку на солярке переберут по цене б/у контрактного двигателя.

Что же касается обслуживания, то работающие на ДТ аппараты капризны. Сервисный интервал короче (10 000 км против 15 000 км). Это значит, что расходники приходится покупать чаще. Однако считать это закономерностью не стоит: например, на Nissan Qashqai ТО проводится через каждые 20 000 км. Анализируя вопрос, дизель или бензин и что лучше для внедорожника, с этой стороны можно заключить, что первый содержать невыгоднее, особенно купленный с рук. Дополнительным подтверждением будут следующие пункты:

  1. Оригинальные детали порой не достать или долго ждать.
  2. Заводские части обходятся слишком дорого.
  3. Не каждый механик способен выполнить необходимые работы, поэтому цена нормочаса выше.

К сведению. Если говорить об атмосферном бензиновом и турбодизельном моторах, то в эксплуатационном отношении безусловно выгоден первый.

Оценим в цифрах

Представим, что автолюбитель решил приобрести парочку кроссоверов Nissan Qashqai:

  • Дизельный 1,6 л.; 130 «лошадок»; 4,9 л/100 км (1 380 000 рублей).
  • Бензиновый 2,0 л.; 144 л.с.; 6,9 л/100 км (1 234 000 рублей).

Подсчитаем годовую стоимость содержания (30 000 км), затраты по истечении 100 000 км, что эквивалентно примерно трем годам эксплуатации. Цена на топливо, базовые стоимости указаны – считаем. За год эксплуатации «дизелька» потребуется только одно ТО (раз в 20 000 км), а вот бензиновому аналогу – два. Средняя стоимость «обслуги» – 10 000 рублей. Подсчитаем эксплуатационные издержки на тяжелотопливную и высокооктановую версии:

  • 1 год: 75 000 и 113 000 рублей.
  • 3 года: 266 000 и 360 500 рублей.

Стоимость владения бензин-модификацией за три года составляет 1 594 500 рублей, солярочным исполнением – 1 646 000 рублей. Даже при практически вдвое сокращенном интервале обслуживания, более скромном аппетите в трехгодовалой перспективе Кашкай на ДТ не окупится.

Выбираем между дизелем и бензином или что лучше для внедорожника: ездовые качества и топливные аспекты

Производители дизельных авто обращают внимание владельцев в первую очередь на топливо. Его качество, смазывающая способность должны быть на достойном уровне. Эти машины капризнее, нежели бензиновые аналоги. На последних главное правильно выбрать, какой заливать бензин , и проблем при эксплуатации будет минимум.

На дизеле же придется следить за тем, чтобы в холодную пору года состав не превратился в вязкую консистенцию. Для избегания этого, стоит вливать «зимнюю» солярку, в зависимости от климата региона ставить дополнительные подогревы или использовать антигели. Что выбрать из этих соображений – очевидно: агрегат на высокооктановом горючем.

Ходовые качества

Со времен рождения ВАЗовской классики устоялось мнение, что бензиновые машины значительно динамичнее аналогичных автомобилей, потребляющих тяжелые нефтепродукты. Современные тяжелотопливники практически полностью опровергают этот момент.

Современный мотор на солярке везет динамично, а выдаваемый сходу момент приятен на ощупь. Крутить же не стоит. Более рваная или спортивная езда с выкручиванием «под полку» – удел бензоисполнений.

Итого

Формулируя вердикт, уместно привести плюсы и минусы каждого двигателя. Ведь идеального среди них нет, оптимального тоже. Есть лишь два варианта:

  • Дизель, щеголяющий превосходной экономичностью и эластичностью на низких оборотах, что трудновыполнимо для бензотурбомотора.
  • Бензин, имеющий за спиной внушительную техподдержку и широкий ассортимент запчастей.

Конечно, дизельные модификации народных авто возможно и не испытывают перебоев с оригинальными запчастями, но цена их диагностики и ремонта порой пугает даже опытных водителей. Что уже говорить об осмотре форсунок и их калибровке. А ведь за эти модели требуют больших изначальных вложений: как минимум дополнительные 150 000 рублей. Ладно, заплатили, ездим, поломались снова – отыскать специалиста трудно, оплатить его деяния кошельку в тяготу при любой поломке.

Кроссоверу и внедорожнику на бензине придется мириться с большим расходом топлива. «Отпечаток» будет налаживать нехватка тяги на «низах», частично меньшая на турбомоторах. Компенсация за это – не жесткая требовательность к качеству топлива.

Расчеты показывают, что дизель-модификация не окупается даже по истечении трех лет. Такую комплектацию выгодно брать, когда моторы находятся в щадящем секторе транспортного налога или около него, что часто встречается в топовом сегменте. Как правило, налоги на версию Diesel меньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: