Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя
Система охлаждения – одна из важнейших в конструкции автомобиля, поскольку обеспечивает отвод тепла от силовой установки, что требуется для нормальной работы, отсутствия перегревов. Жидкость, циркулирующая по системе, охлаждающая мотор, попадает в радиатор, где происходит снижение ее температуры. Затем охлажденный состав вновь направляется к мотору.
В процессе работы на стенках трубок, внутри радиатора и других элементов скапливаются частички грязи, продукты распада антифриза, накипь, появляются отложения смазывающей жидкости, может развиваться коррозия. Так, ухудшается теплопроводность, нарушается процесс охлаждения. Чтобы удалить такие отложения, потребуется промывка. Но прежде чем приступить к работе, стоит изучить, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, чтобы не нанести ей вред.
Как понять, что требуется обслуживание?
Периодическое обслуживание системы является обязательным, к тому же она загрязняется не только внутри, но и снаружи. Избавиться от внешних загрязнений довольно просто – радиатор промывают водой. Внутренняя очистка занимает больше времени, ее рекомендуют проводить каждый год после завершения зимнего сезона.
Какие признаки указывают на необходимость скорого обслуживания:
- Вентилятор радиатора включается слишком часто, практически не перестает работать (подразумеваются ситуации без существенных нагрузок);
- Происходит перегрев силовой установки;
- Если при смене охлаждающей жидкости обнаружены посторонние частички, отложения;
- На панели загорается сигнальная лампочка, указывающая на неполадки;
- Нарушается работа печки, помпы.
Если система засорена и перестает эффективно охлаждать мотор, возможен его перегрев. Это приводит к повреждению ГБЦ, образованию трещин, деформаций, происходит повреждение межкольцевых перегородок, оплавление, перегорание поршней. При сильном перегреве мотор начинает стучать, его заклинивает, происходит полная потеря характеристик.
Какими средствами чистят систему охлаждения?
Чтобы самостоятельно прочистить трубки, радиатор и все составляющие, не обязательно приобретать дорогие средства. Это могут быть и простые подручные вещества – лимонная, уксусная кислота, сыворотка.
Но прежде чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри, потребуется внешняя очистка. Обычную грязь, пыль, листья, налипших насекомых удаляют, используя сжатый воздух компрессора. Сняв решетку, можно хорошо промыть агрегат, избавившись и от налипшего гудрона.
Простые народные средства, которые можно использовать в качестве очищающих составов:
Лимонная кислота – отличный продукт, позволяющий избавиться от следов грязи и ржавчины. Этот вариант чаще используют, если в системе была залита обычная вода, а имеющиеся загрязнения не столь существенны. Для работы подготавливают специальный раствор, взяв около 40 грамм кислоты на литр воды. Обнаружив серьезные отложения, можно изменить количество лимонной кислоты, взяв 80 грамм на такое же количество воды.
- Полученный раствор заливают после удаления старого антифриза, для чего открывают специальные краны, отсоединяют патрубки от радиатора (слив производится в заранее подготовленную емкость);
- Чтобы средство начало действовать, мотор запускают (он должен набрать рабочую температуру);
- Затем автомобиль оставляют на несколько часов (для получения лучшего эффекта машина должна простоять ночь), после этого залитый состав удаляют;
- Оценивая состояние жидкости на выходе, определяют необходимость повторной промывки;
- Далее, заливается вода для удаления следов раствора, а затем и антифриз.
Молочная сыворотка (также используют молочную кислоту) является довольно эффективным продуктом, способным очистить все детали системы охлаждения. Однако средство сохраняет свои свойства лишь на протяжении двух часов. За это время нужно успеть проехать на машине около 60 км, чтобы добиться качественной очистки.
- Для работы берут 10 литров сыворотки (рекомендуется использовать домашнюю);
- Продукт избавляют от крупных соединений, частиц жира, процеживая несколько раз;
- Затем сыворотку заливают в систему, предварительно слив антифриз;
- Активно эксплуатируют автомобиль;
- Далее, средство сливают, делать это нужно сразу, пока оно горячее;
- Мотор оставляют, пока он не остынет;
- Затем заливают кипяченую воду для промывки (ее нужно слить, когда мотор поработает 15 минут);
- Когда силовой агрегат вновь остынет, заливают рабочую жидкость.
Задумываясь, как промыть радиатор охлаждения двигателя, не снимая, водитель может использовать и уксусную кислоту. В этом случае готовят спецраствор, взяв 10 литров воды и 0,5 литра продукта.
- Очистка начинается с заливки в систему приготовленного раствора;
- Затем автомобиль также прогревают до достижения рабочих температур;
- Когда требуемые показатели будут достигнуты, мотор оставляют запущенным еще 40 минут, что требуется для завершения химической реакции, удаления отложений;
- После этого состав можно сливать и сразу необходимо обратить внимание на оттенок, наличие примесей (манипуляции проводят, пока состав на выходе не окажется чистым);
- Для промывки перед заправкой хладагентом используют дистиллированный продукт или же просто кипяченую воду.
Внимание:
Каустическая сода, также известная, как едкий натр, является отличным средством для очистки охлаждающей системы, однако использовать это средство можно только для медных конструкций и их нужно демонтировать. Если в процессе изготовления применялся алюминий, этот способ не подходит. Также учитывают, что вещество довольно опасно, легко разъедает плоть, оставляет ожоги. Поэтому работать нужно в респираторе, перчатках, максимально защищая открытые участки кожи.
После очистки обязательно проверяют целостность всех элементов, соединений, труб. Ведь грязевые отложения часто закрывают небольшие отверстия, трещинки. И удаление налета, отложений может сопровождаться образованием течей.
Важно:
Применение кока-колы, различных средств для мытья посуды, веществ, похожих на Calgon, Белизну, Крот, может нанести существенный вред элементам системы охлаждения, как и составы, включающие одновременно несколько компонентов.
Выбор спецсоставов для промывки
Желая помыть радиатор не снимая, можно выбрать и специальные продукты, которые значительно облегчают и повышают качество очистки. Существует несколько групп таких жидкостей, отличающихся между собой химическим составом.
Виды спецсредств:
- Нейтральные – эти вещества выпускаются без агрессивных составляющих, чаще используются для профилактики. Ведь в составе нет ни кислот, ни щелочей и удалить серьезные загрязнения сложно.
- Кислотные продукты – считаются довольно агрессивными, способны удалять неорганические компоненты. При высокой концентрации возникает опасность повреждения составляющих из пластика и резины.
- Щелочные продукты – чаще применяются для удаления именно органических соединений. Использование высококонцентрированных составов также может повредить детали.
- Двухкомпонентные – здесь в качестве основы используются и кислоты и щелочи, поэтому составы можно назвать универсальными.
Важно:
Разные средства нельзя смешивать, иначе системе охлаждения легко нанести вред.
Популярные жидкости:
- Kuhler Reiniger – популярный нейтральный состав от Liqui Molly, позволяющий качественно удалить ржавчину, масло, следы иных загрязнений (подходит для всех типов систем);
- Radiator Flush – разработка компании Hi-Gear, состав предназначается для легковых и грузовых моделей авто, а требуемый результат достигается всего за 7 минут;
- Radiator Flush Classic от бренда Lavr – продукт, который отлично подходит для очистки своими руками, особенно если есть желание увеличить срок службы хладагента на 40% (также возрастает ресурс помпы, термостата).
Задумываясь о том, как промыть радиатор охлаждения внутри, можно дополнительно просмотреть видео, детально изучая каждый этап. Независимо от выбора средства для промывки, нужно соблюдать инструкцию по применению, оптимальные пропорции, не забывая о средствах защиты. Выбирая антифриз для заправки, стоит отдать предпочтение качественным продуктам, что позволит продлить ресурс всех узлов, замедлить засорение. А после завершения всех манипуляций нужно избавиться от воздушных пробок в системе.
Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Система охлаждения несет прямую ответственность за температуру силового узла, своевременное оповещение о его перегреве и принятие мер по эффективному охлаждению. При этом «здоровье» мотора во многом зависит от слаженности работы всех элементов системы и их четкого взаимодействия между собой.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Радиатор, множество трубок, водяная помпа , вентилятор и прочие устройства — все это работает для решения указанных выше задач. Но достаточно системе забиться, как она перестает выполнять свои функции. Вот почему каждый автолюбитель должен знать, как промыть систему охлаждения, и какие средства можно использовать для этих целей.
Основные виды очистки
Несмотря на важность мероприятия, многие даже не знают, чем промывать систему охлаждения двигателя от ржавчины, а так же, как и когда это делать. Как правило, все ограничивается обычной доливкой антифриза в радиатор. Но этого мало.
Без своевременной замены антифриз приобретает черный оттенок и перестает выполнять свои функции. Более того, грязная жидкость забивает систему и делает ее недееспособной.
Как же промыть все узлы системы охлаждения двигателя? Сегодня есть два популярных способа:
1. Наружная очистка. Здесь все ограничивается удалением с радиатора и других элементов системы различного мусора (песка, грязи, насекомых и так далее). Делается эта работа с помощью направленной на радиатор водяной струи. Главное — не переусердствовать с давлением, чтобы не деформировать соты.
2. Внутренняя очистка. Здесь речь идет о внутреннем удалении ржавчины и накипи, последствий разложения масла и тосола.
Причины загрязнения системы охлаждения
Чтобы продлить срок службы системы охлаждения и реже ее промывать, нужно понимать причины загрязнения.
Их несколько:
Использование воды. Есть мнение, что летом лучше заливать воду, а уже зимой (с наступлением морозов) антифриз. Но это не так.
Вода для системы охлаждения очень опасна. Присутствующие в ней соли обязательно будут оседать на элементах системы, постепенно забивая трубки и соты радиатора.
Появление «пробки» в каком-либо из узлов становится делом времени. Другое дело — дистиллированная вода. В ее составе нет вредных солей, поэтому применение такого средства для промывки является допустимым;
Длительное применение антифриза (тосола). Заливая охлаждающую жидкость в систему, автолюбители часто забывают о необходимости ее замены. Через некоторое время антифриз разлагается. При этом в первую очередь теряют свои свойства присадки, которые защищают систему от коррозии.
Элементы разложения никуда не уходят, ведь система имеет замкнутый цикл. Они оседают на стенках трубочек радиатора, блокируя нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости;
— посторонние вещества. В процессе эксплуатации в охлаждающую жидкость неизбежно попадает моторное масло, пыль и прочие вещества. В радиаторе может даже попасться герметик, если ранее он применялся для устранения течи и ремонта.
Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками
Чтобы обеспечить нормальную работоспособность системы, ее необходимо чистить. При этом промывка системы охлаждения двигателя может производиться несколькими способами:
1. С помощью обычной воды. Этот вариант наиболее простой, но при этом наименее эффективный. Если уж и прибегать к данному методу, то нужно использовать кипяченую или дистиллированную воду.
Сам процесс прост. Требуется слить старую воду (антифриз) и залить подготовленную жидкость. После этого нужно завести двигатель и дать ему поработать в течение 15-25 минут на холостом ходу. Остается только заглушить мотор и слить охлаждающую жидкость .
Действовать таким способом нужно до тех пор, пока вода из радиатора не станет абсолютно чистой. Минусы такого способа — высокий риск образования накипи и минимальная эффективность промывки. Как правило, даже заливка горячей воды не дает ожидаемого результата в плане растворения отложений.
2. Использование подкисленной воды актуально в том случае, когда в слитой ОЖ были обнаружены куски отвалившейся накипи. Данный факт — явное свидетельство проблем в работе системы охлаждения. Вот почему эффективность описанного выше средства для промывки системы охлаждения двигателя будет нулевой.
Состав нужно усовершенствовать с помощью одного из элементов — уксусной эссенции, молочной кислоты или каустической соды. Обратите внимание, что с кислотой нужно быть особо осторожным — ее стоит добавлять небольшими порциями, чтобы не превысить допустимую концентрацию.
В противном случае возможно случайное повреждение резиновых или пластиковых элементов. Чтобы полностью удалить все лишние элементы, необходимо не более восьми часов.
После заливки жидкости в систему, необходимо провести несколько специальных циклов, а именно запустит движок, дать ему прогреться до рабочей температуры и дождаться остывания.
Для достижения максимальной эффективности нагретый состав должен оставаться в двигателе на протяжении двух, трех часов. После этого подкисленная вода сливается и производится промывка с помощью обычной дистиллированной воды.
3. Применение специальных составов — один из лучших вариантов, ведь позволяет устранить различные виды загрязнений, такие как жир, различную органику и накипь.
Перед тем как промыть систему охлаждения двигателя, необходимо правильно подойти к выбору жидкостей для промывки, здесь нужно учитывать, что они все разные.
Бывают они четырех различных видов:
- Двухкомпонентные,
- щелочные,
- кислотные,
- нейтральные.
У каждой из них есть свои особенности:
Щелочные и кислотные составы почти не используются, да и отыскать их в чистом виде — весьма непростая задача. Причин здесь несколько. Во-первых, такие растворы плохо сказываются на состоянии всей системы (шлангах и пластиковых изделиях), а во-вторых, они заставляют владельца проводит нейтрализацию кислоты (щелочи) после применения.
Двухкомпонентные жидкости весьма востребованы в первую очередь, благодаря своей эффективности. В их составе содержится два раствора кислотный и щелочной, каждый из которых по очереди заливается в радиатор.
Нейтральные. Особенность этих изделий — отсутствие в составе каких-либо жестких кислот или щелочей. В ряде случаев такие жидкости применяются только в целях профилактики.
В их составе есть защитные средства, ингибиторы коррозии, диспергенты, основное чистящее вещество и специальные растворы для осторожной обработки комплектующих элементов из пластика или резины.
Если точно знать, чем и как правильно промыть систему охлаждения двигателя, можно исключить риск загрязнения, избежать перегрева силового узла и дорогостоящего ремонта. Так что «здоровье» автомобиля во многом зависит именно от действий владельца. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
В наши дни рынок автомобильной химии предлагает огромный выбор специальных составов для ремонта, ухода и обслуживания транспортных средств. Своевременное соблюдение интервалов между техническим обслуживанием, гарантирует продление ресурса эксплуатации транспортного средства. Наличие всей технической документации облегчает процесс обслуживания автомобиля своими руками без вмешательства специалистов. В этой статье рассказывается о том, чем промыть систему охлаждения двигателя, как выполнить промывку системы охлаждения двигателя и качественно заменить охлаждающую жидкость.
Для чего используется процедура промывки системы охлаждения двигателя
Эксплуатируя свое транспортное средство, далеко не каждый автовладелец задумывается о том, что охлаждение силового агрегата прямо влияет на износоустойчивость и правильную работу всех элементов мотора. Для такой работы, силовой агрегат должен получать хорошее охлаждение посредством антифриза или другой охлаждающей жидкости, предусмотренной для конкретного транспортного средства. Чтобы охлаждение было постоянным, необходимо вовремя производить очистку системы и замену охлаждающей жидкости. С течением времени жидкость теряет свои специфические свойства и становится неэффективной. Именно для этого и нужна своевременная регламентная работа, установленная заводом изготовителем транспортного средства.
Помимо охлаждения силового агрегата антифриз несет в себе смазывающие свойства. Они необходимы для нормальной работы насоса охлаждающей жидкости (помпы). Все температурные датчики и сенсоры, управляющие работой электрического вентилятора охлаждения, требуют качественной охлаждающей жидкости. В состав охладителей входит вода, которая в большом количестве может привести к коррозии компонентов системы.
При выборе хладагента необходимо тщательно изучить требования технической документации на автомобиль. Некоторые из жидкостей бывают концентрированными, что подразумевает смешивание с водой в определенных пропорциях. Внутри двигателя имеются специальные каналы для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, которые покрываются налетом и ржавчиной. Здесь помогут моющие средства, продаваемые в любом специализированном магазине автомобильных запасных частей. Приобрести товар можно и через интернет магазинов производителей.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Для выполнения этой работы потребуется набор инструментов, промывочный компонент и свежая охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).
Во-первых, внимательно изучаем техническую документацию на автомобиль, и определяем тип и состав залитого заводом изготовителем охладителя.
Во-вторых, учитывая объем системы охлаждения, выбираем средства для промывки системы охлаждения двигателя.
[stextbox все компоненты закуплены, можно приступать к работе. Отработанная жидкость очень ядовита, и попадание ее на почву недопустимо. Все операции проводите в специальных перчатках, устойчивых к агрессивным средам. Желательно защитить глаза очками от случайного попадания брызг опасных составов. Помещение, в котором проводятся работы, должно быть хорошо проветриваемым и освещенным. Приветствуется и наличие смотровой ямы, хотя многие автовладельцы успешно обходятся без нее, имея обычный домкрат.[/stextbox]
Замену выполняем на холодном моторе, так как при прогретом силовом агрегате в системе охлаждения образуется избыточное давление. При нарушении герметичности оно выбросит горячую жидкость наружу. Откручиваем заливную пробку горловины расширительного бачка и радиатора. Затем, согласно инструкции на очистительном составе, заливаем его поровну в обе горловины. После этого плотно закрываются крышки. Заводим двигатель и прогреваем его на холостых оборотах до рабочей температуры. Если в автомобиле отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости, то ждем включения электрического вентилятора охлаждения радиатора. Важно открыть кран отопителя салона автомобиля, чтобы промыть всю систему полностью.
[stextbox /> Коробка прямого переключения передач Direct Shift Gearbox (DSG): что это такое – смотрите тут.
Замена масла в автоматической коробке передач: как выбрать.
Какие бывают коробки передач: рассматриваем в деталях и делаем выбор в нашей статье.
[/stextbox]
После того, как двигатель достиг рабочей температуры, плавно повышаем его обороты до двух – трех тысяч в минуту и фиксируем такую частоту на пять минут. Делается это для того, чтобы создать максимальное давление и скорость циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Таким образом, все скопившиеся в системе охлаждения шлаки с легкостью отслаиваются от металлических поверхностей магистрали.
Остудив мотор, откручиваем все заливные пробки и сливные краны. Делать это нужно плавно и постепенно, чтобы снять избыточное давление. Перед открытием кранов на блоке цилиндров двигателя и радиаторе, подставьте под них пустые емкости для слива отработанной жидкости.
Для достижения наилучшего результата необходимо повторить промывку. Для этого перекрываем краны слива и наполняем систему дистиллированной чистой водой. Затем, заливаем очиститель, закрываем пробки и вновь запускаем силовой агрегат. После слива воды и закрытия кранов, наполняем систему свежей охлаждающей жидкостью. Заводим мотор и греем до рабочей температуры. После этого, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести его до максимальной отметки. Эти метки, как правило, находятся на расширительном бачке охлаждающей системы автомобиля.
Система охлаждения автомобиля
При замене каких-либо узлов и механизмов системы охлаждения двигателя рекомендуется производить полную замену охлаждающей жидкости.
Выполнить вышеназванные процедуры можно на станции технического обслуживания автомобилей. В зависимости от места обращения в сервисный центр, цены на замену жидкости и промывку системы охлаждения колеблются от 400 до 1500 рублей. Ценообразование также зависит от объема системы охлаждения, типа транспортного средства и сложности выполняемой работы. На отдельных станциях цены формируются от количества затрачиваемого времени. В некоторых случаях она может подняться до трёх тысяч рублей. Цена указывается без стоимости материалов.
[stextbox замены охлаждающей жидкости своими силами гораздо больше, чем на сервисе или у официального дилера. К тому же, мастера сервисов не промывают систему повторно, что значительно хуже, чем двойная промывка.[/stextbox]
Видео о том, как промыть систему охлаждения двигателя автомобиля
Если транспортное средство находится на гарантии, то жидкость в системе охлаждения меняется по регламенту на определенном пробеге. Опять же, жидкость просто сливается и меняется на новую без каких-либо очищающих работ. Известны случаи, что работа была не выполнена вовсе, ведь по цвету охладителя невозможно определить ее состояние.
Таким образом, мы выяснили, что промывать систему охлаждения двигателя и производить замену охлаждающей жидкости дешевле и качественней своими силами. Это не требует специальных навыков и умений.
Своевременная замена жидкости и промывка системы охлаждения двигателя способствует долговременной службе узлов и агрегатов автомобиля.
Мягкая промывка системы охлаждения двигателя
Двигатель представляет собой одну из основных составляющих всех видов транспортных средств, без которой невозможна эксплуатация машины. Со временем его детали постепенно изнашиваются, а также выходят из строя. Чтобы сохранить их работоспособность и продлить эксплуатационный срок элементов, необходимо обеспечить высококачественный уход. Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные средства мягкой промывки системы охлаждения двигателя.
Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя?
Мягкая промывка системы охлаждения двигателя – это вещество, которое применяется для проведения тщательной промывки радиаторов отопления и охлаждения салона транспортного средства, а также остальных компонентов системы охлаждения. С ее помощью они достаточно легко очищаются от частиц грязи и пыли, которые накапливаются при активной работе данного механизма.
На сегодняшний день мягкая промывка используется достаточно широко. Это обуславливается тем, что средство эффективно и очень быстро растворяет накипь и другие виды загрязнения, превращая их в коллоидные частицы. Таким образом, вещество способствует предотвращению засорения радиатора продуктами очистки. Кроме того, оно не оказывает разрушительного воздействия на герметики и прокладки, а также не взаимодействует с различными охлаждающими жидкостями, поэтому не требуется их замена.
Мягкая промывка системы охлаждения при регулярном и правильном использовании дает следующий эффект:
- Интенсивно повышает производительность отопительного радиатора салона автомобиля;
- Помогает усилить теплоотвод двигателя, предотвращая его перегрев;
- Предотвращает развитие эффекта калильного зажигания;
- Заметно замедляет коррозионное разрушение металлических деталей;
- Предотвращает появление микротрещин;
- Поддерживает систему охлаждения практически в идеальной чистоте.
В каких случаях необходимо делать мягкую промывку системы охлаждения?
При активной эксплуатации транспортного средства его система охлаждения постоянно подвергается коррозионным разрушением в результате того, что на стенках данного механизма постепенно откладываются продукты разложения используемых антифризов, а также продуктов коррозии, накипи и других посторонних частиц. В последствие этого происходит существенное снижение теплоотвода от камеры сгорания и возникновение эффекта калильного зажигания, который приводит к детонации, снижению мощности работы двигателя и значительному перерасходу двигателя. Из-за ухудшения теплоотдачи наблюдается резкое нарушение температурного режима устройства, вызывающее перегрев и даже поломку двигателя.
Этот состав можно использовать на всех стадиях применения антифриза. К тому же, на транспортных средствах с достаточно сильно загрязненной системой охлаждения мягкую промывку необходимо применять примерно за 2000 км до проведения замены охлаждающей жидкости.
В большинстве случаев с помощью такого средства устройство обрабатывают каждые 50-60 тыс. км. проезда автомобиля перед тем, как заливать новый антифриз.
Чем мягкая промывка отличается от других?
Мягкая промывка – уникальный раствор, разработанный по новейшим технологиям. Она эффективно восстанавливает работоспособность системы охлаждения двигателя непосредственно в процессе использования транспортного средства. Благодаря этому увеличивается его эксплуатационный срок.
От других подобных средств препарат отличается тем, что он растворяет накипь и накопившуюся грязь на молекулярном уровне, поэтому коллоидные частицы не засоряют трубки отопительного и охлаждающего радиаторов. Помимо этого, мягкая промывка обеспечивает явно выраженный эффект пассивации, замедляя образование микротрещин на поверхности металлических деталей механизма.
Кроме очистки, средство способствует поддержанию оборудования в полной чистоте в течение длительного промежутка времени, защищая его от коррозии. Еще одно преимущество препарата заключается в том, что его можно сочетать с самыми различными охлаждающими жидкостями.
Процесс выполнения мягкой промывки охлаждающей системы двигателя
Обрабатывать прибор с помощью этого вещества необходимо по следующей инструкции:
- Открыть крышку радиатора на предварительно охлажденном двигателе, а затем откачать шприцом 200 мл антифриза;
- Емкость с мягкой промывкой нужно потрясти и вылить в радиатор, закрутить крышку обратно;
- Необходимо включить двигатель и начать эксплуатировать машину;
- Примерно через 1500 км пробега следует:
- Полностью слить антифриз, не давая двигателю остыть;
- Дать антифризу отстояться на протяжении несколько часов, а потом 90% жидкости залить обратно в радиатор, добавив новый антифриз (если жидкость сильно грязная, то ее необходимо сменить полностью).
Мягкая промывка – это отличное средство для поддержания работоспособности охлаждающей системы автомобиля. Для получения отличного результата очистки следует использовать только высококачественные растворы. В противном случае можно испортить двигатель, что приведет к дополнительным расходам на ремонт оборудования.
Поэтому необходимо тщательно выбирать вещество, обращая внимание на все характеристики раствора.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения транспортного средства – важное мероприятие для правильной работы радиатора и других деталей комплекса. Правильный уход, предполагающий обязательную промывку двигателя, позволит исключить дорогостоящие ремонтные мероприятия.
Как провести мероприятие
Самый лучший вариант – отогнать машину на станцию технического обслуживания. Профессиональные механики готовы успешно и правильно выполнить поставленную задачу. Несмотря на это, процедуру можно провести самостоятельно.
Не все автомобилисты понимают необходимость периодической очистки системы охлаждения. В большинстве случаев в радиатор подливают антифриз, считая, что этого достаточно. Рано или поздно состояние транспортного средства подчеркивает, что комплекса технических процедур недостаточно.
Очистка системы охлаждения двигателя бывает внешней и внутренней:
- Внешние очистительные мероприятия позволяют успешно избавиться от следующих видов мусора: насекомые, грязь, песок. В легких случаях для этого достаточно обычной водяной струи, которая не будет слишком сильной. Если же направить излишний напор воды, появляется риск повреждения сот.
- Внутренняя очистка способствует удалению накипи, ржавчины, моторного масла, продуктов разложения тосола. Предусматривается обязательная очистка двигателя с использованием специальных средств.
Что приводит к загрязнению
Какие загрязнения досаждают двигателям автомобилей и повышают риск поломки силового агрегата:
- Вода. Автомобилисты, пользующиеся водой для заливки радиатора, рискуют столкнуться с накипью. Растворенные соли в не дистиллированной воде зачастую нарушают функциональность мотора.
- Изначально тосол, антифриз не приводят к появлению накипи. Если же со временем происходит разложение антифриза и используемых присадок, появляются серьезные риски для двигателей. Проблема заключается в нарушении тепловой проводимости и ухудшении технических данных мотора.
- Посторонние вещества (компоненты моторного масла, пыль) – это еще одна основа опасности для любого мотора. Промывка требуется и в этом случае.
Интересуясь, чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, желательно использовать специальную продукцию, созданную специально для этих задач.
Обзор специальных жидкостей для промывки двигателей
В XXI веке производители предлагают различные специальные очищающиеся жидкости, различающиеся по составу и концентрации компонентов. Большинство средств позволяет качественно проводить очистку. Выбор требует ответственного подхода.
- Нейтральные чистящие средства не включают в себя агрессивных компонентов. Эта продукция обладает меньшим уровнем эффективности, поэтому основной задачей становятся профилактические мероприятия.
- Кислотные средства практически не используются в чистом виде. Это объясняется повышенной агрессивностью к элементам транспортной системы. Кислотные жидкости рекомендуются для устранения образований неорганического характера, накипи.
- Щелочные жидкости встречаются только в разбавленном состоянии. Основная задача – эффективное устранение органических загрязнений.
- Двухкомпонентные средства содержат в себе кислоту и щелочь, поэтому эффективность гарантируется при устранении любых загрязнений. Данная продукция заслуживает наибольшего внимания.
Интересуясь, какое лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя использовать, желательно не использовать два различных средства одновременно, так как компоненты не вступают в оптимальную взаимосвязь. Использование несочетаемых жидкостей может не только не дать желаемый результат, но и стать причиной серьезной поломки транспортного средства. Повышенная кислотность или щелочность зачастую оказывается губительной для машин.
Выбирая современные чистящие средства для автомобилей, желательно сделать достойный выбор с учетом существующих требований:
Чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия своими руками
31 окт, 2019 Советы водителю Комментариев: 0
- Признаки забитого радиатора
- Почему радиатор засоряется
- Способы промывки
- Средства для промывки
- Как промыть радиатор без снятия
Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда печка начинает плохо работать и слабо обогревать салон. А представьте, оказаться внутри автомобиля в лютый мороз за бортом. Необходимо немедленно решать проблему. Самая распространенная причина – засорение радиатора. Выход один – попробовать его очистить. Чем промыть радиатор печки автомобиля и как это осуществить? Существует два способа очистки. Первый – демонтировать внутренний теплообменник и промыть каналы. Второй (альтернативный) – использовать средства очистки системы охлаждения без снятия узла.
Признаки забитого радиатора
В теплые солнечные дни работа печки не требуется. Другое дело – зима, в такие периоды система не только помогает создать комфортный микроклимат в машине, но и выполняет функции обдува лобового стекла в салоне авто. Если воздух внутри машины стал нагреваться медленнее обычного, причину нужно искать в следующем: засоренный радиатор, проблемы с термостатом или жидкостным насосом, двигателем, вентилятором системы вентиляции, течь отопителя.
Самые распространенные неисправности:
- воздух, поступающий внутрь авто недостаточно теплый – завоздушена система охлаждения. Воздушная пробка препятствует подаче теплого потока воздуха в салон авто. Воздух в систему может проникать в следующих случаях: нарушение герметичности соединений или пробки расширительного бачка, при замене охлаждающей жидкости, износ уплотнителя водяной помпы;
- начинает поступать холодный воздух из дефлекторов – засорены магистральные каналы, в результате антифриз плохо циркулирует по системе;
- отсутствие подачи воздуха – при появлении дефектов в блоке (трещины, пробоины), жидкость начинает вытекать;
- снижение теплоотдачи радиатора отопления за счет загрязненных сот.
Почему радиатор засоряется
Причиной некачественной работы может служить:
- Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в холодных условиях с работающей печкой. Соответственно каналы радиатора постепенно засоряются грязью.
- В качестве охладителя применяют средства низкого качества. В итоге, металлический радиатор начинает окисляться и продукты реакции засоряют соты отопителя.
- Использование в качестве средства обычной воды с повышенным содержанием солей.
- Попадание в систему охлаждения сторонних веществ (горючее, масла, химреактивы).
Очистка системы заключается в удалении грязи путем ее промывки при помощи различных средств: вода, специальные средства для промывки радиатора.
Способы промывки
Чтобы промыть радиатор печки автотранспортного средства автовладельцы пользуются двумя способами:
- требует демонтажа радиатора;
- без снятия с использованием специальных средств.
Первый способ более трудоемкий. Снятию подлежат все составляющие узлы охладительной системы: радиатор, патрубки, кран. Все элементы подвергаются тщательной мойке от грязи и затем устанавливаются обратно на свои места.
Конструкция некоторых автомобилей предусматривает снятие приборной панели авто. Большинство автовладельцев предпочитают второй метод очистки, не требующий дополнительных операций по демонтажу.
Средства для промывки
Для очистки засора используют специальные мягкие промывки, действие которых направлено на удаление отложений и грязи из охлаждающей системы. Кроме химических средств некоторые автолюбители основываются на очистке народными методами.
Народные приемы
Некоторые автовладельцы не желают тратить дополнительные средства на приобретение специальных жидкостей и пользуются народными средствами в домашних условиях. Какие это реагенты?
- гидроксид натрия (едкая щелочь) – токсическое вещество, при попадании на кожу может вызывать раздражение, поэтому при работе с едким натрием следует использовать средства защиты (резиновые перчатки и очки);
- бытовая химия для прочистки сточных коммуникаций;
- молочная сыворотка;
- напиток Coca-Cola;
- лимонный экстракт или сухой порошок лимонной кислоты.
При использовании вышеуказанных средств существует определенный риск. Дело в том, что радиатор выполнен из металла, он может быть медным или алюминиевым. Например, алюминий быстро вступает в реакцию с щелочью, поэтому, водитель должен четко понимать возможность применения того или иного средства. Касательно медных конструкций, то лучше применить очистительное средство, в составе которого наблюдаются щелочные соединения.
Мягкая промывка
На форумах часто звучит вопрос, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри, не вынимая его из автомобиля, при этом, не повредив его целостность. Наиболее продуктивными и безопасными жидкостями для удаления засорений и отложений в радиаторе, считаются мягкие промывки, специально разработанные для таких целей. Они эффективно удаляют накопления и грязь с радиатора охлаждения и других элементов системы. Мягкие промывки могут совместно использоваться для всех типов охлаждающих жидкостей, не требуют ее полной замены при добавлении.
Одним из таких средств является мягкая промывка системы охлаждения двигателя РиМЕТ (аналог Моторесурса). Допускается применять на любой стадии использования охлаждающей жидкости.
Преимущества средства:
- позволяет выполнить чистку радиатора автомобиля не снимая;
- максимально растворяет отложения до мельчайшего состояния, которое не забивает соты радиатора
- уменьшает риск перегрева ДВС
- восстанавливает и улучшает производительность отопительной системы авто
- предупреждает возникновение коррозионных процессов и развитие микротрещин в корпусе радиатора
- не оказывает разрушающего воздействия на уплотнители и герметики.
Как промыть радиатор без снятия
Основное преимущество мягких промывок заключается в том, что при их применении не требуется демонтировать всю систему охлаждения. Кроме того, не надо менять охлаждающую жидкость, залитую в систему.
На упаковке промывки должна быть указана подробная инструкция по ее применению. Если система сильно загрязнена, то средство рекомендуется добавлять за 2000 км до замены основной охлаждающей жидкости (антифриза). После этого промывку добавляют в свежий охладитель после его замены. На автомашинах, в которых система работает исправно, следует мягкую промывку заливать в антифриз после его замены на новый.
Промывка радиатора печки без снятия своими руками: пошаговая инструкция
- Работы проводят только на остывшем двигателе. Открывают крышку радиатора и при помощи шприца откачивают до 200 мл антифриза.
- Приготовленную мягкую промывку интенсивно взбалтывают и заливают в расширительный бак системы охлаждения.
- Запускают мотор и эксплуатирую автомобиль в привычном режиме.
- После того, как машина проедет 2000 км, антифриз сливают (на горячем двигателе). Дают ей отстояться, чтобы осел осадок и заливают обратно в систему (без осадка).
Совет. Если видите, что система сильно загрязнена, лучше полностью заменить охлаждающую жидкость на новую с добавлением одной упаковки мягкой промывки.
Чтобы купить мягкую промывку достаточно обратиться в любой специализированный автомагазин.
Интернет-магазин компании Карландия предлагает широкий выбор автохимии и автокосметики по уходу за автомобилем, среди которой вы найдете мягкую промывку системы охлаждения РиМЕТ. Цена вполне доступная, а за дополнительную плату можно оформить заказ с доставкой к дому. В нашем магазине каждый покупатель не остается без внимания, опытный персонал компании предоставляет квалифицированную консультацию по каждому интересующему товару.