Двигатель

Блок автозапуска двигателя для автосигнализации

Блок автозапуска двигателя для автосигнализации

Автозапуск двигателя. Модуль автозапуска АТ13 (at13) на Hyundai Accent

О модуле автозапуска АТ13 (ENGINE START MODULE At13)
Модуль автозапуска предназначен для организации дистанционного или кнопочного запуска автомобиля для охранных систем без функции “автозапуск”. Модуль автозапуска работает совместно с уже установленной на ваш автомобиль охранной системой, никакие дополнительные брелки НЕ требуются! Для подключения и работы модуля подходит 95% сигнализаций (охранных систем) имеющихся в продаже, подходят охранные системы даже без обратной связи и давно снятые с производства.
Для работы данного модуля необходимо чтобы на брелке вашей ОС был дополнительный, не задействованный канал, таким может являться канал открывания багажника.
Модуль работает на автомобилях как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Отличие для АКПП лишь одно — провод контроля подключается на педаль тормоза, при нажатии которой двигатель будет глушиться.
Более подробно на сайте: #

Схема работы системы

Датчик нейтрали (для МКПП)
Датчик нейтрали состоит как правило из ГЕРКОНА (в нашем случае нормально разомкнутого) и МАГНИТА, желательно неодимового.
Провод контроля идущий с модуля, рекомендуется подключать к датчику нейтрали (к МКПП), этот вариант является максимально надежным и безопасным при эксплуатации модуля автозапуска. Можно использовать стояночный тормоз (ручник) или просто кинуть провод контроля на "массу", но это не безопасно!

Схема подключения модуля

Иммобилайзер
Производитель предупреждает нас: "Если на вашем автомобиле стоит активный иммобилайзер, то для работы модуля его придется обойти. Сделать это можно одним из следующих способов: приклеить чип, вставить перемычку или отключить программно. Модуль запуска двигателя At13 имеет доп.канал, который можно использовать для обхода активного иммобилайзера".
Я просто притянул ключ стяжкой к замку зажигания, правда пришлось подбирать оптимальное положение ключа. В некоторых положениях, буквально 0,5 см туда-суда и ИММО уже не видел ключ! Было дело даже что на холодную авто не удалось завести, грешил на модуль. Оказалось что ИММО почему-то не видел ключ. Прикрепил другой, более новый ключ и все заработало как надо. В идеале, лучше зафиксировать у замка зажигания, отдельно чип.

Отзыв. На что стоит обратить внимание при покупке данного модуля.
1. Дистанционный запуск ДВС
В моем случае, модуль был установлен с авто-сигнализацией с ОС Alligator S400, в которой автозапуск не предусмотрен! Поэтому, для дистанционного запуска двигателя, мне приходиться выполнить следующие действия:
1. Снять автомобиль с охраны;
2. Активировать нажатием кнопки на брелке сигнализации доп.канал (открытие багажника);
3. После запуска двигателя, поставить автомобиль на охрану.
Это конечно не совсем удобно и производитель предупреждает нас об этом в инструкции по установке:
"Для того чтобы завести автомобиль после установки модуля автозапуска сначала нужно снять автомобиль с охраны (можно не снимать, но для этого нужно отсоединить и изолировать провод контролирующий питание на замке зажигания от блока сигнализации или в разрыв этого провода соединить реле на 12 вольт и запитать его параллельно с управляющим каналом блока сигнализации, это позволит запускать двигатель в режиме охраны), затем активировать дополнительный канал (нажать кнопку, или последовательность кнопок на брелке при котором активируется дополнительный канал) и после того как двигатель автомобиля заведется поставить авто на охрану. Если перед тем как дистанционно завести двигатель не снять автомобиль с охраны, сработает сирена, т.к. сигнализация воспримет автозапуск как “попытку вора угнать автомобиль”. Некоторые охранные устройства с обратной связью поддерживают установку дополнительных модулей дистанционного запуска, такие сигнализации позволяют запускать двигатель не снимая с охраны."

В моем случае с Alligator S400, не снимая с охраны, автомобиль завести не удается, даже если отсоединить провод контролирующий питание на замке зажигания от блока сигнализации, при запуске ДВС отрабатывает датчик удара (регулировка чувствительности в меньшую сторону, делает его бесполезным) и срабатывает сирена. Можно конечно его отключить вместе со всеми блокировками и тогда я смогу заводить автомобиль дистанционно не снимая с охраны, но в таком случае автосигнализация станет бесполезной, поэтому я не решился прибегнуть к такому способу.

2. ИММО
Его придется отключать программно или обойти.
Об этом я писал чуть выше. Процедура неизбежная при установке любого модуля автозапуска. Продумайте заранее этот момент, особенно если у вас нет дубликатов ключей!

3. Включение печки
В моем случае у замка зажигания 4 положения, а это значит что потребуется дополнительное реле чтобы включить печку после запуска ДВС. Это я понял чуть позже, когда подключив модуль по инструкции, убедившись что все работает, оставил печку на 1-ке, рычажок температуры на max, пошел спать… Завел машину утром… Здорово, автозапуск))) Вышел и очень разочаровался… ДВС прогрет, а в салоне колотун! Позже естественно исправил. Теперь сажусь с утра в прогретую машину)))
Схемы в помощь

Как работает модуль автоматического запуска двигателя Старлайн и необходимые условия для его установки

Модуль автозапуска Starline производит автоматический пуск мотора на расстоянии путем замыкания контактов на замке зажигания. В зависимости от модели, возможна реализация периодического старта, пуска по будильнику или температуре воздуха. Главное, чтобы противоугонный комплекс изначально имел функцию запуска двигателя автоматически или возможность ее подключения, так как в комплект поставки модуля не входит брелок управления.

Описание модуля автозапуска StarLine

Обзор основных параметров блока удаленного пуска двигателя Старлайн:

  1. Устройство всегда поставляется в продажу во влагозащищенном корпусе. По форме он квадратный либо прямоугольный.
  2. Установка модуля возможна на автомобили с любой охранной системой. Более предпочтительный вариант — подключение к сигнализациям Старлайн.
  3. Для обработки и отправки данных между блоком и трансивером используется цифровой интерфейс, если он предусмотрен производителем транспортного средства.

Комплектация

Комплект поставки модуля:

  1. Микропроцессорное устройство в черном пластиковом корпусе.
  2. Сервисное руководство по пользованию блоком. В него входит электрическая схема, которая позволит подключить модуль.
  3. Набор кабелей для подсоединения проводки устройства.

Комплектация модуля автозапуска Старлайн

Особенности работы

Особенности функционирования блока:

  1. Для управления модулем используется брелок противоугонной системы или мобильный телефон. Имеется в виду именно смартфон, поскольку в устройстве должна использоваться платформа Android либо iOS (Windows Mobile не поддерживается). Пользоваться брелоком от сигнализации можно, если система синхронизирована с модулем.
  2. Блок эффективно работает в случае подключения к цифровой шине транспортного средства. Если модуль многофункционален, то может использоваться для дистанционной настройки и управления функциями охранных комплексов.

Преимущества и недостатки

Преимущество эксплуатации модуля автозапуска Старлайн в том, что в случае конфликта между штатной системой блокировки двигателя и автосигнализацией, он дает возможность обойти работу иммобилайзера.

Остальные плюсы, которыми обладают модули автозапуска Starline:

  1. Возможность эффективной работы в критических погодных условиях. Имеется в виду низкая температура воздуха, в соответствии с официальными данными блок может выдерживать до –45°С.
  2. В основе микропроцессорных блоков используются технологии и современные решения от ведущих производителей электроники. Базу модуля составляют элементы от компаний Motorola, Microchip, Toshiba и т. д.
  3. Простота установки и первичной настройки. В сервисном руководстве пошагово отмечены все нюансы, касающиеся правильного подсоединения и монтажа.

Основной недостаток модуля автозапуска Starline состоит в том, что это устройство не может обеспечить защиту транспортного средства, поэтому его использование без автосигнализации на машине не рекомендуется.

Еще одним минусом является то, что при дистанционном пуске мотора режим защиты авто отключается, что небезопасно для транспортного средства.

Как самостоятельно установить модуль?

Некоторые действия при монтаже осуществляются с блоком управления, поэтому в документации к сигнализации нужно уточнить, как действовать в таких случаях. Микропроцессорный модуль системы может быть оборудован специальным входом для подключения.

Схема подключения

Фото карт для подсоединения устройства:

Электросхема для авто с обычной системой зажигания Схема для машин, оснащенных кнопкой «Старт/Стоп»

Порядок подключения

Пошаговая инструкция по установке:

  1. Производится выпаивание электролиний на замке зажигания, которые отвечают за запуск силового агрегата. В зависимости от модели транспортного средства и производителя, это могут быть разные контакты. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то их надо снять, чтобы они не сработали во время подключения.
  2. Выполняется монтаж модуля, его следует разместить в салоне авто максимально скрытно. Расположение устройства рекомендуется рядом с замком зажигания, чтобы обеспечить минимальную длину проводов. В месте монтажа не должно быть движущихся узлов, а также источников влаги и высоких температур.
  3. Производится подсоединение электролиний модуля к контактам выключателя зажигания. Для этого используется электросхема, входящая в комплект поставки.
  4. Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, то пользователь дополнительно производит монтаж модуля обхода блокиратора мотора. Для этого могут применяться специальные устройства, называющиеся «обходчиками». Если иммобилайзер цифровой и считывает сигналы по радиоканалу, у пользователя есть запасной ключ, то элемент можно расположить рядом с иммо. Он фиксируется неподалеку от модуля управления блокиратором, но надо учесть, что это будет небезопасно для авто. Двигатель при таком размещении ключа никогда не блокируется, что может привести к угону машины.
  5. Производится подсоединение проводника для контроля удаленного старта мотора. Подключение может выполняться с датчиком считывания оборотов (тахометром), генератором или индикатором давления масла в силовом агрегате. При выполнении задачи надо произвести очистку контактов от окисления. При необходимости пайки место соединения изолируется. Для этого потребуется специальная термоусадочная трубка или изолента.
  6. Один из контактов модуля автозапуска Старлайн подключается к блоку управления охранным комплексом. Последний имеет соответствующий выход для соединения.
  7. Еще один контакт прокладывается от модуля автозапуска к рычагу ручного тормоза, это обеспечит аварийное отключение устройства. Возможно подключение провода с педалью. После этого производится обратная установка подушек безопасности, если они демонтированы.

Автоэлектрик Сергей Зайцев показал процесс монтажа противоугонной системы Старлайн, а также модуля автоматического запуска двигателя на автомобиль.

Правила пользования

Если модуль управляется по GSM-каналу, перед использованием в него нужно установить SIM-карту мобильного оператора. Важно, чтобы карточку активировали заранее и на ней был положительный баланс.

Когда автозапуск невозможен?

Удаленный пуск силового агрегата после установки модуля невозможен по таким причинам:

  1. В автомобиле включена система зажигания или заведен двигатель.
  2. Рычаг стояночного тормоза опущен. Его надо поднять, чтобы не допустить самопроизвольного скатывания авто при отсутствии владельца.
  3. Открыт подкапотный отсек или одна из дверей авто. Такая проблема проявляется в транспортных средствах, оснащенных противоугонными системами. Сигнализация расценивает ситуацию как небезопасную, в результате чего запрещает автозапуск двигателя.
  4. Не была выполнена подготовка машины к удаленному старту мотора. Некоторые модели авто, оснащенные автоматической коробкой передач, не требуют этого. Но машины с механической трансмиссией должно быть подготовлено методом проведения «программной нейтрали».

Правила работы с модулем

Нюансы, которые надо учитывать при использовании модуля:

  1. За один цикл удаленного пуска двигатель может произвести четыре попытки старта. Если после них мотор не заведется, то функция деактивируется.
  2. Если после удаленного пуска силовой агрегат остановится, то через временной интервал он опять заведется. Время настраивается пользователем в зависимости от возможностей модуля.
  3. Удаленный старт двигателя производится независимо от работы других функций охранной системы.
  4. Срабатывание опции автозапуска выполняется независимо от радиуса действия сигнализации и расположения коммуникатора. Пейджер может быть деактивирован или находиться вне зоны работы трансивера.
  5. Время удаленного старта мотора по показаниям будильника может производиться с небольшой задержкой. Допускается отклонение на несколько минут сторону.
  6. Некоторые модели противоугонных систем позволяют настроить работу двигателя после запуска на неограниченное время. Но этот параметр условный, поскольку действие силового агрегата продлится в течение тридцати минут.
Читайте также  Температура горения газа и бензина в двигателе

Канал «mos-olimp» рассказал об особенностях подключения и использования функции автозапуска на автомобилях Киа Рио.

Настройка сигнализации с модулем

Для настройки автоматического старта может использоваться несколько функций (на примере модели А6):

  • опция 11 — метод подключения реле блокировки, контакты на устройстве могут быть нормально разомкнутыми или замкнутыми;
  • функция 1 — определяет активацию или отключение автоматического пуска (при значении 1 она деактивирована, при параметре 2 — включена);
  • опция 8 — настройка температуры двигателя для старта.

Вкратце о настройке:

  1. Производится активация зажигания с ключа.
  2. Клавиша «Валет» для входа в аварийный режим нажимается шесть раз.
  3. Ключ в замке прокручивается в положение «Off», чтобы отключить работу системы зажигания. Это приведет к тому, что габаритные огни машины и сирена сработают шесть раз.
  4. Нажимается сервисная кнопка для выбора опции в соответствии с указанными номерами функций. На нее нужно «кликнуть» 1, 8 либо 11 раз.
  5. На протяжении десяти последующих секунд на коммуникаторе нажимается первая либо вторая клавиши. При работе с опцией 11 «клик» на кнопку 1 приведет к настройке нормально замкнутых контактов реле, на 2 — разомкнутых. Функция 8 позволяет настроить параметры температурной шкалы — градусы Цельсия либо Фаренгейта.
  6. После регулировки параметров зажигание отключается.

Возможно ли использование модуля для автомобилей более старых моделей?

На старых транспортных средствах применение модуля невозможно, так как что большинство современных блоков работают только с цифровыми интерфейсами. Если в транспортном средстве нет CAN-шины, то подключить устройство будет некуда.

Как правильно выбрать модуль?

При покупке устройства надо учитывать следующие моменты:

  1. Совместимость модуля автозапуска Старлайн с установленной противоугонной системой. Несмотря на то, что устройства этого бренда считаются универсальными, в работе блока с сигнализацией может возникнуть конфликт. Рекомендуется ознакомиться с отзывами потребителей, чтобы заранее узнать о возможных проблемах.
  2. Наличие дополнительного функционала. Многие современные модули позволяют вычислять координаты транспортного средства. Для определения местоположения могут применяться спутники GPS или ГЛОНАСС, при отсутствии синхронизации используется GSM покрытие. Если сравнить с первыми двумя типами, то третий — менее точный, но желательно, чтобы устройство поддерживало работу со всеми тремя интерфейсами.
  3. Возможность управления модулем с использованием дополнительных мобильных устройств. Если блок разработан для работы с конкретной моделью сигнализации, то для управления автозапуском нужно нажимать на кнопки пульта. Современные версии позволяют использовать функцию с применением смартфонов. Для более высокого комфорта на телефон нужно установить программное обеспечение.
  4. Длительность работы модуля в автономном режиме. Желательно, чтобы этот технический показатель был больше.
  5. Тип запуска силового агрегата — дистанционный либо автоматический. В первом случае двигатель заводится от кнопки, которая нажимается на брелоке в удобное для пользователя время. Основной недостаток этого способа заключается в ограниченном радиусе действия, который соответствует диапазону работы трансивера. Если говорить об автозапуске, то здесь этот момент неважен, поскольку пуск будет производиться при событиях, которые настраиваются пользователем.

Сколько стоит модуль автозапуска StarLine?

Купить модуль автоматического пуска двигателя можно по ценам:

Наименование Цена, руб
Модуль автозапуска Starline 1800–2500
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

Канал «konran00» показал пример установки и подключения модуля автозапуска на автомобиль Шевроле Лачетти с установленной автосигнализацией Старлайн А6.

Модуль автозапуска starline

starlineРабота иммобилайзера позволяет полностью обездвижить транспортное средство, что позволяет сделать его недостижимым объектом для профессиональных угонщиков. Но такое устройство делает практически невозможной функцию автозапуска двигателя. Именно для того чтобы смягчить этот процесс и сделать его доступным только для водителя существуют модули автозапуска двигателя старлайн. Более подробно и таких устройствах каждый желающий сейчас и узнает.

Автозапуск двигателя с использованием модуля StarLine

starline

Темп жизни современных автолюбителей не позволяет им постоянно присматривать за собственным транспортным средством и машина становится лёгкой добычей для угонщиков. Чтобы этого не происходило, уже с завода, машины поступают в продажу со встроенной системой защиты – иммобилайзером. Именно он может обездвижить транспортное средство полностью. При этом использовать функцию автозапуска водитель должным образом не сможет, но и из этой ситуации нашёлся достойный выход – модули для автозапуска. Одними из самых доступных и продуктивных систем такого плана можно считать устройства старлайн – именно о них сейчас будет упоминаться более подробно.

Что такое модуль автозапуска StarLine

Каждый день в интернете, пользователи встречают массу положительных отзывов о работе модулей для автозапуска старлайн, но многие даже понятия не имеют что представляет собой эта система на самом деле. Каждый модуль старлайн, который предназначен для автоматического запуска двигателя является:

  • прямоугольным или квадратным блоком небольшого размера;
  • устройством, имеющим возможность передавать информацию для выполнения определённых команд охранными системами;
  • надёжным и продуктивным передатчиком потока важной информации к цифровой шине автомобиля;
  • устройством, имеющим возможность работать с большинством современных охранных систем и автомобилей.

Чаще всего модуль используется для работы со всеми штатными иммобилайзерами современного типа и автосигнализациями той же марки, что и сам модуль. Эти системы должны обязательно иметь функцию автозапуска и возможность подключения к цифровой шине автомобиля. В комплекте с модулем нет никакого ключа или брелока.

Комплектация такого устройства очень простая и минимальная, выглядит она таким образом:

  • процессорный, основной системный блок;
  • набор проводов для подключения к охранной системе;
  • схема подключения устройства и пользовательская инструкция.

Модуль довольно практичный и продуктивный, при помощи него можно управлять охранными системами на расстоянии, что очень комфортно. Купить устройство можно в специализированных магазинах или интернете.

Модуль автозапуска – какие особенности работы у этой системы

Каждый модуль StarLine, который предназначен для исполнения функции автозапуска двигателя может работать по-разному. Всё зависит от того, к какой охранной системе или иммобилайзеру он подключался изначально, но главные преимущества его использования можно разделить на ряд таких пунктов:

модуль для автозапуска

  • возможность управлять модулям при помощи брелока автосигнализации или мобильного устройства;
  • простота в плане установки и настройки системы для автозапуска;
  • модуль продуктивно работает с цифровой шиной транспортного средства и позволяет расширить возможности охранной системы;
  • работает на всех современных транспортных средствах и со всеми автомобильными сигнализациями марки StarLine;
  • для использования модуля не нужны дополнительные знания и устройства.

К ряду этих достоинств в плане работы можно добавить и то, что стоимость модулей для автозапуска старлайн достаточно низкая, а подключать их можно, используя несложную схему.

Как и каждый модуль для автозапуска, старлайн имеет свойство исполнять команды только владельца транспортного средства и распознавать его без проблем. Каждая модель модуля имеет свои возможности и особенности, перед покупкой такого устройства для автозапуска, владельцу машины стоит ознакомится с его полным описанием.

Как устанавливать модули для автозапуска старлайн

Чтобы осуществить автозапуск двигателя, на котором установлена стандартная охранная система или присутствует иммобилайзер, водителю нужно иметь брелок или находится в салоне машины. Наличие модуля для автозапуска гораздо упрощает этот процесс и делает его практически мгновенным.

Принцип установки устройства зависит от того, к какой системе он будет подключаться – сигнализации или иммобилайзеру. Установка всегда производится одинаково, но если требуется подключение к иммобилайзеру – провода присоединяются к его антенне и также происходит с сигнализацией. Чтобы правильно и быстро устанавливать модули для автозапуска старлайн, владельцам машин необходимо следовать примерно такому плану:

  • изучение пользовательской инструкции и схемы подключения;
  • поиск наиболее подходящего места для установки модуля автозапуска;
  • подключение проводов к основному блоку модуля и выбранной охранной системе;
  • проверка правильности установки устройства и его готовности к выполнению задач владельца машины.

Модуль старлайн

Установка модулей автозапуска старлайн – это всегда очень простой и приятный процесс. Каждую систему этого типа можно подключить к выбранной охранной системе и автомобилю самостоятельно. Процесс монтажа системы и настройки её на работу производится очень быстро.

Возможно ли использование модуля для автомобилей более старых моделей

Современное охранное оборудование работает с передовыми технологиями и машины старого образца являются для них чем-то непонятным, неприемлемым. Они не могут наладить правильную работу с такими транспортными средствами по следующим причинам:

  • современные автосигнализации с функцией автозапуска не работают на старых автомобилях – речь идёт о устройствах, которыми поддерживаются только новейшие технологии;
  • для осуществления подключения системы к машине, на ней должна присутствовать цифровая шина – у автомобилей старого образца её нет;
  • современное оборудование для автозапуска работает только с самыми мощными автомобильными системами – машины старого образца являются более простыми.

Модуль старлайн

Модуль старлайн может применяться только для работы с современным охранным оборудованием и для транспортных средств нового поколения. Хоть такие устройства и работают по очень простому принципу, они должны иметь для этого соответственные условия.

Каждый модуль старлайн, который используется для автозапуска двигателя должен иметь сертификат качества и только при его наличии стоит покупать такую систему. Чтобы точно определить, подойдёт ли это устройство для конкретной модели автомобиля, стоит изучить особенности транспортного средства. Только в этом случаи можно объективно оценить возможности собственно транспортного средства и уровень его совместимость с модулем для автозапуска двигателя старлайн. Чтобы выбор был максимально правильным, владельцу машины стоит изучить несколько вариантов таких систем и выбрать наиболее подходящий и комфортный. Выбрать модуль можно в специализированном магазине, а установить его собственными руками очень просто. Это надёжная и продуктивная система для автозапуска двигателя, которая работает как швейцарские часы.

Каталог статей

Два года назад мы уже выкладывали схему , на этот раз точно такой же проект но в другом оформлении, принцип действия его тот же. Данная схема так же позволяет дистанционно запустить двигатель автомобиля с помощью штатной сигнализации имеющую не задействованную кнопку открытия багажника. Кроме того можно организовать запуск автомобиля с кнопки, для этого достаточно подсоединить вход платы на плюс 12В или массу автомобиля. Но данный способ повышает риск угнать ваш автомобиль, поэтому прячьте кнопку или используйте данный модуль совместно с вашей сигнализацией! Данная система позволяет завести все инжекторные двигатели не только автомобилей ВАЗ (отечественного автопрома), но и большинство иномарок!

Просьба прочесть эту статью ВНИМАТЕЛЬНО тем кто ВПЕРВЫЕ устанавливает эту систему и у вас сразу же отпадут МНОГИЕ вопросы.

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ:

Вопрос 1: — а как соединять провода модуля в колодке замка зажигания? Ответ: во первых, отсоединяем колодку "маму от колодки "папы" друг от друга, с той колодки которая идет от замка зажигания вытаскиваем нужные нам наконечники, и методом скручивания на начало наконечника или пайки соединяем провода, далее наконечник вставляем обратно в колодку.

Вопрос 2: — как узнать какие провода на колодке идут на зажигание, а какие на стартер? Ответ: идем и читаем, ищем электрическую схему на ваш автомобиль, лично я определил нужные для меня провода следующим образом. На колодке которая идет в сторону двигателя (не у замка зажигания) пинцетом замыкал подряд клеммы, так и обнаружил клемму зажигания со стартером. То есть, замыкая два контакта из восьми (на переднеприводных вазах обычно стоят восьмиконтактные разъемы) находим что включилось зажигание, запоминаем эти два контакта и ищем еще два контакта в этом разъеме которые активируют вращение стартера (могут быть небольшие искры, не пугайтесь). Главное, не забудьте во время экспериментов снять передачу!

Читайте также  Охлаждающая жидкость для двигателя

Вопрос 3: — как узнать какой из черных проводов на какой контакт подключается в клемме замка зажигания, и какой из красных? ведь там по два провода, у них есть полярность? или что то в этом роде? Ответ: Нет, никакой полярность там нет, разницы между парой черных, и парой красных проводов нет. Эти провода идут прямо от реле, и они просто замыкаются между собой имитирую замыкание контактов при повороте ключа в замке зажигания. Главное не спутайте провода для стартера и зажигания провода между собой, иначе у вас может сначала вращаться стартер минут 5 (смотря сколько заложено в программе) и на 2-3 секунды включиться зажигание.

Вопрос 4: — подходит ли данный модуль на иномарки? Ответ: да, подходит, вопрос только в подключении этого модуля и в поиске колодки в замка зажигания, ведь каждая инормака устроена по разному, а принцип работы такой же, ведь сначала при повороте ключа вы включаете зажигание, потом заводите двигатель — что и имитирует данный модуль.

Вопрос 4: — 1) объязательно ли выключать питание автозапуска если я сутра выйду и поеду на машине, когда не прошло еще заданное время в памяти? 2)Не останется ли заведенным автомобиль когда я вытащу ключ из замка зажигания? Ответ: 2) нет, не объязательно, когда модуль отсчитает время работы двигателя, он снова перейдет в режим ожидания. 2) если с того момента как вы завели автомобиль при помощи этого модуля прошло то время на которое оно запрограммировано, когда вы вытащите ключ, автомобиль естественно заглохнет. К примеру ваш модуль запрограммирован на 7 минут, вы завели автомобиль с помощью модуля (автозапуска), и сразу же сели в автомобиль, вставили ключ в замок зажигания, и поехали в соседний двор (ехали к примеру 1 минуту), там остановились и вытащили ключ из замка зажигания, у модуля еще 6 минут времени, после отсчета этого времени двигатель автомобиля выключится сам.

Сигнализация для данной цели годится любая, пусть даже без обратно связи, главное чтобы на брелке была третья кнопка, с дополнительным каналом (например открыть багажник). Для тестов мне был предоставлен автомобиль ВАЗ с сигнализацией STARLINE, которая не имеет функции автозапуск (за то имеет кучу дополнительных каналов). Схема подключения достаточно проста даже для неопытных электронщиков и при ее монтаже вмешательства в электрику автомобиля не требуется, другими словами проводка автомобиля демонтажу не подвергается. Устройство устанавливается в рулевом отсеке, для установки устройства нужно снять пластмассовый (верхний и нижний) кожух руля. Для работы устройства должен быть отключен иммобилайзер автомобиля. Для того чтобы завести автомобиль после установки автозапуска, на сигнализациях с обратной связью сначала снять автомобиль с охраны через пейджер, затем включить автозапуск и после того как заведется автомобиль поставить авто на охрану, т.е. включить сигнализацию если нужно. Иначе на многих видах сигнализаций как только включите автозапуск сработает сирена, т.е. сигнализация воспримет автозапуск как “попытку вора угнать автомобиль”.

Схема автозапуска:

На схеме реле RL2 отвечает за включение ЗАЖИГАНИЯ, а реле R1 включает стартер, примерно на 3-4 секунды, этого времени достаточно для запуска двигателя (для иномарок как правило требуется меньшее время). Если ваш автомобиль не успевает завестись за это время и ему нужно большее время прокрутки стартером, нужно будет изменить время задержки для порта PINB.3 в исходнике программы. На полностью исправном автомобиле (со свежим маслом, настроенным зажиганием и новыми свечами) проблем быть не должно.

Видео работы автозапуска:

При сборке и проектировании печатной платы старался не использовать дефицитные элементы, микроконтроллер так же не из дорогих. Разъем питания SATA можно достать из старого жесткого диска (нужно будет опилить нужную нам часть). Релюшки применены на 12 вольт, для зажигания подойдет ампер на 5-10, а для стартера нужен не менее 15-20 ампер, а лучше все 30. Как правило, в современных автомобилях стоит встроенное в автомобиль реле, так называемое промежуточное реле стартера.

Схема реализована на микроконтроллере Attiny13, при нажатии на кнопку в брелке сигнализации у нас включается зажигание, спустя 5 секунд как включится бензонасос и создаст нужное давление в рампе включается стартер и двигатель заводится. Время работы двигателя ограничено программно и составляет 5 минут, по истечении этого времени двигатель выключается и устройство переходит в режим ожидания. Естественно это время (время работы двигателя) можно увеличить, программа очень простая и написана в BASCOM AVR, исходник лежит в конце статьи в архиве.

В своей сигнализации я использовал дополнительный отрицательный канал №3, в блоке сигнализации это желто белый провод. Данный провод нужно соединить с входом нашего устройства. Кстати, разные сигнализации имеют разные входы, положительные или отрицательные, именно для этого в схеме применены три джампера.

На рисунке выше показаны эти джамперы, два джампера стоят рядом J1 и J2 — они служат для выбора полярности. На фотографии джамперы настроены для работы с сигнализацией где дополнительный выход является положительным. Для того чтобы перенастроить наше устройство для работы с отрицательным входом, джамперы нужно переставить зеркально, т.е.: J1 в положение А, J2 в положение В, а J3 в положение В.

Первый тест схемы:

Если у вас выход дополнительного канала сигнализации является отрицательным, а схему настроили на положительный вход — система работать не будет и автомобиль не заведется. При правильной установке джамперов для отрицательного выхода провод выходящий из схемы (после оптрона с надписью "к сигнализации") нужно замкнуть на минус питания. Для положительного выхода провод замыкается на плюс питания, соответственно джамперы нужно переставить в другое положение.

Провода ЗАЖИГАНИЯ и СТАРТЕРА подключаются напрямую к колодке замка зажигания, примерно так как показано на фото. Важно не перепутать ЗАЖИГАНИЕ и СТАРТЕР местами, иначе у вас включится зажигание на 4 секунды, а стартер будет вращаться 5 минут — вы спалите стартер и посадите аккумулятор, будьте крайне внимательны!

На плате предусмотрены штырьки для подключения программатора, для программирования микроконтроллера. На фотографиях штырьки у меня не распаяны, по той причине что я использовал плату SO8-DIP переходника, и lzk программирования микроконтроллера я подключаюсь примерно таким образом:

Файл печатной платы прилагается и скачать его можно в конце статьи, плату при изготовлении методом ЛУТ зеркалить не нужно. Плата вышла достаточно компактной, все элементы расположены близко что уменьшает общие габариты ПП. В качестве корпуса я использовал старый корпус от нерабочей сигнализации ALLIGATOR.

И напоследок.. д анные модули в настоящее время стали широко распространяться и продаваться, есть разные виды и типы но принцип действия у них одинаковый. Отличия как правило в функционале, например есть модули которые контролируют состояние рычага коробки передач или ручника. Есть модули которые имеют некую обратную связь с автомобилем которые понимают, когда двигатель завелся и когда нет. Если двигатель не завелся с первого раза, можно повторить попытку, или же система сама будет пытаться завести двигатель повторно, все зависит от того, какая программа залита в микроконтроллер, то есть от функционала модуля. Ну и не мне стоит говорить и писать о том, что прошивать самостоятельно свои модули левыми проишвками НЕ СТОИТ! Как минимум вы можете заблокировать контроллер, как максимум причинить серьезный ущерб своему автомобилю. Продаваемые на рынке модули как правило комплектуются руководствами по установке, строго соблюдайте эти рекомендации и всегда внимательно читайте/перечитывайте его.

Что собой представляет модуль автозапуска двигателя Старлайн

Опция удаленного старта ДВС позволяет автовладельцу заранее завести агрегат, чтобы начать движение в прогретой машине. Для реализации этой функции может быть использован модуль автозапуска Starline.

Описание модуля автозапуска StarLine

Описание важных свойств и особенностей устройства дистанционного старта для сигналки Старлайн:

  1. В зависимости от модели устройство может быть выполнено в прямоугольном либо квадратном корпусе. Размеры девайса минимальные.
  2. Блок предназначается для передачи команд, необходимых с целью осуществления управления противоугонными комплексами.
  3. Устройство от Старлайн являет собой надежный девайс для передачи важной информации. Процедура приема пакетных данных производится цифровой шиной, которой оснащено авто.
  4. Блок автозапуска Starline может применяться на многих современных авто и охранных комплексах.

Зачастую модули применяются для функционирования со штатными блокираторами двигателей, а также сигнализациями аналогичной марки. Использование устройств от одного производителя обеспечит синхронизированную работу систем. Важно, чтобы противоугонная установка обладала опцией дистанционного пуска, а в машине была цифровая шина. Это обязательно, поскольку комплектация устройства для автозапуска не включает в себя брелок или пульт для реализации команд.

Комплектация устройства

В комплектацию устройства для автоматического пуска ДВС входят следующие элементы:

  1. Микропроцессорный модуль. Этот компонент является основным в системе.
  2. Монтажный комплект кабелей, предназначенных для подключения устройства к противоугонному комплексу.
  3. Руководство пользователя по монтажу, а также схема подключения.

Особенности работы модуля автозапуска StarLine

В зависимости от модели устройство модуля запуска ДВС может функционировать по-разному. Играет роль, к какому противоугонному комплексу или блокиратору двигателя было выполнено подключение девайса.

Независимо от метода подключения и модели, основные особенности применения устройства таковы:

  1. Процедура управления девайсом может осуществляться с применением мобильного гаджета либо коммуникатора от противоугонной установки. Телефон должен работать на ОС Андроид либо iOS. Большинство моделей не поддерживают функционирование с платформой Виндовс Мобайл. Реализация опции удаленного пуска с помощью брелка сигналки возможна только в случае синхронизации с сигнализацией Старлайн.
  2. Устройство для дистанционного пуска продуктивно функционирует с цифровым интерфейсом автомобиля. Использование многофункциональных моделей обеспечит расширение основных возможностей противоугонного комплекса.

Преимущества

Достоинства, благодаря которым потребители выбирают модули автозапуска Starline:

  1. Устройства разработаны для функционирования в сложных климатических условиях, характерных для северных регионов РФ. Температурный диапазон, при котором система выполняет все функции без сбоев, составляет от -45 до +85 градусов.
  2. При разработке современных моделей производитель использовал высокотехнологичные решения от ведущих брендов электроники. Речь идет о компаниях Тошиба, Микрочип, а также Моторолла.
  3. Все противоугонные установки отвечают международным стандартам безопасности.
  4. В плане функциональности модули Старлайн могут стать конкурентами популярным продуктам от других известных изготовителей. При правильной настройке потребитель сможет реализовать пуск ДВС в определенное время, по температуре либо таймеру.
  5. Простота монтажа и настройки. Если подключение будет выполнено правильно, то потребитель сможет быстро отрегулировать основные параметры с помощью сервисного руководства, где подробно описаны все шаги по настройке опций.

Канал Autopulse представил подробный обзор модуля М32 от производителя Старлайн.

Инструкция по установке модуля автозапуска двигателя самостоятельно

Руководство по установке может иметь определенные отличия в зависимости от модели авто и самого модуля автозапуска.

Универсальная инструкция по монтажу устройства выглядит так:

  1. На первом этапе потребитель должен выпаять электроцепи, которые отвечают за пуск силового агрегата. Речь идет о проводах замка зажигания. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то их надо демонтировать. При выполнении этой задачи действуйте максимально осторожно, инструментами нельзя опираться на отверстие, расположенное в руле. Это позволит предотвратить повреждение пластиковой обшивки.
  2. На следующем этапе выполняется подключение основных электроцепей системы дистанционного пуска к замку зажигания. Для подсоединения контактов применяется схема, которая входит в комплектацию.
  3. Если машина оборудована штатным блокиратором двигателя, то следует выполнить подключение так называемого обходчика иммо. Речь идет о дополнительном устройстве, в которое устанавливается запасной ключ для пуска ДВС. Это обеспечит считывание данных с ключа и их передачу на замок при реализации удаленного старта.
  4. Затем выполняется подключение кабеля контроля дистанционного пуска. Его подсоединение делается к тахометру, генераторному устройству либо контроллеру давления моторной жидкости. При подключении надо зачистить контакты. Если требуется их пайка, то дополнительно место соединения следует заизолировать. Для этого применяется изолента либо специальная термоусадочная трубка.
  5. Еще один контакт модуля надо подключить к электронному микропроцессорному блоку противоугонной установки. На корпусе блока имеется специальный разъем для подсоединения устройства.
  6. Чтобы обеспечить аварийную деактивацию устройства, еще один кабель проводится от модуля дистанционного пуска к рычагу стояночного тормоза. Допускается подключение девайса и к педали тормоза. Процедура завершена, на место устанавливаются подушки безопасности и пластиковая обшивка.
Читайте также  Как поднять мощность двигателя

При установке модуль автозапуска двигателя Старлайн рекомендуется выбрать максимально скрытное место.

В противном случае злоумышленник при взломе авто сможет найти электронный модуль сигнализации по проводам. В результате это позволит отключить систему и угнать авто.

Схема подключения модуля для реализации системы автозапуска

Возможно ли использование модуля для автомобилей более старых моделей?

Устройства автозапуска Старлайн работают по простому принципу, но на старых версиях авто обеспечить правильную работу и подключение модуля дистанционного пуска невозможно.

Это обусловлено следующими факторами:

  1. Противоугонные комплексы могут функционировать в машинах, оборудованных цифровыми шинами. На транспортных средствах старого образца таких интерфейсов нет.
  2. Работа модуля автозапуска возможна в авто, оснащенных мощными системами. В старых версиях авто используются более простые схемы.

Для определения возможности подключения необходимо перед покупкой модуля ознакомиться с техническими особенностями машины. Это позволит потребителю заранее понять возможность совместимости устройства с противоугонным комплексом.

Александ Сорокин рассказал о проблемах, которые могут возникнуть при использовании модулей дистанционного старта Старлайн.

Особенности использования

Ситуации, при которых удаленный запуск двигателя будет невозможен:

  1. Зажигание в машине активировано.
  2. Отключен рычаг ручного тормоза. Стояночный тормоз должен быть активирован, чтобы не допустить произвольного движения машины в отсутствие водителя.
  3. Открыт моторный отсек машины. Такая ситуация будет небезопасной для авто, поэтому капот всегда должен быть заперт.
  4. Автовладелец не выполнил подготовку транспортного средства к пуску двигателя. Некоторые авто с автоматической трансмиссией не требуют специальной подготовки. Но на машинах с ручной коробкой передач надо заранее выполнить настройку программной нейтрали.

Общие правила, которые надо учитывать при реализации опции:

  1. Независимо от модели сигналки и авто, за один цикл пуска выполняется не больше четырех попыток старта ДВС.
  2. Если двигатель по каким-то причинам произвольно остановится при прогреве, через определенный интервал произойдет очередной цикл пуска.
  3. Опция дистанционного пуска по температуре воздуха выполняется независимо от настройки других опций.
  4. Реализация опции дистанционного старта выполняется независимо от того, где находится основной коммуникатор управления сигналкой. Пульт может быть отключен или располагаться вне радиуса работы приемопередатчика. Если потребитель планирует надолго оставить автомобиль без присмотра, опцию автозапуска рекомендуется отключить.
  5. Время старта по будильнику может незначительно отличаться от настроенного, на несколько минут.
  6. Если во время настройки опции был выбран параметр «без ограничения», то максимальное время функционирования составит 30 минут.

Видео «Обзор GSM-модуля Старлайн»

Канал Автоаудиоцентр представил подробный обзор GSM устройства от производителя Старлайн с функцией дистанционного пуска и мониторинга авто.

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Личный автомобиль давно перестал быть чем-то эксклюзивным. Сегодня рынок предлагает любой вариант: от самого недорогого (в том числе б/у) до топовых версий люксовых иномарок. Но несмотря на это, статистика по угонам не снижается на протяжении нескольких лет. Поэтому будущие автовладельцы, выбирая автомобиль, думают не только о комфорте, но и безопасности.

Сигнализация с автозапуском ― это не только средство защиты автомобиля от угона, но и очень удобная опция, особенно для тех, кто живет в холодном климате. Как правильно выбрать автосигнализацию с автозапуском, разберемся в этой статье.

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Какие бывают автосигнализации

Самая простая и бюджетная модель ― односторонняя сигнализация. При попытке угона громко гудит и моргает фарами. Увы, на это мало кто реагирует, считая ложным срабатыванием. Опции автозапуска она также не предполагает.

Система с обратной связью ― более сложная и эффективная модель. Алгоритм работы примерно тот же: автомобиль передает световые и звуковые сигналы. Но в отличие от предыдущего варианта, на брелоке находится жидкокристаллический дисплей. Он в режиме реального времени показывает все, что происходит с машиной. Система считывает изменения в объеме и наклоне автомобиля. Автосигнализации с обратной связью работаю в радиусе четырех километров.

Спутниковая сигнализация ― наиболее современный и надежный вариант. Установив такую систему, владелец может почти полностью контролировать автомобиль.

Сигнализации с автозапуском

Функцию запуска двигателя можно установить на сигнализацию с обратной связью. Эта опция позволит водителю завести двигатель простым нажатием кнопки и при этом находиться далеко от автомобиля. Например, это можно сделать утром из окна квартиры, если машина стоит под вашими окнами.

Преимущества этой опции очевидны: водителю не надо тратить время на прогрев двигателя. А в холодное время года такая возможность просто бесценна. Особенно, если вы возите в автомобиле маленьких детей. Как известно, безопасно пристегнуть ребенка в детском кресле можно только без верхней одежды. Но как это сделать, если за окном −20°С?

При наличии сигнализации с автозапуском нужно всего лишь нажать кнопку на брелоке, через 10−15 минут салон автомобиля прогреется, и вы можете ехать. Наиболее современные модели имеют опцию запуска мотора в определенное время, а также выбора температуры в салоне.

Как уже было отмечено, автосигнализация с автозапуском ― разновидность системы с обратной связью. Выбирая такую сигнализацию, обращайте внимание на следующие параметры:

  • запуск мотора: дистанционно или автоматически;
  • кодирования сигнала: динамическое или диалоговое;
  • дополнительные опции.

Что касается запуска двигателя, здесь следует исходить из собственного комфорта. Если вы паркуете автомобиль под собственными окнами, то дистанционный запуск, при котором достаточно подойти к окну и нажать кнопку на брелоке, вам отлично подойдет. Если вы паркуете автомобиль на стоянке далеко от дома, то опция автоматического запуска в нужное вам время будет необходима.

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Отдельно вынесен пункт о способе кодирования сигнала. Почему это важно? Системы с обратной связью предполагают два способа кодирования сигнала: динамическое или диалоговое. Первое является набором данных, передающихся с брелока на блок управления посредством радиоканала. Данные при этом все время меняются. Каждая следующая команда несет в себе новый код согласно алгоритму, определенному производителем. Какое-то время такой способ был достаточно надежным.

Но потом угонщики научились обходить это препятствие. Делают они это довольно просто: когда вы ставите авто на сигнализацию, угонщик создает помехи для радиосигнала и одновременно перехватывает ваш сигнал. Вы видите, что система не включилась, снова нажимаете кнопку, однако сигнал поступает уже с устройства злоумышленника. Вы уходите, полагая, что машина в безопасности, а угонщик может беспрепятственно снять защиту.

Итак, динамическое кодирование не самый эффективный метод защиты. Альтернативой ему послужит диалоговое кодирование. Смысл этого вида кодирования в том, что брелок, который находится у водителя, и блок управления в автомобиле как бы обмениваются репликами-сигналами. Перед тем, как поставить или снять авто с защиты, блок управления проверяет, что сигнал идет от владельца. Алгоритм этих «диалогов» кодируются на заводе. Перехватить и расшифровать такой сигнал едва ли возможно.

При желании можно также установить GSM-модуль, который расширит радиус действия системы, а сигнал будет передаваться прямо на смартфон.

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Установка сигнализации с автозапуском

Защита вашего авто зависит непосредственно от того, насколько эффективно работает автосигнализация. Установка требует определенных знаний и опыта. Поэтому не стоит экономить, обращаясь к «гаражным» мастерам или пытаясь установить систему самостоятельно. Любая ошибка снизит эффективность работы системы и, как следствие, степень защиты автомобиля.

В чем же особенность установки автосигнализации с автозапуском? Дело в том, что в автомобиле предусмотрен штатный иммобилайзер. Система вступает с ним в конфликт, избежать которого можно, установив дополнительный блок иммобилайзера. Непрофессионалы часто пропускают это действие. Вместо этого они просто вынимают чип связи со штатной системой, который находится в ключе, и помещают его в салон автомобиля. При этом один из уровней защиты отключается.

Есть и еще один момент. Многие из тех, кто ездит на автомобиле с механической коробкой передач, при парковке оставляют машину с включенной передачей. При правильной установке система автозапуска в этом случае не сработает. Если же система установлена некорректно, блокировка может не сработать, а автомобиль начать движение. Закончиться это может плохо, поэтому к установке автозапуска нужно подходить со всей ответственностью.

Система автозапуска позволяет добавить дополнительные функции на выбор водителя. Те, кто живет в жарком климате, не откажутся от автозапуска кондиционера. Нелишними будут модули Bluetooth и Wi-Fi. Кроме этого, можно установить и функцию запуска с определенным интервалом или при определенной температуре.

Лучшие автосигнализации с автозапуском: рейтинг ФАН

Автосигнализация StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Система с обратной связью и диалоговым способом кодирования. В список опций входит блокировка двигателя, автозапуск, а, кроме того, турботаймер и модуль GSM. Оборудована датчиком удара и датчиком наклона. Система Bluetooth Smart позволяет идентифицировать владельца с помощью смартфона.

Средняя стоимость: 12 800 рублей.

Автосигнализация Pandect X-1800 L

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Система защиты с обратной связью. Дополнительно оборудована опциями блокировки двигателя, антиограбления, иммобилайзером. Возможен дистанционный запуск двигателя, поддержка ГЛОНАСС, GPS, GSM. Специальный порт IMMO-KEY позволяет использовать современные алгоритмы обхода штатных иммобилайзеров.

Средняя стоимость: 14 369 рублей.

Автосигнализация Alligator A-9

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Система защиты от угона с обратной связью. Дополнительно оборудована функцией антиограбления, автопостановки на охрану, режимом «тихая охрана». Дистанционный запуск двигателя с программированием функций работает четко и слаженно. Кроме того, есть турботаймер и функция автоблокировки дверей.

Средняя стоимость: 5 390 рублей.

Автосигнализация Cenmax Vigilant ST-8A

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Сигнализация с динамическим типом кодирования, дальность оповещения — тысяча метров. Дистанционный запуск двигателя с позонным отключением, турботаймер и датчики удара. Возможность программирования функций.

Средняя стоимость: 4 700 рублей.

Автосигнализация Pandora DXL 3210

Современная система с обратной связью. Тип кодирования — диалоговый. Возможен дистанционный запуск, автодоводчик стекол, автоблокировка дверей. Также есть возможность программирования опций и функция поиска транспортного средства.

Средняя стоимость: 9 530 рублей.

Автосигнализация Scher-Khan М20 Комплект 1.0

Система сигнализации с обратной связью и радиусом управления 1200 метров, дальность режима оповещения — 2 тысячи метров. В комплекте идут датчики удара и вибрации. Вся информация выводится на дисплей на брелоке авто. Есть дистанционный запуск мотора с возможностью управления по Bluetooth.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button