5W50 для каких двигателей
5W50 для каких двигателей
Масло 5W50
Я раньше и не знал, что существуют масла 5W50, а уж для каких автомобилей может подходить смазка, и вообще было не понятно. Оно бы так и оставалось, если бы я не поехал в командировку за пределы РФ. Город, где я пробыл больше двух недель, славился своим жарким климатом и пришлось бы моей машинке плохо, если бы не попалось мне тогда моторное масло 5W50. Как оказалось, технические характеристики продукта позволяли в жаркое время веществу сохранять свои технические параметры.
Сегодня мне бы хотелось представить обзор для смазок с маркировкой 5W50, рассказать о том, для каких машин могут подойти такие составы и описать условиях использования продукции. Важными моментами являются также и технические характеристики смазок. Все эти нюансы будут затронуты в обзоре, а все возникшие вопросы читатели могут задать в комментариях.
Общее описание смазок этой группы
Смазки 5W50 считаются достаточно качественными, но дорогостоящими продуктами. Обычно, такие составы используются в особых условиях эксплуатации автомобильных моторов, но важно отметить, что заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. В тоже время, тесты показывают, что составы 5W50 сохраняют свои параметры на больший промежуток времени. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
- вязкость при 40 градусах – 103 кв. мм/с;
- вязкость при 100 градусах –17 кв. мм/с;
- индекс вязкости — 184;
- температура вспышки/застывания – 240/-54.
- API SN, SM;
- АСЕАА3/В3, А3/В4;
- МВ 229.1;
- МВ 229.3.
Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W50. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов:
- «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
- «50» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.
Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда. Специалисты рекомендуют использовать продукт для моторов, которые работают на предельных оборотах и с нагрузками. Также целесообразно использовать смазки для автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км.
Химические свойства продукции
Работа любого мотора предполагает возникновение серьезных нагрузок и повышения температурных показателей. Влияет на уровень показателей и скорость оборотов мотора. Чем быстрее крутиться мотор, тем существеннее нагрузка. Залитое масло призвано обеспечивать полноценную защиту движку, поэтому и должен быть состав максимально качественным и надежным.
Смазки с маркировкой 5W50 являются исключительно синтетическими, поскольку только такие составы могут защитить мотор от негативного влияния высоких температур, снизить трение и уменьшить расход топлива. Для полусинтетиков и тем более, для минеральных продуктов такой вариант не очень подходит. Синтетики 5W50 имеют возможность менять свои свойства и подстраиваться под определенные условия. Важным моментом является то, что смешивать масла данной группы с другими составами категорически не стоит. Исключением являются только экстренные ситуации, когда другого выхода нет, но ездить на такой смеси больше 2 тыс. км не стоит.
Главным советом, который обычно дают производители, является то, что стоит внимательно знакомиться с основными характеристиками и допусками продукции, прежде чем приобретать масло и заливать его в автомобиль.
В чем разница между маслами 5w-50 и 5w-30?
Масла из группы смазок 5w30 очень популярны у автолюбителей за счет своей универсальности. Такие составы подходят для регионов с умеренным климатом, но вот если речь идет о ситуациях, когда температура часто меняется и может быть очень высокой и достаточно низкой, то стоит отдать предпочтение смазкам из группы 5w50.
Смешивать составы также не рекомендуется, поскольку это может привести к повреждению мотора. Даже если пришлось смешать вещества, как можно быстрее следует удалить смесь из движка и поменять ее на наиболее подходящий состав. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-50
Для определенных территорий РФ смазки этой группы подходят практически идеально. Это связано с тем, что масла можно эксплуатировать даже при очень высокой температуре. Важную роль играют технические характеристики смазок, однако нужно помнить, что каждый производитель использует в ходе разработки и выпуска смазки оригинальные присадки и уникальные технологии. Далее, в таблице, приведу наиболее востребованные вещества и краткой их опишу.
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
Mobil 1 5W50 FS X1 | Синтетик для легкового транспорта. Подходит для дизелей и бензиновых моторов. Стоимость высокая — от 650 рублей за литр. Допуски и соответствия: API SN/SM, ACEA A3/B3, A3/B4, MB 229.1/229.3 |
Mannol Stahlsynt Ultra 5W-50 | Неплохой синтетик для универсального использования. Выдерживает высокие температуры, хорошо чистит мотор. Стоимость средняя – от 300 рублей /литр. |
ELF Evolution 900 5W-50 | Синтетическая смазка, продающаяся по средней стоимости – от 413 рублей за литр. Отлично чистит мотор и позволяет экономить на горючем. |
Bardahl XTR Racing 39.67 5W-50 | Состав, подходящий для бензинового мотора. Качественный продукт, отличающийся очень высокой стоимостью – от 1143 за литр. |
Fuchs Titan Supersyn 5W-50 | Вещество, разработанное на синтетической основе. Эффективно используется в дизелях и в бензиновых моторах. Цена – от 488 рублей за литр. |
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-50 | Качественный продукт, отличающийся высокой стоимостью – от 796 рублей за литр смазки. Имеет допуски: MB 229.3 BMW LL-98; VW 502 00/505 00 |
Смазки, имеющие маркировку 5W-50, реализуются в России не слишком широко, поскольку климатические условия во многих регионах можно отнести к умеренным. Кроме того, смазка имеет существенный недостаток – практически у каждого производителя стоимость продукции весьма высокая. Многие россияне приобретают продукцию в интернете, в чем может помочь специальный код – артикул. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.
Моторное масло высокой вязкости: 5W-50, 10W-50, 10W-60, 15W-50 и другие. Для автомобилей с большим пробегом.
Статистика утверждает, что средний возраст автомобилей у нас составляет 7 лет. Но эта цифра действительно средняя: можно встретить и совсем новые машины, и почти раритеты, вплоть до легендарной «Победы». Пик продаж новых авто пришелся на 2007-2008 годы, а вот с наступлением кризиса спрос на новые машины просел и не восстановился до сих пор. В итоге большинство автомобилей на наших дорогах уже накатали 150 и более тысяч км, и нужно учитывать особые потребности моторов со значительным пробегом.
С другой стороны, понятие «старый» можно рассматривать в разном контексте: при надлежащем обслуживании даже 10-летний двигатель будет в совершенно нормальном состоянии. В то же время находятся умельцы, способные ушатать новый мотор буквально за пару лет и продать машину в прямом смысле не битую не крашеную, но с предстоящим капитальным ремонтом.
Проблемы двигателей с большим пробегом
Что же происходит с мотором после прохода 100, 150, 250 и более тысяч километров?
В первую очередь, основной проблемой становится элементарная грязь в двигателе. Нагар от некачественного топлива (а где оно у нас качественное?) должен вымываться маслом, но со временем всё равно накапливается. Особенно, если интервалы замены масла соблюдались не слишком тщательно. Самые большие «чистюли» в этом плане – моторы, работающие на газу, но у них другие проблемы.
Вторая неприятность, подстерегающая машину с пробегом – постепенная деградация резиновых прокладок и уплотнителей, которые портятся, теряют эластичность и растрескиваются.
И, наконец, любой двигатель постепенно изнашивается, как бы тщательно за ним ни ухаживали. Увеличиваются зазоры в парах трения: между поршнем и цилиндром, между коленвалом и шатуном, между распредвалом и вкладышами и т.д. Но, если двигатель не в аварийном состоянии, этот износ измеряется долями миллиметра (если он вообще есть), и вполне можно встретить моторы, отходившие половину своего эксплуатационного срока без каких-либо признаков старения. Вопрос в обслуживании.
Другими словами, «старость» мотора определяется не датой выпуска и не отхоженными километрами, а техническим состоянием.
Особенности автомобилей предыдущего поколения
Речь пойдет о моделях, которые стали легендой качества и надежности, таких как Toyota Corolla, Ford Model-F, VW Golf. Помимо качественной проработки всех узлов, они отличаются огромным моторесурсом: 300 и более тысяч км без капремонта – вполне реально при нормальном обслуживании. А наши предприниматели с удовольствием перевозят грузы на живучих Mercedes Vito второго поколения.
Особенность автомобилей старше 10 лет – в конструктивных нюансах двигателя, которые отличаются от современных. Например, большая часть из них проектировалась без учета сегодняшних строгих требований к экологии, из-за которых приходится жертвовать моторесурсом, зато с очень высокими требованиями к надежности и долговечности (не всегда это удавалось реализовать, но тенденция именно такая). Одним из обязательных условий нормального функционирования мотора была своевременная замена моторного масла, каждые 8 тыс. км или два раза в год. Конструкция двигателя рассчитывалась чаще всего под масла средней вязкости, такие как 5W-30 или 5W-40, с возможностью заливать масла 0W-30, 0W-40 и 10W-40 в зависимости от погодных условий и обстоятельств. Но, как правило, с увеличением возраста двигателя выбор масла смещается в сторону большей вязкости. Конечно, с учетом всё тех же рекомендаций, которые были указаны производителем.
Плюсы и минусы
Преимущество высоковязкостных масел это не только заполнение технологических зазоров, о которых уже говорилось. Например, более высокая вязкость предотвращает утечки масла через микротрещины в уплотнителях и прокладках. Кроме того, многие масла, разработанные специально для изношенных моторов, содержат присадки, «реанимирующие» уплотнители и восстанавливающие их эластичность.
Второй плюс – заполнение зазора между цилиндром и поршневыми кольцами, предотвращающее проникновение в картер газов из камеры сгорания. А это, в свою очередь, замедляет процесс окисления масла и его химическую деградацию.
Ну и, наконец, высокая вязкость, а следовательно и толстая масляная прослойка в парах трения, лучше демпфирует нагрузки и не дает дальше изнашиваться мотору.
Если речь идет именно о «гражданских» версиях смазочных материалов (О спортивных маслах вы можете почитать в статье "Спортивные масла. Максимальная защита"), то большинство из них делается на минеральной или полусинтетической основе: для высокой вязкости не нужна особая холодоустойчивость, а значит, хорошая минеральная база вполне справится со своей задачей. Преимущество такого подхода не только в цене, но и в возможности добавить в моторное масло большее количество присадок, необходимых для продления жизни мотора. Минеральное масло – лучший растворитель для любых присадок, в отличие от синтетического, так что наряду с отличными смазывающими свойствами готовое масло получает и мощные противоизносные, моющие и противозадирные качества. Особенно важна именно очистка: масло должно качественно вымывать отложения, в том числе старые, появившиеся от некачественного бензина, пропущенных сроков замены или неудачного масла (можно нарваться на подделку, даже не зная того), да и просто от долгих лет работы.
Недостатки вязких масел проявляются чаще в тех случаях, когда используются масла, не предназначенные для данного двигателя (не подходят по вязкости или API). Тогда вместо продления срока эксплуатации можно получить быстрый износ и выход из строя мотора. Резкий переход с маловязких масел на высоковязкие опасен и тем, что накопившиеся в каналах системы смазки отложения просто не пропустят новое масло. Переходить на более вязкие масла лучше постепенно, с промывкой мотора, а не «прыгать» с 5W-30 на 10W-50, даже если оно тоже указано в рекомендованных.
Масла для «классики»
Есть отдельная категория автомобилей, подпадающая под категорию «ретро». Это машины старше 30 лет, а также редкие старинные автомобили с отреставрированными моторами. Для таких раритетных машин многие производители выпускают специальные моторные масла серии «Retro» или «Classic». Особенность классических масел не только в уже устаревшем делении на летние и зимние (можно найти масла SAE 30, SAE 50, SAE 5W, SAE 10W и т.п.), но и в особых присадках, оптимально взаимодействующих со старыми уплотнителями и даже самими металлами, используемыми в двигателях. Выбирать классические масла или простые высоковязкостные – вопрос чисто финансовый: если двигатель и сама машина представляют ценность, то лучше о них как следует позаботиться. Если же речь идет о старой и насквозь проржавевшей «Волге», на которой возят картошку на рынок, нет смысла тратиться на дорогие смазочные материалы, можно заливать в мотор простое минеральное масло с подходящими характеристиками.
Зима и лето
Высокая вязкость масла обозначается «летним» индексом SAE, как правило это масла с показателем 50 и 60. При этом стойкость к низким температурам может быть любой: как рассчитанной для холодной зимы SAE 5W-50 или достаточно мягкой SAE 10W-50, так и чисто летней, как на наш климат 15W-50, 20W-50, 20W-60. Поскольку рекомендованная замена масла составляет примерно полгода, есть смысл менять вязкость в зависимости от сезона: на зиму более холодостойкое (оно будет немного дороже), на лето – более вязкое для защиты мотора от перегрева в городских пробках.
Все ли моторы требуют масел высокой вязкости?
Если рассматривать высокую вязкость не с точки зрения стандарта SAE, а как относительный показатель для каждого конкретного мотора, ясно, что это понятие для каждого двигателя должно рассматриваться отдельно.
Пример рекомендаций, согласно которым можно использовать масло высокой вязкости:
А здесь максимальной вязкостью будет 10W-30, и не более того:
Смотреть нужно и по состоянию мотора: околонулевой износ не требует изменений характеристик масла (наоборот, если после 150 тыс. км мотор в отличном состоянии, нужно использовать то, что использовалось раньше). А вот заметные следы на стенках цилиндров, кулачках распредвала и т.д. – повод задуматься о качестве смазочных материалов.
Характеристики масла SAE 10W40
В определенных случаях это масло тоже можно считать достаточно вязким, и именно его чаще всего рекомендуют использовать в европейских автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. Достаточно высокая вязкость при средних и повышенных рабочих температурах позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и надолго отсрочить капремонт. Как правило, такие масла делаются на полусинтетической и гидрокрекинговой основе, но можно найти и синтетические масла (например, Kroon Oil Seal Tech 10W-40, предназначенное специально для автомобилей с пробегом более 120 тыс. км.) Это достаточно универсальные масла для использования и зимой, и летом.
Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 10W40: Emperol 10W40, BlueTronic 10W40, GTX A3/B4 10W40, Evolution 700 Turbo Diesel 10W40, Emperol Diesel 10W40, Esso Ultra 10W40, Super 2000 X1 Diesel 10W40, Quartz 7000 Diesel 10W40, Optimal 10W40, Magnatec A3/B4 10W40, Magnatec Diesel B4 10W40, Evolution 700 STI 10W40.
Характеристики масла SAE 5W50
В данной категории чаще можно встретить спортивные масла: высокий индекс вязкости отлично подходит для всех видов соревнований. Но есть и товары для автомобилей неспортивного назначения, для обычных семейных поездок или бизнеса. Показатель низкотемпературной текучести подходит к любым погодным условиям, а высокотемпературная вязкость защищает мотор при средних и больших нагрузках (например, при перевозке грузов или ежедневном простаивании в пробках). Вязкость 5W-50 чаще всего указывается в технических документах как одна из рекомендованных для европейских автомобилей. Примером может служить синтетическое масло Mobil 1 Peak Life 5W-50, предназначенное для сложных условий.
Характеристика масла SAE 10W60
Еще одна из «спортивных» вязкостей, часто используемая для ралли на длинные дистанции, по бездорожью и т.д. Но делаются и масла специально для старых автомобилей, требующих особых смазочных материалов для нормальной работы. Например, Mobil 1 Extended Life 10W-60 для двигателей со значительным износом.
Характеристика масел SAE 15W40 и 15W50
В данной категории производители представляют масла на минеральной основе, предназначенные для старых автомобилей, в том числе до 1990 года выпуска. Это как раз тот случай, когда нет смысла использовать полусинтетику или синтетику для мотора, который дохаживает последние километры, а можно заливать минеральное масло, в которое добавлен усиленный пакет антикоррозийных, антизадирных и противоизносных присадок. Одно из лучших масел в данной категории – Liqui Moly MoS2 Lechtlauf 15W-40 с дисульфидом молибдена.
Показатель зимней вязкости достаточно высокий: масла подходят для использования в южных регионах, где температура редко опускается ниже -10С. Подойдет это масло и тем, кто в зимние месяцы держит машину в гараже.
Часто в категории 15W-40 и 15W-50 можно встретить масла для ретро-автомобилей.
Характеристика масел SAE 20W50 и 20W60
Максимальная вязкость, предназначенная для использования в теплое время года. Летнее масло, рассчитанное на сильную жару и напряженный режим работы, даже при условии неидеально работающей системы охлаждения. Подходит не для всех моторов, поэтому перед покупкой лучше свериться с рекомендациями к подбору смазочных материалов.
Еще раз о регулярной замене
Конструкторы моторов, составляя инструкцию для автовладельца, указывают рекомендованные интервалы замены масла. Но при этом оговаривают, что при тяжелых условиях эксплуатации этот интервал лучше сократить вдвое.
Как видно из инструкции, обычное для нас повседневное использование автомобиля считается тяжелыми условиями эксплуатации! Именно на этом основывается рекомендация сокращать, а не продлевать сервисные интервалы, что бы там ни обещали производители масел и моторов. Тем более что масла Long Life можно найти среди синтетических, но никак не среди минеральных масел.
Если поискать в интернете фотографии вскрытых двигателей, можно четко отследить основную тенденцию: на качественном масле и регулярных заменах мотор выглядит идеально даже с весьма солидным пробегом, на некачественном масле или слишком длинных сроках замены в моторе образуется толстый слой лака и «пластилина», и хорошо еще если без металлической стружки.
Пробег 5 миллионов километров – рекорд Volvo
100 тысяч – большой пробег? Над этой цифрой смеется владелец 50-летнего Volvo P1800S Ирвин Гордон, который проехал на своем автомобиле более 5 миллионов километров с 1966 года. Купив суперсовременный на те времена спорткар, он исполнил свою мечту – начал на нем путешествовать. За 10 лет он проехал на своем автомобиле 500 тысяч миль (более 800 тысяч км), а за 50 лет Гордон преодолел расстояние, равное тысяче кругов вокруг земли. В июне 2016 года он сделал очередную запись в своем блоге: пробег 5,120 миллионов км! 70-летний пенсионер не собирается останавливаться на этой цифре, продолжая путешествовать.
Это достижение удостоилось книги рекордов Гиннеса: в 1998 году в ней был зафиксирован пробег 1,69 миллиона миль (2,7 миллиона км).
На вопросы, как удается поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, Гордон отвечает: внимательно читать инструкцию к автомобилю и содержать его в чистоте.
Больше информации вы можете найти в статье "Всё, что вы хотели знать про моторное масло".
Моторное масло 5w50 — для каких машин подходит
Современный автомобильный рынок представлен большим количеством марок автомобилей с различными двигателями. Каждая отдельно взятая модель двигателя имеет свои особенности и эксплуатационные характеристики, требующие использования соответствующего моторного масла.
Среди множества, можно выделить так называемые спортивные моторы, характеризующиеся повышенными нагрузками и высокими рабочими температурами, которые требуют использования смазки с особыми характеристиками. И для таких двигателей производители рекомендуют использовать масло 5W50 по классификации SAE.
Что означает маркировка 5W50
Для классификации современных масел применяется система Ассоциации автомобильных инженеров Америки, более известная как система SAE. Данная система дает возможность оценить показатели вязкости в маслах при низкой и высокой температуре, их текучесть, моющие свойства и способность образовывать на рабочих поверхностях двигателя антифрикционный защитный слой.
Согласно данной системе, первая цифра маркировки указывает на температуру порога вязкости масла в зимнее время. За точку отсчета принята температура -40°С, то есть масло 0W можно использовать при -40°С, а 5W при -35°С.
Буква W означает winter (зимнее), а фактически, в российских климатических условиях, такое масло принято считать всесезонным и использовать круглый год.
Следующая двузначная цифра обозначает способность масла сохранять свои характеристики в высокотемпературных режимах работы мотора при 100°С. Чем меньше эти цифры, тем более жидкая консистенция смазки будет при рабочей температуре.
Жидкое масло рекомендуется производителями для использования в зимнее время. Более густое, рекомендуется при перегревах двигателя, в жарком климате, а также в двигателях с большим пробегом.
Исходя из спецификации SAE можно было бы сделать вывод, что моторное масло 5W50 можно использовать в течении всего года в двигателях с повышенным температурным режимом и высокими рабочими нагрузками.
Однако экспертами опытным путем доказано, что высокое значение «горячей» вязкости масла в значительной мере влияет и на его вязкость в зимних условиях. Так при температуре -30°С масло 5W20 оказалось практически в 2 раза менее вязким по сравнению с 5W50, хотя и тот и другой образец имеет значение 5W.
Отсюда следует вывод: 5W50 предпочтительно использовать в теплых климатических зонах, где зимние температуры не опускаются ниже -20°С.
Для более холодных условий лучше подобрать марку масла с меньшим значением вязкости.
Для каких двигателей рекомендовано масло 5W50
Двигатели, используемые с повышенными нагрузками и спортивные двигатели
Мощные двигатели спортивных машин, которые есть в модельном ряду практически каждого автопроизводителя, характеризуются высокой степенью сжатия, высоким крутящим моментом, наличием турбонаддува и некоторыми другими особенностями, требующими использования более вязкого масла.
Работа двигателя происходит в условиях повышенных температур и трения, что требует постоянного присутствия смазочных материалов на стенках деталей. Жидкие масла в таких условиях просто неспособны обеспечить достаточную смазку поверхностей.
Двигатели с большим пробегом и высокой степенью износа цилиндропоршневой группы
Изношенный мотор начинает потреблять масло в больших количествах. Снижается давление в цилиндрах и, как следствие, понижается мощность и увеличивается расход топлива.
Проблема решается дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.
Отсрочить капитальный ремонт возможно, если использовать моторное масло с повышенными вязкостными характеристиками, коими в полной мере обладает марка 5W50.
Благодаря обширному пакету антифрикционных присадок, масло создает прочную масляную пленку между деталями цилиндропоршневой группы двигателя, снижая тем самым их дальнейший износ, восстанавливает эластичность сальников.
Кроме того, маркировка 5W50 устойчиво к испарению, и, благодаря высокой вязкости, не проникает в камеры сгорания двигателя, что неизбежно при использовании более жидких марок масел на изношенных двигателях.
В результате масло не угорает, снижается дымность выхлопа, снижается и его расход, что немаловажно, учитывая высокую стоимость продукта.
Важно отметить, что применять более вязкое масло, чем рекомендовано производителем, целесообразно на старых моделях двигателей. Это обусловлено тем, что в современных двигателях узкие масляные каналы и может оказаться, что масляный насос просто неспособен прокачивать густое масло 5W50 в должной степени.
Поэтому, даже имея изношенный двигатель, следует внимательно изучить рекомендации производителя относительно применимых марок масел.
Если окажется, что производителем рекомендованы относительно мало вязкие марки масел, то от этой идеи лучше отказаться, чтобы не усугубить состояние двигателя еще больше.
Преимущества и недостатки 5W50
Масло 5W50 обладает рядом преимуществ перед маслами с меньшими характеристиками вязкости:
- превосходные смазывающие свойства (образует устойчивую масляную пленку на поверхности деталей двигателя, существенно снижая интенсивность их износа)
- отличные моющие свойства (пакет присадок способствует эффективному удалению отложений, обеспечивая полную очистку двигателя в процессе работы)
- снижение расхода топлива (благодаря великолепным смазывающим характеристикам, масло способствует снижению расхода топлива)
- пониженный расход (за счет увеличения вязкости, смазка обладает пониженной испаряемостью и мало подвержено угару)
- хорошая устойчивость к температурным перепадам (масло сохраняет характеристики вязкости в широком диапазоне температур)
При использовании масла 5W50 с учетом рекомендаций производителя двигателя вашего автомобиля, какие-либо значительные недостатки данного типа масла отсутствуют.
Обзор производителей
Представлен лишь малый перечень производителей моторных масел 5W50. Практически каждый бренд представлен достойным средством. Автолюбителю остается сделать выбор в зависимости от своих финансовых возможностей и предпочтений.
Mobil 1 Peak Life 5W-50 Oil
Предназначено для машин с большим пробегом. Произведено с применением технологии SuperSyn. Состав масла рассчитан на снижение образования отложений и очистку двигателя. Содержит качественный пакет антифрикционных присадок, снижающих износ узлов двигателя и практически не угорает. Рекомендовано для использования в двигателях с повышенными рабочими нагрузками. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.
Motul Sport 5W50 Oil
Высококачественное синтетическое масло в основе которого использованы эстеры (сложные соединения жирных кислот растительного происхождения). Использование такой основы позволяет добиться устойчивой масляной пленки при высокой температуре и нагрузке. Смазочный материал долгое время сохраняет заявленные характеристики при любых условиях эксплуатации. Не подвержено окислению благодаря пакету специальных присадок.
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W50 Oil
Синтетическое моторное масло с новейшим пакетом присадок. Рассчитано на максимально длительный интервал замены. Рекомендовано для легковых бензиновых и дизельных автомобилей, в том числе с турбонаддувом. Оптимально для повышенных нагрузок. Рекомендовано к применению в автомобилях Мерседес-Бенц, БМВ, Порше и группы компаний Фольксваген.
Недостаточно выбрать качественное масло и своевременно производить его замену согласно регламента — это важно, но не гарантирует долговечности работы двигателя вашего автомобиля. Гораздо важнее следовать рекомендациям производителя двигателя, и использовать те марки, которые указаны в техническом паспорте автомобиля.
В медицине говорят, что лучшее лечение — это профилактика. В случае с двигателем, профилактика — это использование правильных смазочных материалов и своевременное проведение регламентных работ. Следуйте рекомендациям специалистов и двигатель прослужит многие годы.
Масло 5W50: для каких двигателей подходит, расшифровка
Производители смазочных материалов ориентируются на эксплуатационные требования современных силовых агрегатов, каждый из которых обладает своими конструкционными особенностями. В связи с этим все моторные жидкости создаются под определенные параметры, отмеченные производителем в маркировке продукта. Машинное масло 5W50 не исключение. Оно избавляет систему от различного рода загрязнений, сохраняя свои свойства при самых экстремальных температурах.
Как расшифровывается 5W50?
В маркировке продукта производитель зашифровал вязкостно-температурные параметры, при котором моторное масло стабильно работает. Расшифровка смеси выглядит следующим образом. Цифра 5 обозначает индекс низких температур или морозоустойчивость продукта. Для рассматриваемой смазки нижний предел стабильности состава находится на уровне минус 25 градусов холода. Если использовать смазку ниже этого температурного порога, то она не будет прокачиваться по масляным каналам. Буквенное обозначение W говорит о всесезонности использования технической смеси. Цифра 50 свидетельствует о том, что моторное масло сохраняет свои главные характеристики до 50 градусов по Цельсию. Автомобильная смазка имеет широкий температурный диапазон применения состава от -25 до 50 градусов Цельсия.
Технические характеристики
Вязкость моторной жидкости имеет существенное влияние на долговечность работы двигателя. В случаях, когда густота технического раствора очень низкая, моторное масло не способно удерживаться на рабочих механизмах двигательной системы. Оно будет стекать в поддон картера, при этом оставляя рабочие узлы мотора без защитной пленки. Подобный процесс приводит к преждевременному износу деталей. Аналогичный процесс наблюдается и при чрезмерной вязкости масляного раствора. При высокой густоте смазывающий состав не может быстро распределиться по масляным каналам. Все это приводит к уменьшению срока службы силового агрегата.
Автомобильное масло данной вязкости имеет синтетическую природу происхождения. Базовые масла получаются посредством гидрокрекинга. Для придания особых свойств в базовую основу внедряется специальный пакет присадок.
Как уже замечено, моторная жидкость имеет широкий температурный диапазон использования, поэтому применение автомобильного масла для пробега в южных регионах страны более чем оправдано.
Моторная жидкость отлично себя проявляет при повышенных нагрузках эксплуатации. Неплохо чувствует мотор себя в городском режиме работы, то есть при частом простое машины на светофоре и пешеходных зонах. Технические характеристики смазывающего компонента позволяют защитить рабочие зоны во время запуска двигателя.
Автомобильное масло имеет одобрения многих крупных автопроизводителей, таких как Мерседес, Фольксваген, Лексус, Порше, БМВ.
На рынке горюче-смазочных материалов машинное масло можно встретить в пластиковой таре, объемом 1 и 4 литра. Существуют также более весомая фасовка продукта – 20 и 208 литров. Подобные повышенные объемы удобны для использования в крупных автомобильных парках.
Преимущества и недостатки
Автомасло имеет разные достоинства, позволяющие смазочному составу отличаться от конкурентных аналогов. Преимущественные показатели моторной жидкости:
Многие производители автотранспортных средств рекомендуют смазочные составы вязкостью 5W50 для двигателей современного типа. Масло можно применять при первой заливке в машинах с конвейера и подержанных авто.
Многочисленные практические испытания доказывают высокие рабочие характеристики смазочного состава. Смесь подходит для использования в любое время года.
Машинная смазка предотвращает ранний износ деталей двигателя и образование коррозии. Добавки, внедряемые в базовые масла, способствуют очищению мотора от нежелательных отложений. Благодаря этому свойству лубрикант не теряет своих полезных характеристик весь период эксплуатации. Интервал замены смазки – каждые 10 тысяч километров.
В состав смазочного компонента входят вещества, препятствующие окислению. Это позволяет восстановить рабочие параметры силовой установки.
Перед тем как заливать масляный продукт в двигательную систему автомобиля водитель должен ознакомиться с технической регламентацией транспорта или попросту инструкцией. Если автособственник самостоятельно приобретает расходный материал и сам заливает его в мотор, то всегда следует сравнивать маркировку товара, приобретенного в торговой точке, с рекомендацией производителя смазочного материала. Если замена лубриканта происходит в автосервисе, то необходимо следить за упаковкой, из которой производится налив моторной жидкости.
Подобная «замена» объясняется стоимостью смазочного материала и его качественными эксплуатационными свойствами. Ценник на моторное масло вязкостью 5W50 выше, чем у конкурентов, примерно на 30%.
Автомобильная смазка будет бережно и продолжительно заботиться о силовой установке автомобиля, сохраняя его работоспособность на должном уровне. Подобная защита действует при условии применения смазочного материала по назначению и покупки расходников у официальных торговых представителей. Моторное масло будет одинаково работать, как в северных регионах страны, так и в условиях жаркого юга.
Человек так устроен, что старается купить «качество», но по более привлекательной цене. Поэтому у потребителя велик шанс столкнуться с подделкой. Если куплен некачественный товар, производитель снимает с себя ответственность за ранний износ двигателя автомобиля.
Моторное масло 5W50
Движущиеся элементы двигателя нуждаются в защите от трения. Качественная смазка увеличивает ресурс и обеспечивает бесперебойную работу. Корректный подбор масла оберегает системы от избыточного износа, поддерживая силовой агрегат исправным продолжительный срок. Масло 5w50 не изменяет характеристик при экстремальных температурах и способствует очищению компонентов двигателя от загрязнений.
Расшифровка 5w50
Маркировка смазочных материалов рассказывает о вязкостно-температурных параметрах, которые выдерживает смазка, не теряя своих качеств. «5w-50» означает:
- индекс низких температур «5» говорит о морозостойкости смазочного материала. Нижний предел для этого продукта -25 градусов;
- маркировка «W» – указание на то, что смазку допустимо применять и в летний, и в зимний периоды;
- указание «50» подсказывает, что смазочный материал не утратит характеристик при температуре окружающей среды до +50 градусов.
Маркировка «5w50» на упаковке подсказывает автолюбителям, что данное моторное масло применяется и зимой, и летом, обеспечивая стабильную работу двигателя в температурном диапазоне от -25 до 50 градусов.
Технические характеристики масла 5W50
Масло моторное 5w50 — отличается прекрасными моющими качествами, очищает элементы двигателя от отложении, позволяя им безопасно покинуть систему. Это синтетическая смазка, которая производится с помощью гидрокрекинга и дополняется необходимыми присадками.
Синтетическое масло 5W-50 обеспечивает защиту силовому агрегату даже при повышенной нагрузке. Она подходит для автомобилей, эксплуатирующихся в условиях мегаполисов, в городской черте, когда авто приходится часто останавливаться на светофорах или выстаивать в пробках. Характеристики масла таковы, что обеспечивают надежную защиту трущихся деталей при запуске движка.
У синтетики 5В50 есть определенные достоинства:
- обеспечивают продолжительную работу силового агрегата на холостом ходу;
- позволяет без перегрева оставаться в пробке длительный срок;
- гарантируют эффективную работу двигателя на небольших расстояниях;
- двигатель работает без сбоев даже в условиях чрезмерной запыленности;
- индекс вязкости 184;
- не требует замены в зависимости от сезона;
- подходит как для первой заливки, так и для подержанных автомобилей;
- предотвращает коррозию.
Применимо моторное масло с маркировкой 5W50 как для легковых авто, так и для малотоннажных грузовиков. Рекомендуется проводить замену каждые десять тысяч километров.
Масло данного типа медленно испаряется, не проникает в камеру сгорания, а потому понижает дымность выхлопа и не угорает. Расходуется оно экономично.
Для каких двигателей подходит масло 5w50
Смазочный материал с маркировкой 5в50 одобрен для применения многими автопроизводителями. Моторное масло 5w50 подходит для силовых агрегатов различного типа – дизелей, бензиновых, турбиновых, однако при выборе автовладелец обязан изучить руководство по эксплуатации и удостовериться, что продукт соответствует рекомендациям производителя.
По значениям вязкости смазка подойдет и тем авто, у которых более ста пятидесяти тысяч пробега.
Спортивные и высоконагруженные двигатели
У двигателей спорткаров, особенно оснащенных турбонаддувом, высокая степень сжатия и значительный крутящий момент. Подобные особенности силового агрегата требуют применения масла 5w50, отличающегося большим индексом вязкости.
Движок спортивного автомобиля эксплуатируется при повышенных температурах, а элементы нуждаются в постоянном присутствии масляной защитной пленки. Более жидкий смазочный материал не способен обеспечить подобные условия.
Синтетика 5W50 – отличный выбор для подобных моторов.
Двигатели с высокой степенью износа ЦПГ
Большой пробег, а следовательно, и значительный износ силового агрегата приводит к повышенному потреблению смазочного материала. Давление в цилиндрах понижается, и потому мотор теряет мощность, а расход горючего возрастает. Решить подобную проблему помогает только капитальный ремонт, однако его можно отсрочить, если применять масло, отличающееся повышенной вязкостью – 5в50.
Так как в продукте присутствуют специальные антифрикционные присадки, смазка образует пленку между трущимися элементами ЦПГ двигателя, износ сокращается.
Однако следует помнить, что современные моторы отличаются более узкими каналами смазочной системы, потому масляный насос не всегда способен прокачать более густое масло, даже при условиях значительного износа двигателя. При выборе того или иного типа смазки требуется уточнить рекомендации производителя в руководстве.
Можно ли смешивать масло 5w-40 и 5w-50
Смешивать смазочные материалы различной вязкости допускается только в ситуациях, когда иного выхода нет. При этом желательно выбирать продукты одного производителя с одинаковой основой. Максимальный пробег на смеси масел не должен превышать двух тысяч километров, после чего силовой агрегат нуждается в промывке и полной замене смазки.
Синтетика с маркировкой 5w40 создается для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенных температурных нагрузок, и в этом подобный смазочный материал схож с «пятидесяткой». Если основа смазок одинакова – синтетическая, то смесь позволит эксплуатировать авто, пока не получится осуществить полную замену.
Технические характеристики 5w50 – в какие двигатели лучше заливать?
В этой статье мы рассмотрим моторное масло 5w50, разберемся в его технических характеристиках, условиях эксплуатации, расскажем о его преимуществах и недостатках, для каких автомобилей подходит, а также о составе самой смазывающей жидкости и мнении пользователей.
Технические характеристики 5w50
В маркировке масла присутствует буква W, а значит это масло всесезонное, можно использовать и зимой, и летом. Первая цифра – низкотемпературный индекс, он показывает, как масло будет вести себя в мороз. Масла этого класса должны работать при температуре не выше -30°C, но оценить способность масла прокачаться по системе в мороз и безопасно запустить двигатель можно по фактическим лабораторным анализам выбранного продукта. Обращайте внимание на динамическую вязкость MRV и CCS. Первая определяет прокачиваемость масла по системе в мороз, определяется при температуре -35°C и не должна превышать 60 000 мПа*с. Вторая – проворачиваемость, определяется при -30°C и не должна превышать 6600 мПа*с. Чем ниже любой из этих показателей, тем ниже температура, при которой пуск двигателя возможен и безопасен.
Вторая цифра самая важная, она указывает на вязкость масла при рабочей температуре. Бытует мнение, что это указание на климат, при котором может использоваться масло, то есть максимальная температура окружающей среды, при которой масло сохранит свою вязкость, но это мнение ошибочно, ведь в моторе рабочая температура масла 90°C и выше, как же оно может поменять свои характеристики, если на улице +40°C? На самом деле эта цифра указывает на вязкость масла при рабочей температуре.
Эта характеристика очень важна, так как каждый двигатель имеет свои конструкционные особенности – величина зазоров, толщина масляных каналов и прочее. К примеру, рассматриваемое нами масло относится к продуктам с повышенной вязкостью, при 100°C по стандарту SAE J300 вязкость должна укладываться в диапазон 16,3-21,9 мм2/с. Если рекомендована именно эта вязкость, а в двигатель заливается, к примеру, продукт с индексом 30, у которого диапазон вязкости 9,3-12,5 мм2/с, масляная пленка будет недостаточной толстой, может разорваться, на поверхности появится задир. И это только один пример негативных последствий при использовании масла не той вязкости.
Выбирайте именно ту вязкость, которая рекомендована для вашего двигателя.
Преимущества
Смазывающая жидкость 5W50 состоит из базовых масел в комбинации с пакетом сбалансированных присадок и тем самым гарантирует наилучшее качество при эксплуатации, при любых температурных режимах и различных режимах работы двигателя, не теряя защитных свойств:
- гарантирует долгую работу двигателя, предотвращает образование отложений;
присадки продлевают срок службы масла; - смешивание отличных базовых масел с пакетом присадок обеспечивают превосходную защиту от износа;
- большой температурный диапазон вязкости обеспечивает защиту как при высоких, так и при низких температурах;
- безотказное и эффективное, обеспечивающее защиту в любых условиях работы.
Для каких моторов подходит?
За счет уникального состава, масло 5W50 подходит для моторов многих автомобилей, в различных сферах эксплуатации как для обычных поездок по городу, так и для предельных нагрузок на автогонках.
- во многих дизельных (без сажевых фильтров) и бензиновых двигателях;
- двигатели с турбо нагнетателем;
- все возможные уровни эксплуатации.
Запомните! Всегда стоит обращать внимание на допуски, в руководстве по эксплуатации автомобиля, при выборе масла.
Производитель рекомендует применять данный продукт для тех моторов, которые работают на предельных оборотах и нагрузках. Речь идет об автомобилях, чья коробка передач позволяет переходить на спортивный режим. Это масло рекомендуют использовать такие компании:
- Ауди.
- Мерседес-Бэнз.
- Порше.
- Шкода.
- Фольксваген.
Автомобили последних поколений используют менее вязкие смеси, например 5W-30, 0W-20. После прохождения пробега свыше 150 000 км рекомендуют переходить на более вязкие масла, но советую выбирать только из тех вязкостей, которые рекомендованы для вашего авто.
В процессе износа двигателя, зазоры между подвижными деталями увеличиваются постоянно. По мере эксплуатации автомобиля, маловязкая смесь не справляется с задачей — образовать прочную защитную пленку без разрывов. Кроме того, зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами также увеличиваются и не обеспечивают нужной компрессии. В следствии смазочная жидкость проникает в камеру сгорания и выгорает там с топливной смесью. Что влечет за собой потери объема масла в двигателе. Более густые жидкости позволят минимизировать эти потери или вовсе устранить.
Синтетика или полусинтетика?
Синтетические масла синтезируются из нефти или природного газа, они очень стабильны, выдерживают длительные интервалы замены, но и стоимость их выше. Синтетику стоит с осторожностью использовать в двигателях предыдущих поколений, их сальники не рассчитаны на агрессивное действие синтетики и могут дать течь.
Полусинтетика это смесь синтетических и минеральных масел в разных пропорциях. Допускается соотношение минералки и синтетики 50% на 50%, 70 на 30 или 60 на 40. От соотношения будет зависеть и цена продукта и его качество. Полусинтетические масла – это прекрасная альтернатива синтетике, стоимость их ниже, а функции свои выполняют отлично при соблюдении коротких интервалов замены, не более 7000 км для нормальных условий.
Рассматриваемая нами вязкость масла может быть синтетической и полусинтетической. Это не самый популярный продукт, но все же имеет место быть на рынке автомобильных масел.
Важно! Запрещается смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло – такая смесь может нанести значительный вред двигателю.
С чем можно смешивать 5w50
Смешивание масел допустимо только в экстренном случае. Если нет другого выхода, то использовать стоит жидкости, выпущенные на одном и том же заводе, от одного и того же производителя, чтобы основа была одинакова. Максимальный пробег на такой смеси не более 2 тыс. км. После стоит сделать промывку двигателя и заменить масло полностью.
ВАЖНО! Не следует промывку использовать в качестве профилактики, кроме случаев, когда переходите с полусинтетического масла на синтетическое или минеральное.
Отзывы пользователей
Сергей из Днепропетровска утверждает, что использование масла 10W30 является оптимальным, если требовать всем известным инструкциям. Его цена полностью соответствует качеству продукта.
Дмитрий, Донецк. Я уже практически 5 лет использую масла этой марки, меня устраивает, автомобиль работает нормально, проблем нет.
Александр из Ростова-на-Дону говорит о том, что у этого масла нет особых преимуществ, однако цена его тоже не высока. Это позволяет использовать в своем авто.
Один из жителей Самары, который предпочел остаться инкогнито, рассказывает о существенных недостатках масла. Оно горит и выделяет неприятный запах, не рекомендую.
Константин из Москвы в течение 15 лет пользуется данным типом масла. Никаких нареканий на данный тип масла нет.