Ремонт

Ремонт топливных насосов высокого давления

Ремонт топливных насосов высокого давления

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Наряду с бензиновыми моторами, агрегаты на тяжелом топливе стали использоваться все чаще. Если в течение ХХ века дизель был в основном прерогативой грузовой автомобильной техники, то к концу века встретить дизельную легковушку было уже обычным явлением. Дешевизна топлива, экономичность, высокий крутящий момент на низких оборотах и простое устройство — эти принципиальные особенности закрепились за дизельными двигателями и остаются актуальными до сих пор. Тем не менее, система питания моторов на солярке имеет очень сложный и высокоточный узел — топливный насос высокого давления.

Содержание:

Система питания дизеля

Топливный насос высокого давления

Система питания дизельного двигателя с одной стороны немного проще, чем у бензинового инжекторного. Она может долго работать без регулировок, а также достаточно вынослива. Сердцем системы питания был и остается топливный насос высокого давления. В его задачи входит не только поддержание давления в системе питания, но и распределения дозированного топлива в камеру сгорания, а также регулировка момента впрыска топлива, аналогично бензиновой системе зажигания.

Сердце системы питания

Как видим, функций у ТНВД более чем достаточно, поэтому и устройство агрегата очень непростое. Однако какого типа не применялся бы насос, основным его рабочим элементом есть плунжерная пара. Это высокоточное и очень технологичное устройство, которое представляет собой пару: плунжер, поршень, который нагнетает давление в системе, а также гильза или втулка, в которой работает плунжер. Пара изготавливается из самых высококачественных материалов и подлежит очень точной обработке, шлифовке и полировке для достижения максимально возможного плотного сопряжения, но при этом сохраняя возможность плунжера перемещаться возвратно-поступательно внутри гильзы или втулки.

Высокоточное и очень технологичное устройство

Устройство и функции ТНВД

Прецизионное сопряжение деталей

Прецизионное сопряжение между плунжером и цилиндром обеспечивают точное дозированное поступление топлива в форсунку, поэтому при малейшей неточности сопряжения, стабильность работы дизеля будет нарушена. Исходя из этого, очень важно контролировать качество фильтрации солярки, которая поступает в ТНВД, иначе пара просто выйдет из строя. Плунжеры и цилиндры каждой пары притерты индивидуально, а плунжеры замене и перестановке местами не подлежат.

Функций у ТНВД более чем достаточно

По конструкции топливные насосы могут быть трех типов:

  • рядный ТНВД;
  • магистральный, наиболее современная конструкция;
  • распределительный.

Самая старая конструкция — это рядные насосы. В них на каждый цилиндр приходилась свояплунжерная пара, поэтому ТНВД был громоздким, тяжелым и сложным в ремонте. Распределительный насос стал более современной конструкцией, поскольку в нем на несколько цилиндров приходится одна плунжерная пара. Магистральный насос высокого давления представляет собой одну плунжерную пару и нагнетает давление в топливный аккумулятор, откуда солярка распределяется по форсункам при помощи электронного управления.

рядный ТНВД

Ремонт ТНВД

Регулировка ТНВД

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя осуществляется только в специализированных центрах при наличии соответствующего оборудования и инструментов, а также специально подготовленного технического персонала. Если топливные насосы старого образца еще могли обслуживаться и ремонтироваться силами предприятий и ремонтных баз, то магистральные и распределительные насосы требуют для регулировки ТНВД и планового ТО очень точного и дорогого оборудования, которое могут позволить себе только глобальные бренды, такие, как немецкая Бош.

Очень точное и дорогое оборудование

Основными поломками ТНВД и признаками того, что ему необходим ремонт, как правило, становятся:

Плановое ТО

  • громкая и неравномерная работа дизеля по всем диапазонам оборотов;
  • резкая потеря мощности;
  • невозможность или затрудненный пуск на горячую.

Как правило, после появления этих симптомов следует обращаться на диагностику. Однако бываюти крайние случаи, когда в виду использования некачественного топлива, возникает клин плунжера или полная потеря работоспособности. В результате этого давление в топливной системе падает, двигатель попросту не может запуститься.

Необходимость регулировки и планового ТО

Доводка и регулировка ТНВД

После ремонта в обязательном порядке проводится доводка и регулировка ТНВД на нескольких специальных стендах, которые устанавливают правильный момент впрыска топлива, опережение впрыска, количество подаваемого топлива на форсунки или в топливную рампу. При проведении регулировок некорректно, двигатель также не может работать правильно. Он выбрасывает черный дым под нагрузкой, наблюдается перерасход топлива, двигатель не может развивать номинальную мощность.

Точная регулировка по заводским номиналам

Только квалифицированный и грамотный ремонт ТНВД и точная регулировка по заводским номиналам могут обеспечить нормальную работу дизельного двигателя. Удачных всем дорог и чистого топлива!

Ремонт топливного насоса высокого давления

Ключевая особенность технического обслуживания топливной системы автомобилей с дизельными силовыми агрегатами заключается в необходимости проводить периодическую диагностику и ремонт топливного насоса высокого давления. Нарушение работоспособности данного узла может привести к значительному снижению мощностных характеристик двигателя и некоторым другим непредвиденным обстоятельствам.

Ремонт топливного насоса высокого давления на нашей онлайн-площадке

Самостоятельное проведение ремонтных мероприятий не рекомендуется, поскольку низкоквалифицированное вмешательство в тонкую конструкцию насоса способно стать причиной окончательной поломки элемента. Наилучшим решением станет обращение к профессионалам, прошедшим необходимое обучение и обладающее большим опытом работы с ТНВД.

Если водителя интересует диагностика или профессиональный ремонт топливного насоса высокого давления, то мы будем рады ему помочь. Воспользовавшись нашей онлайн-площадкой, автомобилист легко найдёт в своём городе недорогой технический центр с хорошей репутацией.

Ремонт топливного насоса высокого давления

Когда необходим ремонт топливного насоса высокого давления?

ТНВД — технически сложное устройство, постоянно испытывающее значительные нагрузки. Понять, что автомобилю необходим ремонт топливного насоса высокого давления, водитель может по следующим признакам:

  • ухудшение динамики транспортного средства;
  • возникновение топливных течей;
  • появление посторонних шумов, наличия которых ранее не наблюдалось;
  • сильное дымление выхлопной системы;
  • значительное увеличение топливного расхода;
  • неравномерная работа двигателя;
  • другие признаки.

Вышеобозначенные неисправности могут быть связаны и с нарушением работы других автомобильных систем, поэтому сделать однозначные выводы только лишь по их наличию не представляется возможным. Само наличие таких неполадок, однако, является исчерпывающим поводом для обращения к специалистам с последующим проведением профессиональной диагностики.

Наиболее распространённой причиной проблем с ТНВД является износ плунжерных пар и его отдельных секций. Топливные течи могут свидетельствовать о разрушении уплотнительных элементов, посторонние шумы — об износе ТНВД. Длительное игнорирование данных проблем чревато значительными денежными затратами в будущем, поэтому все ремонтные мероприятия следует проводить с максимально возможной оперативностью.

Ремонт топливного насоса высокого давления

Нередко ремонт топливного насоса высокого давления оказывается направлен на устранение проблем, связанных с:

  • автомобильной электроникой. В современных автомобилях с дизельным силовым агрегатом электроника может применяться для регулирования подачи горючего на форсунку. При длительной эксплуатации электронные системы практически неизбежно начинают сбоить, из-за чего водителю приходится обращаться за помощью к квалифицированным специалистам;
  • сбитой регулировкой ТНВД, за которой может последовать и серьёзное нарушение состава топливной смеси. Чтобы уберечь автомобиль от поломки двигателя, следует регулярно проверять состав данной смеси и оперативно принимать необходимые ремонтные меры.

Регулировка ТНВД производится на стенде

Заказать ремонт топливного насоса высокого давления

Чтобы заказать услуги по ремонту топливного насоса высокого давления, водитель может воспользоваться нашей онлайн-площадкой 2rea.com. Достаточно лишь подать заявку на получение требуемых услуг и, дождавшись откликов от потенциальных исполнителей, выбрать наиболее подходящего специалиста.

Стоимость ремонта напрямую зависит от сложности и продолжительности проводимых работ. В сложных случаях такая работа может обойтись водителю в несколько десятков тысяч рублей, поэтому затягивать с проведением ремонтных мероприятий не рекомендуется.

На подготовительном этапе процедуры специалистом выполняется диагностика, позволяющая точно выявить причины неисправностей и сформировать наиболее эффективную методику их устранения

Продолжительность диагностики составляет несколько часов. Простой ремонт топливного насоса высокого давления обойдётся может быть выполнен в течение одного рабочего дня, при наличии осложнений времени потребуется уже значительно больше..

Ремонт топливных насосов высокого давления

Прецизионные детали (корпус распылителя с иглой, гильза с плунжером, нагнетательный клапан с седлом и шток со втулкой) не разукомплектовывают. Детали моют в керосине (прецизионные детали отдельно). Нагар с поверхности форсунок удаляют в моечных ультразвуковых установках. Отверстия в распылителях прочищают специальными приспособлениями — чистиками. После мойки и чистки детали обдувают сжатым воздухом или вытирают чистыми салфетками, дефектуют и сортируют согласно техническим условиям.

Корпус топливного насоса высокого давления (ТНВД) изготавливают из сплава алюминия АЛ9. Обломы и трещины, захватывающие отверстия под штуцера и подшипники и находящиеся в труднодоступных местах, являются выбраковочными признаками. Все остальные трещины и обломы устраняют наплавкой или заваркой в среде аргона. Износ отверстий под толкатели плунжеров устраняют обработкой под ремонтный размер. При размере этого отверстия более допустимого корпус бракуют. Износ отверстия под подшипники державки грузиков устраняют гальваническим натиранием или постановкой ДРД. Износ отверстий под ось промежуточной шестерни, под ось рычага реек и под ось рычага пружины устраняют постановкой ДРД с последующим развертыванием до размеров рабочего чертежа.

Читайте также  Ремонтные кольца поршневые

Основные дефекты корпуса распылителя и иглы форсунки двигателя ЯМЗ

Рис. 26. Основные дефекты корпуса распылителя и иглы форсунки двигателя ЯМЗ: 1 игла; 2 — корпус распылителя; 3 — распылитель; 4— направляющая; 5— конусные поверхности; 6 — сопловые отверстия

Детали плунжерной пары изготавливают из стали 25Х5МА. Такой дефект, как заедание плунжера во втулке, является выбраковочным признаком. Заедание отсутствует, если плунжер будет свободно опускаться в разных положениях по углу поворота во втулке при установке пары под углом 45°. Износ рабочих поверхностей плунжерной пары, как и следы коррозии на торцовой поверхности втулки, что ведет к потере герметичности, устраняют перекомплекговкой.

Для этого сам плунжер и его втулку притирают и доводят до шероховатости Rzoi мкм при допустимой овальности 0,2 мкм и конусности 0,4 мкм. Затем плунжеры разбивают на размерные группы (интервал 4 мкм) и подбирают по соответствующим втулкам. Далее плунжер и втулку притирают, промывают в бензине и больше не обезличивают. Затем плунжерную пару проверяют, как указано выше.

Нагнетательный клапан в сборе с седлом изготавливают из стали ШХ-15, HRC 58. 64. Основные дефекты показаны на рис. 22.4. Риски, задиры, следы износа и коррозия на конусных поверхностях 2, на направляющей поверхности 3 и на торце седла 4, на разгрузочном пояске клапана 1 устраняют притиркой на плите притирочными пастами. При этом седло клапана крепят в цанговой державке за резьбовую поверхность. Шероховатость торцовой поверхности седла должна соответствовать Ra 0,16 мкм, а направляющего отверстия и уплотняющего конуса Ra 0,08 мкм. После подбора и притирки клапанную пару не обезличивают. Отсутствие заедания клапана в седле определяется его свободным перемещением под действием собственного веса в разных положениях по углу поворота после выдвижения клапана из седла на 1/3 длины.

Распылитель форсунки в сборе (рис. 26) состоит из корпуса, который изготавливают из стали 18Х2Н4ВА, HRC 56. 60, и иглы из стали Р18, HRC 60. 65. Основные дефекты: риски и следы износа на торцевой поверхности корпуса распылителя 3, на направляющей 4, на конусных поверхностях 5 иглы и корпуса и износ сопловых отверстий 6. Корпус 2 распылителя с увеличением сопловых отверстий и со следами оплавления носика бракуют. Сопловые отверстия контролируют калибром (если калибр проходит хотя бы в одно из отверстий, корпус распылителя бракуется).

Риски и следы износа на торцевой поверхности корпуса распылителя устраняют путем притирки и доводки до зеркального блеска на плите, применяя соответствующие притирочные пасты в зависимости от глубины рисок. Риски и следы износа на направляющей и конусной поверхности отверстий в корпусе удаляют при помощи притиров, доводя поверхность до требуемой геометрической формы и шероховатости и затем сортируют по диаметру на группы.

Основные дефекты нагнетательного клапана в сборе

Рис. 27 Основные дефекты нагнетательного клапана в сборе: 1 — поясок клапана; 2, 3 — поверхности соответственно конусная и направляю-щая; 4 — торец седла

Иглу 1 обрабатывают на соответствующем притире, закрепляя ее через обойму в патроне токарного станка, а притир при помощи оправки держат в руках. При обработке корпуса притир закрепляют в патроне станка, а корпус держат в руках (частота вращения шпинделя 200. 350 мин -1 , притирку заканчивают при появлении на корпусе притира пояска шириной до- 0,5 мм). Иглы сортируют на группы по диаметру направляющей поверхности, подбирают по соответствующим группам корпусов распылителей и доводят притиркой сопряженных деталей после нанесения тонкого слоя пасты сначала на цилиндрическую поверхность иглы, затем на конусную (предварительно промыв и смазав дизельным топливом цилиндрическую поверхность).

Притирку и доводку производят тремя пастами: притирку — пастой 28 мкм (светло-зеленого цвета), доводку — пастой 7 мкм (темно-зеленого цвета), освежение — пастой 1 мкм (черного цвета с зеленым оттенком). После каждого процесса притирки и доводки детали необходимо тщательно промывать в чистом дизельном топливе.

Сопряжение корпус распылителя — игла после ремонта должно соответствовать следующим техническим требованиям:

расстояние между торцом иглы и корпуса должно быть в пределах, определяемых техническими условиями; этот размер обеспечивается доводкой торца;

игла после тщательной ее промывки и смазки дизельным топливом, выдвинутая на 1/3 длины из корпуса, наклоненного на угол 45°, должна плавно без задержек опускаться до упора под действием собственной массы (проверка плотности, качества распыливания и герметичности запорного конуса производится при испытании форсунки в сборе).

Все непрецизионные детали восстанавливают ранее рассмотренными способами: трещины на корпусе — заваркой по технологии, применяемой при сварке деталей из алюминиевого сплава; резьбу с повреждениями более двух ниток — заваркой и нарезанием резьбы по рабочему чертежу, а также нарезанием ремонтной резьбы или постановкой ввертышей; изношенные опорные шейки вала — шлифованием под ремонтный размер или хромированием с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.

После сборки приборы системы питания высокого давления прирабатываются, регулируются и испытываются на стендах СДТА-1, СДТА-2. Форсунки испытывают на герметичность, на начало впрыскивания и качество распыливания, на пропускную способность, по которой форсунки разбиваются на четыре группы (0, 1, 2, 3) с клеймением их по наружной поверхности соединения со штуцером.

ТНВД испытывают на начало подачи топлива секциями, на герметичность, на производительность и равномерность подачи топлива. Насосы испытывают и регулируют на определенных режимах.

Номинальный режим: начало действия регулятора; цикловая подача топлива или производительность секции (насоса) при номинальной частоте вращения кулачкового вала; неравномерность подачи топлива между секциями насоса; угол начала нагнетания топлива и чередование подачи по секциям насоса; угол начала впрыскивания топлива и чередование его подачи по секциям насоса.

Режим перегрузки (максимального крутящего момента): цикловая подача топлива или производительность секции (насоса) при частоте вращения кулачкового вала, соответствующей максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя; частота вращения кулачкового вала в момент полного автоматического выключения регулятором подачи топлива секциями насоса.

Пусковой режим: цикловая подача топлива или производительность секции (насоса) при пусковой частоте вращения; частота вращения кулачкового вала насоса в момент автоматического выключения обогатителя.

В топливных насосах отдельных марок дополнительно контролируют цикловую подачу на частоте вращения кулачкового вала, соответствующей минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя.

Испытание и регулирование топливного насоса проводят на стенде КИ-921 МТ, укомплектованном набором стендовых форсунок. Перед испытанием подключают насос к системе топливоподачи стенда и заливают свежее масло в корпус насоса и регулятора до верхних меток указателей уровня.

Если проводилась замена плунжерных пар или восстанавливалось какое-либо соединение в насосе или регуляторе, то перед регулировкой насос обкатывают на стенде с полной подачей топлива в течение 10. 15 мин без форсунок, а затем 20. 30 мин с форсунками при частоте вращения кулачкового вала 800. 850 мин -1 .

В процессе обкатки следят за возможным появлением стуков, местных нагревов, подтеканий топлива, масла и других неисправностей. Устранив обнаруженные неисправности, приступают к регулировке насоса.

Методическая разработка урока «Ремонт топливного насоса высокого давления»

Урок производственного обучения «Ремонт топливного насоса высокого давления» входит в профессиональный цикл профессии «Машинист локомотива» темы программы ПМ.01 ПП.01 «Техническое обслуживание и ремонт локомотива».

Методическая разработка урока составлена с учетом требований специалистов ПАО «НЛМК» к выпускнику Липецкого политехнического техникума.

Методическая разработка урока производственного обучения является составной частью учебной практики для подготовки квалифицированных рабочих.

Производственное обучение как часть учебного процесса состоит из обучающей деятельности «урок – инструктирование» и учебной деятельности «урок – упражнение».

Главными и основными целями изучения данной темы являются:

1. Формирование у студентов практических умений при ремонте топливного насоса высокого давления;

2. Ознакомление студентов с устройством топливного насоса высокого давления, проверкой и ремонтом топливного насоса высокого давления;

3. Воспитание у студентов чувства ответственного отношения к труду и профессиональной этике;

4. Продолжение формирования активной жизненной позиции, осознание потребности в труде, бережное отношение к инструментам и оборудованию;

5. Внимательное соблюдение правил техники безопасности;

6. Развитие у студентов памяти, умение сравнивать, анализировать, способность логически мыслить, умение контролировать свои действия, умение решать проблемные ситуации;

7. Систематическое развитие учебно-производственной самостоятельности, навыков и привычек самоконтроля.

В результате изучения данной темы студент должен:

Иметь представление:

— О квалификационных требованиях к рабочим, овладевающих данной профессией.

— Охрану труда перед началом работы, вовремя работы и по окончании работы;

Читайте также  Ремонт гидроблока своими руками 09g

— Назначение, устройство и принцип действия топливного насоса высокого давления;

— Порядок ремонта топливного насоса высокого давления;

— Технологический процесс ремонта тепловозов в объеме выполняемых им работ;

— Инструкция по охране труда, эксплуатации испытательных стендов, измерительных приборов приспособлений, используемых им при техническом обслуживании и ремонте тепловозов;

— Структуру ремонтного цикла;

— Основные положения и правила ремонта;

— Возможные неисправности и ремонт топливного насоса высокого давления;

— Порядок ремонта и способы их устранения.

— Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха и трудовую дисциплину;

— Выполнять работу по ремонту топливного насоса высокого давления;

— Выявлять неисправности при ремонте топливного насоса высокого давления.

Урок «Ремонт топливного насоса высокого давления» рассчитан на 6 часов.

Для закрепления текущего инструктажа проводятся тренировочные упражнения в локомотивном цехе УЖДТ с целью выявления неисправностей при ремонте топливного насоса высокого давления и способы их устранения с наставниками и мастерами участков, а так же соблюдение правил охраны труда перед началом работы, вовремя работы и по окончании работы.

Назначение, устройство и принцип действия топливного насоса высокого давления

Ремонт топливного насоса высокого давления

Возможные неисправности топливного насоса высокого давления

Приспособления, применяемые при ремонте топливного насоса высокого давления

Техника безопасности при ремонте топливного насоса высокого давления

hello_html_m59b744d5.jpg

Назначение, устройство и принцип действия топливного насоса высокого давления

Рис.1 Общая схема топливного насоса

1 – направляющая втулка толкателя; 2 – толкатель; 3 – резиновые кольца; 4 – пружина; 5 – поворотная шестерня; 6 – рейка; 7 – плунжер; 8, 10 – штуцера; 9 – корпус нагнетательного клапана; 11 — гильза плунжера; 12 – тарелки плунжера; 13 – корпус насоса; 14 – регулировочные прокладки; 15 – регулировочный винт.

hello_html_m7e172509.png

Рис.2 Вид в разрезе топливного насоса высокого давления.

1—регулировочный болт, 2—рейка, 3—болт; 4—стрелка, 5, 22—прокладки, 6—фланец; 7—пружина клапана, 8—нажимной штуцер, 9—прокладка клапана; 10—седло клапана, 11—нагнетательный клапан, 12—гильза плунжера, 13—плунжер, 14—шестерня плунжера; 15—корпус насоса; 16—кольцо пружины, 17—пружина плунжера; 18—тарелка пружины, 19—стопорное кольцо; 20—уплотнительное кольцо, 21—стопорной вннт.

Топливный насос состоит из шести отдельных насосных секций, установленных на литом чугунном картере 8 насоса. В нижней части картера насоса на трех бронзовых втулках с баббитовой заливкой установлен кулачковый вал 9. Шесть кулачков вала 9 расположены под углом 60° друг к другу в порядке 1-3-5-6-4-2 (считая со стороны регулятора). Вал имеет два обработанных фланца: передний для крепления предельного выключателя 15 с цилиндрической шестерней 17 и задний для соединения с валом привода топливного насоса. Внутри кулачковый вал имеет осевое отверстие для подвода масла к опорным подшипникам и предельному выключателю.

Верхняя полость насоса и полость кулачкового вала картера разделены по всей длине горизонтальной перегородкой, в которой расточены шесть гнезд для толкателей. Толкатель состоит из стального цилиндрического корпуса 11, ролика 12, пальца 13, стакана 2 и манжеты 3. В хвостовик корпуса толкателя ввернут болт 4 для регулировки моментов подачи топлива.

На цилиндрическую головку болта с шаровой поверхностью опирается стакан пружины плунжера. Стакан и манжета толкателя совместно с цилиндром 10, ввернутым в горизонтальную перегородку картера насоса, образуют уплотнение, препятствующее попаданию топлива в нижнюю (масляную) полость картера.

Кулачки вала топливного насоса через ролики 12 и толкатели приводят в движение плунжеры насосных секций.

Секция топливного насоса. Втулка 8 рассматриваемой секции топливного насоса имеет два отверстия на одном уровне, соединяющие внутреннюю полость втулки с расточкой в корпусе 19, к которой подводится топливо.

Плунжер 7 в верхней части имеет вертикальный паз, соединяющий торец плунжера с кольцевой проточкой. Нагнетательный клапан 5 имеет четыре направляющих пера, разгрузочный поясок и запорный конус. В нижней полости клапан 5 имеет игольчатый посадочный конус, в средней — боковое отверстие, а в верхней — кольцевой буртик 6. При снижении давления в надплунжерной полости клапан под действием пружины 3 опускается, входит своим буртиком 6 в седло 4 и разобщает нагнетательный трубопровод с полостью под буртиком 6. Количество отсасываемого топлива тем больше, чем выше давление в нагнетательном трубопроводе. К началу последующей подачи плунжером топлива давление в нагнетательных трубопроводах, несмотря на различную их длину, становится практически одинаковым. Это обеспечивает более равномерную подачу топлива в цилиндры и устраняет подвпрыск топлива из форсунок.

В корпусе форсунки закрытого типа установлен распылитель, состоящий из корпуса 17 и иглы 1. По конструкции и работе эта форсунка в принципе не отличается от форсунок закрытого типа.

Распыливающие отверстия в корпусе распылителя подняты несколько выше с выходом внутри на коническую поверхность. В связи с этим выход сопла форсунки в камеру сгорания увеличен с 4,5-5,83 до 6-7,33 мм.

На дизеле установлен регулятор частоты вращения коленчатого вала центробежного типа со всережимной пружиной, гидравлическим сервомотором и изодромной связью. Предельный выключатель и механизм аварийной остановки дизеля автоматически выключают подачу топлива и останавливают дизель при частоте вращения коленчатого вала выше 840-870 об/мин.

Предельный выключатель вместе с шестерней привода регулятора дизеля прикреплен шестью болтами к фланцу кулачкового вала топливного насоса.

В корпусе 2 предельного выключателя установлен конический штифт 7, на котором закреплен сердечник 5. На стержни сердечника надеты грузы 4.

Пружины 8 прижимают грузы к корпусу. Грузы между собой связаны рычагами 1 и 3, выступы которых входят в соответствующие пазы грузов, обеспечивая их совместное перемещение. Рычаги свободно вращаются на осях, закрепленных в корпусе выключателя.

В одной плоскости с грузами предельного выключателя в картере топливного насоса смонтированы верхний 13 и нижний 25 зубчатые секторы механизма аварийной остановки дизеля, связанные между собой зубьями и стянутые пружиной. На нижнем зубчатом секторе 25 имеются два рычага: горизонтальный, который зацепляется с упорным валиком 24, и вертикальный, который воспринимает на себя удары грузов предельного выключателя. При частоте вращения коленчатого вала выше допустимой грузы 4 под действием центробежной силы преодолевают сопротивление пружины 8, расходятся и ударяют по выступу нижнего зубчатого сектора 25.

Сектор поворачивается на оси, выходит из зацепления с упорным валиком 24, выключающая тяга 20 освобождается и передвигается усилием пружины 16. Стопоры 19 поворачиваются, входят в пазы в крышке картера топливных насосов, усилием пружины передвигаются в сторону толкателей насосов, входят в отверстие корпусов толкателей, стопорят их в верхнем положении, и подача топлива прекращается.

Вращение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним.

Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.

В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.

Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.

Ремонт моек высокого давления (АВД) и насосов

Сломалась мойка высокого давления, насос АВД? Необходимо сервисное обслуживание мойки?

Сервисный центр Shop-AVD является специализированным сервисным центром, производящим полное техническое обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт моечной техники и автомоечного оборудования.

Ремонт моек высокого давления, АВД и автомоек

Стоимость ремонта моек высокого давления

Услуга Цена
Диагностика Бесплатно*
Замена байпасного клапана 900-1300 руб.
Замена головки насоса 1000-1700 руб.
Замена клапана подачи хим.добавки 900-1200 руб.
Замена клапанов высокого давления (комплект) 900-1200 руб.
Замена клапанов низкого давления (комплект) 900-1200 руб.
Замена корпуса клапанов 1000-1500 руб.
Замена масла 500-900 руб.
Замена пускового конденсатора 800-1200 руб.
Замена сальников (комплект) 700-1000 руб.
Замена выключателя 900-1200 руб.
Замена манометра 900-1300 руб.
Замена микровыключателя 700-1100 руб.
Замена входного патрубка 800-1000 руб.
Ремонт блока питания 900-1200 руб.
Замена силового кабеля 900-1200 руб.
Замена переходника 800-1100 руб.
Замена топливной форсунки 1500-1900 руб.
Проверка соответствия нагрева воды 600-800 руб.
Замена масляных сальников и поршней 2000-2300 руб.
Замена наклонной шайбы 2400-2600 руб.
Замена насоса высокого давления в сборе 1100-1300 руб.
Комплексное техническое обслуживание (от модели) 1000-1700 руб.
Составление акта технического состояния изделия 500 руб.
Диагностика при отказе от ремонта 800 руб.
Выезд сервисного специалиста (Москва внутри МКАД) 800 руб.
Выезд сервисного специалиста (за МКАД) 25 руб./км

Расценки на работы приведены в ознакомительных целях. Окончательная стоимость может варьироваться в зависимости от сложности конкретных работ. В перечень цен за услуги не входит стоимость деталей и узлов, которая оговаривается отдельно.

После проведения диагностики наш специалист озвучит Вам точную стоимость с учетом всех нюансов. (*) Диагностика оборудования осуществляется бесплатно в том случае, если ремонт будет выполняться в нашем центре.

Стоимость ремонта помп и АВД в Москве и Московской области зависит от класса техники и сложности ремонтных работ, сроки производимых работ также зависят от следующих параметров:

  • тип аппарата (бытовой/профессиональный/промышленный)
  • популярность бренда и модели
  • тип выявленной неисправности, сложность работ по её устранению
  • наличие деталей (запчастей)
  • срочность заказа

В среднем, по нашей статистике, устранение неисправностей самых распространённых моделей занимает порядка 1-2 дня.

Услуги сервисного центра

  • Предварительная (бесплатная) консультация по телефону (24/7);
  • Диагностика техники (бесплатная*);
  • Техническое обслуживание любого моечного оборудования;
  • Гарантийный и пост гарантийный ремонт моечной техники;
  • Срочный ремонт моечного оборудования любого типа по заявке от клиента;
  • Выезд мастера на объект клиента;
  • Постоянное обслуживание и срочный ремонт оборудования автомойки за абонентскую плату (включены все срочные вызовы на ремонт);
  • VIP-договор на постоянное обслуживание и срочный ремонт любого оборудования автомойки за фиксированную абонентскую плату (включены все срочные вызовы на ремонт и расходные материалы с деталями);
  • Пусконаладка, подключение купленного оборудования, обучение персонала.

Мы производим ремонт

  • Моек высокого давления (АВД);
  • Плунжерных насосов (помп) высокого давления;
  • Мембранно-поршневых насосов высокого давления;
  • Специализированных насосов для бензодвигателей;
  • Разгрузочных клапанов и регуляторов для насосов;
  • Электродвигателей к насосам высокого давления;
  • Электрических деталей моечной техники.

Помимо этого, мы продаём и монтируем любое автомоечное оборудование для существующих помещений, либо новых «автомоек под ключ».

Бренды помп и моек принимаемые в ремонт

  • Karcher (Керхер)
  • IPC Portotecnica (Портотехника)
  • Lavor (Лавор)
  • Comet (или Комета, Комет)
  • Nilfisk (Нилфиск)
  • Delvir (Делвир)
  • Mayer (Майер)
  • Kranzle( Кранзле)
  • IPG (ИПГ)
  • Elite (Элит)
  • AG (АГ, АкваГрупп)
  • OPTIMA (Оптима)
  • PA (ПА)
  • Poseidon (Посейдон)
  • Royal Press (Роял Пресс)
  • Bertolini (Бертолини)
  • Hawk (Хавк)
  • Annovi Reverberi (Аннови Ревербери)
  • Interpump Group (Интерпамп Групп)
  • Speck (Шпек)
  • Comet (Комет)
  • Delvir (Делвир)
  • DANAU (Данау)
  • Mazzoni (Мазони)

В наличии всегда имеются аксессуары, комплектующие и запчасти для техники вышеперечисленных марок.

Также, наш сервис-центр выполняет ремонт и обслуживание любого специализированного оборудования на базе плунжерных насосов высокого давления.

Проведение регулярного техобслуживания аппаратов высокого давления позволяет содержать технику в рабочем состоянии, а также открывает возможность сократить существенные финансовые расходы на серьёзные ремонтные работы. К тому же, это помогает повысить производительность АВД, одновременно увеличив сроки эксплуатации.

Почему компании и частные лица обслуживают и ремонтируют АВД у нас?

  1. Профессиональный подход. Являясь конструктивно сложным классом оборудования, аппараты высокого давления требуют квалифицированного ремонта и обслуживания. Поэтому качественно справиться даже с незначительной проблемой смогут лишь опытные специалисты. Настоящие профессионалы, трудящиеся в нашей компании, оперативно устранят поломку любой степени сложности.
  2. Гарантии. Вы получаете гарантию на сохранность передаваемого нам оборудования, а после произведения работ — гарантию на его эксплуатацию.
  3. Прозрачные условия. Наши специалисты сначала проводят комплексный осмотр аппарата, выявляя точную причину выхода его из строя и оповещают владельца обо всех деталях будущего ремонта. Затем, с клиентом обсуждается необходимость замены той или иной запчасти с согласованием стоимости.
  4. Срочность. Бизнес несёт убытки из-за вышедшего из строя оборудования и требуется оперативное решение? — За дополнительную плату, мы выделим специальные ресурсы на решение Вашей проблемы в кратчайшие сроки, начиная прямо с момента заключения договора.
  5. Мобильность. Порой, по различным обстоятельствам, нет возможности произвести доставку техники непосредственно к нам. Мы это предусмотрели, поэтому у нас доступен выезд мастера на объект к клиенту.
  6. Высокий уровень качества. Компания напрямую сотрудничает с ведущими производителями моющей техники, поэтому на наших складах всегда имеются в наличии оригинальные запчасти. Это дает возможность осуществлять ремонт в оперативном режиме.
  7. Удобство и простота заказа. В случае непредвиденного выхода из строя оборудования Вы можете вызвать наших специалистов круглосуточно. В телефонном режиме заявки принимаются с 9:00 до 21:00 по номеру +7 (800) 350-16-98. В позднее время суток пишите по адресу info@shop-avd.ru. Также, Вы можете заполнить удобную форму на сайте.
  8. Клиентоориентированность. Наши специалисты обладают отличным знанием автомоечного оборудования, поэтому не только спрогнозируют и предупредят о возможных неисправностях в будущем, но также дадут рекомендации о правильной эксплуатации оборудования Вашему персоналу.

Дополнительно отметим, что наша сервисная служба обслуживает ручные и автоматические (портальные и туннельные), как грузового, коммерческого, так и легкового транспорта. Кроме того, мы обслуживаем моечные комплексы для железнодорожного транспорта и специализированного оборудования.

Этапы работы сервисного центра

  1. Оформление заявки — звонок, сообщение на почту, либо отправка формы
  2. Выезд мастера, либо принятие техники в нашем сервис-центре
  3. Полная диагностика оборудования (бесплатно*)
  4. Согласование перечня работ, необходимых запчастей, их стоимости и определение сроков работы
  5. Устранение неисправности, тестирование, отладка в случае необходимости
  6. Доставка оборудования (либо самовывоз), гарантия и расчёт

Огромный опыт и высокая квалификация наших сотрудников позволяет им уверенно выполнять ремонт и техобслуживание АВД любой степени сложности.

По окончании работ все детали и узлы, подвергшиеся замене, отдаются заказчику вместе с обновленной техникой.

Типичные поломки аппаратов высокого давления и их причины

Как показывает практика, профессиональные автомобильные мойки и АВД могут выходить из строя в следующих случаях:

  • Агрегат не выдает давление с необходимыми показателями. Это может происходить по нескольким причинам, в том числе из-за изнашивания со временем манометрического клапана и сальников. Для исправления дефекта потребуется заменить эти детали. Низкие параметры давления могут наблюдаться при засорении фильтрующего устройства для грубого очищения, выходного канала струйной насадки, а также при разгерметизации гибких шланговых соединений;
  • Невозможно запустить аппарат. Такая неисправность обычно вызвана износом перепускного клапана, перегоранием микровыключателя регулятора давления, обрывом электрической проводки, сгоранием конденсатора либо двигателя. Для ремонта потребуется полная диагностика и замена сгоревших или устаревших запчастей;
  • Протекает корпус моечного агрегата. Неприятности такого рода случаются по причине устаревания сальников, поршней и клапанов. К тому же, протечка образуется при механических дефектах или мелких повреждениях помповой головки, патрубков;
  • Химические моющие средства не подаются в требуемом объеме. Это происходит в связи с поломкой или засорением подающих клапанов;
  • Кратковременные перебои в работе либо аппарат сильно вибрирует при функционировании. Причиной может быть падение давления во всей системе;
  • Появление ржавчины на некоторых деталях и корпусе. Здесь виновником проблемы выступает некачественная и недостаточно очищенная вода. Различные механические примеси, содержащиеся в технической воде, медленно, но верно разрушают внутренний механизм. Не попасть в подобную ситуацию поможет своевременная очистка или замена фильтрующих устройств;
  • Не работает пистолет или насадки. Такое зачастую происходит в приборах, рассчитанных на работу с горячей водой. С целью предупреждения возникновения такой ситуации нужно заблаговременно установить термостат и смеситель;
  • Мойка не выключается, а продолжает работать даже после многократного нажатия пистолетной гашетки. Стоит попробовать выключить аппарат основным переключателем, расположенным на корпусе. Это происходит по большей части из-за окисления контактов микровыключателя в системе поддержки давления. Иногда проблему такого рода можно решить самостоятельно, но для этого все равно необходимо обладать определенными навыками и умениями. Нужно разобрать защитный кожух, а затем зачистить контакты на клеммах, предварительно обесточив их.

Производители автомоек и аппаратов высокого давления рекомендуют при возникновении даже незначительных поломок обращаться в сервисный центр. Любое несанкционированное вмешательство может привести к полному выходу из строя оборудования. Впоследствии потребуется капитальный ремонт, который повлечет за собой крупные финансовые расходы. До истечения гарантийного срока разбирать агрегат вообще запрещается. Можно лишь выполнять внешнюю очистку и монтажные работы для ввода техники в эксплуатацию.

После проведения полноценной диагностики наши специалисты озвучат Вам точную стоимость и сроки окончания ремонтных работ.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button