Ваз 2329 технические характеристики
Ваз 2329 технические характеристики
Нива пикап (ВАЗ-2329) — российский пикап
Шедевр советской автомобильной индустрии, ВАЗ-2121, по другому «Нива», давно уже доказал свою конкурентоспособность и свои возможности.
Данная марка была выпущена в 1977 году, и до сих пор отечественные автомобилисты весьма довольны простотой обслуживания и её отличными характеристиками по проходимости знаменитых «российских дорог». «Нива» стала незаменимым транспортным средством по грунтовым дорогам загородной и сельской местности, поэтому часто ВАЗ-2121 приобретали для себя председатели колхозов и совхозов. А также люди, которым по роду их деятельности нужно было передвигаться в условиях отсутствия дорог. Поэтому первый «советский джип» уже давно зарекомендовал себя с положительной стороны. После распада СССР выпуск модели не прекращался, наоборот, ВАЗовские конструкторы стали работать над дальнейшим развитием «Нивы». Таким образом в 1995 году была разработана модификация автомобиля с кузовом «пикап». И хотя данная модель до сих пор выпускается в ограниченной серии, тем не менее ее успели по достоинству оценить автолюбители из самых разных областей деятельности. Это и строители, и представители среднего и малого бизнеса, экспедиторы, охотники, рыболовы и просто любители езды по сложным трассам. Таким образом, внедорожник Нива-2329 «Медведь» получился крепким, весьма надежным и довольно таки доступным различным слоям автомобилистов. Идея усовершенствования модели «Нивы», которая уже к середине 90-х годов становилась концептуально устаревшей, оказалась очень актуальной и успешной. Основательно поработав над техническими характеристиками, инженеры АвтоВАЗа создали автомобиль, получивший новый всплеск популярности и вернувший к себе любовь отечественных автолюбителей. Так получилось, что изменив внешние характеристики и увеличив параметры вместительности и грузоподъемности, разработчики оставили прежними отличные показатели по проходимости. Именно этот факт позволяет Ниве-2329, практически на равных, конкурировать с более дорогими зарубежными аналогами. Начиная с 1995 года с кузовом «пикап» разработано несколько комплектаций данного автомобиля. Изменения коснулись, в основном, внешнего вида, техническая «начинка» остается прежней. Несколько слов скажем о внешнем виде внедорожника.
Дизайн Нивы Пикап
Дизайн автомобиля практически ничем особым не отличается от своей предшественницы ВАЗ-2121, внешний вид простой, безо всяких излишеств и не нужных дизайнерских «финтифлюшек». Сразу видно, что это та же «Нива», но повзрослевшая и ставшая более респектабельной. Это уже второе поколение отечественных «пикапов». По сравнению с моделью «Нива-2129» новый внедорожник имеет существенное увеличение общей длинны кузова за счет удлиненного заднего свеса. Ширина и высота машины также были увеличены. «Бабушка Нива» передала своим «внукам» и отличную величину клиренса, который составляет целых 22 см. Большое значение для любого «пикапа» является вместительность грузового отсека, а в «Ниве-2329» объем багажного отделения составляет 265 литров! При этом, задний борт сделан откидным, что позволяет без особых проблем перевозить довольно длинные, негабаритные грузы. Например, трубы, доски, ламберию и другие материалы. Радует тот факт, что даже в базовой комплектации покупатель предлагается целых три типа тентов для багажника. Все зависит от потребностей конкретного владельца. Это может быть:
- низкий тент с дверным проемом из черного пластика, с жестким креплением к борту;
- высокий тент из такого же черного пластика, с дверью, крепление к борту жесткое;
- неподвижный тент, оборудован нижней откидной дверью, жесткое крепление к борту.
Отзывы владельцев Нивы-2329 Пикап
К сожалению, судя по отзывам владельцев «пикапа», есть претензии к качеству пластикового материала, из которого делаются тенты. Как оказалось, довольно быстро от покрывается трещинами, а затем начинает сыпаться. Одно хорошо, что этот никак не влияет на ходовые качества внедорожника! А это главное.
Теперь переместим наш взор в середину автомобиля. Двухдверный салон внутри оборудован четырьмя посадочными креслами. Надо отметить, что сидения на удивление довольно комфортабельные и удобные, имеют в своем «арсенале» высокую спинку и небольшую, но крепкую, боковую поддержку. Если пассажиры сзади немного «сомкнут ряды», то в машине спокойно помещается 5 человек среднего телосложения. Дизайн салона является характерным для марки Лада 4х4. Приборный щиток обладает простой комбинацией самых необходимых приборов визуального контроля — спидометра, тахометра, и хорошо заметным указателем температуры двигателя. Базовая модель на этом, в принципе, исчерпывается. В более дорогой комплектации предлагаются дополнительные опции и удобства. Это противокоррозийная защита кузова; дополнительная защита днища и порогов; дополнительная шумоизоляция; люк на крышу; тонировка стекол; противотуманнуя светотехника; подиумы для динамиков; подогрев передних сидений; климатическую установку; наружные зеркала увеличенного размера; коврики на пол; предпусковой подогрев двигателя.
Раз мы говорим о модели внедорожника, нельзя обойти стороной тему ходовых характеристик автомобиля. У «Нивы-2329» они достаточно хорошие, чтобы называться ярким представителем своего класса. Её ходовые качества позволяют успешно эксплуатировать машину в условиях полного бездорожья, практически, на «нехоженых нивах». Это касается в первую очередь труднодоступных заболоченных мест, а также, песчаных и глинистых участков пути. Пикап с легкостью проходит различные неровности на дороге, и с ловкостью альпиниста может взбираться на довольно крутые склоны. Отлично справляется пикап и с преодолением водных преград с глубиной до 0,5 метра, с ходу форсируя их. Все это достигается наличием полного привода ходовой части, блокировки дифференциала в редукторах мостов, увеличенной колесной базой, высоким дорожным просветом и гидроусилителем рулевого колеса. Хотя, от владельцев данной модели можно услышать отзывы о том, что для управления машиной нужно прилагать ощутимые усилия, руль ходит тяжеловато. Очень хорошо зарекомендовал себя пикап в зимний период, показывая прекрасную управляемость в условиях оледенения трассы. Никаких заносов и прокруток колес, управление автомобилем не теряется, ход остается стабильным и уверенным. Модель оборудована 1,7 литровым бензиновым мотором, который в состоянии разогнать машину по хорошей дороге до 135 км/ч. Мощность в 80 «лошадок» позволяет справляться со всеми трудностями отечественных трасс. В определенном контексте «Нива-2329» является отличным решением, она просто идеальна для знаменитых российских дорог, это реально «наша машина». При наличии качественной подвески и усиленной системы амортизации пикап может кроме 4 пассажиров взять «на борт» еще 350 килограммов полезного груза. Согласитесь, это довольно солидно. Еще одним большим плюсом в приобретении «Нивы-2329» есть отсутствие дефицита запчастей и расходных материалов, и их доступные цены. Все необходимое можно найти в любом автомобильном магазине.
Технические характеристики пикапа «Нива-2329»
- Тип кузова: 5-местный пикап.
- Габариты кузова (длина/ширина/высота), мм: 4540/ 1680/ 1640.
- Колесная колея (передние/задние), мм: 1430/ 1400.
- Клиренс (дорожный просвет), мм: 220.
- Снаряженная масса, кг: 1320.
- Грузоподъемность, кг: 600.
- Тип трансмиссии: 5-ступенчатая механика.
- Тип двигателя: бензиновый, продольный, переднее расположение.
- Мощность двигателя, л.с. 80.
- Величина крутящего момента, Нм: 127.
- Объем двигателя, л: 1,7.
- Расход топлива при работе в смешанном режиме, л/100 км: 10,3.
- Время разгона до 100 км/ч, сек: 20.
- Максимальная скорость движения, км/ч: 135.
Стоимость базовой модели пикапа «Нива-2329» составляет около 409 000 российских рублей. В более дорогой комплектации цена повышается до 440 000 рублей.
Пикап Нива 2329: цена, характеристики и комплектация
На протяжении долгого периода времени наиболее востребованной среди отечественных автомобилей считается Лада Нива, которая и сегодня продолжает выпускаться. Такая высокая популярность обусловлена достаточно низкой ценой и высокими показателями проходимости, а что еще нужно для сурового российского мужика?
Новый дизайн – это как глоток свежего воздуха
Но создатели Нивы не остановились на месте и создали модифицированную Ниву-пикап, которая известна всем как Нива 2329. Чем хороша пикап-Нива, так это своей пассажирской вместительностью, а также грузовой вместительностью и грузоподъемностью, а все благодаря вместительному багажнику, объем которого равен 265 литров.
Нива-пикап (ВАЗ-2329) была представлена относительно недавно – в 1995 году, с тех времен мало что изменилось в конструкции, немного изменился внешний вид.
Вместительные возможности очень много значат для автомобилей сельской местности, поэтому разработчики Нивы-пикап специально оставили внедорожные качества стандартной Нивы 4Х4, а путем реконструкции кузова серьезно увеличили вместительность. Вот так и получился внедорожник Нива-пикап, который может смело тягаться с Рендж Роверами, Гелендами, Хаммерами и другими джипами на бездорожье.
Что характерно для Нивы-2329, так это 2 двери, 4 посадочных места, большой открытый багажник, кстати, задний борт Нивы можно откинуть и в этот багажник поместится даже очень крупногабаритный груз. Бывают различные комплектации – с мягким или жестким тентом для багажника.
Улучшенное качество
Внедорожник Нива-пикап – это второе поколение отечественных пикапов, а первым поколением является ВАЗ 2129, который и лежит в основе «нового» ВАЗ 2329.
Основными отличиями ВАЗ 2329 от ВАЗ 2129 являются габариты, которые стали явно больше благодаря длинному заднему свесу. А все остальные перемены почти не заметны. Пикап-Нива (ВАЗ 2329) обладает такими габаритами:
- длина – 4540 мм;
- ширина – 1640 мм;
- высота – 1640 мм;
- клиренс – 22 см.
Проходимость на высшем уровне
Возможно в салоне не так комфортно, как в Порше Кайене, но в плане проходимости этот пикап явно на высоте и запросто может тягаться с иностранными флагманами-внедорожниками.
В плане проходимости любая Нива демонстрирует чудеса, не исключение и Нива-пикап, которая способна преодолевать даже мелкие болота, глубина которых около полуметра. Пикап Нива 2329, цена которой находится в пределах 720000 рублей, отлично ведет себя на песке и в болотистой местности. За относительно мелкие деньги вы получаете машину, которая способна ездить там, где ранее еще никто не ездил.
Технические характеристики Нивы-пикап
Что касается оснащения Нивы 2329, то мотор тут стоит достаточно слабенький, но в целом, технические характеристики Нивы Пикап на приемлемом уровне. Под капотом размещен мотор, объем которого равен 1,7 литра, развивающий мощность в 78 л. с. Максимальная скорость, с которой может ездить Нива-пикап равна 132 км/ч, прям как на Москвич 412, но не стоит забывать, что Нива 2329 – это очень вместительный и надежный внедорожник.
Расход топлива у Нивы-пикап относительно низкий как для внедорожников – 12 литров горючего на 100 км. пути в смешанном цикле. Если говорить про загородную езду по трассе – то будет даже в районе 9 литров, а по городу – немного больше – около 14 литров.
Естественно, в ВАЗ 2329 есть постоянный полный привод, благодаря чему машина так уверенно ведет себя на бездорожье. Также, хочется отметить, что на Ниве стоит надежная подвеска и амортизаторы усиленные, поэтому Нива легко справляется с перевозкой 4-х пассажиров и еще может дополнительно захватить с собой 350 кг груза.
Покупка Нивы-пикап
Если возникло желание обзавестись этим великолепным пикапом, то следует начать с поиска новой модели, их выпускают достаточно мелкими партиями, но в наличии они есть. Новая машина на первых порах никаких проблем не доставит.
Но на рынке есть целое множество интересных вариантов Нивы-пикап с пробегом. Покупая б/у Ниву, следует отнестись серьезно и тщательно убедиться все ли в порядке с мотором и кузовом.
Слабым местом считается нижняя часть кузова, там может ржавчина образовываться, а с ней надо бороться специальным покрытием, но если кузов ржавый, то придется его варить, а это дорогостоящая процедура.
Поэтому сравнивая доступные варианты надо помнить, что если цена слишком низкая, значит есть вероятность, что в процессе эксплуатации придется платить немало денег, поэтому рекомендуем быть внимательными при покупке.
А вот интересное сравнение Нивы и Хаммера:
ВАЗ 2329
Итак, ВАЗ 2329, «Нива Пикап», единственный полноприводный пикап на вторичном рынке, который укладывается в 200 тыс. руб. и при этом можно найти совсем не плохие экземпляры. Сельская местность, строительные работы — ну короче причины были. Сразу после покупки пробег в 150 километров показал мне, что трасса не его «конёк», ну совсем не его. Хотя курсовая устойчивость ВАЗ 2329 выше всяких похвал, обзорность отличная, ГАИ не останавливают, а может это просто я такой везучий. Но начались деревенские будни и вот теперь точно одни плюсы. Пикапом во внедорожном плане я полностью доволен, и восьмидесяти «лошадей» вполне хватает для пересечённой местности, а если не хватает, то есть ещё пониженная передача, а если не хватает пониженной, значит, ты в песке сидишь по самые уши или в снегу по крышу. Тогда купи себе гусеничный трактор ДТ-75. А мне хватает — по работе и с друзьями на природу, за грибами, на речку и на спор через болото. Нет, я его, конечно, сажал — и на мосты, и в «диагоналку», но это всё просто так, все эти места можно было объехать. Конечно, как спортивный снаряд он слабоват, а вот для активного отдыха самое то. Грузоподъемность — вот здесь не очень все хорошо в принципе, как и любой «легковик» 350 кг, а вот грузовместимость — это совсем другая «песня». С багажником на крыше и прицепом я на раз могу увести малогабаритный разборный дачный домик. В кузов ВАЗ 2329 не жалко закинуть цемент, стекловату или сыпучие материалы, которые не положишь в багажник легкового авто. С открытым задним бортом прекрасно перевозится «вагонка». Как то весной ездил за саженцами – привёз на весь колхоз, и ещё соседям досталось. Запчасти на ВАЗ 2329 продаются разве что не в газетных киосках. И всё-таки вопреки всему «Нива» — аппарат надежный, за почти год эксплуатации (а это около 20 тыс. км) в качестве разъездной машины бригады строителей отделочников машина ни разу не вставала в дороге. Да, ломается, да достаёт мелкими неприятностями, но ни одной поломки, что бы нельзя было доехать до места. Пикап — это вообще неограниченный простор для тюнинга. Пикап экстравагантен по определению. Встретить на дороге близнеца – большая редкость. Люди оглядываются – драйвер доволен. Эргономика: есть один несомненный плюс: за неимением стола на природе на крышке кузова очень удобно расставлять питье и закуску. А если по существу – сиденья в ВАЗ 2329 сносные, «приборка» информативная, кому-то не нравится смещённый вперёд рычаг КПП, ничего очень быстро привыкаешь.
Достоинства : цена. Универсальность. Проходимость. Вместительность. Оригинальный внешний вид. Развитая ремонтная база.
Недостатки : продукция АвтоВАЗа со всеми вытекающими.
ВАЗ 2329, 2000 г
Очередное мое приобретение, которое очень долго искал. Но как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. И вот не прошло и полгода, а может и больше, я, наконец, нашел этого монстра российского бездорожья — ВАЗ 2329, поскольку в Краснодарском крае их нормальных не было, то пришлось пригнать аж с Республики Калмыкии. После того как созвонились с продавцом, я задал целую кучу вопросов, на которые я получил конкретные ответы, и узнав все недостатки, машина ведь не новая, но продавец сказал про все ее косяки, но их было не много. Машина меня устроила, и я решил ехать за ней. Почему искал именно пикапа, так у него проходимость очень хорошая, плюс есть кузов и не надо за собой таскать прицеп, а мне это как раз то, что нужно для выездов на природы и рыбалку с охотой. На следующий день мы поехали в Калмыкию смотреть ВАЗ 2329, что мы увидели, нас не расстроило, все устроило, мы обговорили цены окончательную и узаконили, как говорится, покупку договором купли продажи, так как машина уже была снята с учета. И все на это поиски пикапа прекратились, и мы поехали домой уже на двух машинах, машиной в целом очень доволен — это именно то, что нужно было для рыбалки и охоты и для выездов на природу. Для рыбаков и охотников очень рекомендую ВАЗ 2329. В ней очень много плюсов.
Достоинства : проходимость. Большой кузов. Идеально для рыбаков и охотников. Цена обслуживания.
Недостатки : качество запчастей.
ВАЗ 2329, 2002 г
С момента появления «крокодилов» (удлиненных Нив) все Нивовские проблемы стали еще более острыми. Мотор 1,7 л для полноприводного ВАЗ 2329 с весом «Волги» — очень мало. Немного лучше 1,8 л, правда, динамика все равно никакая. Трансмиссия ходит тыс. 70 и сильно шумит на скорости. Гонять больше 100 км/ч не рекомендуется — начинают реветь все шестерни и карданы. Штатная резина годится только для колхоза. 15-дюймовые колеса на литых дисках обеспечивают значительно лучшую плавность хода, устойчивость и несколько меньший расход топлива, но и стоят недешево. Подвеска у ВАЗ 2329 достаточно прочная, позволяет иногда ездить по бордюрам, но углы поворота передних колес недостаточны для такой длинной машины. Оригинальный кузов (4-х местный пикап) интересен в первую очередь для разного рода ремонтных и строительных задач. C другой стороны, размеры и грузоподъемность платформы не превышают возможности обычного прицепа. Короче брать этого монстра стоит только, если вам нужен именно такой кузов (и полный привод). В остальных случаях выгоднее пользоваться универсалом 2104 или «Волгой». Что же касается полного привода ВАЗ 2329, то в этом году реальной альтернативой «Ниве» видимо станет ИЖ 2126 4×4. Отличающийся более «цивилизованным» поведением на трассе и умеренным расходом топлива.
Достоинства : проходимость. Кузов пикап.
Недостатки : управляемость. Комфорт. Мелкие поломки.
ВАЗ 2329, 2002 г
Поначалу машина мне казалась пулей, 81 бодрый дикий мустанг, необъятные 1700 кубиков современнейшего инжекторного мотора. Из минусов ВАЗ 2329 сразу всплыли габариты. А точнее выворот колеса. Я не мог развернуться там, где в один заход разворачивается КамАЗ, а значит, про поездки в узкие дворы пришлось забыть. Вскоре я узнал про прелесть ВАЗов, а именно «четкое» рулевое, даже в БМВ такого нет. Люфт руля по ощущениям был около полуоборота, не вылечилось это ни регулировкой, ни заменой почти всей рулевой. Единственное, что реально радовало, это внедорожные возможности. Едет ВАЗ 2329 хорошо. Грязь, снег. Вообще все равно. Чаще конечно застревает. Но зато, как красиво. Большой багажник пикапа. Думал я. Можно возить ящики, бочки, навоз. И все. Место под поклажу мало. Точнее его нет. Багажника, как такового не предусмотрено. Места для заднего пассажира тоже нет. Если ваш рост выше 170, то на задний ряд без вазелина и сложных физических нагрузок, попасть сложно. А вылезти невозможно. Если до 50 машина как-то управлялась, то потом начиналось страшное. Рук не хватало. Нужно было переключать передачи, а руль отпустить было равнозначно самоубийству, при этом нельзя забывать перекрещиваться каждые 10 минут и читать «Отче Наш». По паспорту разгон ВАЗ 2329 около 19 секунд до 100, на деле же около 25. Печка чинилась постоянно, но никогда не работала, жила своей жизнью. А вот когда в один прекрасный момент умер свет полностью – «поворотники», габариты. Остались лишь фары (одна) было решено с ВАЗом прощаться. Продать я его так и не смог. Использую в хозяйственных целях (даже страховки нет).
Достоинства : редкая, обращают внимание. Неплохая проходимость. Стоит копейки. Механическая блокировка. Можно починить любую поломку с помощью бутылки водки разводного ключа на 12. Уважение от парней с района. Можно возить мусор.
Недостатки : надежность АвтоВАЗа. Дорогое обслуживание, из за постоянных поломок. Не энергоемкая подвеска. Управляемости нет. Высокий расход. Кузов гниет. Безопасность.
Lada 2329 («Нива») — для решения утилитарных и коммерческих задач
С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе.
Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.
В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.
Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.
Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.
ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.
На рынке предлагаются две модификации модели:
- 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
- 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.
Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1.7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.
Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.
Отзывы владельцев
Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.
Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.
А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.
Рыночная стоимость
Модель | Состояние | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2329 | новый | от 875 тысяч |
ВАЗ 2329 | б/у | от 130 тысяч |
Тест-драйв
Просто и со вкусом
Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.
Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.
В тесноте, да не в обиде.
Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.
Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений.
По дорогам общего пользования
Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.
Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.
Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
"Джипер" — слово международное и в расшифровке не нуждается. А вот термин «пикапер» имеет место только в американском жаргоне и означает «ловелас» — любитель закадрить девушку на одну ночь. К автомобилям это слово отношения не имеет. Впрочем, на вазовском пикапе ВАЗ-2329 красоток в любом случае покатаешь.
Кто же пилотирует сделанные фирмой «Лада-Тул» на базе старушки «Нивы» пикапы? Все просто — те же нивоводы, хотя, наверное, специфические. Видимо, есть у этих экзотических машин свои достоинства, привлекающие покупателей, — несмотря на малое количество выпущенных экземпляров, они время от времени встречаются как на московских улицах, так и в глубинке.
Новая песня о старом
Габаритные размеры, мм: длина. 4540 ширина. 1640 высота. 1680 База, мм. 2700 Дорожный просвет, мм. 220 Кузов. пикап, несущий Подвеска передняя. независ. пружинная задняя. зависимая пружинная Тип привода. полный постоянный Снаряженная масса, кг. 1200 Полная масса, кг. н/д Число цил. и раб. об. дв., см3 . четыре в ряд, 1,7 Макс, мощн., л. с.@об/мин. 84@5200 Макс. крут, момент, Нм@об/мин. 127@3000 Макс, скорость, км/ч. 132 Время разгона 0-100 км/ч, с. 25 Расход топлива . н/д Об. багажи, отд. н/д |
База у этого пикапа такая же, как и у пятидверной «Нивы», но он на 300 мм длиннее за счет заднего свеса. Салон, по идее, пятиместный, а кузов вмещает триста килограмм груза — пружины и амортизаторы усиленны.
Дизайн интерьера идентичен «нивскому», и в сотый раз описывать его просто неприлично. Зато нас глубоко изумили зеркала заднего вида -это все те же спартанские прямоугольнички, которые ставили не только на ВАЗ-2121, но и на «копейки», видно в них немного. А в салонное зеркало можно любоваться преимущественно решеткой, которой забрано заднее окошко.
Задние места — сугубо детские, взрослый там не поместится, но такое решение встречается и на многих зарубежных пикапах с полуторной кабиной. Зато под сиденьем есть своеобразный бардачок, в который влезает не только домкрат, но и весь необходимый для эксплуатации «Нивы» инструмент.
Грузовое отделение сверху закрывается стеклопластиковой крышкой с замком. Задний борт — откидной, открывающийся с помощью позаимствованной с «пятерки» дверной ручки. Очень странно, но в задней части кузова есть два отверстия невыясненного назначения — то ли для стока воды, то ли для вентиляции. На самом деле владельцу придется их затыкать хотя бы на зиму, чтобы перекрыть доступ малосольной слякоти. Кстати, собственно «пикаповские» элементы вообще выполнены довольно странно. Накладки воздухозаборников салона не мешало бы обработать напильником, а внутренняя часть крышки кузова наглядно раскрывает технологию работы со стеклотканью и клеем. Впрочем, большинство ВАЗ-2329 ездит без крышек — так удобнее возить бочки, наваленные горкой мешки и прочую негабаритную поклажу. Хотя, честно говоря, в Москве нам видеть такую машину с грузом не приходилось ни разу.
С устанавливаемыми моторами все просто. Это вазовские рядные «четверки» рабочим объемом 1,7 литра с карбюратором или инжектором и экспериментальные инжекторные двигатели объемом 1,8 литра. На тест мы взяли машину в с карбюраторным мотором объемом 1,7 литра, тем более что в любом случае пытаться оценить динамику необкатанного отечественного мотора — дело и негуманное, и неблагодарное. Стоит она, кстати, 5290 у. е.
Интересно, что в отличие от большинства выпускаемых на сегодняшний день сверхлегких грузовиков ВАЗ-2329 обладает несущим кузовом. Теоретически взамен кондовости рамного внедорожника он должен был получить лучшую управляемость, но об этом чуть позже.
Комфорт минус управляемость
Явный плюс, присущий всем ддиннобазным «Нивам», — плавность хода. Автомобиль действительно идет мягко, невозмутимо проглатывает неровности — даже внушительные — и не пытается «козлить». Причем опять же в отличие от многих других легких грузовичков подвеска на нем относительно комфортабельна даже в незагруженном состоянии.
А вот с маневрами беда. Во-первых, радиус поворота остался тем же, что и на компактном ВАЗ-21213 и иже с ним, так что парковаться и разворачиваться довольно неудобно. А во-вторых, там, где обычная «Нива» входит в вираж без проблем, наш пикап порывался на все плюнуть и уйти наружу, на встречную, проявляя даже не недостаточную повора-чиваемость, а некую флегматичность. Происходило это отнюдь не на запредельных скоростях, а при езде в городском потоке. Видимо, виновата узкая резина Вл-5, предназначенная в первую очередь для бездорожья. Она и на коротких модификациях держит асфальт не очень хорошо, а для дорожной эксплуатации на ВАЗ-2329 подходит еще хуже.
Зато в грязи зубастые колеса вполне себя оправдывают. Проходимость машины, несмотря на изменившуюся развесовку, почти не пострадала. Разумеется, переезжать крутые бугры из-за увеличившейся базы стало чуть сложнее, да и задним свесом машина нередко цепляет. Но если ездить по бездорожью по делу, а не для удовольствия, вездоходных качеств автомобиля вполне достаточно. И несмотря на то, что из всего семейства «Нив» модель «2329» по проходимости на последнем месте, она все равно остается полноценным внедорожником.
Как видите, никакого подрамника под грузовым отсеком нет. Раздатка — все та же, соединенная с коробкой передач карданом, а вот глучиитель выглядит более долговечным
Фермер-пижон
Так для кого же предназначен ВАЗ-2329? Когда я был маленьким, у нас в поселке жил самый настоящий фермер — отставной мичман Антоныч. Несмотря на советское время, у него были даже работники, помогавшие управляться с разной живностью. А ездил Антоныч на «Ниве» со снятыми задними сиденьями, регулярно используя ее для перевозки грузов. Купил бы он такой пикап? Вряд ли. Скорее уж старый куркуль предпочел бы «пятидверку» — со снятыми сиденьями она повместительней будет, а выигрыш в 300 мм на ВАЗ-2329 теряется из-за полуторной кабины.
Так что, хотя владельцы таких машин наверняка будут уверять вас в их практичности, скорее всего дело в имидже. Психологи считают, что причина возросшего спроса на пикапы во всем мире кроется в желании выглядеть трудягой — а именно такой образ и создает этот по-своему симпатичный, хотя и обладающий всеми особенностями отечественного автомобиля грузовичок.
Видео
Нива Пикап (ВАЗ 2329) справится даже с российским бездорожьем
Если желаете стать своим в любой деревне, тогда стоит заехать в нее на пикапе «Нива». ВАЗ 2329 – настоящий работяга, без излишеств, которые так любят городские жители, благодаря чему он очень популярен среди населения поселков.
Мы не желаем обидеть кого-нибудь, просто констатируем факты, прилагая данную статью как доказательство. Здесь указываются все положительные стороны Нивы Пикап с точки зрения транспортировки грузов бездорожьем, а также весь негатив с точки зрения общего комфорта. Однако начать надо описанием модели.
Описание автомобиля Пикап Нива
Этот автомобиль начали выпускать в 1995 году. Тогда модель называли ВАЗ-2329 «Нива Пикап». Потом, в 2006, данное название трансформировали и подогнали под международные стандарты, тогда и появилась LADA 4×4 Pickup.
Что же особенного в данной машине? Все давно знают пикапы, предназначены для двух людей. Лада 2329 обладает сдвоенной кабиной, благодаря чему в нее помещаются 5 человек.
Технические характеристики ВАЗ 2329
Модель поставили на поточное производство, однако в довольно ограниченном количестве. Ее создали на основе ВАЗ 2131 и она полноприводная. В ней применяют одну разновидность двигателя, а именно – инжекторный ВАЗ 21214, объем которого составляет 1.7 литров, а мощность 80 л.с.
Передачи приходится переключать вручную, всего есть 5 ступеней. Общая длина равна 4,54 м., а ширина – 1,68 м., Нива Пикап (фото выше) имеет высоту 1,64 м. Колея передних колес шире задних на 3 сантиметра и равна 143 сантиметрам. Дорожный просвет – 22 сантиметра. Машина может разогнаться до 100 километров за 20 секунд, тогда как предельная скорость равна 132 км/ч.
Расход топлива сравнительно небольшой – 10,3 литра. Максимум можно залить 43 литра. При таких технических характеристиках, Нива Пикап, цена которой составляет 420000 рублей, на российских дорогах и тропинках чувствует себя очень уверенно, как рыба в воде.
У автомобиля может быть три разновидности кузова: открытый, закрытый – с потолком выше кабины, закрытый – с потолком на одинаковом уровне с кабиной. Закрытые типы используют черный пластик. А еще бывает Нива Пикап тюнинг, фото которой вы увидите далее, там можно сделать кузов по своему усмотрению.
Пикап Нива — принц бездорожья
Как обычно, тест драйв проводили в суровые холода. Сначала немного поездили по городу на машине по дорогам, осыпанным реагентом, полными ям и грязи.
Едет без малейших проблем – ничто не стало серьезной помехой. Реагенты никак не влияют на кузов. Потом решили выехать за городскую черту – дорогу покрывает тонкий слой льда, и нет реагента.
Теперь, владельцам отечественных машин надо вспомнить, что же происходило, после попыток прибавить на покрытой льдом дороге газу? Колеса проскальзывали и либо начинался занос, либо авто становилось вообще неуправляемым.
Однако с Ладой 2329 ничего такого не случалось. Однако на подобной дороге желательно пользоваться шоссейными шинами ВлИ-10. Зимние шины ВлИ-5 не так хорошо подходят для данных условий.
На дороге со множеством кочек Нива Пикап вела себя абсолютно адекватно благодаря своей большой колесной базе, сравнительно со стандартной «Нивой».
Теперь мы отправились покорять заснеженные территории. На равнинах не было никаких проблем, что стандартно для отечественных автомобилей. Когда мы решили на ВАЗ 2329 взобраться на довольно крутой склон, это получилось сразу и очень легко.
Что же касается общей вместительности кузова, его объем не такой, как у Тойоты Тундра. Но пару больших трехкамерных холодильников можно перевезти без особых проблем. Только если кузов имеет закрытый тип, придется откидывать вперед крышу. Это имеет определенные плюсы, ведь откинутая крыша может защитить груз от грязи, которая летит спереди.
Комфорт в салоне Нивы Пикап
Во время езды на ВАЗ 2329 (фото далее) не наблюдается сквозняков, хорошо работает печка и может согреть за несколько минут, однако остальное оставляет ожидать лучшего.
Если Вы имеете желание подкачаться, однако нет времени на посещение спортзала, тогда стоит приобрести «Пикап Нива» — замечательный тренажер для рук. Его довольно тяжело крутить. Центр поворота его передней оси отличается от задней. В результате чего, на поворотах на большой скорости может занести. Поэтому стоит медленно входить в поворот, хотя грузовички, такие как Нива Пикап 2329, и не предназначаются для быстрой езды.
Придется заменить зеркала заднего вида, так как плохо просматривается вся задняя часть. Задним пассажирам немного мало места, кроме того, лишнее место занимают пластмассовые арки. Если вместо них пользоваться плоскими панелями, можно выиграть немного места.
Закрытый кузов ВАЗ 2329 изготовлен из тонкого пластика, который быстро сыпется и трескается. Подобное можно устранить, если наклеить изнутри стеклоткань. В роли клеющего вещества надо применить эпоксидку.
Качество сборки просто ужасное: шумоизоляция отваливается, однако даже в целом состоянии она не может перекрыть шум раздатки и коробки передач. Некоторые экземпляры имеют плохую обработку щелей, сквозь которые просачивается жидкость. Но это все поправимо если сделать тюнинг ВАЗ 2329.
Вывод: замечательная машина для работы, ведь она не подведет. А недостатки можно легко устранить. А для любителей комфортной езды есть и другие автомобили, например Мерседес, БМВ и т.д, а против сурового русского бездорожья подойдет лишь Нива Пикап (фото выше) или ГАЗ 69
А напоследок видео про тюнинг Нива Пикап, как из убитой машины сделали аппарат: