Ваз 2120 надежда фото

ВАЗ 2120

ВАЗ 2120

По причине переезда в сельскую местность потребовалась недорогая машина, как сама по себе, так и по максимуму многофункциональная, и отечественная (ремонтопригодная у умельцев). Первоначально выбор пал на «Ниву», но короткая база не прельщала, а «крокодила» в приличном состоянии меньше чем за 200 не купишь. Время шло, «головоломка» продолжалась. Пока внезапно передо мной не появился этот аппарат. Сел я в ВАЗ 2120 и понял – «моё». Внешне машина выглядит, весьма современно, особенно спереди. Если смотреть сзади — уже не то: как большая «Ока» (видимо из-за сходства задней двери). При первом осмотре знакомый умелец изрёк: «машина не для гонок». Не для этого и покупалась собственно. Радиус разворота ВАЗ 2120 почти как на «ГАЗель». Больше сотни не разгонял – дивные звуки в трансмиссии на этой скорости напрягают. Ехать «сотню» и заниматься посторонними дела невозможно (курить, есть) так и норовит отклониться от курса. На 60 – 70 едет в принципе сама. Едет везде. По грязи не лазил. Зато возил много чего: стиральную машину, бетономешалку, саженцы ёлок, мебель в сложенном и разложенном виде (2-метровый угловой диван с которого пишу этот отзыв). Дети все помещаются без проблем. Про охоту и рыбалку не пишу, ибо вышеперечисленным не страдаю. Особенности — кузов родной, «кузовщины» на настоящий момент нет. Стекла под заказ на Борском заводе. Всё остальное — ВАЗ. Ну, почти: ручки дверные от 2108 – 2109, но тяги свои, оригинальные, короче «восьмерочных». Салон если позаниматься, гремит не сильнее других отечественных. Эпилог: жаль, что ВАЗ 2120 больше не выпускают. Ездить на «Надежде» в общем, приятно, ну если сравнить с какой-нибудь «Зафирой» или «Шараном», то авто, конечно, спартанское. Но за стоимость «Надьки», можно купить, разве, что заднюю дверь от вышеперечисленных авто. Морозным зимним утром, выходя из дома, я не думаю, чистили ли дорогу, шел ли снег. Просто сажусь, завожу и еду (кстати, за зиму проблем с запуском не было, морозы стояли до -30). Главное, что я под ней «не валяюсь». Просто езжу и слежу за машиной.

Достоинства : полный привод. Вместительный салон. Универсальность. Низкая цена на вторичном рынке.

Недостатки : отсутствие кузовных деталей (спасибо АвтоВАЗу). Спартанская отделка салона. Двигатель относительно слабоват.

ВАЗ 2120, 2003 г

Ощущение после «Нивы» — я не чувствую габаритов. Ни внешних, ни внутренних. Она огромна и просторна в салоне, не могу дотянуться со своего места до сумки с документами на заднем сиденье. Осваивать внешние габариты поехал по дворам и небольшим улочкам, отметил замечательную работу ГУРа и приспособился довольно быстро к размерам авто. Теперь про эксплуатацию ВАЗ 2120. Первым делом снял задний ряд сидений — получился вместительный багажник, в котором помимо вещей ездит и моя собака — восточно-европейская овчарка не мелких размеров. Перевозил в деревню много всякого добра, даже 2-камерный холодильник влез при сложенных средних сидениях. Теперь о том, что хотелось бы улучшить. Двигатель: слабоват для такой массы, чтобы залить масло пользуюсь специальной воронкой с длинным «клювом», то же и с бачком переднего омывателя, открутить масляный фильтр можно только снизу и специальным ключом проявив чудеса пластики рук. КПП/раздатка всё равно «воет», как не изолируй, «Нивовская» болезнь по наследству. Средний ряд сидений: сидеть и глядеть вперёд удобно, места много, а вот залезать туда не каждому успешно удаётся — поднят высоко, небольшой рост и недостать стоя на земле и пытаясь закинуть зад на сиденье. Про третий ряд не знаю, не пользовался, но думаю то же проблема на него попасть. Передняя часть: сидя за рулем, не могу точно определить расстояние от бампера до препятствия — большой угол наклона капота, не видно где заканчивается. Проблему решил прикручиванием антенны к бамперу с левой стороны: использую как маячок. Отсутствие люка в заводской комплектации, нет опускающихся стёкол у задних пассажиров, летом, если бы не врезанный люк, можно задохнуться, вентиляция отвратительная. Положение руля: полностью все приборы видно только в самом крайнем верхнем положении. Капот ВАЗ 2120 открывается на такой угол, что залезть под него может только лилипут: удлинил упор сантиметров на пять можно теперь подлезть к двигателю. Компоновка подкапотного пространства не очень продумана. Считаю «Надежду» лучшим ВАЗовским автомобилем с его незначительными недостатками.

Достоинства : внедорожные характеристики. Большой практичный салон. Качественные материалы в отделке, «мягкая» передняя панель. Регулировки мест. Удобные надёжные сиденья. Гладкий пол сзади — нет тоннеля.

Недостатки : снята с производства. Слабый двигатель. Шумная КПП. Недостаточная вентиляция салона. Оригинальные кузовные запчасти.

ВАЗ 2120, 2002 г

Взял «Надежду» 2 года назад с пробегом 91000 км. Плохого ничего сказать не могу. За это время поменял мотор стеклоочистителя, хотя можно было просто его почистить, потом купил ещё щетки с поводками итого 2000 рублей. Да, стартер зимой менял, новый стоит 1800. Ну, масло менял ещё. Недавно поменял переднюю левую ступицу с подшипниками — 1200 рублей. Менял сам. Что про машину сказать. Мне ВАЗ 2120 очень нравится. Жене тоже. По трассе крейсерская скорость 90-100, я больше и не езжу, люблю ехать расслабленно, осматривая окрестности. Курсовая устойчивость как у бронепоезда, идёт как по рельсам по любой дороге. Правда по гравийной дороге я раз разогнался очень и в повороте меня понесло, прям как на ралли. Зимой песня, все ползут как пенсионеры по гололеду, а я на «всесезонке» еду как летом. Правда, отогреть обледеневшее стекло сложно. Правда и морозы у нас минус 27-30 были, незамерзающая жидкость замерзала на стекле. Проходимость ВАЗ 2120 хорошая, после снегопада катался, всех выдергивал. Потом надоело и заехал я на дачи, заехать то заехал, а развернуться никак, а сугробы там уж такие, что не протолкнешься. Кое-как развернулся, еле выехал, но адреналина было много. Сын мой это действо всё проспал, счастливый человек. Техосмотр проходил сам, сделал регулировку фар, ручник подтянул, да и всё вроде. Езжу на газе, последний раз проехал 515 километров, заправил 48 литров, может правда из-за жары давление в баллоне повышенное и «отсекатель» раньше сработал. Короче, жаль, что перестали выпускать и доводить ВАЗ 2120, мог бы получиться отличный аппарат.

Достоинства : полный привод. Вместительная. Не плохая тяга у мотора. Отличная курсовая устойчивость. Удобные сидения. Не устаешь на длинных расстояниях.

Недостатки : бампера — слабое место. Большой радиус разворота. Тяжело найти «кузовщину». Слабая динамика на обгонах.

ВАЗ 2120, 2002 г

Об эксплуатации ВАЗ 2120 Надежда. Как уже говорил — расходники дешевые. Масло и фильтра меняю через 10000-15000 км. В мостах и коробках через год. Общий пробег за 10 лет составил 235 тыс. км (последние три года машину почти не использую). Двигатель не трогал, масло ВАЗ 2120 почти не ест. В мороз заводится легко, включаю понижайку и поехал. Один раз менял сцепление в гараже. Скажу честно — снять и поставить одному не возможно, так как коробка упиралась в кузов. Два раза ломалась вилка сцепления, менял, не снимая КПП. Сейчас стоит обваренная по бокам. Примерно на 180000 км решил, что КПП стала шумной. Купил у друга в магазине новую — зря. Она шумит еще больше. Надо в родной поменять подшипники и поставить на место. Один раз в лесу за Тверью умер коммутатор. Заглушил, а через 5 минут не заводится. После двух попыток снял центральный провод с распределителя, покрутил — искры нет. Пришлось пешком до большой дороги, а там, на попутке до ближайшей деревни. Нашел коммутатор и обратно. Завелась с полпинка. Теперь под капотом два коммутатора, а в заначке еще бегунок и бобина (бобину уже, кстати, один раз менял). Колесо на грунтовке менять неудобно. Сначала надо поддомкратить ВАЗ 2120 и достать запаску. Потом менять колесо и снова поднять машину, чтобы убрать колесо в корзину. Штатный домкрат не удобный. Вместо него использую от «девятки», только усиленный по бокам. Один раз поменял подшипники полуосей. Пришлось сделать съемник и левую снял легко, а вот правая пригорела, и упражнялся пол дня. Привода стоят родные, пыльники на них менял два раз. Раза 2 или 3 менял крестовины. Сейчас передний кардан заменил на вал со ШРУСами, прошел тысяч 30, полет нормальный. Лет через 6 пришлось менять пороги. Сделал их мне сосед из 1,5 мм железа на гибочном станке. С помощью знакомого профи переварили, потом покрасил и обработал «антикором». Стоят нормально. Один раз заменил помпу, потекла. Несколько раз на зиму снимал вентилятор, чтобы мотор быстрее прогревался. Весной ставил обратно. Эффект конечно есть — нагревается тосол быстрее, да и мотор ВАЗ 2120 шумит меньше. Но больно хлопотно это. В систему охлаждения малого круга поставил насос от Газели. Теперь на холостом ходу в машине очень тепло, а на трассе моторчик вообще выключаю.

Достоинства : дешевые запчасти. Большой мультисалон. Постоянный полный привод. Хороший головной свет. Большой клиренс.

Недостатки : плохой пластик салона. Шумная ходовая на большой скорости. Неудобно доставать запаску.

ВАЗ 2120, 2003 г

Пошли с другом на авторынок и тогда я впервые увидел ВАЗ 2120 Надежда. По всем параметрам она подходила мне, минивэн, полный привод. Но дизайн — это конечно ужас. Прокатился я на ней, сидеть неудобно, обзорность вперед не плохая, а назад никакой. Но машина вроде работала нормально. Езда — взял я ее дешево, но потом продавец сказал, что эта Надежда стоит на рынке уже долго, почти год. Я не обратил на это внимание и поехал домой довольный. Доехал я до дому, заехал во двор, лежачий полицейский, жму на тормоз, отпустил тормоз и заметил, что машина газует тормозом. Потом через 3 дня накрылся «вакуумник», тормоз газовал из-за него. Потом пошла поломка одна за другой, летом на дачу семья ездила на электричке. Машина ездила редко, но очень часто стояла сломанная. Но все-таки поездив немного расскажу что да как. В салоне ВАЗ 2120 сидеть неудобно ни на одном сиденье, везде тесно, пластик плохой, гремит. Машина сильно ржавеет, не успеваешь уследить. Поломки очень идут часто, то раздатка, то коробка. Управляемость у машины не плохая, но тормоза плохие, перегреваются при небольших поездках, 2 раза из-за тормозов въезжал другим машинам в зад. Обзорность я уже говорил, плохая. Родные зеркала хлам. Ну, теперь оценю ВАЗ 2120: салон – не ахти, хоть и большой, двигатель слабый. Проходимость, зато хорошая, но весь низ и пороги гнутся. Итог. Машину я продал с трудом и за копейки, купил «Одиссея», про Надежду хорошего ни чего не скажу, этой машине нужно присвоить титул «Самый плохой автомобиль».

Читайте также  Ваз чистка форсунок

Из ограниченной партии. В Беларуси нашелся владелец редкого полноприводного минивэна от АвтоВАЗа

Для большинства автолюбителей продукция Волжского автомобильного завода — это «копейки» и «Нивы», «пятерки», «семерки», «восьмерки» и т.п., на смену которым чуть позже пришли «Приоры» и «Гранты», а нынче — ХRay и Vesta. Но были у АвтоВАЗа и куда более концептуальные авто.

Часть из них не дошла до конвейера совсем, а были и те, что разошлись по СССР ограниченными партиями в несколько тысяч экземпляров. Большинство из них, к сожалению, попросту сгнило ввиду того, что вазовская продукция никогда не отличалась стойкостью к коррозии, но некоторые экземпляры по сей день в строю.

Машина, о которой сегодня пойдет речь, сложись обстоятельства несколько иначе, вполне могла бы занять, по сути, пустующую нишу на рынке минивэнов. В 1998-2006 годах Опытно-промышленное производство ВАЗа произвело лишь около 8000 минивэнов ВАЗ-2120 «Надежда». Модель даже претерпела фейслифтинг, но до конвейера дело не дошло — ставка была сделана на длиннобазную «Ниву», производить которую было и дешевле, и проще.

«Надежда» же так и осталась надеждой. Впрочем, некоторые из тех 8000 машин, произведенных ОПП ВАЗа, по сей день в строю. Благодаря нашему читателю одну из них удалось разыскать неподалеку от белорусской столицы, в агрогородке Колодищи.

Нынешний владелец полноприводной «Надежды» приобрел ее относительно недавно, в 2016-м. Поскольку охота и рыбалка для него не хобби, а образ жизни, «железного коня» он искал с салоном попросторнее, клиренсом повыше и, конечно же, колесной формулой 4х4. Тогда идеальным выбором за имевшиеся в наличии деньги Сергею казались полноприводные Volkswagen Transporter 2-го или 3-го поколения. Увы, осмотр десятка предлагаемых на продажу образцов оптимизма не добавил. Машины были в удручающем состоянии и служить верой и правдой следующему владельцу уже не обещали…

В итоге интерес плавно сместился в сторону длинных «Нив», среди которых и предлагались аж две «Надежды». Выбрав ту, что моложе и доступнее, Сергей отправился за покупкой в Витебскую область. За 2000 у.е. 11-летний автомобиль предлагался не в идеальном состоянии, но на ходу и без серьезных проблем. По словам прежнего владельца, машина больше использовалась на шоссе для частых поездок в Москву.

По техпаспорту автомобиль был 2005 года выпуска, с 1,8-литровым бензиновым мотором под капотом. Двигатель этот, к слову, хотя и вазовский (заводской индекс ВАЗ-2130), но тоже эксклюзив. Трансмиссия у «Надежды» нивовская, различия лишь в карданах из-за иной межосевой базы. Ну а салон, его эргономика и вместительность и вовсе могли бы стать темой отдельного разговора.

Про АвтоВАЗ принято шутить, что место, мол, проклятое, выпускает не машины, а тазы, все там криворукие и т.п. Лично я в корне не согласен. В российских реалиях середины и конца 1990-х разработать и произвести такой интересный со всех позиций автомобиль могли только талантливые люди с руками, растущими из нужного места. Да, это не Mercedes и не Volkswagen, но вспомните те времена. Для 1998 года «Надежда» была очень даже современным автомобилем, конкурировать с которым среди подержанных иномарок с левым рулем могли единицы.

Постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, 19 см дорожного просвета, 7-местный кузов, задние сиденья которого трансформируются в ровный пол, способный стать полноценным местом для сна. А еще грузоподъемность 600 кг и 70-литровый топливный бак. Согласитесь, впечатляющий список достоинств для тех, кто знает, какими были «жигули» в то время. Мечта путешественников, охотников и рыбаков в одном флаконе. Да, разгон до «сотни» за 20 секунд, да, расход, по заводским данным, 10-11 литров, но это был первый российский легковой полноприводный минивэн в чистом виде.

И вот передо мной экземпляр после 15 лет эксплуатации и десятка тысяч километров пробега. Точной цифры пробега нынешний владелец не знает, покупал «Надежду» с неисправным спидометром. По дороге домой выяснилось, что с втягивающим реле стартера «на горячую» не все в порядке. Однако это хотя и редкий, но ВАЗ, запасные части от «Нивы» стали в него как к себе домой.

У нынешнего владельца автомобиль большей частью ездит не по дорогам, а вне дорог. И, по его словам, на любом типе покрытия машина держит дорогу на все 100%, даже несмотря на то что покрышки уже просятся на замену. И на льду, и в снег, и при езде по разбитым лесным дорожкам, а то и вовсе направлениям «Надежда» ни разу не подвела в дороге. За 15 лет эксплуатации менялся кардан, крестовины, обслуживался мотор, но в общем и целом машина не огорчала поломками и не разоряла дорогостоящими ремонтами.

Единственное откровенно слабое место — коррозионная стойкость кузова, особенно его дверей. Следы ржавчины на них не увидеть просто невозможно. Найти новые двери тоже практически невозможно. Также есть вопросы с заказом некоторых деталей: в электронных каталогах современных продавцов такая машина отсутствует. Спасают форумы и общение с владельцами аналогичных машин.

В планах Сергея — установка новой резины с протектором «злее» и профилем выше, а также борьба с коррозией. Остальное — мелочи. Текущий шланг одной из печек несложно привести в порядок, Check на панели напоминает, что катализатору, вероятнее всего, пришел конец. Но главное — машина едет, едет везде.

Реальный расход топлива — 13 л 92-го бензина на 100 км. Масложором классический мотор не страдает, и, несмотря на немалый пробег, порох в пороховницах у него остался. Альтернативы «Надежде», даже с учетом падения цен на машины с пробегом, Сергей спустя 2 года эксплуатации не видит. Разве что длиннобазная Lada 4х4. С кузовщиной на нее явно попроще, а «болячки» и большинство эксплуатационных характеристик те же.

В трансмиссии «Надежды», как и у всех «Нив», не все идеально, особенно в части «раздатки». Она здесь от ВАЗ-21214 и, судя по издаваемым ею звукам, очень скоро может потребовать ремонта или вовсе замены. КПП в «Надежде» 5-ступенчатая от вазовской «классики» и проблем не доставляет. Часть приводов уже заменена.

Но если по технической части машина мало чем отличается от длиннобазных «Нив», то в вопросах эргономики, вместительности и универсальности 15-летняя «Надежда» способна утереть нос даже современным ВАЗам, и по большому счету жаль, что такой машины в продуктовой линейке АвтоВАЗа сегодня нет.

Еще какие-то 10 лет — и от 8000 машин, выпущенных в 1998-2006 гг., останутся считаные экземпляры, принадлежащие коллекционерам или реставраторам редких авто. Коррозия с течением времени сделает свое черное дело, и еще одна уникальная модель ВАЗа уйдет в небытие. Кузовщину на «Надежду» уже сегодня днем с огнем не найдешь. Остается лишь радоваться тому, что пока этого не произошло. Благодаря нашему читателю и Сергею, решившемуся на приобретение столь необычного и редкого автомобиля, у нас появилась возможность узнать, какими были надежды АвтоВАЗа в конце 1990-х — начале 2000-х. И пусть полноприводный минивэн не стал массовым, свой след в истории АвтоВАЗа он все же оставил.

ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Идея создания утилитарного однообъемника долгое время не давала покоя Тольяттинскому автоконцерну. Такой автомобиль позволил бы решать сразу несколько потребительских задач − избавиться от проблем транспортировки крупного груза либо большой группы людей, а также обеспечить отличный уровень ездового комфорта. При этом, предполагалось таким образом расширить и покупательскую аудиторию.

После долгих лет раздумий отечественные инженеры все же решились вывести свой первый в истории минивэн на рынок, однако возлагавшиеся на него надежды не оправдались. Почему?

История создания ВАЗ «Надежда» с заводским индексом 2120 начинается с 1995 года. Именно тогда в Тольятти были разработаны первые макеты будущего серийного минивэна. Перед создателями стояла непростая задача − построить автомобиль с предельными утилитарными возможностями, который позволял бы выбираться за город и перемещаться по дорогам с самым разным покрытием.

Инженеры с поставленной задачей справились, а результат своих трудов представили публике в рамках Московской выставки в 1997 году.

Нельзя сказать, что публика была в восторге от увиденного. Скорее наоборот, дизайн новинки у многих вызывал чувство отторжения. Новая Лада оказалась далеко не эталоном красоты. Передняя оптика была сдвоенной, а задние фонари и вовсе позаимствовали у «Оки». При этом, сам кузов отличался диспропорцией кормы, которая выглядела чересчур массивно.

Зато, технические характеристики были весьма любопытными. Lada 2120 спроектирована на удлиненной базе «Нивы» (2121), которая больше исходного варианта-донора на 500 миллиметров. Кузовщина от отечественного кроссовера оказалась стойкой к возросшим нагрузкам, поэтому многие детали однобъемника были позаимствованы именно у него.

Более того, «Надежда» получила от донора и полный привод, а также раздаточную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Все это создало предпосылки к высоким вседорожным способностям нового минивэна.

Рестайлинг

Процедура модернизации отечественного однообъемника была проведена в 2002 году. Изменения, по большей части, коснулись только внешнего вида автомобиля. А именно, оптика головного освещения была заменена на фары от ВАЗ 2110, что сделало переднюю часть кузова более привлекательной и гармоничной.

Незначительно преобразилась решетка радиатора, а передний бампер стал более лаконичным. На капоте появились две заметные выштамповки.

Салон каких-либо особых нововведений не претерпел. Аналогично можно сказать и о технических характеристиках.

Всего для ВАЗ 2120 было доступно несколько модификаций:

  • 2130. Под капотом установлен мотор 1.8 литра с отдачей в 80 сил.
  • 21214. В движение минивэн приводится установкой 1.7 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Мощностная отдача равна 84 лошадиными силам.

Вкупе с каждым двигателем трудилась механическая трансмиссия на пять ступеней.

В список оборудования «Надежды» входит:

  • Гидравлический усилитель рулевого управления от фирмы ZF.
  • Регулировка рулевой колонки в вертикальной плоскости.
  • Противотуманные фары.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Климатическая установка для задней части салона.

Мнение пользователей

Лада «Надежда» имеет неоднозначные отзывы владельцев. С одной стороны, автолюбители хвалят вместительный салон автомобиля, с другой − ругают его за низкую устойчивость к коррозии, а также за невысокую надежность узлов ходовой части.

Многие делают тюнинг данного минивэна с целью более удобной и комфортной эксплуатации. Так, устанавливается обогрев передних кресел, дополнительный плафон подсветки для водителя, подлокотник спереди и прочее. Более подробная информация о доработках автомобиля содержится в статья и видео, которые опубликованы на просторах интернета.

Ориентировочная стоимость на рынке

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2120 от 90 до 260 тысяч

Машина продержалась на сборочном конвейере до 2006 года и была выпущена партией в восемь тысяч экземпляров. Производством занималось опытно-промышленное предприятие АвтоВАЗа. Тольяттинский концерн принял решение свернуть сборку по причине невостребованности модели на рынке и малого спроса на нее.

Читайте также  Увеличение мощности двигателя ваз 2106

Тест-драйв

Неказист снаружи

Лада «Надежда» не отличается изысканными формами кузова. Отечественный минивэн слишком массивен в своей задней части, а маленькие колеса делают на этом неприятный акцент.

Головная оптика состоит из сдвоенных фар ближнего и дальнего света, что придает передней части кузова нелепый вид. Впрочем, данный недостаток ВАЗовцам удалось исправить на рестайлинговой версии модели − «десяточная» оптика смотрится более лаконично.

Функционален внутри

Архитектура передней панели неплоха − высокая центральная консоль удобна, а клавиши управления различными функциями находятся в непосредственной зоне досягаемости водителем.

Приборный щиток позаимствован у ВАЗ 2110 и вполне информативен. Кроме того, зеленая подсветка показаний не утомляет глаза в темноте, а небольшой экран бортового компьютера выдает всю необходимую информацию о поездке. Блок управления климатической системой организован в виде нескольких ползунков − решение архаичное, но удобное.

От отделочных материалов много ждать не стоит − пластик гулкий и жесткий. Сборка также не идеальна − на деталях присутствуют заусенцы, а сами они подогнаны неточно.

У передних кресел напрочь отсутствует даже намек на профиль, боковую поддержку, поэтому тело никак не фиксируется. Что касается сидений второго ряда, то на них вполне комфортно пассажирам среднего роста, а вот на галерках третьего ряда с удобством расположиться смогут разве что маленькие дети. Базовый объем багажного отделения равен 300 литрам.

Комфортный вояж

Мотор 1.7 литра с трудом перемещает минивэн массой 1400 килограмм. Наиболее внятной тяги стоит ждать только на среднем диапазоне оборотов, тогда как на «низах» момента очень не хватает и старт с места дается «Надежде» с трудом. Ситуацию усугубляет неинформативная педаль сцепления, при этом передаточный ряд трансмиссии оптимален.

Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако, легкая баранка хороша лишь на малых скоростях. На высоких − усилие на ней не растет, и она кажется пустоватой. При прохождении виражей крены и раскачка существенные, что сильно ограничивает скорость на дуге.

Тормозная система не справляется с большой массой «Надежды». Поэтому, при нажатии педали тормоза, последняя уходит в пол, а эффективность замедления при этом минимальная. Все это заставляет заранее оттормаживаться и просчитывать расстояние до препятствия.

Подвеска с длинными ходами выдерживает даже полную загрузку салона, обеспечивая неплохую плавность хода на неровностях. Однако, энергоемкости стойкам амортизаторов на крупных ухабах явно не хватает, что приводит к их пробою.

ВАЗ-2120 («Надежда»): фото, технические характеристики, отзывы владельцев

«АвтоВАЗ» выпускал в свое время весьма неординарные автомобили. И это были не только опытные образцы. Некоторые модели выпускались серийно, мелкими партиями. Мало кто знает, но ВАЗ в конце 90-х разработал первый в модельном ряду минивэн. Им стал ВАЗ-2120 «Надежда». Фото, технические характеристики и особенности модели – далее в нашей статье.

Описание

ВАЗ-2120 – это первый в истории отечественного автомобилестроения минивэн, который был построен на базе пятидверной полноприводной «Нивы». Машина дебютировала летом 97-го года и была представлена публике в рамках международного автосалона в Москве. Серийный выпуск начался спустя год. Модель выпускалась в период с 1998 по 2006 гг. По сути, «Надежда» стала российским аналогом полноприводному минивэну «Митсубиси Спейс Гир».

Внешность

Дизайн машины довольно своеобразен. Экстерьер выглядит местами нескладно и несуразно – говорят отзывы владельцев. А все потому, что внешность разрабатывалась не с нуля, а на базе уже вышедших моделей ВАЗ.

Владельцы 2120 "Надежда"

Так, по передней оптике можно определить сходства с «десяткой», а задние фонари и вовсе были с «Оки». Капот у машины сильно вытянуты вперед, лобовое стекло очень компактное. Довольно странно выглядит машина сбоку. Линия остекления весьма непропорциональна.

Размеры, клиренс

«Надежда» имеет довольно компактные, как для семиместного авто, габариты. Так, общая длина кузова составляет 4,2 метра, ширина – 1,725, высота – 1,69 метра. Величина колесной базы – ровно 2,7 метра. А дорожный просвет – 19 сантиметров. Как отмечают отзывы, ВАЗ-2120 «Надежда» отличается неплохой проходимостью. В том плане минивэн может создать конкуренцию полноприводному «Соболю». Машина имеет короткие свесы и легко проезжает по проселочным дорогам. Это одно из главных преимуществ автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда».

Салон

Как и во внешности, здесь можно увидеть черты других моделей ВАЗа. Так, в первую очередь это двуспицевый руль, известный всем по «десяткам» и «Самаре-2», а также стрелочная панель приборов, идентичная этим же авто. За основу была взята торпеда от «десятки», однако ее архитектура была немного изменена. Среди особенностей – наличие нескольких рычагов КПП. Так, один отвечает за трансмиссию, а два маленьких – блокировка и понижающая передача, как на «Ниве».

Фото ВАЗ-2120 "Надежда"

Среди недостатков автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда» владельцы отмечают низкое качество отделочных материалов. Так, шумоизоляция и качество пластика – на уровне «десятки». Внутри все так же скрипит и гремит, что доставляет дискомфорт при езде. Сиденья очень плоские, с ограниченным диапазоном настроек. Зато почти на каждом есть подголовник (за исключением центрального кресла на среднем ряду).

ВАЗ "Надежда"

Автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» рассчитан на шесть пассажирских мест. Для этого в машине предусмотрено три ряда сидений. Однако на «галерке» с комфортом могут уместиться разве что подростки. Сиденья сильно приподняты вверх, и рослые пассажиры будут упираться макушкой о потолок. Но что примечательно, пассажирские сиденья могут настраиваться в продольном направлении, как на зарубежных минивэнах.

Багажник

Из-за семиместной компоновки, ВАЗ-2120 «Надежда» не может похвастаться большим и вместительным багажником. Так, его объем составляет всего 300 литров. Но есть одна особенность.

ВАЗ-2120

Второй и третий ряд сидений могут складываться почти вровень с полом. В результате образуется грузовая площадка на 1250 литров. Запасное колесо находится вовсе не под фальшполом и не на крышке багажника. Оно закреплено под днищем, на улице.

ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики

На удивление, этот мелкосерийный минивэн имел целых три силовых установки в распоряжении. Однако все они были бензиновыми и четырехцилиндровыми. Так, изначально на автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» ставился карбюраторный восьмиклапанный мотор с рабочим объемом в 1790 кубических сантиметров. Степень сжатия этого агрегата – 9,3. Диаметр и ход поршня – 82 и 84 миллиметра соответственно. Максимальная мощность двигателя – 82 лошадиные силы при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент – 135 Нм при 3,2 тысячах оборотов. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.

Несколько лет спустя, отечественный минивэн стал оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. Это был двигатель модели 2130-20 с распределенным впрыском. При объеме в 1790 кубических сантиметров он развивал уже 85 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже немного увеличился – до 139 Нм. Двигатель стал отвечать нормам Евро-2. Материал блока – по-прежнему чугун. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с цепным приводом.

Также на ВАЗ-2120 ставился еще один 1,8-литровый мотор с распределенным впрыском. Однако этот двигатель развивал 81 лошадиную силу. При этом советовал экологическому стандарту Евро-4. Компоновка блока цилиндров и ГРМ осталась прежней.

ВАЗ-2120 "Надежда"

На все без исключения агрегаты устанавливалась «Нивовская» пятиступенчатая механическая коробка передач. Среди «болезней» данной трансмиссии можно выделить повышенный шум и быстрый износ синхронизаторов скоростей.

Эксплуатационные характеристики

ВАЗ-2120 «Надежда» не отличался высокой динамикой, ввиду изначально слабых двигателей и высокой снаряженной массы (1400 килограмм). Разгон до сотни в среднем занимал 18-20 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Расход топлива по паспортным данным – 10 литров. Однако, как говорят отзывы владельцев, ВАЗ-2120 «Надежда» расходовал куда больше топлива. В среднем на сотню машина потребляла 13 литров, а в городе этот показатель доходил до 14,5.

Ходовая часть

Отечественный минивэн «Лада Надежда» был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.

Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.

Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.

Владельцы ВАЗ-2120 "Надежда"

В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.

Можно ли приобрести такой автомобиль на вторичном рынке? На удивление, объявлений о продаже хватает. Причем стоимость на этот минивэн существенно разнится. Так, ВАЗ-2120 можно приобрести по цене от 60 до 200 тысяч рублей. Экземпляры последних годов выпуска стоят около 250 тыс. руб.. Пробег у автомобилей разный – от 30 до 280 тысяч километров.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет российский минивэн «Лада Надежда». Среди преимуществ данной модели можно выделить:

  • Просторный салон.
  • Хорошее качество покраски.
  • Простой в ремонте двигатель.
  • Отличную проходимость.

Фото ВАЗ "Надежда"

Но минусов у этой модели также хватает. Это жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов и высокий расход топлива. Но эти факторы не так пугают владельцев, как проблемы с поиском запчастей и проблемы с продажей авто. Машина очень редкая, а потому спрос на нее низкий. Иногда машины продаются годами. А найти нужную запчасть, несмотря на то, что автомобиль был собран частично из других моделей ВАЗ, очень трудно. Это основные недостатки данной модели. Ввиду низкой ликвидности, многие боятся покупать подобный автомобиль и отдают предпочтение другим моделям. Это «Соболь», «Митсубиси Спейс Гир», а также минивэны марки «Хендай». Данные автомобили более востребованы на рынке, их легко продать, и нет проблем с поиском запчастей.

Забытая “Надежда” отечественного автопрома – ВАЗ 2120

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Огромную популярность сегодня на рынке сохраняют кроссоверы. Причина очевидна – проходимость, вместимость, универсальность, простор. Седаны сохраняют лидерство по популярности, но семейные автомобили остаются востребованными. Сегодня главный отечественный производитель продолжает изготавливать множество вариаций легковой платформы B0. Но где настоящие самобытные отечественные автомобили?

История

Так было не всегда, еще в советские годы руководство АвтоВаза озаботилось о создании самобытного семейного автомобиля на базе отечественных агрегатов. Первые разработки похожего авто начали в Тольятти в 1970-х, но тогда проект закрыли в пользу производства прибалтийских РАФиков.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Разработку отечественного минивэна начали в советское время

В конце 80-х группа дизайнеров и конструкторов обратилась к руководству с предложением создать свой аналог машин Pontiac Trans Sport, Nissan Prairie, Renault Espace. Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса. В качестве основы была выбрана удлиненная база Нивы, которая подарила уникальную для минивэна схему 4х4. Но с развалом Советского Союза прекратилось финансирование проектов, и разработка, продолженная на голом энтузиазме завершилась в 1998 году, стартом Опытно-Промышленного Производства. ОПП – предусматривает по сути ручную сборку автомобилей, на дочернем предприятии до того момента, как объем продаж не убедит перенести ее на конвейер.

Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса

Внешний вид

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

Вид одной из первых серийных “Надежд”

При первом взгляде на автомобиль понимаешь присказку: «Мы ее слепили, из того что было!». У дорейсталинговой версии были «шестерочные» фары обрамленные в пластик. Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее же была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее. Задние фонари от Оки, под ними противотуманки от той же шестой модели.

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее

В остальном кузов выглядит довольно типичным для своего времени «башмаком». С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон. Запаска расположена под днищем. Несмотря на заявленные внедорожные качества, автомобиль обладает визуально небольшим дорожным просветом. Тяжело рассуждать об изысках дизайна, когда говоришь о минивэнах прошлого. «Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу.

Забытая "Надежда" отечественного автопрома - ВАЗ 2120

«Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу

Опытно Промышленное Производство сказалось на качестве кузова, на некоторых моделях вовсе отсутствовало грунтовое покрытие, и они невероятно быстро ржавели.

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон

Внутри «Надежды»

Семиместный салон ВАЗ 2120

Семиместный салон ВАЗ 2120

Впереди много знакомого и привычного. Руль и панель приборов от «десятки». Блок отопителя и центральные дефлекторы — от «пятнашки». А боковые дефлекторы и вовсе перекочевали с семерки. Исполнение салона бросается даже на рекламных фотографиях, рычаг КПП установлен под непонятным углом и к нему надо привыкнуть.

Впереди много знакомого и привычного. Руль и панель приборов от «десятки»

Впереди много знакомого и привычного. Руль и панель приборов от «десятки»

Из хорошего: 7-мест, что было прорывом для вазовского автомобиля из 90-х. Удобные по сравнению с передними сидениями в Ниве. Отличная возможность для трансформации салона в ровный пол. Многие владельцы очень положительно отзывались о грузовых возможностях «Надежды», называя это одним из ключевых положительных моментов. Впрочем, в пассажирском исполнении задний ряд практически лишен элементов комфорта, до него даже не доходят потоки воздуха. Салон аскетичен, несмотря на практичность, дает довольно низкий уровень комфорта. А качество пластика просто удручает, он бьется, трескается и крошится.

Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов

Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов

Сердце «Надежды»

Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве

Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве

Под капотом двигатель объемом 1.8 – это знакомый “нивовский” 1.7, с другим коленчатым валом и чуть более высоким расположением блока. Изюминка двигателя – карбюратор Солекс. Среди интересных деталей – гидроусилитель от ZF. Во всем остальном это Нива, полный привод, “понижайка” и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131.

Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131

Вес 1 400 кг, что на четверть тонны больше, чем на стандартной Ниве. Вес снизил динамические характеристики, но добавил плавности хода. Габариты также снизили маневренность, у машины огромный радиус разворота. Двигатель находится практически в салоне и создает огромный уровень шума, очень не хватает дополнительной шумоизоляции. Бак больше, чем у Нивы – 65 литров, а значит и запас хода более значителен. «Надежда» совсем не отличается динамикой, разгон до сотни – 23 секунды. Но зато может довести по раскисшим дорогам до дачи ранней весной всю семью.

«Надежда» уходит…

Кажется, что ВАЗ 2120 заявлял отличные характеристики при относительно большой цене: вместительный и просторный кузов, полный привод. Но автомобиль не справился с конкуренцией на рынке. В 2006 году его производство было полностью свернуто. Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги. Машины требовали особого обслуживания кузова антикором. Практически ко всему, чему касаешься в данном автомобиле кричит своими недостатками, при всем положительном отношении к автомобилю. АвтоВаз произвел около 8 тысяч надежд. В 2018 году проект отечественного минивэна пытались реанимировать, но руководство не захотело создавать конкурента для модели Ларгус.

Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги

Лада 2120 Надежда — минивэн из Тольятти

В новейшей истории России были автомобили которые спасали заводы, именно такой машиной была «Газель», обеспечившая ГАЗ заказами. Были и другие автомобили, которые можно по праву назвать очень редкими и оригинальными, но не получившими широкого распространения. К таким автомобилям относится Lada 2120 Надежда — это первый и до сегодняшнего дня единственный Российский мини-вэн. ВАЗ предоставил своим покупателям не просто просторный автомобиль, а машину с повышенной проходимостью и полным приводом, блокировками и пониженным рядом. Машина построена на платформе удлиненной Нивы — 2131. Производство Lada 2120 осуществлялось с 1998 по 2006 год. За годы производства было выпущено всего 8000 таких машин, даже в России встретить «Надежду» не так то просто, а увидеть ее в Украине — практически не реально.

Ниже в обзоре — фото, цена и характеристики Лада Надежда, а также отзывы владельцев после публикации.

Внешность:

Примечательно, что уже в те далекие годы, Lada 2120 Надежда оборудовалась дверными ручками под естественный хват, данная модель получила современные ручки даже раньше чем Kalina. Первые Lada 2120 легко узнать по круглым фарам головного света от ВАЗ 2106, с каждой стороны по две фары. На более поздних автомобилях устанавливалась оптика от ВАЗ 2110. При создании минивэна ВАЗ пошел путем массовой унификации деталей. Кузов отличается плавными линиями, а попасть на второй ряд можно только с правой стороны, ведь сдвижная дверца расположена только там. Кормовая часть оснащена не слишком крупными фонарями, кажется, что в задней части слишком мало «стекла» и много метала. Если приглядеться, можно увидеть, что лобовое и заднее стекла вставлены на «замках», а не вклеены как на ВАЗ 2110. Сегодня дизайн машины сложно назвать красивым, но в свое время — это была «диковинка» для большинства водителей в провинциальных регионах.

Салон:

Посадка за рулем ВАЗ 2120 Надежда довольно вертикальная, передние кресла можно регулировать в продольном направлении и по углу наклона. Подушка сиденья почти плоская, лишь на спинке присутствует небольшая боковая поддержка — это семейный, а не гоночный автомобиль. Рулевое колесо позаимствовано, с новой тогда модели — ВАЗ 2110. Двухспицевый руль считается травмобезопасным, а также через данный руль отлично просматриваются приборы, которые также были заимствованы у ВАЗ 2110. Не только руль, но и рулевая колонка взята с десятки, благодаря чему угол руля можно отрегулировать. Центральная консоль, в которой расположены воздуховоды системы отопления, сдвинуты вглубь салона, управление температурой подогреваемого воздуха осуществляется по старинке — с помощью ползунков. Водителя который ранее водил только легковой автомобиль с моноприводом может удивить «лес» рычагов торчащих с трансмиссионного туннеля. Помимо рычага механической КПП, присутствуют два рычажка поменьше, один из них блокирует дифференциал, а второй включает пониженную передачу — все как на Ниве. Уже с завода в передних дверях могут быть установлены электроподъемники. Кнопки расположены на центральном туннеле, рядом с рычагом КПП.

На втором ряду места довольно много, но больше всего заслуживает внимание возможность трансформации салона — она невиданная для Lada того времени. Второй ряд сидений в «Надежда» состоит из трех отдельных кресел. Каждое кресло можно складывать по отдельности. Например если сзади едет всего два человека, то можно сложить спинку среднего кресла — получится столик ( обратная сторона спинок отделана пластиком и имеет неглубокие подстаканники). Сиденье второго ряда можно и вовсе сдвинуть вперед — это даст возможно пройти на третий ряд сидений. Стоит заметить, что подстаканниками в спинках сидений на ходу лучше не пользоваться по назначению, дело в том, что они не слишком глубоки и содержимое стакана может не просто разлиться, а выплеснуться вместе со стаканом — это похоже на стремление ВАЗовцев соответствовать тогдашней тенденции со столиками и подстаканниками. Для пассажиров второго ряда предлагается пепельница, а в боковой обшивке выделяются пластиковые круги, наверняка производитель подобным методом хотел указать место для установки колонок. Сиденья на галерке представляют собой два кресла, кресла оснащены подголовниками, что должно помочь расслабиться в длинной дороге. Машина просторна, но поскрипывания и завывания трансмиссии могут испортить настроение, комфортная езда на Lada 2120 Надежда возможно только до скорости в 100 км, а лучше ехать 80 — 90. Даже при разложенном третьем ряду сидений багажник вмещает 265 литров багажа, если сложить третий ряд объем багажника увеличивается до 500 литров, но если сложить еще и второй ряд — 1250 литров.

Технические характеристики Лада 2120 Надежда

Рулить Lada Nadegda довольно приятно, во всяком случае рулежка не вызывает откровенную усталость, за это стоит благодарить гидравлический усилитель руля фирмы — ZF. Передаточное число главной пары такое же как у ВАЗ 2106 — 3.9. Коробка передач устанавливалась только механическая на пять ступеней. Двигатель мог быть 1.7 и 1.8. С первым двигателем устанавливался инжектор, а со вторым карбюратор. Именно карбюраторная Надежда немного выигрывает в динамике и скороходности, разница при наборе скорости невелика: карбюраторная машина с 1.8 набирает сто километров за 19 секунд, а инжекторная за 21с. С завода «Надежда» обувается в высокопрофильную резину 16 диаметра. передние тормоза дисковые, а задние — как на большинстве ВАЗовских моделей — барабанные. Постоянный полный привод способствует устойчивости, но машина не предназначена для движения на высоких скоростях. Передняя подвеска Lada Надежда независимая, а задняя зависимая в виде неразрезной балки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: