ВАЗ

Ваз 2114 выкипает тосол через расширительный бачок

Ваз 2114 выкипает тосол через расширительный бачок

Выбрасывает тосол из расширительного бачка – ищем поломки

Одна из неприятных проблем, с которой может столкнуться каждый автовладелец, это когда выбрасывается тосол из расширительного бачка транспортного средства. Чтобы не было паники, рассмотрим, каковы причины, признаки и следствия такой поломки.

Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?

Итак, прежде чем затрагивать непосредственно указанную проблему, давайте разберемся, с какой химией придется иметь дело. Что же собой представляет эта жидкость, и зачем она вообще нужна в автомобиле? Тосол является одним из видов охлаждающей среды, и отсюда, соответственно, вытекает его основная функция – защита транспортного средства. А если поточнее, то этот антифриз не дает радиатору замерзать в холодное время года и защищает систему охлаждения от перегревов в летнюю жару. Его основой является жидкость, температура кипения которой достигает 197 °С – гликоновый эфир. Но кроме него содержится и еще ряд добавок, причем отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом отразится на свойствах данного охладителя.

Фото тосола, gazelleclub.ru

Теперь же поговорим немного и о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок охлаждающей системы. Как уже было сказано, тосол имеет весьма высокую температуру кипения, поэтому какова бы рабочая температура двигателя ни была, данная жидкость все равно не закипит, во всяком случае, так будет в исправной системе. Кроме того, он без изменений пройдет и через сезон очень низких температур. Также стоит отметить, что взаимодействие тосола с элементами системы охлаждения не вредит последним.

На фото - антифриз для расширительного бачка, drive2.ru

Антифриз обладает превосходной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и во время эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется.

Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения?

Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка? Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости. И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

Фото - вытекает тосол из расширительного бачка, drive2.ru

Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей. В этом случае причиной является низкое качество комплектующих или же дефекты. Так, например, если на горловине расширительного бачка встречаются заусенцы, то крышка не будет достаточно плотно прилегать, как следствие, через этот зазор и выкидывает содержимое.

На фото - неисправности расширительного бачка, lada-4x4.narod.ru

Кроме того, иногда может лопнуть и сам расширительный бачок. Причиной такого поворота события чаще всего служит недостаточно качественный пластик в совокупности с очень высоким давлением. Но это еще не все, иногда из расширительного бачка автомобиля уходит тосол и в связи с закипанием. Происходит это из-за неисправностей машины, приводящих к перегреву движка, например, может выйти из строя термостат или же проявиться некорректная работа радиатора системы охлаждения. Еще способствует подобной поломке неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы. В общем, как видно, основная проблема заключается в недостаточно хорошем техническом состоянии транспортного средства.

Уходит тосол – основные и побочные признаки

С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает из системы? Тосол очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается застать его следы, особенно если он уходит в небольших количествах. Конечно же, когда через расширительный бочок выдавливает сразу много жидкости, то на асфальте останутся характерные лужи. Ну а вообще, необходимо просто наблюдать за поведением вашего «железного коня», оно как нельзя лучше укажет на ту либо иную неисправность.

Фото - выдавливает тосол из расширительного бачка, lanos-club.ru

Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж в салон, то там появится характерный сладковатый запах. А вот когда из выхлопной трубы прут клубы белого дыма, то, скорей всего, охладитель уходит в двигатель автомобиля. Наиболее же неприятная ситуация, которая может произойти – это попадание жидкости в картер движка, в результате чего последний может выйти из строя. Признаком подобной неисправности служит образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола под ремень ГРМ вследствие выхода из строя помпы.

На фото - образование белой эмульсии из-за течи тосола, nexia-club.ru

Понять же, что в расширительном бачке уже кипит антифриз, можно по следующим признакам. Во-первых, стрелка температуры скачкообразно поднимется до отметки 130. Во-вторых, на заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, движок перестанет функционировать. В-четвертых, уровень охлаждающей жидкости резко повысится. При этом из выхлопной трубы будет уходить белый дым. Все это не только должно насторожить, но и побудить принять меры немедленно. Почему? Рассмотрим ниже!

Выдавливается тосол из системы – каковы последствия?

Безусловно, даже самым неопытным автовладельцам понятно, что если тосол постепенно выливается из расширительного бачка, то рано или поздно это повлечет за собой весьма серьезные последствия. Когда уровень охлаждающей жидкости опускается ниже отметки «min», независимо от причины этого явления система отвода тепла не будет функционировать в полную мощь, а, следовательно, это приведет к перегреву двигателя.

Фото тосола ниже уровня, drive2.ru

Все дело в том, что при сгорании топлива выделяется очень большое количество тепла, благодаря которому и происходит запуск сердца автомобиля. Однако в дело идет далеко не все тепло, а только лишь незначительная его доля. Оставшуюся же часть берет на себя сам корпус движка – если его вовремя не охлаждать, то чрезмерная температура негативно скажется на состоянии его элементов, даже сделанных из чугуна. Кроме того, новейшие модели моторов имеют очень узкие и близкорасположенные зазоры, алюминиевые детали, накладные кулачки и прочие элементы, приходящие в негодность даже при незначительном перегреве.

Намного серьёзнее обстоят дела с забитыми каналами водяной рубашки двигателя, в таком случае циркуляция в системе затрудняется, и давление значительно возрастает. Происходит это в большинстве случаев по вине самих автовладельцев, например, при попытке сэкономить некоторые пользуются вместо антифриза обычной водопроводной водой, а так как температура кипения у неё не превышает 100 градусов, закипать вода будет часто, из-за этого в каналах образуется накипь. Если вовремя не устранить эти проблемы всё закончится перегревом двигателя и его капитальным ремонт.

На фото - перегрев двигателя, avto-i-avto.ru

Однако далеко не всегда тосол выкидывается через крышку расширительного бачка наружу, иногда жидкость выливается и внутри системы. Подобная течь весьма опасна, так как в этом случае моторное масло становится более жидким, что приводит к заклиниванию коленчатого вала либо же может стать причиной гидравлического удара. В общем, в любом случае семейный бюджет будет уходить на дорогостоящий ремонт. Поэтому весьма важно уделять достаточно внимания техническому состоянию своего «железного коня», а через длительный промежуток неактивности авто желательно изучать подкапотное пространство на наличие луж, которые образует антифриз, когда уходит через прорехи в конструкции.

Как избежать поломки расширительного бачка?

Пожалуй, данный пункт является самым важным, ведь он имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Безусловно, знать, каким образом и из-за чего выбивает тосол из расширительных бачков автомобиля, весьма важно, однако следует также и уметь устранить эти неисправности. Итак, абсолютно все элементы, которые имеют какие-либо заводские дефекты, нуждаются в немедленной замене. Б/у же деталей в системе охлаждения быть не должно.

Фото - выбрасывает тосол из расширительного бачка, forum.my2110.ru

Причем, приобретая новый элемент, например, шланг, крышку расширительного бачка либо же сам бак – да-да, на нем очень часто появляются нежелательные трещины – не стоит скупиться. Лучше один раз заплатить и потом долго ездить спокойно на своем авто, чем сэкономить и через весьма короткий промежуток времени столкнуться с подобной проблемой заново, когда расширительный бак выгоняет антифриз. При этом помните, если вовремя не обнаружить течь, то последствия могут быть весьма печальными. Если причиной служит выход из строя радиатора либо водяного насоса, то и в этой ситуации выход есть только один – неисправный элемент выкидывается на свалку и заменяется новым.

На фото - замена расширительного бачка, drive2.ru

Когда необходимо обжать патрубки шлангов, то следует отдать предпочтение пружинным хомутам, так как они отлично зафиксируют данные детали, и соединение получится максимально надежным и герметичным. Что же делать, если выгоняет тосол через крышку расширительного бачка? Первым делом следует проверить –действительно ли в ней таится корень зла? Возможно, что с ней все в порядке, а жидкость попадает туда через специальные патрубки, расположенные в торце. Но, если все дело в негерметичности бака, то его следует заменить.

Давит тосол в расширительный бачок ваз 2114. Нужен совет ваз2114 выкидывает тосол через расширительный бочок что может

нужен совет ваз2114 выкидывает тосол через расширительный бочок что может быть?.Давит тосол в расширительный бачок ваз 2114.

Похожие статьи

84 comments on “ Давит тосол в расширительный бачок ваз 2114. Нужен совет ваз2114 выкидывает тосол через расширительный бочок что может ”

меняй пробку бочка, не спускает газы

Да Денис ты прав

либо пробка бочка, либо прорыв газов.или клинит термостат.

Прогорела прокладка между башкой и блоком

Большой уровень тосола,прокладка гбц пустила,или закипает вентилятор не включается

Надо начать с крышки купи двух клапаную

Термостат,хотя на 2107 у меня такое было я просто поменял на радиаторе крышку и прошло

Попробуй для начала пробку на расшерительном бачке знамени

замени крышку радиатора

Джон, или просто ее заккрутить…..

посмотри масол на щупе, если оно будет с белым налетом то скорей всего прокладка под бошкой, заведи на холодную открой крышку и погазуй если будет в момент газа пуырить тоже скорей всего прокладка. так же посмотри хомуты на сисеме охлаждения например соеденение шлага бочка с радиатором, может там плохо затянуто

Ануар, какая крышка на инжекторе?

Джон, забыл что инжектор..

Это прокладка. Было такое. Все пробывал а пришло все к одному

Михаил, совершенно верно это я как автомеханик со стажем говорю )))

Данилка, у меня когда пробило вентилятор работал а машина кипела

если вскипела то прокладки сразу хана приходит это же не классика

Данилка, у меня закипала и не раз 2112 и ни чего с прокладкой не случилось,одно время мучался с системой охлождения так часто перегревалась,сейчас все норм и больше года езжу не меняя прокладки….смотря как перегрел

значит она просто грелась а не кипела температура курения антифриза больше 120 градусов а у тебя скорее всего был термостат

Прокладку меняй пизда ей

Данилка, вот именно закипала,просто в этот момент щелкать клювом не нужно,у меня все было норм с термостатом,была плохая циркуляция,причина забит шлаг который нашел только при полном разборе всей системы,автор не уточнил момент выброса тосола,постоянно или при перегреве

Пробку бочка поменяй!

У меня выкидывал когда много залито было.

У меня так же было пока радиатор не поменял

Дмитрий, в 012 виной выброса тосола является трубка сброса пара из радиатора отопителя! Глуши её и всё норм будет!

Дмитрий, год мучался с этой бядой! Чуть больше 150км/ч топнешь и с печки холодный воздух, из под капота пар!

Че это за патрубок. Ни фига не понял…

Пипец, у меня ни чего не выбрасывает и не выбрасывало,у меня грелась из-за засорения одного из шлангов что уменшило циркуляцию,в машине ташкент на любой скорости,речь то идет сейчас ни о моей машине,я слава богу разбираюсь в ней с закрытыми глазами))сам все ремонтирую в плоть до капиталки..

Виктор, если я правильно понял это обратка с печки,в 2112 выходит в расширительный сверху маленький из под обшивки,не знаю почему его глушить нужно если по нему постоянно идет тосол обратно в бачок с печки,и я по нему проверяю циркуляцию тосола на холостых иногда

Странное дело…думал что на 12 и 14 одинаковое устройство охлаждения двигателя…а тут как то маленько по другому…

не знаю в 14 не ковырялся))в 12 один шланг большой в систему подает и 2 маленьких сверху,один с радиатора пароотводящий а второй с радиатора печки

прокладку меняли но голову не шлифовали!поменяли так же термостат и помпу!ещё может кто чё подскажет?

Дмитрий, просто может ты медленно ездиешь! ) до 120км/ч нет проблем, после помпа через этот же шланг засасывает из бочка воздух. Завоздушивается и печка и помпа!

Читайте также  Как проверить исправность бензонасоса на ваз 21099

Илья, если пошли газы в расширитель а тосол в картер, редко когда ГБЦ остается ровной, снимай и фрезеруй её

Пипец, так я и не тороплюсь ни куда что бы 150 летать))так то это ни от скорости зависит а от оборотов наверно)

Дмитрий, тосол не должен через бачок циркулировать! Бачок, он же только для расширевшейся жидкости — поэтому и называется расширительным!

Дмитрий, ну так скорость то от оборотов зависит — чем выше обороты, тем выше и скорость! ))) я меньше 140 не езжу )))

Пипец, смотря на какой машине…меня на 12 постоянно с печки идет обратка,на 15-ках так же работает,поэтому там 2 шланга,второй идет с большого радиатора он для паров при расширении а тот что с печки по нему постоянно должен идти тосол,тогда и все будет нормально греть в салоне на любой скорости))это у тебя какая то ерунда с машиной не хорошая))если у тебя правильно понял и у тебя тоже 2112

Дмитрий, 12, но обратка постоянно по этому шлангу идти не должна! Помпа работает на вытягиваниее ож из

Я медный радиатор поставил, греет — обжечься можно! )

а ведь и такой вариант есть что микротрещина?

Илья, это большая редкость! Сними голову, отвези на фрезу, тебе там скажут сразу на сколько её повело.

Пипец, мне просто говорили что у них не уводит головы.)

КАКОЙ РАСХОД НА ВАЗ 2110 1.6 16 кл. ПО ГОРОДУ .

Пипец, все правильно,вытягивает и создает разряжение что приводит к подаче тосола из печки)))посмотри у кого нибудь на других машинах у кого старого образца машины

Илья, ещё как уводит!

Дмитрий, как из сосуда находящегося в состоянии вакуума может идти подача? ))) У меня как раз первых выпусков 12, тоже шла циркуляция в бачок, только из радиатора охлаждения. Бачек постоянно был горячий и раздутый, временами из него выкидывало тосол, частенько доливал, менял крышки. Сейчас система работает норм даже без крышки бочка и ож не разу не доливал с тех пор как заглушил эту обратку!

Пипец, спасибо понял.

Дмитрий, при перегреве выбрасывает

Михаил, так ищи причину перегрева,смотри термостат,проверяй систему,может где то забито

Пипец, тут можно долго разводить дискуссии,это ни к чему не приведет)))в системе в принципе вакуума быть не может раз на то пошло)))помпа вытягивает жидкость и бочка но при этом туда она тоже должна поступать….на всех машинах система работает по разному,у друга на 11 нет циркуляции через расширительный а у другого на 15-ке так же как и у меня идет постоянный поток из печки радиатора,просто лень идти на видео снимать,при повышении оборотов напор увеличивается,как нибудь попробую заглушить обратку с печки и посмотрю к чему это приведет и отпишусь,просто не вижу смысла в этом споре,просто посмотри на других машинах как у кого работает,у меня бачок с двумя крышками(под датчик) у друга на 11 нового оброзца с одной крышкой

Пипец, к стати еще раз пересмотрел твое видео,а у тебя шланги правильно подключены на печке.

Дмитрий, их без разницы как подключить. В одном случае завоздушивается радиатор и следом помпа, в другом только помпа. У тебя значит слабый поток через отопитель идет, скорее всего термостат без ссужения и основной поток идет через малый круг. Я специально искал заводской, зауженный, чтоб через печку поток шел интенсивее.

Дмитрий, ещё, я термостат 10 выкинул, 08 поставил, соответственно система как на восьмерке

Пипец, тогда я вообще ни чего не понимаю,если бы у меня была плохая циркуляция через отопитель то соответственно и воздух шел из печки холодный или чуть теплый а у меня кочегарит так что яйца можно варить на торпеде))я как 6 лет назад взял ее у меня с обратки тосол шел так ни чего и не изменилось,и тем более ни у меня одного так же работает,у меня в том году был забит один из шлангов которые идут на подогрев инжектора,вот тогда с обратки с печки тосол не шел и соответственно перегревался движок из-за плохой циркуляции а сейчас все работает нормально как с завода….вот такая дилелма)

Дмитрий, а я мучался с ней как ток купил. ))) до капрема ещё ладно, но когда после капиталки она начала кипеть, холодом дуть и тосолом плевать, вот тогда и полез копать.

Пипец, я свою тоже капиталил сам,если честно такой беды не было что бы выплевывала тосол,даже не знаю что и подсказать,но она не должна засасывать воздух через отопитель,что то не так в системе значит

Пипец, вот так и работает как купил машину и на любых оборотах,и печка нормально греет,так что нужно искать причину у тебя в системе,попробуй все же проверить правильность подключения патрубков,получается что у тебя помпа из печки высасывает тосоло,то есть работает в обратную сторону,ни помпа же бракованная попалась??

Дмитрий, епрст, так у тебя с расширителя в помпу подача идет. Помпа напрямую из него и тянет! Естественно что забранная из него ож должна каким то путем обратно вернуться. У меня с него идет через термостат в нижний патрубок радиатора.

Дмитрий, твоя система! Устрани эту побочную циркуляцию и у тебя станет ещё жарче! )))

Уходит антифриз на ВАЗ 2114 – как определить причину неисправности?

Наверняка, среди российских автомобилистов не осталось человека, который бы не сталкивался с проблемой ухода антифриза на ВАЗ 2114. С чем связана эта проблема? Как устранить ее быстро и эффективно, минимально потратившись при этом? Попробуем дать ответы на эти вопросы. 1 Причины утечки хладагента Многие, у кого уходит охлаждающая жидкость, “сваливают” эту проблему на солидный возраст автомобиля. При этом все эти водители покупали свои автомобили, заранее зная, какое авто они берут. Каждый из них тщательно осматривал машину, определял ее плюсы и минусы, “прощупывал” все детали на наличие неисправностей. Думаю, вряд ли кто-то купил бы авто с явной утечкой антифриза. Следовательно, проблема возраста машины имеет место быть, но она не столь существенна, чтобы прямо влиять на произвольное вытекание хладагента.

Автомобиль ВАЗ 2114 солидного возрастаРекомендуем ознакомиться

Установка расширителей арок на Рено Дастер своими руками Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески! Автосигнализация StarLine A91 Dialog – популярный инструмент для защиты авто Глушилка автосигнализации — самодельное устройство для блокировки сигнала Видеорегистратор для мотоцикла – современная необходимость!

На самом деле, причинами утечки антифриза в ВАЗ могут быть другие неисправности. Причем, их намного больше, чем мы с вами можем себе представить. Самой распространенной неисправностью, из-за которой уходит антифриз, считается износ радиатора. Содержащийся в хладагенте этиленгликоль способен разрушать соты радиатора машины. Помимо этого, данный элемент авто сильно поддается механическим воздействиям извне. Таким способом он теряет свою целостность, освобождая “пути для ухода” нашему хладагенту.

Утечка антифриза из-за износа радиатора

Еще одна распространенная причина утечки антифриза заключается в материале, из которого изготовлен расширительный бачок. Спирты в составе охлаждающей жидкости отрицательно влияют на пластик, из которого производились бачки большинства отечественных авто, в том числе и ВАЗ 2114. Поломка бачка сопровождается не только уходом антифриза, но и резким запахом и белым паром, который просачивается в салон машины. Второй признак потери целостности расширительным бачком – это появление хладагента под водительским ковриком.

2 Повреждение шлангов охлаждающей системы ВАЗ Еще одна причина, почему уходит хладагент – это прорыв или повреждение шлангов в местах их соединений. Такая ситуация актуальна для ВАЗ 2114 ранних годов выпуска, а также для авто, которые длительное время не обслуживались. Под влиянием температурных перепадов шланги теряют свои физические способности, начинают морщиниться и лопаться. Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют производить замену всех шлангов автомобиля раз в 2 года.

Повреждение шлангов в местах их соединенийВ связи со спецификой расположения каналов под капотом автомобиля прорыв шланга или повреждение радиатора очень легко определить по наличию капель, которые оставляет хладагент. Они могут находиться не только на полу в передней части ВАЗ 2114, но и на дроссельной заслонке, в цилиндрах двигателя и на датчике положения дросселя. Помимо замены неисправных деталей, водители вынуждены чистить заслонку и протирать двигатель своего авто. Еще одна известная причина ухода антифриза – это разгерметизация помпы. Она находится внизу или посередине двигателя. Если вы заметили наличие влаги в месте установки помпы, значит антифриз течет именно сквозь нее. Очень часто эту неисправность путают с банальной невнимательностью водителя, когда тот забывает плотно закрыть сливной бачок после замены антифриза.

Закрытие сливного бачка с антифризомКаждая из этих поломок требует не только замены изношенной детали, но и выполнения других работ: проветривания салона, очистки деталей в подкапотном пространстве. Некоторые водители, обнаружив, что у них течет хладагент, были вынуждены менять электропроводку и детали коробки передач. Поэтому, если вы заметили, что уходит охлаждающая жидкость в вашем ВАЗ 2114, ни в коем случае не ждите, а немедленно определите и устраните причину поломки!

3 Замена прокладки в блоке цилиндров авто Данная операция считается одной из универсальных для устранения произвольного ухода охлаждающей жидкости. Так как прокладка на блоке цилиндров поддается воздействию скачков температур и механическим повреждениям, ее замена поможет решить проблему попадания антифриза внутрь двигателя. В первую очередь это касается прокладок из паронита, которые, в отличие от металлических изделий, деформируются и рвутся намного чаще.

Порванная прокладка ГБЦ из паронитаПонять, что прокладку нужно немедленно поменять, довольно просто. Во-первых, если вы заметили выпирание хладагента из расширительного бачка. В таких случаях антифриз уходит в дефектные зоны прокладки и создает в ней сильное давление. Во-вторых, если вы заметили появление белого дыма и резкого запаха в глушителе. Это связано с уходом хладагента внутрь цилиндров мотора и, как следствие, в выхлопную систему ВАЗ 2114. Третья причина неотложной замены прокладки заключается в неплотном ее прилегании к наружной части блока двигателя. Также стоит обратить внимание на состояние моторного масла. Если оно начало смешиваться с антифризом, значит, пришло время менять прокладку.

Белый дым из глушителя ВАЗ 2114Чтобы произвести ее замену, нам понадобится:

отвертка; комплект шурупов; средство для удаления ржавчины; скотч.

Сначала снимаем изношенную прокладку, после чего очищаем от ржавчины металлические пластины, удерживающие перегородку. Затем с помощью скотча крепим новую деталь и прижимаем ее очищенными металлическими пластинами. После этого можно продолжать пользоваться автомобилем.

4 Ремонт системы охлаждения ВАЗ 2114 В подкапотном пространстве существует множество лазеек, по которым может течь хладагент. К примеру, через уплотнитель на сливной пробке радиатора, сквозь его патрубки, сальник водяного насоса или через систему подогрева автомобильного масла. Так или иначе, хладагент – это составляющая системы охлаждения машины. Поэтому, если антифриз течет, то искать причину необходимо именно внутри деталей, которые находятся около него.

Течь хладагента через сливную пробку радиатора Отследить место поломки конкретного элемента в системе охлаждения ВАЗ 2114 довольно непросто, особенно новичку. Специалисты на станциях СТО могут увидеть неисправность визуально, не задействовав приборы для диагностики. Если вы заметили, что хладагент в вашем ВАЗ 2114 течет, то первое, что стоит сделать – это заменить шланги, по которым жидкость циркулирует к мотору. Данный метод ремонта системы поможет заблокировать пути выхода антифриза. И даже если неисправны не только шланги, их замена все же сократит утечку хладагента и даст вам возможность спокойно доехать к ближайшей СТО.

Замена шлангов системы охлажденияПриобрести шланги для замены в системе охлаждения можно в каждом автомагазине. При их покупке обращайте внимание на метод крепежа каналов и их длину. Для ВАЗ 2114 приемлемой считаются шланги длиной не более 80 см. Метод крепления штатных труб для антифриза – стандартный, двухканальный.

Почему закипает антифриз и чем это опасно?

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

Читайте также  Не качает бензонасос ваз 2109 инжектор причины

Закипел антифриз

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Разбавление антифриза водой чревато кипением

Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

  1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
  2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

Белый дым из выхлопной трубы

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Удаление воздушной пробки

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

Почему кипит антифриз в расширительном бачке ваз 2114 – причины

Уровень антифриза в бачке не должен опускаться ниже минимальной отметки Расширительный бачок антифриза

Они могут быть довольно драматичными для автомобиля. Условно есть несколько степеней этой неисправности, и каждую из них стоит рассмотреть отдельно:

  1. Слабый перегрев. Если экстремальная ситуация, сопровождающаяся обильным паром, продолжалась не более 10 минут, можно утверждать, что автовладельцу повезло. Машину нужно немедленно остановить, заглушить двигатель. Паниковать в такой ситуации не стоит: нужно выяснить причину и решить проблему. Затевать немедленный ремонт всего мотора не надо.
  2. Средний перегрев. Считается произошедшим, если кипение продолжалось более 20 минут. Здесь возможно проявление уже более серьезных последствий. Среди них – деформация головки блока цилиндров (ГБЦ), образование на ней трещин, прогорание прокладки, поломка перегородок, разделяющих кольца на поршнях, течь масла через поврежденные сальники. Здесь потребуется основательная диагностика двигателя и частичный его ремонт.

При сильном перегреве детали и агрегаты мотора начинают последовательно разрушаться. Проблема коснется всех систем автомобиля: пойдет так называемая волна, которая будет буквально рушить «внутренности» двигателя:

  • поршни начнут плавиться;
  • жидкий металл попадает на стенки цилиндров и поршень ломается;
  • если мотор не заглох, масло начинает перегреваться и терять свои смазывающие качества, что ведет к выходу из строя трущихся элементов;
  • к шейкам коленвала прилипают расплавленные частицы, что затрудняет его вращение;
  • при вылете клапанных гнезд под действием полуразрушенных поршней, коленчатый вал просто разламывается на части, после чего поршень может пробить одну из стенок БЦ, что приведет к полному разрушению двигателя.

Причины и способы решения

Одна из банальных причин, почему закипает антифриз в расширительном бачке, заключается в недостаточном уровне охлаждающей жидкости. Обычно в такой ситуации на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Но можно, например, в яркий солнечный день и не заметить тревожного сигнала. Также может выйти из строя датчик температуры либо элементарно перегореть сама лампа. Поэтому перед дальней поездкой рекомендуется проверять уровень антифриза «вручную». А заодно осмотреть подходящие к расширительному бачку патрубки и убедиться в их целостности, то есть в отсутствии протечек. Но есть и другие «виновники» закипания ОЖ.

Термостат

Это вторая основная причина, почему кипит тосол. Термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по большому кругу охлаждающей системы. При пуске двигателя, чтобы его быстрее прогреть, в устройстве закрывается клапан, и жидкость не попадает в радиатор, перемещаясь по малому кругу. Если термостат неисправен, после достижения рабочей температуры двигателя ОЖ по-прежнему циркулирует не по всем магистралям, что вызывает перегрев. Проверить работоспособность термостата несложно. Для этого достаточно потрогать патрубок, отходящий от радиатора внизу: если он холодный, устройство неисправно.


Термостат, встроенный в охлаждающую систему

Здесь есть небольшой нюанс: термостат периодически или постоянно может открываться наполовину. Определить это сложно, т. к. устройство то нормально работает, то нет. В этом случае следует проверить все остальные возможные причины (описаны далее), вызывающие перегрев двигателя. Если везде все в порядке, нужно установить заведомо исправный или новый термостат.

Поломка пробки радиатора или расширительного бачка

Эта неисправность приводит к увеличению давления в охлаждающей системе. При этом на панели приборов никаких тревожных признаков не обнаруживается: стрелка, указывающая температуру, стоит в нужном секторе. Проблема решается покупкой исправной крышки с клапаном, который выпускает лишнюю жидкость обратно в расширительный бачок.


Так выглядит расширительный бачок с пробкой

Радиатор

Его плохая работа чаще всего связана с естественным износом или постоянной эксплуатацией авто в тяжелых дорожных условиях, например, когда много пыли в воздухе. В итоге радиатор засоряется снаружи, и в расширительном бачке кипит тосол. Внутри тоже могут возникнуть проблемы в виде накипи в трубках и осадках. Последние могут образоваться из-за некачественного антифриза. Для решения проблемы придется снимать радиатор и тщательно промывать его. Как временная мера, – заливка в систему охлаждения специальной присадки, которая хоть и немного, но очистит внутренние магистрали.


Так выглядит забитый радиатор

Некачественная охлаждающая жидкость и воздушная пробка

Именно она оказывает влияние на эффективность отвода тепла от нагревающихся деталей. Между тем постоянная потребность в продукте активизирует деятельность подпольных цехов, изготавливающих подделки. «Левый» антифриз может закипать раньше, чем даже вода. У «правильной» ОЖ температура кипения тосола +108 и более градусов. Температура закипания напрямую связана с давлением: когда оно повышается, верхняя граница передвигается еще выше. Застывает качественный антифриз при 40-60 градусах ниже нуля. Срок смены охлаждающей жидкости — 2-3 года либо 80 тыс. км пробега. Здесь опять-таки все зависит от условий эксплуатации: если они тяжелые, новую жидкость заливать нужно чаще.

Воздушная пробка в системе тоже может привести к закипанию антифриза, т. к. в этом случае объем антифриза недостаточен. Решить эту проблему можно самому.

Ниже рассмотрен процесс удаления «пробки» на примере ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, 2114, 2115:

  1. Как гласят законы физики, воздух скапливается в наиболее высоком месте, а в авто — это узел дроссельной заслонки. Найдите патрубки ее подогрева (их два) и снимите один из них.
  2. Открутите пробку расширительного бачка и закройте горловину чистой ветошью.
  3. Дуйте в бачок до тех пор, пока из снятого патрубка (или штуцера) вместо воздуха не потечет антифриз. Как только это произойдет, немедленно наденьте патрубок обратно.

Если вам этот способ покажется сложным, можно воспользоваться другим методом:

  • запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • заглушите мотор, и, как в предыдущем варианте, открутите хомут на патрубке дроссельной заслонки и дождитесь, пока потечет антифриз, потом трубку наденьте обратно.

Еще более простой способ, требующий заезда на горку передом так, чтобы радиатор оказался в наивысшей точке. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.

  • открутите пробку расширительного бачка;
  • резко нажмите на педаль газа несколько раз: одновременно попросите помощника доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок;
  • продолжайте процедуру до тех пор, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки.

Точно так же удаляется воздух из охлаждающей системы «классики» ВАЗ2101-2107. Вся разница в том, что здесь придется отворачивать еще и пробку радиатора, которой у 2108-2115 нет.

Читайте также  Как проверить замок зажигания на ваз 2114 не крутит стартер

Неисправность водяного насоса

При ее возникновении помпа перестает прокачивать жидкость в системе, что приводит к прекращению отвода тепла от нагревающихся деталей двигателя. Причина поломки насоса – износ либо низкое качество детали. Обычно выходит из строя подшипник (иногда это сопровождается характерным свистом) вала, что заканчивается заклиниванием устройства. Реже ломается крыльчатка, тогда при работе двигателя слышен посторонний шум. В любом случае деталь нужно поменять.


Помпа со сломанной крыльчаткой

Как видно, причины закипания разные. Устранение неисправности может потребовать нескольких минут или одного-двух дней. Работы можно провести самостоятельно или придется ехать в автосервис. Поэтому разумнее вовремя проходить техобслуживание, следить за герметичностью соединения патрубков (подтягивать хомуты), чистить радиатор, особенно после тяжелой дороги.

К чему может привести кипение охладителя в расширительном бачке

Основная и даже, можно сказать, «глобальная» неприятность, причиной которой может стать закипание антифриза в расширительном бачке, – это перегрев двигателя. Он может быть слабой, средней и высокой степени. Последствия от него тоже могут быть самыми разными, вплоть до невозможности исправления поломок в моторе. Таким образом, предельно важно следить за тем, чтобы уровень и температура охладителя были в норме.

Что будет, если перегреется двигатель

  • На шлангах и патрубках могут появиться трещинки. В некоторых случаях они могут и вовсе разорваться.
  • В радиаторе может протекать охлаждающий материал.
  • Увеличенный расход масла, его утечка.
  • Порча поршней.
  • Искривления и возникновение трещин на головках цилиндров.
  • Разрушение некоторых элементов двигателя и так далее.

Причины закипания охлаждающей жидкости

  • В емкости для охладителя осталось очень мало тосола.
  • Вентилятор, который должен охлаждать двигатель, не работает.
  • В системе охлаждения образовалось скопление воздуха.
  • В бачок был залит некачественный охлаждающий материал.
  • Пришла в негодность прокладка.
  • Различные неполадки с системой охлаждения.
  • Поломка термостата.
  • Пришло время заменить тосол.

Что делать, если тосол или антифриз закипел

Если вы заметили, что стрелка указателя температуры переваливает за «сотню» в красный сектор, загорается сигнальная лампочка (если она есть), вентилятор постоянно включен, а из-под капота начинает появляться пар, первое, что нужно сделать – «освободить двигатель от нагрузки. Переключите скорость на нейтральную передачу и, не глуша мотор», снижая скорость, остановитесь. Одновременно включите на полную мощность отопитель салона, чтобы жидкость циркулировала по большему объему системы и таким образом охлаждалась.

  • после остановки машины заглушите двигатель, оставив «печку» работать;
  • откройте капот для обдува силового агрегата воздухом;
  • выждите минут 15-20;
  • не открывайте до истечения этого времени пробку радиатора или расширительного бачка (можно обжечься);
  • через 15-20 мин. обмотайте руку ветошью и осторожно, медленно открутите крышку радиатора, бачка;
  • долейте в систему антифриз или, если его нет, обычную воду;
  • до ближайшей станции техобслуживания или дома лучше ехать на буксире или эвакуаторе;
  • если возможности доехать на «тросе» нет, придется каждые 5-8 км останавливаться, доливать охлаждающую жидкость, и, выждав, пока остынет мотор, продолжать такое же «нудное» движение.

Срок эксплуатации антифриза закончился

Все охладительные материалы имеют свои эксплуатационные возможности. Со временем вещества, имеющиеся в охладителе, отрабатывают свое. Поэтому время от времени нужно заливать новый антифриз

. О том, что наступила пора это сделать, будет свидетельствовать изменение его цвета.

Итак, если закипает антифриз в расширительном бачке, последствия могут быть самыми плачевными, а ремонт автомобиля – очень дорогостоящим. Надеемся, мы смогли объяснить вам, какими могут быть причины этого, и наша статья поможет вам разрешить эту проблему.

Чего нельзя делать

Есть несколько несложных правил, которых стоит придерживаться, когда закипела охлаждающая жидкость. Соблюдая их, вы убережете себя от возможных травм (ожогов), а мотор от необходимости капитального ремонта:

  • сбросьте обороты до минимума, не газуйте, чтобы двигатель не испытывал нагрузок;
  • после остановки не глушите сразу мотор, дайте ему поработать хотя бы минуту-другую;
  • открыв капот, не прикасайтесь к деталям и агрегатам, т. к. они сильно нагреты;
  • не поливайте силовой агрегат холодной водой — резкий перепад температуры ни к чему хорошему не приведет, к тому же можно вызвать замыкание в электрооборудовании; необходимо дождаться, чтобы двигатель остыл сам, постепенно, при естественном обдуве его воздухом;
  • после остывания мотора и долива охлаждающей жидкости нельзя продолжать движение при достижении температуры более 90 градусов.

Выполнение этих требований обезопасит водителя и уменьшит материальные затраты на восстановление нормальной работоспособности двигателя.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины

Бурлит кипит антифриз в расширительном бачке причины

В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Антифриз и его свойства: что нужно знать

Свойства антифриза

Антифризом называют охлаждающие жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. Они состоят из разных пропорций воды и концентрата (например, этиленгликоля или пропиленгликоля, причем последний более дорогой, но менее токсичный). Тосолом является советская торговая марка, на деле же это отдельная разновидность антифриза.

Идем далее. Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.

При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Тосол антифриз давит через бачок кипит бурлит

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

  • Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.

При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

  • Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.

Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

  • Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.

Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

  • Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.

  • Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.

Полезные советы

Закипает антифриз причины

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

  • попадании в расширительный бачок воздуха;
  • некачественном антифризе;
  • смешивании антифризов от разных производителей;
  • использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
  • повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз тосол в цилиндрахРекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для двигателя могут быть в том случае, если антифриз попал в цилиндры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания тосола или антифриза в цилиндры, а также к чему это приводит.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Что в итоге

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Течь антифриза в системе охлажденияРекомендуем также прочитать статью о том, как устранить течь антифриза. Из этой статьи вы узнаете, как определить место утечки тосола или антифриза, почему течет система охлаждения двигателя, а также что делать для устранения причины и восстановления герметичности.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Двигатель кипит радиатор холодный причины

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Антифриз в цилиндрах и в масле последствия

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

температура охлаждающей жидкости норма

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Масло в расширительном бачке

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button