ВАЗ

Ваз 2114 датчик коленвала

Ваз 2114 датчик коленвала

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.

Так выглядит устройство Так выглядит устройство

Практика показывает, что ДК выходит из строя достаточно редко. Но опытные водители отмечают — подобная неисправность может застать врасплох, в самый неподходящий момент.

Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.

В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.

Тип датчика

Особенность конструкции

Как работает

Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки

Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы

С датчиком Холла

Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла

Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот

Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ

Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.

  1. Не редко на торцевой части датчика образуется налипание грязи, из-за которой устройство некорректно передает информацию.
  2. На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно.
  3. Заметно падает уровень мощности силового агрегата.
  4. Обороты самопроизвольно могут увеличиваться или наоборот, падать.
  5. При разгоне заметны провалы.
  6. При включении зажигания ощущаются проблемы, завести машину бывает сложно.

Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.

Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.

Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.

Расположение

Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают осуществлять ремонт своими собственными руками. Это позволяет существенно сэкономить.

Но для того, чтобы заменить ДПКВ, нужно узнать, где именно он располагается.

Расположение ДПКВ Расположение ДПКВ

Причины выхода из строя

Есть несколько основных причин, из-за которых ДПКВ может в итоге выйти из строя, утратить свою работоспособность.

  • Произошла физическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, потому подобные поломки не редкость.
  • Между витков обмотки может произойти замыкание, из-за которого меняется частота генерации, которая передается в электронный блок управления. Такая поломка характерна в том случае, если используется ДК частотного типа.
  • Банальный износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина, из-за которой требуется менять датчик коленвала.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.

Для проверки существует несколько способов.

  1. Мультиметром. Ваша задача — замерить сопротивления катушки на индукционном датчике. Если он исправен, тогда показатель составит от 500 до 700 Ом.

Многофункциональный мультиметр Многофункциональный мультиметр

  1. Поставьте на мультиметре предел измерения в 200 милливольт, подключите к выводу щупы и несколько раз около сердечника проведите металлическим предметом. Если датчик работает, он сможет заметить этот металл и на дисплее появится всплеск напряжения. Если всплесков нет, ДК подлежит замене.
  2. Осциллографом. Такой метод проверки дает наиболее объективный и точный результат, равный практически 100%. Подключите устройство к двигателю и считывайте данные в различных режимах. Двигатель необходимо будет запускать с различной частотой оборотов — от 800 и выше, вплоть до 6 тысяч. Смотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они имеют разную длину, следует искать, в чем причина неисправной работы. Порой помогает простая очистка загрязнений, проверка шкива на наличие повреждений и прочие мероприятия.

Демонтаж и установка

Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.

  1. Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
  3. Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
  4. С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
  5. Извлеките поврежденное устройство.
  6. Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  7. Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
  8. Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
  9. Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
  10. Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
  11. С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
  12. Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.

Соблюдайте зазор Соблюдайте зазор

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.

На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.

Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114 – ТОП 9 симптомов, способы проверки

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114

Датчик коленвала ВАЗ 2114 – это небольшая деталь, которая передаёт информацию о положении коленчатого вала электронному блоку управления двигателем. На основе этих данных подаётся искра и топливо в мотор. Это позволяет ему запуститься и функционировать в штатном режиме.

ДПКВ ВАЗ 2114

Датчик положения коленвала имеет следующее строение:
Деталь размещается под капотом на кронштейне масляного насоса. А её зубчатый диск расположен на шкиве коленчатого вала. Она обладает очень малыми размерами, узнаваемой формой и выполнена из пластика.

Симптомы выхода из строя ДПКВ ВАЗ 2114

Существует три вида таких элементов, которые устанавливаются на «четырку»:

  1. Индуктивный или магнитный. Он состоит из металлического стержня, магнита и обмотки из меди. Деталь способна притягивать к себе предметы из металла.
  2. Работающий по принципу Холла. Устройство определяет положение коленвала по изменению показаний при приближении металлического предмета. Но оно не притягивает его к себе, так как не оснащается магнитом.
  3. Импульсный. При приближении коленчатого вала к такой детали, происходит прерывание исходящих от неё импульсов. Так она определяет его положение.

Обычно на ВАЗ 2114 ставят магнитные датчики. Они часто подходят также на ВАЗ 2109, 2110, «Калину», «Приору» и другие модели «АвтоВАЗа». Но встречаются и иные модели устройств на «четырнадцатой».

Симптомы выхода из строя ДПКВ ВАЗ 2114

9 Признаков неисправности ДПКВ ВАЗ 2114

Основные симптомы неисправности датчика коленвала таковы:

  1. Постоянно горит индикатор Check Engine. Значок на приборной панели не гаснет через некоторое время после запуска мотора;
  2. Плавающие холостые обороты. Они произвольно повышаются или падают; . Ощущается характерное потряхивание мотора и автомобиля, как при непрогретом силовом агрегате, так иногда и после прогрева;
  3. Произвольное снижение или повышение оборотов в движении. Это можно заметить по приборам на панели авто;
  4. Увеличение расхода топлива. Бензина хватает на меньшее расстояние, чем раньше. Приходится чаще заезжать на АЗС;
  5. ДВС глохнет на холостом ходу. Прекращение его работы происходит неожиданно и без видимых причин;
  6. Детонационные стуки при работе двигателя. Он работает с частыми неприятными резкими звуками;
  7. Мотор запускается не с первого раза или не запускается совсем;
  8. На бортовом компьютере или при диагностике тестером выявляются ошибки 0335 или 0336. Они указывают на неполадки в работе датчика, плохой сигнал или его отсутствие.

Если датчик коленвала ВАЗ 2114 неисправен, могут присутствовать все названные выше признаки или некоторые из них. Иногда симптомы пропадают на время, а затем появляются и усиливаются вновь. Похожие признаки могут указывать и на иные проблемы в работе авто. Например, автомобиль может вести себя похожим образом при поломке ДМРВ и иных деталей и систем. Поэтому установить точную причину поможет только проверка детали.

Читайте также  Как проверить помпу на ваз 2109

Как проверить датчик коленвала?

Поломка ДПКВ нередко выявляется при его осмотре. На детали обнаруживаются трещины и другие повреждения, говорящие о необходимости её замены. Иногда можно увидеть окисленные и загрязнённые клеммы. В этом случае достаточно их очистки для восстановления работоспособности элемента.

Осмотр позволяет установить только внешние дефекты устройства. Но к его выходу из строя приводят и внутренние повреждения. Определить их можно с помощью мультиметра. Диагностика осуществляется так:

  • Перевести измерительный прибор в режим омметра;
  • Установить на нём предельное значение 2 кОм;
  • Подсоединить провода устройства к клеммам датчика.

Если деталь исправна, омметр покажет 500-800 Ом. Если на дисплее высветилось иное значение, элемент следует заменить, но этот способ неточен. Он позволяет выявить не все дефекты датчика. Поэтому в случае сомнений рекомендуется установить исправную деталь и проверить работоспособность автомобиля. Если все прежние симптомы исчезнут, значит, элемент вышел из строя.

Неисправности ДПКВ обычно выявляются самостоятельно. Заменить его несложно. Поэтому обращение в автосервис с такой проблемой может потребоваться только в самых сложных случаях. Оно может потребоваться, если устранить неполадки своими руками не удаётся или замена элемента не избавила от неприятных симптомов. Возможно, самостоятельная диагностика оказалась неверной. И причина не связана с поломкой датчика положения коленчатого вала.

Деталь не подлежит ремонту. Поэтому при обнаружении дефектов её меняют. Стоит элемент недорого. Сейчас его стоимость редко превышает 250-300 рублей в зависимости от региона и места покупки. Поэтому её можно приобрести про запас, особенно, если планируется дальняя поездка.

Ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала не запрещено законом. Но эксплуатировать машину с таким дефектом не рекомендуется. Выход из строя детали сопровождается множеством неприятных и раздражающих симптомов. Поэтому поездки на таком автомобиле будут некомфортными. Авто может вовсе неожиданно заглохнуть и больше не завестись. Поэтому при обнаружении проблемы следует выполнить диагностику и ремонт ВАЗ 2114. Это особенно важно, если машина используется регулярно и часто ездит на большие расстояния.

Датчик коленвала ВАЗ 2114: принцип работы, причины поломки и их устранение

Одним из самых миниатюрных, но чрезвычайно важных механизмов в системе автомобиля является датчик коленвала ВАЗ 2114, который отвечает за синхронизированную работу системы зажигания и системы питания авто.

Неисправности в работе датчика значительно ухудшают техническое состояние машины, а поломка ДПКВ полностью приостанавливает работу мотора. Каковы основные признаки неисправности механизма и как заменить его в случае необходимости?

Назначение и принцип работы ДПКВ

Датчик коленвала

На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным. Этот механизм достаточно надёжен в эксплуатации, но временами случаются неприятные поломки и неисправности в его работе. Что же произойдет в случае поломки датчика?

Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры. Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114.

Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности.

Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.

Разновидности ДПКВ на ВАЗ-2114

Датчик коленвала

Различия датчиков идет по конструктивной особенности и принципу действия. На автомобилях ВАЗ-2114 преимущественно можно встретить следующие варианты этого устройства:

  1. Индуктивные. Внутри имеют металлический стержень с магнитом на наружном конце
  2. Частотные. Работают по принципу определения частоты импульсов

Наибольшее распространение получил первый датчик. За счет своей практичности и эффективности. Вокруг стержня наматывается проволока из меди, концы используются для подключения проводов. На контроллер подается напряжение, а когда зубчатое колесо проходит пропуском, напряжения прекращается. Это и является сигналом блоку управления, который в свою очередь отдает команду на впрыск топлива.

Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ

Расположение датчика коленвала

Зачастую начинающие автолюбители неправильно трактуют те или иные сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающих в ходе эксплуатации транспортного средства. Некоторые симптомы, возникающие во время неисправности работы датчика коленвала на ВАЗ 2114, характерны также и для других систем. Поэтому, важно первым делом проверить все сопутствующие узлы и агрегаты, после чего переходить к проверке самого механизма

Не редки случаи, когда датчик перестает правильно функционировать из-за налипшей грязи. Устройство необходимо тщательно очистить, что и станет решением проблемы. После проделанной работы датчик коленвала начнет правильно считывать поступающие импульсы

Установка датчика коленвала

Однако существуют некоторые распространенные симптомы, которые в большинстве случаев свойственны именно ДПКВ.

В этот перечень стоит отнести:

  • резкое снижение мощности мотора;
  • появление «провалов» во время разгона;
  • безосновательное увеличение и снижение количества оборотов;
  • затрудненный запуск двигателя.

Почему появляются проблемы с работой устройства? Кроме уже отмеченной накопившейся грязи причиной быстрого выхода из строя механизма может стать заводской брак или механическое повреждение. В любой момент во время эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, замыкание витков обмотки или же повреждение зубцов шкива.

Датчик имеет достаточно большой ресурс, поэтому устройство выходит из строя по естественным причинам крайне редко. Зачастую сокращает продолжительность жизни механизму пыль, грязь, и различные включения, которые часто встречаются в пространстве между ДПКВ и шкивом.

В большинстве случаев датчик подлежит замене, но для точности постановки диагноза рекомендуется провести компьютерную диагностику. При проблемах с ДПКВ компьютер может выдать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой неправильного сигнала, а второй свидетельствует об ошибке сигнала.

Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114

Замена датчика коленвала

Определить отклонения в работе ДПКВ ВАЗ 2114 и устранить их наилучшим образом могут квалифицированные специалисты. При наличии желания и свободного времени протестировать и, в случае необходимости, заменить механизм можно самостоятельно. Крепится датчик болтом к крышке масляного насоса, который и следует освободить.

После того, как механизм окажется в руках, его необходимо тщательно осмотреть. Любые трещины являются прямым свидетельством того, что устройство нуждается в замене.

Для замены ДПКВ на ВАЗ-2114 необходимо проделать следующую работу:

  1. Выключить зажигание и открыть капот.
  2. Извлечь колодку и освободить болт.
  3. Проверить датчик и шкив на наличие повреждений.
  4. Перед установкой нового механизма предварительно очистить место от грязи и пыли.
  5. Установить новый ДПКВ и закрутить болт.
  6. Измерить величину зазора между шкивом и сердечником.
  7. Убедиться в том, что величина зазора не превышает 1 мм.
  8. Завести двигатель автомобиля и убедиться в том, что силовой агрегат работает устойчиво.

Если силовой агрегат запустился сразу и без каких-либо трудностей, его работа стабильна, то можно быть уверенным, что установка датчика коленвала ВАЗ 2114 осуществлена успешно.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из видео ниже:


Заключение

ДПКВ является важнейшим элементов в системе электронного управления автомобилем. Его нестабильная работа сокращает продолжительность жизни важнейших узлов и агрегатов машины, а выход из строя препятствует дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Важно следить за состоянием датчика и периодически очищать его от налёта пыли и грязи. Перед полной заменой механизма необходимо также убедиться в том, что зазор между ДПКВ и шкивом является допустимым.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика

ВАЗ 2114, как и любой современный автомобиль, обладает сложной системой электроники, неотъемлемой частью которой являются разнообразные датчики. Таких устройств в четырнадцатой достаточно много, они необходимы для того, чтобы ЭБУ (электронное бортовое управление) получало информацию о текущем состоянии разных систем автомобиля – двигателя, тормозов, количества расходных материалов и тд.

Единственный датчик, поломка которого может полностью остановить автомобиль – ДПКВ. Именно о нем и пойдет речь в данной статье. Вы узнаете, что собою представляет данный узел, какие поломки ему характерны и как их определить, а также как самостоятельно проверить датчик коленвала.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДПКВ

Как понятно из названия, ДПКВ считывает и передает информацию о текущем положении коленного вала в бортовой компьютер четырнадцатой. Исходя из этих показателей, ЭБУ определяет периодичность подачи топлива в цилиндры двигателя и момент подачи искры на свечи зажигания.

Если ДКПВ ломается, происходит полная десинхронизация работы двигателя. Последствия неисправности ДПКВ, из-за которых воспламенение топлива происходит не вовремя, способствуют неправильному режиму роботы силового агрегата – мотор будет дергаться либо троить, и нормальная езда станет невозможной.

Читайте также  Ваз 21011 фото в оригинале

На ВАЗ 2114, в зависимости от года выпуска и вида двигателя, могут устанавливаться разные датчики положения коленчатого вала. Их отличия заключаются в принципе работы: ДПКВ могут быть частотные и электромагнитные. Разберемся подробнее.

  1. Электромагнитные (индуктивные) – внутри таких датчиков расположена металлическая часть с электромагнитом. Металлический стержень покрыт медной обмоткой. Концы проволоки выведены на поверхность корпуса датчика, к ним подключаются провода ЭБУ. При появлении рядом с намагниченным ДПКВ коленного вала, в электронный блок управления ВАЗ 2115 подается соответствующий сигнал;
  2. Частотные – такие ДПКВ реагируют на венцовые зубья коленного вала. Частотный датчик генерирует постоянные импульсы, которые передаются к ЭБУ. В момент, когда рядом с устройством находится коленвал, частота подачи импульсов меняется, благодаря чему электронный контролер определяет текущее положение коленвала.

Поменять датчик коленвала ВАЗ 2114 можно только на устройство аналогичное тому, которое уже было установлено в автомобиле. Актуальная на сегодняшний день стоимость ДПКВ варьируется в пределах от 300 до 500 рублей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА

Ломается ДПКВ достаточно редко, однако ели вы собираетесь в дальнюю поездку, в наличии следует иметь запасное устройство. Признаки неисправности, по которым можно понять, что ДПКВ вышел из строя, следующие:

  • Автомобиль плохо держит набранные обороты – они пропадают, либо растут самостоятельно;
  • Четырнадцатая глохнет на холостом ходу;
  • Двигатель отказывается заводиться;
  • Чувствует характерный провал в тяге в момент разгона.

Также важными весточками являются появившиеся на приборной панели ошибки 0335 и 0336. Ошибка датчика положения коленвала 0335 свидетельствует о том, что ДПКВ подает в ЭБУ неверный сигнал, а ошибка 0336 указывает на то, что сигнал полностью отсутствует.

Можно выделить три основные причины выхода устройства из строя:

  1. Механические повреждения корпуса;
  2. Обрыв, либо замыкание обмотки ДПКВ, из-за чего меняется частота подачи импульсов на ЭБУ, которую система не может расшифровать;
  3. Частотные устройства также могут не правильно работать из-за износа зубьев венца коленного вала.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Нет необходимости ехать на СТО, чтобы проверить датчик положения коленвала. При наличии простейшего оборудования – мультиметра, стоимость которого составляет 300-500 рублей, сделать это можно самостоятельно.

Проверка ДПКВ мультиметром предусматривает анализ двух основных рабочих характеристик устройства – напряжения и сопротивления. Проверка требует демонтажа даьтчика, как это делается можно узнать из следующего раздела статьи.

  1. Мультиметр переводим в режим омметра;
  2. Подключаем контакты тестера к концам обмотки, выведенной на поверхность корпуса устройства;
  3. Если ДПКВ работает нормально, прибор будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.
  1. Включаем тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Контакты подключаем к тому же месту;
  3. По корпусу датчика проводим металлическим предметом;
  4. Если устройство рабочее, то оно определит, что рядом находится металл, и мультиметр будет показывать увеличение напряжения.

Если никаких всплесков напряжения не происходит, либо сопротивление устройства отличается от нормального уровня, узел подлежит замене. Проверить датчик коленвала на ВАЗ 2115 можно по этому же алгоритму.

ДЕМОНТАЖ И ЗАМЕНА ДПКВ

Месторасположение датчика

Месторасположение датчика

Определить месторасположение ДПКВ достаточно просто. Прибор расположен в подкапотном пространстве, рядом с масляным насосом.

Устройство закреплено на крышке шкива генератора одним болтом, так что его демонтаж никаких проблем, как правило, не вызывает. Для этого вам потребуется лишь ключ на десять.

  1. Глушим двигатель, открываем капот четырнадцатой. Определяем, где расположено устройство. Разъединяем колодку с контактами;
  2. С помощью ключа на 10 скручиваем фиксирующий датчик болт;
  3. Вынимаем устройство.

Не помешает заодно проверить состояние зубчатого шкива генаратора, поскольку износ зубьев также может являться причиной неправильной работы ДПКВ.

Если проверка показала, что устройство неисправно, рекомендуется поменять узел на новый, так как собственноручный ремонт ДПКВ ожидаемых результатов не принесет. Датчик является достаточно «нежным» устройством, которое, если уже начало барахлить, то будет делать это и в дальнейшем. Учитывая, что стоит он не дорого, рациональнее выполнить замену.

При монтаже новой детали повторяем те же действия в обратной последовательности. Важно использовать специальные шайбы для регулировки положения ДПКВ, которые идут в комплекте с устройством. Вам потребуется линейка, либо штангенциркуль. Установите датчик так, чтобы зазор между его сердечником и шкивом генератора составлял 1 миллиметр. Погрешность в меньшую сторону не допускается, в большую сторону – не более чем 0.41 мм.

Теперь вы знаете, как проверить датчик коленвала ВАЗ 2114. Удачной езды без поломок!

Признаки неисправности и замена датчика положения коленчатого вала на ВАЗ 2114

Для начала рассмотрим, что же такое датчик положения коленвала. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, это электромагнитное устройство передающее информацию о положении коленвала электронным «мозгам» управления двигателем. Этот датчик очень важен, от него зависит правильная работа форсунок, подающих топливо, и системы зажигания. Ломается он не часто. Но если вы собрались в дальнюю поездку желательно иметь запасной.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114

Типы датчиков

Датчики различаются по принципу действия и конструктивным особенностям.

  • индуктивного типа. Внутри расположен металлический стержень, имеющий на наружном конце магнит. Он предназначен для намагничивания стержня. Вокруг этого стержня намотана обмотка, из медного провода, концы которой выведены в виде разъёмов для подключения проводов. Принцип работы датчика положения коленчатого вала индуктивного типа: при нахождении стального предмета рядом со стержнем на выводах появляется сигнал.
  • принцип работы датчика коленвала следующего типа немного другой. Внутри у него расположен датчик холла. При поднесении к нему металлического предмета его состояние меняется (с логического ноля на единицу и наоборот).
  • частотные. Рассмотрим, как работает датчик коленвала данного вида. Блок управления двигателя генерирует импульсы определённой частоты. Они подаются на датчик и при поднесении металлического предмета к датчику частота генерации меняется. По изменению частоты контроллер определяет наличие предмета возле датчика. Датчик реагирует на металл зубьев венца коленчатого вала (на некоторых авто он находится на моховике).

Признаки неисправности

Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:

  1. Режим «холостого хода» нестабилен;
  2. Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
  3. Падает мощность;
  4. Во время разгона ощущается «провал»;
  5. Авто плохо заводится.

В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.

Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.

Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.

Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.

Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Характерные причины поломки:

  1. Физическая поломка корпуса;
  2. Межвитковое замыкание витков обмотки, влечёт за собой изменение частоты генерации, передаваемой в блок управления (датчики частотного типа);
  3. Аварийный износ или утрата зубьев шкива.

Проверка работоспособности

Если вы решили сами проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и проведите её правильно. На авто ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.

  1. При помощи мультиметра. Оценить исправность индукционного датчика можно по сопротивлению его катушки. В исправном изделии оно составляет 500-700 Ом.
  2. На мультиметре выставить предел измерения в 200 милливольт, подсоединить щупы к выводам (где присоединяются штатные провода). Провести несколько раз стальным предметом перед сердечником. Рабочий датчик будет «видеть» металл и на дисплее мультиметра будут всплески напряжения. В случае отсутствия таковых, деталь на замену.
  3. Но самые точные результаты при проверке даёт осциллограф. При использовании этого прибора можно гарантировать сто процентный результат, он считает всю информацию с датчика во время работы двигателя. Её можно будет наблюдать на экране прибора. Двигатель, при тестах, должен работать на различных оборотах. Начинают с восьми сот оборотов, далее две тысячи, и поднимать до шести тысяч. При линиях (на экране прибора) различной длины надо искать причину неисправности. Удалять загрязнения, проверить шкив на дефекты и так далее.

Осциллограмма исправного датчика

Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114

Осциллограмма исправного датчика коленвала ВАЗ 2114

Следует отметить, что данные способы проверки, работают на всех моделях ВАЗов имеющих ДПКВ. Если у вас возникли сомнения в собственных силах тогда обратитесь в «сервис». Благодаря специализированному оборудованию результат будет точнее, а проверка не займёт много времени.

Снимаем с двигателя

Неисправность определили. Приступаем к её устранению. Разберём эту операцию на примере ВАЗ 2114.

Читайте также  Серебристая ваз 2109

Выключаем зажигание автомобиля. Открываем капот, фиксируем его устойчиво, и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед снятием желательно удалить все загрязнения в районе его нахождения. Далее аккуратно вынимаем колодку с проводами из разъёма.

Разъем ДПКВ ВАЗ 2114

Разъем ДПКВ ВАЗ 2114

Используя ключ на «10» выкручиваем крепёжный болт.

Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114

Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114

Извлекаем ДПКВ ВАЗ 2114

Извлекаем ДПКВ ВАЗ 2114

После демонтажа датчика желательно проверить на наличие дефектов зубчатый шкив привода генератора. Так как его повреждения могут вносить ошибки в работу всей системы.

После того как убедились в отсутствии всякого рода дефектов, приступаем к сборке. Посадочное место должно быть чистым. Устанавливаем новую деталь на место и крепим болтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон метров). При этом используем регулировочные шайбы. Они продаются в комплекте с новым датчиком. Таким образом, используя специальный щуп, добиваемся, чтоб зазор между шкивом и сердечником датчика был один миллиметр. Допускаемая погрешность 0,41 миллиметра в большую сторону.

Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114

Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114

Подсоединяем колодку с проводами на место.

После установки и проверки зазора пробуем запустить двигатель. При уверенном запуске и устойчивой работе мотора, можно сказать, что ремонт проведён успешно.

При всём том, что поломка синхронизирующего датчика не является частой, знание её симптомов и последствий, а также способов устранения будет полезно автолюбителю.

Новые датчики есть практически в любом магазине автозапчастей. Цена ДПКВ может варьироваться в пределах 200-400 рублей. Сколько стоит датчик коленвала ВАЗ 2114 зависит от вашего региона, нахождения поблизости крупных магазинов запчастей (там обычно дешевле) и жадности продавца. Можно заказать в интернет-магазине. При покупке, захватите с собой старый, дабы не ошибиться в выборе модели. Чтоб избежать брака и повторной покупки желательно приобретать у хорошо зарекомендовавших себя продавцов.

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2114

Современные автомобили богаты на технические новшества, обеспечивающие стабильную работу всех систем. Датчик коленвала ВАЗ 2114 играет важную роль, и если с ним приключается неприятность, завести авто не получится.

датчик коленвала ваз 2114

В зависимости от того, как располагается коленчатый вал, рассчитывается положение поршневой системы, а это влияет на период возникновения искры на свечах зажигания и подачи горючего в камеру сгорания цилиндров. Ошибки в работе миниатюрного девайса могут оказаться критическими.

Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы

Маленькое устройство, фиксирующее информацию о вращении коленчатого вала и передающее данные в бортовой компьютер, — датчик положения коленвала ВАЗ 2114, изготавливается из пластмассы или же алюминия. Это небольшого размера прибор, имеющий специальное ушко для закрепления.

У прибора две основные детали:

  • датчик положения;
  • синхродиск.

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114 — на кронштейне маслонасоса, то есть в правом переднем углу под капотом. Обнаружить прибор сумеет даже начинающий автолюбитель.

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Существует три типа ДПКВ ВАЗ 2114:

  • электромагнитные или индуктивные отличаются таким внутренним устройством — в них находится обмотанный проволокой из меди железный шток. Реагируя на магнитное поле шкива коленвала, шток меняет тип электромагнитного сигнала, информация отправляется в ЭБУ. Благодаря проходящим сигналам образуется переменный ток, который и помогает электронике корректно рассчитать положение вала и запустить дальнейший процесс;
  • частотные ДПКВ более сложные по принципу работы и устройству. У них также есть электромагнитный стержень, но преобразователь работает иначе — из возникающего переменного напряжения формируется частотный импульс. Электронный блок управления получает импульсные сигналы. К сожалению, подобные приборы слишком восприимчивы к помехам электромагнитного характера, из-за чего их надежность снижается;
  • оптические оснащаются зубчатым диском, благодаря которому перекрывается луч света, исходящий из светодиода на приемник. Прерывания фиксируются, из-за чего возникает импульс напряжения, отправляющийся прямо на электронный блок управления.

Принцип действия у датчиков положения коленчатого вала очень похож, а устроены они по-разному, потому первый тип распространился шире — конструкция у него проще, а работа более стабильная.

Датчик коленчатого вала действует по такому принципу: у зубчатого колеса коленвала имеется равный двум зубьям пропуск. Когда он проходит мимо установленного прибора, расположенного на силовом агрегате поблизости от шкива, шатун поршня находится в верхней точке.

Импульс фиксируется, обрабатывается в электронном блоке управления, и газораспределительный механизм получает сигнал, разрешающий подавать воздушно-топливную смесь.

механизм

Признаки неисправности

Неисправности датчика коленвала влечет за собой неприятные последствия для автомобиля:

  • на холостых оборотах авто может заглохнуть;
  • во время движения отмечаются троение и дерганья;
  • расход топлива существенно возрастает, так как электроника не обеспечивает оптимальную подачу топливно-воздушной смеси и искры;
  • слабеет тяга, автомобиль отказывается заводиться или на холостом ходу обороты то растут, то падают;
  • работа форсунок, ответственных за впрыск горючего, нарушается, изменяется работа системы зажигания;
  • на приборной панели возникает индикация.

Впрыск топливно-воздушной смеси, не совпадающий с появлением искры, приводит к последствиям, которые трудно предсказать.

В некоторых случаях симптоматика, наблюдаемая автовладельцем, совпадает с тем, как ведет себя авто при выходе из строя датчика кислорода. Когда в авто нет бортового компьютера, способного соответствующей индикацией указать на возможную неисправность, требуется проверка датчика. Автолюбитель может провести ее сам или же отправиться на ближайшую станцию технического обслуживания.

проверка датчика

Как проверить ДПКВ

Когда возникают подозрения, что у датчика положения коленвала возникают сбои, необходимо демонтировать прибор и провести его осмотр.

Причины и признаки неисправности датчика:

  • корпус устройства треснул из-за механических воздействий, сердечник или контакты оказались повреждены;
  • из-за задира шейки увеличился проем в подшипнике;
  • поверхность комплектующих повреждается, появляются царапины или трещинки;
  • чувствительный элемент с течением времени вышел из строя;
  • вкладыши коленвала оплавляются;
  • проявился заводской брак;
  • зазор между коленвалом и вкладышем возрос;
  • изнашиваются рабочие отверстия или срезается шпонка.

Проверка ДПКВ выполняется мультиметром. Устройство способно измерить сопротивление обмотки сердечника. Выполняется это следующим образом:

  • мультиметр переключается в необходимое положение, переключатель устанавливается на 2 кОм;
  • контактная группа располагается на клеммах ДПКВ;
  • если показания от 500 до 800 Ом, то устройство исправно;
  • для получения информации об индуктивности мультиметр переводится в соответствующий режим;
  • если датчик в полном порядке, то снимаем уровень порядка 400 мГн.

мультиметр

Нередко клеммы загрязняются или окисляются. Предварительно их очищают наждачной бумагой. Показания мультиметра не дают стопроцентной гарантии, демонтированный датчик может быть неисправен и выдавать корректные показания только в таком виде. Во время движения, когда температура повышается, показания могут изменяться. Подобное происходит, если между витками обмотки возникает короткое замыкания. Точные показатели индуктивности и сопротивления находим в паспорте устройства.

Поменять датчик коленчатого вала придется и при неисправной изоляции. Чтобы ее проверить, придется воспользоваться мегаомметром:

  • прибор устанавливается на 500 В;
  • одна клемма располагается на контакте, вторая — на корпусе проверяемого устройства;
  • сопротивление у работоспособного прибора колеблется в пределах 20–25 МОм.

Замена датчика положения позволяет решить возникшие проблемы. Эти девайсы не поддаются ремонту, однако довольно часто причиной неполадок становится загрязнение, которое нетрудно своевременно устранить.

Автовладелец должен следить, чтобы зазор между шкивом и прибором не превышал одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.

Как поменять датчик коленвала

Замена датчика

Узнав, как проверить датчик коленвала, не торопитесь приобретать дорогостоящие измерительные гаджеты. Подобная деталь стоит недорого, обычно значительно проще сразу снять и установить новый, чем выяснять, действительно ли с ним возникли проблемы.

Замена датчика коленвала ВАЗ 2114 потребует только ключа-трещетки на десять. Иногда стоит обзавестись и удлинителем для него, чтобы демонтаж проходил удобнее.

  • Требуется выключить зажигание и открыть капот автомобиля. Чтобы не произошло неприятностей, желательно надежно его зафиксировать.
  • Под капотом ДПКВ находится у шкива генератора, удерживает его болт, соединяя устройство с крышкой масляного насоса. Узнать его можно по длинному проводу и характерной форме.
  • Если вокруг обнаружатся загрязнения, из предварительно удаляют.
  • Сначала нужно отсоединить фишку, обеспечивающую соединение с проводкой.
  • После этого с помощью десятимиллиметрового ключа открутить крепеж.
  • Далее девайс легко извлечь из посадочного места.

Демонтировав датчик, необходимо уделить внимание зубчатому шкиву. Если там найдутся повреждения, мешающие корректной работе девайса, их нужно устранить. Отсутствие дефектов означает, что за неполадки ответственен именно датчик. Новый устанавливается аналогичным образом, ничего сложного в процессе не предвидится.

После установки девайса на место наживляется и вкручивается крепежный болт. Не рекомендуется превышать момент затяжки. Оптимальный — 12 Нм.

 установка девайса

Закрепив устройство на положенном месте, нужно убедиться, что зазор сохраняется не менее миллиметра, его погрешность не может превышать 0.41 в большую сторону.

Компьютерная диагностика в условиях сервисного центра помогает более точно установить необходимость замены устройства и оценить его работоспособность. Чаще всего датчики подлежат чистке или замене.

Когда наблюдаются характерные симптомы, даже новичку по силам установить, исправен ли датчик коленвала 2114 8 клапанов. Если есть хотя бы малейшее подозрение, стоит заказать новое устройство.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button