ВАЗ

Как открутить шкив коленвала ваз 2109

Как открутить шкив коленвала ваз 2109

Как снять шкив коленвала ВАЗ 2109

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана коротко, а сам метод прост и просто реализуем. Но это на 1-ый взор. На практике работы занимают много времени. Тут стоит выделить ряд сложностей.

Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Обычно, нужная деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтоб получить доступ к узлу, нередко требуется послабление натяжных болтов, также демонтаж ремней ГУР и генератора. Но даже после чего снятие шкива коленвала занимает много времени.

Фиксация интересующей детали (еще на заводе) делается с применением гайки либо болта. При всем этом протяжка происходит с наибольшим моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период следующей эксплуатации гайка зажимается еще более.

Не считая того, действие окружающих причин и завышенный температурный режим приводят к возникновению ржавчины и к коксованию масла. В конечном итоге болт либо удерживающая гайка практически «прикипают» к кожуху шкива. При всем этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.

Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В неприятном случае вывернуть гайку не получится. На сервисе употребляют особые устройства, а в критериях гаража довольно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Очередной вариант — фиксация маховика методом упора в его отверстия либо зубчатую часть монтировки.

Как открутить шкив коленвала своими силами

В один прекрасный момент каждый автолюбитель сталкивается с задачей, которую не удается решить без подготовительной подготовки. Одна из их — снятие шкива коленвала.

Обычно, трудности связаны с демонтажем и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают делать свои функции. В конечном итоге возникает течь масла, которую приходится устранять. Для опытнейшего автолюбителя демонтировать шкив коленвала — не неувязка. Другое дело — новенькие, которые только узнаютт азы ремонта автомобиля.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?

Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При нехорошем стечении событий используйте иную методику:

  • Ставьте авто на нейтралку.
  • Демонтируйте колпачки (установлены на свечках ). Это делается во избежание случайного запуска мотора.
  • Набрасывайте ключ на гайку шкива, после этого упирайте край рычага в лонжерон (землю). Основная цель в данном случае — исключить прокручивание шкива.
  • Крутните краткосрочно стартером что даст требуемый импульс. Обычно, 1-го либо 2-ух прокручиваний довольно для срыва гайки. Далее можно продолжать работу при помощи ключа.

Как отмечалось выше, на многих машинах с фронтальным приводом фиксация шкива делается при помощи болта.

В данном случае метод должен быть последующим:

Подымайте тс с правой стороны, после этого ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусочек бревна.

Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а дальше послабляйте и убирайте приводной ремень электронного генератора. Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.

Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в просвет чего-нибудть железное, к примеру монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.

Наденьте на болт головку ключа, а дальше при помощи удлинителя делайте несколько рывков на лево. Это нужно, чтоб хотя бы сорвать болт с начальной позиции. В главном пробы оказываются успешными. Если же это не посодействовало, применяйте методику, которая описана немногим выше (с запуском стартера).

Чтоб посодействовать для себя с выкручиванием гайки (болта) обработайте его при помощи WD-40. В данном случае скрутить болт (гайку) будет проще. После окончания работ остается снять шкив при помощи специального съемника либо монтировки.

Как демонтировать шкив коленвала?

После того как вы разобрались с возможными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Обычно, фиксация шкива делается при помощи гайки (на машинах с задним приводом) либо болта. Самые большие препядствия появляются конкретно с первым вариантом крепежа.

Как открутить болт или гайку шкива коленвала (2)? How to unscrew the crankshaft pulley nut?

В крепежных гайках часто предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В критериях сервиса мастера употребляют торцевые ключи на «тридцать восемь» либо «тридцать шесть». Чтоб ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и особое устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?

В таковой ситуации действуйте так:

  • Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада либо яма).
  • Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
  • Подымайте ручник в последнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
  • Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и железная труба), после этого попробуйте сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.

Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала.

В последнем случае используйте точки для опоры, которые максимально приближены к валу. Выполняя данную процедуру соблюдайте осторожность, чтобы исключить деформацию паза и шпонки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.

Прокладка ВАЗ 2109

На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.

Почему трудно снять шкив

В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

Этапы работы

Для того, чтобы справиться с этой работой быстро и правильно, необходимо освоить и применять специальные приёмы. В различных моделях двигателей для того, чтобы закрепить шкив, используют гайку или болт.

В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.

снять, шкив, коленвала, 2109

Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.

Снимаем ее двумя отвертками Снимаем ее.

Так выглядит снимаемая нами деталь Поддев, извлекаем шпонку коленвала. Будьте внимательны, не потеряйте ее.

снять, шкив, коленвала, 2109

Шпонка которая извлекается Той же отверткой поддеваем сальник.

Запрессовка с помощью головки

Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2108 своими руками

Для определения точности последовательности замены ремня, я нашел довольно хорошее описание на сайте https://www.vazmaster.ru/. Начнем!

Необходимо очистить двигатель от пыли, масла, загрязнений (и двигателю полезно, и работать гораздо приятнее).

Далее снимаем защитную крышку, которая закрывает ремень привода ГРМ.

Любым для вас удобным способом (за вывешанное колесо на 4 передаче, за болт шестерни распредвала, иными способами) необходимо совместить метки на шестерне распредвала и его корпуса, что будет соответствовать ВМТ в 1-ом цилендре.

4.Далее необходимо отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала, застопорить вал можно с помощью отвертки. Необходимо следить, чтобы вал не проворачивался и остался в одном и том же положении.

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, сделать это можно ослабив гайку, которая фиксирует натяжной ролик.

Ослабление натяжного ролика ВАЗ 2108, 2109

Читайте также  Ваз замена цепи грм

Дальше все в обратном порядке. Нужно контролировать, чтобы коленвал не смещался. Надеваем ремень на шкив коленвала.

Следующим шагом – одеваем на шкив распредвала, затем на натяжной ролик.

Не забываем установить на место шкив коленвала. Рекомендуют момент затяжки — 99-110 Нм (9,9-11,0 кгсм).

Осталось только натянуть ремень, для чего нужно, оттолкнув ролик, выставить натяжение. Оно должно быть таким, чтобы ремень проворачивался на 90 гр., как показано на рисунке.

Признаки неисправности

Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:

  • Режим «холостого хода» нестабилен;
  • Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
  • Падает мощность;
  • Во время разгона ощущается «провал»;
  • Авто плохо заводится.

В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.

Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.

Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.

Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.

Сдесь находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Как снять шкив коленвала (на примере автомобиля ВАЗ)

  • Физическая поломка корпуса;
  • Межвитковое замыкание витков обмотки, влечёт за собой изменение частоты генерации, передаваемой в блок управления (датчики частотного типа);
  • Аварийный износ или утрата зубьев шкива.

Инструменты

Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.

Съемник шестерни коленвала своими руками: делаем съемник для шестеренок самостоятельно

Чаще всего эту работу приходится делать, устраняя проблемы газораспределительного механизма (ГРМ) или замены пропускающего масло сальника коленвала. В автомастерских дело занимает до получаса времени, но начинающий автовладелец в собственном гараже провозится дольше. Трудностей две: нужно найти сам болт, соединяющий шкив с КВ, и зафиксировать последний от вращения.

Съемник шестерен своими руками

ВАЗ-2109 – автомобиль с передним приводом. В таких конструкциях шкив коленчатого вала (КВ) крепится болтом. Последний в ходе ремонта двигателя нужно подорвать, открутить и затем демонтировать шкив. Задача сложная, поэтому автослесари используют съемник шестерен, созданный своими руками.

Что нужно, чтобы снять шкив коленвала: материалы и инструменты

Шкив КВ устанавливают с большим моментом силы, чтобы не раскручивался самопроизвольно. Во время движения машины фиксирующий болт постепенно затягивают еще сильнее. Со временем он коксуется, ржавеет, буквально «прилипает» к кожуху шкива, что еще больше усложняет демонтаж деталей.

Съемник шестерен самостоятельно

Съемник шестерен самостоятельно

Во время снятия можно по неопытности повредить компоненты моторного отсека и краску на кузове. Тут неоценимую услугу оказывает съемник шестерни коленвала своими руками.

Кроме самодельного приспособления, потребуются:

  • автомобильный набор отверток;
  • накидной ключ с головкой на 36-38, можно воспользоваться торцевым ключом такого же размера;
  • кусок металлической трубы как удлинитель рычага;
  • домкрат;
  • противооткатные башмаки под задние колеса;
  • монтировка;
  • «козелок» в виде пенька или покрышек с дисками, чтобы подстраховать машину, когда она будет на домкрате.

Съемник шестерни коленвала своими руками: пошаговая инструкция

Сделайте чертеж конструкции. Для сооружения съемника подберите:

  • круглую пластину из толстой листовой стали;
  • три отрезка кругляка;
  • силовой болт и две гайки под его размер;
  • три болта для шарнирного соединения;
  • металлические прямоугольные отрезки;
  • вентиль.

Съемник шестерни коленвала для ВАЗа 2109 своими руками изготавливают при помощи токарного или сверлильного станка, сварочного аппарата, болгарки.

  1. Из круглой пластины подготовьте основу: просверлите по центру отверстие.
  2. Сварите две гайки вместе (так они выдержат большие нагрузки), приварите их напротив отверстия.
  3. Из прямоугольных кусков металла (6 шт.) одинакового размера сделайте уши под шарнирные соединения: приварите пластинки попарно к основе на равном расстоянии друг от друга. Просверлите в ушках отверстия под болты для подвижного удерживания лап-захватов.
  4. Изготовьте из кругляков захваты: приварите с одного края металлические пластины, подточите те стороны, которые будут захватывать шестерню. С другой стороны кругляков просверлите отверстия под соединения с ушами, сделайте с последними шарнирные соединения болтами.
  5. Приварите к силовому штырю вентиль, противоположную сторону заточите под конус. Вместо вентиля можно использовать кусок трубы: получится рукоятка, которой вы будете закручивать силовой штырь.
  6. Заведите рабочий болт (центральное тело) в двойную гайку.

Съемник шестерен – как сделать самому

Съемник шестерен – как сделать самому

Перед окончательной сборкой съемник для шестеренок своими руками ошлифуйте, окрасьте.

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2109 своими руками

Чаще всего эту работу приходится делать, устраняя проблемы газораспределительного механизма (ГРМ) или замены пропускающего масло сальника коленвала. В автомастерских дело занимает до получаса времени, но начинающий автовладелец в собственном гараже провозится дольше. Трудностей две: нужно найти сам болт, соединяющий шкив с КВ, и зафиксировать последний от вращения.

Процесс демонтажа, требующий съемника шестерни коленвала для ВАЗ 2109 своими руками, проведите по алгоритму:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Поддомкратьте машину со стороны переднего правого колеса.
  3. Подложите под кузов страховочное приспособление – кусок бревна или старые покрышки.
  4. Демонтируйте колесо.
  5. Снимите последовательно: воздушный фильтр и защитный кожух мотора.
  6. Вы обнаружили ремень генератора, который будет мешать работе. Ослабьте ременный натяжитель, снимите элемент.
  7. Далее необходимо застопорить коленвал от неизбежного прокручивания: найдите в корпусе сцепления заглушку, уберите ее. В образовавшееся окно вставьте отрезок трубы так, чтобы он уперся между зубьями. Чаще водители для фиксации КВ прибегают к монтировке.
  8. Найдите под колесной аркой болт, смочите его одним из приготовленных заранее составов для разрушения ржавчины.
  9. Накиньте на крепежный элемент торцевой ключ с головкой 36-38 мм с удлинителем, резко дерните против часовой стрелки. Этим действием нужно сорвать прикипевшую деталь с места и потом открутить ее.

Самодельный съемник

Если шестерня не снимается вручную, попробуйте применить монтировку: с осторожностью поближе к валу поддевайте деталь инструментом. Тут нужна аккуратность: слишком резким движением можно разрушить зубья шкива.

В безнадежных ситуациях воспользуйтесь съемником шестерен, изготовленным своими руками:

  1. Лапы самодельного приспособления закрепите на шкиве.
  2. Уприте в центр вала рабочий штырь инструмента.
  3. Начните вращать вентилем силовой болт по часовой стрелке.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать

Крепежный болт может не открутиться сразу, тогда удлините рычаг отрезком металлической трубы. Можно также несильно постукивать по краям гайки. Если меры не помогли, остается народная хитрость автослесарей.

Метод состоит в следующем:

  1. Поставьте коробку переключения передач на нейтралку.
  2. Снимите насвечники.
  3. Спуститесь в яму.
  4. Установите ключ на болт так, чтобы удлиняющий рычаг уперся в пол по ходу вращения коленвала.
  5. Теперь ключом активируйте зажигание двигателя: подавайте короткие импульсы.

Применение самодельного съемника шестерен

Применение самодельного съемника шестерен

С нескольких попыток болт подрывается: далее его нужно просто открутить накидным или торцевым ключом с головкой нужного размера. Не забывайте ослабить и снять привод генератора.

Почему могут возникнуть трудности

Демонтаж шкива КВ – ответственное дело даже для профессионалов сервисных центров. Автолюбителей останавливают трудности при снятии крепежа шкива с коленчатым валом.

Сложность в том, направление витков резьбы болта и крутящего момента во время работы силовой установки совпадают. Получается, что при движении автомобиля болт постепенно затягивается все туже, что и добавляет проблем при демонтаже.

Другая сложность: под рукой не оказывается подходящего инструмента. Тут помогает съемник шестерни коленвала своими руками, который в дальнейшем пригодится и для подшипников.

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Читайте также  Синяя ваз 2109

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Как открутить шкив коленвала своими силами

Однажды каждый автовладелец сталкивается с задачей, которую не удается решить без предварительной подготовки. Одна из них — снятие шкива коленвала.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить шкив коленвала

Как правило, сложности связаны с демонтажем и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В итоге появляется течь масла, которую приходится устранять. Для опытного автовладельца демонтировать шкив коленвала — не проблема. Другое дело — новички, которые только познают азы ремонта автомобиля.

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко реализуем. Но это на первый взгляд. На практике работы занимают немало времени. Здесь стоит выделить ряд сложностей.

Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтобы получить доступ к узлу, часто требуется послабление натяжных болтов, а также демонтаж ремней ГУР и генератора . Но даже после этого снятие шкива коленвала занимает немало времени.

Фиксация интересующей детали (еще на заводе) производится с применением гайки или болта. При этом протяжка происходит с максимальным моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период последующей эксплуатации гайка зажимается еще больше.

Кроме того, действие окружающих факторов и повышенный температурный режим приводят к появлению ржавчины и к коксованию масла. В итоге болт или удерживающая гайка буквально «прикипают» к кожуху шкива. При этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.

Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В противном случае выкрутить гайку не получится. На сервисе используют специальные устройства, а в условиях гаража достаточно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Еще один вариант — фиксация маховика путем упора в его отверстия или зубчатую часть монтировки.

Как демонтировать шкив коленвала?

После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.

Шкив коленвала крепиться гайкой

Шкив коленвала крепиться гайкой

В крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?

В такой ситуации действуйте так:

  • Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада или яма).
  • Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
  • Поднимайте ручник в крайнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
  • Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и металлическая труба), после чего попытайтесь сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?

Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При негативном стечении обстоятельств используйте иную методику:

  • Ставьте авто на нейтралку.
  • Демонтируйте колпачки (установлены на свечах ). Это делается во избежание случайного пуска мотора.
  • Набрасывайте ключ на гайку шкива, после чего упирайте край рычага в лонжерон (землю). Главная цель в этом случае — исключить прокручивание шкива.
  • Крутните кратковременно стартером что придаст требуемый импульс. Как правило, одного или двух прокручиваний достаточно для срыва гайки. Дальше можно продолжать работу с помощью ключа.

Как отмечалось выше, на многих машинах с передним приводом фиксация шкива производится с помощью болта.

В этом случае алгоритм должен быть следующим:

1. Поднимайте транспортное средство с правой стороны, после чего ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусок бревна.

2. Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а далее послабляйте и убирайте приводной ремень электрического генератора . Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.

3. Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в проем что-нибудь металлическое, например монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.

4. Наденьте на болт головку ключа, а далее с помощью удлинителя делайте несколько рывков влево. Это необходимо, чтобы хотя бы сорвать болт с первоначальной позиции. В основном попытки оказываются удачными. Если же это не помогло, применяйте методику, которая описана немногим выше (с пуском стартера).

Чтобы помочь себе с выкручиванием гайки (болта) обработайте его с помощью WD-40. В этом случае скрутить болт (гайку) будет проще. После завершения работ остается снять шкив с помощью специального съемника или монтировки.

Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала.

В последнем случае используйте точки для опоры, которые максимально приближены к валу. Выполняя данную процедуру соблюдайте осторожность, чтобы исключить деформацию паза и шпонки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Читайте также  Почему плохо заводится ваз 2107 карбюратор на горячую

Как открутить болт шкива коленвала — простая инструкция

Шкив — это деталь, внешне похожая на диск, которая принимает энергию вращения от коленчатого вала и отправляет ее другим компонентам через систему ремней. Он передает крутящий момент, а также механическую мощность на генератор.

Как только вы приняли решение заменить ремень ГРМ или сальник коленвала, знайте, что вам придется снять шкив. В этой статье мы поговорим о правильном, удобном и простом способе, как можно это сделать. Кстати, если вы удалены от ближайшего магазина автозапчастей, то рекомендуем тщательно подойти к выбору нового шкива.

Если цель вашей работы – его замена, а как известно на одной модели авто шкив может быть представлен в двух или более разновидностях, то будет весьма неприятно, разобрав узел, выяснить, что нужно возвращаться в магазин и менять запчасть.

Прислушайтесь к советам бывалых автомехаников и при обратной сборке составляющих закрутите новый болт, заменив им старый.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.

Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный гайковерт;
  • комплект съемников;
  • домкрат;
  • набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
  • наличие смотровой ямы.

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.

  • Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
  • Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
  • Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.

Теперь обо всем этом более подробно.

Поиск шкива

Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.

Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.

Как стартерам открутить болт шкива коленвала

Основная проблема будет в том, чтобы зафиксировать вал, так как его вращение совпадает с резьбой болта.

На заднеприводных автомобилях семейства Лада шкив фиксируется гайкой (элемент известен, как храповик, из-за уступа для кривого стартера), на переднеприводных болтом.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болта, то выполнить эту работу вам будет непросто. Вал придется стопорить с помощью довольно длинного гаечного ключа, который упираться в твердый пол. Размеры головки в зависимости от марки транспорта, как правило варьируются в пределах от 14 до 38.

В некоторых моделях транспортных средств эту функцию можно выполнить, закрутив в специальное гнездо предназначенный для этого болт. Отключаем провода зажигания или достаем предохранитель на бензонасос, чтобы случайно не завести двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, бруски или любые другие предметы, которые полностью исключат движение автомобиля.

Всех зрителей, помощников и просто друзей отводим в безопасную зону. Сами отправляем ручку коробки передач на четвертую скорость и молниеносным движение поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, пробуем еще. Пока болт не провернется.

После удачной попытки идем за съемником и принимаемся за сам шкив. Откручиваем его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель автомобиля Honda, то для вас существует специальный ½ -дюймовый держатель, который существенно облегчит работу. Он доступен для покупки во многих интернет-магазинах.

Выполнять данную операцию ключом зажигания не рекомендуется, на некоторых автомобилях семейства Mazda, так как собрать узел обратно будет довольно сложно. Также ни в коем случае не допускайте проворачивания вала в сторону противоположную вращению.

Снимаем шкив с помощью съемников

Когда болты удалены, вы можете теперь снять шкив коленчатого вала. Для этого снимите крышку ГРМ, чтобы получить полную свободу действий, например, замена ремня ГРМ или уплотнений.

После удаления болта, можно приниматься за шкив и это будет непросто. В первую очередь придется снять ремень. Для этого нужно освободить стопорный болт генератора, после повернуть натяжной. Ремень ослабнет и можно будет его удалить. Возможно вам будет неудобно работать из-за ремня гидроусилителя руля. Тогда ослабляем и его.

Последний штрих работы это поиск болта фиксирующего шкив. Почти всегда он найдется если заглянуть под машину рядом с правым колесом. Идем за пневмогайковертом, снимаем колесо.

Ударный пистолет будет отличным инструментом для удаления упрямого болта шкива коленчатого вала. Также опытным путем было установлено, что динамометрический ключ является полезным инструментом для его правильной фиксации.

Необходимо соблюдать все меры предосторожности, прежде чем поднять и зафиксировать переднюю часть вашего автомобиля.

Далее нас ждет новый этап — снятие ступицы шкива с вала. Она плотно зафиксирована шпонкой. Для этого необходим комплект недорогих съемников.

Возьмите шток, несколько раз вверните его в основную часть съемника и защелкните его в концевой части, чтобы он давил на него. Следующий шаг — сделать то же самое на другом конце, чтобы он давил на коленчатый вал.

В обычном автомобиле возможно вы заметите 4 маленьких отверстия с резьбой, что является преимуществом, так как в них можно вставить болты. Как только сборка съемника будет подготовлена, наденьте его, достаньте один болт с гайкой и вверните его в маленькое отверстие. После этого вверните другой болт в отверстие на противоположной стороне.

Теперь, когда у вас оба отверстия плотно прижаты, возьмите гнездо и закрепите его, используя гаечный ключ, и продолжайте поворачивать его, пока он не оторвется.

Проскальзывание может привести к смещению между центральной ступицей и приводным кольцом. Как следствие появится колебание шкива коленчатого вала. Это может привести к преждевременному износу.

Никогда не используйте съемник челюстного типа, чтобы снять шкив коленчатого вала вашего автомобиля. Использование этого инструмента даст только разрыв резинового уплотнительного кольца через натяжение внешнего края шкива коленчатого вала. Используйте только рекомендуемый инструмент для снятия шкива, чтобы устранить давление, сконцентрированное на резиновом кольце.

Что делать если болт не откручивается — советы экспертов

Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки деталей спреем Powerlube, механик с просторов СНГ воспользуется WD-40, в крайнем случае тормозной жидкостью.

Если не помогло, то осторожно попробовать его нагреть.

Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

Автомобиль ВАЗ

В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

Автомобиль Форд

Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

Автомобиль Рено

Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

Автомобиль Хонда

Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

Автомобиль Шевроле

Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

Автомобиль Мазда

Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button