Двигатель

Дизель двигатель r2

Дизель двигатель r2

Двигатель Mazda R2

Mazda R2 представляет собой классический четырехтактный форкамерный двигатель, объемом 2.2 литра, функционирующий на дизеле. Был создан специально для тяжелых автомобилей. Отличается надежностью и высоким эксплуатационным периодом.

ДВС R2

Особенности конструкции

Атмосферный силовой агрегат R2 разработан в середине восьмидесятых годов прошлого столетия для грузовых авто.

Данный мотор имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд, прямой привод клапанов и распределительный вал, находящийся сверху. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и выпускному клапану.

Он также оснащен распределительным топливным насосом высокого давления с механическим управлением, правда, на некоторые модели «Киа Спортейдж» разработчики оборудовали ТНВД с электроуправлением. Такой тип насоса характеризуется компактностью, равномерной подачей горючего по цилиндрам и прекрасным функционированием на больших оборотах. Он поддерживает необходимое давление в системе в зависимости от режима работы двигателя.

ТНВД R2

Установлен коленчатый вал с восемью противовесами. В качестве привода газораспределительного механизма использован зубчатый ремень.

Конструктора применили короткий поршень, что позволило увеличить объем. Безгильзовый блок цилиндров с крестообразными каналами для масла, выполненный из чугуна, обладает высокой прочностью, но при этом добавляет веса агрегату. Головки блока сделаны из алюминиевого сплава, что положительно сказывается на мощности и экономических показателях движка. Датчик положения распределительного вала размещен под крышкой. Регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется посредством шайб.

В R2 предусмотрен форкамерный впрыск, то есть горючее вначале попадает в предкамеру, которая связана с цилиндром несколькими маленькими каналами, воспламеняется там и затем поступает в основную камеру сгорания, где полностью и сгорает.

Одной из важнейших особенностей мотора является конструкция поршней, которая включает в себя специальные литые термокомпенсирующие вставки, предотвращающие чрезмерное расширение дюралей и уменьшающие тем самым зазор между поверхностями цилиндра и поршнем.

Вал двс оснащен динамическим демпфером, улучшающим характеристики газораспределения.

Навесное оборудование двигателя отчасти приводится в действие ремнем газораспределительного механизма.

R2 мазда обладает закрытой системой воздушного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, которая обеспечивается центробежным насосом.

Технические характеристики

Производитель Mazda
Объем цилиндров 2184 см3 (2,2 литра)
Максимальная мощность 64 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 140 HM
Рекомендуемое моторное масло (по вязкости) 5W-30, 10W-30, 20W-20
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов на цилиндр 2
Топливо Дизельное топливо
Масса 117 килограмм
Тип двигателя Рядный
Степень сжатия 22.9
Диаметр цилиндра 86 мм
Среднее потребление горючего на 100 км пробега Городской цикл – 12 л;
Смешанным режим – 11 л;
Загородный цикл – 8 л.
Рекомендуемое масло (по производителю) Лукойл, Liqui Moly
Ход поршня 94 миллиметра

Номер двигателя располагается на блоке цилиндров под впускным коллектором.

Преимущества и недостатки

Одним из главных минусов представленного дизеля является головка блока цилиндров, внутри которой вследствие перегрева образовываются трещины. Выявить данный дефект проблематично, на его появление указывает интенсивный нагрев двигателя во время набора скорости.

В большинстве областей нашей страны ГБЦ и некоторые другие элементы для R2 найти сложно, поэтому для него часто используют головки от мотора RF-T либо R2BF.

Осуществить тюнинг R2 самостоятельно очень трудно, скорее всего, придется прибегнуть к помощи специалистов.

Преимущество агрегата заключается в необычной конструкции поршней и всей шатунно-поршневой группы. Он отлично подходит для рабочего грузовика или минивэна, поскольку обладает достаточной мощностью, а также отличается отличной тягой на небольших оборотах. Для поездок на высокой скорости движок не предназначен.

Основные поломки

«R2» достаточно надежный двигатель и не склонен к постоянным поломкам, но и с ним случаются неприятности:

  • Перестает запускаться вследствие нарушения функционирования форсунок или неисправности топливного насоса и свечей сгорания;
  • Износ элементов ГРМ либо попадание воздушного потока в систему подачи горючего приводит к его нестабильной работе;
  • Появляется черный дым из-за низкого уровня компрессии, выхода из строя пружины форсунки или заклинивания иглы в распылителе;
  • Возникают посторонние стуки, если уровень компрессии не соответствует заданным значениям, либо вследствие раннего впрыска горючей смеси, износа элементов ШПГ.

«R2» обладает хорошей ремонтопригодностью, но как уже было сказано, составляющие для него не всегда просто найти, по этой причине приходится заимствовать их с других моторов, к примеру с мазда RF, R2AA, или MZR-CD.

Ремонт R2

Техническое обслуживание

Первое ТО согласно регламенту осуществляют через 10 тысяч километров пробега. При этом заменяют моторное масло, а также масляной и воздушный фильтр, мерят давление на агрегате и регулируют клапаны.

Спустя 20 000 км выполняют второе ТО, которое включает в себя диагностику всех систем движка и замену масла и топливного фильтра.

Третье ТО (через 30 тысяч км) предполагает замену охлаждающей жидкости и масляного фильтра, протяжку болтов ГБЦ.

Ремень привода ГРМ необходимо менять каждые 80 000 км пройденного пути, иначе он оборвется и погнет клапана.

Форсунки нужно менять каждый год, аккумуляторной батареи, антифриза и топливных шлангов хватает на 2 года. Ремни навесного оборудования изнашиваются спустя два с половиной года. Раз в четыре года следует осуществлять обновление рециркуляционной системы отработанных газов.

Двигатель Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Дизельный атмосферный форкамерный двигатель R2 создавался для привода тяжелых авто. Годом позже на его основе разработан турбированный вариант RF, отличающийся длиной поршня, объемом, ТНВД и расположением некоторого навесного оборудования.

ДВС R2

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Специально для грузовиков в середине 80-х конструкторами Mazda были разработаны два мотора – атмосферник R2 и турбированный RF объемом 2,2 л и 2,0 л, соответственно. При одинаковом ходе поршня и диаметре цилиндра атмосферный ДВС R2 получил более короткий поршень для увеличения объема. А в двигателе RF за счет турбины увеличился крутящий момент – 225 Нм вместо 140 Нм, и мощность – 72 л. с. вместо 64 л. с.

Турбо мотор RF-T

В это же время Mazda по лицензии производителя Perkins выпускала еще и ДВС S2 для установки на Ford Ecoovan 2200, Kia Ceres, Mazda Cosmo, Luce и 929 модель. При этом схема двигателя имела два существенных отличия – шестеренчатый привод распредвала и чугунная ГБЦ.

Модификация ДВС S2

С учетом вышесказанного технические характеристики движка R2 имеют вид:

смешанный цикл 11 л/100 км

маховик – 42 – 67 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 50 (шатунный)

Для движков одинаковой конструкции R2 и EF, и еще двух модификаций WL и WL-T создан общий мануал по ремонту и обслуживанию, поэтому капремонт можно успешно произвести даже своими руками. Зато форсировка односторонняя – на R2 можно установить турбину от RF, чтобы увеличить мощность, а обратную операцию по понятным причинам, выполнить не удастся — мотор уже турбированный, нужно использовать другие методы апгрейда.

Мотор в сборе с коробкой

Особенности конструкции

Заложена изготовителем в дизельный двигатель R2 следующая конструкция:

  • рядное расположение 4 цилиндров;
  • единственный верхний распредвал ;
  • по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр;
  • чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, пластиковый впускной коллектор, чугунный выпускной тракт;
  • форкамерный впрыск (вначале в предкамеру для воспламенения);
  • ТНВД механического типа;
  • коленвал с 8 противовесами, каналами смазки;
  • алюминиевые коренные вкладыши;
  • блок цилиндров безгильзовый с крестообразными каналами для масла.

Выпускной коллектор

ТНВД

Важной особенностью является конструкция поршней – литые вставки предотвращают температурное расширение дюрали, зазор между поверхностями цилиндра и поршня уменьшен. Для улучшения параметров газораспределения вал оснащен динамическим демпфером.

Опора и крышка ГБЦ алюминиевые, модернизация в сравнении с предыдущими версиями дизеля заключается в размещении датчика ДПРВ под крышкой. Частично навесное оборудование приводится в действие ремнем ГРМ. Принудительная система охлаждения стандартная – малый и большой круг с термостатом и вентилятором.

Производитель рекомендует использовать пошаговое описание операций из мануала, чтобы произвести капитальный ремонт собственными силами.

Перечень модификаций ДВС

Конструкторским бюро производителя одновременно разрабатывались два мотора на единой базе, поэтому модель RF считается турбированной версией атмосферника R2. За исключением поршневой группы все детали и навесное оборудование было практически идентичным.

После того, как руководство завода увеличило ассортимент машин и объемы производства, появились нюансы:

  • головка ГБЦ от RF стала универсальной, применялась еще и для комплектации моторов R2;
  • прокладка ГБЦ стала трехслойной, пакетной, универсальной, она подходит к RF, а для установки на R2 пользователь сам пробивает отверстия под каналы охлаждения.

Моторы одной серии R2 и RF

Кроме того, в линейку дизелей для грузовиков, джипов и минивэнов добавился контрактный мотор S2. В нем использована высокопрочная чугунная головка, которой не страшен перегрев, и зубчатая передача распредвала механизма ГРМ.

Плюсы и минусы

Слабым местом ДВС R2 является головка блока цилиндров – из-за перегрева внутри нее мгновенно раскрываются трещины. Диагностируется этот дефект очень сложно.

В большинстве регионов ГБЦ являются дефицитом, из-за особенностей компоновки навесного и ходовой моторы R2 часто комплектуются головками и поддонами от RF-T. Следующим минусом является очень сложный тюнинг собственными силами.

Старая пакетная прокладка

Достоинства заключаются в улучшенной конструкции ГБЦ, оригинальной конструкции поршней и всей ШПГ группы. Двигатель R2 считается удобным вариантом для рабочего грузовика и минивэна. На малых оборотах он показывает нормальную тяговитость, для гонок не предназначен изначально.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Служил атмосферный мотор R2 силовым приводом для следующих автомобилей:

  • Mazda – 323, Familia, Capella, Bongo, Cronos, Proceed, B2500, 6, MPV и B2200;
  • Ford – Econovan, J80, Spectron и Ranger;
  • Kia: Wide Bongo и Sportage;
  • Suzuki: Escudo и Grand Vitara;
  • Mitsubishi Delica;
  • Nissan Vanette;
  • Asia Rocsta.

Характеристики двигателя морально устарели после появления в 1999 году новых версий силовых приводов. Кроме того, атмосферник R2 изначально уступал по некоторым характеристикам своей турбированной модификации RF-T, созданной годом позже.

Регламент обслуживания Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Заявленный производителем ресурс 200 тысяч пробега двигатель R2 получает только при соблюдении режимов техобслуживания:

  • 10 000 км – масло и фильтр под замену;
  • 20 000 км – протяжка крепежа впускного коллектора, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 30 000 км – регулировка клапанных зазоров;
  • 40 000 км – протяжка болтов ГБЦ;
  • 80 000 км – ремень ГРМ/ТНВД.
Читайте также  Дизельный двигатель на уаз буханка

Ремонт мотора R2

АКБ и топливных шлангов, антифриза хватает на два года, а ремней навесного оборудования на 2,5 года. Раз в 4 года нужно обновлять рециркуляционную систему отработанных газов. Изначально устройство ДВС не обеспечивает должную безопасность клапанов и ГБЦ в целом, поэтому нельзя допускать обрыв ремня ГРМ.

В сложных условиях периодичность ТО повышается, а относятся к ним следующие факторы:

  • зимние поездки на расстояния меньше 10 км;
  • пробки или бездорожье;
  • высокая запыленность воздуха (грунтовка).

Летом допускается вязкость моторного масла 30 при температуре 0 – +35 градусов, зимой 5W20 для диапазона -40 – -20 градусов. В регионах с температурой -10 – +20 подходит смазка 20W20, а Сибири с климатом -30 – +25 заливают масло 10W30.

Прогиб нового ремня генератора составляет 8 – 9 мм, б/у – 12 мм (Киа) или 15 мм (Мазда). Для гидроусилителя эти значения составляют 10 мм и 13 мм, компрессора кондиционера 5 мм и 6 мм.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Другими «болезнями» ДВС остаются:

2)поломка пружины форсунки

Между блоком и головкой стоит прокладка из металлопакета (3 листа), поэтому поверхности ГБЦ и БЦ должны быть шлифованными, а не фрезерованными. Для обработки седел подходят зенкеры от ВАЗ 2101.

Шлифовка ГБЦ

Характерным дефектом мотора R2 является пробой прокладки из-за недостаточного усилия затяжки. Многие пользователи самостоятельно нарезают резьбу большего размера, решая проблему кардинально

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель R2 создавался, как атмосферная версия, но с большим объемом, нежели турбированный RF с меньшим объемом камер сгорания. Затруднен тюнинг по следующим причинам:

  • ход поршня уже увеличен за счет уменьшения высоты юбки;
  • головка ГБЦ алюминиевая, боится перегрева;
  • перепрошивка ЭБУ практически незаметна на этой версии ДВС.

Производитель и адекватные специалисты мастерских не рекомендуют тюнинг R2 турбированием. Для стандартной ШПГ и ГБЦ это будет губительно, так как турбина потребует увеличения подачи топлива. Резко повысится температура, обеспечивая постоянный перегрев.

Электронный ТНВД

Таким образом, атмосферный движок R2 обладает достаточной мощностью для джипов, грузовиков и минивэнов сразу нескольких автопроизводителей. Он выдает 145 Нм крутящего момента уже на 2000 оборотах, позволяет возить втрое больше указанной грузоподъемности.

Двигатель Mazda r2: характеристики, неисправности и тюнинг

По давно существующей традиции многие японские автомобилестроительные компании агрегатируют свои автомобили силовыми агрегатами собственного производства. Не является исключением и такая известная компания как Mazda Motor Corporation. При этом в номенклатуре выпускаемых моторов присутствуют бензиновые, дизельные, а также роторные двигатели. Среди дизельных моторов производства компании наиболее распространенным считается дизельный двигатель r2, который с 1983 по 1999 годы устанавливался на фургон Mazda Bongo.

Популярный микроавтобус «Мазда Бонго» послужил прототипом для целого ряда аналогичных моделей, выпускаемых и продаваемых в Южной Корее, Австралии, США и других странах. В рамках лицензионных соглашений на них устанавливались и двигатели r2.

Технические характеристики

ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб. 2184
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность (при 4000 об./мин), л. с. 64
Максимальный крутящий момент (при 2000 об/мин), нм 140
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 22.9
Система подачи топлива ТНВД (механический или электрический)
Газораспределительный механизм ОНС
Схема работы цилиндров 1-3-4-2
Моторное масло 5W-30, 10W-30, 20W-20
Система смазки комбинированная
Объем моторного масла, л:
сухой двигатель 7.1
без замены масляного фильтра 5
с заменой масляного фильтра 6.4
Топливо Дизельное топливо

Двигатель устанавливался на автомобили Mazda Bongo, Ford Econovan, Mazda E-серии, Ford Spectron, Nissan Vanette, Kia Wide Bongo, Ford j80, Mitsubishi Delica.

Описание

Двигатель r2 – классический 4-х тактный вихрекамерный дизельный силовой агрегат, 4 цилиндра которого расположены в один ряд, считается достаточно надежным, но несколько шумным мотором.

Газораспределительный механизм типа ОНС с верхним расположением одного распределительного вала и прямым приводом 8-ми клапанов (по 2 клапана на цилиндр) собран в головке блока цилиндров. Тепловые зазоры клапанов регулируются при помощи шайб.

Привод газораспределительного механизма и топливный насос высокого давления (ТНВД) приводятся в действие зубчатым ремнем. При этом мотор r2 может оснащаться плунжерным ТНВД типа Diesel Kiki распределительного типа, управление которым осуществляется как электроникой (Kia Sportage), так и механикой («Мазда Бонго»).

Система подачи топлива

Основная задача, которую необходимо решать разработчикам любого дизельного двигателя – подача в его цилиндры строго определенного количества топлива. Решается она с помощью ТНВД, являющегося основным элементом не только системы подачи топлива, но и всего силового агрегата в целом.

ТНВД состоит из:

  • топливоподкачивающего насоса;
  • плунжерного устройства;
  • электромагнитного клапана выключения подачи топлива;
  • редукционного клапана;
  • дренажного штуцера;
  • регулятора опережения впрыска топлива;
  • всережимного регулятора подачи топлива.

Дизельное горючее подается к ТНВД при помощи топливоподкачивающего насоса. При этом объем подаваемого топлива значительно превышает необходимое для нормальной работы мотора количество. Плунжерная пара ТНВД регулирует количество топлива и распределяет его по цилиндрам мотора согласно схеме (см. таблицу), а лишнее топливо через дренажный штуцер сливается обратно в бак.

Устойчивая работа двигателя в любых режимах обеспечивается с помощью всережимного регулятора подачи топлива, которое ограничивает максимальное количество оборотов коленчатого вала в зависимости от положения педали газа (определяет водитель). В зависимости от числа оборотов коленчатого вала регулятор опережения впрыска изменяет момент подачи топлива в цилиндры мотора.

Электромагнитный клапан связан с замком зажигания и при повороте ключа в положение «Выкл.» перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД. В настоящее время, учитывая все ужесточенные требования по экологии, распределительные ТНВД оснащаются электронными блоками управления, которые обеспечивают точную регулировку дозирования топлива, поступающего в цилиндры. При этом уменьшается не только токсичность выхлопа, но и увеличивается мощность и плавность работы двигателя. Ими же регулируется и работа клапана EGR (рециркуляция отработанных газов).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание дизельных двигателей r2 сводится к регулярной замене расходных материалов (масло, фильтры, ремни и пр.), а также регулярной проверке основных элементов, обеспечивающих безотказную работу силового агрегата. При этом:

  1. замену моторного масла и масляного фильтра осуществляют через каждые 10 тысяч км. пробега;
  2. топливный и воздушный фильтры меняют после каждых 20 тысяч км пройденного пути;
  3. охлаждающую жидкость сливают и меняют на новую не реже одного раза в два года;
  4. ремень привода газораспределительного механизма подлежит замене каждые 80 тысяч км пробега.

Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние (через определенное количество километров пробега):

  • ремня привода газораспределительного механизма – 30000;
  • зазоров в клапанах цилиндров – 20000;
  • шлангов и патрубков систем подачи топлива и охлаждения – 10000;
  • системы рециркуляции отработанных газов – 40000;
  • форсунок – 40000.

При выявлении дефектов их необходимо обязательно устранить.

Неисправности

Типичные неисправности дизельного мотора r2 сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Мотор не запускается. Топливоподкачивающий насос вышел из строя; неисправен ТНВД; нарушена работа форсунок; вышли из строя свечи накаливания.
Двигатель не развивает достаточной мощности. В цилиндры впрыскивается недостаточная доза топлива; поврежден распылитель; утечка топлива.
Нестабильная работа силового агрегата. Изношены детали газораспределительного механизма; попал воздух в систему подачи топлива; лопнула пружина форсунки.
Посторонние стуки в двигателе. Ранний впрыск топлива; износ деталей шатунно-поршневой группы; величина компрессии не соответствует заданным значениям.
Из глушителя идет черный дым. Поздний впрыск топлива; заклинило иглу в распылителе; лопнула пружина форсунки; низкий уровень компрессии.

Тюнинг

Моторы, работающие на дизельном топливе, имеют ряд преимуществ перед бензиновыми аналогами. Они более экономичны и не привередливы к качеству топлива. Однако одним из существенных недостатков дизельных моторов, по сравнению с бензиновыми, является их низкая мощность. Поэтому вопрос повышения последней рано или поздно становится перед каждым владельцем автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

Проведение работ, связанных с увеличением мощности дизельного мотора, связано с достаточно большим объемом работ и их немалой стоимостью. Кроме того, необходимо иметь опыт выполнения сложных металлообрабатывающих и механо-сборочных работ, поэтому для их выполнения со 100% уверенностью получения ожидаемого результата лучше всего обратиться в специализированные тюнинг-ателье, которые могут предложить разнообразные способы повышения мощности дизельных двигателей.

В частности, для силовых агрегатов компании Mazda Motor Corporation предлагается:

  • Чип-тюнинг

Проведение чип-тюнинга (изменение мощностных характеристик двигателя без механического вмешательства) возможно путем установки специального контроллера (ЧИПа), который изменит характеристики давления в системе подачи дизельного топлива.. С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность мотора примерно на 30%.

  • Установка турбонагнетателя

Турбонаддув считается одним из самых эффективных способов повышения мощности дизельного двигателя. Однако при этом невозможно обойтись без доработки конструкции мотора.

Мазда дизеля Р2, РФ, ВЛ, ВЛ-Т руководство по обслуживанию и ремонту

Руководство по ремонту и эксплуатациия для автомобилей Mazda / Мазда

Mazda четырехцилиндровые дизельные двигатели R2/ RF (MZR-CD)/ WL/ WL-T: RF 2.0 л (1998 см³) 72 л.с./53 кВт, R2 2.2 л (2184 см³) 64 л.с./47 кВт и WL/ WL-T 2.5 л (2499 см³) 78-130 л.с./57-96 кВт; Устройство, техническое обслуживание и ремонт, электросхемы, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное практическое пособие модификации этих дизельных двигателей устанавливались на следующие автомобили Мазда: Bongo/ Kia Besta, Bongo Friendee/ Ford Freda, B2200/ E2200, B2500/ Ford Ranger, 323/ Familia, 626/ Capella, MPV, 6, Premacy, Proseed, Cronos, Suzuki Escudo/ Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta выпуска с 1987 по 2012 год

Mazda/ Мазда двигатели видео WL-T замена сальников клапанов и RF (MZR-CD) ремня ГРМ/ cam belt change

Mazda / Мазда двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T 1987-2012 общая информация

Ремень привода ГРМ
Снятие и установка
Внимание:
— Колеса должны быть заблокированы.
— Будьте осторожны, чтобы на снятые детали не попало масло или консистентная смазка.
— Не следует промывать зубчатый ремень, шкивы и натяжной ролик. Если они грязные, очистите их ветошью.
— Если на зубчатом ремне есть влага, масло или консистентная смазка, замените его.
— После 100 000 км пробега замените зубчатый ремень.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. (Suzuki Escudo) Снимите вентилятор системы охлаждения и кожух вентилятора в сборе.
3. Снимите ремни привода навесных агрегатов.
4. (Suzuki Escudo) Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
5. (Mazda 323, Familia) Снимите датчик положения коленчатого вала.
6. Снимайте детали в порядке, указанном на рисунке «Снятие и установка ремня привода ГРМ (Mazda 323, Familia)», «Снятие и установка ремня привода ГРМ (Mazda Capella)» и «Снятие и установка ремня привода ГРМ (Kia, Suzuki Escudo)».
7. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
8. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.
9. Проверьте зазор в датчике положения коленчатого вала.
10. Запустите двигатель и проверьте отсутствие биения шкивов и правильное расположение ремней на шкивах.
11. Проверьте угол опережения зажигания.
Примечание по снятию опоры №3 двигателя (Mazda)
Перед снятием опоры №3 двигателя, используя спецприспособление, вывесите двигатель.
Примечание по снятию зубчатого шкива коленчатого вала двигателя (Mazda)
Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания спецприспособлением, отверните болт крепления шкива коленчатого вала и, наклонив двигатель, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
Примечание по снятию ремня привода ГРМ
Внимание: после снятия ремня привода ГРМ не вращайте распределительный вал, так как клапана могут повредить головку поршня и повредиться сами.
1. (Suzuki Escudo) Снимите детали, указанные на рисунке «Снятие и установка крышки ремня привода ГРМ (Suzuki Escudo)».
2. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите метки.
4. Закрепите шкив привода ТНВД двумя сервисными болтами (М8х1,25).
Внимание: во избежание повреждения шкива ТНВД не затягивайте болты крепления шкива ТНВД до соприкосновения их головок с поверхностью шкива.
Внимание: сильное перекручивание ремня, выворачивание ремня на другую сторону или попадание на ремень масла или смазки могут повредить или значительно уменьшить срок эксплуатации ремня.
5. Проверьте совмещение меток на шкивах с установочными.
6. Ослабьте винт крепления натяжного ролика.
7. Снимите натяжной ролик, пружину натяжного ролика и ремень привода ГРМ. Если планируется повторное использование ремня привода ГРМ, то нанесите на него стрелку по направлению вращения.
Примечание по снятию нижней крышки ремня привода ГРМ
Во избежание повреждения нижней крышки ремня привода ГРМ во время снятия датчика положения коленчатого вала придерживайте крышку в местах, обозначенных на рисунках.

Осмотр ремня привода ГРМ
1. Если на ремне имеются масло, консистентная смазка или влага, замените его.
2. Проверьте ремень на наличие повреждения, износа, сколов, трещин или затвердений. При необходимости замените.
Внимание:
— Никогда не скручивайте зубчатый ремень, не выворачивайте его и не изгибайте.
— Будьте очень осторожны, не допускайте попадания на зубчатый ремень масла, консистентной смазки или влаги.
3. Проверьте зубчатые шкивы на наличие повреждений, износа, деформации и т.п. В случае необходимости замените.
Внимание: не следует промывать зубчатые шкивы. Если они грязные, очистите их ветошью или тканью.

Примечание по установке натяжного ролика и пружины натяжного ролика (кроме RF 16V)
1. Измерьте длину пружины натяжного ролика в свободном состоянии. Если длина пружины не соответствует регламентированной, замените пружину.
Длина пружины . 52,6 мм
2. Установите натяжной ролик.
3. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. Если натяжной ролик вращается с сопротивлением или не вращается вообще, замените его.
Примечание по установке натяжителя ремня привода ГРМ (RF 16V)
1. Проверьте выступание поршня по отношению к корпусу натяжителя в свободном состоянии.
Выступание . 12,9-14,6 мм
2. Проверьте отсутствие утечек масла из натяжителя ремня привода ГРМ. Примечание: нажимая на шток натяжителя ремня привода ГРМ, держите его в вертикальном положении. При нажатии на поршень натяжителя ремня в горизонтальном положении может появиться утечка масла.
3. Проверьте усилие нажатия на поршень натяжителя ремня привода ГРМ.
а) Нажмите на поршень с силой 235 Н. Поршень должен плавно вдавиться.
б) Если при нажатии поршень вдавливается плавно, с помощью проволоки или канцелярской скрепки зафиксируйте поршень натяжителя ремня привода ГРМ.
в) Если шток нажимается не плавно: 2-3 раза плавно вдавите поршень в крайнее нижнее положение. Проверьте выступание поршня в нажатом положении по отношению к корпусу натяжителя.
Выступание . 8,1 мм
— Нажмите на поршень с силой 235 Н и удостоверьтесь, что он перемещается плавно.
— Если поршень перемещается плавно, то при помощи проволоки или канцелярской скрепки зафиксируйте поршень натяжителя ремня привода ГРМ. Если поршень не перемещается плавно, замените натяжитель ремня привода ГРМ.

Примечание по установке ремня привода ГРМ
1. Убедитесь, что установочные метки шкивов распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала совмещены с установочными.
Если метки не совмещены, проделайте следующее:
Внимание: при вращении коленчатого вала поршни не должны проходить положение ВМТ, так как клапана могут повредить головку поршня и повредиться сами.
а) Поверните коленчатый вал от ВМТ к НМТ на 45°.
б) Совместите метку на шкиве распределительного вала с установочной.
в) Совместите метку на шкиве ТНВД с установочной.
г) Совместите метку на шкиве коленчатого вала с установочной.
2. Зафиксируйте шкив ТНВД двумя сервисными болтами (М8х1,25).
3. Установите натяжной ролик ремня привода ГРМ, болт крепления и пружину натяжного ролика в полностью ослабленном положении.
4. Установите ремень привода ГРМ.
Внимание: для обеспечения продолжительного срока службы зубчатый ремень всегда должен повторно устанавливаться в том же направлении вращения, что и прежде.
5. Выкрутите сервисные болты крепления шкива ТНВД.
6. (Кроме RF 16V) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ. Внимание: не натягивайте ремень сильнее, чем необходимо, это может привести к его повреждению.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 720°, чтобы уравнять натяжение зубчатого ремня, и убедитесь, что установочные метки шкивов распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала совмещены с установочными.
8. (Кроме RF 16V) Затяните болт крепления натяжного ролика.
Внимание: будьте внимательны, при затяжке болта крепления натяжного ролика. Натяжной ролик не должен вращаться.
Момент затяжки . 32-47 Нм
9. (RF 16V) Затяните в 3 прохода болты крепления натяжителя ремня привода ГРМ в последовательности, указанной на рисунке.
10. (RF 16V) Выньте проволоку из натяжителя ремня привода ГРМ, и удостоверьтесь в наличии натяжения ремня привода ГРМ.
11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 720°. Проверьте прогиб зубчатого ремня, приложив силу 100 Н в указанном месте.
Прогиб:
Mazda . 9,5-11 мм
Kia . 10,8-12,9 мм
12. Установите нижнюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ с резиновым уплотнением.
13. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня привода ГРМ с резиновым уплотнением и затяните болты крепления крышек.
Примечание: не затягивайте болты крепления крышек слишком сильно. Крышки могут повредиться.
Момент затяжки . 7-10 Н м
Примечание по установке опоры №3 двигателя (Mazda)
Затяните винты крепления опоры №3 двигателя в порядке, указанном на рисунке.

Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

История дизеля Mazda 2.2 MZR-CD началась еще в 80-е годы с мотора R2, появившегося после расточки двигателя RF, обладавшего объемом цилиндров 2.0 литра. В основном использовал силовой агрегат японский производитель для микроавтобусов и иной легкой коммерческой техники.

В 2008-м году в рамках подготовки к использованию мотора на наиболее востребованных на рынке легковых авто Mazda 3, Mazda 6 и кроссоверах CX-7 была проведена его кардинальная модернизация, причем от аналогичного 2.0-литрового образца отличия оказались более чем существенными. Например, привод ГРМ получил цепь, для ГБЦ предусмотрена пара распределительных валов, цепной привод после обновления предусмотрен и для масляного насоса. Общего между двумя моторами оказался только диаметр цилиндров, топливная аппаратура Common Rail и методика регулирования величины тепловых зазоров.

Дебют Mazda 2.2 MZR-CD состоялся летом 2008-го года с выходом на рынок Mazda 6. Чуть позже он появился и на двух упомянутых выше моделях бренда. В зависимости от настроек электроники такой дизель способен выдавать в пределах 125-185 «лошадей» мощности.

При более подробном рассмотрении агрегата, и в первую очередь его надежности, необходимо указать на наличие ряда врожденных дефектов, делающих эксплуатацию весьма проблемной, а надежность посредственной. Не удивительно, что на рынке контрактных моторов на Mazda 2.2 MZR-CD существует устойчивый спрос.

Наш YouTube-канал предлагает к просмотру подробное видео с разборкой данного дизеля, ранее демонтированного с седана Mazda 6.

Общая надежность силового агрегата

Несмотря на то, что надежность 2.2-литрового агрегата выше, чем у его 2.0-литрового собрата, до идеала ему очень и очень далеко. Обладая несколькими дефектами, заложенными еще на этапе проектирования и производства, японский двигатель склонен к прогоранию шайб, размещенных под форсунками, причем в этом случае двигатель придется полностью менять. Слабым местом является и недостаточный ресурс цепи ГРМ.

Лишнее масло в поддоне картера

Сажевый фильтр мотора не настолько проблемный, как на 2.0-литровом агрегате, но и здесь есть свои недостатки. Регенерация фильтра проводится в среднем через 200 километров пробега, и в случае ее совпадения с периодом работы двигателя без нагрузки (менее 2000 об/мин), в поддон проникает топливо. Причина этого кроется в увеличенной подаче топлива с целью его окончательного сгорания внутри фильтра, но фактически солярка просачивается между стенками цилиндра и кольцами, собираясь в поддоне.

При езде преимущественно в городских условиях уже через 6-8 месяцев уровень масляно-топливной смеси в поддоне превышает критически допустимые значения. Выявить наличие проблемы можно, как за счет простого замера масла щупом, на котором имеется соответствующая риска с обозначением «Х», так и мигающей лампочкой давления масла в системе.

Единственным способом противодействия возникновению подобной проблемы является регулярная езда на загородных трассах, по возможности с хорошей нагрузкой на двигатель.

Турбина

Компания Mazda использует для данного мотора турбину IHI VJ42. Сам по себе агрегат, имеющий изменяемую геометрию, получился надежным и качественным, но на его ресурс самым негативным образом влияет смешивание масла с соляркой. В результате ухудшения качества смазки ускоренными темпами изнашивается вал с подшипниками, увеличивается вероятность возникновения люфта и попадания в систему выработки.

Претензий к изменению геометрии в подавляющем большинстве случаев не возникает, и работает она на протяжении всего срока службы агрегата без проблем. Выход из строя датчика положения турбины отразится не только возникновением ошибки, но и падением мощности мотора. Компания Mazda не рассматривает его в качестве отдельного элемента, предлагая в комплекте с турбиной в сборе, но на рынке существует единственный аналог.

Заказать турбину для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD можно в магазине «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей всегда есть несколько доступных вариантов на выбор.

ТНВД

За подачу топлива отвечает ТНВД Denso HP3, в целом довольно неплохой насос, но обладающий единственным серьезным недостатком – надежностью дозировочного клапана. Он отвечает за объем топлива, подаваемого к плунжеру. В целом он полностью соответствует топливному насосу, используемому совместно с обновленным 2.0-литровым мотором RF7J.

В случае возникновения проблем с работоспособностью клапана моментально начинаются сложности с пуском двигателя, стабильностью оборотов при работе без нагрузки, возможно возникновение подтраиваний и самопроизвольная остановка. В процессе диагностики ТНВД проблема выявляется легко, а сам клапан можно заменить на новый.

Топливные форсунки

Поставщиком форсунок для рассматриваемого дизеля от Mazda выступает компания Denso. Относящиеся к третьему поколению, они демонстрируют достаточно хорошую живучесть, особенно при использовании качественной солярки. Подача топлива предусматривает давление в 2000 бар.

Наиболее распространенной проблемой форсунок является выход из строя двухходового клапана, вынужденного постоянно работать при значительных нагрузках. Его износ приводит к тому, что значительная часть подаваемого топлива отправляется в обратку. Заменить клапан на новый большой проблемы не составляет, но его дополнительно рекомендуется прописывать в ЭБУ двигателя. Не обязательно, но лучше сделать. Рекомендации инженеров компании Mazda также предусматривают калибровку форсунок, для осуществления которой потребуется соединять их с массой контакта щитка с предохранителями.

Подобрать и заказать форсунки для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD предлагает онлайн-магазин «АвтоСтронг-М». Для этого достаточно перейти в каталог контрактных запчастей.

Шайбы под форсунками

Это наиболее опасная из проблем, характерных для японского мотора. Прогорающие шайбы открывают доступ продуктов горения под клапанную крышку, в результате чего с высокой скоростью происходит выгорание масла. Образующиеся при этом фракции засоряют маслоприемник, сокращается подача смазки к основным трущимся деталям с резким ускорением износа. В первую очередь страдают распределительные валы и шейка коленвала. Не принятые моментально действия становятся причиной выхода двигателя из строя без возможности его ремонта.

Топливная рампа

Основными элементами, требующими к себе внимания, выступают датчик давления, отдающий команду на открытие аварийного клапана при достижении в системе давления выше 2410 бар.

Цепь ГРМ

Цепь обеспечивает работу вакуумного насоса и выпускного распредвала. В свою очередь распределительный вал, отвечающий за впуск, вращается косозубой шестеренкой. При этом ее ресурсы составляет смешные 50-100 тысяч километров, после чего растяжение превышает критически допустимые значения. В этом случае она может просто соскочить с разрушением клапанов после удара поршнями.

Проверить растяжение можно в процессе диагностики двигателя, причем не обязательно у официальных дилеров. Отклонение между валами в 10,45 градуса и выше является достаточным условием для обязательной замены цепи. Смену лучше проводить в комплекте, меняя все элементы натяжения и цепь к масляному насосу. При покупке аналогов на запчасти придется потратить около 300 долларов.

Если вам потребовалась головка блока цилиндров (ГБЦ) Mazda 2.2 MZR-CD, в каталоге контрактных запчастей нашего магазина вы всегда сможете подобрать подходящий вариант.

Привод клапанов

Рекомендованный производителем интервал регулировки тепловых зазоров составляет 120 тысяч километров, причем для процедуры не требуется применения никакого специального инструмента.

Растяжение цепи ГРМ

Цепь на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD растягивается при смешных пробегах от 50 000 до 100 000 км. Проблемы с ней проявлялись в гарантийный период, поэтому компания Mazda проводила сервисные кампании по ее замене. Растянутая цепь, как обычно, начинает греметь на холодном двигателе и может перескочить, из-за чего поршни ударятся о клапана.

Здесь вы найдете все доступные на европейских разборках автомобили Mazda, с которых можно выбрать необходимые запчасти.

Двигатель R2 Mazda: характеристики, надежность, преимущества

Мотор данной марки создан в классическом варианте производства. Четырехкатный и форкамерный, он имеет объем 2,2 литра, функционирующий на дизеле. Дизельное топливо выгодно по сравнению с бензином, обходится дешевле, машина на такой схеме работы проще в обслуживании. Разработчики создали двигатель R2, чтобы дать функционал тяжелым автомобилям.

Конструктивные секреты

Экономичность моторов на дизеле доказана практикой

Для грузовиков силовое приспособление увидело свет в 80-х годах прошлого века. Модель наделена четырьмя цилиндрами, размещенными в однорядье. В этой же системе расположен еще один, добавленный в верхней части. Каждый из цилиндров сопровождается впускным и выпускным клапанами. Комплекс должен направить горючее насосным устройством с повышенным давлением, управляемым механическим путем. На отдельных марках инженеры используют ТНВД на электроуправлении.

Преимущества насоса в двигателе R2 в компактности размеров, в равномерности распределения в цилиндрах отличным функционалом на немалых оборотах. Его «миссия» — обеспечение стабильного уровня давления в конструкции. Этот параметр продиктован режимом работы мотора.

Что значит понятие «форкамерный впрыск» в двигателе R2? Ответ заключается в следующем: предкамера, синхронизированная с цилиндровой группой, принимает топливо. Происходит его воспламенение, дальнейший путь лежит в камеру сгорания. В ней начинается процесс сгорания.

Роль коленчатого вала

мотор прекрасно прослужит долгие годы

Двигатель работает исправно в разных режимных форматах при помощи топливного регулятора. Его задача ограничить максимум оборотов коленчатого вала. Агрегат оборудован 8 противовесами. Зубчатый ремень исполняет роль привода ГРМ. В этом случае двигатель R2 дизель может иметь плунжерный ТНВД.

Для увеличения объема инженеры использовали недлинный поршень. Цилиндровый безгильзовый блок, наделенный каналами в форме крестов для смазки, изготавливается из прочного материала — чугуна. Такой вариант отличается прочностью, хоть и прибавляет массу. Шайбы регулируют тепловые зазоры клапанов.

Нюансы мотора

Техобслуживание должно проводиться вовремя

Эксперты отметили важную особенность – поршневая группа. Задача термокомпенсирующих литых вставок – не допустить увеличение дюралей, уменьшая размеры промежутка между поршнем и цилиндром. Динамический демпфер способствует лучшему газораспределению. Крышка и опора ГБЦ производятся из алюминия не случайно, чтоб не добавить лишней массы и обеспечить надежность. Работа навесного оборудования некоторым образом продиктована действием ремня ГРМ. Производитель двигатель Mazda R2 оснастил системой воздухоохлаждения закрытого типа, где хладагент движется принудительным образом благодаря наличию центробежного насоса. Какими достоинствами может похвастать «пламенное сердце» машины?

О целесообразности, плюсах и недостатках

Головка цилиндрового блока характеризуется с не очень положительной стороны. Секрет негативных отзывов водителей в ее перегреве, вследствие чего возникает большое число трещин. Проблема заключается также в выявлении этого нюанса. Автомобилист распознать неполадки может, разгоняясь до определенной скорости: «сердце» машины станет нагреваться, превышая установленные пределы. В сервисных центрах России с поиском запчастей для этого узла возникают проблемы. В связи с этим мастера частенько обращаются к головкам от двигательной конструкции RF-T или пользуются R2BF.

Тюнинг на двигатель «Мазда» R2 своими руками – мероприятие нереальное в обычных условиях гаража. Оптимальный способ – обращение к профессиональной сервисной службе. Основное достоинство аппарата в его универсальности: он подойдет для минивэнов, грузовых авто благодаря неплохой мощности, хорошим характеристикам поршневой конструкции, хорошей тяги на малых оборотах. Единственный момент – большую скорость движок не выдерживает, да и не рассчитан на это изначально.

Водители считают двигатель R2 «Мазда Бонго» довольно надежным, хотя и издающим заметный шум. Поломки все же случаются.

Распространенные неисправности

Mazda r2

Частых поломок автолюбителю ожидать не приходится, однако придется повстречаться со следующими возможными дефектами:

  1. Форсунки перестают правильно выполнять свои задачи. В итоге автомобиль не запускается. Причиной этому могут быть неисправности свечей зажигания, топливного насоса.
  2. Непостоянство надежности вызвано высоким процентом изношенности частей ГРМ либо проникновением воздуха в устройство подачи топлива.
  3. Компрессия снижает свои свойства, уровень ее падает, в результате чего образуется черный дым. Причиной такого поведения также становится выпадение из рабочего режима форсунок, иглу заклинивает в распылителе.
  4. Снижение компрессионного уровня одновременно вызывает непонятные стуки. Появляется «недуг» вследствие преждевременного впрыска горючего, устаревание деталей ШПГ.

В ремонте не появится сложностей при обращении к специалистам. Стоит выбирать сервисный центр с оснащенной материальной и технической базой.

Основные характеристики грамотного ТО

Техобслуживание должно проводиться вовремя. Эксперты рекомендуют заехать в мастерскую, минуя 10-тысячный километровый рубеж. Следует поменять масло, фильтры масляный и воздушный, произвести замеры давления, отрегулировать работу клапанов.

Достигнув отметки пробега в 20 000 км, особую ценность представляют диагностические процедуры в комплексном плане всего движка. В этот период в двигателе R2 следует заменить смазку, топливный фильтр. Спустя 30 тыс. км. надо выполнить протяжку болтов ГБЦ, поменять охлаждающую жидкость.

Замену ремня привода ГРМ предстоит производить через каждые 80 000 км, форсунок – раз в год.

Тюнинговые особенности

Данным двигателем оснащались Kia – Sportag

Экономичность моторов на дизеле доказана практикой, но страдает мощность по сравнению с бензиновыми вариациями. Большинство собственников транспорта прибегает в этом случае к тюнингу для увеличения мощностного показателя. Работа долгая, не из дешевых. Предъявляются высокие требования к квалификации мастера: он должен иметь опыт в проведении механосборочных манипуляций на профессиональном уровне. Процедура включает ряд работ. Нередко практикуется установка турбонаддува.

При грамотном подходе, своевременном обслуживании, высококвалифицированном тюнинговании мотор прекрасно прослужит долгие годы.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button