ВАЗ

Как проверить датчик коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Как проверить датчик коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 (Лада Самара) относится к легковым автомобилям малого класса, выпускался Волжским заводом до 2012 года. Модель имела единственный тип кузова — седан и комплектовалась линейкой продуктивных двигателей на 8 клапанов, с системой подачи топлива — инжектор. Датчик коленвала ВАЗ 2115 не относится к частым расходником модели, но учитывая, что последняя «Пятнашка» сошла с конвейера 8 лет назад водители все чаще замечают признаки неисправности ДВС, которые характерны для поломки дпкв.

Датчик коленвала

Назначение дпкв

Датчик коленвала на ВАЗ 2115 относится к системе электроуправления мотора. Основываясь на показаниях контроллера ЭБУ выстраивает зажигание и порядок подачи топливной смеси. ДПКВ, второе название элемента — датчик положения, отслеживает и передает на ЭБУ местоположение коленвала в любой момент времени. Обрабатывая информацию об угловой скорости и частоту его вращения, ЭБУ определяет момент прохождения мертвых точек в цилиндрах, высчитывает режим работы следующих систем:

  • подачи зажигания для каждого цилиндра;
  • время открытия форсунок;
  • коррекция газораспределения;
  • управление смежными системами выходного тракта, глушителя и прочее.

Датчик коленвала 2115, важный компонент для правильного оформления работы ДВС, неисправный элемент приводит к серьезной поломке двигателя. Поскольку Лада Спутник оснащается инжекторными моторами, деталь формирует сигнал на подачу зажигания и на открытие/закрытие форсунок, для карбюраторных моторов узел регулирует только работу зажигания. Находится датчик непосредственно возле задающего или синхродиска коленчатого вала, установлен контроллер на кронштейне, прикрученном к крышке масляного насоса.

Датчик коленвала

Конструктивные типы

На ВАЗ 2115 устанавливаются два типа датчика коленвала, которые различаются конструкцией, но имеют одинаковый принцип передачи считанного сигнала. В основе работы любого контроллера присутствует два компонента:

  • чувствительный элемент;
  • зубчатый диск (синхродиск).

Задающий или синхродиск установлен на коленвал и имеет с ним одинаковую скорость вращения. Обод диска разделен 58 зубьями, пустое место двух зубцов занимает точка синхронизации. Отслеживающий элемент располагается на определенном расстоянии от поперечной оси диска, улавливает момент перехода зубьев и передает количество оборотов коленвала на ЭБУ.

По типу конструкции датчики на ВАЗ 2115 могут быть индуктивного типа и с основой эффекта Холла. Оптические датчики, которые используют световой луч на авто устанавливают редко, поскольку подкапотное пространство часто имеет высокую пыльность. Есть опасность, что чувствительный элемент светоулавливателя будет забит смазкой, маслом и прочим.

Магнитный контроллер для ВАЗ имеет в основе сердечник с обмоткой, установленный в пластиковый корпус. Принцип передачи сигнала основан на законе электромагнитной индукции. На обмотке сердечника, когда рядом с ним проходит часть диска без зуба ток отсутствует, при приближении части диска с зубом возникает магнитное поле, обмотка возбуждается, появляется индукция тока, формируется стойкий электросигнал, который передается на ЭБУ.

Схема

Преимущества магнитного датчика очевидно, —для его работы не требуется питание от бортовой сети. Соответственно снижается риск поломок, при диагностике проверяется только состояние обмотки, сердечника и качество сигнала на ЭБУ.

ДПКВ, принцип работы которого основан на эффекте Холла требует подключения к бортовой сети. В основе работы лежит возникновение напряжения на двух пластинах, через которые проходит ток.

Стоимость контроллеров для всей линейки ВАЗ от 200 руб., поэтому ремонт деталей не проводят, только замену.

Проверка

Проверка дпкп обязательна в случае если в работе ДВМ наблюдаются следующие симптомы.

  1. После стоянки двигатель нельзя завести. Нет сигнала на ЭБУ, блок не может сформировать порядок сигнала на работу зажигания.
  2. Во время движения снижена тяга двигателя, наблюдаются провалы в оборотах.
  3. На приборной панели загорается аварийная лампочка «Чек».
  4. При переходе на высшую передачу появляется детонация.

Перед тем как проверить датчик коленвала поверяется качество питающего провода, если на авто работает элемент Холла, и кабель передачи сигнала. В 90% вариантов для ВАЗ используются магнитные контроллеры, перед проверкой деталь демонтируется, вынимается штекер разъема, с кронштейна откручивается 1 винт.

Как проверить датчик коленвала

Проверка датчика осуществляется мультиметром, тестер переводят в режим омметра и проверяют катушку индуктивности на сопротивление.

Проверка дпкв омметром

Диагностика проводится после демонтажа детали, на ВАЗ 2115 к датчику трудно добраться, деталь закрывает воздушный патрубок. Чтобы быстро снять элемент используют головку на «10», трещетку и усилитель. Для проверки используют мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления и устанавливают диапазон работы, верхний предел 2 кОм.

Проверка дпкв омметром

Устанавливают щупы на выводы датчика, исправный элемент покажет сопротивление в диапазоне 510–710 Ом. Если элемент исправен, корпус целый, проверяется проводка и клеммы. В 20 % случаев неисправности находятся в колодке, тонкие провода перетираются в месте сгиба. Кроме контроллера необходимо осмотреть шкив привода генератора, привод ГРМ.

Замена датчика

На рынке представлено десятки производителей, которые выпускают оригинальные реплики запчастей на ВАЗ. Мастера рекомендуют выбирать универсальный контроллер бренда MASTER SPORT, артикул дпкв на ВАЗ 2110–2115 2112–3847010. Корпус изготовлен из высокопрочного пластика, где находится стальной стержень, работа детали основана на принципе электромагнитной индукции.

Замена дпкв проводится на выключенном двигателе. При установке необходимо соблюдать расстояние между передающим зубом диска и чувствительным элементом. Для Лады минимальное расстояние должно быть 1 мм., допускается увеличение зазора до 1.2 мм.

Где находится датчик

В комплекте к датчику идет регулировочная шайба, которую необходимо использовать, элемент позволит при затяжке болта крепежа дпкв правильно отрегулировать зазор. Если водитель самостоятельно поменял датчик, но не провел корректировку зазора, ЭБУ будет получать нестойкий сигнал, это приведет к неслаженной работе ДВС.

Мастера рекомендуют иметь расходиник при себе, выйти из строя контроллер может внезапно, при этом авто просто заглохнет посреди дороги. Замена датчика занимает 5 минут и не требует большого опыта и специальных инструментов.

Видео по теме

Датчик коленвала ВАЗ 2115

Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания и пересылки информации электронному блоку управления о текущем положении зубьев на диске, установленного на коленчатом вале.

Контролеры устанавливаются на модельном ряде ВАЗа от 2107, до 2170. Средний срок эксплуатации измерительного прибора 65 – 70 тыс. км. Учитывая то, что контролер неразборный, он подлежит замене новым.

Датчик коленвала

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Обзор датчика

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Своевременная подача импульса для воспламенения горючего в полости камеры сгорания.

От исправности контролера зависит своевременность, полнота подачи топливной смеси в цилиндры, камеру сгорания.

Угол наклона зубьев составляет 6°. Во время прохождения каждого из них, датчик считает количество и пересылает данные электронному блоку управления ЭБУ.

ЭБУ анализирует полученные данные, снижает или повышает частоту вращения коленчатого вала с целью удержания угла опережения зажигания в пределах допустимого диапазона.

Зубья коленвала равноудалены друг от друга. Последние два зуба удалены с центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Датчик коленвала

Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины.

Водителю на заметку. Некоторые автомобилисты практикуют установку датчика от ВАЗ 2107 ввиду его дешевизны. Автопроизводитель настоятельно рекомендует покупать и устанавливать оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Внешнее сходство и идентичность деталей не гарантирует полноценную функциональность.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности мотора;
  • Детонация;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.

Указанные симптомы являются признаками ряда других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.Диагностика

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Инжектор 351.3847 РОМБ От 170 — 200
402.3837 АвтоТрейд От 170 – 200
191.3847 (8 клапанов) От 170 – 200
2112-3847010-04 От 170 – 200
ЭМЗ ‘Пегас’ 191.3847 От 170 – 200
Астро 27.3847 (8 клапанов) От 170 – 200
СтартВольт VS-CS 0112 От 170 – 200
CTR Cartronic 2112-3847010-04 От 170 – 200
РемКом RK02004 (8 клапанов) От 170 – 200
Счетмаш 2112-3847010 (8 клапанов) От 170 — 200

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 250 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
  • Габариты: 30x45x69 мм;
  • Масса: 52 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Чтобы проверить ДПКВ понадобится мультиметр.

  • Демонтируем металлическую защиту поддона картера, при условии, что она установлена. Крепление на шести винтах по периметру.
  • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики мультиметра к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. Средние показания 550-750 Ом.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2115

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый ДПКВ.

Замена

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону силовые контакты;
  • выкручиваем винт (на «10») – фиксатор датчика;
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый контролер, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Диагностика

Замена своими руками завершена.

ВАЗ-2115 — интересная неисправность ДПКВ

Приехала ко мне недели полторы назад "машина" ВАЗ 2115 1,6 8кл. м73 2008г.в.. Хозяин пожаловался на то, что "это ведро" не заводится на холодную. Ну как сказать на заводится, автомобиль заводился 1 сек. работал и глох, заводи снова уже 1,5 сек. , затем 2,4,7 и тд. Раза с 50 на 3 АКБ авто заводится, протраивает и с 35-40 градусов машина начинает работать ровно.
Авто ко мне не к первому приехало, до меня оказалось 4-5 диагностов. Перечисляю всё то что человек поменял:
1) Все датчика, Карл все до единого
2) Бензонасос
3) фильтра (бензин, воздух)
4) Все патрубки
5) Клапана регулировали 2 раза
Ну ладно. Берем тачку и начинаем проверять. Скажу заранее как только машина прогреется у нее нет ни каких недочетов, она рвет с места, расход в норме, обороты ровно, ну коротко с машиной всё хорошо.

А да и фиг с ним. Остужаю машину до -10. И начинаем пляски с бубном.
Машина завелась заглохла
Ну и начинаю я проверять основное и постепенно перехожу уже к сверх невозможному:

Давление топлива 3,5 и держится
ДМРВ 1,00 (в дальнейшем проверил с помощью autoscope, все гуд)
Регулятор хх исправен, даже дроссельный узел весь чит (видимо до меня потерли)
Датчик распредвала жив
ДК оба живы
Ремень установлен верно (ну вернее когда я переставил стал верно)
ДТОЖ тоже показывает всё адекватно на всём диапазоне по мере прогрева
Проверил массы ЭБУ (все хорошо и без моих рук)
ДПДЗ исправен

Ну ни чего криминального не вижу, Прошу поверить на слово про нормальность этих агригатов, проверял всём чем мог, осциллограммы изучал как безумец. Ну так же просил помощи у друга который на порядок меня больше знает и понимает, он так же не заметил ни чего криминального. Этому Человеку за помощь огромное спасибо

Ну у меня начинается белая горячка, причина которой стала, то что машину можно завести и оба будет замечательно работать даже на хододную. Для этого берём шприц с топливом и брызгаем в воздушный патрубок.
Блин неужели топливо подача всё же, но что могла случитсь.
Форсы забились?
Давление то в норме и К. коррекции в норме, длительность впрыска в норме.
А может всё же питание форс плохое? Подумал я и снова оказался неправ, тут тоже всё прекрасно.

Решил я попробовать подать топливо через оборудование для промывки. Не помогло.
А ладно. Снимаю форсы всё брызгает и пылит, ну хуже не будет промою. Результат нулевой.

Ну форсы я конечно видел по скрипту css, но напоминаю у меня уже к этому дню была бегая горячка.
Пробегаюсь по всему ещё раз. Вдруг что-то не заметил.
И снова я в тупике.
Ок, подкину я мозги заведомо исправные и проверю все питания на ЭБУ.
Как я не кряхтел я ни чего не увидел.

О чуть не забыл сказать, что всё штекеры я лично зачищал и поджимал контакты по мере проверки элементов.

Как Вы друзья наверно заметили я не упомянул ДПКВ в списке выше (может ещё что забыл, но суть именно в этом датчике)
Вот Вам картиночка
Но правда уже на заведенном и прогретом моторе
Амплитуда в норме, шумов нет, все гуд. Штекер одет правильно и провода верно приходят в ЭБУ.
На холодную не снимал, А ЗРЯ . (Напомню в последний раз у меня белая горячка по поводу топливо подачи, фыркнешь ведь заводится)

Все выше рассказанное происходило в течении этих 9 дней.
И при этом человек работает торговиком, и на машине он ездил работать.
Воды в баке не было, да и топливную магистраль я продул всю до форс=)

Но вчера этот клиент звонит и рассказывает: " Завел как обычно с помощью шприца, поехал работать, как вдруг по пути машина заглохла и чек загорелся, завел и поехал. Чуть позже повтор этого казуса, а на 3й раз машина не завелась."
Мне звонить не стал (был далеко). Звякнул в ближайший сервис из которого к нему отправили диагноста со сканером на спасение (до сервиса было метров 250-300).
Ошибка на ДПКВ.
Клиент сказал, что сам купит и поменяет. Он бросает машину на обочине и уезжает со своим приятелем по работе на другой машине. Спустя 4 часа он с новым датчиком приезжает к машине. Меняет его. Заводит, а она чудо дивное завелась с полу оборота и работает как часики. Ну наверное тепло вот и завелась подумал он (на улице было примерно -3).
Сегодня утром -13, а она с полуоборота и как часики.

Я ребят не профи, но меня этот случай просто убил.
Сатана в датчике сидел и издевался

Как проверить датчик коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности. Список и советы

  • на них опирается расчет длительности допустимого впрыска топлива;
  • данные ДПДЗ лежат в основе установки угла опережения зажигания;
  • по ним определяются режим работы мотора, ускорение и многие другие сопутствующие параметры.
  • На ВАЗах ДПДЗ исполнен в виде пленки из полимера, на которую сделано напыление – графитовые дорожки, а уже по ним бегает ползунок. Дорожки имеют четко рассчитанное сопротивление, и от слаженности системы зависит устойчивость работы датчика. Однако конструкторы что-то недоработали – либо в материале, либо в технологии. В результате ДПДЗ – наиболее часто выходящий из строя датчик. Чаще всего протирается дорожка, и при попадании ползунка на «лысый» участок начинаются неприятности;
  • мотор откровенно тупит;
  • увеличивается топливный расход;
  • проблемы разного рода с запуском;
  • внезапные остановки на более мощностных режимах.

Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов

Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазовВодителю полезно знать признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Хоть отказ этого датчика и сравнительно редок, но все же случается. Поэтому нужно знать, как определить, что причина именно в нем. Для этого обычно производится диагностика этого элемента. Определив поломку, следует заменить датчик. Работа по его снятию и установке достаточно простая, с ней справится даже самый неопытный водитель. По времени эта процедура не дольше, чем поменять колесо. При поездке в сервис вы потеряете довольно много денег и времени. И еще неизвестно насколько качественно там произведут эту работу.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114 полностью связаны с двигателем. Ведь именно он отвечает за нормальную координацию работы коленчатого вала и системы впрыска. Расположен он на двигателе возле коленвала, что позволяет считывать информацию непосредственно с него.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов
Принцип действияНа коленвале устанавливается специальное зубчатое колесо. На 2114 датчик устанавливается в корпус масляного насоса. Для более точной работы датчика, на колесе зубы устанавливаются через 6°. Но, в одном месте имеется пропуск 2 зубьев, то есть всего их 58. Прохождение пропуска мимо датчика, совпадает с прохождением поршнем первого цилиндра ВМТ (верхней мертвой точки). При этом на приборе возникает импульс, который посылается к контроллеру. Тот, в свою очередь, посылает команду на впрыск топлива. Результат – впрыск производится максимально точно и своевременно.На ВАЗ 2114 и на некоторых других моделях тольяттинского производства используется датчик магнитного типа. В его центре находится стальной стержень, на его конце находится магнит. Он намагничивает весь стержень, вокруг которого наматывается проволока из меди. Ее концы используются в виде выводов для подключения проводов. Работает это следующим образом. Когда проходят зубы на контроллер подается напряжение, при прохождении пропуска оно исчезает. Что используется блоком управления как команда для впрыска.Признаки неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114. Беда АвтоВазов

  • Отсутствие холостого хода (правда, так поломка ДПКВ проявляется редко), также мотор плохо работает на нейтральной передаче;
  • Двигатель не заводится или глохнет;
  • Падение мощности, машина «тупит»;
  • Пропуск искры;
  • Загорелся Check Engine;
  • При нагрузке возникает детонация.
  • Код 0335 – неправильный сигнал;
  • Код 0336 – ошибка сигнала.
  • Проще всего с помощью мультиметра замерить сопротивление катушки. Оно может колебаться в пределах от 500 до 700 Ом. Все что больше или меньше говорит о неисправности;
  • Также проверить работу датчика можно следующим методом. На мультиметре выставляют предел измерения в 200 мВ, и присоединяют щупы к выводам ДПКВ. При проведении любым стальным предметом возле сердечника напряжение должно скакать. Если этого не происходит, то датчик неисправен;
  • Наиболее точная проверка производится с помощью осциллографа. Делается она в условиях сервиса. Для этого даже не придется снимать датчик с автомобиля.

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

За что отвечает датчик коленвала

mt_ignore

ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь. Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

Признаки неисправности датчик коленвала

  • — плохой запуск двигателя;
  • — неустойчивой работа мотора;
  • — снижение мощности двигателя;
  • — детонация при увеличении нагрузки.

Где находится датчик коленвала

mt_ignore

Он установлен на крышке масляного насоса.

Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

  1. Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
  2. Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ «на 10».
  3. Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.

Как проверить датчик положения коленвала своими руками

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностика

Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаМногим владельцам будет полезно узнать о том, какие бывают признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110. Некоторые из них, особенно те, кто впервые сталкивается с инжекторными двигателями, даже не догадываются о его существовании. Тем не менее он имеется и выполняет важную функцию в управлении двигателем. Современные моторы оснащены несколькими различными датчиками, но этот является «главным» среди них. Его отказ делает запуск силового агрегата невозможным.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 должны знать владельцы этого семейства машин, чтобы уметь ориентироваться в ситуации, когда появляются проблемы с силовым агрегатом автомобиля. Моторы могут комплектоваться различными по конструкции приборами, поэтому, чтобы при необходимости произвести их замену, нужно искать аналог применяемого устройства на вашей машине.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаЗачем он нужен на автомобиле?При возникновении проблем с запуском силового агрегата, большинство водителей сразу начинают искать проблемы в топливной системе или в блоке зажигания машины. Но далеко не всегда такие поиски приводят к успеху и двигатель запускается. После обращения к специалистам выясняется, что виновником является датчик положения коленчатого вала. На первый взгляд такая маленькая деталька, а сколько проблем возникло из-за неё.Этот прибор предназначен выполнять не контролирующие функции, а заниматься синхронизацией фаз по впрыску топлива и подачей сигнала на его воспламенение в камере сгорания цилиндра двигателя. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить о том, что отказ в работе этого прибора приведёт к отсутствию слаженности этих систем, пуск и работа мотора будет невозможна.Устройство представляет собой прибор индуктивного типа, который должен реагировать на прохождение зубьев на задающем диске. Его устанавливают на шкив привода генератора, а непосредственно сам датчик располагается рядом со шкивом. На диске имеется 60 зубьев, из них два срезают, чтобы получилась впадина. Благодаря её наличию производится синхронизация с ВМТ поршней мотора. Когда впадина проходит мимо устройства, вырабатывается сигнальный импульс в блок управления силовым агрегатом.Имеются конструкции таких изделий, которые основаны на эффекте Холла, где также изделие реагирует на вращающийся диск, но срабатывание происходит при прохождении постоянного магнита, после чего происходит изменение сопротивление датчика и выдаётся управляющий импульс. На модели ВАЗ 2110 устанавливаются изделия индукционного типа. Место его установки нельзя назвать удобным для замены, поэтому прибор снабжают кабелем с разъёмом, длина его равна примерно 80 см.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаНемного о признаках неисправностейПри полном отказе в работоспособности этого прибора, запустить силовой агрегат «десятки» не получится, даже при очень сильном желании. Только его полная замена позволит продолжить дальнейшее движение вашего автомобиля. Ситуации, когда этот датчик внезапно выходит из строя, случаются крайне редко, обычно проблемы начинают накапливаться постепенно. Водители начинают замечать существенное падение мощности двигателя во время движения.При резком нажатии педали газа появляется такое неприятное явление, как «провал». В карбюраторных моторах такое случается при неудовлетворительной работе ускорительного насоса, но в этой модели его нет, не справляется со своими функциями ДПКВ. Также наблюдаются моменты, когда появляется детонация на высоких оборотах двигателя. Некоторые начинающие водители грешат на качество залитого топлива и продолжают движение, но это не так и может привести к серьёзным поломкам силового агрегата.Обратить внимание на этот прибор необходимо и в том случае, когда без видимых на то причин, стало заметно большее потребление топлива двигателем вашего автомобиля. Проблемы этого устройства также могут вызвать нестабильную работу мотора на всех режимах. Внезапный отказ этого анализатора в основном происходит из-за заводского брака в изготовлении изделия, а так нередко виновником является «человеческий» фактор. Наличие разного рода загрязнений в области его установки, плохой электрический контакт в разъёме, полностью нарушают работу всех систем двигателя.Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностикаЧто делать?Не нужно спешить сразу, выбрасывать такой прибор, вначале его нужно проверить. Это выполнить можно самостоятельно в своём гараже, имея в распоряжении мультиметр. Поводом для проверки может послужить свечение сигнальной лампы «CHECK ENGINE», специалисты переводят эти слова, как проверьте двигатель. В блоке управления обнаружатся ошибки в виде кода 19 или 35.Суть проверки этого прибора заключается в измерении сопротивления его рабочей обмотки. В рабочем датчике значение должно быть в пределах 800 – 900 Ом.Как видите, ничего особенного в этой системе не существует. Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 мы с вами разобрали, теперь уже можно твёрдо сказать, что вы будете во «всеоружии» при возникновении подобной ситуации. «Бывалые» владельцы десяток рекомендуют возить его постоянно в машине. Стоит он недорого, а выручить может в самый неподходящий момент.

Датчик коленвала 2114, 2113, 2115 8 клапанов

В данной статье описан датчик коленвала 2114, 2113, 2115 8 клапанов — ДПКВ. Расписано назначение и принцип его действия. Показано как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115. Приведена электрическая схема подключения и разъем датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115. Указаны его технические характеристики. Указано место, где находится датчик коленвала. Описана неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115. Приведены аналоги ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115.

  • Что это такое датчик коленвала ?
  • Изображение датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
  • Обозначение датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов;
  • Где находится датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?;
  • Крепление датчика коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 модели 2112-3847010;
  • Предназначение и принцип функционирования датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
  • Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)
  • Как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 ?
  • Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов;
  • Штекер датчика коленвала модели 2112-3847010;
  • Аналоги датчика коленвала 191.3847;
  • Неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
  • Как проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?
  • ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 цена.
  • Замена датчика коленвала ваз 2114

Что это такое датчик коленвала ?

Датчик коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 — это электрический прибор, который предназначен для измерения положения коленчатого вала движка, а так же определения его скорости вращения, и снабжения этими сведениями контроллера автомобиля. ДПКВ преобразовывает свои сигналы в изменяющийся импульс напряжения постоянного тока. С помощью датчтика коленвала контроллер определяет ВМТ расположения поршня первого цилиндра мотора, необходимую для поджигания в нем горючей смеси, создающей вращения коленчатого вала.

Изображение датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Внизу на рисунке представлен датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115.модели 2112-3847010 (191.3847)

Обозначение датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Датчик положения коленвала 2114, 2113, 2115 имеет двойное обозначение:

  • 2112-3847010 — обозначение по классификации Волжкого автозавода;
  • 191.3847 — наименование завода, где изготавливается датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115.

Обозначение 2112-3847010 по классификации Волжского автозавода означает номер детали в каталоге.:

Где находится датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?

Датчик положения коленвала 2114, 2113, 2115 находится на крышке масляного насоса, на расстоянии около 1±0,2 мм от задающего диска коленчатого вала.

Крепление датчика коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 модели 2112-3847010

Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 вставляется в монтажное круглое гнездо, расположенное на корпусе масляного насоса и крепится болтом М6 под ключ на 10.

Предназначение и принцип функционирования датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Датчик положения коленчатого вала предначертанный для создания импульсов, по которым контроллер согласовывает свое функционирование с тактами рабочего процесса движителя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вата в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота возникновения импульсов одинаково подходит частоте вращения коленчатого вала. Зубья размещены по окружности шкива (через 6°). 2 из их отстоят между собой на угловом расстоянии 18°. Изготовлено это для образования в цепи датчика опорных сигналов — специфичных точек доклада, условно сравнительно которых ЭБУ задает состояние коленчатого вала — верхние мертвые точки в первичном — четвертом и 2-м дублирующем -третьем цилиндрах..

При повороте зубчатого шкива меняется магнитное поле в обмотке датчика, создавая сигналы напруги изменяющегося тока в его обмоточке. Компьютер устанавливает место и частоту поворота коленвала по сумме и частоте прохождения этих сигналов и подсчитывает фазу и продолжительность сигналов управления распылителями и модулем поджигания. Линии ДПКВ защищаются от помех экраном, закороченным на корпус.

Функционирование движителя с поврежденным датчиком коленвала недопустима. Датчик положения коленчатого вала починки не подлежит — в случае поломки он меняется в комплекте.

Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)

Внутреннее устройство датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 состоит из магнитного сердечника, на конце которого расположен постоянный магнит. Вокруг магнитного сердечника намотана проволочная катушка. Все это внутреннее содержание заключено в пластмассовый корпус. Обмотка магнитного сердечника имеет два вывода. Для изоляции цепей датчика коленвала 191.3847 его выводы обмотки (катушки) заключены в экран, который подключен к цифровой массе. Внутреннее устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3847010 (191.3847) изображено внизу на рисунке.

Как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 ?

Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 подключается с помощью двух контактного разьема. Клемма «А» ДПКВ соединяется с разьемом «49» контроллера, а клемма «В» соединяется проводом с разьемом «48». Экран проводов датчика соединяется с цифровой землей ЭБУ на клемму «19». Для подключения разъемной колодки к датчику коленвала на нем имеется клемное гнездо.

Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Датчик коленвала 2114, 2113, 2115 модели 0191.38471 имеет следующие технические характеристики:

Штекер датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Штекер датчика коленвала 2114, 2113, 2115 представляет собой двухконтактный разъем с защелкой. Его вид представлен внизу на рисунке.

Аналоги датчика коленвала 191.3847

Аналогами датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 инжектор, модели 0191.38471, являются следующие устройства:

  • Датчик положения коленвала ваз 2114, 2113, 2115 модели 191.3847, номер по каталогу 21120-3847010-00 ;
  • Сенсор кордана ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов модели 2112-3847010-04.

Неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Неисправность датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 Причина Способ устранения
Стартер проворачивает коленвал двигателя но движек не заводится Повреждена цепь датчика коленчатого вала, неисправность самого датчика, увеличен расстояние между торцом датчика коленвала и синхродиском маховика более 1±0,2 мм, нарушено противодействие обмоточки ДПКВ (0,500 — 0,700 кОм у исправного); Командный сигнал от датчика коленвала поступает не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (синхродиск повернулся поотношению к шкиву) Поменяйтен датчик коленвала; проконтролируйте демпфер кордана
Мотор функционирует нестабильно или останавливается при свободном движении Командный сигнал от датчика коленвала поступает не впопад из-за сдвига зубчатого шкива коленчатого вала (зубчатый венец сбился по сравнению с шкивом) Поменяйте демпфер
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля ВАЗ 2114 Командный всплеск от датчика коленвала поступает не ко времени из-за сдвига зубчатого венца коленчатого вала (зубчатый венец повернулся сравнительно шкива); Поломан датчик коленвала или его соединения Поменяйте демпфер, смените ДПКВ, проконтролируйте соединения датчика кордана.
Хлопки во впускном коллекторе Управляющий импульс от датчика коленвала приходит не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Замените демпфер коленвала
Повышенный расход топлива Управляющий импульс от датчика коленвала приходит не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Замените демпфер коленвала
Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах Управляющий импульс от датчика коленвала приходит не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Замените демпфер коленвала

Как проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115?

Чтобы проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открываем капот автомобиля и с помощью щупа проверяем зазор между торцом ДПКВ ваз 2114, 2113, 2115 и зубьями зубчатого маховика коленчатого вала. Размер зазора должен находится в пределах 1±0,41. Зазор не регулируется. Он предначертан конструкцией датчика коленвала. Если зазор между торцом ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 и зубчатым маховиком коленвала больше, то необходимо очистить грязь с датчика и посадочного места.
  2. Далее, с помощью мультиметра, проверяем цепи, соединяющие датчик коленвала 2114, 2113, 2115 с контроллером.
  3. После этого снимаем ДПКВ и осматриваем его на предмет механических повреждений. Если датчик сломан,то его необходимо заменить.
  4. Затем с помощью мультиметра измеряем сопротивление обмотки катушки датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3847010 (191.3847). Оно должно находится в пределах 0,570 – 0.750 кОм
  5. После этого с помощью мультиметра проверяем работоспособность датчика коленвала 2114, 2113, 2115. Для этого выставляем мультиметр в режим вольтметра, в диапазон 200 мВ. Подключаем к клеммам датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 щупы мультиметра. Берем отвертку и проводим ее лезвия вблизи торца ДПКВ 2114, 2113, 2115. На дисплее мультиметра должны появляться цифры. Если этого не происходит, значит датчик коленвала сломан и его необходимо менять.

ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 цена

На сегодняшний день, на 15.04.2021 года датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов можно купить везде. Если нет рядом магазина то его можно заказать по почте. Цена датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов на 15.04.2021 года составляет 245 рублей. Поиск датчика коленвала 2114, 2113, 2115 лучше всего производить в интернете. Оплатить стоимлость датчика можно удаленно по банковской карте или банковским переводом.

Замена датчика коленвала ваз 2114

В этой статье приведена подробная инструкция по замене датчика коленвала автомобиля ВАЗ 2114 и его модификаций. Все операции сопровождаются фотографиями и комментариями.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button