ВАЗ

Ваз 2109 не работает бензонасос инжектор

Ваз 2109 не работает бензонасос инжектор

Что делать, если не работает топливный насос

Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.
В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.

Проверка предохранителей

На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полочке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капотом авто, располагая их на пассажирской стороне передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.

Проверка реле

Если главное реле не работает, нам потребуется провести проверку цепи его включения. Если же оно включается, а вот реле насоса нет, то придется проверить наличие питания на выводах №86 и 85. Чтобы определить, почему не работает топливный насос ВАЗ 2110, 2109 и т. д., нам будет необходим один нехитрый прибор – контрольная лампочка, которую можно изготовить самостоятельно. При использовании лампы нужно помнить, что потребляемый ею ток не должен быть выше 0,25А. Подсоединим одну клемму устройства к «минусу» контроллера, а другой поочередно поднесем к разъемам. Возможные результаты нашего «исследования»:
1. Лампочка не загорается. Это означает, что электрическое питание не поступает в топливное реле. Причиной неисправности может являться обрыв на участке электроцепи или перегоревший предохранитель.
2. При тестировании одного из разъемов лампа загорается ярко, а другого – мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодницы, а контакты 85–86 соедините клеммами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорится, но через 30 сек. потухнет, то это будет означать слабый контакт между колодницей и реле. Если же лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллер – топливное реле есть обрыв или неисправен контроллер.
Бывает и другая проблема – реле топливного насоса ВАЗ 2110 включается, а вот сам он не работает. Как быть в этой ситуации?
Протестируйте вывод № 87 реле топливного насоса. Если при касании клеммы лампа загорается – продолжаем тест, удалив контакты № 30 и 87 из колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Этим самым мы убедимся, что агрегат исправен, а причина поломки заключается в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам потребуется замена предохранителя или восстановление целостности проводки в цепи.
Но что же предпринять, если насос не запустился? Не снимая перемычки с контактов №30 и 87, подключите одну из клемм контрольной лампы к «минусу», а другую – к проводу, который подсоединен к агрегату. Если не работает топливный насос ВАЗ 2110 (инжектор) погруженного типа, входящий в топливный модуль – отсоединим разъем и прикоснемся клеммой лампы напрямую к каждому толстому проводу. Если лампа не загорится при касании одного из проводов, это будет означать, что в цепи реле – насос или модуль, присутствует обрыв, который необходимо ликвидировать.
Устройства выносного типа тестируем таким образом: приставляем клемму контрольной лампы или к толстым проводам, или к самому разъему. Если она загорится – снимите вторую клемму с «массы» и присоедините ко второму разъему насоса. Лампа не горит – плохой контакт между «минусом» («массой» корпуса авто) и самим насосом или обрыв цепи.
Надеемся, что эта статья сможет существенно помочь в решении вашей проблемы, ведь ее информативность была проверена на одном из наших знакомых. Молодой человек даже не знал, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), хотя владел этой машиной более трех лет. Прочитав обзор, он самостоятельно разобрался в вопросе, правда, ни один из способов тестирования, предложенных нами, не помог ему выявить причину неисправности. Это могло означать только одно – насос не работает потому, что вышел из строя его электродвигатель, а в таком случае деталь требуется заменить.

Обнаружение и устранение неисправностей в бензонасосе ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 признаками неисправности бензонасоса можно считать полное или частичное прекращение подачи топлива в карбюратор, что ведёт к невозможности запуска как холодного, так и горячего двигателя. Он будет сначала запускаться, а потом глохнуть, помимо этого возможна нестабильная работа холостого хода. Если вы считаете, что в ВАЗ 2109 не работает бензиновый насос, его нужно будет проверить. Это вполне можно сделать собственными силами.

ПРОВЕРКА БЕНЗОНАСОСА

Начнём с того, что рассмотрим два наиболее распространённых вида бензонасосов ДААЗ и «Пекар». Они могут быть установлены как на автомобили с задним, так и с передним приводом. Для того чтобы убедиться в работоспособности и исправности всех подающей топливо системы, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимите бензиновый шланг и нагнетательного или исходного штуцера насоса.
  • Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива.
  • При исправности бензонасоса из штуцера начинает идти мощная струя бензина.
  • Если струя отсутствует или идёт очень слабо, следует провести вторую проверку.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ВПУСКНОГО КЛАПАНА

  • Приложите палец к отверстию нагнетательного штуцера и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки.
  • Из отверстия штуцера должна выходить ощутимая струя воздуха, которая будет отталкивать палец.
  • Если струя окажется слабой или вообще будет отсутствовать, это говорит о том, что бензонасос не качает. Его нужно снять, разобрать и заменить выпускной клапан.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ИЛИ ЗАСОРЕНИИ ФИЛЬТРА

  • Снимите с бензонасоса крышку, достаньте топливный фильтр, тщательно его прочистите и промойте в бензине, после этого продуйте сжатым воздухом.
  • При деформации фильтра его следует заменить.
  • В бензонасосе «Пекар» и других подобных ему насосах фильтр достаётся путём выкручивания всасывающего штуцера из крышки, по этой причине саму крышку можно не снимать.

НЕИСПРАВНОСТИ ДИАФРАГМЫ

Характерным признаком неисправности диафрагмы можно считать наличие потёков топлива на корпусе бензонасоса, а также появление запаха бензина в моторном масле двигателя.

Впрочем, эти признаки могут не всегда проявляться.

  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса.
  • Вытащите его диафрагменный узел.
  • Отверните гайку на штоке, после этого вытащите три диафрагмы.
  • Замените старые диафрагмы на новые. Для этого вам понадобится ремкомплект.
  • Затем соберите всё в обратном порядке.
  • В бензонасосе «Пекар» присутствует только одна диафрагма, которая извлекается после снятия крышки.
  • Для отсоединения узла диафрагмы, её следует повернуть на 90 градусов.
  • Если неисправны клапаны:
  • Снимите с бензонасоса крышку, а также сетчатый фильтр.
  • Осмотрите впускной клапан и полость насоса.
  • Снимите верхнюю часть корпуса, после чего осмотрите выпускной клапан.
  • Если клапаны запрессованы в корпус недостаточно герметично, неплотно прижаты или утратили подвижность, тогда насос следует заменить.
  • При обнаружении засорения их нужно убрать, а затем продуть корпус сжатым воздухом.
  • В насосе «Пекар» оба клапана находятся в крышке, поэтому для оценки их состояния её необходимо будет снять с корпуса.

В ВАЗ 21093 не работает насос, когда повреждён толкатель:

  • Снимите бензонасос со шпилек, отвернув для этого гайки, которыми он закрепляется. Обратите внимание, что теплоизоляционная вставка, прокладки и толкатель при этом остаются на двигателе.
  • Прокрутите коленчатый вал так, чтобы толкатель выдвинулся на максимальное расстояние.
  • Замерьте, насколько толкатель выступает над плоскостью самой верхней прокладки. Выступание должно быть от 0,8 до 1,3 мм.
  • Если выступание толкателя не соответствует этим значениям, то его можно попытаться отрегулировать при помощи подбора прокладок меньшей или большей толщины или заменить толкатель.
  • Замените только внешнюю прокладку, которая обладает наибольшей толщиной. Она находится между термоизоляционной вставкой и бензиновым насосом.
  • Новую прокладку можно взять в готовом ремонтном комплекте или вырезать её самостоятельно из куска паронита.
  • При неисправности пружинки под диафрагмой:
  • Снимите верхнюю часть корпуса насоса топлива, после этого выньте шток диафрагмы и внимательно осмотрите состояние пружины.
  • Если пружина сломалась, деформировалась или потеряла упругость, её следует заменить новой.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА

Каждый знает, что все детали автомобиля имеют определённый ресурс. Таким образом, бензонасос «девятки», как и любая другая деталь, рано или поздно выходит из строя. Он перестаёт исправно качать бензин. Следующая инструкция поможет вам разобраться в проблеме.

Следует сказать, что на ВАЗ 2109 проблемы не всегда одинаковы.

  • Далеко всегда причинами становятся не герметичность клапана или корпуса, топливного провода или диафрагмы. Зачастую причина в засорившихся топливных фильтрах или в перегревающих подводящих топливо бензопроводах. А самой главной проблемой является недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса.
  • В том случае, когда бензонасос изначально не мог показать соответствующее давление на выходе, все указанные выше проблемы только ещё больше усугубили ситуацию.
  • Вам нужно точно знать давление, которое должен развивать топливный насос при двигателе, который работает на холостых оборотах. Как правило, все топливные насосы должны развивать давление от 0,20 до 0,35 атмосфер. Если бензонасос имеет на выходе такое давление, проблем с подачей топлива возникать не должно.
  • Давление измеряется манометром со шкалой в 1,6 атмосфер.
  • Если давление оказалось ниже нормы, возможно, потребуется только подстройка насоса.
  • Бензонасос можно отрегулировать, приблизив или отдалив его от блока мотора путём изменения толщины прокладки.
  • Другим способом является усиление пружины, под неё нужно подложить шайбы, с учётом прочности пружины и износа деталей.
  • Третий способ – это изменить длину штока.
  • Любое из перечисленных действий поможет поднять давление бензонасоса до уровня 0,20-0,30 атмосфер.
  • Когда двигатель станет работать на повышенных оборотах, этот показатель вырастет ещё немного.
Читайте также  Шумоизоляция моторного щита ваз 2114

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ 2109

Для того чтобы понять, как работает исправный насос и проверить его работу, нужно знать его характеристики:

  • Длина штока должна быть 82,4 мм.
  • Шток должен выступать над прокладкой на 0,8 — 1,3 мм.
  • Толщина самой первой прокладки должна составлять 0,3 мм.
  • Ход штока равен 2,5 – 2,8 мм.

Несколько полезных рекомендаций

  • Обратите внимание, что на автомобилях, которые имеют обратную магистраль, причиной появления проблемы может стать слишком большое сбросное отверстие, так как большая часть давления сбрасывается обратной магистралью.
  • Если установленный на вашем автомобиле насос невозможно отрегулировать, его придётся заменить.
  • Сегодня на рынке продаются самые разнообразные модели насосов для ВАЗ от различных производителей.
  • Подойдите к покупке очень ответственно, чтобы не приобрести подделку. Выбирайте фирменный магазин и надёжную фирму – производителя. Приобретайте только те модели бензонасосов, которые рекомендованы заводом ВАЗ.
  • Самым лучшим вариантом будет обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своём регионе. Эта позволит вам быстро получить нужную деталь, не волнуясь о том, что она окажется плохого качества. Таким образом, не придётся искать и покупать ещё один бензиновый насос.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК РАЗБОРКИ И ЗАМЕНЫ

Для того чтобы правильно снять топливный насос, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сразу приобретите ремонтный комплект.
  • Снимите воздушный фильтр и его корпус.
  • Отсоедините шланги подачи и отдачи бензина от штуцеров бензонасоса.
  • Открутите гайки, с помощью которых он крепится.
  • Аккуратно снимите его, чтобы не повредить прокладки.
  • После этого осмотрите каждую деталь на предмет наличия трещин, проверьте все его клапаны на герметичность.
  • Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер оставались неподвижными в гнёздах.
  • Диафрагмы должны быть без отслоений и разрывов.
  • Фильтр должен быть абсолютно чистым и неповреждённым.
  • Все детали фильтра промойте бензином, а затем промойте компрессором.
  • Замени все повреждённые детали, рекомендуется также поставить новую прокладку насоса.
  • При установке прокладки нанесите на её поверхность смазку типа Литол-24.
  • При повреждении корпуса или других неустранимых повреждений важных деталей, насос придётся заменить полностью.
  • Затем нужно переходить к установке насоса на место.
  • При этом следует сразу отрегулировать его подачу при помощи прокладок.
  • Для этого нужно измерить выступания толкателя.
  • Если выступание окажется слишком сильным, нагнетание давления бензина будет повышенным, что с лёгкостью сломает запорный клапан карбюратора.
  • Если расстояние окажется ниже необходимого, при повышении нагрузки и возрастания скорости автомобиля в карбюратор будет поступать недостаточное количество бензина.
  • Установите бензиновый насос в обратном порядке.
  • Обратите внимание, чтобы стрелка, расположенная на корпусе, смотрела в сторону карбюратора.
  • При выполнении установки диафрагменного узла, отверстия в его прокладке следует расположить подальше от трубы глушителя.

Таким образом, вы изложили подробную инструкцию по снятию и разборке бензонасоса, которая поможет вам провести эту операцию самостоятельно. На этом можно закончить, трудностей у вас возникнуть не должно.

Ремонт и тюнинг ВАЗ

На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы.

Отказ в работе бензонасоса на инжекторных двигателях ВАЗ-2109i, определяется достаточно просто, так как в момент поворота ключа в замке зажигания в положение «зажигание включено», водитель просто не услышит характерного шума, который издаёт работающий электродвигатель бензонасоса. Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.

Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса. Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле. Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.

А вот когда бензонасос по-прежнему продолжает «молчать», тогда потребуется два провода длинной метра по четыре. Они нужны для проверки состояния самого бензонасоса путём подключения его к питанию напрямую с аккумуляторной батареи. Для этого потребуется: поднять подушку заднего сиденья, снять крышку лючка, разъединить штекерную колодку и подсоединить к клеммам бензонасоса провода с АКБ. Клемм в колодке три: одна на массу, к ней подсоединяют минус с АКБ, ещё две плюсовые, на бензонасос и указатель уровня топлива в баке.

Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Работа в салоне

Это самый трудный этап работы своими руками, поскольку:

  1. Панель приборов затрудняет монтаж;
  2. Требует частичной разборки и извлечения приборов;
  3. Требует замены некоторых клемм.

Проводка ВАЗ 21099 на инжектор панели приборов соединяется с новой после перепайки разъемов

При работе с электрооборудованием следует соблюдать меры предосторожности:

  1. Ознакомиться с требованиями, которые содержит штатная инструкция;
  2. Отсоединить АКБ;
  3. Работу с клеммами и контактами осуществлять в резиновых перчатках, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Замена колодки

Сложность предстоящей работы заключается в том, что на старых моделях колодки жгута проводов панели приборов сделаны на 9 контактах. И чтобы не менять еще и ее, можно воспользоваться старой.

А для этого вам потребуется:

  1. схема электропроводки ВАЗ 21099 на инжектор для наглядности;
  2. старая колодка, срезанная со снятой проводки;
  3. наличие свободного времени и желания.

Колодка на 9 контактов, которую предстоит заменить

Схема приборов, подключенных на колодку

Пошаговая инструкция замены колодки выглядит следующим образом:

  1. провод, передающий показания от датчика скорости, должен быть подключен к 9 контакту колодки (на схеме обозначен как СП);
  2. сигнал Check Engine поступает на 8 контакт колодки (БП);
  3. датчик расхода топлива передает информацию на маршрутный компьютер (ЖЧ);
  4. диагностическая колодка подключена к ГБ, и взаимодействует с БК;
  5. электронный тахометр получает информацию от ЭБУ и выводится на 2 контакт колодки (на схеме КП);
  6. разъем РЧ отвечает за питание 12 В, а также за включение реле стартера. К нему же привязана и работа Check Engine;
  7. пуск стартера осуществляется через замок зажигания, а ПЧ разъем задействует дополнительное реле при повороте ключа в положение «Стартер»;
  8. питание замка зажигания 12 В перераспределяется на приборную панель через разъем ГП. Также подает питание на ЭБУ и на бензонасос для запуска двигателя;
  9. за информацию уровня бензина в баке автомобиля отвечает разъем Р.

Процесс подключения колодки на бензобаке

Электрическая схема ВАЗ 2110 особенности

Каждый автомобиль ВАЗ-2110 комплектуется электрическим оборудованием, которое предназначено для обеспечения его работы и создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Все электрические приборы объединены в единую сеть. Для понимания её состава и порядка функционирования создана схема электрическая принципиальная ВАЗ-2110. Бортовая сеть постоянного тока имеет напряжение двенадцать вольт и включает в себя источники и потребители энергии, защитные и распределительные устройства, провода и коммутационные элементы.

Читайте также  Ваз 2114 седан

Автомобиль имеет два источника электроэнергии – аккумулятор и генератор. Первый обеспечивает функционирование систем до запуска, во время старта и на некоторых режимах работы двигателя. Второй является основным и служит как для питания всех потребителей, так и для зарядки аккумуляторной батареи. Электрическая схема ВАЗ-2110 разработана таким образом, чтобы источники питания обеспечивали энергетический баланс в системе.

Мотор

Для работы силовой установки автомобиля необходима своевременная подача топливной смеси и её воспламенение в цилиндрах двигателя. На современном автомобиле эту функцию обеспечивает система впрыска. Электрическая схема ВАЗ-2110 (инжектор) позволяет правильно подключить два её основных компонента: распределитель топлива и систему управления зажиганием. Управляет впрыском специальный электронный блок. Бесперебойная подача бензина обеспечивается электрическим насосом. Он установлен непосредственно в топливном баке. Электрическая схема бензонасоса ВАЗ-2110 разработана с учетом обеспечения требований пожарной безопасности

Важное примечание: на некоторых марках машин могут быть установлены два бензонасоса. На предыдущих моделях автомобиля ВАЗ использовалась карбюраторная система подачи топлива

Она является несколько устаревшей, менее экономичной и надежной. Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет без переделок подключить вместо прежней системы современный инжектор. Для изменения варианта подачи топлива необходимо обратиться к специалисту. Для работы двигателя следует поддерживать его температуру в рабочем диапазоне. Для этого служит система охлаждения. Она включает в себя вентилятор и ряд датчиков, которые работают от сети постоянного тока.

Эксплуатация

Автомашина — это не только один бесперебойно работающий двигатель. Для эксплуатации данного вида транспортного средства жизненно необходимы системы освещения, сигнализации, безопасности (активной и пассивной), звуковой сигнал, стеклоочистители. Этот перечень можно продолжить. Все названные приборы являются потребителями электрической энергии. В современном автомобиле Волжского завода их сотни. И любой из них может выйти из строя по различным причинам. Электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет диагностировать и устранить любую возникшую неисправность, произвести замену элементов электрической проводки. Современные правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, если вышеперечисленные электрические приборы не работают.

Комфорт

Электрическая схема ВАЗ-2110 включает ряд приборов, которые несут сервисную функцию. То есть обеспечивают минимальный комфорт для водителя и пассажиров автомобиля. Это системы кондиционирования, освещения салона, также прикуриватель, гидроусилитель руля, магнитола. Автомобили Волжского завода не славятся повышенным комфортом. Однако электрическая схема ВАЗ-2110 позволяет проводить некоторые доработки, то есть тюнинг. Для производства этих работ необходима помощь специалиста. Проводка автомобиля надежно защищена блоком плавких предохранителей (вставок). Именно они при замыкании не позволяют сгореть всей проводке. Используйте только оригинальные изделия указанной мощности. Имейте с собой несколько запасных предохранителей. При отказе любого из электрических приборов первым делом проверьте исправность плавких вставок. В большинстве случаев замена предохранителя позволяет устранить возникшие проблемы. Вот и вся информация, которой мы хотели поделиться

Питание бензонасоса ваз 2109 инжектор

Продолжим.
Принялся я подключать.
Давайте по порядку. Сначала расскажу что да как, а потом как делал это я.

Начнем с общей схемы.

Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

Начнем с вентилятора.
В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет бело-черным проводом.

На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.
И взамен старой схемы

Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а рассмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика ))))
В моторном отсеке два коричневых провода

Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

Так же один черный провод

На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

Рассмотрим подключения бензонасоса.

В карбовой версии к баку подходило два провода

Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.
В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки
Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке следующим образом:
розовый провод колодки к розовому проводу, серый провод колодки к зелено- красном, черно-белый- масса, синий не нужен.

Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.
Все в районе бензобака все подключено.

Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.
Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов

т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.
А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.
(В моем случае немножко не такое расположение, но смысл не меняется.)
Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так

Как-то утром или после поездки, вы пытаясь завести свою любимую ВАЗ 2109I, не слышите знакомого звука бензонасоса и завести машину не получается. Вы думаете сломался бензонасос.

Первым делом в такой ситуации нужно прислушаться к работе реле, отвечающих за работу бензонасоса.

Реле всего два. Главное реле и реле бензонасоса.

Главное реле срабатывает при включении зажигания и характерно щелкает в районе ног пассажира, далее за ним щелкает реле бензонасоса и через некоторое время отключается.

Если Вы не услышали один или оба щелчка, значит дело в реле или предохранителе.

Вторая ситуация щелчки есть (реле работает нормально), но бензонасос ВАЗ 2109 не качает. В этой ситуации нам понадобится провод, чтобы на прямую подать питание на бензонасос. Ну или мультиметр для измерения напряжения на бензонасосе.

В первой ситуации проверяем все предохранители и реле (они находятся над ногами пассажира).

Если все предохранители вроде целы — ищем колодку диагностики (расположена рядом с реле) и замыкаем на ней H и G контакты — это даст нам возможность включить бензонасос ваз 2109 в обход реле.

Далее, если работа бензонасоса не наладилась, требуется проверить все контакты по приведенной ниже схеме.

Схема управления Бензонасосом Ваз 2109

Питание бензонасоса ваз 2109 инжекторЕсли стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Читайте также  Drive2 ваз 2110

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Признаки неисправности реле бензонасоса ваз 2109 инжектор

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Диагностика вентилятора

Для того, чтобы проверить работоспособность агрегата, вам понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе подсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи непосредственно к контакту вентилятора. Рабочий блок должен начать вращаться. Если нет, то это неисправность. Если при перегреве двигателя вентилятор охлаждения не включается, хотя диагностика показывает, что они работают, следует проверить ДТОЖ.

Во время теста вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий следующий:

READ Замена Генератора Ваз 2109 Карбюратор

Если по каким-то причинам сопротивление датчика не соответствует норме, деталь необходимо заменить. И если это так, но блок не включается, что-то не работает в электронном блоке управления двигателем. Вам следует обратиться на СТО. Вам понадобится специальное оборудование для диагностики и прошивки компьютера.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Бензонасос на Ваз 2108 2109 21099 инжектор устанавливают электрический. То есть включается он подачей на него напряжения +12В от аккумулятора. Расположен он в бензобаке автомобиля. Задача бензонасоса — подача топлива под давлением в топливную рампу, откуда с помощью системы впрыска оно распыляется непосредственно в рабочий цилиндр. Проверка работоспособности бензонасоса Ваз 2108 2109 21099: 1) При включении зажигания насос должен начинать работать. То есть в районе заднего сидения должен быть слышен звук его работы. Поэтому самое первое, что нужно сделать — это проверка предохранителя и реле включения бензонасоса. На крышке монтажного блока с обратной стороны подписаны назначения реле и предохранителей. Если предохранитель целый и реле исправно, то необходимо снимать заднее сидение автомобиля и мерять напряжение на самом бензонасосе. Делается это с помощью мультиметра или проводов с лампочкой на 12В.

Где находится реле бензонасоса

Расположение зависит от конкретной марки и модели авто, но обычно эта деталь находится под капотом или рядом с блоком управления КЕ. Установлено целых три, они располагаются в блоке предохранителей. Верхнее является главным, среднее относится к электродвигателю охладительной системы, а нижнее подключено к бензонасосу. В автомобилях ВАЗ его можно найти в районе левой ноги сидящего рядом с водителем пассажира.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button