Ваз 2107 на
Ваз 2107 на
В данной категории Вы можете купить запчасти на автомобили ВАЗ Классика 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 по лучшей цене.
История производства автомобилей ВАЗ, а по простому “Жигули” уходит в 70 –е года XX века. Так первые автомобили под номером ВАЗ 2101 вышли в апреле 1970 г. Данная модель была создана на базе Фиат 124, который был признан в Европе лучшим автомобилем года. Он стал настолько популярным , что к концу года выпустили 21530 машин, а к 1973 году каждый год производили свыше 350 000 Жигулей. Также в начале 1971 года советскими инженерами был разработан первый отечественный универсал под маркой ВАЗ 2102. Автомобиль выпускали в 1971- 1984 годах.
Читать далее Вся конструкторская часть была взята от предыдущей модели ВАЗ 2101. Данная машина выпускалась на двигателях с объемами 1.2 л, 1.3 л и 1.5 л. Автомобили ВАЗ 2101 и 2102 отпускались на экспорт. И в таких экспортных вариантах устанавливались омыватели заднего стекла, а позднее сидения от ВАЗ 2106. Следующим этапом развития отечественного автомобилестроения стал выпуск ВАЗ 2103 (1973 -1977гг). Это по сути была люксовая модель ВАЗ 2101,так как ее разрабатывали инженеры из Тольятти и Турина. За первый год производства выпустили 1500 автомобилей. Детали и салон были взяты от ВАЗ 2101, но уже назывались ВАЗ 2103. Также инженеры добавили пластиковые накладки, поэтому в салоне уже отсутствовал «голый» металл, как в предыдущих моделях. Всего за 12 лет выпуска ВАЗ 2103 сошло чуть более 1300000 автомобилей. Постепенно инженеры завода ВАЗ стали разрабатывать новую модель, это был снова универсал. Он создавался для замены ВАЗ 2102. Автомобиль ВАЗ 2104 выпускался с 1984 года по 2012 год. В базовую комплектацию устанавливали обогрев заднего стекла. Салон был переоборудован и установлен от ВАЗ 2105. В данном автомобиле грузоподъемность достигала 455 кг. С середины 90-х годов в базовую комплектацию устанавливали стеклоочиститель заднего стекла. Также данная модель некоторое время выпускалась в Ижевске. Что касается автомобиля ВАЗ 2105, то ее производство было начато раньше модели ВАЗ 2104. Ваз 2105 выпускался с 1980 года по 2010 год. Это был все тот же заднеприводный автомобиль в кузове седан. ВАЗ 2105 был разработан для замены уже устаревших ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103. Позднее, в период с 1995 по 2006 год ВАЗ 2105 выпускался в виде фургона ВИС 2345 с использованием агрегатов и узлов данной модели. Автомобиль, за 30 лет своего производства внешне не менялся, кроме доработок в салоне, согласно требованиям безопасности. В связи с упавшим спросом на данную модель в 2010 году автомобильный концерн ВАЗ остановил производство этой модели. К тому времени было выпущено 2 млн. 90 тысяч машин. Несмотря на бурную популярность автомобиля ВАЗ 2105, инженеры ВАЗ разработали следующую модель под индексом ВАЗ 2106. Первый заднеприводный автомобиль ВАЗ 2106 был выпущен в 1976 году. Это была люксовая версия Ваз 2103, в ней уже стоял мощный двигатель и была модернизирована отделка салона. Автомобиль ВАЗ 2106 выпускали с разными движками: 1,6 л – ВАЗ 2106, 1,5 л – ВАЗ 2103, 1,3 л – ВАЗ 2101. В данной модели сидения устанавливались с подголовниками, а панель приборов имела часы и тахометр. Автомобиль в принципе имел неплохое качество сборки. хорошую шумоизоляцию, а также отличался увеличенной динамикой. Также в машине имелась бесконтактная система зажигания и новый карбюратор. За 30-летнее производство с конвейера Волжского автозавода сошло несколько миллионов моделей ВАЗ 2106. Модель ВАЗ 2107 стал последним классическим заднеприводным автомобилем в семействе ВАЗ. Это была люксовая модель, которая пришла на смену ВАЗ 2105. Автомобиль выпускался с 1982 года по 2012 год. Основным отличием от других моделей стала новая решетка радиатора. Также в автомобиле были доработаны задние фары, капот, багажник и бампера. Всего за чуть более чем 40 летнее производство автомобилей ВАЗ семейства “классика” было выпущено более 20 000 000 автомобилей в разных модификациях. Конечно же, как и любой другой автомобиль, данные модели имели свои неисправности. Однако благодаря легкой и доступной замене автозапчастей ВАЗ, данные модели пользовались бешеной популярностью. Из основных поломок, которые требовали ремонта хотелось бы упомянуть следующие. Часто выходил из строя на ранних моделях центробежный регулятор распределителя зажигания. Помимо этого, доставлял проблемы бензонасос. Очень часто встречался низкий уровень компрессии в цилиндрах. Износ подшипников нижней головки шатуна, а также износ коренных подшипников вызывал глухие и детонационные шумы в двигателе автомобиля. Пробуксовка сцепления вызывала низкую отдачу мощности мотора. Часто выходил из строя электромагнитный клапан остановки двигателя, что вызывало работу после выключения зажигания. Повышенный расход масла вызван подтеканием через уплотнения двигателя, а также это вызвано износом поршневой. Это далеко не полный перечень неисправностей в данных моделях автомобиля. Однако хочется добавить тот факт, что все семейство ВАЗ классика имеет довольно простую компоновку и очень ремонтно-пригодно. На сегодняшний день ввиду уже снятых с производства моделей, запчасти на ВАЗ Классика до сих пор пользуются спросом.
Способы регулировки расхода топлива ВАЗ-2107
Расход топлива ВАЗ-2107 зависит как от рабочего объема двигателя, так и от способа подачи топливной смеси. Поскольку кузов автомобиля имеет высокое аэродинамическое сопротивление, а схема трансмиссии с приводом на задние колеса дополнительно нагружает силовой агрегат, то затраты горючего на шоссе не падают ниже 8 л, а в городе достигают 11-12 л на 100 км пути.
Заводские нормы расхода топлива ВАЗ-2107
На автомобилях ВАЗ-2107 использовались рядные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, построенные на основе унифицированного блока. Небольшими партиями для МВД и КГБ СССР собиралась модификация с ВАЗ-21079 с роторным мотором Ванкеля мощностью 140 л. с.
Заявленные заводом характеристики экономичности приведены в таблице.
Модель мотора и тип питания | Рабочий объем, см³ | Мощность, л. с. | Город, л/100 км | Шоссе (90 км/ч), л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
2101 (карбюратор) | 1198 | 64 | 10,0 | 6,3 | 7,5 |
21011 (карбюратор) | 1294 | 69 | 9,4 | 6,9 | 8,5 |
2105 (карбюратор) | 1294 | 69 | 9,4 | 6,9 | 8,5 |
2103 (карбюратор) | 1452 | 72-77 | 10,3 | 7,4 | 10,1 |
2106 (карбюратор) | 1596 | 75-80 | 9,6 | 7,1 | 8,5 |
2103 (впрыск) | 1452 | 68 | 8,9 | 7,4 | 8,5 |
2106 (впрыск) | 1596 | 73 | 9,7 | 7,3 | 8,5 |
21213 (впрыск) | 1690 | 80 | 8,9 | 7,4 | 8,5 |
Расход топлива ВАЗ-2107 на карбюраторной машине
На «семерке» применялось несколько типов карбюраторных моторов объемом от 1,2 до 1,6 л. Расход топлива ВАЗ-2107 зависит как от типа трансмиссии, так и от общего технического состояния автомобиля. При зимней эксплуатации седана в плотном городском потоке моторы сжигают до 13-14 л бензина на каждые 100 км пути, летом параметр снижается на 1-2 л. На трассе при 90 км/ч можно уложиться в 7-7,5 л, но при повышении скорости до 120-130 км/ч расход возрастает на 25-30%.
Мотор объемом 1,2 л ограниченно использовался в 80-е гг. прошлого века на машинах, предназначенных для экспорта в Европу. Автомобили изредка встречаются на территории России, но из-за недостаточной мощности мотора владельцы устанавливают агрегаты с увеличенным объемом. Расход топлива ВАЗ-2107 с двигателем 1,2л в городском трафике от 11 л бензина сорта А-92, но на трассе при 90 км/ч является самым экономичным: затраты топлива не превышают 6,5 л при исправных карбюраторе и зажигании.
На ВАЗ-2107 встречаются 1,3-литровые моторы 21011 и 2105, оснащенные цепным и ременным приводом газораспределительного механизма соответственно. По отзывам владельцев, затраты бензина в городе не падают ниже 10 л на 100 км пробега, на шоссе при 90 км/ч двигатели сжигают от 7 до 8 л топлива.
Поскольку автомобили оборудовались 4-ступенчатыми коробками, то дальнейший разгон приводит к быстрому росту расхода топлива (например, при 110 км/ч параметр доходит до 9 л на 100 км пути).
Карбюраторный мотор 2103 мог оснащаться механической коробкой передач с 4 или 5 ступенями. Независимо от типа трансмиссии, расход в городе находится в пределах 10,5-11 л, в плотном потоке параметр доходит до 12 л. На трассе при скорости 90 км/ч автомобилям с 4-скоростной коробкой требуется около 8 л бензина, при использовании 5-ступенчатого агрегата затраты горючего падают на 0,5-0,7 л.
Двигатели объемом 1,6 л стали использоваться на ВАЗ-2107 с 1982 г. вместе с 4-ступенчатой коробкой, которую впоследствии вытеснила 5-скоростная трансмиссия. Расход в городских условиях летом составляет 11-12 л, зимой моторы сжигают до 14 л бензина. На трассе при спокойном ритме движения машина укладывается в нормативные 7 л, но при эксплуатации с полной загрузкой или прицепом затраты горючего доходят до 8,5-9 л на 100 км пути.
Расход топлива ВАЗ 2107 инжектор
Моторы с распределенным впрыском топлива расходуют на 5-7% меньше топлива и соответствуют экологическим нормативам вплоть до Евро-3 за счет регулировки состава смеси электронным контроллером. Система впрыска отличается упрощенной схемой (например, не предусмотрен датчик детонации). В зависимости от года выпуска машины, используются элементы как импортного, так и отечественного производства.
Инжекторы начали устанавливать в начале 90-х гг. на автомобили, поставлявшиеся на экспорт, а к 2006 г. был завершен выпуск карбюраторных версий.
Двигатель 1.5 л
На ВАЗ-2107 встречается 1,5-литровый мотор с системой впрыска топлива, удовлетворяющий нормативам Евро-2. Автомобили выпускались небольшими партиями, а затем серийно стала производиться модификация с инжекторным агрегатом объемом 1,6 л. При исправной системе подачи топлива расход в городском трафике составляет 11 л, при резких разгонах или в зимнее время параметр увеличивается на 1-2 л. На загородной трассе автомобиль сжигает около 8 л бензина (при частичной загрузке салона и скорости до 100 км/ч).
Расход бензина на семерке 1.6 л
Моторы объемом 1,6 л с распределенным впрыском бензина стали устанавливаться на автомобили ВАЗ-2107 с начала 2000-х гг. Средний расход в городских условиях составляет 10-10,5 л (завод рекомендует использовать бензин с октановым числом от 95 единиц), на трассе двигателю требуется от 7 до 8,5 л топлива (при скорости 90 и 120 км/ч соответственно). В комбинированном цикле расход топлива ВАЗ-2107 8,5 л горючего на 100 км пути (запас хода при полностью заправленном 39-литровом баке не превышает 450-470 км).
Мотор с увеличенной мощностью и одноточечным впрыском GM стал устанавливаться на экспортные модификации ВАЗ-2107 в начале 90-х гг. Часть из них попала на внутренний рынок России. В городе автомобилю требуется от 10 л топлива (расход зависит от температуры воздуха и плотности потока), на загородном шоссе при частичной загрузке салона и скорости до 100 км/ч можно уложиться в 7,5 л.
Владельцы машин с пробегом более 150 тыс. км сталкиваются с увеличением затрат горючего на 30-40%, связанным с износом поршневой группы и поломками дроссельного узла и форсунки.
Главные факторы, которые влияют на потребление ГСМ
На расход топлива оказывают влияние следующие факторы:
- режим движения и особенности управления;
- некорректная работа карбюратора;
- поломка каталитического нейтрализатора или выход из строя датчиков концентрации кислорода (на версиях с распределенным впрыском);
- ошибочное определение оптимальной скорости движения;
- загрязнение воздушного фильтра и эксплуатация автомобиля в зимнее время.
Манера вождения авто
При резких разгонах и движении на пониженной передаче при высоких оборотах коленчатого вала расход топлива доходит до 14-15 л в городских условиях. При эксплуатации на шоссе необходимо поддерживать скорость в пределах 90-100 км/ч (оптимальный режим, не зависящий от количества передач и рабочего объема двигателей). Движение по загородным трассам со скоростью более 120 км/ч приводит к росту затрат бензина до 9-10 л на 100 км пути.
Нарушена герметичность игольчатого клапана
Игольчатый клапан установлен в поплавковой камере карбюратора и поддерживает уровень бензина (вместе с поплавком, который закрывает клапан при достижении требуемого количества топлива). Перелив горючего приводит к подаче дополнительного топлива в камеры карбюратора и ухудшению экономичности двигателя. Расход бензина возрастает и при неправильной регулировке поплавка.
Неправильные показания спидометра
На ВАЗ-2107 используется спидометр с механическим приводом, отличающийся пониженной точностью измерения. Из-за неправильного определения скорости водитель может некорректно работать педалью газа, что негативно сказывается на экономичности. В комбинации приборов автомобиля предусмотрен эконометр, определяющий оптимальный режим работы двигателя по давлению на впуске. Для уменьшения расхода горючего необходимо удерживать стрелку в зеленой зоне, что соответствует затратам в диапазоне 6-8 л на 100 км пути.
Неисправность топливного жиклера
Для подачи топлива в смесительную камеру карбюратора используются жиклеры, закрученные в корпус узла. При некорректной затяжке, повреждении резьбы или внутреннего канала жиклера увеличивается расход бензина и нарушаются условия образования рабочей смеси. Дополнительной причиной сбоев в работе карбюратора является засорение каналов жиклеров.
Общие факторы
Основной причиной, влияющей на расход топлива, зимнее снижение температуры воздуха, которое увеличивает время работы мотора на обогащенной смеси. Скользкое дорожное покрытие ухудшает условия разгона. Экономичность зависит от состояния воздушного фильтра: при засорении элемента увеличивается сопротивление на впуске и падает мощность двигателя. Зима сказывается на затратах горючего: сорта моторного и трансмиссионного масла подбираются в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
Основные способы оптимизации и регулировки расхода топлива
Для снижения затрат топлива при круглогодичной эксплуатации автомобиля необходимо:
- скорректировать стиль управления, исключив резкие разгоны и передвижение со скоростями более 100 км/ч;
- не устанавливать элементы, увеличивающие лобовое сопротивление (например, накладки на окна дверей или брызговики увеличенного размера);
- периодически проверять настройки системы зажигания и регулировать карбюратор;
- проводить замену свечей зажигания в соответствии с требованиями завода-изготовителя;
- при включении лампы Check Engine (имеется только на машинах с системой распределенного впрыска) проводить диагностику системы;
- заправлять автомобиль бензином с октановым числом не менее 92 единиц;
- проводить своевременное техническое обслуживание с заменой воздушного фильтра;
- проверять работоспособность термостата системы охлаждения;
- проводить обслуживание ступиц и тормозных механизмов с заменой поврежденных деталей;
- перед выездом проверять давление в шинах (спущенные покрышки негативно влияют на экономичность);
- не использовать в моторе, коробке и заднем мосту минеральное масло с высокой температурой застывания;
- при эксплуатации зимой прогревать двигатель перед поездкой на протяжении 1-2 минут.
Сомнительные способы настройки потребления горючего
К числу сомнительных методик снижения расхода бензина как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах являются установка активаторов топлива на шланги или добавка присадок в бак. Магнитная обработка потока углеводородов не влияет на процессы образования рабочей смеси и сгорания, поэтому установка активаторов не приносит результата. Владелец может отметить изменение расхода на 0,1-0,3 л, являющееся статистической погрешностью и связанное с нестабильным качеством бензина или с изменением дорожной ситуации.
Регулировка карбюратора на чрезмерное обеднение состава рабочей смеси и снижение оборотов холостого хода приводит к нестабильной работе двигателя, который глохнет при сбросе оборотов. Некоторые владельцы при движении с горы переводят рычаг коробки в нейтральное положение. В случае остановки мотора перестает работать усилитель тормозов. На затяжном спуске необходимо оставить включенной передачу и отпустить педаль акселератора (перейти в режим торможения двигателем). Прекращение подачи топлива позволяет повысить экономичность.
Применение присадок негативно воздействует на детали мотора, на которых образуется нагар, вызывающий калильное зажигание и нарушающий нормальную работу двигателя. Вплоть до начала 90-х гг. прошлого столетия из-за дефицита бензина АИ-93 практиковался перевод моторов на топливо с пониженным октановым числом (например, А-76 широко применялся для заправки грузовиков). Доработка заключалась в установке утолщенной прокладки по головку блока и корректировке угла опережения зажигания, но негативно влияла на мощность и ресурс двигателя автомобиля ВАЗ-2107.
Двигатель ВАЗ 2107
Довольно удачной разработкой отечественного автопрома стал двигатель ВАЗ 2107, который предусматривал 1690 кубических сантиметров рабочего объема. Такие характеристики позволяют силовому агрегату развивать максимальную мощность в 79 лошадиных сил. При этом пиковый крутящий момент мотора составляет 127 Нм при 3200 оборотах в минуту.
Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 был несколько переработан производителями, поскольку они добавили туда моновпрыск топлива. Благодаря этому решению рядный четырехцилиндровый мотор начал работать намного лучше, а проблемы с ним возникали куда реже.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1690 |
Максимальная мощность, л.с. | 79 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 127 (13) / 3200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | моновпрыск |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 79 (58) / 5200 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Особенности
Двигатель ВАЗ 2107 с инжектором предусматривал блок цилиндров из качественного чугуна. В нем все 4 цилиндра располагаются в один ряд. Масса блока довольно большая, поскольку он является самой тяжелой частью конструкции, так как изготовлен из чугуна.
Двигатель ВАЗ 2107 с карбюратором также производился, и ничем от своего собрата на инжекторе он не отличался. Коленчатый вал также выливался из чугуна, а размещается он на пяти опорах, которые известны среди людей как шейки. Шейки проходят закалку током высокой частоты, а коленвал обрабатывается с большой точностью.
Шатуны — это детали, которые испытывают в конструкции максимальные нагрузки, поэтому для их производства использовалась кованая сталь. В двигателе размещается 4 шатуна — по одному в каждый цилиндр. Внутри размещаются поршневые пальцы, которые установлены с завода. Маркировка на этих деталях соответствует цилиндрам, поскольку между собой поменять местами их нельзя.
Рабочий объем двигателя ВАЗ 2107 также достигается благодаря тому, что его поршни отливаются из легкого алюминия, как и головка блока цилиндров. Чтобы поршни лучше контактировали со стенками цилиндров, на наружные поверхности наносится слой олова.
Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепи. Вместе с ним работает успокоитель и натяжитель, которые производители использовали для более тихой работы силового агрегата. Но на практике этого практически не замечается.
Номер двигателя ВАЗ 2107 также как и на большинстве классических моделей от отечественных производителей, размещается возле масляного фильтра. Это своеобразная маркировочная табличка, которую очень трудно перепутать с другими данными, а найти сравнительно просто.
Преимущества
Вот с чем с чем, а с положительными качествами у отечественных моторов постоянно возникают проблемы. Но несмотря на это, преимущества у таких двигателей все-таки существуют, поэтому их и используют на автомобилях даже сегодня. Основными положительными качествами являются следующие:
- Ремонт двигателя ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Его конструктивные особенности предусматривают то, что даже откапиталить мотор не составит особого труда. Стенки цилиндров имеют достаточную толщину, позволяющую растачивать двигатель далеко не один раз.
- Простота в обслуживании. Максимально простая конструкция мотора предусматривает то, что его можно подчинить практически от любой поломки без особого труда. Владельцы таких автомобилей возят с собой только минимальный набор инструментов.
- Обороты мотора ВАЗ 2107 распределены таким образом, что автомобиль с ним под капотом получился достаточно тяговитым.
- Ресурс двигателя — вот его главное преимущество. На практике таким моторы могут проехать больше 200 тысяч километров без необходимости капитального ремонта. Только для того, чтобы достичь подобных показателей необходимо правильно обслуживать силовой агрегат.
Проблемы
Вот с частыми поломками у автомобилей с такими моторами под капотом проблем хватает. Нельзя забывать о том, что двигатель сконструирован советскими инженерами, поэтому уязвимые места в нем превосходят по своему количеству положительные качества. Самые частые поломки мотора заключаются в следующем:
- Часто случается так, что троит двигатель ВАЗ 2107. Это распространенная поломка, которая связана с тем, что элементы питания выходят из строя. Тут стоит обратить внимание не только на зажигание и его компоненты, но еще и посмотреть на топливный насос.
- Мощность двигателя ВАЗ 2107 может существенно упасть, и это очень сильно ощущается, поскольку автомобиль перестает нормально разгонятся. Это первый звонок к тому, что необходимо отрегулировать клапана, поскольку гидрокомпенсаторов в системе не предусмотрено.
- Часто масло в двигатель ВАЗ 2107 приходится подливать. Тут уже все выглядит куда печальнее, поскольку это сигнал к тому, что мотору постепенно приходит конец. Стоит готовится морально и финансово к тому, что придется делать капитальный ремонт.
- Температура двигателя ВАЗ 2107 может не достигать рабочих показателей или автомобиль начинает быстро перегреваться. Тут все просто — как правило, причиной такого явления является то, что термостат заклинивает на большой или малый круг соответсвенно.
Техническое обслуживание
Для того, чтобы получить беспроблемную эксплуатацию, а также гарантировать себе то, что двигатель проработает максимально долго, нужно качественно его обслуживать. Благо дело, что сделать это достаточно просто, поскольку обслуживание можно провести даже в гараже. Многие задаются вопросом о том, сколько масла в двигателе ВАЗ 2107, и ответ тут достаточно прост — блок рассчитан на 3.75 литра, но во время замены заливать нужно 3.5.
Регулировать клапана на таком моторе нужно спустя каждые 10 тысяч километров. Но как показывает практика, владельцы машин с таким силовым агрегатом под капотом делают это только тогда, когда машина перестает ехать. Бензиновый фильтр нужно менять через каждые 15 тысяч километров. Цепь натягивается каждые 40 тысяч километров, а подлежит замене после 100 тысяч пробега.
Расход
Этот мотор проектировался инженерами под топливо низкого качества, поэтому отечественный 92-й бензин будет оптимальным решением. Во время движения в смешанном цикле стоит рассчитывать на расход в 7 литров топлива на каждые 100 км.
Куда устанавливался
Этот силовой агрегат, несмотря на своё название, нашел место под капотом только одного автомобиля — ВАЗ 2104. Это тот самый универсал, который выпускался Волжским автомобильным заводом с 1994 по 1997 годы.
Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2107
Бортовая электросеть «Семерки» питается от аккумуляторной батареи и генератора. Включение автомобиля выполняет аккумулятор на ВАЗ 2107, он также питает других потребителей электричества, когда двигатель заглушен. Генератор обеспечивает электропитание после включения двигателя. Он может работать десятки лет. Срок службы энергонакопителя ограниченный.
Аккумулятор питает электричеством стартер, чтобы он раскрутил коленчатый вал, и подает напряжения на систему зажигания для включения двигателя. Дополнительными потребителями электричества являются аудиосистема, освещение, система отопления. Энергонакопитель помогает питать электричеством автомобиль в случае повышенной нагрузки на бортовую электросеть, когда генератор не справляется со своей функцией.
Особенности аккумулятора для разных моделей «Семерки»
ВАЗ 2107 – седан с четырьмя дверями. Его начали выпускать с 1982 года на основании Лады 2105 на заводе АвтоВАЗ. Основные узлы и внутренняя конструкция ВАЗ 2107 не поменялись. Отличается «Семерка» от ВАЗ 2105 отделкой салона, пластмассовыми бамперами, хромированной решеткой радиатора, установкой указателя давления масла, тахометра, изменением показателей спидометра до 180 км/ч, формой капота. В 2001 году появилась новая модель ВАЗ 2107 – 21074 с 1,7 литровым двигателем мощностью 77 л. с.
Емкость аккумулятора зависит от типа и объема двигателя. Начиная с 1982 года, «Семерка» обновлялась новыми типами двигателей.
Объем мотора, куб. см
Механическая коробка передач
На автомобиль «Семерку» устанавливается батарея 6СТ-55 согласно государственному стандарту. Она размещается возле двигателя, спереди автомобиля справа. Энергонакопитель отличается такими особенностями:
- номинальное напряжение энергонакопителя, 12 В;
- номинальная емкость, когда режим разряда продолжается 20 часов и температура электролита составляет +25 ⁰С вначале разряда, 55Аh;
- сила тока заряда, 5,5А.
Энергонакопитель – это 6 батарей с напряжением 2 В, которые последовательно соединены. Батареи размещаются в изолированных частях энергонакопителя, заполненных электролитом. Отсеки энергонакопителя оснащены отверстиями и закрываются крышками. На краях корпуса размещены положительный и отрицательный выводы, чтобы подсоединить электропроводку «семерки».
Как выбрать энергонакопитель
Современный рынок наполнен продукцией, обеспечивающей снабжение автомашины энергией. Чтобы сориентироваться какой аккумулятор на ВАЗ 2107 подобрать, учитывайте следующие характеристики:
- емкость батареи;
- тип полярности;
- максимальный ток для включения стартера;
- характеристики напряжения и тока холодной прокрутки;
- размеры батареи;
- токовые выводы;
- особенности обслуживания энергонакопителя.
Батареи бывают обслуживаемые. Они применяются нечасто. Их эксплуатация предусматривает регулярное пополнение электролита. Большая часть «семерок» комплектуются необслуживаемыми батареями, их корпус полностью герметизирован. Дополнительного обслуживания они не требуют, что облегчает жизнь автовладельцев.
Емкость батареи показывает номинальный уровень тока за час. Отдельной характеристикою является максимальный ток, который способна выдать батарея. Максимальный ток влияет на способность батареи включать двигатель, когда минусовая температура воздуха.
Для ВАЗ 2107 рекомендуется батарея емкостью в 55 Ач. Энергонакопителя емкостью 50 Аh или 60 Аh на «Семерке» также отлично работает.
Автомобили «Семерки» производились с двигателями на разных системах питания – карбюраторной и инжекторной. Интересно, что аккумулятор на ВАЗ 2107 карбюратор требует большей емкости энергонакопителя, чем инжектор. Объяснение этому простое – аккумулятор на ВАЗ 2107 инжектор более легко включает двигатель, так как стартер использует меньше электроэнергии. Для питания инжекторного двигателя подходят батареи емкостью 50-55 Ач, для карбюраторной – 60 Ач.
Аккумуляторы для автомобилей ВАЗ 2107 имеют прямую полярность. Стандартные габариты энергонакопителя автомобиля «Семерки»: длина 242 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм.
Быстрая разрядка аккумуляторной батареи
Одной из проблем «Семерки» является разряд аккумулятора до такого уровня, что он не заводит стартер. Этому способствует недостаточно заряженная аккумуляторная батарея или большая потеря тока. Это может говорить о плохом контакте на регуляторе реле.
Когда на приборе горит аккумулятор на ВАЗ 2107, значит батарея не заряжена. Индикатор, показывающий заряд батареи, должен гаснуть при включении двигателя. Если горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2107, и батарея при этом разряжается, то причины могут быть следующие:
- неисправности на регуляторе реле;
- изношенность или зависание щеток в щеткодержателе;
- не работает один из диодов в генераторе.
Хороший аккумулятор на машину ВАЗ 2107 служит от 5 до 7 лет. Так как аккумуляторы большинства «Семерок» быстро выходят из рабочего состояния, вашего внимания заслуживает модель аккумуляторной батареи – Autopower. Она считается лучшей по качеству, кроме того гарантийный период 3 года обеспечивает чешский Производитель AUTOPOWER.
Диски ВАЗ-2107
Внешний вид автомобильных колес обладает высоким влиянием на общее эстетическое восприятие. Поэтому многие автовладельцы спешат поскорее избавиться от маленького и невзрачного стального штампованного диска, и заменить его новым, эффектно выглядящим алюминиевым или титановым.
Помимо улучшения внешнего вида, замена тяжелой штамповки на облегченные варианты несет с собой множество других преимуществ. Среди которых: повышение динамических качеств и уменьшение уровня расхода топлива. Однако не нужно забывать о том, что неправильно проведенная замена дисков способна повлечь за собой еще и множество неприятностей.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Подбирая новые диски на любой автомобиль, в том числе и на отечественный ВАЗ-2107, необходимо учитывать ряд факторов, присущих именно данной модели. Традиционно, на большинстве машин, сошедших с конвейера Волжского автозавода, стояли самые бюджетные варианты колесных дисков. ВАЗ-2107 комплектовался штампованными стальными элементами 13-дюймового размера со стандартными шинами в размере 175/70R13.
Начиная с 1982 года до окончания серийного производства в 2012 году, «семерка» выпускалась в 13 модификациях. Одна из них, а именно ВАЗ-21077, была разработана специально для экспорта в Великобританию. В данном исполнении на нее устанавливали более дорогие, литые варианты дисков.
Зная основные технические параметры колесного обода, можно определить его совместимость с конкретной моделью автомобиля. Помимо диаметра, здесь нужно учитывать еще такие показатели, как:
- Ширина обода.
- PCD – схема сверловки крепежных отверстий (разболтовка).
- ET – вылет диска.
- DIA – диаметр центрального отверстия.
Что касается разболтовки и центрального отверстия, здесь все традиционно для старых тольяттинских моделей. Эти показатели жестко привязаны к параметрам ступицы. В числовом выражении они выглядят следующим образом: 4х98 мм и 58,5 мм соответственно: 4 – это количество точек крепления, 98 мм – это расстояние между центрами противоположных крепежных отверстий, 58,5 мм – диаметр отверстия, находящегося в центре диска.
Ширина обода измеряется в дюймах. В ВАЗ-2107 данный показатель равен значениям 5 и 5,5. Зная ширину обода, можно понять какой шириной должна обладать шина. В маркировке это значение записывается так: 5J и 5.5J.
Вылет – это отрезок между воображаемой плоскостью, делящей обод на 2 равных по ширине кольца, и стыковочной площадкой ступицы автомобиля. В маркировке, это буквы «ЕТ» и числовой показатель указаны в миллиметрах. Штатные диски ВАЗ-2107 имеют вылет ЕТ29.
Полное совпадение центрального отверстия диска с соответствующим параметром ступицы помогает производить точную центровку диска при установке, что положительно влияет на длительность эксплуатации шин и исключает биение колес при езде.
Параметры штатных гаек и болтов
В качестве крепежа в ВАЗ-2107 использовались болты М12х1,25. Заменой им можно использовать шпильки с гайками. И болты, и гайки имеют под своими головками прижимную фигурную поверхность. Выбор гаек и болтов по форме прижимной поверхности производится в соответствии с формой посадочного места точек крепления на устанавливаемом диске. Использование крепежа, несоответствующего данному требованию недопустимо.
Материал литых дисков намного мягче стали. По этой причине требуется увеличение площади соприкосновения с прижимной поверхностью крепежа. Но, даже если все подобрано и затянуто правильно, первое время эксплуатации следует регулярно подтягивать болты или гайки, до того момента, когда металл полностью усядется и уплотнится в местах сверловки.
Какие диски можно установить
В качестве замены установленных заводских 13 дисков на новые изделия можно выбрать ту же штамповку, только большего диаметра. Здесь допустима установка 14 и 15-дюймовые дисков. Стальные штампованные диски практичны в плане эксплуатации. Они сочетают в себе прочность, долговечность, возможность ремонта и доступность цены.
Главным же недостатком является их большой вес, который приводит к ухудшению управляемости автомобилем, затруднению разгона и торможения и к повышенному расходу горючего. Свести к минимуму все недостатки штампованных дисков можно применением литых, кованых и сборных вариантов. Помимо прочих достоинств, легкосплавные диски имеют также высокую теплопроводность, что способствует более быстрому охлаждению элементов тормозной системы.
Литые диски всегда изготавливаются из алюминия, титана и магния. Такие изделия прочны, легки и хорошо смотрятся на любом автомобиле. Но удар при сильном столкновении нередко приводит к трещинам или к их полному разрушению. Ремонту они уже не подлежат.
Кованые диски производятся путем горячей штамповки. Они более прочны, но их повышенная способность сохранять форму при динамических нагрузках приводит к тому, что вся ударная нагрузка жестко передается на подвеску автомобиля.
Сборные диски обычно состоят из 2 или 3, скрепленных болтами элементов. Каждый сегмент может быть исполнен из разных материалов. В случае выхода из строя такого изделия, любой из этих сегментов можно отсоединить и заменить новым элементом.
Подбор шин производится, исходя из размеров дисков. Показатель ширины обода указывает на величину посадочного места шины. И, конечно же, резина должна подходить по диаметру. Так, например на 14 дисках следует выбирать шины, в маркировке которых присутствует значение R14. В таблице приведены размерные параметры шин на ВАЗ 2107 и соответствующих им дисков.
Размеры шин | Параметры диска |
---|---|
175/70 R13 | 5Jx13 ET29 5.5Jx13 ET32 |
185/60 R14 | 5.5Jx14 ET29 |
185/55 R15 | 6Jx15 ET25 |
В размерах шин первый показатель означает ширину, значения от 55 до 70 – высота профиля в процентах от его ширины.
При подборе шин на 15 дисках следует выбирать изделие с низким профилем. Резина с высоким профилем может не поместиться в колесную арку или будет задевать кузовные элементы. Особенно это станет заметно при езде по плохим дорогам или по бездорожью.
Выбирая широкие диски и шины, следует помнить о том, что они более подвержены боковым заносам в плохих погодных условиях.
Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
Итак, самым меньшим, предусмотренным заводом-производителем ВАЗ-2107, диаметром диска является размер в 13 дюймов. Максимальный размер не должен превышать величины 15 дюймов, при условии наличия низкопрофильной резины.
Колесный обод должен либо соответствовать параметрам ступицы ВАЗ-2107 по PCD – 4х98 мм и по DIA – 58,5 мм, либо его установка потребует применения специальных переходных проставок. Изделие с PCD – 4х100 мм можно установить с помощью крепежа с эксцентриком.
Ограничение по ширине обода 5J-6J можно попытаться обойти путем изменения значения «ЕТ». Применение проставок уменьшит размер вылета, что позволит установить более широкие колеса. Но сразу же возникает вопрос о целесообразности данных действий.
Придание более современного вида любой старой модели автомобиля в большинстве случаев вполне уместно и приемлемо. Смена дисков в этом смысле не является исключением. Однако, увлекшись тюнингом ВАЗ-2107, не нужно забывать о технических характеристиках.
Любое переоснащение должно сопровождаться улучшением, как внешнего вида, так и эксплуатационных качеств. Или, по крайней мере, следует постараться не испортить то, что было изначально.