Тормоза

Из чего сделаны тормозные диски

Из чего сделаны тормозные диски

Мотоциклы Урал и Днепр

Ваще то тормозные диски, насколько я знаю, делаются из чавуния. У него вязкость большая. Но мож кто делал из другого метала? Поделитесь опытоп! Плзз!

Салют_Motor

Я вырезал из листа 45 стали еще не проводил ходовые испытания,

Заводские из высокопрочного чугуна делаются.

Можно из нержавейки делать. Проверено. Кстати на японцах некоторых из нержи стоят штатно.

Сталь 45. Три сезона. Без проблем.

Вообще, диски действительно делаются из износостойкого чугуния. ВСЧ какой-то там. Маркировку не помню. Если берешь конструкционные стали — Сталь 45 или Сталь 40Х (вторая предпочтительней) — по возможности закали. Единиц до 45-50 по HRC. Можно больше, но править будет сложно. Учти еще, что в течение стояния в межсезонье они капитально будут ржаветь от сырости.

так всетаки из чего предпочтительнее делать диск ? а самое главное из чего дешевле заказывать, и сколько в деньгах это стоит. Подскажите пожалуйста !

Любой б/у-шный тормозной диск мжно от машины за копейки найти. только обязательно проточить, Я например хочу от нивы но без проточки это всеравно что маховик запеньдюрить.

для Pensioner:

Ошибочка . Из ковкого чугуна

для Truth:А тормозные качества у стали 45? нормально?

для Pensioner:
я так понял его по толщине нужно протачивать ? До какой примерно толщины?
Если не секрет где токарные работы делаешь?

Токарные в мастерской НИИЯФ есть туда тропинка. Что касается диска, то я толком не думал об этом. Но если получится его впендюрить без замены траверс, то займусь. А протачивать нужно по толщине однозначно, мне думается до толщины мотоциклетного диска еще и вентеляционных отверстий насверлить. Да еще красивые окна выфрезеровать(от сказал-то) в месте где выпуклость под крепления. Но это все водичка я еще диск то в руках не держал.
Кстати Стас Крюков(мож знаешь) ставил автошный диск себе.

для Bike:Обычный мотодиск тормозной

5мм. Отсюда и пляши.

Я себе точил сдвоенную пару на перёд(два диска) из стали 65Г закалки не потребовали, проводил давеча ходовые испытания. ступицу свернуло, она оказалась сборная(зволоч) точу новую ступицу.

Из циркулярных пил с местного металлургического завода

читал в инете про материал авто дисков, так что за что купил.

А не проще взять от авто, например от оки, от неё же и суппорт (если ставить на заднее колесо, смотреться будет хорошо)?!

для Barracuda:Раскажи поподробнее о том, как и почему свернуло ступицу, плзз

Как это ступицу свернуло . поподробнее пожалуйста !

Еще вопрос как ентот диск к ступице крепить? болты каленые надо ?

Для Doza — да нет проблеи никаких. Больше поначалу волновало, что тормозит очень уж мертво, с непривычки в юзы уходил

. ой мля , мужики , ой прям в тему. спасиба! буду из 45 точить. А у кого -нибудь идея насчет вывернутых возникала ? то бишь шоб к ободу?

для Truth:
Какая гидравлика у вас стоит ? От ижа или какая другая ?

для Doza: Супица была от спидвейной Явы, с задницы, весьма люминевая штука, но подлость в ней была в том что получилось что ступица и боковая юбка под спицы типа правая это одно целое, а вторая юбка напресованна. Экстренное торможение и вторым диском потащило напресованную юбку, вовремя заметил что колесо восмёркой ездиет, и в гараж, а тама ужо разобрался откеля ноги растут.
для Bike:Надо болты калёные!
для Wong:Оказывается такой нет, из сортов «Г» именно и неприменно 65 остальные германиево наполненные прикаливаются быстро и могут треснуть. (ниже это идёт 45 Г и буквенная абривеатура идёт сзади цыфры. )

[Редактировано 26/4/2004 Barracuda]

для Barracuda:

Чет я такой фигни не заметил , нада пасматреть.Ты кстати с нами в Мукачево на 1 мая едеш?

для Digger:Тамка шва практицски незаметно, а Волыняке показывал. Он знает. В Мукачево не поеду, ибо. сам понимаш, старую ступицу провернуло, новой ещё нет, и проводка на 6в ибо Волыняка мне ещё планшайбу не выточил под мой модный гинер, да и покраску я освежаю. Кстати с приездом тебя.

хм. если 45 сталь в поряде работат, тогда кто обяснить мне почему на авто чугуний юзают? Или для авто 45 сталь нихвурычить?

для Doza:потому, что чугун не ползёт за колодкой, как сталь, а равномерно изнашивается и не коробится при перегреве, плюс проще и дешевле в изготовлении

для stass:
Но он и тяжелее.

Ребята, у кого диск из стали, такоее наблюдается .

не намного, но он хрупкий, сволачь, мацациклетный диск (т.е. в 2 — 3 раза тоньше автошного и больше диаметром) из него не сделаешь

для stass:
чугун хрупкий ?? ?

для Bike:нет, воздух . ты с «устройством» чугуна знаком? грубгря, графит в сером чугунии большей частью находится в виде чешуек, разобщающих сплошность металла, отсюда и хрупкость, в высокопрочном чугуне дело обстоит лучше — зёрна графита сферической формы, т.е. отношение площади поверхности к массе меньше, соотвесна сплошность нарушена меньше, но всё равно он (цугунь) хрупок по сравнению со сталями, фиг-ли, углерода от 2,11 до 6,67%

для stass:
Еп, я думал все просто.. у меня ванна чугунная
значить лучше из стали

я плавающий делал из проточенного автомобилбного но много гемора . если треба жёстко закреплённый то наилучше из циркулярной пилы . я брал на пилораме старые те где победитовые напайки по опыту скажу что они не требуют термообработки без которой диски из обычной стали ведёт при нагреве винтом

Для Bike: Вот тут мнения рзделяются — то ли от ВАЗ 10-ки (как я думал, когда покупал), то ли 9-ки. Смотри тут — http://centaur24.narod.ru/supp.jpg . Диск — самодельнй, сталь 45, размеры ижевские.

Если с разогретыми чугунными проехать по луже ,могут треснуть. В Мото кто то писал, что ставил фирменные чугунные на спортбайк, есть такие.

Чугун ставят,только дороги они, да и раскаленные в лужах лопаются. Сталь 45, и закалка, как вся обработка пройдет. А в авто вес малость передка не тот. Толщина на литрах — 4,5 мм.

Вобще самые крутые диски которые ставят на машины и мотоциклы это слегка прокаленая нержавейка она хоть и имеет после прокалки неприятный тёмный цвет зато тормозит как столб

Когда менять тормозные диски

Неизбежное воздействие колодок для тормозов на диски узла ведет к износу их поверхностей. Срок службы тормозных дисков зависит от таких факторов, как: отсутствие дефектов в системе тормозов, условия эксплуатации авто, стиль вождения его владельца. Кроме этого, необходимо учитывать пробег с использованием этих элементов, их качество и тип. Отрицательно воздействует на работу тормозной системы машины грязь и влажная поверхность дорог, наличие химических реагентов на них. На то, через сколько менять тормозные диски, часто указывает их изготовитель, прямо на изделии.

Зачем менять тормозные диски

При желании безопасно передвигаться по дорогам, заботе о сохранении здоровья, а иногда и жизни пассажиров своего авто и всех участников движения, необходимо своевременно поменять тормозные диски. Эти детали участвуют в процессе торможения, в нужной ситуации обеспечивая замедление хода машины и ее остановку. Пренебрежение таким фактором может стать причиной заноса автотранспорта в сторону, привести к серьезной аварии. Существует несколько причин и ситуаций, когда нужно менять тормозные диски. К ним относятся:

разрушение тормозной системы;

вибрация транспортного средства при торможении;

Если детали сразу не заменить, они будут продолжать разрушаться.

Когда меняются тормозные диски? Часто это происходит одновременно со второй заменой тормозных колодок. Но бывают случаи, когда эти детали разрушаются раньше.

Некоторые автомобили на задней оси имеют тормоза барабанного типа. Для улучшения торможения они могут быть заменены на дисковые. Это сделает транспортное средство маневреннее, уменьшит риск возникновения аварий и облегчит управляемость.

Читайте также  Виды тормозной жидкости

Сколько служат тормозные диски

Каждый тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации. Его задают производители завода, а то, как часто менять тормозные диски, зависит от:

состояния всей системы тормозов;

частоты и резкости торможения;

индивидуальных особенностей самого автотранспорта.

Приобретая для своего транспортного средства тормозные диски, водитель должен выяснить, как часто меняются тормозные диски. Прежде всего необходимо придерживаться рекомендаций производителя. На новом изделии, обычно на торце, имеется маркировка. Например, после надписи Minimum Thickness следует величина допустимой толщины детали в миллиметрах.

Чтобы определить, когда менять тормозной диск, необходимо штангенциркулем (лучше микрометром) измерить его толщину после демонтажа колеса. Когда размер будет меньше обеспечивая на 2 мм, изделие стоит заменить, иначе эффективность торможения значительно уменьшится.

Через сколько меняют тормозные диски? При правильной эксплуатации автотранспорта ресурс таких элементов составляет от 80 000 до 150 000 км пробега.

Степень износа является не единственным показателем ситуаций, когда стоит менять тормозные диски. Сильный перегрев и последующее резкое охлаждение деталей могут деформировать их или привести к образованию трещин. На присутствие таких дефектов указывает характерная вибрация, появляющаяся от сильного нажатия на тормозную педаль. Но такая вибрация может возникнуть и при деформациях колодок и ступиц, которые тоже стоит проверить.

Когда менять диски тормозные

Многие автовладельцы хотят заранее понять, когда нужно менять диски тормозные на своем авто. Но проблема в том, что автопроизводители не могут предусмотреть все нюансы дороги и вашего стиля вождения, поэтому не дают точных рекомендаций. На износ деталей влияют многие факторы. К ним относятся:

марка и модель авто — то, как часто меняют тормозные диски, сильно зависит от конкретного типа транспорта, например, на внедорожниках такая потребность может возникнуть уже на 60 000 км пробега;

материал, из которого изготовлены диски, это могут быть: чугун, сталь, углепластик, керамика;

механические причины: качество изделий, пробег авто;

стиль вождения — у любителей лихачить на дороге все детали и узлы автотранспорта изнашиваются достаточно быстро;

рекомендуемый срок замены тормозных дисков;

качество дорожного покрытия — на дорогах с ухабами и ямами дефекты тормозной системы появляются значительно быстрее.

Опытный водитель сам способен определить, когда необходимо менять тормозные диски. Это зависит от степени износа детали и некоторых признаков поведения автотранспорта при движении.

Проведение диагностики исправности с последующей заменой детали понадобится, если заметны следующие особенности:

Быстро стала нагреваться колодка из-за сильного нагрева диска. При интенсивном торможении машины, если она заедет в лужу, резкое охлаждение детали приводит к образованию на ней трещин.

Машина вибрирует, плохо управляется при торможении, начинает “скакать” руль и авто тянет в сторону. Если после освобождения педали тормоза вибрация прекратилась, вам нужно выбрать ближайшее время, когда менять передние тормозные диски.

Слишком мягкой стала тормозная педаль и извилистым путь торможения, что характерно при износившихся задних дисках.

Торможение авто происходит с рывками.

Появилось “визжание” тормозов при работе, это указывает на то, когда надо менять тормозные диски задних колес.

Появление посторонних звуков при снижении скорости

Блокировка системы при нажатии на педаль тормоза.

Кроме этого, при обнаружении механических повреждений, явного износа деталей, вы должны срочно установить новые. Не исключение – деформация дисков из-за аварии.

Как понять, когда менять тормозные диски

Не знаете как понять, что надо менять тормозные диски. Когда был обнаружен хоть один из вышеперечисленных признаков, стоит выполнить визуальную диагностику.

После демонтажа колеса нужно определить износ деталей. Если толщина колодки стала меньше 50%, цилиндры начинают максимально выдвигаться из суппортов. Это приводит к перекосу, заеданию и течи суппорта с вытеканием части тормозной жидкости и деформации диска. Как понять, что нужно менять тормозные диски? Здесь помогают рекомендации специалистов. Для этого необходимо:

Тщательно осмотреть рабочие поверхности дисков, на них не должно быть бугорков, мелких трещин и остальных дефектов.

Внимательно рассмотреть цвет детали, если ее поверхность посинела, это указывает на окисление изделия из-за его постоянного перегрева.

Определить наличие трещинок, ямочек и бугорков, при дальнейшей эксплуатации возможно заклинивание тормозной системы и дорогостоящий ремонт.

Прокрутить диск и проконтролировать индикатором биение рабочей поверхности, оно не должно быть свыше 0,05 мм.

Приобретая автомобиль, обязательно необходимо проверять систему тормозов. Это позволит определить ее состояние, чтобы понять, когда пора менять тормозные диски и избежать неприятности при эксплуатации автотранспорта. На одной оси необходима замена сразу двух деталей, чтобы не допустить разбалансировку машины при торможении.

Исправность тормозов в автомобиле – ваша безопасность при движении по дороге. Поэтому каждому водителю требуется знать, как понять, что пора менять тормозные диски, чтобы своевременно выполнить техническое обслуживание своего авто.

Что будет, если не менять тормозные диски

Очень важно знать, при какой толщине менять тормозные диски. Допустимым износом деталей является параметр, не превышающий 1,5 мм. Барабанные тормозные диски при износе не уменьшаются, у них увеличивается диаметр внутри.

Определить точно, сколько ходят тормозные диски, невозможно. Но если их вовремя не поменять, они:

станут перегреваться, искривляться или разрываться;

могут навредить поршню тормозного суппорта;

способны заклинить колесо.

Первый и самый заметный фактор того, как понять, что тормозные диски пора менять – звук. Ребристое покрытие является причиной появления гула. Его частота будет меняться от скорости движения авто. Если автомобиль будет еще какое-то время тормозить, то тормозные колодки быстро станут непригодными.

Обычно передние тормозные диски изнашиваются больше задних из-за значительных усилий на них. Поэтому и ответ на вопрос, сколько ходят передние тормозные диски, будет отличаться от ресурса работы элементов на заднем валу.

Стандартный легковой автомобиль, используемый в условиях города, имеет регламент замены тормозных дисков примерно каждые 80-100 тысяч км пробега. Но многие диски на современных легковых авто могут работать и 120 тысяч км пробега.

Чтобы купить новый тормозной диск, зайдите на сайт компании Oiler, выберите по каталогу нужное изделие.

На все вопросы, которые у вас возникли по обслуживанию авто или замене деталей, вам ответят сотрудники нашего СТО. Здесь же вам помогут заменить изношенные тормозные диски.

Что можно сделать из использованных тормозных дисков – идеи для всех

Как известно, потребность в замене тормозных дисков возникает каждые 70 – 80 км пробега. Манера езды у каждого своя, кому-то их хватает на больший срок. Но все же эти прекрасные чугунные детали становятся рано или поздно совершенно ненужными. И как-то я подумал, а что можно сделать из тормозных дисков – не сдавать же их в приемку металлолома…

Подготовка

Львиная доля тормозных дисков выполнена из чугуна. Чугун – это сплав железа с углеродом и другими элементами (кремний, марганец, сера, фосфор и др.). Прочный материал, которому не страшны высокие и низкие температуры.

Подготовить диск нужно так:

В роли циферблата для часов и будет служить ненужный диск, он как раз круглой формы. Импровизированный циферблат подготавливаем, шкурим. Отверстия под крепление на стену делать не придется, ведь диск уже с перфорацией. Вставляем купленный в магазине рукоделия либо заказанный с китайских сайтов часовой механизм. В меру своей фантазии можно задекорировать часы, нарисовать цифры. А можно и оставить как есть, для брутального интерьера гаража – вполне подойдет.

Гантели или штанга

Здесь тоже простор для творчества. К тормозным дискам можно добавить любые металлические детали, найденные в гараже. Можно сварить ручку для гантели из железок, которые нетрудно найти, покопавшись в запасниках. Далее прикрутить к ручке болтами бывшие диски и при необходимости покрасить. Еще что можно сделать из тормозных дисков своими руками, так это штанга. Только учтите, что для грифа потребуется хорошая металлическая перекладина, а диски придется подкопить либо одолжить у товарищей.

Читайте также  Регулятор тормозных усилий принцип работы

Нож или топор

Форма лезвия может быть любая. Но, здесь потребуется болгарка, ей отрезается необходимый «кусочек» от круга. Шлифуется такой нож/топор на ленточном станке. Для ручки ножа следует выбирать только твердую древесину. Напомню, что изготовление холодного оружия – статья в уголовном кодексе, поэтому следует соблюдать осторожность.

Предметы интерьера

Мангал или барбекю

Все любят вкусное мясо, а готовить шашлык летом в гараже – просто сказка. Гриль можно купить в магазине, а можно и соорудить своими руками из подручных деталей. Здесь также комбинируем металлическое старье – тормозные диски, колесные диски, стойки амортизатора, то есть весь бережно хранимый металлолом. Мангалы из дисков долговечны, ведь сделаны из толстой стали, стойкой к воздействию внешних агрессивных факторов. Они не будут ржаветь, и им не страшна высокая температура. Покрасить можно термокраской из баллончика.

Варианты мангала любые:

Столик или барный стул

Оригинальный вариант, на гаражной вечеринке такая мебель произведет фурор. Из круглых дисков могут получиться ножки для стула, столика. Особенно хорошо, если диски не легкосплавные, а из добротного тяжеленького чугуна и крупные.

Для домашнего журнального столика можно прикупить высокопрочное, закаленное стекло, под него вполне впишется креативный автомобильный диск, ну а ножкой станет тормозной диск. Кстати, многие умельцы так увлекаются изготовлением мебели из автостарья, что открывают свои студии и принимают заказы за деньги.

Колесо для шланга на даче

Своеобразный держатель для поливочного шланга, крепится к стене. Позволяет шлангу не «болтаться» по участку, а быть в нужном месте аккуратно скрученным. Фанаты-дачники оценят такой лайфхак!

Люстра или абажур

В этом случае диск может выполнять функцию ножки, либо на него укрепить лампочку и абажур. Здесь тоже логичнее скооперироваться с любимой женщиной. На мужчине – сварка самой конструкции, на даме – плетение абажура из макраме, как вариант.

Ещё один пример поделки из тормозного диска, смотрите в этом видео:

Что в итоге…

Итак, большинству отработавших свое вещей можно подарить вторую жизнь при помощи своей фантазии и «золотых рук». Из тормозных дисков получаются прекрасные гантели, часы, элементы декора, ножи… Можно придумать массу других вариантов, можно комбинировать, «сваривать», склеивать, распиливать.

Дисковые тормоза велосипеда, как улучшить торможение

Дисковые тормоза велосипеда моменты

Дисковые тормоза велосипеда моменты

Дисковые тормоза появились на велосипедах чуть больше 20 лет назад. Изначально дисковые тормоза использовались в горных велосипедах, но быстро распространились и на другие типы велосипедов.

Уже не меньше десяти лет дисковые тормоза стали стандартом. При этом внятных описаний принципов их работы практически нет. Без понимания нюансов работы дисковых тормозов невозможно понять за счет чего можно улучшить торможение велосипеда. Также понимание того как работают дисковые тормоза нужно для того, чтобы понять почему далеко не всегда отказ от ободных тормозов во всем положительно влияет на торможение.

Дисковые тормоза — конструкция

Дисковый тормоз конструкция

Дисковый тормоз конструкция

На изображении конструкция механического дискового тормоза. В случае гидравлического дискового тормоза вместо тросика к калиперу подходит гидролиния. Схема работы дискового тормоза от типа не зависит.

Крепление к раме также называют адаптером.

Контакт калипера с тормозным диском (ротором) происходит через тормозные колодки.

Дополнительно тормозная система включает тормозные ручки, тросики (с рубашками) или гидролинии. На эффективность торможения влияют все элементы тормозной системы. Даже банальные тросики и рубашки.

Тормозные ручки подробно разобраны в отдельном материале:

Тормоза на велосипеде — принципы торможения

Начну с банальностей, торможение велосипеда осуществляется за счет силы трения в двух местах – в тормозах и между покрышками и дорогой.

Вначале речь пойдет о торможении в тормозах, именно оно в существенной степени определяет эффективность торможения. На поведение покрышек на дороге остановлюсь отдельно.

Для понимания работы тормозов нужны две самые простые формулы из курса физики 7 класса школы, базовый раздел механика.

Сила торможения определяется формулой F = k*N, где:

  • F – сила торможения (в данном случае это сила трения);
  • k – коэффициент трения;
  • N – сила реакции.

Коэффициент трения k определяется 3-4 параметрами:

  • Материалами контактирующих элементов (тормозного диска и тормозной колодкой в случае дисковых тормозов) и их взаимодействием;
  • Площадью контакта колодки и тормозного диска;
  • Притертостью тормозного диска и колодкой;
  • Внешними факторами, например, дождем или грязью, разогревом от длительного торможения, износом.

Калипера могут состоят из двух движущихся частей или из одной части.

N – сила реакции это тормозное усилие воздействующее на калипер, зависит от типа и класса тормозов. Так гидравлические тормоза обеспечивают большее усилие по сравнению с механическим. При этом однотипные тормоза могут давать очень разное усилие, все определяется конкретной реализацией.

Соответственно существует два способа улучшения торможения — улучшать контакт между колодками и дисками и (или) увеличивать тормозное усилие.

Вторая формула появляется из того что колесо вращается и тормозит не сила, а момент силы. Опять простейшая формула: M = F*h, где:

  • M – момент силы;
  • F – сила торможения (трения) из формулы выше,
  • h – плечо силы.

В случае дисковых тормозов плечо силы h это радиус тормозного диска — ротора. Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). Увеличение диаметра диска это третий путь улучшения торможения.

Дисковые тормоза обычно настраиваются под диаметр диска с помощью переходников.

Дисковые тормоза — как улучшить торможение

Соответственно путей улучшения торможения несколько.

  1. Подбор материала тормозного диска;
  2. Подбор материала колодки;
  3. Увеличение площади колодки (теоритически);
  4. Увеличение диаметра тормозного диска;
  5. Увеличения усилия на тормозах (на калиперах);
  6. В случае однопоршневых (движется один калипер) тормозов переход к двухпоршневым.

Дисковые тормоза — улучшение эффективности работы на практике

Для настройки дисковых тормозов важно иметь адекватные ожидания, то есть крайне желательно попробовать как действуют аналогичные тормоза. Без возможности сравнить адекватная настройка дисковых тормозов затруднена.

Базовый список стартовых действий:

  • Проверить совместимость тормозов и тормозных ручек, бывает что продавцы или производители ставят условно совместимые компоненты;
  • Проверить все настройки тормозов и тормозных ручек, возможно в велосервисе. Тормозная система также включает тормозные тросики и рубашки.

Далее нужно понять можно ли в принципе улучшить работу данных тормозов до нужного вам уровня торможения в текущей конфигурации. Если можно, то поменять тормозные колодки, если не помогло, то менять тормозные диски, возможно увеличив их диаметр. Далее уже нужно рассматривать другие тормоза и тормозные ручки. Как правило, смена колодок дает эффект, плюс важно понимать что на притирку роторов и колодок нужно некоторое время.

Ободные тормоза, отличия от дисковых тормозов

В случае ободных тормозов также торможение осуществляется за счет трения, но между ободом и тормозными колодками.

Сила трения также зависит от тех же 4 параметров:

  • Материалами контактирующих элементов (обода и тормозных колодок);
  • Площадью контакта обода и тормозных колодок;
  • Притертость обода и тормозных колодок. Сюда же примыкает отсутствие восьмерок;
  • Внешних факторов, они идентичны с дисковыми тормозами — дождем или грязью, разогревом от длительного торможения, износом обода и тормозных колодок.

А вот ситуация с моментом силы кардинально другая. Тормозное усилие ободных тормозов прикладывается непосредственно к ободу. Диаметр обода 700с (28”/29”) это 622мм, обода 650b (27.5”) – 584 мм, то есть плечо силы в данном случае в 3-2.5 раза больше чем у дисковых тормозов с 203 мм дисками. То есть для того что бы получить примерно такой же тормозной эффект нужно приложить заметно меньшее усилие на точку контакта. Также нужно понимать что линейная скорость в точке контакта тормозных колодок выше.

Дисковые тормоза – как передается усилие с тормоза на обод

Дисковые тормоза велосипеда распределение усилий

Перейдем к более интересной области, если в случае ободных тормозов тормозится сам обод, то в случае дисковых тормозов ситуация намного сложней. Тормозное усилие прикладывается к втулке, на которой закреплен тормозной диск и к оси втулки. Далее тормозное усилие передается на обод через спицы. Причем тормозное усилие идет не по центру втулки, а приложено сбоку. Это еще одно отличие ободных тормозов от дисковых, в их случае усилия прикладывается по центру.

Читайте также  Тормозная система автомобиля обеспечивает торможение с максимальным

Еще один интересный эффект дисковых тормозов приведен на иллюстрации выше. Из того что диаметр ротора существенно меньше диаметра обода, небольшая прокрутка тормозного диска приводит к заметному движению колеса.

Все самое интересное начинается если усилие торможения на дисковых тормозах большое — конструкцию начинает заметно вести. Особенно это ощущается на переднем колесе когда это усилие прикладывается к вилкам. Заднии перья велосипедов более жесткий и там элемент видения меньше.

Для того чтобы велосипед не вело в конструкцию добавляется жесткость. Например, всем привычные крепления втулок — эксцентрики заменили на оси (чем толще, тем лучше). В вилку добавляются дополнительные элементы жесткости.

Причем это во многом искусственная проблема — дисковые тормоза пришли в велосипед из мира мотоциклов и автомобилей. Там конструктив колеса совсем другой, фактически речь идет о монолитной конструкции, в случае автомобиля парной и симметричной. И плечо приложения силы на тормозном диске не отличается в разы от приложения силы к ободу.

Дисковые тормоза автомобиль и мотоцикл

В полной мере подвохи дисковых тормозов проявляются на жестких вилках, типичных для шоссейников, гравелов и турингов. Дисковые тормоза вступают в конфликт с концепцией что вилка и рама велосипеда должны работать как амортизатор.

О нюансах и подвохах дисковых тормозов написан отдельный текст.

Дисковые тормоза — влияние диаметра тормозного ротора на торможение — видео

И в заключении видеоиллюстрация написанного на примере варьирования диаметра тормозного ротора дисковых тормозов.

С другими техническими видео можно познакомиться на ВЕЛО.ГРАВЕЛО.

Версия 1.5 от 23.09.2021, опубликовано 14.09.2021

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

  1. Очевидные вопросы – по каким дорогам вы планируете ездить, какие дистанции — ежедневные и общие, автономность поездок, какой рельеф поездок…
  2. Менее очевидные – в компании или в одиночку планируете кататься, с какими целями, при какой погоде…

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ассортимент гравелов и турингов

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

Тормозные диски — протачивать или нет?

Несмотря на то, что проточка тормозных дисков получила довольно большое распространение в России, ее лучше всего не делать.

Почему же проведение этой операции оборачивается зря потраченными деньгами?

Тормозные диски машины относятся к таким же расходникам, как масло для мотора, разного рода фильтры и тормозные колодки. Различие между ними только в том, что срок службы этих деталей системы торможения намного больше. В среднем, один комплект дисков может прослужить столько же, сколько две пары тормозных колодок, а иногда — и трех. Хотя, уровень пробега до критического значения может редко достигать 100 тысяч километров, чаще всего он останавливается на отметке 60-80 тысяч.

Эксплуатация тормозных дисков. При развитии идеального сценария, тормозные диски на машине могут выполнять свою функцию без проблем, и могут истончаться до того момента, пока толщина их не уменьшится до определенного значения, предусмотренного изготовителем. Зеркало рабочей поверхности, в этой ситуации, все равно остается ровным. Но настолько беспроблемная эксплуатация может быть не всегда. На одной машине диски для торможения могут быть искривлены, при выполнении торможения педаль будет ощутимо отдавать в ногу, а замедление машины осуществляется с заметными рывками. В другом варианте, может наблюдаться неравномерное изнашивание дисковой поверхности, по причине перекоса суппортов цилиндра или же закисания направляющих.

Тормозные диски — протачивать или нет?

Как в одном, так и во втором случае, наблюдается снижение эффективности работы тормозной системы, а перед владельцем машины встает выбор между заменой тормозных дисков вместе с колодками, или же попыткой реанимирования старых деталей путем проточки.

Причины, почему проточку лучше не делать. Наличие биения педали тормоза, а также руля при выполнении торможения, практически со 100% гарантией обозначает замену тормозных дисков. Искривление тормозных дисков происходит неспроста — для этого должны иметь место сильный перегрев или же большая температурная разница. Хотя тормозные диски хорошего качества даже в таких случаях редко искривляются.

Если это все же произошло, имеет смысл обратиться к продукции других производителей, а не делать попытки проточки детали сомнительного качества. После выполнения проточки, биение диска будет устранено, но ненадолго, так как диск опять покоробит спустя некоторое время.

Тормозные диски — протачивать или нет? 3

Еще одним моментом, по которому протачивать диски не имеет смысла, достаточно малый срок их службы. Каждый производитель четко оговаривает степень износа, превышать которую не рекомендуется, он редко бывает больше 1 мм в каждую сторону. При уменьшении толщины диска на 2 мм с каждой стороны, его место уже не на токарном станке для проточки, а в ломе черных металлов. Ознакомиться со значениями предельно допустимого износа можно, посмотрев на торец самого диска, или же техническую документацию к машине. Даже при минимальной степени искривления с него будет снято еще от 0,2 до 0,4 мм. С учетом того, что диск уже имел определенную степень износа, клиенту достается деталь, близкая к моменту утилизации.

Тормозные диски — протачивать или нет? 4

Почему же изготовители дают рекомендации их замены при настолько малом износе? Дело в том, что на чугун негативно влияют резкие перепады температуры, для него необходима хорошая степень охлаждения, иначе изменяются свойства самого металла. При износе тормозных дисков, происходит компенсация толщины при помощи суппортов, имеет место все больший выход поршней, что приводит к снижению четкости срабатывания механизмов торможения, и перекосу колодок.

Тормозные диски — протачивать или нет? 5

Итог. Проточка старых тормозных дисков может быть оправдана только определенными обстоятельствами. Проточка старых тормозных дисков может быть оправдана только определенными обстоятельствами. Например, приобретение новых комплектующих очень дорогое или их трудно найти. Практикуется проточка и обыкновенными перекупщиками, так как после подравнивания и обновления фасок дисков их можно представить, как почти новые, что даст возможность повысить цену на реализуемый автомобиль.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button