Ваз 2101 новая модель
Ваз 2101 новая модель
Концепт. Новый ВАЗ копейка 2101 в 2021 году. Реально ли?
Седан ВАЗ-2101 «Жигули» 2021 года, он же новая «Копейка», уже успел наделать немало шума в Сети благодаря своим снимкам, и многие думают, что в результате и его цена вырастет. Но так ли это? Да и вообще, верить ли фотографиям? Есть ль вероятность того, что любители поглумиться над сокровенным вконец перестали видеть берега и решили взбудоражить Интернет своими хайповыми фантазиями? Да все может быть, если честно.
Народная «Копейка», какой ее представляют в 2021 году, будет нечто средним между Мустангом и Камаро. Вы только представьте: соединяем внешность Ford Mustang и Chevrolet Camaro и на выходе получаем «Жигуль» нового поколения! Еще некоторые успели сравнить экстерьер новенькой «Единички» с последними моделями Mercedes E-класса. Ну как-то так.
новый ваз 2101 фото
Краткая информация о будущей модели концерна ВАЗ
Еще кто-то не постеснялся сказать о новинке ваз 2101, мол, это автомобиль, добравшийся до России слишком поздно, ведь европейские образцы автопрома родом из 70-х уже давно изжили себя.
К слову о названии: «Копейка» — это неофициальное название всеми любимого советского автомобиля. И оно закрепилось за ним лишь конце 80-х, приблизительно незадолго до событий, произошедших в СССР в скором времени после этого. До того ее называли «Единичкой», что, в принципе, понятно.
«Копейка» же стала поводом для того, чтобы избавить головы автолюбителей от представлений ее былого престижа.
Первоначально и вовсе было «Жигули». Это сейчас данное название кажется естественным, но до второй половины 60-х о нем никто и нигде не слышал. Разве что в стане Волжского автомобильного завода о нем прекрасно знали. Но то уже история.
Анализ внешнего вида
Экстерьер нового автомобиля во многом схож с классическими американскими моделями Mustang и новыми разработками Mercedes. Внешний вид – это гармоничное сочетание ретро-стиля и требований к аэродинамике. Стоит отметить плавность линий, низкую посадку машины, увеличенные колесные арки.
При анализе фото новой «Копейки» 2101 можно выделить следующие особенности:
- узнаваемость классической формы;
- стильная радиаторная решетка;
- минимализм дизайна задней части – квадратные огни, прямые линии;
- уникальная штамповка кузова по бокам;
- новая форма передних фар с отражателями;
- широкий воздухозаборник;
- хороший задний обзор.
Фото интерьера пока не попали в Сеть, поэтому оценить его невозможно. Если он будет соответствовать внешнему стилю модели – в салоне должны гармонично сочетаться классические элементы управления, удобство и новые технологии.
Экстерьер будущей копейки
История обещает заиграть новыми красками. В скором времени. Новая «Копейка» — ВАЗ-2101 «Жигули» 2021 года, как мы уже сказали, своей внешностью напоминает симбиоз Мустанга и Камаро, двух легендарных спортивных авто. Вы скажите, что относительно к «Копейке» это неприменимо, а мы скажем, что для начала вам стоит просмотреть фотографии самостоятельно. И уж тогда постарайтесь собрать все свои мысли воедино и создать из них объективное мнение.
Такой «Жигуль» многим будет интересен. Рельеф экстерьера настолько хорошо проработан, что невольно задаешься вопросом — хотя и знаешь ответ наперед — о том, как авто будет противостоять, к примеру, порывам ветра. Все структурные линии выполнены так хорошо, что ты заранее понимаешь, что с такой «Копейкой» можно практически все!
В общем и целом, большую часть примечательных особенностей «Единичка» взяла у Ford Mustang. Передняя часть авто практически полная копия знаменитой модели — культового представителя класса пони-кар.
Правда вот, как кажется, эдакую «приземленность» (к себе прежней) «Копейке» удалось «отнять» у Мерседес Е-класса. Хоть это и не бизнес, но вполне себе презентабельно!
Вот смотришь на экстерьер в целом и веришь, что с таким подходом к делу нынешнее руководство АвтоВАЗа ждет успех. А там, посмотрим, как оно будет в действительности.
Модельный ряд Lada
Европейские технологии на службе российского автомобилестроения
Наверное, ни для кого не секрет, что свою родословную наш главный отечественный производитель ведет напрямую от заслуженного итальянского бренда Fiat. И само предприятие было создано по лицензированному проекту одного из заводов Fiat, и первая собранная модель Волжского автомобильного завода ВАЗ-2101 это была доработанная копия Fiat 124. Эту традицию европейского влияния на свою продукцию АвтоВАЗ сохранил и по сей день. Так, в 2014 году, ПАО «АвтоВАЗ» стал частью известно трансконтинентального концерна «Рено-Ниссан-Митсубиси», а менеджмент и инженеры фирмы Renault приняли активное участие в работе на отечественных предприятиях, внедряя новые технологии и дорабатывая и улучшая уже имеющиеся. Результатом этой работы стало появление такой модели как Lada Vesta и, согласитесь, что её выход произвел фурор не только на отечественном рынке, но и на зарубежных. Так как мало моделей, которые готовы предоставить такое же соотношения уровня комфорта, стильной внешности, надежности и цены.
Совместно российско-зарубежное руководство в управление компании
На данный момент руководство ПАО «АвтоВАЗ» это конгломерат из опытнейших отечественных в сочетание с зарубежными специалистами. Так с 2016 года пост генерального директора и президента ПАО «АвтоВАЗ» занимает опытнейший топ-менеджер Николя Мор, который сумел восстановить из небытия румынскую марку Dacia. Именно её модели Logan, Largus, Sandero и Duster выпускаются у нас под маркой Renault. На должность главного дизайнера был приглашен британский специалист Стив Маттин, который имел богаты опыт сотрудничества с такими марками как Volvo и Mercedes-Benz. К слову, работая на немецкий бренд, Стив Маттин занимался дизайном таких элитных и люксовых моделей как SLR McLaren, S-Class, SLK и SL. Как вы видите, что АвтоВАЗ не столько желает закрепить лидирующие позиции на отечественном рынке, но и стремится улучшить качество выпускаемой продукции.
Лидер по выпуску автомобилей не только в России, но и во всей Восточной Европе
За 2017 года ПАО «АвтоВАЗ» выпустил со своих конвейеров более 500 000 автомобилей, а это 1/3 от общего объема производства автомобилей в нашей стране. К слову, за всю свою историю Волжский автомобильный завод произвел более 28 миллионов транспортных средств. И на данный момент подавляющее большинство автомобилей, которые передвигаются по просторам нашей необъятной Родины – это вазовские модели, что составляет около 60% от общей массы автомобилей. Эти цифры являются практически мировым рекордом, так как нигде больше нет такого четкого превосходства одного автомобильного бренда над всеми остальными. К тому же, вазовские модели экспортируются не только в страны ближайшего зарубежья, такие как Украина, Беларусь, Молдова, Казахстан и пр. страны СНГ, но и в некоторые страны Африки, Латинской Америки и Азии.
Новости
Рестайлинг модели, был запланирован брендом LADA на начало 2020 года. Провести презентацию планировалось на сцене московского автосалона, но в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, премьеру отложили на начало 2021 года, которая так и.
Лидирующую позицию в списке самых продаваемых авто, занимает седан Lada Granta — наиболее популярный автомобиль, среди автолюбителей российского рынка. Помимо седана, Lada Granta представлен в других модификациях и кузовах: лифтбек, универсал, .
После суточной остановки производства одной из платформенных линий «АвтоВАЗа», которая осуществляет сборку универсалов Largus и хэтчбеков Xray, на заводе вновь, запустили работу конвейера. Остановка производства автомобилей LADA происходит третий.
Статьи
Отечественный автомобильный гигант ПАО «АвтоВАЗ» выпускает много разноплановых автомобилей и многие из них становятся по-настоящему легендарными. Но, бывают и такие случаи, когда народной машиной становится не та модель, на которую делалась основная ставка. Собственно, так и произошло с крайним поколением Лада «Гранта».
Не секрет, что основные.
В длинной истории отечественного автомобильного гиганта ПАО «АвтоВАЗ» было не мало легендарных моделей, но в новейшей истории стоит отметить только одну – «Веста». Если вся предыдущая продукция удостаивалась каких-то небрежных прозвищ типа «жига» или «тазик», из-за их простоты и неказистости, то вот «Веста» наконец-то смогла перешагнуть тот.
Этот автомобиль воплощение того, что так долго ждали отечественные автолюбители. Машина идеально сочетает в себе прекрасный дизайн, современную технологическую оснащенность, компактные размеры, надежные узлы и агрегаты, а также внедорожные возможности. В нашей стране уже давно взрощено поколение, которое авто в кузове хэтчбек считает идеальным.
Тюнинг копейки (ВАЗ 2101) — дело дорогое и интересное
Началась эта история про тюнинг копейки с самой простой реставрации машины. Первым делом копейка (ВАЗ 2101) была перекрашена цветом night fire, затем установили серьезные диски и оснастили аппарат усилителем руля. Уже после таких преображений эта копейка родилась заново, стала гораздо красивее, все-таки надо ее еще оборудовать новым сердцем.
При всей красоте обновленной машины, конечно же, хотелось, чтобы она парила как птица, этого как раз не хватает ВАЗам, например, ВАЗ 2114 тоже надо подвергать тюнингу. Но всем известно, что аэродинамика у копейки, мягко говоря, не самая впечатляющая, также как и у ВАЗ 2109, но в этот момент пришла в голову цитата Енцо Феррари, который сказал, что аэродинамика для тех, кто не умеет конструировать мощные моторы.
Поэтому вывод напросился сам собой – надо в эту копейку поставить серьезный мотор. Сказано – сделано, теперь под капотом у копейки работал 3-х литровый движок. Некоторое время выбирали двигатель среди нескольких вариантов: от Audi, Ford’а и Mitsubishi. Но выбрали именно трех-литровый V6 двигатель от Mitsubishi.
Такой агрегат устанавливался на те времена в джип Pajero, быструю Sigma и мощную 3000 GT. Особого желания у создателей сделать из копейки гоночный болид не было, но зато было сильное желание построить автомобиль, который при своём оригинальном внешнем виде мог здорово конкурировать на больших скоростях и дать жару иномаркам.
При всей своей уникальности и резвости, на данном аппарате практически невозможно ездить во время дождя и снега, потому что ее несет даже при малейшем нажатии педали газа во время поворота. Хотя, конечно же, при желании, можно приноровиться. Такие вот недостатки имеет тюнинг ВАЗ 2101. Чего не скажешь про ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 и их тюнинг.
За двигателем надо было ехать в Ригу, поэтому эта копеечка обладает горячим латышским сердцем. Кстати, мотор ждали около 2-х недель. Как только двигатель доставили, к работе сразу же приступили и уже на протяжении 2-х месяцев автомобиль собирали практически круглосуточно.
Через 2 месяца эта копейка приобрела новое сердце, правда было не легко: вырезали почти все составляющие из под капота: трансмиссию, тормоза, рулевое управление и даже выхлопную систему систему.
Кроме литых дисков, тонированных стекол и выхлопной трубы, внешний вид остался прежним — таков был замысел. В салоне автомобиля тоже не было изменений, вот только спидометр стал другим – добавилось дополнительных 120 км/ч.
А вообще, получился очень даже серьезный тюнинг копейки, способный разогнаться до 100км/ч всего за 5 секунд (прям как Mercedes S-class с 5-ти литровым двигателем). Разгон до сотни можно осуществить на первой и второй передачах. Так что этот аппарат можно смело отнести к категории «street rally car».
Без каких-либо проблем разгоняться можно и до 200 км/ч, но после 220 км/ч стоит блокировка. Создатель считает, что больше не надо, потому что стрёмно, тем более, что на этом автомобиле стоить задний мост еще заводской. Так что ездить желательно аккуратно, но с другой стороны, кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Технические характеристики обновленной копейки:
- модель ВАЗ 21011, год выпуска – 1973;
- двигатель: V-6, объем 2998, 4 клапана на цилиндр;
- мощность: 250 лошадиных сил;
- крутящий момент: 300 Н/м;
- трансмиссия: 5-ти ступенчатая;
- привод: задний;
- максимальная скорость: 220 км/ч (ограничено электроникой:))
- динамика разгона от 0 до 100 км/ч за 5 сек;
- расход топлива: в городе — 12 л, за городом — 10 л на 100 км.
Такой вот оригинальный получился тюнинг копейки, но на таком аппарате можно запросто утереть нос всем, у кого динамика разгона до сотни меньше 5 сек, хотя чисто визуально машина выглядит, как обыкновенная копейка далеких 70-х годов.
Самый дорогой тюнинг копейки = 40 000 долларов + бесценное время создателя
Бывают такие случаи, что человек очень одержим своими увлечениями, в таких случаях на затраты такой человек не обращает внимания. В этой истории, житель Москвы Константин Семенкович, купил в далеком 2000-м году ВАЗ 2101, тогда он еще не знал, что этот автомобиль заберет у него немало свободного времени и 40 тысяч долларов. Тогда Константин покупал копейку, чтобы лучше научиться ездить, а получилось совсем по-другому.
После ДТП, которое произошло около пяти лет назад, у Константина было 2 варианта – сдать ВАЗ на металлолом или отремонтировать этот горе-автомобиль. Конечно же, Семенкович – еще тот автолюбитель, поэтому выбрал капремонт.
Решил начать с кузова, переделал там почти все: из родных частей остались лишь крыша и пол, а все остальное варили заново. Когда были закончены работы по кузову, на «копейку» нанесли краску. Константин выбрал очень оригинальный и достаточно редкий цвет – перламутровый зеленый металлик, который на солнечных лучах красиво смотрится!
Конечно же, в автомобиле поменяли мотор, так как «родной» уже ни на что не годился. Так что, под капот установили двигатель 1,8 литра от ВАЗ 2120. Но на этом Семенкович останавливаться не собирался, и поменял интерьер вмести с экстерьером копейки. Хозяин сам определился со стилем: внутри – комфорт, снаружи – максимально похоже на оригинал. Очень похожа такая схема на тюнинг ВАЗ 2109, ведь улучшение салона авто — это очень важный аспект правильного тюнинга.
Сейчас, в салоне этой зеленой копейки четко виден спортивный стиль, многие детали перетянуты алькантарой. Конечно же, в салоне стоят спортивные сидения, восемь колонок и четыре усилителя. А еще в этом аппарате установлен даже компьютер с интернетом.
На этой копейке спереди установлены шикарные 16-дюймовые кованные диски, которые придают автомобилю серьезности. Даже Генри Форд давным-давно сказал, что 80% внешнего вида машины, дают его колесные диски…
Кроме того, у этой тюнингованной копейки слегка занижены амортизаторы и соответственно, занижены и пружины на 40 мм. Такой ход дает больше стойкости и делает всю подвеску более устойчивой. Даже если делать тюнинг ВАЗ 2105 своими руками, то также необходимо позаботиться о подвеске.
В сумме, за пять лет Семенкович потратил на свою копеечку около 40 000 долларов, так что это самый дорогой тюнинг копейки за всю историю ВАЗов. Конечно же, за такие деньги этот автолюбитель мог приобрести хорошую иномарку и даже джип, так бы сделали многие, но Семенкович считает, что джипами сейчас могут похвастаться многие, а вот такой крутой копейки нет ни у кого. Так что, у каждого свое счастье.
Тюнинг копейки: быстрая копейка-купе
Ну и напоследок, вот еще есть интересный тюнинг копейки. Здесь видна трансформация автомобиля-легенды (копейки) невооруженным глазом.
Этот тюнинг копейки представляет купе жигулей без зеркал заднего вида. Они вовсе не нужны здесь, потому что у этого аппарата установлена мега-современная система наблюдения заднего вида.
Так что новые технологии рулят и вообще, тюнинг копейки – это бескрайнее поле для самовыражения.
ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 – серийный заднеприводный седан, выпускавшийся на Волжском автомобильном заводе в г.Тольятти. Выпуск продолжался с 19 апреля 1970 г. до 1988 г.. Модель считается копией итальянского Fiat 124, тем не менее, авто имел более 900 отличий. Со всеми изменениями отечественный ВАЗ потяжелел до 955 кг.
Многим этот авто известен как «копейка». Интересно, что такое прозвище автомобиль получил в конце своего производства, на спаде ее популярности. Да, в начале производства «копейка» имела статус престижного автомобиля и имела прозвище «единичка». Именно «копейка» положила начало классическому семейству «жигулей». Почему? Потому что «копейка» и все последующие классические модели Ваза имели классическую компоновку: мотор, расположенный спереди продольно, за ним трансмиссия и ведущий задний мост.
На базе «копейки» существовали различные модификации. Самые знаменитые – ВАЗ 21011 и 21013, отличались слегка измененным «оперением» передней и задней части кузова, салоном и двигателем.
Внешность «копейки» – приятная и дружелюбная, обилие хрома в облицовочных деталях, скругленные формы.
Характеристики двигателя
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 64 л.с. | 89 H*m | 20 сек. | 142 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 69 л.с. | 96 H*m | 18 сек. | 145 км/ч | 4 |
Подробнее
Автомобиль оснащался силовым агрегатом – рядный, 4-цилиндровый, 8-клапанный жидкостного охлаждения объемом 1.2 л., мощностью 64 л.с. Похожие характеристики имел и мотор ВАЗ 21011 – 1.3 л., 69 л.с. По началу моторы оснащались однокамерными карбюраторами и прерывателями-распределителями без вакуум-корректора. Все моторы агрегатировались вкупе с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Интерьер
Машина рассчитана на 5 человек, с учетом водителя. Салон выполнен из дермантина, имел богатую цветовую гамму (от оливкового до черного), был определенно удобным, несмотря на отсутствие подголовников. В салоне можно было разговаривать не на повышенных тонах при длительной езде по трассе. Дополнительной «опцией» была установка радиоприемника – 131 рубль все удовольствие. В салоне имелись небольшие плафоны освещения в средних стойках, прикуриватель и пепельницы в дверях, механический омыватель лобового стекла – всеми этими элементами, создающими комфорт, оснащалась «копейка».
Машина имела переднюю независимую пружинную подвеску рычажного типа. Задняя – пружинная зависимая. Подвеска была адаптирована под суровые отечественные дорожные условия.
Подытожив, стоит сказать, что «копейка» несомненно имела довольно прогрессивную конструкцию на момент начала ее производства, к примеру, одни передние дисковые тормоза чего стоят. И это при том, что «копейка» была первой моделью молодого тогда завода ВАЗ. Машина стала популярна не только среди отечественного потребителя, но и за границей («копейки» активно экспортировались, существовали и праворульные версии). Знамениты эти автомобили и в отечественном автоспорте. За весь период производства было выпущено 4.85 млн. «копеек» всех модификаций. По результатам опроса, проведенного в 2000 г. журналом «За рулем», «копейка» стала лучшим автомобилем XXв.
LADA(ВАЗ)
ВАЗ 2101
Всем известно, что ВАЗ 2101, или в простонародье «Копейка», скопировала внешние признаки и технические особенности от итальянской модели Fiat-124 1966 года. Конечно, все материалы для производства использовались только советские.
В первой очереди завода было принято в эксплуатацию 24 марта 1971 года и была рассчитано выпустить 220 000 автомобилей в год. Следующий год удвоил производственные мощности АвтоВаза.
ВАЗ-2101 создавался как маломощный автомобиль (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час) и с относительно низкой ценой, для того, чтобы каждый смог позволить себе приобрести легендарный авто.
Если сравнивать с итальянским прототипом, ВАЗ-2101 обрел задние барабанные тормоза (вместо дисковых), которые были более долговечные и стойкие к загрязнениям. Согласно особенностям наших дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. Все последующие годы модель ВАЗ дорабатывалась и подвергалась модификациям. Но даже в таком (первозданном) виде ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года и стал поистине «народным» автомобилем.
Характеристика ВАЗ 2101
Отечественные автоконструкторы уделяли особое внимание доработкам ВАЗ 2101 для более комфортных условий эксплуатации именно в нашей стране. Как известно, дорожное покрытие в России существенно отличается от Италии, поэтому были значительно усилены кузов и подвеска, что позволило улучшить технические характеристики ВАЗ 2101. Задние дисковые тормоза от Fiat были заменены на барабанные. Это объяснялось их долговечностью и стойкостью к пыли и грязи, которыми славились советские дорожные пути.
Изменений коснулось практически все, а главное — конструкция двигателя. Автомобильные конструкторы увеличили расстояние между цилиндрами (это давало возможность растачивать диаметр цилиндров), перенесли распредвал в головку цилиндров. Изменения коснулись также сцепления, коробки передач, задней подвески. В итоге вес автомобиля увеличился на 90 кг. Всего насчитывалось более 800 изменений и отличий в конструкции ваз 2101.
С 1970 по 1986 годы завод выпустил почти три миллиона автомобилей ВАЗ 2101. Когда прошло 19 лет после выпуска автомобиля, музей АвтоВаза пополнился новой достопримечательностью — ВАЗ-2101.
Технические параметры ВАЗ 2101
Двигатель | 1.2л, 8-кл. | 1.2л, 8-кл. | 1.3л, 8-кл. |
---|---|---|---|
Длина, мм | 4073 | 4043 | 4043 |
Ширина, мм | 1611 | 1611 | 1611 |
Высота, мм | 1440 | 1440 | 1440 |
Колесная база, мм | 2424 | 2424 | 2424 |
Колея передняя, мм | 1349 | 1349 | 1349 |
Колея задняя, мм | 1305 | 1305 | 1305 |
Клиренс, мм | 170 | 170 | 170 |
Объем багажника минимальный, л | 325 | 325 | 325 |
Тип кузова/кол-во дверей | Седан/4 | ||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | ||
Объем двигателя, см3 | 1198 | 1198 | 1300 |
Тип цилиндра | Рядный | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 66 | 66 | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 76 | 79 |
Cтепень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Система питания | Карбюратор | ||
Мощность, л.с./об. мин. | 64/5600 | 64/5600 | 70/5600 |
Крутящий момент | 89/3400 | 89/3400 | 96/3400 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Привод | Задний | Задний | Задний |
Тип КПП / кол-во передач | МКПП/4 | МКПП/4 | МКПП/4 |
Передаточное отношение главной пары | 4,3 | 4,1 | 4,1 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | ||
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | ||
Объем топливного бака, л | 39 | 39 | 39 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 142 | 145 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 955 | 955 | 955 |
Допустимая полная масса, кг | 1355 | 1355 | 1355 |
Шины | 155 SR13 | 165/70 SR13 | 155 SR13 |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 22 | 20 | 18 |
Расход топлива в городском цикле, л | 9,4 | 9,4 | 11 |
Расход топлива в загородном цикле, л | 6,9 | 6,9 | 8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л | 9,2 | 9,2 | — |
Модификации ВАЗ-2101
Массовый выпуск ВАЗ-2101 :
ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970—1983);
ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — так называемая «ноль одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова. Этот автомобиль оснащался отличной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода (1974—1983). Изменениям подвергся и салон, ставший более комфортным, а также пепельницы, для которых нашли новое место на панелях дверей. Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам «под дерево», а руль лишился хромированного кольца. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объёмом 1,3 л.
ВАЗ-21013 «Lada-1200s»— отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объём 1,2 л) (1977—1988);
Праворульные ВАЗ-2101:
Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Автомобиль производился в течение 1974—1982.
Малосерийные ВАЗ-2101:
ВАЗ-21015 «Карат» — модификация для спецслужб, оборудованная двигателем.
ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (односекционный), 70 л. с.;
ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (двухсекционный), 120 л. с.;
ВАЗ-2101 пикап — вариант с кузовом пикап, имевший грузоподъёмность 250-300 кг.
Специальные ВАЗ-2101:
ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.
ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.
Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Более 57 000 автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества. Производство автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было прекращено в 1983 году, в связи с увеличением производства новой модели ВАЗ-2105. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.