Установка турбины на ваз 2107
Установка турбины на ваз 2107
Как поставить турбину на ваз 2107 инжектор
Добрый день. Решил установить на свою ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем турбину. Уже приобрел все необходимые для этого комплектующие: воздушный фильтр небольших размеров, турбину, перепускной клапан, бензонасос низкого давления и все остальное. Конечно же, нужен и интеркулер для охлаждения воздушных потоков, иначе двигатель «семерки» просто не выдержит. Так понимаю, нужен еще дополнительный радиатор, так вот вопрос в следующем – где лучше всего установить радиатор для максимального охлаждения системы? Надеюсь, найдутся мастера, которые поделятся собственным опытом установки турбины на отечественный автомобиль.
ты что то с насосом попутал. насос низкого давления ставится на карбюраторные моторы. тебе нужен насос наверное велбро или как он там. у него больше производительность. плюс как минимум форсунки от волги
Турбина на ВАЗ 2107
По мнению специалистов тюнинга, турбина на ВАЗ 2107 – дело не благодарное, из разряда тех, о которых говорят «овчинка выделки не стоит».
Сама по себе идея с турбиной неплохая, и при ее осуществлении можно ощутимо увеличить мощность двигателя (при объеме двигателе 2 л до 700 л.с., к примеру) и крутящий момент на, практически, любой модели. Вот только на «вазиках» это сделать проблематично.
Особенности классического карбюраторного двигателя таковы, что установить турбину довольно сложно, хлопотно и дорого. При установке турбины на вазовские модели обязательно потребуется интеркуллер (для охлаждения воздуха, нагретого турбиной), что все равно не даст ожидаемого эффекта. Затем – турбину на ВАЗ 2107, как впрочем, и на всю остальную классику, устанавливать небезопасно, в отличие от компрессора. Есть большая опасность, что выпускной коллектор может не выдержать высокого давления, создаваемого турбиной. Чем это чревато – не надо объяснять. Решив установить турбину на свой видавший виды (или не видавший) ВАЗ 2107, рано или поздно, но вы столкнетесь с необходимостью переделывать (или менять) двигатель на инжекторный.
Все это займет сотни часов и десятки тысяч денег. Вопрос – во имя чего? Понятно, если вы являетесь заядлым тюнингером и решили в результате получить нечто подобное:
Тюнинг: Ваз 2107 (турбо) 250 л.с.
Другие видео канала TheWikiHow
Ставим дешево ТУРБИНУ на ВАЗ. часть 1
ваз 2107 объем 1,6 л карбюратор турбина от скайлайна!! ебашит вобще по .
(Мотор 1,7 л от Нивы, турбина, 5-ступенчатая МКПП, передние тормозные диски с перфорацией, задние – дисковые, колесные диски –R15, резина Goodyear Tire F1 195х50, обвес, подсветка днища неоновой подстветкой, кожаные спортивные кресла JOM, оборудование салона)
А если хочется, как и любому водителю, улучшить характеристики двигателя, да и на светофоре не за 20 сек разгоняться, а хотя бы за 8-10, поинтересуйтесь «Кит-комплектами»(компрессор 0,5 бар, увеличивает мощность до 45-50%). Комплекты для установки приводных нагнеталей разработаны для всех моделей отечественного производства. Они отличаются небольшими размерами, низким уровнем шума в работе, и высокой надежностью.
Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора.
Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации
При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали.
Внешний диаметр на входе в компрессор 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся поликлиновым ремнём серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч.
При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар.
Обратите так же внимание на то, как определить износ крестовины на ваз 2106 и ваз 2107.
Свежие записи
Vauxhall может прекратить производство автомобилей в Великобритании в рамках Brexit без сделок — 1 000 рабочих мест под угрозой
Британский производитель автомобилей Vauxhall может прекратить производство автомобилей в Великобритании в рамках Brexit без заключения сделки, предупреждается. Vauxhall может закрыть
Немецкий автопроизводитель Eisenmann подает на банкротство
Япония ищет швейцарскую помощь в расследовании Госна
Volkswagen > 30.07.2019 dakus Комментарии к записи Volkswagen ID. Компания Crozz впервые провела тестирование на своем производственном корпусе отключены
Рубрики
Тест-драйв
Обзор Ferrari Портофино 2019
Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения
Многие автолюбители, интересующиеся вопросами модернизации автомобилей, задаются целью поставить турбокомпрессор на свой ВАЗ 2107. Однако при более детальном изучении темы, большинство владельцев ВАЗ 2107 приходят к выводу, что установка турбины на карбюратор – дело небезопасное и слишком дорогостоящее.
Именно поэтому владельцы ВАЗ 2107 становятся перед выбором – отказаться от установки турбины в пользу компрессора или заменить карбюратор на инжектор. Рассмотрим причины, почему не рекомендуется устанавливать турбокомпрессор на карбюратор. Основная причина – это опасность взрыва из выпускного коллектора, вызванного слишком высоким давлением, создаваемым турбиной. Второй немаловажный фактор – это сложность установки, в связи с чем рекомендуется доверять это дело профессионалам.
Сложив все за и против, рассмотрим вариант установки компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор, как наиболее оптимальный. В первую очередь необходимо приобрести сам компрессор с комплектом принадлежностей для подключения к двигателю. Выглядит это примерно так, как на следующем фото.
Устанавливается компрессор рядом с трамблером, в свободное пространство. Стандартный комплект включает специальный кронштейн для крепления компрессора на переднюю часть блока цилиндров. На этот же кронштейн можно установить дополнительные натяжные ролики для приводного ремня.
В установленном виде это будет выглядеть так:
Еще одна существенная доработка – установка на карбюратор вместо воздушного фильтра специального короба, выполняющего роль переходника для нагнетания воздуха.
Это один из вариантов переходника, самый простой и имеющий ряд недостатков В частности, эффективность системы наддува снижается за счет негерметичности самого карбюратора. Для исключения данных недостатков вместо указанного переходника карбюратор можно поместить в полностью герметичный корпус, и нагнетать воздух в него. Здесь уже предоставляется место для полета фантазии автовладельца.
Осталось соединить выходное сопло компрессора с входом карбюратора специальными трубопроводами, стянуть места стыковки отдельных частей специальными хомутами для обеспечения герметичности, и герметично закрыть крышку короба-переходника.
Так как нам в процессе модернизации пришлось снять стандартный воздушный фильтр, следует озаботиться очисткой воздуха другим способом. Самый простой вариант — поставить на всасывающем патрубке специальный воздушный фильтр.
Такой элемент отличается повышенным качеством и долговечностью, поэтому его использование предпочтительно. После его установки, двигатель с установленным компрессором будет выглядеть следующим образом.
Турбо на приору — что это такое, цена за комплект и установку
Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.
Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:
- сократить время разгона автомобиля;
- снизить расход топлива инжекторных двигателей;
- увеличить мощность двигателя.
Принцип работы турбины
Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.
В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.
Выбор турбины для ВАЗ 2107
Различают два вида турбин:
- низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
- высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).
Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.
Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:
- Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700 о С. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
- Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.
В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:
- в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
- не потребуется установка интеркулера;
- не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
- снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
- на 50% увеличится мощность двигателя.
Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.
Устройство турбокомпрессора
Устройство турбокомпрессора:1
— корпус компрессора;
2
— вал ротора;
3
— корпус турбины;
4
— турбинное колесо;
5
— уплотнительные кольца;
6
— подшипники скольжения;
7
— корпус подшипников;
8
— компрессорное колесо. Турбинное колесо вращается в корпусе, имеющем специальную форму. Оно выполняет функцию передачи энергии отработавших газов компрессору. Турбинное колесо и корпус турбины изготавливают из жаропрочных материалов (керамика, сплавы). Компрессорное колесо засасывает воздух, сжимает его и затем нагнетает его в цилиндры двигателя. Оно также находится в специальном корпусе. Компрессорное и турбинное колеса установлены на валу ротора. Вращение вала происходит в подшипниках скольжения. Используются подшипники плавающего типа, то есть зазор имеют со стороны корпуса и вала. Моторное масло для смазки подшипников поступает через каналы в корпусе подшипников. Для герметизации на валу устанавливаются уплотнительные кольца. Для лучшего охлаждения турбонагнетателей в некоторых бензиновых двигателях применяется дополнительное жидкостное охлаждение. Для охлаждения сжимаемого воздуха предназначен интеркулер — радиатор жидкостного или воздушного типа. За счет охлаждения увеличивается плотность и соответственно давление воздуха. В управлении системой турбонаддува основным элементом является регулятор давления. Это перепускной клапан, который ограничивает поток отработавших газов, перенаправляя часть его мимо турбинного колеса, обеспечивая нормальное давление наддува.
Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
Установить турбину на ВАЗ 2107 можно двумя способами:
- через впускной коллектор;
- через карбюратор.
Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:
- комплект гаечных ключей и отвёрток;
- дрель;
- ёмкости для слива хладагента и масла.
Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе
Для турбины потребуется определённое пространство в моторном отсеке. Иногда её устанавливают на место аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её действия основан на циркуляции горячих выпускных газов, которые после раскручивания турбины возвращаются назад в выхлопную систему.
Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно уменьшить геометрическую степень сжатия за счёт установки оригинального впускного коллектора (если он отсутствует).
Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.
- Устанавливается впускной трубопровод.
- Модернизируется система питания двигателя.
- Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.
Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель.
Установка турбины на ВАЗ 2107 карбюратор. Последовательность действий
Реанимация классики в современных условиях или турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Исходя из названия статьи, многие могут смело ставить вопрос, а возможно ли такое вообще. К сожалению, получается, что так. Но следует быть готовым, что это будет стоить не один доллар, технически очень сложно, и потрачено много времени. Хотя для некоторых это может быть смысл всей жизни, так как имеют только одно авто.
Принцип действия и способы установки
Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор, это вполне реально, если следовать рекомендациям, приведенным ниже в статье.
- Монтаж турбины автоматически грозит установкой интеркулера, так как без него она сгорит вместе с движком. Поток воздуха попадает в камеру сгорания может достигать около 600°C и если он не будет должным образом охлажденный, последствия плачевные (см. статью «Последствия перегрева двигателя»). Для этого понадобится специальный радиатор, который устанавливается спереди стандартного или в других частях, в зависимости от конструкции автомобиля;
- Опытные мастера категорически не рекомендуют устанавливать турбины на карбюраторный тип, только компрессор, так создаваемо внутри давление при неполадках может легко разорвать коллектор на куски, ведь рядом и карбюратор. Для инжектора наоборот, турбо в самый раз, в виде другой системы впрыска. Правда вот с точки зрения экономии, далеко не лучший вариант, сильно дорого обходится;
- Все же если решились на турбину, тогда или переоборудуйте движок в инжекторный тип или просто купите новый с таким типом. Модельный ряд сейчас просто большой, были бы деньги.
Задайте себе вопрос, а стоит ли так тратиться на отечественный автомобиль, ведь по факту вы «купите» таким путем 3 новых. Если так уж хочется погонять и рвать на зеленый, установите компрессор и не будете знать проблем. Козырнуть и не раз сил будет достаточно.
Конечно можно увидеть 2107 с турбиной, но это либо кустарная сборка из подручного металлолома, что де-факто не может быть надежным или же установлена примитивным способом. Других вариантов установки турбины просто нет.
Плюсы компрессора
- Давление в системе на порядок меньше;
- Охладитель устанавливать нет никакой необходимости;
- Можно установить на стандартный карбюратор.
- Комплект можно купить уже готовый в продаже, его стоимость будет около $550-$600. Таким путем можно рассчитывать на увеличение мощности до 45-50% от базовой.
Дополнительно будьте готовы купить запчасти и комплектующие:
- Антипомпажный или перепускной клапан для выпуска излишнего давления в системе;
- Воздушный фильтр уменьшенных габаритов;
- Бензонасос с низким давлением подачи топлива;
- Дополнительно обработать диффузоры в карбюраторе типа 24Х27, который считается спортивным. Карбюратор типа «Мега Солекс» и спортивный распредвал, который разработан для нагрузок. Получите в результате 126 лошадей под капотом вместо 77 заводских.
Помните, что существенное увеличение топливной смеси порой приводит к преждевременному прогоранию поршней, клапанов и других смежных деталей.
Турбокомпрессор устанавливается со стороны коллектора двигателя, на одной оси со шкивом коленвала. С помощью небольшой трубы-патрубка закольцованные коллектор и турбина между собой. С целью своевременного отвода выхлопных газов необходимо установить дополнительную трубу-глушитель.
Переработки: Аккумулятор перенесите на левую сторону, газоотводный патрубок необходимо вывести вниз автомобиля, патрубок компрессора и выпускные, впускные трубы коллектора также закольцовываются. Трубопровод вакуумного усилителя крепим на штуцере входного патрубка, там же и присоединяем все необходимые датчики, устанавливаем воздушный фильтр нового образца.
Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор в итоге позволит набирать сотню за 16,0 секунд. Хотя расход топлива заметно увеличится. Можете сами это подсчитать.
Устанавливаем турбину на карбюраторный ВАЗ 2107
Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.
Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:
- увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
- в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
- повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.
Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.
Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.
Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…
Турбо на территории бывшего союза пока в новинку. Постараемся кратко и доступно описать примерный список переделок обычного атмосферного двигателя ВАЗ 21083, который устанавливали как на ВАЗ 2108, 2109, 21099, так и на первые «десятки».
Теория
Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. В обоих случаях наддув создает турбина, установленная между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что именно приводит ее в действие.
В первом случае турбину крутит сам двигатель. Из плюсов — прямая зависимость оборотов турбины (создаваемого турбиной давления) от оборотов, т.е. никакой запоздалой реакции (турбоямы). Из минусов — двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.
Турбонаддув более сложен т.к. состоит из 2 турбин. Одна нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в действие другой турбиной, которая установленна сразу за «пауком» (выпускным коллектором). Таким образом цепочка выглядит следующим образом: выхлопные газы вращают одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Плюс турбонаддува в том, что он имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение. Минус турбо в присутствии эффекта «турбоямы». Как это выглядит? Вы резко жмете «газ в пол» и ждете моментальной реакции от двигателя. А чтобы турбо-двигатель выдал максимум мощности требуется достаточно раскрутить турбину, которая «оживает» только когда двигатель достиг 3000-3500 оборотов/мин.
Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.
Зачем нужно турбо на ВАЗ?
Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.
Как можно форсировать турбированный двигатель?
Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.
Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%
Установка турбонаддува на ВАЗ
Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.
Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.
Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.
Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.
Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.
Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.
Для сравнения приводим сравнительную таблице с характеристиками заводского автомобиля и турбированного. Последний автомобиль оборудован стандартным выпуском и не был настроен на получение максимальной мощности.
Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо” | ||
Автомобиль | ВАЗ 21083 | ВАЗ 21083 Турбо |
Мощность, кВт/л. с. при об/мин | 51,5/70 при 5600 | 78/106 при 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин | 107 при 3500 | 144 при 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 190 |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 13,8 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
при 90 км/ч | 5,5 | 7,7 |
при 120 км/ч | 5,5 | 7,9 |
Помните также, что помимо двигателя модифицировать нужно будет также тормозную систему и вполне вероятно, что трансмиссию. Мы приводим этот материал лишь с целью ознакомить Вас, посетителей сайта 2108.info, с турбонаддувом. Статья содержит базовую информацию о переоборудовании.
Турбо на ВАЗ обсуждаем на нашем форуме!
Как установить воздушный нагнетатель своими руками
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.
Самодельный нагнетатель на ВАЗ
При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.
Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.
Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора
Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.
В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.
Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео » alt=»»> Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.
Настройка работы турбины
Простенькая электротурбина на ВАЗе сможет повысить мощность, но незначительно. Намного эффективнее окажется использование механических турбокомпрессоров. Настройка турбодвигателя производится при помощи вестгейта. Давление в топливной системе будет тем больше, чем меньше его стравится в атмосферу. Желательно использовать для настройки уровня давления специальные конструкции boost-контроллеров.
Смотреть галерею
При помощи этого простого устройства можно непосредственно из салона автомобиля выставить необходимое давление. С его помощью защитный клапан, установленный на коллекторе, не стравливает давление. Поэтому оно постепенно растет.
Обязательно необходимо «перепрошивать» электронный блок управления, так как режимы работы двигателя существенно изменятся. Желательно доверить эту работу опытным специалистам, иначе неправильная работа двигателя будет сказываться не только на мощности, но и на расходе бензина, масла. Кроме того, все узлы двигателя могут изнашиваться в сотни раз быстрее, нежели при нормальных настройках.
Поставить турбину на ваз 2107
Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.
Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:
- сократить время разгона автомобиля;
- снизить расход топлива инжекторных двигателей;
- увеличить мощность двигателя.
Принцип работы турбины
Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.
В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.
Установка турбины позволяет сделать двигатель более мощным без увеличения расхода топлива
Выбор турбины для ВАЗ 2107
Различают два вида турбин:
- низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
- высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).
Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.
Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:
- Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700оС. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
- Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.
В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:
- в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
- не потребуется установка интеркулера;
- не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
- снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
- на 50% увеличится мощность двигателя.
Монтаж на ВАЗ 2107 компрессора гораздо проще, безопаснее и выгоднее установки полноценной турбины
Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.
Установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор) позволит увеличить мощь
«Лада Самара» — машина распространённая на российских дорогах. Первая «Девятка» появилась ещё в конце восьмидесятых. И до сих пор, сотни таких машин «бороздят просторы» нашей необъятной.
Машина вышла довольно интересная и для своего времени даже современная. Но сейчас, даже в более новых модификациях, изрядно устарела. Так что, хозяева авто ищут все возможные способы улучшения ходовых и скоростных характеристик.
Карбюраторные двигатели на «Девятках» часто подвергаются серьёзным испытаниям со стороны владельцев. Одних не устраивает мощность, других ещё какие-нибудь показатели.
В итоге многие автолюбители выбирают тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, считая, что повышенный расход топлива с лихвой компенсируется улучшением прочих характеристик.
Ещё одним увлечением владельцев «Лады Самара» является установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор).
При грамотном подходе, и, конечно же, рабочем двигателе без каких-либо дефектов, можно даже за сутки собрать турбированный мотор.
Мы даже нашли соответствующее видео, где на стандартный «стоковый» движок «Девятки» ставится комплект, который превращает его в «турбо».
Здесь вы можете посмотреть, как правильно производится такой процесс, как установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор), видео в довольно неплохом качестве. Так что, вы без труда поймёте, как и что делать.
В данном примере использован популярный комплект Stage1. Двигатель для примера взят объёмом 1600, восьмиклапанный.
Если вас интересует турбина на ВАЗ 2109 (карбюратор), цена на нее будет достаточно умеренная — в районе 3000 рублей. Вообще, многие водители задаются вопросом, что же лучше – компрессор, или турбо? Ведь установка компрессора на ВАЗ 2109 (карбюратор) – тоже весьма неоднозначный вопрос.
Рекомендуемая статья: Volvo S40 2003-2013 годов на вторичном рынке
Кто-то считает, что игра не стоит свеч, что расход топлива возрастает, а сам двигатель изнашивается быстрее. Отчасти, это правда. Нагрузка на двигатель действительно увеличивается.
Ещё один вопрос по данной теме, который часто поднимают на форумах — установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор).
Специалисты же говорят прямо – никакого реального прироста мощности вы не заметите. Более того, это лишь один из способов банально выманить ещё немного денег из любителей тюнинга. На «Девятке» от такого «улучшения» вы прибавки мощности не увидите.
Вообще, требуется серьёзная переработка двигателя, а на стоковый можете даже не пытаться его устанавливать. Да и если вы, серьёзно доработав мотор и карбюратор, а затем, установив фильтр, что-то и получите, то вряд ли даже заметите изменения.
Также на эту тему вы можете почитать:
Карбюратор ВАЗ 2108 и его обслуживание
Неновый Лансер X и возможные проблемы в эксплуатации
Привод сцепления: типы и причины неисправности
Ленд Ровер Дискавери 3-го поколения на вторичном рынке
Subaru Forester с оппозитным 210-сильным мотором на вторичном рынке
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 6 января, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
4 комментария
- Mihail Efremov:
02.04.2014 в 1:03 пп
Снимите видео с установкой турбины на карбюратор! А то на инжектор полно видео…
08.06.2014 в 1:42 пп
какая цена за весь комплект?
29.09.2014 в 11:49 дп
Цена турбо комлекта?
04.04.2015 в 3:59 дп
так карбюратор работает на разряжения смысл дуть?Надо нагнетатель устанавливать после карба.КААК НА АМЕРИКАНСКИХ В8 КОМПРЕССОР РУТС А СВЕРХУ 2 КАРБА
Добавить комментарий Отменить ответ
Проверка турбины
Перед установкой турбокомпрессора рекомендуют заменить масло, а также воздушный и масляный фильтры. Проверка турбины осуществляется в следующем порядке:
- осматриваются маслосливная и подающая части компрессора на предмет наличия посторонних примесей;
- проверяется катализатор (избыток выхлопных газов негативно повлияет на работу компрессора);
- осматриваются все каналы подачи воздуха на предмет загрязнений и засорений;
- проверяется скорость вращения ротора.
Ознакомление с устройством турбины поможет при проверке её работоспособности
Другими словами, проверка турбокомпрессора сводится к:
- контролю качества и количества выпускаемых из коллектора газов;
- проверке качества подачи свежего воздуха в компрессор;
- проверке выхода горячих газов из турбины;
- проверке выхода сжатого воздуха из компрессора.
Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор
Установка компрессора на семерку – это возможность увеличить эффективность нагнетания горячей смеси и соответственно повысить мощность двигателя. Наиболее популярным компрессором, который автолюбители и мастера ставят на Ваз 2107 – это ПК05D
о котором пойдет речь.
Почему именно он?
Просто его характеристики отвечают наиболее оптимальным, а именно: избыточное давление воздуха всего 0,5 бар и это достигается при 6200 оборотов за минуту. Кроме этой решающей характеристики ещё один факт в пользу данного компрессора – при его установке не нужно вмешиваться в конструкцию поршневой группы, а это значит, что установка предельно проста.
Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками
вполне возможна без вмешательства специализированных мастеров. Естественно, предварительно, вам стоит ознакомиться с некоторыми особенностями этой процедуры, а также знать последовательность и порядок действий. Если вы волнуетесь о преимуществах компрессора, то поверьте, он давно используется для этих целей в семерках и за это время претерпел несколько существенных доработок, который сделали его ещё лучше и естественно эффективней. Последним новшеством стало существенное понижение шумовых характеристик агрегата, поэтому нагнетатель работает практически бесшумно.
состоит из двух основных элементов, которые заслуживают вашего внимания и понятия. Первым является центробежное устройство, а вторым – мультипликатор высокооборотистый. Особенностью компрессора является отсутствие необходимости обслуживать его, а привод механизма проводится ремнём поликлинового типа от коленвала двигателя.
В конструкциях подобного рода мультипликатор делается на основе подшипников, которые после пробега около 50 тысяч километров следует заменять. То же самое касается ремня, потому что он также подвержен определенному износу, что само собой разумеется. Важно понимать, что для нормальной работы компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор
, нужно обеспечить подачу тосола (антифриза) или же моторного масла. Выше мы уже говорили про отсутствие необходимости изменять конструкцию силового агрегата, однако заменить вал генератора, коленчастый шкив и водяную помпу все же нужно. Дело в том, что теперь в них будет использоваться поликлиновый ремень, а не обычный. Где взять такой ремешок? Эксперименты показали, что вполне годится от Шевроле Нивы. Мы делали замеры, и после установки компрессора прирост мощности автомобиля составил порядка 50 процентов.
Порядок действий при установке компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор:
1. Снимаем стандартный ремень генератора и демонтируем его крепление 2. Снимаем воздушный фильтр 3. Устанавливаем вместо заводских шкивов шкивы от автомобиля Niva Chevrolet 4. Монтируем кронштейн крепление компрессора, а также сам компрессор и ремень генератора согласно представленной ниже схеме. (втулки из комплекта нужно надеть на шпильки между креплением и компрессором) 5. Ставим гофрированный патрубок на входное отверстие компрессора и устанавливаем фильтр. 6. Монтируем на выходное отверстие компрессора патрубки (они должны соединится специальной трубой диаметром 60мм и длиной 50мм.) 7. Соединяем трубу 60мм с клапаном, ставим муфту, а также подводящий фланец в карбюратор. 8. Синим шлангом соединяем штуцер компрессора и штуцер карбюратора 9. Шланг для вентиляции картерных газов отсоединяем, а все остальные соединения фиксируем хомутами. 10. Последний пункт – это регулировка натяжения ремня генератора.
Вот и все действия по установке нагнетателя, теперь вы получили свой прирост 50 процентов мощности. Согласитесь, что эта процедура не такая уж и сложная, как может показать изначально.