Супер авто ваз 2112 - Automotoworld.ru

Супер авто ваз 2112

Супер авто ваз 2112

Сообщение 777Тёма777 » 30 окт 2011, 21:19

Сообщения: 2501 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00 Стаж: 2008 Авто: МВw639-Нивушка :
Награды: 1

Рейтинг: 7 020
Репутация: +4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 62 раза

Сообщение limi » 30 окт 2011, 21:28

Сообщения: 795 Зарегистрирован: 11 окт 2011, 00:00 Откуда: Отсюда Стаж: 1984

Рейтинг: 1 145
Репутация: +2

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Сaныч_01 » 30 окт 2011, 21:29

Сообщения: 73 Зарегистрирован: 01 фев 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 73
Репутация: 0

Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот :
Награды: 1

Рейтинг: 23 503
Репутация: +108

Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз

Сообщение DUB-er » 30 окт 2011, 21:37

Сообщения: 2501 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00 Стаж: 2008 Авто: МВw639-Нивушка :
Награды: 1

Рейтинг: 7 020
Репутация: +4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 62 раза

Сообщение limi » 30 окт 2011, 21:43

DUB-er , ну это смотря откуда руки растут у того кто его ставит, у меня у брата 13шка вал другой ну и в коробке изменения ,прямоток и программа зашита и клапана облегченные,оченб динамичная машинка особенно если сравнивать со стандартной,1я передача до 80 2я до 130,3я 160-170,4я 5я уверенно 180,естесственно подвеска плаза и дисковые задние тормоза ,в стандартная машина по сравнению сней унылое.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

а ну если каждый раз до 8тысяч не крутить расход средний 8-9 литров трасса около 7

Сообщения: 398 Зарегистрирован: 07 мар 2010, 00:00 Откуда: ЗАРЕКА Стаж: 2001 Авто: Nexia N150 :
Награды: 1

Рейтинг: 423
Репутация: 0

Сообщение SARIK » 30 окт 2011, 21:50

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение BuHHu » 30 окт 2011, 21:51

Рейтинг: 3 829
Репутация: 0

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот :
Награды: 1

Рейтинг: 23 503
Репутация: +108

Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз

Сообщение DUB-er » 30 окт 2011, 21:52

Сообщения: 398 Зарегистрирован: 07 мар 2010, 00:00 Откуда: ЗАРЕКА Стаж: 2001 Авто: Nexia N150 :
Награды: 1

Рейтинг: 423
Репутация: 0

Сообщение SARIK » 30 окт 2011, 21:54

Сообщения: 2501 Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00 Стаж: 2008 Авто: МВw639-Нивушка :
Награды: 1

Рейтинг: 7 020
Репутация: +4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 62 раза

Сообщение limi » 30 окт 2011, 21:57

SARIK , уже 150 тысяч прошла без каких либо проблем,последнее время масло стала подкушивать но дело в калпачках,и топают ей регулярно,главная пара в коробке другая другие предаточные числа и всё такое,на этой машине и в тарко-сале с телегой груженой и в нефтиюганск ездили не когда не подводила

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

SARIK , ну дык это всё дело конечно на любителя,я бы тоже проще купил иномарку у которой с завода и мощность и безопасность и комфорт есть,чем наши машины доробатывать,так что всё это на любителя и подходить к такому тюнингу надо с умом и начинать с тормозов))))))

Двигатель ВАЗ 21128 1,8л

В линейку АвтоВАЗ двигатель 21128 не входит, так как тюнинг производило его дочернее предприятие Супер-Авто. Ателье специализируется на небольших объемах легковых авто с модернизированными движками. За основу взята разработка 21124, цилиндры расточены на 0,5 мм до размера 82,5 мм, ход поршня увеличен до 84 мм. Что позволило получить с 1,8 л объема, 162 Н*м крутящего момента на 3500 оборотах и 95 – 105 л. с. (по разным данным).

ДВС 21128

С 2014 года ателье Супер-Авто пересмотрели конструкцию, базой стала версия 21126. Производитель вернулся к стандартному размеру цилиндра 82 мм, ход поршня остался 84 мм. При сохранившемся объеме мотора 1,8 л характеристики изменились – момент 165 Нм, но уже на 4000 оборотах, 123 л. с. мощности.

Характеристики движка 21128

Приоритетной задачей производителя Супер-Авто было увеличить мощность взятого за основу ДВС 21124, не гнущего клапаны, поэтому в двигателе произошли перемены:

  • схема двигателя осталась прежней – схема ГРМ DOНС с 2 распредвалами верхнего расположения;
  • добавился объем до 1,8 л – камеры сгорания увеличены, цилиндры имеют размер 82,5 мм, до 84 мм добавлен ход поршня;
  • обеспечена безопасность клапанов – глубокие лунки защищают их от загиба при встрече с поршнями в момент обрыва ременной передачи газораспределительного механизма;
  • степень сжатия 10,5 единиц;
  • прошивка контроллера Январь 5.1, сечение дроссельного патрубка 51 мм.

Форсированный мотор 21128

В результате мануал содержал описание параметров мотора – мощность в районе 95 – 105 л. с. и крутящий момент на 3200 оборотах около 160 – 162 Нм. Поршни проектировались совместными усилиями инженеров АВИТИ и Супер-Авто, так как подобного размера в линейке АвтоВАЗ не существовало в принципе. Шатуны также созданы под этот ДВС, длина 129 мм, крепление 19 мм пальцем, посадка на нестандартную шатунную шейку 41,5 мм.

Соответственно, коленвала с шатунными шейками такого размера и радиусом кривошипа под увеличенный ход поршня также не существовало. Его разрабатывали отдельно, что и повлияло на увеличение себестоимости силового привода.

При заявленном ресурсе 150 000 км пробега мотор производителя не выдерживал 100 000 км, расходовал очень много масла – до 1 литра на 1000 км пробега. Стандарт экологичности снизился до Евро-2. «Длинный» ход поршня приводит к увеличению нагрузок на боковые поверхности цилиндров, интенсивный износ колец/поршней. Отсюда высокий расход масла движков, система перегревается.

Через год руководство Супер-Авто сняло ДВС маркировки 21128-26 с производства, заменив его следующей версией с обозначением 21128-27:

  • мотор не гнет клапана, поэтому установлен обычный ремень ГРМ с ресурсом 50 – 90 тысяч км;
  • цилиндрам возвращен размер 82 мм, поршни от Federal Mogul облегченного типа;
  • использованы шатуны компании Mecaprom;
  • создана новая версия прошивки контроллеров;
  • подъем клапанов увеличен до 8,3 мм (на 0,7 мм больше, чем у оригинала);
  • экостандарт увеличился до Евро-4.

Доработанный вариант мотора

В результате, изготовителем обеспечена мощность 123 л. с и крутящий момент 165 Нм на 4000 оборотах.

Поскольку было разработано две версии мотора 21128, технические характеристики менялись со временем:

смешанный цикл 7,5 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Даже после доработки силового привода, капитальный ремонт возможен уже через 150000 км пробега. Это связано с оставшимся «длинным» ходом поршня, повышенным нагрузкам на стенки цилиндров, интенсивной выработкой деталей ШПГ.

Особенности конструкции

Поскольку двигатель 21128 выпускался в двух вариантах, следует рассмотреть обе конструкции. Вариант с расточенными цилиндрами на базе 21124 имел следующие особенности:

  • форсировка крайне неудачная, поскольку позволяла выдержать только стандарт Евро-2;
  • зато обеспечена безопасность клапанов при встрече с поршнями (глубокие лунки, как в оригинале);
  • коленвал и ШПГ оригинальной конструкции, что удорожает производство и капремонт своими руками;
  • удачно расположено навесное оборудование, не мешающее обслуживанию мотора и замене расходников;
  • с завода моторы заправляются смазками от Роснефть, качество которых недостаточно для нормальной работы гидрокомпенсаторов, а при использовании качественного масла резко повышается бюджет эксплуатации из-за высокого расхода.

Форсировка ДВС 21128

Вторая модернизация на основе версии 21126 более удачная:

  • сохранены объемы камер сгорания, не только за счет «железа», но и программной части ЭБУ;
  • поршни стандартного диаметра, но ШПГ иностранного производства, коленвал специальной конструкции, ремонт обходится дорого;
  • навесное оборудование надежнее, использован оригинальный ресивер впускного воздушного тракта.

Характеристики двух версий моторов 21128

Производитель также рекомендует заливать высококачественную смазку, однако расход в этой версии ДВС немного ниже.

Плюсы и минусы

Важной особенностью первой версии мотора была безопасность клапанов. Во втором варианте этого нет, поршни гнут клапаны при встрече.

В модификации 26 головка блока цилиндров имеет расточенные камеры сгорания, а сам блок увеличенный размер цилиндров. После доработки мотор 27 стал более безопасен для окружающей среды.

Поршни 21128

Из-за увеличившейся мощности рекомендовано эксплуатировать ДВС только с механическими коробками передач.

В каких авто использовался?

В силу специфики тюнингового ателье Супер-Авто мотор 21128 монтировался на ограниченное число легковых машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада 112 «двенадцатая» – версия Люкс от Супер-Авто;
  • Лада Приора – модернизация от того же производителя.

Приора Супер Авто

В принципе, характеристики двигателя позволяют обойти на трассе большинство иномарок этого же класса. Однако при длительной эксплуатации мотор им однозначно проигрывает, поскольку имеет низкий ресурс, даже после доработки.

Техобслуживание

После доработки двигатель 21128 версии 27, выпущенный позже 2014 года, должен проходить ТО в следующим режиме:

  • 10 000 км – фильтр и моторное масло;
  • 20 000 км – АКБ, свечи, ремень навесного оборудования и продувка картера;
  • 40 000 км – оставшиеся фильтры, ОЖ и шланги этой системы;
  • 100 000 км – привод ГРМ и датчик кислорода.

Несмотря на заводской тюнинг, устройство ДВС обеспечивает возможность дополнительной модернизации собственными силами.

Неисправности, их причины и устранение

Поскольку первая модификация снята с производства, рассматривается только мотор 21128, выпущенный позже 2014 года. Основными «болезнями» силового привода являются:

Читайте также  Жигули лада ваз

3)выход из строя замка зажигания

3)установка нового замка

2)выход из строя термостата

После доработки мотор 21128 расходует меньше масла, однако его уровень следует контролировать постоянно.

Капремонт блока

Тюнинг ДВС

Поскольку двигатель 21128 уже является форсированной версией 21126, возможности увеличения мощности ограничены:

  • ход поршня уже «длинный», если дополнительно расточить цилиндры, придется долго подбирать подходящую ШПГ и коленвал;
  • ресивер новой конструкции уже стоит на впускном тракте, но возможна установка «нулевого» воздушного фильтра и заслонки сечения 54 мм, «паука» на выпускном коллекторе вместо катколлектора штатного, это приблизит мощность к 130 л. с.;
  • возможен тюнинг турбированием ДВС – ПК-23-1, прокладка ГБЦ от мотора 2112, распредвалы Нуждин 8.8, распил каналов, форсунки Бош 107 и выхлопная труба 51 мм.

Основной проблемой остается длинноходное колено коленвала., поэтому модернизация этого мотора либо не приносит ощутимого эффекта, либо получается очень дорогой. Приходится изменять заложенный производителем конструктив, который изначально слишком агрессивный.

Таким образом, перед покупкой авто от Супер-Авто с двигателем 21128 стоит серьезно подумать, стоит ли выбирать такую мощность, переплачивать за дорожный налог и страховку, довольствуясь ресурсом, чуть более 100000 км пробега. Кроме того, поршни не защищены от «встречи» с клапанами, несмотря на ремень Gates с ресурсом 200000 км пробега.

Взгляд в прошлое десятилетие – ВАЗ-2112: тест-драйв

«Хэтчбек» — это слово у большинства взрослых коренных жителей Северокавказского и Южного федеральных округов, даже в текущем 2014 году, вызывает исключительно положительные эмоции и ассоциируется только с одной моделью автомобилей. Ведь именно так всего несколько лет назад в обиходе чаще всего называли представителя флагманского на тот момент «десятого» семейства «Автоваза» — ВАЗ-2112. Машина с укороченным пятидверным вариантом кузова никогда не выходила в лидеры продаж, хотя до сих пор пользуется популярностью.

Относительно других моделей линейки (седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ-2111), да и в целом продукции Волжского автомобильного завода, она производилась не так уж долго. Первый экземпляр появился в шоуруме официального дилера в 2000 году, а последний сошел с конвейера в 2008, уступив место Lada Priora. Причем, если оба других представителя «десятого» семейства до сих пор выпускаются в Украине под брендом «Богдан», то производство хэтчбека там так и не началось и последние экземпляры, можно сказать культового автомобиля, сейчас доживают последние дни на дорогах необъятной России.

За 8 лет производства модели ее успели собрать в пяти исполнениях (не считая трёхдверную модификацю – ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe»), каждое из которых отличалось моторами и набором оборудования. Нам на тест-драйв попалась версия 21124 восьми лет отроду (2006 года выпуска), именно этот автомобиль вы видите на фотографиях. Отметим, что в такой комплектации «хэтчбек» собирали с 2005 года до самого конца производства.

Внешность

По сравнению с «десяткой» ВАЗ-2112 короче, его длина – всего 4170 мм. При этом остальные габариты такие же: высота – 1676, ширина 1430. Линия крыши здесь более плавно переходит в короткий задний свес и большое, серийно устанавливаемое антикрыло (оно было данью времени и маркетингу, поскольку модель продвигалась как спортивная). Такая конструкция кузова позволила сделать машину несколько более послушной на дороге. К тому же здесь отличный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,3. Возможно и это стало причиной популярности, но все же, наиболее вероятно, что любовь к «двенадцатой» связана с ее подверженности тюнингу. Ведь каких только «издевательств» (просим не обижаться) над этой машиной мы уже не видели за последние 14 лет.

Салон

Интерьер вобрал в себя лучшие черты двух «родственников», имея все характеристики универсала. Спинка заднего сиденья разделена на две части, каждая из которых складывается независимо друг от друга, в соотношении 1:2. За счет этого возможно увеличение и так весьма не скромного (400-литрового) багажника. И на данный момент – это, пожалуй, самое главное достоинство данного автомобиля, поскольку выглядит все внутри ВАЗ-2112 (при условии отсутствия незаводских улучшений) более бюджетно, чем в салонах иномарок того же года, такого же класса. Все это даже не смотря на изменения, внесенные в интерьер первым владельцем тестировавшейся нами машины (теперешний владелец рассказал, что чехлы, обивки и всю фурнитуру поменяли до него). Немного недостаточно освещения, как в целом в салоне, так и на приборном щитке (где, кстати, часто встречаются проблемы). Все панели, вроде бы, подогнаны друг к другу, и зазоров нет, но постоянно что-то скрипит. Центральный тоннель рядом с ручником оборудован четырьмя кнопками стеклоподъемников (здесь две кнопки убрали), что довольно непривычно после других машин и несколько неудобно. А задним пассажирам электрических устройств для открывания окон вообще не оставили – в базе на дверях были заглушки, владелец поставил туда механические ручки.

И еще одним «минусом» можно назвать отсутствие шумоизоляции, поскольку в салоне, при выключенной музыке, слышен и двигатель и гидроусилитель. А вот передние сиденья понравились, они довольно удобные, еще и с небольшой боковой поддержкой (возможно, что это особенность данных чехлов). Ложка дегтя – неудобный механизм опускания. Зато, ваш крупногабаритный автор поместился в ВАЗ-2112, и это считаю большим плюсом, поскольку места в салоне в целом – мало. И еще одна очень важная черта, за которую «хэтчбек» заслужил почет и уважение – это небольшая высота погрузки багажника: открываешь заднюю (пятую) дверь, и нет никаких препятствий. Если, конечно, не установлено газовое оборудование, сабвуфер или, как в данном случае, колонки (тоже отнимают часть пространства).

Ходовая и рулевое

Главная претензия в этом подразделе нашего тест-драйва ВАЗ-2112 – это неестественная мягкость автомобиля. Она в хорошем смысле проявляет себя в области подвески. Тем не менее, обратной связи немного не хватает. При этом очень приятны ощущения в плане управляемости. Повороты руля всегда приводят к ожидаемому результату (особенно сравнивая с более современными Lada Kalina). Здесь нужно напомнить, что хэтчбек в показателе инерции превосходит седан и универсал. Тем не менее руль на маленькой скорости достаточно тяжел. Винить в недостатке, пожалуй, будем громко шипящий гидроусилитель, который снижает усилие на руле примерно в пять раз, не делая автомобиль послушным, моделируя некоторую вялость.

Совет

Зато, за счет этого же, на дороге «двенадцатая» держится достаточно уверенно. На подсыхающих трассах Кавказских Минеральных Вод сегодня все еще можно найти замерзшие участки. Проверка льдом была пройдена успешно – в заносе переднеприводному ВАЗ-2112 достаточно небольших подруливаний и нажатий педали акселератора. Отметим, что автомобиль, конечно же, не оборудован ABS, и на электронную помощь надеяться не приходится. «Родные» тормоза хоть и с большим вакуумным усилителем и вентилируемыми дисками спереди, сзади то – барабанные (свой хлеб они отрабатывают, но не более).

Двигатель и трансмиссия

Тестировавшийся нами автомобиль оборудован 16-клапанным двигателем 21124 объемом 1,6 л с распределенным впрыском, мощностью 96 л.с. при 5600 об/мин, крутящим моментом 130 Нм при 3600 об/мин. Он по праву считается еще одним из главных достоинств «хэтчбека», поскольку в этой модификации, вполне обычному российскому мотору, увеличили объем и подобрали более «спортивные» характеристики. Кроме того, путем ряда конструктивных вмешательств здесь решили проблему с загибом клапанов. По паспорту, с этим агрегатом машина разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунды, однако и владелец, и отзывы ВАЗ-2112 говорят, что на деле показатель гораздо лучше . Точных замеров за все годы так никто и не произвел, может быть потому, что для каждой отдельно взятой единицы этой модели цифры оказались бы разными.

И опять же, документация автомобиля – говорит нам, что расход топлива 8,8/5,0/6,3 литров на 100 км. Отметим, что каждый отдельный экземпляр отличается и по этому показателю, потому говорить так это или не так не представляется возможным. К тому же имеется масса способов уменьшить или увеличить потребление бензина (самый простой – ехать на повышенной передаче на низкой скорости, уповая на ресурс трансмиссии).

«Десяточная» коробка славилась короткими первыми двумя передачами, но с течением лет эта особенность нивелировалась. Сегодня кажется даже, что двигатель крутится очень долго, хотя скорость набирается достаточно активно и шум мотора (пожалуй, главная беда этой машины) обеспечивает достаточно яркие ощущения. Эта модель шумнее других представителей семейства на два децибела. Здесь стоит также учесть, что на тестировавшейся нами машине уже менялось сцепление.

Цены и комплектации

Изначально за хэтчбек на «Автовазе», по неизвестной причине, просили больше, чем за другие модели. Его считали «рекордсменом по дороговизне». Возможно, сыграло появление электростеклоподъемников и центрального замка в стандартном оснащении, ведь тогда некоторые это еще называли – роскошью. Но примерно через год (2001) маркетологи спохватились и скинули потолок цен ниже, что в купе с более богатой комплектацией (в сравнении с ВАЗ-2110) сразу сделало нашего героя «звездой» отечественного рынка автомобилей.

Читайте также  Ваз 2107 поворачиваю ключ зажигания и начинается продолжительный звук

Шутка времен ВАЗ-2112

Сегодня в каталоге Avto25.ru в среднем имеется до 250 постоянно появляющихся и исчезающий объявлений о продаже ВАЗ-2112, и цена разнится от 90 000 до 250 000 рублей в зависимости от начинки, которая может быть разной как с завода, так и от самого продавца.

Согласно отзывам, самая оптимальная цена «двенадцатой» — около 150 000 рублей, поскольку на этом уровне предлагают уже и не откровенный хлам, но еще и не слишком «заряженные» экземпляры авто.

Как уже сказано выше, в истории осталось пять модификаций автомобиля. Согласно открытым источникам, это:

  1. 21120 с двигателем 21120 1,5 16-клапанный;
  2. 21121 с двигателем 21114 1,6 8-кллапанный;
  3. 21122 с двигателем 2111 1,5 8-клапанный (бюджетная версия на дисках R13, невентилируемых тормозах 2108, без электростеклоподъёмников);
  4. 21124 (о которой мы рассказываем);
  5. 21128 с двигателем 1,8 16-клапанный 100 л.с (люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).

Конкуренты

И кто сейчас поверит, что четырнадцать лет назад автомобильные эксперты предрекали провал продаж модели ВАЗ-2112? До сих пор, теперь уже на вторичном рынке, эта машина пользуется неплохим спросом, особенно в сравнении с иномарками. Импортные модели выбирают за качество и комфортабельность. Но, после первого же небольшого ремонта их владельцы кусают локти, вспоминая как просто было починить «хэтчбек». Хозяин тестировавшегося нами автомобиля тоже в свое время поменял российскую машину на одноклассника от Peugeot, но, по его собственным словам, отказался от француза по причине слишком уж небольшого клиренса и малой проходимости. «Двенадцатую» все-таки и этот показатель выгодно отличает. А спортивный вектор последней сделал ее основным конкурентом даже родственным ВАЗовским моделям (в том числе Lada Kalina).

Серьезную конкуренцию по цене и качеству отечественному автомобилю могут составить, пожалуй, корейско-узбекские модели Daewoo – Nexia и Espero которую иногда можно найти даже за меньшую стоимость, при той же дате выпуска. Аналогичная ситуация с Hyundai Accent и Chery Amulet, но все это седаны. В укороченном кузове такие же ценники встречаются реже, и все же попадаются в каталоге более интересные модели — Audi A3, Honda Civic, Peugeot 307, Skoda Octavia и, конечно же, Volkswagen Golf.

Хит прошлого десятилетия, машина, адресованная любителям динамичной езды, открывающая массу возможностей для фанатов тюнинга. В то же время и удобная, и практичная. Вот, что можно констатировать из всего вышесказанного. А вот какие плюсы и минусы указывают чаще всего владельцы ВАЗ-2112:

  • Надежность (противоречивый пункт)
  • Двигатель
  • Расход топлива
  • Недорогие расходники
  • Хорошая аэродинамика
  • Удобная посадка
  • Трансформация салона
  • Багажник
  • Внешность
  • Не интересна угонщикам
  • Высокий клиренс
  • Печка
  • Цена
  • Возможность ремонта в любом автосервисе
  • Непригодна для дальних расстояний
  • Небезопасна
  • Непредсказуема в поломках
  • Плохая сборка
  • Подверженный коррозии кузов
  • Неинформативные тормоза
  • Шум и «сверчки»
  • Обзор в плохую погоду
  • Ближний свет фар
  • Отсутствие кондиционера
  • Обзор при заднем ходе

Эта машина отлично подходит для перемещения по городам Кавказских Минеральных Вод или любой другой агломерации, где не столько стоишь в пробках, сколько перемещаешься по не очень качественным дорогам на относительно невысокой скорости.

Путешествовать по стране на такой тоже можно, но, вероятно, что маршрут будет пролегать между станциями технического обслуживания. Хотя, все недоделки и недостатки ВАЗ-2112 уже давно известны каждому автомеханику, так что – это типичный представитель российских городских моделей, обладающий всеми главными плюсами данного сегмента автопрома. Он еще десятилетие назад зарекомендовал себя среди многих наших соотечественников и сегодня остается весьма уважаемым автомобилем.

ЭКСКЛЮЗИВ: разбираем по винтикам новый 123-сильный двигатель от АвтоВАЗа

В начале сентября появилась информация о самой мощной «Приоре» с 1.8-литровым двигателем, однако вопросов к мотору было больше, чем ответов. Наш спецкор отправился в сборочный цех и разузнал все подробности об уникальном силовом агрегате.

Где и как собирают

Если быть точным, то Priora с мощным мотором собирается не на конвейере АвтоВАЗа, а силами сторонней организации. Тольяттинская компания «Супер-Авто» занимается спецверсиями автомобилей Lada уже не первый десяток лет. В нынешнем модельном ряду — четыре специальных варианта внедорожника Lada 4×4 (пикап, «скорая помощь», МЧС и «полиция»), удлиненная версия «Приоры» Lada Premier и три «штатных» варианта кузова — седан, хэтчбек и универсал Priora — все с новым мотором мощностью 123 л.с.

«Супер-Авто» — это мелкосерийное производство. Мощностей предприятия хватает, чтобы производить 500 автомобилей Lada Priora 1.8 ежемесячно. Схема такая: с АвтоВАЗа поступает товарный автомобиль, с него снимается двигатель, который перебирается с установкой оригинальных деталей (шатунно-поршневая группа и коленвал). Затем двигатель снова устанавливается в автомобиль, который проходит обкатку, приёмку и отправляется дилеру Lada. Несмотря на «мелкую» серию, предприятие работает в жесткой привязке к АвтоВАЗу — «Супер-Авто» регулярно посещает топ-менеджмент завода, и сейчас здесь действуют все стандарты качества, внедренные Renault-Nissan на Волжском автозаводе.

Комплектующие

В производственной программе «Супер-Авто» уже был двигатель объемом 1.8 литра для «Приоры», но нынешний вариант — действительно новый. Если раньше для увеличения литража приходилось растачивать блок, увеличивая диаметр цилиндра с 82 до 82,5 мм, то теперь больший рабочий объем получен лишь за счет увеличения хода поршня, то есть исключительно за счет применения иной шатунно-поршневой группы (ШПГ). Поршни поставляются североамериканской компанией Federal-Mogul, а шатуны и коленвалы — итальянские, но название поставщика в компании «Супер-Авто» не называют.

После установки новых комплектующих двигатель, имеющий заводское обозначение 21128, из обычного вазовского «короткоходного» превращается в «длинноходный», что позволяет получить большой крутящий момент на низких оборотах. Чтобы снять с двигателя возросшую нагрузку, вызванную повышением инерционных сил (ведь ход поршня стал больше), детали ШПГ облегчают — посмотрите, например, как выглядят поршни для «заряженной» Приоры! Кстати, качество новых компонентов в «Супер-Авто» выделяют особо — тут говорят, что именно оно, качество, сыграло ключевую роль в высокой надежности этого мотора.

Мощность и момент

Как известно, мотор для Lada Priora в исполнении «Супер-Авто» способен выдать 123 л.с. максимальной мощности и 165 Нм крутящего момента. Для сравнения: у стандартной «Приоры» эти показатели равны соответственно 98 л.с. и 145 Нм. Возросшая мощность и в особенности крутящий момент на вазовском двигателе — это здорово, но гораздо более любопытной является сама «полка» крутящего момента.

Такой факт: у этого мотора уже на 2 200 об/мин доступны 145 Нм крутящего момента, то есть ровно то значение, которое у обычной «Приоры» является максимальным! По мере увеличения оборотов до 3 500 – 4 000 об/мин двигатель выходит на максимальные значения момента в 165–166 Нм и держит показатели, близкие к этим, практически до «отсечки». Соответственно, у водителя есть достаточный запас «тяги» в очень широком (особенно в сравнении с вазовским «стоком») диапазоне оборотов.

Динамика и расход

Двигатели Priora 1.8 соответствуют экологическим нормам «Евро-4», рекомендуемый тип топлива — АИ-95. Если верить цифрам, указанным на сайтах АвтоВАЗа и «Супер-Авто», то расход топлива в смешанном цикле у стандартной и «заряженной» машин соответственно 6,9 и 7,2 л/100 км. Но создатели 1.8-литрового мотора говорят, что практические показатели расхода у их детища находятся на одном уровне со «стоком» и могут даже превосходить их, был бы водитель умелый — ведь теперь, чтобы ехать в комфортном и динамичном темпе, не нужно «крутить» двигатель.

9.jpg

10.jpg

А вот с времени разгона до «сотни» парням из «Супер-Авто» удалось снять сразу полторы секунды! При абсолютно стандартной коробке передач и стандартном передаточным отношении главной пары (3.7) двигатель позволил добиться результата в 10 секунд против обычных 11,5. Скажете, ерунда? В «абсолюте» это действительно не слишком впечатляет, зато на практике, например, при напряженных обгонах на загруженной трассе, дает водителю «Приоры» совершенно реальные плюсы.

Ресурс двигателя

Это едва ли не самый частый вопрос, который приходится слышать относительно новой Lada Priora 1.8. В компании заверяют: ресурс двигателя остался на уровне со стандартным вариантом. Действительно, терять ему особо не на чем: в отличие от многочисленных прежних «горячих» версий вазовских моторов этот — не «расточенный» и оптимизированный по инерционным силам. В доказательство приводят данные приемочных испытаний этого мотора.

Тестовый экземпляр такого двигателя проработал на стенде в течение 300 часов с максимальными оборотами и под нагрузкой — таким образом имитируют 150 000 километров пробега в реальной эксплуатации. В конце испытания замерили мощность и крутящий момент — их показания остались на паспортном уровне. Расход масла — в норме. Компрессия в цилиндрах упала, но незначительно — в среднем на 0,1. Словом, Lada Priora 1.8 — обычный гражданский автомобиль, а не какой-то «кит-кар» с ресурсом в сезон. Да и учитывая высокую интеграцию «Супер-Авто» в структуру АвтоВАЗа, едва ли можно полагать, что автогигант допустил бы выпуск модификации с потребительскими свойствами ниже, чем у исходного продукта.

Читайте также  Заводится и сразу глохнет ваз 2110 инжектор 8 клапанов причины

На кого рассчитан автомобиль

123-сильную Lada Priora никто не называет спортивной, в этом её основное отличие от машины, которую, казалось бы, надо считать конкурентом — мы говорим о седане Lada Granta Sport. Но в «Супер-Авто», несмотря на близкие характеристики этих авто, от конкуренции открещиваются, мол, на совершенно разные целевые группы рассчитаны эти машины.

Lada Priora 1.8 — не спортверсия стандартной «Приоры», а её более продвинутая, комфортная модификация. И это — правильное позиционирование этого продукта. Расчет создателей простой — водителю «Приоры» теперь нужно совершать меньше переключений. Там, где раньше нужно было «подтыкать» четвертую, теперь можно ехать на пятой, причем как спокойно катить, так и довольно интенсивно ускоряться. Поэтому машину должна оценить и молодежь, и более возрастная категория из числа тех, кто ранее покупал «просто Приору».

Какая действует гарантия

Заводская гарантия — еще один наболевший вопрос, связанный с различными «спецверсиями» стандартных автомобилей. Но в ситуации с Lada Priora 1.8 всё просто: да, строго говоря, это — «сайд-проект» АвтоВАЗа, но подготовка производства автомобиля велась по заводским требованиям, требованиям, привнесенным в последние годы партнерами из Renault-Nissan. Соответствие этим требованиям на заводе нынче называют словом «валидация». Так вот, валидацию автомобиль Lada Priora 1.8 прошел.

Кроме того, автомобиль Lada Priora 1.8 производства «Супер-Авто» к настоящему моменту прошел приемочные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Все серийные автомобили будут иметь собственный VIN-номер, и на них будет распространяется стандартная гарантия АвтоВАЗа — 3 года или 100 000 километров пробега. Обслуживание этих машин будет производиться в соответствии с регламентными работами из сервисной книжки на СТО у официальных дилеров Lada.

Как едет 123-сильная Lada Priora 1.8

Мы не отказали себе в удовольствии совершить небольшую тестовую поездку на этом авто. Именно в удовольствии, да простят нас владельцы «Майбахов», — всё то, о чем выше говорилось теоретически, на практике подтверждается вполне. Конечно, во всём остальном, кроме мотора, «Приора» осталась «Приорой» со всеми своими плюсами и, увы, минусами. Но об этом, как вы понимаете, не сейчас.

17.jpg

18.jpg

Тронуться на такой «Приоре» можно практически с холостых оборотов и без особых проблем. Можно тронуться со второй передачи, а после разгона на второй сразу включить четвертую или даже пятую — эластичность мотора находится на небывалом для «Приоры» уровне. Если трогаться максимально интенсивно, на оборотах максимального крутящего момента, ощущается избыток тяги, колеса очень легко срываются в пробуксовку. Момента много не только «внизу», но и «вверху» — двигатель бодро разгоняет автомобиль почти до максимума оборотов. И в плотном городском потоке, и на трассе двигаться на этой машине весьма удобно — минимум переключений, максимум крутящего момента.

Цена, комплектация, где и когда купить

Автомобили Lada Priora 1.8 будут делаться на базе «Приоры» в комплектации «Норма», в оснащение которой входят: климатическая система, борткомпьютер, аудиоподготовка, 2 электростеклоподъемника, зеркала с электроприводом и обогревом, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, система ABS. Цены уже известны: за седан просят 422 000 рублей, за хэтчбек — 427 000 рублей, за универсал — 431 000 рублей.

19.jpg

Старт продаж этого автомобиля планировали на сентябрь, но в реальности первые товарные автомобили попадут к официальным дилерам Lada в октябре. Учитывая нестабильность рынка, на «Супер-Авто» планируют выпустить пробную партию из 100 автомобилей (при проектной мощности 500 авто в месяц) и посмотреть, как отреагирует потребитель. Но спрос на этот автомобиль — это не вопрос, покупатели наверняка оценят улучшенный мотор. Да и вообще, вопросов к этому автомобилю у нас теперь не осталось. За исключением, пожалуй, одного: почему такие «Приоры» не сходят с главного конвейера АвтоВАЗа?!

Двигатель Супер Авто 21128 1.8 16 клапанов

Производитель — ЗАО «Супер-Авто»
Годы выпуска – (2003 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 84 мм
Диаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года)
Степень сжатия – 10 ,5
Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)
Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)
Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла в двигателе 21128– около 300 г/1000 км
Вес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель ВАЗ 21128:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л.
При замене заливать около 3.2 л.

Ресурс двигателя 21128:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – низкий

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

Первая версия 128 мотора была создана на базе десяточного двигателя ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5 мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.
Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам(о них написано ТУТ и ТУТ) и получим на выходе двигатель Супер Авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.

В 2014 году была проведена модернизация 1.8-литрового движка: за основу был взят, неплохо себя зарекомендовавший, двигатель 21126, внутрь был установлен новый коленвал, с ходом 84 мм, производства Mecaprom. В отличие от первой версии 128-го, в новом не растачивали цилиндры, оставив их 82 миллиметровыми. Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм. Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
Как это повлияло: мощность увеличилась до 123 л.с. при 5600 об.мин., появилась некоторая тяговитость. Но, учитывая прежнюю геометрию, прежний подход к увеличению рабочего объема, не стоит ждать особой надежности.

Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь 🙂

В 2016 году был представлен наследник этого мотора, который назывался 21179.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: