ВАЗ

Синяя ваз 2109

Синяя ваз 2109

ВАЗ 2109

ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2004 годах. В настоящее время собирается на Украине (с двигателем 1600 куб.см.). По сути, представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108.

Ранее «Спутник» оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 куб.см. с распределенным впрыском топлива. Особенность 8-клапанного двигателя 1,5 литра — при обрыве ремня ГРМ поршни не достают до клапанов. На некоторые автомобили устанавливали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415, имевший большую мощность (140 л.с.), но малый ресурс.

Автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: «низкую» панель приборов сменила «высокая», а затем «европанель».

Первые машины имели «короткое крыло» (переднее) и короткий капот, которые в 1991 г. были изменены на «длинное крыло» и длинный капот. Также менялся внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и др.

Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Спутник»/«Самара»: высокие динамичные и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бампера. Отмечались и существенные недостатки: худшая, по сравнению с «классикой», проходимость, уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, дребезжащая отделка салона из дешевого жесткого пластика, плохая эргономика педального узла, и др.

Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче заднеприводных «Жигулей». Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен относительно высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе.

По сравнению с прежними («классическими») моделями ВАЗа салон «Спутника» на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), уменьшились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. При этом, снижение высоты кузова привело к некоторому снижению удобства посадки в автомобиль, а педальный узел оказался не очень удобным из-за слишком сильно сближенных друг с другом педалей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного груза задние сидения могут быть сложены.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками. При продольном перемещении сидения подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне — на 7 дБ (А). Улучшенная аэродинамика позволила снизить расход топлива «Спутника» и уровень аэродинамических шумов.

Автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2109 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия — для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов на уровне, приемлимом для середины 1980-х годов.

В числе мер антикоррозионной защиты — более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Тем не менее, коррозионная стойоксть кузова не может быть признана удовлетворительной по сравнению с иностранными образцами.

Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной («зубило») форме двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2109 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов, блокфары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова. По сравнению с зарубежными аналогами, отмечается меньшая высота кузова, придающая ему большую спортивность в ущерб комфортабельности и удоству посадки.

ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.

Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны. При возникновении пожара металлический бензобак, как правило, взрывается. Пластиковый же загорается, вспучивается, прогорает и т. д., но взрыва как правило не вызывает.

Коричневое с черным – можно: тюнинг ВАЗ-2109

Коричневое с черным сочетать в костюме нельзя, говорят нам стереотипы. Но ведь и сажать резину на диск «домиком» тоже нельзя – но если бы так не стали делать, стиль stance просто не сформировался бы. А если бы Алексей не соединил стэнс, строгий черный кузов и благородно-коричневый салон, перед нашими глазами не предстала бы эта «девятка».

Замысел

Этот ВАЗ-2109 1988 года выпуска – первый автомобиль Алексея, реэкспортный хэтчбек изначально красного цвета, слегка облагороженный дилерскими «допами». Например, на автомобиле еще тогда, в конце восьмидесятых, были установлены очистители фар, пепельница для задних пассажиров и коробка передач с нестандартной главной парой. По сути, дальнейшая концепция доработок, возникшая на много лет позже, стала продолжением этих мелочей. Целью Алексея было занижение по канонам стэнса, сохранение стокового кузова, но добавление в автомобиль редких дилерских опций, интересных колес и доработка салона с использованием более качественных материалов.

ВАЗ-2109 черная сбоку

Снаружи

Редкие и интересные «допы» выискивать в образе не приходится. Конечно, первым бросается в глаза тот факт, что «девятка» радикально занижена, но затем взгляд цепляется за нестандартные детали. Прежде всего это оригинальная передняя оптика Hella Morette – объект воздыханий для многих, кто дорабатывает Самары. Двигаясь вдоль борта, далее отмечаешь зеркала Hagus, верхний спойлер и спойлер на крышку багажника фирмы Pheba.

Читайте также  Под капотом ваз 2107 инжектор фото

ВАЗ-2109 фара

ВАЗ-2109 спойлер

ВАЗ-2109 спойлер

Также из зарубежных дилерских опций можно заметить габариты в бамперах, которые устанавливались дилерами для американского и канадского рынка. На переднем бампере установлена «губа» – но уже не олдскульная, а новодельная, собственного изготовления. Ну а стоит автомобиль на колесных дисках Bridgestone TR-S 1981 года (которые были расширены до 8,5 дюймов спереди и 9 дюймов сзади) с шинами Continental ContiSportContact размерности 195/40 R14. Кузов, с завода бывший красным, перекрашен в черный цвет.

ВАЗ 2109 черная три четверти (3)

Техника

LADA Samara довольно сложно поддается занижению, особенно в передней части. Для этого приходмтся резать, переваривать и дорабатывать многие элементы, без чего не обошлось и здесь. В итоге для комфортного передвижения на столь низком автомобиле двигатель поднят на 8 сантиметров, так как на Самарах он изначально расположен очень низко и даже при небольшом занижении уже доставляет проблемы. «Лифт» двигателя выполнен за счет новых нестандартных опор.

ВАЗ-2109 спереди

Кроме того, пришлось поднять все крепления подвески, убрать стабилизатор, усилить оба лонжерона, изменить форму внутренних арок сзади, поставить проставки под шаровые и выполнить множество других, более мелких доработок. Для спокойствия установлена более прочная самодельная защита двигателя. Сам мотор оставлен стандартный 1,3-литровый, даже поршневая осталась нетронутой. А вот выпуск немного изменен: установлен «паук» 4-2-1 и прямоточный выхлоп на 51-й трубе, но со стоковым глушителем.

ВАЗ-2109 двигатель

Стойки сделаны на заказ: они дают занижение в 140 мм. И да, здесь применены именно обычные короткие стойки, подвеска собрана без «винтов». Развал теперь составляет минус 6 градусов на передней оси и минус 7 градусов на задней. Финальные работы по подвеске включали в себя выставление хорошего фитмента (положения колеса относительно арки).

ВАЗ-2109 фитмент

ВАЗ-2109 фитмент

ВАЗ-2109 фитмент

ВАЗ-2109 фитмент

Внутри

Салон «девятки» должен был сохранить заводской вид, но приобрести «налет роскоши». Коричневый тон для этого оказался как нельзя кстати, особенно в сочетании с деревом, которого сюда добавили изрядно. Но для начала была выполнена полная шумоизоляция.

ВАЗ-2109 салон

На эту «основу» Алексей начал добавлять как новые элементы, так и старые, но получившие новое воплощение. К примеру, спереди появились полуковши Recaro, а задний диван позаимствован от Honda. Все это перешито в кожу – как и накладка торпедо, и вставки в карты дверей. В потолке установлены дилерские часы. Деревянные акценты включают в себя руль Momo Futura, быстросъемный японский переходник для руля, деревянную ручку рычага КП Porsche и особенный фетиш Алексея – специально изготовленные деревянные ручки открывания дверей и насадку на ручник. Из не бросающегося в глаза можно отметить солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой от Мерседеса Е-класса. Как мы помним, идеей было собрать автомобиль на родных запчастях и дилерских допах, но эти козырьки оказались практически полностью аналогичны стоку по форме и размеру – пришлось только сделать проводку и новые крепления.

Багажник, разумеется, не остался пустым: здесь собрана вполне типовая инсталляция – пара больших трехполосных динамиков, сабвуфер и пара усилителей, а также фальшпол из ламината.

ВАЗ-2109 аудиосистема в багажнике (2)

Эксплуатация

Изначально это был автомобиль на каждый день. В какой-то момент жизни даже рабочий. Но сейчас «девятка», конечно, стала машиной выходного дня. На ней Алексей в основном путешествует по различным стенс-мероприятиям, а по городу передвигается крайне редко. Причина вполне прозрачна: это занижение, в целом машина пребывает в отличном техническом состоянии и без проблем преодолевает большие расстояния собственным ходом. Зимой автомобиль не эксплуатируется.

Планы

Тюнинг, как известно, не заканчивается, а лишь приостанавливается. Но соображения по установке новых заводских опций еще есть: в частности, в планах найти родной кондиционер.

Кроме того, будут и общие доработки: к примеру, изменение элементов салона, установка люка, шейвинг подкапотного пространства. Планов и идей много, но для реализации остаются самые интересные. Так что после межсезонья девятка непременно удивит тусовку чем-то новым.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, I поколение зубил (1984-2006 гг.)

Несмотря на свой почтенный возраст, переднеприводные модели семейства ВАЗ-2108/09/099 все еще пользуются спросом у тех отечественных автомобилистов, которым необходимо недорогое и неприхотливое транспортное средство.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, 1 поколение зубил, I

История
1984 Выпущена первая переднеприводная модель ВАЗа — 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2108
1987 Старт 5-дверного хэтчбека ВАЗ 2109
1988 Новый мотор объемом 1.5 л (ВАЗ-21093)
1986 Дебют двигателя объемом 1.1 л. Небольшой рестайлинг передней части (новая радиаторная решетка, длинные крылья)
1990 ВАЗ 21099 с кузовом седан
1993 Высокая» панель приборов
1996 В Финляндии начато производство Lada Samara Baltic
1996 Прекращен выпуск Lada Samara Baltic
1997 Второе поколение Lada Samara (ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115)
1999 Новый интерьер ВАЗ-21099 (21099-04)
2000 ВАЗ-2115 — модернизация автомобиля ВАЗ 21099. Выпуск ВАЗ 2109 и 21099 налажен в Украине (Луцк)
2002 ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателем
2006 прекращение производства

Семейство первых переднеприводных ВАЗов представлено тремя модификациями:

  • 3-дверным хэтчбеком (ВАЗ-2108)
  • 5-дверным хэтчбеком (ВАЗ-2109)
  • 4-дверным седаном (ВАЗ-21099)

За угловатые формы кузова машина получила меткое прозвище — «зубило». Нередко ржавеет крышка багажника хэтчбеков, колесные арки особенно задние, днище под ногами водителя и переднего пассажира, также колесные ниши в багажном отделении. Лучше отказаться от покупки экземпляров, выпущенных в 1994 году, так как они особо подвержены коррозии (иногда краска наносилась прямо на незагрунтованный кузов). У «восьмерки» рекомендуется также проверить состояние петель водительской двери — со временем они изнашиваются, из-за чего дверь провисает и плохо закрывается.

САЛОН

Качество отделочных материалов салона невысокое. Пластиковая отделка салона со временем начинает назойливо скрипеть даже на новых автомобилях. Нередко отламываются рычажки регулировки зеркал заднего вида, управления системой вентиляции и отопления, а также не держится приклеенное к ветровому стеклу внутрисалонное зеркало заднего вида. Передние сиденья имеют два характерных недостатка — часто ломающиеся каркас спинки и механизм регулировки угла ее наклона.

Приборная панель может быть трех типов — так называемая «низкая» без тахометра, на автомобилях выпущенных до 1993 года, «высокая» — после модернизации уже оснащенная тахометром, и финская, устанавливаемая на Samara Baltic.

Читайте также  Двс ваз ремонт

Размер багажных отделений — средний по сравнению с конкурентами и у них большая погрузочная высота.

ДВИГАТЕЛЬ

Путевку в жизнь «вазовским» моторам дала известная компания Porsche, принимавшая участие в их разработке. Чаще всего на вторичном рынке встречаются автомобили. оснащенные моторами объемом 1,3 и 1,5 л. Эти агрегаты отличаются не слишком долговечными уплотнениями — в них нередко подтекает масло из-под переднего и заднего сальников коленвала, прокладки крышки клапанов и картера. Система охлаждения грешит выходом из строя термостата и датчика включения электровентилятора. Дополни-тельные проблемы может создавать блок предохранителей, рас-положенный в моторном отсеке, — отмечены случаи отказов электро-оборудования из-за окисления контактов в блоке. Да и вообще, на старых машинах система электрооборудования работает нестабильно — вроде бы все детали исправны, но при этом постоянно что-то отказывает. Впрочем, для устранения таких неполадок чаще всего достаточно «пошевелить» контакты. Источники хлопот на старых машинах — коммутатор и датчик Холла. В системе питания, оснащенной карбюраторами, из-за качества нашего бензина часто засоряются топливные жиклеры, что приводит к неустойчивой работе двигателя. Инжекторные версии сложно обслужить на периферии.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство автомобилей агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КП (только ранние версии оснащались 4-ступенчатои «механикой»). Нередко масло подтекает из-под негерметичных сальников полуосей. Вследствие небольшого уровня масла может выйти из строя 5-я передача. Кроме того, частенько «хрустит» и синхронизатор 2-й передачи. Механический привод сцепления не отличается особой «живучестью» (трос может отказать через 50-60 тыс. км). Выжимной подшипник начинает гудеть уже на рубеже 100 тыс. км.

ПОДВЕСКА

Подвеска достаточно энергоемкая. Раньше всего на наших дорогах изнашиваются амортизаторы (способны продержаться 50-70 тыс. км). Частенько выходят из строя ступичные подшипники, а вот заводские ШРУСы служат долго, правда, при условии, что пыльники целы. Хорошо «ходят» и шаровые опоры (до 100 тыс. км). В задней подвеске час¬то проседают пружины.

РУЛЕВОЕ

Слабое место рулевого — пластиковая втулка рейки. О ее неисправности сообщит характерный стук при проезде неровностей. В тормозной системе старых автомобилей отмечен выход из строя вакуумного усилителя и задних тормозных цилиндров барабанных тормозов.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Низкая стоимость обслуживания и высокая ремонтопригодность. Приемистые и экономичные двигатели. Выбор комплектации салона. Энергоемкая подвеска

— Невысокое качество запчастей. Плохая антикоррозионная защита. Частая потребность в ремонте. Некачественная отделка салона. Течи масла через сальники двигателя и полуосей. Проблемы с КП и тормозами. Ненадежное электрооборудование

Как установить и подключить ангельские глазки на ВАЗ 2109

Ангельские глазки – это один из вариантов тюнинга, заключающийся в придании машине индивидуальности путем использования специальных источников света, монтируемых в стандартные фары автомобиля и выполненных в виде светящихся колец. Ангельские глазки на ВАЗ 2109 являются наиболее доступным и востребованным вариантом автотюнинга, позволяющим радикально изменить внешний вид автомобиля, используя как готовые изделия заводского изготовления, так и изготавливаемые своими руками, о чем мы и поговорим в этой статье.

Ангельские глазки на девятку своими руками

Благодаря сильному световому излучению использование данного элемента оптики позволяет сделать автомобиль более заметным при плохой видимости и тем самым снизить аварийность на дороге. К тому же ангельские глазки можно использовать в качестве дневных ходовых огней, таким образом, снизив нагрузку на бортовую сеть автомобиля и продлив сроки использования ламп ближнего света.

При изготовлении ангельских глазков своими руками используется стандартная светодиодная лента, монтируемая на подготовленное основание, или отдельные светодиоды, помещаемые в сгибаемую по требуемому диаметру пластиковую трубку.

Ангельские глазки

Ангельские глазки ВАЗ 2109 из светодиодной ленты

Востребованность автомобильной оптики с использованием светодиодов обусловлена следующими их особенностями:

  • продолжительные сроки эксплуатации;
  • стойкость к вибрации и внешним механическим воздействиям;
  • способность излучать требуемый световой поток при низкой электрической мощности;
  • рабочее напряжение светодиодов соответствует бортовому напряжению автомобиля, что упрощает их подключение.

Важно! При использовании светодиодной ленты ее можно резать только в специальных местах, обозначенных на ее поверхности.

При использовании светодиодной ленты вся работа заключается в изготовлении основания круглой формы, соответствующего размерам фары автомобиля. Для этого может быть использован любой имеющийся в наличии материал (пластик, электротехнический картон и т. д.), из которого и вырезается основание. После этого используемая лента приклеивается, а ее выводы подключаются к электрической схеме транспортного средства.

Использование цвета отличного от белого

Использование ангельских глазков цвета, отличного от белого, может привести к получению штрафа и запрету на эксплуатацию автомобиля

К сведению! Цвет свечения светодиодов выбирается автовладельцем по своему усмотрению, но, по мнению специалистов в области автотюнинга, наиболее интересно выглядят источники света, подобранные под цвет автомобиля.

В случае использования отдельных светодиодов для выполнения работ потребуются:

  • трубки или палочки из прозрачного пластика, достаточно длинные для формирования круга требуемого радиуса. Для ВАЗ-2109 это 400–450 мм;
  • медные многопроволочные провода сечением 0,5 мм2 (ПВ, ПГВА или НВ);
  • бесцветный герметик.

Для выполнения работ потребуется строительный фен, клеевой пистолет и пассатижи.

изготовление ангельских глазков

Один из вариантов изготовления ангельских глазков своими руками

Выполнение работ осуществляется в следующей последовательности:

  1. При использовании пластиковых палочек последние нагревают при помощи строительного фена, после чего изгибают по заданному диаметру. Для формирования необходимого диаметра могут быть использованы любые предметы круглой формы (банка, кастрюля, плафон светильника), размеры которых соответствуют требуемым значениям.
  2. После застывания изогнутых палочек, а при использовании трубок – после их нарезания, места резов зачищаются. Затем на поверхности заготовок делаются насечки в виде пропилов глубиной до середины диаметра. Насечки делаются с шагом 2,0–3,0 мм.
  3. В подготовленное кольцо помещаются 2 светодиода, размещаемые друг напротив друга по диаметру изделия. Далее выполняется их соединение с использованием кабелей.
  4. Места соединения трубки и установки светодиодов герметизируются, для чего используется прозрачный герметик.

Важно! При нагревании трубки нельзя допускать ее перегрева, так как это приводит к потере физических свойств (прочность, образование пузырьков и т. д.), что сделает невозможным использование заготовки в дальнейшем.

глазки в фаре ВАЗ 2109

Ангельские глазки, изготовленные своими руками в фаре ВАЗ 2109

Готовое изделие помещается в фару автомобиля. Один из способов размещения изделия:

  • демонтируется защитное стекло штатного источника света;
  • изготовленные ангельские глазки помещаются во внутреннее пространство фары и приклеиваются там к внешнему контуру отражателя;
  • монтируется защитное стекло, фара устанавливается на автомобиль.

Важно! При демонтаже защитного стекла его легко можно повредить, поэтому при выполнении работ необходимо иметь запасное для замены поврежденного.

Готовые решения

В связи с востребованностью данного типа тюнинга на авторынке нашей страны представлены готовые решения этого элемента оптики автомобиля, в том числе и для моделей серии ВАЗ – 2108, 2109 и 21099.

Читайте также  Ваз 2105 каблук

Фары заводского изготовления

Фары заводского изготовления, оснащенные ангельскими глазками

Тюнинговая фара соответствует штатному светотехническому прибору, что позволяет быстро выполнить замену одного изделия на другое как в условиях сервисного центра, так и самостоятельно.

Для сведения! Существует три типа ангельских глазков, выпускаемых по разным технологиям:

    технология ССFL – газоразрядная оптика:

Модели, изготовленные по разным технологиям, могут различаться по некоторым характеристикам, поэтому при их приобретении следует обращать внимание на эти значения.

Основные показатели колец, изготовленных по технологии ССFL приведены в нижеследующей таблице:

Показатель

Характеристика

Холодный белый (5000К)

70 и 80 (по 2 штуки)

2 блока розжига

Подключение к проводке

Оптимальным решением для установки тюнингового оборудования является обращение в сертифицированный центр по обслуживанию автомобиля, что позволит избежать неприятностей в дальнейшем.

О том, как изготовить ангельские глазки своими руками и выполнить подключение тюнингового светотехнического прибора, расскажет следующий видеосюжет:

Использование фар заводского изготовления

Использование фар заводского изготовления является наиболее приемлемым решением при тюнинге автомобиля к содержанию ↑

Законность установки

Данный вопрос можно разделить на два раздела: использование фар заводского изготовления, оснащенных ангельскими глазками, и тюнингованные своими руками фары.

В первом случае вопросов от представителей контролирующих органов не будет, так как такие изделия изготовлены в соответствии с нормативными требованиями и, как правило, сертифицированы.

К оптике автомобиля, измененной самостоятельно, могут возникнуть вопросы. В соответствии с регламентирующими документами свет фар должен быть только белого цвета, а не какого-либо иного (красного, зеленого, синего и т. д.), о чем следует помнить при самостоятельном выполнении работ.

Следует отметить, что подобное изменение штатной оптики не является сильным нарушением, если цвет свечения соответствует вышеуказанным требованиям. Однако при эксплуатации автомобиля, тюнингованного своими руками, следует быть готовым к вопросам инспекторов ГИБДД, чтобы отвечать на них грамотно.

Тюнинг фар

Тюнинг – дело добровольное, но делать его следует с умом, дабы не провоцировать инспекторов ГИБДД

В заключение отметим, что использование ангельских глазок на ВАЗ-2109 придает этой модели индивидуальность и возможность выделиться в общем потоке автотранспортных средств. Но применять их следует с умом, не перегибая палку, чтобы не вызывать лишних вопросов со стороны контролирующих организаций.

Проводка ВАЗ 2109: цветная схема

К сожалению, качество отдельных элементов отечественных автомобилей ВАЗ девятого семейства оставляют желать лучшего, из-за чего нередко случаются поломки и отказы. С этим можно мириться, если осуществлять профилактический ремонт, однако, есть особая категория узлов и агрегатов, требующих самого пристального внимания со стороны водителя.

foto-vaz-2109

За внешним обликом таится немало «подводных камней»

Системы, влияющие на безопасность

К числу таких систем, представляющих повышенную опасность, относятся:

  • тормозная система,
  • рулевое управление,
  • внутрисалонная и подкапотная проводка ВАЗ 2109.

Обратите внимание! Поломка любого из перечисленных элементов во время движения грозит серьезными неприятностями для жизни водителя и пассажиров.

Управляемость авто

Если с тормозами и рулевым управлением все понятно:

  1. Любой водитель отдает себе отчет, чем грозит потеря управляемости над автомобилем;
  2. Выявляемые неисправности в 99% случаев не остаются без внимания – от ремонта и до полной замены неисправных деталей.

То проводка под капотом ВАЗ 2109, по мнению большинства владельцев, такой угрозы не представляет. К сожалению, это большое заблуждение, которое чревато самыми плачевными последствиями, одно из которых отображено на фото внизу.

instrukciya-ne-soblyudalas

Короткое замыкание может произойти где угодно – при хранении автомобиля в гараже или на ходу на оживленной трассе

Проводка

Под термином «подкапотной» чаще всего подразумевают:

  1. Жгуты проводов системы зажигания;
  2. Жгуты проводов системы освещения и габаритных огней;
  3. Провода, соединяющие многочисленные датчики с ЭБУ;
  4. Провода, управляющие электродвигателями радиатора, омывателей фар и стекол, стеклочистителями.

provodka-vaz-2109-pod-kapotom

В столь ограниченном пространстве короткое замыкание проводки и электрооборудования может спровоцировать пожар

Все они изначально надежно изолированы и проложены в подкапотном пространстве с учетом физических и температурных параметров работы силового агрегата.

Но в процессе эксплуатации неизбежно ухудшение крепления, из-за чего:

  • Оно ослабевает;
  • Изоляция проводов разрушается (близость к горячим поверхностям мотора и выпускного коллектора);
  • Появляются потертости, и даже оголение жил проводки;
  • Окисляются места соединений и т.п., пропадает «масса».

О том, чем грозит проблема с массой на примере Газели вы можете узнать из другой публикации.

Многие владельцы предпочитают своими руками устранять замеченные повреждения, например, с помощью изоленты, цена которой копеечная, однако все это полумеры.

podkapotnaya-provodka-vaz-2109

Такой вариант ремонта возможен только как временная мера

Совет: единственное и безопасное решение проблемы — полная замена подкапотной проводки ВАЗ 2109. Причем, инструкция предписывает обязательную укладку в гофру.

Особенности подкапотного пространства

Давайте выясним, что же опасного под капотом для работы проводки и потребителей, которых она объединяет с электрическую сеть.

В первую очередь следует осознавать, что в этом замкнутом пространстве сосредоточены все важнейшие узлы и агрегаты, имеющие высокие физико-химические показатели:

  1. Силовой агрегат – источник повышенного нагрева расположенных поблизости узлов и агрегатов;
  2. Система питания – взрывоопасные пары топливовоздушной смеси;
  3. Силовые элементы электроцепи – многочисленные электрические разъемы и соединения:
    1. реле,
    2. электродвигатели стеклоочистителей и омывателей,
    3. блоки розжига фар или самостоятельно устанавливаемые противотуманные фары для улучшения видимости на дороге.

    zamena-podkapotnoj-provodki-vaz-2109

    Пример правильной укладки новой проводки в подкапотном пространстве

    Совет: обязательно используйте схему электропроводки при работе в подкапотном пространстве. Этим вы исключите возникновение ошибок. А о том, как правильно ею воспользоваться вы можете узнать из предложенного в статье видео.

    provodka-pod-kapotom-vaz-2109

    Подобная схема должны быть у каждого владельца ВАЗ 2109

    Резюме

    Надеемся, что достаточно подробно осветили опасность, подстерегающую владельцев автомобилей ВАЗ 2109 из-за некачественного технического состояния штатной проводки. Особенно это касается автомобилей в возрасте, нередко сменивших за время эксплуатации не одного владельца. И наилучшим способом обезопасить себя и сохранить автомобиль является правильная и своевременная замена проводки.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button