Ремонт

Ремонт гидроника своими руками

Ремонт гидроника своими руками

Почему не запускается подогреватель Гидроник

Гидроник не запускается причины

Хорошо известно, что отопители Гидроник находятся в списке лидеров на рынке подобных устройств, успешно конкурируя с Вебасто и другими производителями. При этом в процессе эксплуатации предпускового подогревателя любой фирмы владелец может столкнуться с тем, что оборудование начинает давать сбои во время работы.

Владельцы сталкиваются с тем, что Гидроник запускается через раз или отопитель Гидроник дымит и не запускается. С учетом того, что автономный предпусковой подогреватель является достаточно сложным и дорогостоящим оборудованием, любые подобные неисправности агрегата становятся поводом для беспокойства.

Гидроник или Вебасто что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Гидроник или Вебасто. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках продукции указанных фирм, а также найдете полезные советы и рекомендации касательно выбора отопителя данных производителей.

Любые сбои, связанные с тем, что не запускается Гидроник дизельный или для бензиновых установок, указывают на возникновение проблемы и необходимость диагностики для устранения неполадок.

Далее мы поговорим о том, почему не запускается Гидроник или предпусковой подогреватель Гидроник запускается и глохнет через минуту, а также по какой причине не запускается Гидроник, пишет error и т.д.

Автономный подогреватель Гидроник не запускается: возможные причины

Не работает Гидроник проверка

Начнем с того, что проблемы с подогревателем мотора обычно выявляются с наступлением холодов, так как в теплое время года устройство обычно не используется. При этом если Гидроник не запускается в мороз, тогда отопитель попросту невозможно дальше использовать по прямому назначению. Как на коммерческих, так и на гражданских легковых авто это может привести к невозможности запуска холодного ДВС.

В такой ситуации первым делом необходимо разобраться с тем, находится ли оборудование на гарантии или гарантийный срок уже истек. Если отопитель еще гарантийный, тогда правильным решением будет отказаться от любых попыток диагностики и самостоятельного устранения неисправностей. Для решения проблемы следует доставить автомобиль к специалистам.

Установка Вебасто на бензиновый двигательРекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на бензиновый и дизельный двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете об инструкциях и особенностях монтажа предпускового подогревателя.

Если гарантия на предпусковой подогреватель Гидроник закончилась, тогда можно попытаться определить и устранить поломку самому. На начальном этапе проводится поверхностная диагностика, то есть такая проверка не предполагает использования специального оборудования. Перейдем к возможным причинам отказа запуска отопителя.

  • Прежде всего, если после нажатия кнопки запуска устройство никак не реагирует, тогда это может указывать на размыкание контактов в схеме или на их окисление. Также проводка может быть повреждена.
  • Реакция на нажатие кнопки есть, но отопитель все равно не осуществляет розжиг. В этом случае причиной может быть слабый или разряженный аккумулятор.
  • Если Гидроник перезапускается пару раз, но поджиг топлива не произошел, тогда в устройство может не подаваться горючее. Такое явление часто происходит после длительного простоя ТС, когда давление в системе топливоподачи снижается естественным образом.
  • В топливной магистрали может также образоваться воздушная пробка, в результате чего во время первого запуска в отопитель не подается топливо. Еще одной причиной пробок в системе топливоподачи часто оказывается низкий уровень или полное отсутствие горючего в топливном баке.
  • Быстрое отключение подогревателя после успешного запуска может говорить о том, что проблемы возникли в системе охлаждения двигателя, произошло завоздушивание. В этой ситуации отопитель перегревается, после чего происходит аварийное отключение устройства.
  • Еще одной причиной отключений Гидроник может быть антифриз или тосол в системе охлаждения ДВС. Снижение его качества и плотности может приводить к тому, что отопитель не работает. Для проверки достаточно открыть расширительный бачок и оценить состояние ОЖ.

Изготовитель рекомендует проводить процедуру плановой очистки отопителя минимум 1 раз в 24 месяца. При этом важно помнить, что в ряде случаев (например, частая и продолжительная работа устройства, низкое качество топлива) чистить подогреватель двигателя нужно чаще.

  • К неудачным запускам подогревателя или сбоям в его работе также часто приводит сильное засорение выхлопной трубы устройства. В зимний период нельзя исключать попадание снега, намерзание льда и других причин, которые блокируют нормальный выход газов из отопителя. Как в случае с чисткой камеры сгорания, так и других внеплановых работ, данные случаи не покрываются гарантией.
  • С наступлением холодов летнее дизтопливо имеет свойство замерзать или парафинизироваться в системе питания и фильтрах. В случае возникновения проблем с отопителем на дизелях следует убедиться, что в бак залита качественная зимняя солярка.

Для проверки нужно залить зимний или арктический дизель, после чего силовой агрегат заводят и прогревают. Далее можно запускать Гидроник и дать ему поработать. Такой подход позволит вымыть из системы запарафинившееся летнее горючее.

  • Следует отметить, что к частым сбоям приводит воздушная пробка, которая может образоваться в системе охлаждения по причине проблем с клапаном в крышке радиатора. Указанный элемент называется дыхательным клапаном.

В том случае, если степень разрежения не понизить, из ОЖ начинают выходить газы, которые находятся в растворенном состоянии. Выход этих газов приводит к появлению пробок, а уже затем пробки вызывают сбои и перегревы автономного подогревателя.

В подобной ситуаци для проверки следует немного открутить крышку радиатора и поставить ТС на стоянку. Последующий успешный запуск подогревателя укажет на то, что неисправность связана с клапаном в крышке. Для нормальной работы подогревателя потребуется заменить крышку.

Функция самодиагностики Гидроник

Самодиагностика Гидроник ошибки

Причины проблем с запуском или сбои во время работы можно также продиагностировать посредством таймера отопителя. В таймере предусмотрена полезная функция, которая состоит в записи и сохранении ошибок в памяти данного элемента.

В результате таких действий на экране отображаются коды ошибок. Устройство способно фиксировать до 5 таких кодов. Для просмотра всего списка следует нажимать на кнопку со стрелкой, которая направлена в правую сторону. После прочтения ошибок Гидроник следует просмотреть в техническом руководстве или других источниках варианты расшифровки кодов. В ряде случаев это помогает быстрее локализовать проблему и устранить неисправность.

Подведем итоги

Как правило, вышеперечисленные причины чаще всего выводят устройство из строя или вызывают сбои в его работе. Что касается поломок самих элементов Гидроник, определить такие неполадки без специального оборудования только по внешним признакам намного сложнее.

Также перед тем, как ставить автомобиль с Гидроник в сервис по гарантии, нужно помнить, что ряд работ такой гарантией не покрывается. При этом их можно выполнить самостоятельно, чтобы избежать дополнительных расходов. Речь идет о следующих шагах:

  • предварительная проверка АКБ и зарядка;
  • проверка свечи отопителя, электрических клемм, проводки и т.п.;
  • анализ качества залитого в бак топлива и его соответствия сезону в случае с дизелем;
  • диагностика системы охлаждения и залитого антифриза;
  • проверка состояния выхлопной трубы подогревателя;

Напоследок добавим, что в случае, когда водитель осуществляет демонтаж самостоятельно, при снятии отопителя обязательно следует перекрыть его топливную трубку, а также реализовать закольцовку шлангов системы охлаждения.

Турбодизельный двигатель

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Свечи накаливания

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Подогреватель дизтоплива

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Как правильно установить Вебасто самому своими руками

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Предпусковой подогреватель дизтоплива

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Читайте также  Фото свечей зажигания с описанием

Подогреватель Гидроник не запускается — причины и способы решения проблемы

Предпусковые подогреватели HYDRONIC (Гидроник), выпускаемые компанией Eberspacher, являются наиболее дорогими среди своих собратьев — устройств, выпускаемых Webasto, китайских Belief, российских Бинар.

Причина повышенной стоимости, как утверждает производитель — в использовании иного устройства горелки подогревателя и применение схемы двухфазного сгорания топлива, требующих введения более сложных технологий производства. Это способствует меньшему нагарообразованию на деталях и, вследствие, большей надёжности прибора.

Но, тем не менее, поломки подогревателя неизбежны. Рассмотрим причины, из-за которых не запускается Гидроник, уже использовавшийся какое-то время. В первую очередь произведём осмотр вариантов диагностики и устранения неполадок, если в момент отказа Гидроника Вы не имеете информации о кодах неисправностей прибора, а Интернет почему-либо недоступен.

Почему не запускается Гидроник

Схема подогревателя Гидроник

Причины отказа работы подогревателя:

  • обрыв проводки, окисление соединительных клемм в электрической цепи устройства;
  • слабый отклик на кнопку включения говорит о недостаточной зарядке АКБ;
  • блок управления заблокировал подогреватель из-за превышения минимального или максимального пороговых значений напряжения питающей цепи;
  • поломка блока управления, датчиков и других деталей устройства.

Гидроник запускается, но глохнет через минуту

Диагностика подогревателя Гидроник

Это, как правило, вызвано:

  • образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива;
  • низким качеством охлаждающей жидкости;
  • нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.

Гидроник дымит и не запускается

Повышенная дымность выхлопа в сочетании с остановками работы подогревателя вызвана чрезмерным закоксовыванием камеры сгорания и выхлопной трубы. Устраняется очисткой от нагара.

Коды ошибок HYDRONIC

Проверка заряда АКБ

Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически.

Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:

  • 011, 012— превышены пороговые значения напряжения. Вызывается чаще всего разрядом АКБ, поломкой генератора, обрывом проводки, окислением контактов;
  • 012, 014 — перегрев или возможность перегрева. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, её утечка, воздушные пробки. Поломка циркуляционного насоса, температурных датчиков;
  • 015 — блокировка контроллера из-за перегрева. Причины те же, что и у ошибок 012 и 014. Необходимо удалить ошибку;
  • 017 — аварийное выключение, вызванное перегревом. Причины указаны выше;
  • 020, 021 — неисправность свечи;
  • 030, 031, 032, 038, 039 — изменилась скорость вентилятора забора воздуха. Основные причины – повышенное сопротивление вращению из-за загрязнения, обрыв цепи питания вентилятора, замыкание проводки, окисление контактов;
  • 041, 042 – неисправности, связанные с циркуляционным насосом и его питанием;
  • 047, 048 – поломки в системе подачи топлива, связанные с насосом-дозатором;
  • 050 – блокировка блока управления из-за неудачных запусков. Необходимо удалить ошибку после устранения неисправности;
  • 051, 052 — превышение допустимого времени. Поломки, связанные с датчиком пламени, работой дозирующего насоса, подачей воздуха в камеру сгорания;

Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.

Что можно сделать самостоятельно?

Модульный таймер Гидроник

Если Вы решили осуществить ремонт и запуск Гидроника своими руками, то начните с самого простого.

Во- первых, оцените реакцию подогревателя на команду включения. Полное отсутствие реакции говорит о нарушении проводки или блокировке блока управления, а также о разрядке АКБ. Если напряжение питания подогревателя в течение 20 секунд было ниже минимального порогового значения 10,2 В, то контроллер заблокировался. Если нет никаких измерительных инструментов, степень заряженности батареи можно оценить по работе звукового сигнала, свету фар при их кратковременном включении и т.д.

Внимательно осмотрите все электрические разъёмы, принадлежащие цепи Гидроника. Обрыв проводки мог произойти из-за чрезмерного окисления контактов, что проверяется подёргиванием соединений на разрыв.

Простым пробником (лампа + провод) проверьте, подаётся ли напряжение на помпу, насос-дозатор, систему поджига.

Оцените, насколько свободно подаётся воздух в камеру сгорания и выводятся из неё выхлопные газы. Забитые грязью, льдом, снегом впускная и выхлопная трубы могут быть причиной того, что автономный подогреватель Гидроник не запускается.

Воздушные пробки в системе охлаждения могут быть вызваны неисправностью клапана в крышке расширительного бачка (или горловины радиатора). Но это можно установить, лишь заранее сняв крышку. Если последующий за этим пуск пройдёт успешно, то поменяйте крышку.

Если Вы выявили, что неисправность кроется в вышедшей из строя детали (узле) подогревателя, то ремонт сведётся к замене последних. Поэтому, если гарантийный срок подогревателя не истёк, а установлен он был, что называется, «официалами», то возможная доставка автомобиля эвакуатором в мастерскую оправдает себя — цены на запчасти к HYDRONIC немалые.

Чтобы работа устройства впредь была бесперебойной, ознакомьтесь с заводским руководством по установке и эксплуатации Гидроника. Скорее всего, внимательное изучение заводских требований и рекомендаций укажет Вам на ошибки, допущенные по незнанию.

Неисправности отопителей и подогревателей. Коды ошибок Webasto, Eberspacher, Планар

Eberspaecher производит климатическое оборудования для автомобилей высокого качества, но из-за высокой цены не популярен на территории СНГ. Не смотря на высокое качество продукции Eberspaecher, покупатели всё же сталкиваются с различными неисправностями, всё когда то ломается.

Ниже мы рассмотрим все возможные неисправности и коды ошибок предпусковых подогревателей двигателя и воздушных отопителей Eberspaecher.

Общие признаки неисправности воздушных отопителей и предпусковых подогревателей Eberspacher

Неисправность Рекомендации
Отопительный прибор после включения не запускается. Выключить и включить отопительный прибор.
Отопительный прибор все равно не включается после рекомендаций №1. Проверить топливо в топливном баке.

Проверить проводку, соединения, места разъемов.

Проверить нет ли помех в каналах подачи горячего воздуха, подачи воздуха в камеру сгорания или отвода выхлопных газов.

В случае более поздней установки обратитесь в мастерскую, где проводилась установка.

Автономный подогреватель Гидроник не запускается: возможные причины

Начнем с того, что проблемы с подогревателем мотора обычно выявляются с наступлением холодов, так как в теплое время года устройство обычно не используется. При этом если Гидроник не запускается в мороз, тогда отопитель попросту невозможно дальше использовать по прямому назначению. Как на коммерческих, так и на гражданских легковых авто это может привести к невозможности запуска холодного ДВС.

В такой ситуации первым делом необходимо разобраться с тем, находится ли оборудование на гарантии или гарантийный срок уже истек. Если отопитель еще гарантийный, тогда правильным решением будет отказаться от любых попыток диагностики и самостоятельного устранения неисправностей. Для решения проблемы следует доставить автомобиль к специалистам.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на бензиновый и дизельный двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете об инструкциях и особенностях монтажа предпускового подогревателя.

Если гарантия на предпусковой подогреватель Гидроник закончилась, тогда можно попытаться определить и устранить поломку самому. На начальном этапе проводится поверхностная диагностика, то есть такая проверка не предполагает использования специального оборудования. Перейдем к возможным причинам отказа запуска отопителя.

  • Прежде всего, если после нажатия кнопки запуска устройство никак не реагирует, тогда это может указывать на размыкание контактов в схеме или на их окисление. Также проводка может быть повреждена.
  • Реакция на нажатие кнопки есть, но отопитель все равно не осуществляет розжиг. В этом случае причиной может быть слабый или разряженный аккумулятор.
  • Если Гидроник перезапускается пару раз, но поджиг топлива не произошел, тогда в устройство может не подаваться горючее. Такое явление часто происходит после длительного простоя ТС, когда давление в системе топливоподачи снижается естественным образом.
  • В топливной магистрали может также образоваться воздушная пробка, в результате чего во время первого запуска в отопитель не подается топливо. Еще одной причиной пробок в системе топливоподачи часто оказывается низкий уровень или полное отсутствие горючего в топливном баке.
  • Быстрое отключение подогревателя после успешного запуска может говорить о том, что проблемы возникли в системе охлаждения двигателя, произошло завоздушивание. В этой ситуации отопитель перегревается, после чего происходит аварийное отключение устройства.
  • Еще одной причиной отключений Гидроник может быть антифриз или тосол в системе охлаждения ДВС. Снижение его качества и плотности может приводить к тому, что отопитель не работает. Для проверки достаточно открыть расширительный бачок и оценить состояние ОЖ.

Если тосол иди антифриз загустел на морозе и стал похож на желеобразную субстанцию, тогда его нужно заменить. Дело в том, что помпа подогревателя не может прокачать такую жидкость. В случае, когда запуск устройства произошел, но предпусковой подогреватель дымит и выхлоп приобретает характерный запах несгоревшего топлива, тогда это указывает на вероятное загрязнение и коксование камеры сгорания Гидроник.

Изготовитель рекомендует проводить процедуру плановой очистки отопителя минимум 1 раз в 24 месяца. При этом важно помнить, что в ряде случаев (например, частая и продолжительная работа устройства, низкое качество топлива) чистить подогреватель двигателя нужно чаще.

  • К неудачным запускам подогревателя или сбоям в его работе также часто приводит сильное засорение выхлопной трубы устройства. В зимний период нельзя исключать попадание снега, намерзание льда и других причин, которые блокируют нормальный выход газов из отопителя. Как в случае с чисткой камеры сгорания, так и других внеплановых работ, данные случаи не покрываются гарантией.
  • С наступлением холодов летнее дизтопливо имеет свойство замерзать или парафинизироваться в системе питания и фильтрах. В случае возникновения проблем с отопителем на дизелях следует убедиться, что в бак залита качественная зимняя солярка.

Для проверки нужно залить зимний или арктический дизель, после чего силовой агрегат заводят и прогревают. Далее можно запускать Гидроник и дать ему поработать. Такой подход позволит вымыть из системы запарафинившееся летнее горючее.

  • Следует отметить, что к частым сбоям приводит воздушная пробка, которая может образоваться в системе охлаждения по причине проблем с клапаном в крышке радиатора. Указанный элемент называется дыхательным клапаном.

Дело в том, что ОЖ обладает большим коэффициентом температурного расширения. Далее после остановки ДВС и последующего охлаждения рабочей жидкости в системе охлаждения создается разряжение. Задачей клапана крышки радиатора является пропуск некоторого количества воздуха в систему.

В том случае, если степень разрежения не понизить, из ОЖ начинают выходить газы, которые находятся в растворенном состоянии. Выход этих газов приводит к появлению пробок, а уже затем пробки вызывают сбои и перегревы автономного подогревателя.

В подобной ситуаци для проверки следует немного открутить крышку радиатора и поставить ТС на стоянку. Последующий успешный запуск подогревателя укажет на то, что неисправность связана с клапаном в крышке. Для нормальной работы подогревателя потребуется заменить крышку.

Ремонт, разборка, сборка жидкостного автономного отопителя Eberspächer Hydronic D5WS. (Webasto)

  • Опубликовано: 4 сен 2015
  • Не забываем поставить лайк под видео 😉
    Поблагодарить за видео можно здесь 🙂 www.donationalerts.ru/r/teamse.
    Ремонт автономки. Ремонт, разборка, сборка жидкостного автономного отопителя Eberspächer Hydronic D5WS Гидроник. ремонт вебасто своими руками. Webasto. Repair, disassembly, assembly of the auxiliary heater Eberspächer Hydronic D5WS. Webasto. Тим сервис.
    Нравится видео, ставьте лайки, пишите чего бы вам ещё хотелось увидеть.
    Присоединяйтесь к нам для обсуждения автономок в группу ВКонтакте club77567787
    Instagram sto_teamser.
    teamservice.com.ua
    Ремонт автономок Eberspacher, Webasto, Планар в Харькове СТО Тим Сервис.
    Repair, disassembly, assembly of auxiliary heater Eberspächer Hydronic D5WS. (Webasto)
    Réparation, démontage, montage du chauffage d'appoint Eberspächer Hydronic D5WS. (Webasto)
    Reparatur, Demontage, Montage der Zusatzheizung Eberspächer Hydronic D5WS. (Webasto)

Комментарии • 288

Просмотров много, а лайков мало 🙁 Поддержите наш канал, поставьте лайк 😉 Ну а с нас ещё видосы 🙂

Все контакты на сайте СТО Тим Сервис г Харьков

Хлопці привіт . Дайте свій номер телефону. Вайбер . Ватсап . Тощо . Є кілька питань.

@Тим Сервис пропаяли все контакты, пару транзисторов и тишина.
Могла заблокироваться из — за ошибки?

Да, значит обрыв в блоке управления.

Ошибка обрыв моторчика, напрямую работает. Эбу надо паять

Вы маладец,спасибо ,было поучительно!

А электродвигатели на гидрониках этой модели и предыдущих одинаковые?

Самое главное стыдливо пропустил, снять крыльчатка с моторчика за отдельную плату?
Дизлайк хитровану!

Больше скажу. Не пропустил, а вырезал 😉 Полное подробное видео по ремонту моторчика будет доступно для некоторых платных подписчиков. Данная прибыль идёт на оборудования для съёмок видео. Дизлайк принимаем и всё понимаем 🙂

Молодец, с хорошим чувством юмора.

Здравствуйте! Такая проблема, перестала запускаться автономка, ебершпехер b4wsc, разобрал, можно сказать высыпалась прокладка камеры сгорания, подумал может она пропускала где то, купил новую, поставил, собрал, запустил — работает. Через несколько дней опять не запустилась по таймеру, включил с кнопки, с первой попытки не разгорелась, пошла на вторую попытку и до запуска бензонасоса загорелось то, что в первую попытку туда накачало, потом и бензонасос подключился и всё раскачегарилось. Вечером по таймеру запустилась, на след.день опять нет, только с кнопки и опять со второго раза и вот так несколько дней потом вообще перестала поджигаться. Посоветовали сеточку на свече накала поменять. Поменял, ну первый запуск можно не считать, бензин только прокачал, второй запуск со второй попытки раскачегарилась. И вот то сразу запустится, то со второй попытки то вообще нет. Сегодня на утро таймер выставлял, выхожу, молчит, смотрю а там только три минуты прошло, а на две попытки где то 4,5 мин уходит, то есть она даже и не попыталась запустится!? Попробовал с кнопки, включилась, но тоже не раскачегарилась. Вот что ей надо? Подскажите пожалуйста!

Ну насос может надо проверить. Может где хомуты подтянуть от подсоса воздуха.

@Тим Сервис ну вот я большую и менял, паранитовая которая. От старой прокладки чистил, то что налипло.

Там прокладку большую нужно менять, которая под корпусом вентилятора. И всё хорошо вычистить, чтоб обдув свечи был нормальным.

@Тим Сервис да, бензиновая.

У вас она бензиновая? Ацетоном не знаю. Но керосином можете попробовать

Подскажи пожалуйста, как снимается крыльчатка с вала?

Если бы была возможность поставил бы 1000 лайков. Спасибо из Белоруссии.

Здравствуйте, а кольцо уплотнительное сеточки не меняли? Там особая температура стойкая резина, особо не найти его, а оригинал дорогой и в комплекте идет с сеточкой.

Airtrek: Фототчет об установке предпускового подогревателя Hydronic

В данном разделе сайта Out-club.ru представлена полезная и актуальная информация, характеризующая Митсубиси Аиртрек, запчасти для авто и дополнительное оборудование. Сообщениями делятся между собой автовладельцы и те, кто только собирается вступать в эти ряды. Запчасти Аиртрек, их эксплуатационные характеристики и прочее можно найти на страницах форума. В частности, дополнительное оборудование для автомобиля Airtrek:

— Обвесы,
— Усиленные тормоза,
— Колесные диски (японские),
— Спортивную решетку,
— Фаркоп и др.

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.

Сбылась давняя мечта — самостоятельная установка на свое авто предпускового подогревателя.

Со сменой места жительства и пока не обзаведшись гаражом, в который можно было бы схоронить любимый авто суровыми зимними ночами, а также после приключения прошлой зимой, в результате которого попал на замену иридиевых свечей, обмороженые пальцы рук и стучащий двигатель (к счастью, стучали всего навсего гидрокомпенсаторы и недолго) и кучу потраченных нервов, в предверии начала отопительного сезона я всерьез задумался об установке предпускового подогревателя на свой любимый Эйртрек.

Варианты с установкой за 35-40 тыс.руб. совсем не катили, найти за преемлемые деньги новый комплект также не удавалось, посему я обратил свой взор к вторичному рынку данных устройств.

Постоянно мониторив частные объявления, на котором периодически попадались предложения за 20, 25 и 32 тыс. руб. (последний даже новьй и с GSM модулем, но все равно дороговато для меня) и 15 тыс. за дизельный вариант (продавец уговаривал взять и поставить доп.бачек с саляркой 🙂 ), наткнулся на Hydronic 5 kWt "полный комплект" за 20 рублей.

После звонка и непродолжительного торга, сходимся с продавцом на устраивающей меня сумме в 15 килорублей.
Начинаем договариваться о встрече, продавец предлагает у с станции метро Сибирская, уточняю адрес, смотрю в дубльгис и не могу найти такой улицы. Медленно осидая, узнаю, что продавец в Москве… Какого к.я, грю на н-ском сайте объявление, поясняет, мол, только недавно уехал с города, где прописан в Москву.
Ну, думаю, развод какой-то. Прошу скан паспорта, начинаю рыть инет, пробивая мейл, телефон, а также фио гражданина на предмет жалоб горожан о мошеннечестве. Ничего криминального не нахожу, за исключением массы объявлений о продаже всего, чего угодно, начиная от офисных стульев, заканчивая коттеджем в Бердске, причем, часть объявлений датированы еще далекими 2007-2008 годами.
Прихожу к выводу, что не похоже на разового гастролера, да и сумма, которой рискую не особо велика, перевожу деньги.

Через три дня получил заветную посылку, все в целости и сохранности. Уфф.

Проверяем комплектность:
1. Сам котел
2. Жгут проводов
3. Мини-таймер
4. Топливный насос
5. Тосольные шланги по 0.5 метра, хомуты всякие
А где же глушитель и топливозаборник, негодую я.
Хрен его знает, грит продавец, что сняли с машины, то и есть. Вот тебе и полный комплект. Ну да ладно.
Обратная сторона покупки б.у., если в новом комплекте все с солидным запасом, то в этом в недостатке.

Итак, перейдем к делу.
1. Профилактика. Штудируя интернет, многие писали, что котел нужно раз в сезон обслуживать — производить расборку, чистку и замену внутренних расходников, иначе могут быть сложности с запуском. Т.к. отопитель лежал два года, велика вероятность, что без этого не заработает. Нашел фирму, специализирующуюся на Hydronic (Термомир на Б.Хмельницкого).
Хотел обойтись малой кровью, без чистки с разборкой, которая стоит 2900, а сделать сначала диагностику за 500, а вдруг с ним все в порядке и разбор не потребуется. Фиг, две попытки безуспешны, не горит горелка. Ладно, оставил на чистку, забрал через 3 дня, заплатив 2600.

2. Выбор места установки. Задача не простая, варианта два:
— Под бампер. Отпадает, т.к. люблю я летом по горам да рекам кататься, а топить устройство в воде совсем не гуд.
— Вместо расширительного бачка, перенеся последний справа на лево, в нижу возле блока с предохранителями.

3. Изготовление кронштейна.
За пару часов вырубил из стали толщиной 2 мм, обработал, загнул и покрасил подходящий кронштейн.

После примерки, стало ясно, что по нашим кочкам котел будет пружинить на кронштейне, надо его усилить. После недолгих раздумий, вырубил скобку и закрепил верхнюю часть крошнтейна к кузову, в результате конструкция получилась гораздо жестче.

4. Топливная система.
Сняв сидение, открыв два технологических лючка и стал думать, как забирать топливо из бака. В виду отсутствия полагающегося в комплекте топливозаборника, стал выдумывать велосипед.
Выбор пал на врезку в шланг, соединяющий две половинки бака, в этом шланге всегда есть бензин и отсутствует давление, что есть гуд. Купил за 50 рублей жигулевский тройничек и подцепился к топливной системе.
Спустил шланг вниз под бак, установил фильтр тонкой очистки, бензонасос и топливопровод в металлорукаве, см.рисунок

Конструкция удачно расположилась в небольшой нише между бензобаком и кузовом автомобиля. Электрический провод для питания насоса решил вести тут же, рядышком с бензопроводом, каюсь, стало лень разбирать пол салона, чтобы провести провод там.
Встречал фотографии инсталляций, чуть ли не официальными мастерскими, которые бесзащитный пластиковый топливопровод пускают по днищу как есть, без гофры. Ужас.

5. Электрическая часть.
Плавали, знаем, как и где просовывать провода уже знаем, труда особого не составило. Два часа неспешной работы и под рулем установлен мини-таймер для запуска котла.
Реле и предохранители расположил на свободной площадке возле коробки с предохранителями.
Внизу попало в кадр новое место дислокации расширительного бачка

Следующий этап — повесить запуск котла на доп.канал сигналки.

6. Выхлоп.
Как уже говорилось в начале, глушителя в комплекте не оказалось, проконсультировавшись с мастерами в Термомире, решил его не ставить, а выхлоп направить на картер двигателя, с целью его подогрева. Только обязательно надо следить, чтобы на нем не было никаких потеков горючесмазочных материалов.
Обмотав гофру асбестовой тканью в местах соприкосновения с резиновыми и пластиковыми деталями автомобиля, вывел ее прямиком к картеру двигателя. Пускай при прогреве он тоже подогреется.

7. Подсоединение к системе охлаждения.
Ставить решил классическим образом в разрыв печки, в обратку, чтобы греть в первую очередь двигатель, а уж во вторую — салон. Шланги получились длинноваты, два по 90 см., но что поделаешь.
Прикупил в запчастях ГАЗ изогнутый буквой Г шланг и трубочку для соединения шлангов "на 18".
Два часа времени и мы подцепились в разрыв печка-двигатель и шланги выведены к котлу.

8. Установка котла.
Когда все системы были готовы, которые монтировались, пока котел был на обслуживании, оставалось только водрузить котел на место и подсоединить все заранее установленные трубочки и разъемы.

9. Запуск.
"Наажми на кнопку, получишь результат и твоя мечта осуществиится" — как поется в песне почти забытой группы Технология.
После нажатия на кнопку мини-таймера, котел загудел, продувая камеру сгорания, после чего пошел по трубочке бензин и появился нарастающий гул, как у газовой горелки. А как иначе, если это и есть газовая горелка :-).

Заработала! Воскликнул от радости я, еще бы, столько возни :-).

Гул при работе впечатляет, гудит, как ТУ-154, не иначе, только, к счастью, тише.
Из выхлопной трубы идет теплый воздух, не горячий, рука спокойно терпит на расстоянии 10 см, на котором и находится картер двигателя. Убеждаюсь в правильности принятого решения, зимой картер подогреть тоже очень полезно.
ОЖ нагревается, а на сколько быстро греется двигатель, покажет зимняя эксплуатация.

Трудозатраты:
20 часов неспешной вдумчивой работы по вечерам после работы, правда без пива и перекуров.
4 часа разъездов на обслуживание котла и поиск доп.деталей

Денежные затраты:
15000 — недокомплект отопителя
2600 — обслуживание отопителя
400 — шланги, хомуты и пр.
Итого 18000.

А главное — сколько удовольствия от проделанной работы, уверен, Эйртрек будет мне благодарен в нашем суровом зимнем климате и будет платить тем же — теплом и беспроблемной эксплуатацией.
Вот такой вот отчетец, кто дочитал — тому респект!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button