Не включается первая передача ваз 2110 причина
Не включается первая передача ваз 2110 причина
Что делать, если плохо включается первая передача?
Механическая коробка переключения передач (КПП) считается более надёжной по сравнению с «автоматом», роботизированной трансмиссией и бесступенчатым вариатором. Но и у неё есть характерные поломки, с которыми сталкивались многие водители. Рассказываем, почему в машине плохо включается первая передача, как устранить неполадку и как предотвратить её в будущем.
Естественная особенность модели
У многих популярных автомобилей, включая переднеприводные Lada, Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и другие, велика разница передаточных чисел первой и второй ступени. Из-за этого первая передача туго включается на ходу, когда вы переходите на неё со второй или третьей ступени. При движении рычага вы ощутите сильное сопротивление и услышите хруст. На скорости выше 40 км/ч он может самопроизвольно вернуться в нейтральное положение. Это особенность конкретной модели, к которой нужно привыкнуть.
Проблемы со сцеплением
Плохо включается первая передача, при движении рычага приходится прикладывать большие усилия. При выборе других ступеней на ходу слышен громкий хруст, переключение сопровождается рывками, подёргиванием и вибрациями. Если проблема запущена, ощущается неприятный запах, который усиливается по мере набора скорости. Чтобы продиагностировать сцепление, поднимите ведущую ось машины домкратами. Выжмите педаль до упора и включите первую передачу. Если колёса сразу начинают вращаться, вы нашли неисправный узел.
Что делать: начните с тросика привода сцепления. Проверьте его натяжение и плотность затяжки винтов в местах крепления. Отрегулируйте гидравлический механизм. Если проблема не исчезла, ищите причину глубже — в состоянии диска сцепления, корзины и выжимного подшипника. Чаще всего они выходят из строя по причине естественного износа, но иногда причиной поломки служат перегрев и повышенное трение.
Как избежать: если причина плохого включения первой передачи — в сцеплении, постарайтесь бережно относиться к этому узлу. Трогайтесь с места плавно, не удерживайте педаль во время движения накатом или простоя на перекрёстках. Переключайте ступени плавно, добавляйте газ медленно. Проверяйте крепление и натяжение тросика после быстрой езды по неровной поверхности.
Неисправность механизма переключения
Помимо первой ступени, плохо включаются соседние передачи, например, задняя, вторая и третья. Рычаг ходит слишком туго или чересчур свободно, в некоторых случаях заваливается набок. Некоторые передачи могут включаться после нескольких попыток или не включаться вовсе. При равномерном движении на одной ступени проблем не возникает.
Что делать: разберите механизм переключения, соединяющий рычаг с коробкой. Первая передача обычно не включается из-за повреждения троса. Проверьте его натяжение и прочность крепления. Если ход рычага слишком свободный или тугой, осмотрите кулису и шарнир («вертолёт») — они ломаются от естественного износа и резких рывков. Если проблема глубже, лучше заменить механизм переключения в сборе.
Как избежать: регулярно проводите диагностику КПП, после езды по неровной поверхности проверяйте натяжение троса. Переключайте ступени плавно, старайтесь не давить на рычаг. При первых признаках тугого включения передач обращайтесь в сервисный центр.
Износ вилок и синхронизаторов
С хрустом включается только первая передача, реже — вторая и задняя. На ходу эти ступени может выбивать. При включении первой передачи рычаг двигается слишком туго или свободно. Проблем с остальными передачами нет или они выражены не столь сильно.
Что делать: придётся снимать коробку передач для разборки и дефектовки. Желательно заменить синхронизаторы всех передач одновременно — вполне вероятно, что через 10–30 тысяч километров выйдут из строя остальные. Вилки выбора передач меняют отдельно. При разборке проводят комплексную диагностику, оценивая состояние других деталей трансмиссии.
Как избежать: переключать передачи аккуратно, при полном выжиме педали сцепления. Не «выдёргивать» рычаг на ходу, не давить на него. Стараться двигать рукой плавно и не прилагать лишних усилий. Если у вас тяжело включается первая передача, обратитесь в сервисный центр для диагностики.
Износ валов и подшипников
Проблема усугубляется по мере прогрева. Постоянно слышны гул и постукивания, которые усиливаются при наборе скорости. Передачи могут вылетать и не включаться при равномерном движении. Со временем движение рычага требует всё больше усилий.
Что делать: к сожалению, проблема грозит капитальным ремонтом коробки передач. Её снимают, разбирают и проводят диагностику. Повреждённые детали меняют.
Как избежать: правильно выбирать трансмиссионное масло. Основная причина поломок — некачественная смазка, которая засоряет внутренние каналы и нарушает нормальную циркуляцию. Износ также ускоряется при нехватке масла.
Поломка реактивной тяги КПП
Машина трогается с места без проблем. Первая передача не включается на скорости, рычаг дрожит и вибрирует. В поворотах и при сильной тряске он самопроизвольно возвращается в нейтральное положение.
Что делать: проверить состояние реактивной тяги коробки передач, заменить шарнир или весь узел в сборе.
Как избежать: своевременно устранять поломки ходовой части. После быстрой езды по неровностям проверять состояние реактивной тяги КПП.
Проблемы со смазкой
При повышенной вязкости масла первая передача не включается в холодном автомобиле, при пониженной неисправность возникает после прогрева. При низком уровне смазочной жидкости появляются симптомы износа валов — рычаг ходит туго, слышны шумы и постукивания.
Что делать: если у коробки передач есть щуп, проверить уровень масла. Заменить смазочную жидкость на рекомендованную производителем. Устранить течь. Если проблема не исчезла, придётся разобрать узел и заменить повреждённые детали.
Как избежать: выбирать качественное масло, рекомендованное производителем. Заливать необходимый объём жидкости. При появлении потёков обращаться в сервисный центр для устранения течи и диагностики.
Деформация силового агрегата
При износе или повреждении амортизирующих подушек мотор и коробка передач перекашиваются. При старте слышен стук, ощутимы вибрации и толчки. Силовой агрегат наклонён в одну сторону даже на неподвижном автомобиле. Рычаг КПП вибрирует и подпрыгивает. Первая передача не включается вовсе или включается с ощутимым усилием. На ходу рычаг самопроизвольно возвращается в нейтральное положение.
Что делать: заменить подушки крепления двигателя и коробки передач. Если проблема не исчезла, заменить повреждённые в результате деформации детали.
Как избежать: проверять состояние амортизирующих подушек после скоростной езды по неровностям. Стараться притормаживать перед ямами и «лежачими полицейскими», избегать прыжков и отрыва колёс от дороги.
Основные причины неисправности у популярных автомобилей
Классические Lada (2101–2107) — поломка гидравлического привода сцепления;
Lada Samara (2108–21099, 2113–2115) — повреждение подушек КПП, износ синхронизаторов первой и второй ступени;
Lada 10 (2110–2112), Priora, Kalina, Granta — ослабленное натяжение троса, выход из строя реактивной тяги;
Lada Vesta — повреждённые синхронизаторы, износ механизма переключения передач;
ГАЗель — гидравлика и трос в приводе сцепления требуют настройки каждые 10–15 тысяч километров;
Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti — разбалтывается шарнир механизма переключения («вертолёт»);
Hyundai Solaris — попадание воздуха в гидравлический контур сцепления, ослабленное натяжение троса;
Volkswagen Passat от 3 до 8 поколения — тросовый механизм переключения требует диагностики и регулировки каждые 10–15 тысяч километров;
Opel Astra G — быстро выходят из строя пластиковые детали механизма переключения передач.
Почему первая передача включается плохо? Советы водителей
Одной из самых распространенных коробок передач, применяемых на авто, в том числе и марки ВАЗ, является механическая. Хотя на многих современных авто уже в конструкцию включают автоматическое устройство переключения передач. Но от использования механических коробок не отказываются.
Ведь механическая коробка передач ВАЗ, как и любой другой марки авто, является очень надежной, неприхотливой и требует минимум обслуживания. Она способна выдерживать значительные нагрузки без какого-либо вреда для себя. Доказательством тому является частое использование такого вида коробок передач на авто, участвующих в различных соревнованиях.
Но какой бы надежной и простой не была «механика», с ней тоже случаются неприятности. Одна из таких неисправностей – плохо включается первая и задняя передача. Причем иномарки не являются исключением.
Но чтобы понять, почему первая передача включается плохо, нужно в начале разобрать конструкцию данного типа КПП.
Устройство трансмиссии
Итак, схема коробки передач достаточно проста.
На каждом из валов расположены шестерни разных диаметров и с различным количеством зубьев, при этом часть этих шестерен, установленных на ведомом валу, может перемещаться по нему.
Принцип работы
Рабочая схема коробки передач такова. Ведущий вал принимает вращение от ведомого диска сцепления и передает его на промежуточный. Если на коробке включена нейтральная скорость, зацепления шестерен промежуточного вала с ведомым нет, авто обездвижено, поскольку вращение не передается.
При включении какой-либо передачи водитель вводит в зацепление шестерню ведомого элемента с определенной шестерней промежуточного. И вращение начинает передаваться от ведомого вала на колеса. Авто начинает двигаться.
В зацепление необходимые шестерни вводит блок управления, состоящий из трех ползунов и вилок. Каждая из вилок одета на специальную проточку элемента. То есть водитель при помощи рычага КПП и посредством специальной кулисы воздействует на определенный ползун, перемещая его в одну из сторон. При этом вилка на ползуне толкает шестерню, и та заходит в зацепление. На изменение скорости переключения передач влияют путем ввода в зацепление разных по размеру и количеству зубьев шестерен.
Чтобы не происходило возвращение ползуна с вилкой в исходное положение, блок управления коробкой оснащен фиксаторами. Последние – подпружиненные шарики, которые входят в проточки на ползунах. То есть на ползуне имеются в определенных местах проточки.
Это упрощенное описание конструкции и принципа работы механической трансмиссии.
В некоторых авто в КПП ползун, отвечающий за включение первой скорости, обеспечивает также и включение задней. У них и бывает такое, что плохо включается первая и задняя передача. Разумеется, на эту поломку нельзя не обратить внимание.
На других же КПП первая скорость и задняя разделены и за включение их отвечают разные ползуны. В таких авто проблемы с включением первой скорости могут не отражаться на включении задней.
Вариантов, почему первая передача включается плохо – несколько. Также зависит все от того, как проявляется причина – невозможно включить ее, при этом все сопровождается металлическим скрежетом со стороны коробки, или же скорость включается, но сразу же самостоятельно выключается.
Плохое включение из-за ползуна
Вначале рассмотрим, почему первая передача включается плохо и виной тому проблемы именно с трансмиссией.
Зачастую проблема с включением скорости кроется в фиксаторе и ползуне. Появление заусеницы возле проточки для фиксатора на ползуне запросто может мешать заходу шарикового фиксатора в проточку. При перемещении ползуна фиксатор упирается в эту заусеницу и не может ее преодолеть без значительного усилия со стороны водителя. При этом шестерни сильно сближаются, но в зацепление не входят, и зубья одной шестерни бьются о другую.
Выбивание скорости
Если она включается, но сразу же выключается, то возможно заедание фиксатора в выжатом положении, поэтому свою работу он уже не выполняет. Также возможно разрушение пружины, которая поджимает шариковый фиксатор. Без усилия пружины он не сможет удерживать ползун в нужном положении.
При создании значительного усилия во время включения передачи может погнуться вилка включения.
Причиной плохого включения может быть и неправильная установка кулисы ручки КПП. В таком случае кулиса не доводит шестерню для полного зацепления.
Устранение неисправности КПП
Устранение неисправностей с коробкой передач производится путем снятия ее с авто, разборке, дефектовке деталей, если обнаружено, что какие-то из них сильно изношены. Особое внимание нужно обратить на состояние ползунов и фиксаторов. Если на ползунах замечены заусеницы, их нужно убрать при помощи напильника. Также надо проверить состояние пружин и шариков фиксатора. Пружины должны быть целыми, а фиксатор без проблем перемещаться в своем посадочном месте. При надобности изношенные или поврежденные элементы нужно заменить.
Также следует внимательно осмотреть вилки включения на изгиб. Даже незначительный изгиб может повлиять на легкость включения передачи.
После сборки также должна быть выполнена регулировка переключения передач. Если быть точным, выставляется положение кулисы.
Неисправности сцепления
Зачастую причиной того, почему первая передача включается плохо, является не сама коробка, а сцепление.
Современная трансмиссия передач оснащена синхронизаторами, которые уравнивают скорость вращения шестерен, обеспечивая легкость входа в зацепление.
Однако первая скорость синхронизатором не оснащена. Если сцепление «ведет», то при выжиме педали его полного прекращения передачи крутящего момента от мотора к КПП не производится.
Из-за этого происходит разность вращения валов и шестерен первой передачи, в частности.
Вполне возможно, что и задняя скорость тоже не будет включаться, или включаться затруднительно. При этом, если удалось все же включить передачу, автомобиль начинает двигаться даже при полностью выжатой педали сцепления. Дополнительным признаком проблем со сцеплением является то, что автомобиль дергается при переключении передач, особенно если какие-то из них не оснащены синхронизаторами.
Как проверить сцепление?
Указать на неисправность сцепления, а не коробки может помочь двигатель авто. Если при заглушенном моторе все скорости включаются легко, никаких проблем не возникает, а при заведенном моторе плохо включается первая и задняя передача, или вовсе ее невозможно включить – следует обратить внимание на сцепление.
Причиной того, что сцепление «ведет», зачастую является неправильная его регулировка.
Регулировка и ремонт сцепления
Первое, что нужно сделать при проблемах со сцеплением, то это произвести регулировку.
Если регулировка не помогла, то придется демонтировать сцепление с авто, проводить дефектовку и заменять изношенные элементы. Иногда со временем происходит износ всех составных частей системы. В таком случае производится полная замена сцепления – ведущего и ведомого дисков, выжимного подшипника.
Заключение
Выше указаны основные причины того, что на авто затруднено включение передач. Хотя, как указано в начале, если механическая трансмиссия очень надежна, то чаще виной плохого включения является сцепление, а не сама коробка.
Не включается первая передача ваз 2110 причина
Здравствуйте. Пару дней назад купил себе ВАЗ 2110, 1999 года выпуска. Выбивало первую передачу, если ее придерживать рукой то все нормально работало. Решил вчера отогнать ее в сервис, по этой же причине и по причине капало масло на заведенном двигателе со стороны маслянного поддона. Поддон я разобрал, поменял прокладку. Но масло так же и капало.
Когда пригнал в сервис я все эти причины объяснил. Но, вопрос у меня состоит вот в чем. Они мне сказали что поменяли коленвал(он был лопнутый, они показали его). И шестерню на первую передачу. Но проблема осталось той же. Первую передачу я с большим трудом ловлю и при включении ее есть очень громкий рев с коробки. И после сервиса на всех передачах появился какой то шум, которого не было. Объясняют мне что причина в новой шестерне, что она еще со временем притрется и не будет этого громкого рева.
Да и сразу скажу что у меня задняя передача включается также как и первая(то есть нет этого стопора, при котором что бы включить заднюю передачу нужно нажать рычаг передач вниз, а после включать заднюю). У меня она включается так же как и первая, но после первой… Подскажите пожалуйста причину во всем этом?
Не включается первая передача ваз 2110 — Почему не включается 1-я передача на ВАЗ 2110? — 22 ответа
В разделе Авто, Мото на вопрос Почему не включается 1-я передача на ВАЗ 2110? заданный автором Осоловеть лучший ответ это Потому что это у тебя не ваз2110 а ваз2101
Ответ от Проселок[гуру]Сервис! Пусть разберут КПП!Ответ от Максим Петрович[новичек]потому что это русская машинаОтвет от Невролог[гуру]может рано включаешь передачу?Ответ от Dim[гуру]Срезало вторичный вал, с подшипника, это болезнь 2110, надо его менять, если ездить дальше попадешь на новую КПП. Можем зделать за 4 часа по деньгап 4500 работа. Как чего пиши на [email protected] г МоскваОтвет от Alisa monakhova[гуру]странно со 2 на 1 это зачем интересно! со второй обычно на нейтралку и тормозишь! первую втыкаешь только при полной остановке! так что не парь нам мозг!Ответ от KOLOMBINA[гуру]а ты на какой скорости пытаешься переключить 1-ю. Может проще на нейтралке тормозить? Посадишь коробку!Ответ от Лифо[новичек]Потому что 1-я включается при почти полной остановке , поэтому при переключении нажми на тормоз, а потом включай 1-юОтвет от Людмила Богданова[гуру]Кто ж на ходу-то первую передачу включает?!
Хорошая у тебя машина, но ты с ней поближе познакомься.
Ответ от Евгений[новичек]Может ход педали сцепления подрегулировать.Иногда помогает.Ответ от Ёаша[гуру]попробуй!! когда переключаешся с повышенной на пониженную сделай перегазовку .это же преподают во всех автошколахОтвет от 2 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Не включается первая и задняя передача ВАЗ 2110 [Архив] — АвтоСаратов
Просмотр полной версии : Не включается первая и задняя передача ВАЗ 2110
На заведенном двигателе ваз 2110 не включается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук похожий на скрежет шестеренок, первая включается, но с трудом.Когда двигатель выключен, все включается нормально. В чем может быть причина?
К timm езжай нах надо! и бесплатно такой сервис не нужен!
376391 Пахомов Володя.
На заведенном двигателе ваз 2110 не включается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук похожий на скрежет шестеренок, первая включается, но с трудом.Когда двигатель выключен, все включается нормально. В чем может быть причина?сцепление кончилось
Сейчас звонил Володе, тоже сказал сцепление, т.к. на заглушенном все работает. Спасибо!
Сейчас звонил Володе, тоже сказал сцепление, т.к. на заглушенном все работает. Спасибо!
Володя правильный мужик! Плохого не посоветует, лишнего не возьмет и за слова свои и действия всегда ответить! Не первый свой автомобиль и не первый год обслуживаюсь ТОЛЬКО у него!
На заведенном двигателе ваз 2110 не включается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук похожий на скрежет шестеренок, первая включается, но с трудом.Когда двигатель выключен, все включается нормально. В чем может быть причина? Кулиса могла провернуться.
На заведенном двигателе ваз 2110 не включается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук похожий на скрежет шестеренок, первая включается, но с трудом.Когда двигатель выключен, все включается нормально. В чем может быть причина? Было такое и у меня, проблема в сцеплении, просто заново его отрегулируй. Поясню, когда выжимаешь сцепление, диск сцепления не полностью отходит от маховика и он продолжает вращаться, вращая при этом первичный вал кпп. Вот и все, а заднюю скорость советую в последующем включать через первую передачу. поясню когда ты после движения останавливаешься и хочешь включить заднюю скорость, шестерни еще не успели остановится продолжаясь вращятся, а так как задняя скорость без синхронизатора то при ее включении происходит характерный хруст. Но при включении через первую или вторую передачу вы как бы останавливаете шестерни и зандняя включается тихо. Это болезнь вазовских ПП коробок.
Было такое и у меня, проблема в сцеплении, просто заново его отрегулируй. Поясню, когда выжимаешь сцепление, диск сцепления не полностью отходит от маховика и он продолжает вращаться, вращая при этом первичный вал кпп. Вот и все, а заднюю скорость советую в последующем включать через первую передачу. поясню когда ты после движения останавливаешься и хочешь включить заднюю скорость, шестерни еще не успели остановится продолжаясь вращятся, а так как задняя скорость без синхронизатора то при ее включении происходит характерный хруст. Но при включении через первую или вторую передачу вы как бы останавливаете шестерни и зандняя включается тихо. Это болезнь вазовских ПП коробок.
На самом деле проблема со сцеплением, подтянул трос и скорости снова стали включаться, но сцепление думаю в ближайшее время, все равно заменить.
На самом деле проблема со сцеплением, подтянул трос и скорости снова стали включаться, но сцепление думаю в ближайшее время, все равно заменить. сцепление будет пора менять когда оно проскальзывать начнет или зашумит.
сцепление будет пора менять когда оно проскальзывать начнет или зашумит. это если диск, если корзина кончается то не включаются скоростя первая и задняя.
На самом деле проблема со сцеплением, подтянул трос и скорости снова стали включаться, но сцепление думаю в ближайшее время, все равно заменить. Я же так и написал проблема в сцеплении, в дальнейшем я просто описал что там происходит и почему так получается. Итог всего изложеного был и так ясен подтянуть тросик сцепления.
Я же так и написал проблема в сцеплении, в дальнейшем я просто описал что там происходит и почему так получается. Итог всего изложеного был и так ясен подтянуть тросик сцепления.
Плохо включается задняя передача
Трансмиссия автомобилей дает возможность менять крутящий момент двигателя, и направлять его на ведущие колеса. Она позволяет с помощью коробки передач изменять скорость движения, поддерживать работу мотора в оптимальном режиме. Кроме того, КПП может направить транспортное средство двигаться в обратную сторону. Для этого предназначена задняя скорость, которая включает реверсивное движение. На разных типах трансмиссий часто встречается такая неисправность, когда плохо включается задняя передача. Рассмотрим возможные причины такого поведения агрегата.
Почему плохо включается задняя передача
Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.
Износ втулки кулисы
Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.
Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.
Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.
Неисправности в электронике
Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.
Нарушена тяга КПП
Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.
Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.
Не хватает масла в КПП или снижение его свойств
Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.
Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.
На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.
Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок
Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.
Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.
Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.
Причины могут быть следующие:
- Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
- Износ муфты синхронизатора или шестерни.
- Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.
Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.
Неполное выключение сцепления
Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.
Если сцепление в момент включения скорости выключается не полностью, то задняя и другие передачи будут включаться тяжело. Это усугубляется еще и тем, что на бюджетных автомобилях шестерни задней и первой скоростей не оснащены синхронизаторами. Поэтому на них наиболее заметны проблемы переключения из-за неисправного привода сцепления.
В таких случаях при включении задней передачи обычно слышен металлический скрежет и хруст в КПП. Для устранения неисправности придется снимать коробку передач и проверять состояние механизма сцепления: диска, выжимного подшипника, корзины. Также потребуется произвести регулировку привода, проверить работу педали.
То есть, вначале нужно выявить неисправности устройств управления сцеплением, а затем снимать коробку и корзину для дефектовки и замены деталей.
Другие причины
Кроме рассмотренных факторов, влияющих на плохое включение задней передачи, существует масса других причин.
- Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
- Обрыв тросика привода сцепления (некоторые автомобили оснащены механическим приводом).
- Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
- Повреждения реактивной тяги, которая предотвращает самостоятельное выключение.
- Ослабли болты, крепящие селектор коробки со штоком.
- Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если вовремя не заменить этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
- Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии изготовления деталей на заводе, вал во время работы может прийти в негодность и сломаться. Иногда проблему решают только заменой всей КПП.
- Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости выравнивают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их необходимо заменять новыми.
- Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину необходимо заменить.
Важно! При обнаружении данных причин необходимо срочно их устранить, чтобы не допустить более серьезных поломок.
Плохо включается первая и задняя передача
Эти две скорости на большинстве моделей автомобилей доставляют проблемы водителям. Задняя передача плохо включается из-за того, что на ее шестерне отсутствует синхронизатор. Они устанавливаются только на автомобилях более высокого класса, а на бюджетных машинах их нет. Первая скорость также часто затрудняет управление авто, так как она используется чаще других. Хотя на ее шестерне всегда устанавливают синхронизатор.
Больше данные неисправности можно встретить на подержанных машинах. Но и на новых моделях бюджетного класса такие поломки не редкость.
Проблемы с задней передачей на АКПП
На практике неисправности КПП, связанные с включением задней скорости, встречаются как на механической, так и на автоматической трансмиссии. «Автоматы» имеют разные конструкции. Роботизированные коробки по устройству похожи на «механику». Но у АКПП есть свой перечень поломок, когда туго работает или пропала задняя передача.
- Уровень жидкости ниже нормы, либо она загрязнена и утратила свои рабочие качества. Устройство АКПП чувствительно к качеству смазки и ее уровню. Поэтому выяснение причины лучше начинать с проверки трансмиссионной жидкости. Завышенный уровень масла также способствует неправильной работе узла. Срок службы жидкости ограничен пробегом в 60 тысяч км, но иногда приходится менять чаще, так как смазка мутнеет и загрязняется.
- Износ фрикционных дисков. От этого зависит правильная работа заднего хода, а также режима «D» (драйв). Изношенные фрикционы могут не давать включаться 3, 4 и задней передачам. При этом устранение поломки заключается только в замене фрикционов.
- На ведущем барабане срезаны шлицы. Автомобиль может двигаться вперед, но поехать назад будет невозможно.
- Износ фрикционной тормозной ленты. Реверсивное движение отсутствует, но передних ход работает.
- Оборваны или изношены манжеты поршня тормозной ленты. Это будет заметно только при включении заднего хода.
- Заклинили управляющие соленоиды или гидроблоки.
Иногда отсутствие связи гидротрансформатора и шестерни масляного насоса также влияет на работу заднего хода.
Рекомендации специалистов
Иногда водитель вынужден ехать на машине с неисправной коробкой, чтобы добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление или изношен синхронизатор?
- Если не работает первая передача, можно аккуратно тронуться с места на второй скорости.
- Если затруднения появились при включении на работающем моторе, то можно сделать это при остановленном двигателе, а затем его запустить. Но этот способ могут применять только опытные водители, так как можно повредить трансмиссию.
- Двойной выжим и «перегазовка». Необходимо установить рукоятку КПП в нейтральное положение, затем нажать на педаль сцепления, и немного нажать на газ (до 2500 оборотов по тахометру). После этого нужно сбросить обороты и снова отключить сцепление, а затем включить передачу. Если это не получилось, то нужно все операции повторить снова. Во время движения опытные водители умеют переключать скорости без механизма сцепления.
- При включении заднего хода рычаг может не доходить до конца. Тогда нужно слегка отпустить педаль сцепления, шестерня повернется, зубья войдут в зацепление, и рукоятка дойдет до конца.
- После нажатия на педаль рекомендуется подождать 3 секунды, а затем включать заднюю скорость.
- Можно попробовать включать реверс, вначале установив рукоятку на 4-ю, потом на заднюю.
- Неоднократный выжим сцепления и возврат рычага управления КПП в нейтральное положение иногда также помогает решить проблему.
Если у Вас есть личные советы и опыт по решению этих вопросов, напишите в комментариях.
Заключение
Если соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства, то у Вас не будет проблем с включением задней передачи. Если все-таки возникли поломки КПП, воспользуйтесь советами специалистов, как доехать до автосервиса, и обязательно устраните неисправности. Регулярно проводите осмотр и обслуживание трансмиссии автомобиля.
Почему не включаются передачи при работающем двигателе?
Проблема с переключением передач при запущенном двигателе является распространенной, особенно у автомобилей с механической коробкой. Неисправность может возникнуть либо совершенно неожиданно, либо постепенно, давая о себе знать появлением характерного скрежета и затруднений при переключении передач. В любом случае, не устранив причину неисправности, эксплуатировать автомобиль вы не сможете.
По каким причинам происходят перебои?
Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.
Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.
Методы устранения проблемы
После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.
Если проблема в двигателе
Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.
Неполадки в сцеплении
Сцепление состоит из трех основных компонентов:
- диска;
- выжимного подшипника;
- корзины (нажимной диск).
Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.
О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.
Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков. В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов. Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.
Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.
Важно! После того, как вышедшие из строя элементы будут заменены, при сборке следует отцентровать коробку, а также прокачать сцепление.
Проблема в КПП
Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.
Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.
Важно! Для устранения неисправностей, возникших в коробке, может потребоваться капитальный ремонт, который стоит недешево и происходит не быстро. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ваш автомобиль задержится в сервисе.
Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке. Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла. При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.
Кроме проверки уровня масла в КПП, потребуется также осмотр корпуса агрегата на предмет повреждений, отсутствия протечек смазочного материала через прокладки и сальники.
Проблемы с переключением на АКПП
Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.
- неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
- недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
- проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.
Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.
Заключение
Возникновение проблем с переключением передач на заведенном двигателе свидетельствует о неисправности коробки либо сцепления. Так или иначе диагностировать неполадки, найти и устранить причину помогут специалисты автосервиса. Самостоятельно заниматься ремонтом столь важных агрегатов без наличия практики и знаний крайне не рекомендуется.