Настройка холостого хода на ваз 2107
Настройка холостого хода на ваз 2107
Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон
Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.
Если обороты холостого хода отрегулированы неверно двигатель может запуститься и сразу заглохнуть, может «троить», при ускорении возможен «провал», при эксплуатации повышенный расход топлива.
Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты
— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов)
— отвертка шлицевая (3 мм)
При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.
Подготовительные работы
Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.
Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 1-2 оборота, а винт «количества на 2-3. Подробнее: «На сколько оборотов выворачивать и заворачивать винты «качества» и «количества» карбюратора Озон».
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95 0 ).
— На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.
Порядок подключения автотестера (тахометра)
Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон
Проводим регулировку в четыре приема.
— Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода
Винт вращаем как против так и по часовой стрелки пытаясь поймать оптимальное положение винта «качества» при котором обороты ХХ максимальны.
Вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против и по часовой стрелки
— Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения
Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт так же вращаем как по так и против часовой стрелки, пытаясь увеличить обороты ХХ.
Вращаем винт «количества» топливной смеси против часовой стрелки, увеличивая общее количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, по часовой стрелки увеличиваем количества воздуха и оптимизируем состав смеси (лучше горит)
— Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества»
Попросту вращая его взад — вперед.
Проверяем вращением винта «качества» в разных направлениях, являются ли выставленные обороты холостого хода максимальными
Если нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.
— При неизменном положении винта «количества» топливной смеси, заворачиваем винт «качества» настолько, чтобы обороты упали до 850-900 оборотов в минуту
Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.
Примечания и дополнения
Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:
— не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы;
— не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер;
— не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере;
— исправен ли игольчатый клапан;
-не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода;
— не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан;
— не соскочили ли трубки с электропневмоклапана;
— не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.
— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Самостоятельная регулировка холостого хода
Владельцы карбюраторных автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с противной, выматывающей нервы проблемой. Мотор начинает вдруг глохнуть при работе вхолостую, либо напротив, сильно громко урчать. Выход здесь один-единственный: необходима регулировка холостого хода на карбюраторе. И только если она не поможет, тогда можно попробовать что-то еще.
Посмотрим, как осуществляется регулировка пресловутого холостого хода на типичных карбюраторах «классики». Для этого нужно иметь под рукой вот что:
- самое главное, конечно, отвертка;
- плюс нужен такой прибор, как переносной газоанализатор.
Прежде необходимо убедиться, что соблюдены некоторые очень важные условия. Без их соблюдения нет смысла начинать.
- Мотор должен быть горячим, только что после езды.
- Воздушная заслонка открыта до конца.
- Известно, что зазоры клапанов уже отрегулированы.
- Уровень бензина поплавковой камеры правильный.
- Заводим двигатель, прогреваем до 90 градусов.
- Отверткой выкручиваем винт «1» качества смеси и винт «2» количества смеси, расположенные глубоко в корпусе дроссельных заслонок. Они обозначаются этими же цифрами согласно технической инструкции к автомобилю. Там же можно посмотреть их фотографии.
- Втулки, которыми были ограничены эти регуляторы, разрушились. Теперь можно приступать к регулировке хода автомобилей типа ВАЗ 2106. Но прежде винты надо закрутить на свое место.
- Откручиваем или закручиваем болт количества смеси «2», пока частота оборотов коленчатого вала не примет значение около 800 об/мин.
- Далее приступаем к регулировке содержания «СО». Оно должно соответствовать ГОСТ. Для этого очень аккуратно, потихоньку вращаем болт качества смеси под номером «1». При закручивании винта содержание «СО» будет уменьшаться.
- Если частота коленчатого вала поменялась, вращаем регулятор «2», чтобы вернуть норму.
- Резко нажимаем, затем отпускаем педаль газа. Мотор не должен заглохнуть, а обороты должны легко выровняться до холостых.
Также читайте про ремонт приемной трубы глушителя своими руками и замену крестовины карданного вала ваз 2107.
А теперь рассмотрим, как производится регулировка оборотов классического двигателя ВАЗ без газоанализатора. Нам понадобится исключительно отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.
- Винт состава смеси номер «1» выкручиваем для достижения максимальной частоты оборотов коленвала.
- Винт «2» закручиваем для уменьшения частоты оборотов до 1100 об/мин.
- Закручиваем болт состава смеси «1», добиваясь, чтобы частота оборотов коленчатого вала опустилась до 800 об/мин.
Такой способ подходит, что вполне очевидно, для всех классических карбюраторных марок заднеприводных ВАЗ. Ведь у всех этих машин устанавливались однотипные карбюраторы ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107. Именно поэтому подобным же образом, без каких-либо отличий, проходит регулировка у ВАЗ 2107. Кроме того, согласно приведенной инструкции производится регулировка холостого хода ВАЗ 2106. Здесь может появиться правомерный вопрос, а у переднеприводной «девятки» есть отличия при проведении данной операции?
Как обстоит дело с «девяткой»
Тогда разберем особенности регулировки у карбюратора ВАЗ 2109. На данных машинах применялся усовершенствованный когда-то относительно «классики» карбюратор Солекс. Впрочем, модификация этого чрезвычайно сложного узла подходила и для «семерок».
Для регулировочных манипуляций используем отвертку. Начинаем.
- Винт качества смеси, расположенный внутри отверстия подошвы Солекса, закручиваем до упора, стараясь не переборщить.
- Далее откручиваем этот регулятор на 5 оборотов назад.
- Теперь необходимо завести и прогреть мотор. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
- Вращением болта количества смеси, он здесь большой, заметный, добиваемся минимальных оборотов коленчатого вала при устойчивой работе мотора.
- Внутри трубки вакуумного опередителя должно быть минимальное разряжение (можно проверить кончиком пальца)
- Далее винт качества медленно закручиваем так, чтобы двигатель начал неустойчиво работать. Затем возвращаем регулятор на полтора оборота до появления устойчивой работы.
- Винтом количества смеси достигаем величины оборотов коленчатого вала 850 – 900 об/мин. Так завершается регулировка оборотов. Но это еще не все.
- Если двигатель начинает глохнуть, то слегка откручиваем болт качества смеси.
- Возможно, придется несколько раз повторить пункты 6, 7, чтобы добиться нужного результата.
Выходит, что с данным карбюратором придется повозиться. Если такой же карбюратор стоит на ВАЗ 2107, то регулировка производится аналогичным путем.
Мы разобрали, как осуществляется настройка холостого хода у старых автомобилей ВАЗ. Теперь поговорим о современных автомобилях.
Более современная система
С уходом из употребления карбюраторов изменились принципы достижения нужного количества оборотов коленчатого вала недвижимого автомобиля. Наряду с инжектором стали применять клапан холостого хода.
Впрочем, он появился еще в карбюраторах. Там он расположен внутри системы экономайзера принудительного холостого хода топливной системы.
Управляемый электронной начинкой, такой узел стабилизирует обороты четко дозированной подачей воздуха (при наличии инжектора), либо топлива (если он встроен внутрь карбюратора). Если обороты превышают предел, равный 900 об/мин., клапан закрывается.
Для регулировки раннего клапана имелся специальный винт. У последних, выпускаемых сейчас автомобилей такого резьбового помощника нет.
Если он присутствует, то операция производится следующим образом. Берется только отвертка.
- Согласно инструкции от данной модели авто, находим регулировочный винт ограничения. Он виден на корпусе клапана, тогда как сам клапан расположен у дроссельного узла.
- Вращаем болт до получения нужного количества оборотов коленчатого вала.
Если резьбового помощника нет, – это на машинах с инжектором, – все регулировки делает электроника, существует лишь возможность проверить работоспособность клапана. Для этого не нужны инструменты.
- Запускаем мотор.
- Находим заветный узел, отключаем от него разъем.
- Если обороты коленвала поднялись до значения 2000 об/мин., клапан исправен.
Современный клапан холостого хода называют также датчиком ХХ. Он представляет собой маленький электродвигатель с иглой типа конус. Умные «мозги» машины (ЭБУ) получают данные от датчика расхода воздуха, а также от датчика положения коленвала. Исходя из этих значений, они подают команду – вдвигать или выдвигать иглу ДХХ, чтобы открывать или закрывать доступ воздуху.
Для регулировки такого датчика холостого хода также не предусмотрено никаких винтов. Если обороты плавают, либо автомобиль глохнет, проверяем, а также чистим датчик. Нам пригодится опять отвертка.
- Отсоединив колодку проводки, откручиваем два болта, крепящие датчик.
- Демонтировав узел, снова подсоединяем к нему колодку.
- Приставляем кончик пальца к кончику иглы, включаем зажигание
- У исправного узла игла задвигается внутрь, а при отключении зажигания полностью выдвигается.
- При необходимости чистим датчик зубной щеткой, продуваем насосом.
Таковы премудрости регулировки на современных машинах.
Пара слов о стоимости
Если обратиться к квалифицированным мастерам с просьбой, например, произвести регулировку холостого хода у автомобиля типа ВАЗ 2105, то стоимость операции по крупным городам РФ будет такой.
Город | Стоимость |
Москва | 150 руб. |
С-Петербург | 150 руб. |
Екатеринбург | 100 руб. |
Самара | 100 руб. |
Краснодар | 150 руб. |
Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец не уверен в своих силах, он может смело обращаться на СТО.
Мы рассмотрели все нюансы, связанные с проблемой установки правильных оборотов коленвала вхолостую. Причем, разобрались с карбюраторами при регулировке холостого хода, а также с современными электронными системами. Приведенные рекомендации, бесспорно, пригодятся многим автолюбителям.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2107
Знакома ли вам ситуация дорогие друзья, когда двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу? Многие скажут, – «Что-то с карбюратором». Согласен, но что именно? Не буду томить, в большинстве случаев, необходимо — выполнить настройку холостого хода. Конечно, если в наличии современный автомобиль, то дальше салона его владелец обычно не заглядывает, другое дело старая добрая «классика». Каждый ее обладатель пытается максимально освоить все устройство агрегата, ведь рассекая просторами матушки России, всякое может случиться и нужно быть подготовленным как теоретически, так и практически.
Настройка карбюратора дело непростое и лучше всего, поручить его профессионалам, но не мне вам рассказывать о русском менталитете. Мы не хотим платить какому-то дяденьке, когда можем все сделать сами, помучатся, но сделать! Самостоятельная регулировка холостого хода ВАЗ 2107 сэкономит время и деньги, которые вы потратите в автосервисе. Более того, такой навык особенно пригодится в нестандартных ситуациях вдали от дома. Этой публикацией я докажу все пессимистам, что отрегулировать холостой ход, непосредственно своими руками может каждый.
Предвещая регулировку
Прежде чем преступить к операции, необходимо убедиться, что нестабильную работа двигателя вызвана именно неправильно выставленным холосты ходом. Проверить нужно следующие моменты:
- Жиклеры на засорение;
- Верно выставленный угол зажигания;
- Качество бензина;
- Уровень топлива в поплавковой камере;
- Плотность прилегания пускового датчика;
- Работоспособность свечей накала.
Если все указанные пункты в норме, а с автомобилем ничего не изменилось, тогда вы оказались правы, причина в холостом ходу. Однако начинать его регулировку необходимо исключительно в рабочем состоянии описанных механизмов. Разогрев двигатель до рабочих температур (обратите внимание на заслонку воздуха, она должна быть в открытом положении), можно приступать к процедуре.
Настройка с дополнительными устройствами
Раздобыв мультиметр и газоанализатор, результаты регулировки будут похожими на те, которых добиваются специалисты автосервисов.
- Отрегулируйте правильный угол зажигания посредством мультиметра (соединенного с катушкой устройства распределения) и зафиксируйте трамплер.
- Газоанализатор вставляем в выхлопную трубу и заводи автомобиль.
- Винт количества смеси (обозначенный на рисунке цифрой 1), устанавливаем в таком положении чтобы вращение коленчатого вала было в пределах 840-960 об/мин.
- Смотрим на газоанализатор, если значение СО превышено, регулируем качество смеси (цифра 2 на рисунке).
- После этого вращение коленвала несколько снизится, повторяем пункт 3.
Последние пункты повторяются до тех пор, пока значения будут хоть немного походить на заводские показатели. Для проверки, необходимо несколько раз резко нажать на педаль газа и отпустить. При правильной настройке обороты набираются плавно и быстро, а сбрасываются автоматически и без разрывов.
Регулировка без дополнительных устройств
Если найти специальные приборы не удалось, провести регулировку можно и без газоанализатора, но только при наличии тахометра. Процедура в принципе такая же, только винты крутить нужно чу-чуть по-другому.
- Винт количества смеси выставляем в положении номинальной частоты вращения коленчатого вала (820/900 об/мин).
- Винтом качества ловим максимальные обороты.
- Увеличиваем обороты коленвала до 950-1035 об/мин (15%), посредством винта количества.
- Проверяем винт качества, он должен находится в положении максимально возможных оборотов для текущего расположения винта количества.
- Повторяем пункты 3 и 4 до тех пор, пока после выполнения третьего пункта, регулировка винта качества будет приводить только к понижению оборотов.
- Закручиваем винт качества до номинальных оборотов.
Правильность выполненной процедуры можно проверить, сняв клемму с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, то вероятней всего, приоткрыта дроссельная заслонка, которая регулируется спорными винтами. Обратите внимание, в холодную пору рекомендуется выставлять обороты холостого хода в пределах 900-1000 об/мин, а в теплую – 800-900 об/мин.
Вывод
Как вы сами убедились карбюратор штука сложная, но настроить холостой ход особого ума не надо. Не пытайтесь повторить процедуру если ваша «семерка» на газу, процесс будет бессмысленны ведь карбюратор не работает с таким видом топлива. Настроить инжектор попытаться можно, но высока вероятность только навредить устройству так, как описанные действия там малоэффективны, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Все описанные и не только процедуры, наглядно продемонстрированы на видео, где веселый спец легко и просто находит общий язык с карбюратором. Чего и вам желаю, всех благ!
Регулировка холостого хода ВАЗ 2101 — 2107
Все старые, отечественные автомобили оснащены карбюраторной подачей топлива. Иностранные производители начали устанавливать инжектор значительно раньше чем на ВАЗ, но по дорогам СНГ ездит множество старых иномарок в которых за подачу топлива отвечает именно карбюратор. На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве иномарок устанавливался двухкамерный карбюратор, принцип регулировки холостого хода на наших и иностранных автомобилях одинаков.
В чем проявляется необходимость регулировки холостого хода? При сбитом «холостом» ходе мотор может неустойчиво работать без подсоса, обороты могут плавать, а иногда двигатель попросту глохнет, без подгазовки и подсоса. В некоторых случаях обороты двигателя на ХХ наоборот повышаются, а это может вести к калильному зажиганию ( тряске после глушения), а также повышенному расходу топлива. Если автомобиль оснащен тахометром, можно на глаз определить сбитый холостой ход- это определяется по повышенным или наоборот пониженным оборотам на ХХ.
Как же привести холостой ход в норму? В большинстве случаев все достаточно просто. Дело в том, что ХХ регулируется двумя специальными болтами, которые определяют количество подачи смеси в двигатель при работе мотора на ХХ, а также регулируют состав смеси при работе двигателя на ХХ. Первый болт называется болтом качества смеси, потому, что именно он создает смесь из воздуха и бензина. На карбюраторах типа « Солекс» болт качества находится в «подошве» карбюратора.
Регулировка холостого хода осуществляется при установленном на автомобиль карбюраторе. Для того чтобы осуществлять регулировку вам понадобится тоненькая, прямая отверточка. Ей следует нащупать болт качества и вращать его. Помните, что вращая болт по часовой стрелке вы обогащаете смесь, а против часовой стрелке обедняете; подаете больше воздуха и меньше бензина. При слишком большом количестве бензина, или воздуха, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво. При слишком малом количестве воздуха, или бензина мотор также будет труситься и глохнуть. Необходимо добиться максимально громкой и устойчивой работы мотора вращая винт качества.
Когда регулировка винта качества осуществлена следует уменьшить, или увеличить подачу смеси. В большинстве случаев требуется именно уменьшение. Регулировка осуществляется с помощью винта количества.
На карбюраторе типа « Солекс» винт количества выполнен в виде пластиковой «крутилки», на остальных ВАЗовских карбюраторах на том месте установлен маленький болтик под прямую отвертку. Вращением болта количества необходимо добиться устойчивой работы двигателя при его минимальных оборотах. На двигателях классических ВАЗ- это как правило 900 оборотов.
При завершении регулировке ваш карбюратор будет готовить обагащенную смесь, если в вашем регионе нет контроля над выхлопом- лучше так и оставить, но если уровень выбросов проверяется. После завершения регулировки следует обеднить смесь, повернув отверточку на полтора- два оборота. Это уменьшит количество вредных выбросов, но мотор может работать не так стабильно. Обагащенную смесь выдает слегка темноватый дымок, обедненная смесь наоборот создает светлый выхлоп.
На карбюраторах типа «ОЗОН» и « ВЕБЕР» болт качества находится не в подошве, но в том же районе. На карбюраторах Вебер и Озон данный болт как и в Солексе расположен снизу у правого края карбюратора, шляпка болта смотрит в сторону капота.
Регулировка только на первый взгляд кажется сложной, выполнив данную операцию самостоятельно два, или три раза, в дальнейшем она будет выполняться очень быстро и с минимумом усилий.
ПОСМОТРИ и ЭТО)
Регулировка холостого хода ВАЗ 2101 — 2107 : 9 комментариев
В вышеописанной статье,я так понял,регулируется всё одним винтом-Качества. Для чего тогда винт количества,не понятно!
Денис Reply:
8 апреля, 2015 at 16:53
Доброе время суток, Александр благодарим вас за отзыв… Благодаря вам мы обратили внимание на опечатку в данной статье…
Для регулировки холостого хода НЕОБХОДИМО оба болта: и пластиковый ВИНТ КОЛИЧЕСТВА и ВИНТ КАЧЕСТВА находящейся в «подошве» карбюратора.
Работа по регулировке ХХ может начинаться как с винта количества, так и с винта качества — это зависит от выставленного в данный момент ХХ.
Если мотор на ХХ работает уж слишком громко, то начинать следует именно с пластикового винта -Количества. С его помощью следует максимально убавить обороты двигателя, аж до тех пор — пока не будет оставаться совсем чуть чуть, чтобы мотор перестал работать устойчиво. После следует заглянуть в «подошву» и покрутить винт Качества. Его следует выкрутить в положение максимально громкой и устойчивой работы двигателя… Если после регулировки винта качества мотор снова будет работать на повышенных оборотах — следует снова убавить ХХ пластиковым винтом количества.
Если же ХХ выставлен ниже нормальных оборотов, регулировку стоит начать с винта качества. То есть — добиться максимально громкой работы двигателя. Уже с помощью одного винта качества можно стабилизировать «слабый» ХХ. Если же этого будет не достаточно, нужно слегка добавить оборотов, пластиковым винтом количества.
Надеюсь теперь мы понятно изъяснились. Благодарим за отзыв и просим прощения за глупую опечатку — уже исправили.
Также обратите внимание на статью «Регулировка зажигания ВАЗ 2101 — 2107»,окончание про холостой ход.
если совсем непонятно как накрутили оба болта и машина не заводится с чего стоит начать регулировку и на сколько оборотов примерно открутить чтоб завести и отрегулировать окончательно?
Денис Reply:
11 июля, 2015 at 12:16
Здравствуйте Геннадий) Закрутите полностью оба винта. Затем, винт Количества выверните на 4 оборота, а винт Качества на 3 оборота. На «подсосе» должна завестись, по мере прогревания и убавления подсоса, подстраиваете под свой мотор.
Вы уверены, что причина именно в болтах? Может недокачивает бензин?
сделал всё как здесь описано-получается,главное чтоб карбюратор был чистым,тогда результат лучше.использую спрей для чистки и маленькую кисточку(детскую,для акварели).сбрызнул,прочистил 2-3 раза,после провести регулировку,как описано в статье,и всё будет хорошо
Денис Reply:
4 сентября, 2016 at 06:53
Добрый день Андрей). На самом деле, Регулировке Холостого Хода, может помешать забитый канал холостого хода.
Еще бывают случаи, когда дроссель слегка приоткрыт, и двигатель при этом работает на слегка повышенных оборотах; — при этом также не получится настроить ХХ.
Карбюратор вебер 2101 винтом качества выставил максимальные обороты, винтом количества не могу снизить обороты до холостых, обороты держаться в районе1000 и винт уже выкручивается не влияя на дроссельную заслонку.
Денис Reply:
1 апреля, 2018 at 03:54
Такое возможно из — за слегка приоткрытой дроссельной заслонки. Дроссель может быть слегка приоткрыт из — за более чем нужно стянутой тяжки. Или из — за слишком загрязненной возвратной пружины, — которая не возращает дроссель в полностью закрытое положение; — попробуйте при работающем двигателе потянуть тяжку дросселя в сторону обратную перегазовке. — если будет небольшой ход — это укажет на пружину
Настраиваем холостой ход карбюратора на автомобиле ВАЗ — 2107
Модели «Жигулей» ВАЗ 2101-07 оснащались двухкамерным карбюратором производства завода в г.Димитровграда марки ДААЗ. Их отличает простота конструкции, ремонтопригодность, легкость регулировки. Что дает регулировка холостого хода (х.х):
• Поддержание минимального уровня топлива.
• Устойчивая работа двигателя.
Конструкция и принцип работы
Конструкция взята с итальянского карбюратора Weber, они устанавливались на первых моделях автомобиля. Назначение устройства смешать бензин с воздухом, оптимизировать подачу рабочей смеси в цилиндры двигателя.
Крепится он на впускной коллектор двигателя на четырех шпильках диаметров М8, Сверху, на карбюраторе, закреплен на воздушный фильтр в металлической коробке, соединенный шлангом с вентиляцией картера двигателя. Крышка коробки крепится болтами М6.
На корпусе устройства есть винты регулировки количества и качества смеси, подаваемые в двигатель. Закручивая их (по часовой стрелке) уменьшаем ее количество, вывинчивая (против часовой стрелки) – увеличиваем.
Винт количества смеси регулирует, сколько топлива поступает в карбюратор, а винт качества смеси – объем воздуха для смешивания с бензином.
Возможные причины нестабильного или отсутствующего холостого хода
- Загрязнение каналов, жиклеров, фильтров, клапанов карбюратора.
- Разгерметизация соединений, вследствие чего подсос воздуха в систему.
- Загрязненный воздушный фильтр.
Прежде чем преступить к регулировке карбюратора, нужно убедиться:
- Трамблер исправен, угол опережения зажигания установлен, верно.
- Фильтр бензонасоса чист и топливо поступает в карбюратор.
- Компрессия в цилиндре нормальная.
- Воздушный фильтр не загрязнен.
Причины, указывающие на неисправность карбюратора
- Мотор заводится и работает только на высоких оборотах, даже когда двигатель прогрет.
- Свечи черного цвета или белые (их нормальный цвет коричневый).
- Слышны хлопки в двигателе.
- Обороты двигателя произвольны, то падают, то возрастают.
Начинайте регулировку карбюратора с главного топливного жиклера, выверните и осмотрите его визуально. При необходимости промойте уайт-спиритом или аэрозольной жидкостью для карбюраторов ABRO, продуйте воздухом.
Нагар на свечах черного цвета свидетельство об обогащенной смеси, белого – обедненная топливная смесь. Вращая два винта (от 3 до 6 оборотов) на корпусе карбюратора, регулируем качество, и количество топливной смеси. Регулировка проводится на прогретом двигателе.
Обороты двигателя хх должны быть в пределах от 700 до 1200 об/мин. На тахометре есть специальная градуировка, с помощью которой водитель может отследить работу двигателя на хх.
Хлопки в двигателе свидетельствуют об избыточном топливе в поплавковой камере. Возможно, бензин переливается из-за неисправного поплавкового игольчатого запорного клапана.
Неравномерная работа двигателя на хх, результат попадания грязи на топливные жиклеры, засорение сетчатого фильтры в корпусе карбюратора. Их нужно промыть и продуть сжатым воздухом.
Проведите проверку состояния фильтра карбюратора. Для этого «ключом на 10», снизу отворачиваем болт, осторожно снимаем крышку, уплотнительное кольцо, вынимаем сетчатый фильтр.
При необходимости промываем, поврежденный фильтр заменяем. Ставим все на место в обратной последовательности, проверяем отсутствии протечек (низ топливного фильтра должен быть сухим).
Чтобы проверить правильность регулировки хх, резко давим на педаль «газа», потом быстро отпускаем. Двигатель должен увеличить частоту оборотов, затем уменьшить, устойчиво работая на хх.
Узелок на память
На новых заводских карбюраторах винт количества и качества смеси имеют пластмассовую ограничительную заглушку. Повернуть винт можно только на 90 и 50 градусов. Это делается для сохранения гарантии на карбюратор (заводские настройки). После окончания гарантии, шилом поддеваем и удаляем их из канала.
Правильная регулировка хх сократит расход топлива, облегчит запуск холодного двигателя, улучшение его работы, снижение выброса в атмосферу токсичных веществ.