ВАЗ

На ваз 21099 кузов

На ваз 21099 кузов

Кузов ВАЗ-21099

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 2109-5000010
Наименование Кузов обитый
Кол-во на «21099» 1
Модель 2109
Группа Кабина (Кузов)
Подгруппа Кабина (кузов) в сборе
Порядковый номер детали 010

Номер детали на чертеже:

Кузов обитый

Заводской номер: 2109-5000010 Количество на модель: 1

Номер 2109-5000014
Наименование Кузов окрашенный
Кол-во на «21099» 1
Модель 2109
Группа Кабина (Кузов)
Подгруппа Кабина (кузов) в сборе
Порядковый номер детали 014

Номер детали на чертеже:

Кузов окрашенный

Заводской номер: 2109-5000014 Количество на модель: 1

Номер 2109-5000014-60
Наименование Кузов окрашенный
Кол-во на «21099» 1
Модель 2109
Группа Кабина (Кузов)
Подгруппа Кабина (кузов) в сборе
Порядковый номер детали 014
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Кузов окрашенный

Заводской номер: 2109-5000014-60 Количество на модель: 1

Номер 21091-5000014
Наименование Кузов окрашенный
Кол-во на «21099» 1
Модель 21091
Группа Кабина (Кузов)
Подгруппа Кабина (кузов) в сборе
Порядковый номер детали 014

Номер детали на чертеже:

Кузов окрашенный

Заводской номер: 21091-5000014 Количество на модель: 1

Номер 21096-5000014
Наименование Кузов окрашенный
Кол-во на «21099» 1
Модель 21096
Группа Кабина (Кузов)
Подгруппа Кабина (кузов) в сборе
Порядковый номер детали 014

Номер детали на чертеже:

Кузов окрашенный

Заводской номер: 21096-5000014 Количество на модель: 1

Номер 21097-5000014
Наименование Кузов окрашенный
Кол-во на «21099» 1
Модель 21097
Группа Кабина (Кузов)
Подгруппа Кабина (кузов) в сборе
Порядковый номер детали 014

Номер детали на чертеже:

Кузов окрашенный

Заводской номер: 21097-5000014 Количество на модель: 1

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Особенности конструкции кузова ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Схема кузова ваз 2109

Ваз 2109 схема кузова будет интересна владельцам этого легендарного автомобиля. Хорошее знание схемы позволит осуществить самостоятельный ремонт и даже полностью восстановить металлический каркас «девятки». Очень важны на Ваз 2109 геометрические размеры кузова, так как именно они становятся основным критерием оценки состояния и степени повреждения остова.

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.


Ваз 2109 геометрия кузова

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

Особенности кузова «девятки»


Геометрия кузова ваз 2109

Как известно, металлический каркас «девятки» представляет собой несущую конструкцию, а тип кузова относят к хэтчбекам 5-дверной конструкции. Сконструирован он на базе кузова «восьмерки», но максимально унифицирован, а большинство частей и деталей имеют совершенно иные размеры и даже формы. Но одно у все кузовов неизменно – они состоят из цельного остова и навесных компонентов.


Ваз 21099 геометрия кузова и ее восстановление

В таблице ниже приведена более подробная информация по кузову Ваз 2109 и его особенностям.

Подготовка к замене и полезные сведения

В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.

  1. Обязательно надо определиться с моделью кузова. В данном случае, надо изучить подробно технические данные остова Ваз 21099. Что касается проведения модернизации, тюнинга, то в данном случае надо знать, что сделать это удается не всегда.
  2. Надо также определиться и с комплектацией. Так, кузова на Ваз могут быть 1-й или 3-й комплектации. В первом случае это будет обозначать «кузов в металле», что подразумевает наличие самого каркаса и проведенной на нем обработки (грунтовка, окраска, битум). Что касается «кузова в сборе», то он подразумевает уже и салон со стеклами, наличие осветительных приборов, бамперов и так далее.
  3. Наконец, третий этап выбора за окраской. Обычно владелец хочет получить кузов новый на Ваз 21099 такого же цвета, какой и был раньше.


Ваз 2109 кузов новый

Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:

Должна быть «на месте» активная безопасность или АБ. Другими словами, кузов обязан иметь свойства, предотвращающие аварийные ситуации

Так, должна быть обеспечена хорошая видимость, обзорность при любых погодных условиях, водитель автомобиля должен быть защищен от ослепления, немаловажное значение имеет удобная посадка, хорошая термическая обработка и многое другое; Большое значение имеет и пассивная безопасность. В данном случае речь идет о высокой прочности салона и его деталей, минимизирующих последствия деформации при авариях

К элементам ПБ относятся ремни безопасности, подголовники, зеркала и многое другое.


Новый кузов ваз 2109 фото

Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.


Ваз 21099 седан кузов

Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.

Детали кузова Ваз 2109

Передок Полы Боковины Крыша с рамой ветрового окна Задок Силовые элементы каркаса Навесные части
Вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, прочие мелкие детали. Панели переднего, среднего и заднего пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, а также усилители и надставки пола. Правая и левая боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзади к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и спереди передняя балка. Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. Лонжероны и усилители Панели передних крыльев, наружные панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, а также наружные панели дверей и капота.

Методы соединения и другая информация о деталях кузова


Ваз 21099 схема кузова

Читайте также  Прыгают обороты на холостом ходу ваз 2112 инжектор 16 клапанов

Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.

Материал кузова выполнен из МУ листовой стали толщиной 0,7-0,8-1 мм. Некоторые мелкие кузовные части штампуются из более толстой стали.

детали каркаса кузова автомобиля ваз 2108

Устройство автомобиля ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 – автомобиль малого класса, имеющий кузов типа комби/хэтчбек с пятью дверями. Впервые данная модель появилась в продаже в 1988 году, за основу автомобиля была взята предыдущая модель – ВАЗ 2108, однако у ВАЗ 2109 имеются две дополнительные задние двери, к тому же есть возможность увеличить багажник, сложив задний ряд сидений. Именно благодаря этому «девятку» производитель начал позиционировать как «семейный автомобиль».

Несколько реже встречается немного иное устройство ВАЗ 2109 – в первых выпусках автомобиля устанавливались двигатели от предыдущей модели, ВАЗ 2108, рабочий объём у этих двигателей составляет 1,3 литра, а их мощность — 64 лошадиные силы. Кроме того, в 1997 году началось производство обновлённой модели – она оснащена двигателем с системой распределённого впрыска, благодаря чему тяговые, экономические, а также экологические показатели машины увеличились.

У модели однодисковое сцепление и классическая коробка передач, которая может быть как 4-, так и 5-ступенчатой. У задней подвески имеются цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы и продольные рычаги, она полунезависимая, а передняя подвеска известна тем, что оснащена амортизированными стойками.

Устройство ВАЗ 2109: электрооборудование

Невозможно понять устройство автомобиля ВАЗ 2109, не зная, какое на авто установлено электрооборудование. Основной частью электрооборудования ВАЗ 2109 можно с уверенностью назвать генератор переменного тока 37.3701, который способен в течение пяти тысяч минут отдать тока на 55А. Также модель оснащена стартером дистанционного управления и аккумуляторной батареей. Производитель выбрал в качестве батареи модель 6СТ-55А, ёмкость которой составляет 55 А/ч.

Устройство автомобиля ВАЗ 2109: силовой агрегат

Один из важнейших узлов устройства ВАЗ 2109 является двигатель – модель оснащена 4-цилиндровым мотором, работающим на бензине. Данный агрегат полностью идентичен тому, которым оборудовалась предыдущая модель производителя, то есть ВАЗ 2108. Цилиндры работают в таком порядке: 1-3-4-2. То есть сначала первый клапан, после него третий, затем четвёртый и лишь после этого второй.

  1. Передний бампер;
  2. Блок-фара;
  3. Аккумуляторная батарея;
  4. Радиатор системы охлаждения;
  5. Заборник холодного воздуха;
  6. Двигатель;
  7. Бачок для жидкости смывателя стекол;
  8. Воздушный фильтр;
  9. Внутреннее зеркало заднего вида;
  10. Противосолнечный козырек;
  11. Плафон освещения салона;
  12. Упор двери задка;
  13. Очиститель заднего стекла;
  14. Складная полка;
  15. Запасное колесо;
  16. Задний фонарь;
  17. Задний бампер;
  18. Основной глушитель;
  19. Амортизатор задней подвески;
  20. Задний тормоз;
  21. Балка задней подвески;
  22. Топливный бак;
  23. Дополнительный глушитель;
  24. Наружное зеркало заднего вида;
  25. Боковой указатель поворота;
  26. Рулевой механизм;
  27. Передний тормоз;
  28. Телескопическая стойка передней подвески.

ВАЗ 2109: общая информация

ВАЗ 2109 может вместить пятерых человек вместе с водителем. Впрочем, каждый владелец данного авто знает, что при желании разместиться в салоне может и большее количество людей. Общая масса автомобиля достигает 920 килограмм. У модели есть и дополнительное снаряжение, а именно прицеп, который может вместить до 500 килограмм в том случае, если нет тормозов, если же они имеются в наличии, то вес можно с уверенностью увеличивать и до 750 килограмм.

Модель появилась на рынке давно, поэтому не стоит ждать от неё высоких скоростей – максимум, который возможно «выжать» из авто, составляет 148 км/ч, при этом до первой сотни машина разгоняется в течение 16 секунд.

Каждому водителю важно знать и тормозной путь – у данной модели он составит порядка 38 метров в том случае, если скорость машины не превышает 80 км/ч, а при торможении была использована основная тормозная система. При использовании вспомогательной тормозной системы, тормозной путь может увеличиться до 85 метров.

И наконец, стоит обратить внимание на расход топлива – в загородном режиме при скорости в 90 км/ч на сто километров потребуется около 5,8 литра бензина, при повышении скорости всего на 30 километров в час аппетиты модели возрастут до 7,9 литра.

Масса кузова ваз 21099

. 1,6 — литрового мотора, которым оснащается Mini Cooper. Нужно сказать, что результат получился просто отличный. Доработанный ими Mini Cooper S был признан самым быстрым в мире. Сообщается, что мощность двигателя со 175 л.с. выросла до 650. Теперь Mini на 10 ло.

. деле такой эффект создают спинеры, которые являются очень модными элементами внешнего тюнинга. Они продаются в любом автомагазине в виде колпаков на обычные диски или в виде комплекта с легкосплавными дисками. Если они идут вместе с легкосплавными дисками, то.

. Даже те, кто может только мечтать о продукции отечественного автопрома, с огромным интересом встречают сообщения о подобных новинках. Дело в том, что они перестают восприниматься утилитарно. Ведь каждый из них – истинное произведение высочайшего автомобильн.

. Caliber позволяет проявлять активность, делать больше и выделяться среди окружающих. Внешность у Додж Калибер получилась мускулистая, яркая и запоминающая. С Четкими формами, рублеными линиями кузова, рельефными боками, массивными бамперами, узкими окнами пр.

. лучшее качество отделочного материала и эксплуатационная выносливость. Что касается изящного европейского дизайна, то такую модель можно поставить в ряды совместно с лидерами верхнего сегмента моделей такого же класса. Помимо этого, Хюндай Грандер отличается личным.

. от своего предшественника: машина получила новую радиаторную решётку и оригинальные фары. Вместо огромных трапеций задней оптики появились аккуратные горизонтальные фонари. Автомобиль немного увеличился в размерах, теперь длина кузова составляет почти пять метр.

В связи с очень большим количеством вопросов,

с 01.09.2016 мы отвечаем только на вопросы, присланные на нашу почту kuzova-2011@yandex.ru

Пожалуйста, перед тем как задать вопрос, прочитайте ответы на часто задаваемые вопросы.

Мы продаем только кузова заводской сборки, ВАЗ 21099 производят только в 3 комплектации.

Кузова не производятся на заводе вообще на Шевроле ниву.

Кузова на ВАЗ 21093 производятся в 3 комплектации: голое железо крашенное (двери, капот, багажник, крылья).

Данной информацией мы не обладаем. Завод оповещает о снятии с производства за 2 месяца.

При покупке кузова в вашем ПТС будет сделана отметка о замене кузова. VIN будет 2010 года. Самостоятельно, без ПТС, собрать автомобиль и поставить на учет невозможно.

Вес кузова 250-300 кг. Все кузова собираются и красятся на конвейере автоВАЗа. Гарантию на кузов дает только завод изготовитель. Мы не выдаем никаких гарантийных талонов.

Кузова на ВАЗ 21093 производятся только в 3 комплектации. Цена 72 т.р. Доставка стоит 14 р. км.+700р. погрузка и увязка кузова.

Все кузова проходят такую же подготовку как и автомобили ВАЗ.

Цена кузова ВАЗ 21099 — 77,8; ВАЗ 21154 — 90-95т.р. Доставка стоит 14 р. км+700р. погрузка и увязка кузова. Третья комплектация — это голое железо крашенное (двери, капот, багажник, крылья).

Кузова доставляются на легковом автомобиле с прицепом. поэтому доставка сразу двух кузовов не возможна. При разгрузке требуется мужская сила — разгрузка вручную силами заказчика. Вес кузова 250-300 кг. Достаточно 4-х человек.

скачать фото на мобильник

габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 21099

В 1988 году начато производство модели автомобиля ваз 21099 с четырехдверным кузовом типа седан, представляющей собой дальнейшую модернизацию модели автомобиля ваз 2109 и оснащенной двигателями рабочим объемом 1,5 л с карбюратором или системой распределенного впрыска (мод. 21099-21 с 1997 года) (рис. 1.5 и 1.6).
Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим, как и широкие боковые двери, достаточно удобную посадку на задний ряд сидений, который, в свою очередь, можно сложить, и тогда вместимость багажника увеличится с 330 до 940 л, что позволяет перевозить громоздкие вещи.
Привод на передние колеса помимо упрощения трансмиссии и повышения экономичности значительно улучшает управляемость и устойчивость автомобиля ваз 21099 при высоких скоростях и на скользкой дороге. Тем не менее, при движении автомобиля ваз 21099 с тяжело нагруженным верхним багажником или прицепом значительно меняется распределение масс по осям и соответственно ухудшается управляемость. В таких случаях следует быть особенно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте.
В настоящее время переднеприводные модели Волжского автозавода хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них доступны везде на территории страны, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют больших хлопот и относительно недороги.

Читайте также  Не крутит стартер ваз 2109 с ключа

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля ваз 21099

Технические характеристики автомобилей семейства ваз 21099

Показатели ваз 21099 (1.3) ваз 21099 (1.5) ваз 21099 (1.1) ваз 21099-22
Общие данные
Число мест, включая водителя
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире
при четырех пассажирах
Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг
Снаряженная масса, кг 965 970 965 955 Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4205x1620x1402 Радиус поворота по колее внешнего колеса, м 5,2 Максимальная скорость, км/ч 148 154 140 155 Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек 16 13,5 17 12 Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной тормозной системы (один контур)
Выбег со скорости 50 км/ч, м
Максимальный преодолеваемый подъем, % 38
85
500
36 Условный расход топлива, л/100 км:
при постоянной скорости 90 км/ч
при постоянной скорости 120 км/ч
городской цикл 5,7
8,0
8,8 5,9
8,2
9,0 5,7
8,0
8,4 5,7
7,8
8,0 Двигатель Модель 2108 21083 21081 2111-80 Тип Четырехцилиндровый бензиновый рядный Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Система питания Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» Распределенный впрыск Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
Рабочий объем, см3
Степень сжатия
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин
Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин 76×71
1295
9,9
47,5 (64,6)/ 5600
94,8/3400 82×71
1499
9,9
52,6 (71,5)/5600
106,4/3400 76 х 60,6
1100
9,0
38,9 (52,9)/5600
77,9/4000 82×71
1499
9,8
55,9 (76,0)/ 5600
118,0/2800 Трансмиссия Сцепление
Привод выключения сцепления
Коробка передач

Привод передних колес

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной
Тросовый беззазорный
Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть Передняя подвеска

Колеса
Размер обода
Шины
Размер шин
Рулевое управление
Рулевой механизм
Рулевой привод

Рабочая тормозная система

Передний тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Дисковые штампованные
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 или 5J-13H2
Радиальные бескамерные
155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13
Травмобезопасное
Типа шестерня-рейка
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Краб ваз 2114

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Автомобили ВАЗ 2109 славятся своей надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания.
Но у них есть несколько проблемных мест, одно из которых – крепеж растяжки передней подвески («краб»). Этот узел выполнен из силумина – весьма хрупкого и «нежного» материла.

Замена краба ВАЗ 2109

Достаточно один раз въехать на высокий бордюр или камень, и краб разрушается. Это весьма опасно, ведь передняя часть рычага остается без упора и в подвешенном состоянии.

Как следствие, переднее колесо не зафиксировано. Итог может быть плачевным – потеря управляемости и ДТП.

Учтите, что при такой неисправности эксплуатировать автомобиль запрещено – необходима срочная замена краба ВАЗ 2109.

Что делать если краб сломался?

Как правило, существует два основных типа неисправности. Первый – краб может быть полностью разрушен (в этом случае выручит только замена).

Второй – оторвался только один болт. Но и здесь восстановить узел весьма сложно, ведь резьбу, как правило, и на других гайках вырывает полностью.

Выхода два – отправиться на СТО или же делать ремонт своими руками. Первый вариант – самый простой, но требует определенных затрат.

Во втором случае вы сможете сделать работу за 15-20 минут и сэкономить личный бюджет. Так зачем же тратиться? Тем более что мы подробно рассмотрим, как поменять краб.

Как производится замена краба на ВАЗ 2109

Первое, что необходимо сделать – зафиксируйте автомобиль (ставьте его на ручной тормоз , подпирайте противооткатными упорами).

Далее действуйте в такой последовательности:

  • Поднимайте переднюю часть авто домкратом, устанавливайте подпорки;
  • демонтируйте бампер и защиту двигателя;
  • убирайте растяжку или же отводите ее в сторону;
  • выкручивайте крепление краба ВАЗ 2109 (гайки, которые остались после удара);
  • снимайте шайбы (обязательно посчитайте, сколько использовалось шайб и запомните, как они устанавливались);
  • перед монтажом нового краба ставьте необходимое число регулировочных шайб;
  • затягивайте крепежные гайки.

Особенности ремонта площадки под краба

Если после удара повредилась и площадка краба ВАЗ 2109 (к примеру, появилась трещина), то ее необходимо заварить.

Внимание! При проведении сварочных и ремонтных работ не забывайте соблюдать технику безопасности.

Чтобы решить эту проблему запаситесь в автомобильном магазине мощной пластиной с уже прикрепленными гайками для краба (учтите, что они должны быть приварены качественно).

Перед выполнением работ обязательно закройте генератор и радиатор . Дальше действуйте так:

  • Подставляйте купленную пластику и размечайте точки срезов;
  • убирайте следы коррозии вокруг срезов (сделать это можно с помощью болгарки).

К дальнейшей работе можно переходить только после качественной чистки;

  • Снимайте «минус» с АКБ .
  • Наваривайте пластинку. Не торопитесь – качество швов должно быть идеальным.
  • Проведите зачистку и обработайте узел грунтом.
  • Возвращайте все на место и пользуйтесь авто.

Помните, что езда с разбитым «крабом» — это опасно для жизни. Следовательно, после сильных ударов о бордюры и камни всегда проверяйте кронштейн на целостность и своевременно производите ремонт (замену).

Только так вы сможете уберечь себя и своих близких от трагедии. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Что учесть, выбирая новый краб?

Как уже говорилось ранее, все кронштейны передней растяжки выполняются хрупкими, чтобы обеспечить безопасность более важных деталей при столкновении с препятствиями.

При этом, все представленные сейчас на рынке крабы можно разделить на следующие группы по материалам, из которых они изготовлены:

В то время, как первые два типа крабов работают по одному принципу (раскалываются при аварии и отличаются лишь своим весом и прочностью), стальные крабы действуют несколько по иному. Они изготавливаются из мощного металлического основания с приваренной стальной полосой, служащей креплением для тяги.

Хрупким элементом в данном случае является сварной шов — в случае повреждения он лопается и весь кронштейн разделяется на две части.

Подобная конструкция более надежна (например, она не лопнет во время затяжки болтов, что иногда случается с низкокачественными крабами), но при этом стоит понимать, что «сработает» она лишь при сильном ударе. Столкновение с энергией, недостаточной для разрушения сварного шва, вполне может стать достаточным для повреждения других элементов подвески.

Для начала опишем расположение и функциональное назначение так называемого «краба» на Ваз 2114. «Краб» — это кронштейн крепления балки передней подвески. Сходство с морским членистоногим детали придают четыре крепежных отверстия под болты.

Неисправные крабы — это распространенная болячка Lada Samara первого и второго поколений. Кронштейны выполнены из довольно хрупкого материала — силумина, поэтому при длительной эксплуатации или повышенной нагрузке на ходовую часть просто-напросто разрушаются. Разрушение может быть полным или частичным (когда отрывается одно из четырех креплений).

Даже если оторвало одну из четырех сторон, то продолжать эксплуатировать автомобиль небезопасно: возросшая нагрузка на кронштейн приведет к тому, что впоследствии будет сорвана резьба с оставшегося крепежа.

Случается так, что автолюбитель заметил, что крепление крабов Ваз 2114 еще только начало разрушаться — в этом случае на площадке кронштейна появляется трещина. Трещину можно заварить, но это будет временной мерой, которая незначительно продлить срок эксплуатации крепления.

Если поломка случилась на ходу, то это может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому лучше периодически проверять целостность кронштейнов их их площадок: «крабы» не выходят из строя моментально, этому предшествует длительный износ со всеми визуальными проявлениями (если, конечно, речь не идет о производственном браке).

Читайте также  Ваз 2106 двигатель трясется на холостых

ВАЖНО! Главная опасность повышенного износа крепления балки передней подвески в том, что поломка не имеет «симптомов»: водитель в один момент может потерять управление, даже если к этому не было предпосылок.

Замена ремвставки краба ваз 2109

Возникла на моей ВАЗ 2109 проблема с крабами, а как оказалось не только с крабами но и с площадками под крабы.

Всем не секрет, что после каждой зимы у нас дороги, не как после зимы, а как после войны! Так вот ехал я в один тёплый весенний день, (когда уже снег растаял, но наше правительство ямы на дорогах еще мусором не успело засыпать) по нашим «любимым» дорогам, объезжая очередной громадный кратор по центру дороги, подумал что я победил все ямы на том участке и притопил по лужам, в следствии чего не плохо вьехал правым передним колесом в яму. Поездив еще немного «обнаружил» громкий репящий скрежет при торможении, проезде по кочкам или же при разгоне. Вышел из машины думал дело в шаровых, подшипниках каких-то, но оказалось все на много проще- у меня лопнул правый краб и левый уже дал трещину. На первой скорости доехал кое- как домой, поставил машину на яму и пошел напился с горя (пятниця была).

На следующий день с утра пошел снимать лопнувшие крабы, снимая их я обнаружил что правый был вырван вместе с двумя гайками, а левый начал давать трещины (видно потянуло его из- за оторванного напарника). Разочарованный пошел в магазин купил площадки под крабы и сами крабы, съездил договорился к кузовщикам не неподалеку дома что бы переварили мне площадки и сразу установили нове крабы. Вроде все понятно, отвезти в СТО машину и дурак может, но все таки при решении этой проблемы мной были совершены ошибки, хочу и Вас с ними ознакомить, что бы Вы их не повторили, а так же мои наблюдения.

Мои ошибки и наблюдения:

1) У меня были установленные так называемые усиленные крабы, они еще идут цветные (желтые, красные), ИМХО нужно ставить обычные крабы, так как краб должен лопаться при таких ударах(нагрузках), а не вырывать гайки и разрывать кузов. Т.е. если бы у меня изначально были установлены самые обыкновенные стандартные крабы, то %99 что кузов остался цел, и потратился я бы только на крабы, за одну штуку в г. Луганске просят 50 грн (150 рублей).

2) Не стоило мне сразу покупать площадки под крабы, т.к. если у Вас образовалась трещина, то сварщик может ее под варить, а если нужна замена, то съездите на разборку и найдите там б/у площадку под краб, которая будет состоять из двух пластин как и Ваша «стоковая», она на много прочнее и надежней, так же Вы можете спросить у сварщика есть ли у него такая площадка.

3) После сильных ударов посматривайте на крабы, так как во время замеченный непригодный краб, может сэкономить Ваши средства, а так же здоровье. С разбитым крабом не ездите на высокой скорости- это опасно.

4) Если у Вас случилась такая ситуация закрепите рычаг, который держал краб веревкой или проволокой, или поставьте новый краб хотя бы на один болт, и езжайте медленно и стараясь по возможности объезжать кочки.

Занижение ВАЗ 21099 своими силами

Достаточно много людей молодого поколения, которые владеют ВАЗ 21099, интересуются такой темой как занизить свой автомобиль. Это стоит понимать, как уменьшение клиренса автомобиля относительно стокового (установленного на заводе-изготовителе). В основном данная процедура выполняется для того чтобы машина приобрела более спортивный вид и управляемость.

В то время как завысить авто можно относительно просто, достаточно приобрести специальные проставки, которые устанавливаются на автомобиль.

Какие достоинства и недостатки такой процедуры?

При занижении автомобиля, соответственно центр тяжести становится ниже, что, в свою очередь положительно сказывается на устойчивости автомобиля. Машина меньше кренится в поворотах, увереннее держится на прямой (особенно этот момент ощущается на больших скоростях).

С другой стороны – большая вероятность вылететь с трассы вследствие сноса или заноса. Из-за внесенных изменениях в конструкцию автомобиля, жесткость подвески возрастает по сравнению с установленной заводом изготовителем и автомобилю не хватает бокового крена для компенсации центробежной силы в повороте, и, как следствие, машина срывается в занос.

А вот как занизить ВАЗ 21099?

Есть множество вариантов, от так называемого гаражного, где в основном работает домкрат и болгарка, а есть и специализированные сервисы и запчасти, предназначенные для этих целей.

При низкой посадке ВАЗ приобретает лучшую курсовую устойчивость, управлять автомобилем становится значительно лучше.

Чтобы увеличить жесткость подвески своего авто некоторые вледельцы устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости от 2110, который жёстче девяносто девятой, а также задний стабилизатор.

Варианты занижения

  • Комплекты для занижения подвески.

Включают в себя укороченные пружины, амортизаторы с укороченным штоком, а также чашки стойки и буферы отбоя. Производители этих наборов предлагают весь спектр занижения, минус 50, минус 70, минус 90, минус 120.

Такой вариант наиболее правильный, но подойдет для тех, кто не стеснен в средствах, так как эти наборы стоят достаточно дорого. Плюс к комплекту занижения придется заплатить мастерам в автосервисе, которые установят комплект.

ВАЖНО! Самостоятельная установка нежелательна из-за того, что гарантия на детали установленные не в специализированном сервисе распространяться не будет!

  • Большинство владельцев ВАЗ 21099 предпочитают более бюджетный вариант. Например, банально снимают стоковые пружины и срезают необходимое количество витков болгаркой и устанавливают их обратно. Но в этом случае нужно быть готовым тому что амортизационная стойка с такой пружиной будет находиться в сжатом состоянии и ход ее будет меньше.

Это чревато тем, что при наезде на препятствие, либо при попадании в яму стойка отработает ход до полного сжатия пружины, и удар придется в стакан, что не способствует их долгой службе.

Возможен вариант занижения ВАЗ 21099 переносом чашки амортизационной стойки ниже чем в заводском варианте. Такой вариант допустим при надежности самого сварного шва, что не всегда возможно сделать достаточно качественно. Дже если Вы сам сварщик со стажем, то непонятно как перенесет сама стойка точечный нагрев. Такой вид занижения ВАЗ 21099 проводят зачастую энтузиасты на своих автомобилях, специалист не станет рекомендовать такую процедуру.

  • Средний выбор между откровенным колхозом и набором для тюнинга ВАЗ 21099 будет замена штатных пружин на специальные с меньшим ходом витка. В этом случае пружина будет жестче, в то же время способная держать допустимую нагрузку. Стоит присмотреться к заниженным пружинам с неравномерным шагом, которые помогут сохранить достаточную мягкость при движении и в то же время позволят спокойно двигаться по неровной поверхности.

Сложности после замены

До того, как владелец решится на такое вмешательство в конструкцию своего автомобиля как занижение подвески, он должен с полной ясностью понимать, что ездить на своем автомобиле в прежней манере у него не получится. Если Вы, хотя бы иногда, выезжаете за город, где дорожное покрытие оставляет желать лучшего, не говоря о проселочных дорогах, то о занижении подвески стоит забыть.

Такие автомобили предназначены для движения в черте города, по ровному асфальту. В противном случае подвеска автомобиля не выдержит частого отбоя и развалится. Так же, как и кузовные элементы как бампера и пороги будут как минимум поцарапаны.

При желании сделать из своего автомобиля спортивный болид, не стоит рассматривать так называемый гаражный тюнинг из-за того, что малая цена работ аукнется серьезными проблемами при эксплуатации. Лучше всего заказать специализированный набор для понижения Вашего авто и позволить установить его профессионалам.

В случае если Вы выезжаете за город, на дачу или рыбалку, стоит всерьез задуматься о том стоит ли игра свеч, либо покупать второй автомобиль, так сказать для души.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button