Лучший двигатель ваз
Лучший двигатель ваз
Какой двигатель лучше на ВАЗ 2106
Многочисленных владельцев жигулей шестой модели интересует, каким мотор можно заменить штатный.
А также — какая разница между двигателем ВАЗ 2103 или 2106. Все потому что у таких автомобилей невысокая мощность, агрегаты похожи, а «карбюраторная технология» без обслуживания приводит к замене. Предлагаем получить ответы на эти вопросы и узнать, каким движком можно заменить родной и оживать авто, сделать его мощнее.
С какими двигателями выпускались ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 – логичное продолжение всего модельного ряда автомобильной продукции Волжского автозавода. В том числе легендарная «шестерка» (не путайте с «копейкой»), – это усовершенствованный вариант ВАЗа2103. Шестая модель выпускалась в разных версиях с момента 1976 по 2006 год.
В разные периоды «шестерка» модернизировалась для придания автомобилю скорости движения, маневренности и мощности совершенствовались силовые агрегаты. Все периоды улучшения машина комплектовалась четырехтактным карбюраторным, рядным мотором.
- 21011 – комплектация 1.3 MT, объем двиг. 1,3, мощность 64 л.с.
- 2103 – комплектация 1.5 МТ, объем двиг. 1,3, мощность 72 л.с.
- 2106 – комплектация 1,6 МТ, объем двиг. 1,6 мощность 80 л.с.
Движку шестой модели присущи такие же теххарактеристики, как и моделям-предшественникам. Распределительный вал находится в верхней части устройства, трущиеся механизмы допустимо смазывать под давлением и методом разбрызгивания. У всех модификаций карбюраторов начиная с 1990 года рабочий объем литража составляет 1,6 литра, мощность 75 л.с. Устройство крупногабаритное, ширина его 18, 5 см, высота 21, 5 см. Масса в собранном состоянии составляет 2,79 кг (горючее не учитывается). Сегодня у ВАЗ 2106 16 клапанный двигатель, вес которого составляет 121 кг.
Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2106
С теоретической точки зрения на шестерку подходит любой движок, главное, что бы он поднялся под капот. Но как раз тут и загвоздка: мало у каких автомобилей есть небольшие устройства. Но это можно решить путем переделки скобки. Также понадобится перерегистрировать машину в ГИБДД. И это не проблематично. Поэтому автовладелец жигулей может из железного коня сделать мощного зверя.
Чем отличается двигатель ВАЗ 2103 от 2106
Многие люди путают ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103. Несмотря на внешнее сходства отличий 2103 от 2106 не мало. Итак, чем же отличаются два легендарных совдеповских автомобиля:
- Объемами моторов. У первой модели литраж составляет 1,6 л и 80 л.с, а у второй 1,5 литра и 72 л.с.
- Бамперами. У шестерки вставки из резины либо пластика, у тройки в виде клыков (как на 2101).
- Радиаторными решетками. У тройки решетка выполнена из хромированного металла. У более новой модели решетка из пластика, располагалась между фарами. У третье модели решетка была на всю переднюю часть машины.
- Боковыми поворотниками. На шестой модификации боковые указатели прямоугольные, на тройке в форме ромба.
- Передними фарами. У шестерки две фары менее габаритные чем у тройки, в машине есть подголовники.
- Автомобильными значками На ВАЗ-2106 прямоугольный значок, а на ВАЗ-2103 закругленной формы.
С каких автомобилей больше всего подходят двигатели для ВАЗ 2106?
Как уже было указано выше, можно поставить практически любой мотор. Но если говорить определенно, то идеально подойдет движок с «Самары», «Нива». Также подойдет с «Калины» или «Приора». Специалисты по автомобилям также рекомендуют ставить 2112. Движки вышеперечисленных авто Вы можете поставить, если не планируете оформлять изменение конструкции машины. Если же хотите оформить изменение, тогда без проблем можете ставить механизм с Фиата, БМВ, Форда, Лянчи, Сааба, Ниссана, Митцубиси. Если говорить конкретно об идеальных моделях, это Lancia Thema 834, Fiat Croma, Альфа Ромео 154. Перечисленные моторысовместимы с ВАЗом, достаточно мощные, ремонтопригодные, служат долго. Еще BM 746, 326 или 536. Но самой идеальной обновкой для ласточки – от авто FIAT 124. Он идеально совместим с классическими жигулями.
Двигатель ВАЗ-11189
Инженеры АвтоВАЗа пополнили линейку восьмиклапанных моторов очередной удачной моделью. Сконструированный силовой агрегат за короткое время стал востребованным среди автолюбителей.
Описание
Двигатель ВАЗ-11189 создан в 2016 году. Впервые позиционировался на московском автосалоне в автомобиле Лада Ларгус. Выпуск освоен автозаводом ВАЗ в г. Тольятти.
Рассматриваемый ДВС – улучшенная копия успешно себя зарекомендовавшего ВАЗ-11186. Несколько забегая вперед хочется отметить, что новая версия мотора оказалась улучшенной и доработанной в сравнении с предыдущей моделью.
ВАЗ-11189 – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 87 л. с и крутящим моментом 140 Нм.
Двигатель с момента выпуска устанавливался на Ларгус с кузовами фургон и универсал. Позднее нашел применение на других моделях Лада (Приора, Гранта, Веста.).
ВАЗ-11189 характеризуется высокой тягой на «низах» и «резвостью» на высоких оборотах, сходной для 16-клапанных ДВС. Автовладельцев радует экономичность мотора.
Например, расход топлива на Лада Ларгус (универсал, МКПП) на трассе составляет 5,3 л/100 км. Кроме этого еще один приятный момент – официальное разрешение производителя на использование для двигателя бензина АИ-92. Но, нужно отдать должное, что на этом топливе технико-эксплуатационные возможности мотора в полном объеме раскрыть невозможно.
Разработанный для Лада Ларгус ВАЗ-11189 имел отличия от своего предшественника в навесном оборудовании. Так, были заменены более надежными и современными генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера, переработана ЦПГ.
Двигатель получил более эффективный катализатор, встроенный в выпускной коллектор. Особенностью ДВС является расположение помпы, которая получает вращение посредством ремня привода ГРМ.
При изготовлении двигателя применены новые технологии. Например, головка шатуна изготовляется методом разрыва. Это полностью исключает появление зазоров в местах соединения крышки с телом шатуна.
Получили изменения каналы в системе охлаждения блока цилиндров и его головки. В результате процесс отвода тепла стал более интенсивным.
На юбки поршней наносится антифрикционное графитовое напыление, что исключает задиры в цилиндре и поршне при запуске холодного двигателя.
Значительные изменения получила впускная система. Установлен новый резонатор-поглотитель шума и дроссельный патрубок нового поколения.
Повысить эффективность мотора удалось за счет применения облегченной поршневой группы от Federal Mogul, использования множества импортных деталей и узлов, внедрения инновационных технологий (электронное управление дроссельными заслонками – ППТ Е-Газ).
Комплекс инженерных решений обеспечил хорошие эксплуатационные показатели, позволил снизить уровень шумов и вибраций.
На приведенном графике хорошо видно, что ВАЗ-11189 в мощности и величине крутящего момента почти не уступает 16-клапанному ВАЗ-21129. На фоне низкого потребления топлива эти показатели более чем удовлетворительные.
ВАЗ-11189 получился вполне приемлемым для эксплуатации. Большинство автовладельцев признали его вполне удачным агрегатом.
Технические характеристики
Производитель | Автоконцерн «АвтоВАЗ» |
Год начала выпуска | 2016 |
Объем, см³ | 1596 |
Мощность, л. с | 87 |
Крутящий момент, Нм | 140 |
Степень сжатия | 10.5 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Емкость системы смазки, л | 3.5 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Расход масла (расчетный), л/1000 км | н/д |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95* |
Экологические нормы | Euro 5** |
Ресурс, тыс. км | 200 |
Расположение | поперечное |
Вес, кг | 112 |
Тюнинг (потенциал), л. с | 130*** |
*официально допускается применение бензина АИ-92; ** для Европы норма повышена до Euro 6; ***повышение мощности без снижения ресурса – до 100 л. с
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Двигатель ВАЗ-11189 считается надежным силовым агрегатом. Подтверждают сказанное многочисленные отзывы на различных форумах. Например, Алексей из Барнаула пишет: «…покупал Ларгус с 8 клапанным 11189. Двигатель простой, как топор. Проблем с ним нет никаких. Ускоряется и едет как надо. Масло меняю через 9 тысяч км. Расхода нет. Лью шелл 5 на 40 ультра…». Дмитрий из Уфы заявляет: «…В нашей фирме 2 Ларгуса. Один с 16-клапанным, другой с 8-клапанным движком. Шеснарь немного жрет масло, 11189 вообще не ест. По побегу почти одинаковые – 100 и 120 тыс. км соответственно. Вывод – берите 8-клапанный Ларгус…».
Общая тенденция отзывов – двигателем автовладельцы довольны, проблем мотор не доставляет.
О надежности ВАЗ-11189 наглядно указывает факт превышения заявленного производителем ресурса. При своевременном обслуживании мотор в состоянии отработать до 400-450 тыс. км без капитального ремонта. (Такие цифры подтверждают «прожженные» таксисты).
И еще один штрих. Автоконцерн «АвтоВАЗ» отказался от импортных двигателей компании Renault K4M и K7M в пользу ВАЗ-11189. Вывод простой – если бы 11189 был не надежным, на Лада Ларгус стояли бы французские моторы.
Слабые места
Несмотря на высокую надежность ВАЗ-11189 имеет несколько слабых мест. Наиболее значимыми являются следующие.
Низкокачественный датчик массового расхода воздуха. По его вине двигатель иногда глохнет на ходу.
Не надежный термостат приводит к перегреву мотора.
Водяной насос. Не редки случаи его заклинивания. В этом случае обрыв ремня привода ГРМ неизбежен.
Плавающие обороты холостого хода. В основном возникают при выходе из строя различных датчиков. В первую очередь – в системе управления дроссельной заслонкой (Е-Газ).
Троение двигателя. Причина неисправности кроется в неполадках системы зажигания или прогаре клапанов.
Несанкционированные стуки в моторном отсеке. В большинстве случаев их вызывают неотрегулированные клапана. Своевременная регулировка тепловых зазоров исключает появление этого слабого места ДВС.
При возникновении любой неполадки диагностика двигателя на профильном СТО обязательна.
Обрыв ремня привода ГРМ вызывает загиб клапанов. Несмотря на большой ресурс ремня (180-200 тыс. км), его придется заменять через 40-50 тыс. км из-за ненадежных подшипниковых узлов помпы и натяжного ролика.
Остальные неисправности не критичны, возникают редко.
Ремонтопригодность
ВАЗ-11189 конструктивно простой агрегат, обладающий высокой ремонтопригодностью. Многие автовладельцы отмечают легкую доступность к узлам ДВС. Зачастую мотор ремонтируется в гаражных условиях своими руками, поскольку устранение неисправностей затруднений не вызывает.
Запчасти для восстановления относительно дешевые, продаются в специализированных магазинах в любом ассортименте.
Единственное, на что следует обратить внимание при выборе – не купить откровенную подделку. Многие наши, и особенно китайские производители, буквально наводнили рынок контрафактной продукцией.
Восстановление мотора производится только с применением оригинальных запчастей. Аналоги использовать не рекомендуется, так как качество ремонта будет низким.
Перед началом восстановительных работ следует рассмотреть возможность приобретения контрактного двигателя. Иногда такой вариант бывает низкобюджетным. Цена на такие моторы зависит от их года выпуска и комплектации. Начинается с 35 тыс. рублей.
Двигатель ВАЗ-11189 – неприхотливый, надежный и экономичный при своевременном и качественном обслуживании. Среди автолюбителей пользуется повышенным спросом благодаря простому устройству и хорошим технико-эксплуатационным характеристикам.
О двигателях LADA 2110 1 поколение (1995 — н.в.)
Автомобиль ВАЗ 2110 (Lada 110), называемый в народе десяткой, является переднеприводным седаном, при конструировании которого использовали узлы и агрегаты ВАЗ 2108. С ВАЗ 2110 началось новое, десятое семейство ВАЗ. В частности семейство представлено универсалом ВАЗ 2111 и хэтчбеком ВАЗ 2112. До 2007 года ВАЗ 2110 выпускали на производственных мощностях АвтоВАЗа, затем выпуск перенесли на другие заводы, где автомобиль собирали до 2014.
В сравнении со своими предшественниками, ВАЗ 2110 имеет более современный внешний вид и дизайн, и обладает большим комфортом. В данной статье мы рассмотрим устанавливаемые на ВАЗ 2110 двигатели, их характеристики и наиболее распространенные неисправности.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114
Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях.
Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.
Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2112
Движок ВАЗ 2112(21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников. Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы. Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.
Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.
Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами. Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ.
Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода. Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124
АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.
Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.
В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128
Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.
Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?
Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.
Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.
А что у вас под капотом
Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.
Что поставить?
Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.
Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.
Вариант
Особенности
Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями
ВАЗовский инжектор 1,5 литра
Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин
Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112
Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач
1,5 литровый мотор от Honda Civic
Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта
Двигатели от Opel
Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем
Моторы от Mitsubishi Lancer
1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно
Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе
VW Passat или Golf
Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109
Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины
Двигатели от FIAT
Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно
Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами
Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.
Мотор 2112 от девятке
Подводные камни
Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.
- Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
- Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
- Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
- Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
- Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
- Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
- Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
- Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
- Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.
Замена мотора – задача не простая
Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.
Мотор из прошлого: почему покупка Лады с двигателем 1.6 плохая идея: основные минусы и врожденные болячки
Если внимательно изучить заводскую инструкцию к предлагаемому АвтоВАЗом 1.6-литровому 106-сильному двигателю, становится понятно, что о необходимости его обкатки там ничего не сказано. Но она точно нужна, почему?
Спойлер для тех, кому лень читать: этот двигатель АвтоВАЗа из 80-х годов и безнадежно устарел как морально, так и технически. А теперь подробности.
Родом из 80-х: немного истории
Сегодняшний вазовский мотор 1.6 л родом из 80-х: его отец первопроходец силовых агрегатов с поперечным расположением и предназначался для установки на ВАЗ-2108. Сначала двигатель был 1.3-литровым карбюраторным, а к работам по его доводке привлекались даже специалисты из Porsche. Для СССР в то время мотор обладал передовыми характеристиками и конструкцией, а уже с 1984 года начал устанавливаться на «восьмерку». Невзирая на то, что уже в момент появления вазовский двигатель в техническом плане был устаревшим, для отечественного автопрома это стало прорывом. В двигателях зарубежного производства уже начали использовать системы впрыска, но наш 1.3 в некоторых модификациях карбюраторов был окутан всевозможными приводами и трубочками, призванными в различных режимах корректировать подачу топлива.
Разные версии мотора 1.6 сейчас устанавливаются практически на все Лады: от Гранты до Х рея
Существовали некоторые моменты, повлиявшие на судьбу вазовских силовых агрегатов, рассчитанных на автомобили с передним приводом. В первую очередь, чтобы была возможность установить двигатель поперечно, блок цилиндров должен был быть «коротким». Сначала вели работы с 1.3-литровым мотором, диаметр цилиндров которого составлял 76 мм с расстоянием между цилиндрами в 89 мм. Увеличив до 82 мм диаметр цилиндров, инженеры столкнулись с невозможностью обеспечения между цилиндрами должного охлаждения, что привело к повышению тепловой напряженности всего силового агрегата. Пришлось искать другие варианты охлаждать цилиндры. А хорошо знакомый двигатель 1596 см³ появился благодаря увеличению рабочего хода до 75.6 мм. Он и стал основным мотором АвтоВАЗа на несколько десятилетий, конечно же с модернизациями.
Такой большой срок эксплуатации позволил выявить все тонкости и проблемные участки агрегата, а его ремонтом занимаются практически в каждом гаражном сервисе, причем за вполне адекватный ценник.
Недостатки, появившиеся со временем
Коленчатый вал мотора 1.6 л полнопротивовесный (с восемью противовесами) и достаточно современный, при этом зарубежные двигатели зачастую имеют только четыре противовеса – это результат экономии. Так что с ним проблем обычно не возникает.
Во всем видно «похудение»
А вот поршневая юбка короткая, что свойственно современному автомобилестроению, однако это сказывается на сокращении моторесурса: кроме того, что поршень обладает небольшой опорной поверхностью, к нему применяются более высокие, в сравнении с высокими поршнями, боковые колебания.
Нынешняя модификация мотора располагает значительно тонкими шатунами, в старом двигателе были по толще. У шатунного вкладыша уменьшилась ширина и масса, что стало причиной повышенных нагрузок, прикладываемых к подшипнику.
Газораспределительный механизм — «невтык»
Последнее поколение вазовского мотора стало «невтыковым», когда обрыв ремня ГРМ не приводит к загибу клапанов – это и хорошо, и плохо. Уже фактически не осталось автопроизводителей, занимающимися такими конструкциями двигателей, поэтому напрашивается вывод, что привод ГРМ этого мотора очень ненадежный и производитель подстраховался, сделав на поршнях выемки под клапаны. К тому же «невтык» съедает приличную долю мощности.
Одновременно с этим, в последнее время ширина ремня ГРМ для данного мотора почему-то только сокращается: на «восьмерке» он был шириной 19 мм, теперь на пару миллиметров меньше. Аналогичная ситуация с версий этого мотора на 16 клапанов: была ширина 25.4 мм, стала 22 мм. Для чего нужно было снижать несущие показатели ремня? Ведь увеличение ширины повышает надежность. Из-за некачественных материалов ремень приходится менять через 50-60 тыс км, тогда как на иномарках его меняют раз в 120 тысяч.
Помимо того, что ремень потерял в ширине, его работа связана с другими не очень надежными узлами, в числе которых ролики и насос охлаждения. Последний вообще особым качеством не отличается – еще владельцы 2108 намучились с ним.
Насос антифриза-тосола — та еще проблемная деталь
Не лучше ситуация и с культурой проведения обслуживания. В некоторых случаях владельцы ВАЗов сами способствуют появлению неисправностей заливая вместо антифриза воду (тогда помпа замерзает и ремень ГРМ рвется) или некачественный антифриз, тем самым «убивая» подшипник насоса, сальник, а в некоторых случаях и лопасти помпы. Обводной и натяжной ролики – еще одно слабое место привода: если они низкого качества либо не хватает смазки, вероятность обрыва ремня также повышается.
Довольно сильно сказывается на общей надежности двигателя компоненты элементов системы охлаждения. Они хоть и довольно дешевы, но качество оставляет желать лучшего. Так, плохой термостат приводит к переохлаждению или же перегреву силового агрегата, а низкокачественные шланги лопаются или подтекают тем самым медленно но верно губят мотор перегревом или наоборот недогревом. Трещина в расширительном бачке – вообще привычное дело. Даже на Весте первое время была проблема с протекающими бачками.
Эксплуатация — обкатка обязательна
Блок цилиндров – чугунный, а этот материал отличается способностью многократной расточки цилиндров. Тем не менее во многих импортных моторах, как с блоком из чугуна, так и из алюминия, поддон картера представляет собой прочную отливку с применением алюминиевых сплавов. Подобное конструктивное решение еще на стадии проектирования рассчитывалось единым целым и призвано сделать всю нижнюю часть мотора более жестким, а также сократить искажение формы цилиндра и деформацию постели клапанов при повышенных нагрузках.
В двигателе АвтоВАЗа, агрегатированном отечественной «механикой» либо АМТ, применен обычный металлический поддон в сочетании с мягкой прокладкой – это приводит к снижению жесткости конструкции, именно поэтому данному мотору требуется обкатка.
В руководстве такой информации найти не удастся, отмечается только рекомендация о недопустимости перегрузки двигателя на первых тысячах километров пробега. Но статистика эксплуатации автомобилей с такими силовыми агрегатами говорит о том, что требуется проехать порядка 10 тысяч километров для стабилизации расхода масла. На протяжении этого времени в вазовском моторе что-то продолжает прирабатываться. Говоря об иномарках, у них уже с начала эксплуатации расходование масла находится в минимальных объемах.
Следует отметить и конструкцию, используемую в приводе клапанов у «восьмиклапанника» серии 11186, ввиду чего не обходится без частых регулировок. Например, на моторе без гидрокомпенсаторов, доступном для Rio или Solaris, регламентом обслуживания не предусматривается частое регулирование зазоров, а делать это необходимо лишь при значительном пробеге.
На вазовских «шестнадцатиклапанниках» гидрокомпенсаторы устанавливаются, причем работают они достаточно надежно.
Низкая конкурентоспособность
То, что показатели отечественного 1.6-литрового мотора далеки от современных требований, не является секретом: многие иностранные силовые агрегаты аналогичного объема способны выдавать от 120 «лошадок». Данный момент только подтверждает факт устаревшей конструкции двигателя от АвтоВАЗа. Более того, применив на 106-сильно моторе управляемую длину трубопровода на впуске, сравнивать его работу с моторами с изменяемыми газораспределительными фазами смысла нет.
Здесь остается добавить, что подобная система на иномарках внедрена и на распредвале выпуска, дополняя впускной. Вспоминая знаменитые безнаддувные моторы от Honda объемом 1.6 литра, устанавливавшиеся на массовые модели девяностых годов, то благодаря высоким оборотам и управлению газораспределением, они демонстрировали отдачу около 160 л.с.
Схожие моторы есть и у Рено: только они и современней и по надежней
Просчеты маркетологов
Значительная часть автовладельцев скептически относится к двигателям с мощностью, немногим переваливающей за сотню «лошадок»: отдача таких моторов довольно скромная, а налоговые коэффициенты выше. Это сказывается на снижении популярности двигателей серии 21127.
Конкурентоспособными эти вазовские моторы были только в момент их создания, а это было в восьмидесятых годах прошлого века. Сейчас они, не успев избавиться от врожденных неисправностей, безвозвратно устарели. Именно по этой причине АвтоВАЗу не мешало бы присмотреться к другой моторной базе: будет это собственная разработка или лицензионный агрегат – не важно, но новый мотор необходимо представить как можно быстрее, пока электромоторы не выжили обычные ДВС.
Будущее
Вполне вероятно, одним из будущих моторов АвтоВАЗа станет новый турбированный агрегат Renault-Daimler: его будут устанавливать на новый недорогой купе-кроссовер Arkana (французы заявляют, что разрабатывался он именно для России), а сборку наладят на линии отечественного автогиганта в Тольятти. Двигатель существует в двух модификациях: на 130 и 150 л.с. Забавно: на Лады будет устанавливаться мотор от Мерседеса: этот 1.3 к примеру уже трудится в новом A-классе.
А работы по разработке собственного турбомотора на АвтоВАЗе были свернуты.