ВАЗ

Как промыть систему охлаждения ваз 2109

Как промыть систему охлаждения ваз 2109

Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных

На улице холодно! Хочется побыстрее прогреть салон. Отопитель — на максимальную температуру, а из печки идет еле теплый воздух. В чем дело? Если термостат исправен, а в патрубках и шлангах нет воздушных пробок — значит, система охлаждения забита отложениями и нуждается в промывке.

Вот несколько советов, как это сделать самому, с минимальным риском для автомобиля и минимальными финансовыми затратами.

Способ 1. Дистиллированной водой (дешево, но малоэффективно)

Сливаем охлаждающую жидкость из остывшей системы, заправляем дистиллированную воду и «гоняем» мотор некоторое время. Можно прокатиться на автомобиле, чтобы вибрация, разгоны и торможения «подняли» как можно больше отложений. Затем сливаем воду и заливаем новый антифриз.

Такая слабенькая промывка справится лишь с легким загрязнением.

Способ 2. Проточной водой (и только потом дистиллированной)

По сути, это «усиленный» и более эффективный вариант способа №1.

Сливаем старый антифриз. Под напором подаем водопроводную воду через сливное отверстие в радиаторе или блоке цилиндров. Выходить вода будет через открытую пробку радиатора или расширительного бачка — все зависит от конфигурации системы охлаждения. В некоторых случаях потребуется снять термостат.

Важно: советуем отдельно промыть радиатор отопителя, отсоединив от него подводящий и отводящий шланги. Подавать воду необходимо попеременно в оба отверстия.

Не бойтесь использовать водопроводную воду: если ее не нагревать, накипи на стенках системы охлаждения не будет.

Закончили промывку под напором? Теперь заливайте дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую воду и выполняйте все, что описано в способе №1.

Способ 3. С помощью насоса

Для этой цели лучше приобрести насос для перекачки охлаждающей жидкости от ГАЗели. Он продается в магазинах автозапчастей и стоит сравнительно недорого (примерно 1200 рублей).

Включив такой насос в систему охлаждения для промывки, мы создадим интенсивную циркуляцию любой жидкости, но без нагрева и мотора, и жидкости. А значит, снизим риск повредить систему любой «народной» промывкой (скорость химических реакций растет с повышением температуры).

Насос будет подавать воду из ведра, и потом она будет сливаться. При желании можно организовать промывку и по замкнутому кругу (в этом случае отложения придется отсеивать самодельным фильтром, например, из сложенных в несколько слоев капроновых чулок).

Способ 4. Установив топливный фильтр (будьте осторожны!)

Популярный совет: установить такой фильтр на шланг «обратки» из верхней точки радиатора в расширительный бачок. Делается это для улавливания загрязняющих антифриз частиц, чтобы всегда ездить с чистой системой.

Предупреждаем: при установке пластикового фильтра от карбюраторных машин рискуете в самый неподходящий момент остаться с закипевшим мотором. Дело в том, что термостойкость пластикового прозрачного фильтра недостаточна для современных высокотемпературных систем.

Можно поставить металлический фильтр от автомобилей с впрысковыми моторами (у них он располагается под днищем). Самые дешевые фильтры — от Самар и Приор.

«Дедовские» средства годятся не всем

Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других — только из алюминиевых сплавов. У машин-«ветеранов» можно встретить элементы системы охлаждения из сплавов меди. Всем этим системам нужны разные промывки.

Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.

Как выбрать промывку?

Надежнее всего купить ту, что рекомендована производителем автомобиля. Или хотя бы такую, на этикетке которой указано, что металлам в системе охлаждения она не навредит.

Современные средства для промывки основаны не на кислотах и не на щелочах — у них нейтральный pH. А значит, они не агрессивны к металлическим деталям в системе охлаждения.

Промывки могут быть двухкомпонентными. Первый компонент очищает систему от окислов металлов, второй — от продуктов разложения старого антифриза.

Добавки заливают за пару тысяч километров до замены антифриза, и они успевают отмыть все загрязнения в системе, переводя их во взвешенное состояние. При замене антифриза грязь просто сливается вместе со старым.

Важно: Использовать фирменные промывки лучше согласно инструкции по применению. Но если есть подозрение на большое количество осадка в блоке цилиндров и радиаторах, можно предварительно промыть большим количеством воды под давлением (из водопровода или с помощью электронасоса).

Проще предотвратить, чем устранять

Заливайте правильный антифриз, вовремя меняйте его — и промывка системы изнутри не потребуется многие годы. А вот снаружи радиатор системы охлаждения промывайте как можно чаще. Особенно в межсезонье. Сделайте это сейчас — время для этого самое подходящее.

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата. Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не «в обрез» и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими. Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Читайте также  Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах ваз 2114

2

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

Объем охлаждающей жидкости ваз 2109

Объем охлаждающей жидкости (тосола) в двигателе ВАЗ 2109 составляет 7,8 литра. Эта официальная цифра указана в технических характеристиках автомобиля. Нужно помнить, что такой объем тосола понадобится залить в новый или отремонтированный двигатель ВАЗ 2109, не содержащий охлаждающей жидкости. На практике, при каком либо ремонте, будь то замена патрубков, радиаторов, водяного насоса — объем охлаждающей жидкости для доливки будет изменяться в соответствии с производимыми работами. Например, при замене расширительного бачка, если все делать аккуратно, доливать тосол не потребуется.

Замена тосола ВАЗ 2109

Система охлаждения разработана для того, чтобы обеспечивать стабильную работу мотора, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

Жидкость охлаждения представляет собой определенный состав на спиртовой основе с присадками, который выполняет роль охладителя.

Заливка ОЖ

Что выбрать тосол или антифриз?

Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.

Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.

  • Все жидкости охлаждения являются антифризами, а тосол — это его разновидность, разработанная еще во времена СССР как альтернатива зарубежному антифризу;
  • Тосол — просто название типа антифриза, более адаптированного под особенности эксплуатации авто в условиях нашей страны (тогда еще СССР);
  • Цена более доступная, если сравнивать с другими ОЖ;
  • Более широко используется среди владельцев отечественных авто
  • Разновидностей антифриза в мире огромное количество;
  • Отличие между ними заключается в основе, цвете, составе и прочих параметрах;
  • Антифризы используют в своем составе специальные присадки, которые обеспечивают эффективную работу системы охлаждения и продлевают срок службы самой ОЖ;
  • Антифриз стоит дороже, что является наиболее частой причиной выбора в пользу тосола

Разнообразие ассортимента

Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:

  1. Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
  2. Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
  3. Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
  4. Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.

Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.

Устройство

Замена

Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слив старой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка нового тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Расширительный бачок

Слив старой ОЖ

  1. Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  2. Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.

Слив ОЖ, не спешите сразу заливать новый тосол. Сначала рекомендуется промыть системы для обеспечения более эффективной работы СО.

 Процедура слива

Процедура слива тосола с двигателя

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.

  • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.
Читайте также  Фото ваз 21011

 Промываем систему

Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Заливаем, проверяем

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Проверка

Проверка замены ОЖ проводится легко, но от этого значимость данной процедуры недооценивать не стоит.

Как Промыть Систему Охлаждения?

  • naiker
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-01
  • Сообщений: 14
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Как Промыть Систему Охлаждения?

Хочу заменить тосол на новый, в стары доливал герметик для заделывания утечек. Чем можно промыть? Технология промывки?

Всем спасибо кто ответит

2 Ответ от Driver 2009-09-22 15:15:11

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-08
  • Сообщений: 460
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

Водой с калгоном полоскаешь минут 20, сливаешь, еще раз промываешь водой, но уже без калгона и заливаешь тосол. Еще знакомый коку-колу заливает. час полоскает, сливает, водой промывает и заливает тосол. Говорит классный способ.

3 Ответ от ruslan 99 2009-09-28 11:02:18

  • ruslan 99
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-09-08
  • Сообщений: 71
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

Водой с калгоном полоскаешь минут 20, сливаешь, еще раз промываешь водой, но уже без калгона и заливаешь тосол. Еще знакомый коку-колу заливает. час полоскает, сливает, водой промывает и заливает тосол. Говорит классный способ.

Дома ремонт был штукатурили стены на окнах остался бетон чем тока не мыли до жопы дверца потом знакомый сказал попробуй кока колой и о чудо 15 мин и чистые стёкла!!!!

после этого я её не пью максимум в технических целях применяю))))))))

4 Ответ от Колян 2009-09-28 13:52:14

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-05-06
  • Сообщений: 725
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

Есть ещё специальные промывки. Зайди в какойнибудь крупный автомобильный магазин и спроси там: "У вас есть промывка для системы охлаждения?" Они тебе подскажут и т.д. Потом как обычно сливаешь тосол, заливаешь, полощешь, и т.д. в инструкции написано

5 Ответ от desperado. 2009-10-04 16:23:07

  • desperado.
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-09
  • Сообщений: 202
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

Хочу заменить тосол на новый, в стары доливал герметик для заделывания утечек. Чем можно промыть? Технология промывки?

Всем спасибо кто ответит

Эээ, расскажи поподробнее про герметик, а тоу меня тож тосол сваливает куда то, точно не в движок. еще сочился из под датчика включения карлосона, посадил его н герметик, но все равно куда то съепывается. Скажи сколько и какого герметика? и ваще это как, безопасно?

6 Ответ от димитрий838 2009-10-04 16:42:41 (2009-10-04 16:46:23 отредактировано димитрий838)

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 689
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

Герметик зло!.я раз какой-то купил себе,и он так все качесвенно залепил даже шланги печки и я мерз осенью 500км,он может есть и нормаьные,это просто факт из жизни.

А так он заливается в систему и типа клеет там места протеков

7 Ответ от alexeykamf 2009-10-05 05:27:24

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

А так он заливается в систему и типа клеет там места протеков

И не только их, но и все где он появляется.

8 Ответ от ZipeR 2009-10-05 16:42:41

  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

Герметик может забить лишь там, где соприкосается с воздухом, если забило печку или еще что, значит там воздух был. Я недели две возил с собой бутылку с тосолом, в котором был герметик хайгировский, так вот, нифига он там не проявился. Чувак его подом к себе залил и там он отлично сработал. А тот тосол с герметиком,который на воронке остался, так и прилип к этой воронке, еле соскоблил.

9 Ответ от hahol_st 2009-10-12 14:11:27

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-29
  • Сообщений: 395
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

Водой с калгоном полоскаешь минут 20, сливаешь, еще раз промываешь водой, но уже без калгона и заливаешь тосол.

какие пропорции,сколько надо калгона,хочу тосол поменять(мутно/непонятный цвет) и незнаю чем промыть,"полоскаешь" всмысле движек завел на 20 мин?

10 Ответ от Yurik 2009-10-12 14:42:50

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 411
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

какие пропорции,сколько надо калгона,хочу тосол поменять(мутно/непонятный цвет) и незнаю чем промыть,"полоскаешь" всмысле движек завел на 20 мин?

колгон бред ИМХО. Продается спец промывка системы охлаждения Hi-GEAR

на 2 раза хватает и отмывает отлично!!! калгон лучше маме купить!

11 Ответ от hahol_st 2009-10-12 14:50:02

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-29
  • Сообщений: 395
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

колгон бред ИМХО. Продается спец промывка системы охлаждения Hi-GEAR

http://www.amag.ru/extra_catalog/28/115/72685.html вот она!

на 2 раза хватает и отмывает отлично!!! калгон лучше маме купить!

после прочтенного задумался о химии,поэтому ищу альтернативу

12 Ответ от AUX 2009-10-30 21:48:12

  • AUX
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-10-19
  • Сообщений: 2
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

а вообще ставишь на шланг от расширительного бачка фильтр от дизельной топливной системы пластмасовый и все будет супер вся грязь системы охлаждения остается в нем

13 Ответ от Slonya61 2009-11-01 16:32:35

  • Slonya61
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-10-30
  • Сообщений: 9
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

Дома ремонт был штукатурили стены на окнах остался бетон чем тока не мыли до жопы дверца потом знакомый сказал попробуй кока колой и о чудо 15 мин и чистые стёкла!!!!

после этого я её не пью максимум в технических целях применяю))))))))

Так, сколько коки лить?А,то у меня дядя на кока-кольной фабрике работает.Напузырю до верху.Шутка.Что то, тоже после прочтения ссылки о мытье,боязно химию лить хотя,что после химии,что коки-всеравно ошметки полетят.

14 Ответ от salavinka 2009-11-02 16:07:30

  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

Купил себе промывку движка 7-ми минутку, в масло заливается, раскоксовку и промывку системы охлаждения 2х компонентную, все под маркой Lavr (Лавруха) первыми двумя остался очень доволен, а вот промывку системы охлаждения еще не пробовал, но думаю не хуже

Читайте также  Дпкв ваз 2114

15 Ответ от Sten 2009-11-02 16:14:26

  • Sten
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-21
  • Сообщений: 150
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Как Промыть Систему Охлаждения?

колгон бред ИМХО. Продается спец промывка системы охлаждения Hi-GEAR

на 2 раза хватает и отмывает отлично!!! калгон лучше маме купить!

Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

foto21029-1

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.

Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.

В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

К ним относятся:

foto21029-2

  1. Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
  3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Следует учитывать также конструкцию охлаждающей системы. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отрываются фрагменты толстой пленки старого тосола, кусочки ржавчины или накипи. При закупорке канала начнется перегрев двигателя.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

foto21029-3

  1. Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
  2. Под слив ставят емкость для старого антифриза.
  3. Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
  4. Дожидаются полного слива жидкости из системы.
  5. Сливные пробки закручивают обратно.
  6. Заполняют расширительный резервуар очистителем.

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

foto21029-4

Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

foto21029-5

Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

  • нейтральные,
  • кислотные,
  • щелочные,
  • комбинированные.

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

foto21029-6

  1. LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
  2. Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Рекомендации

При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:

  • после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
  • при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
  • если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
  • при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.

Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.

Заключение

Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button